Гласный звук [а], буквы А, а
Вот два столба наискосок,
А между ними ─ поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Вот так знакомит нас с буквой А известный русский писатель ─ Самуил Яковлевич Маршак. В нашем уроке мы будем изучать букву А вместе с аистом. Давайте познакомимся поближе.
Аист ─ это большая и умная птица, которая не боится людей и очень часто живёт недалеко от жилья человека. А нашего аиста зовут Алёша. Имя у него начинается со звука [а] и заканчивается звуком [а]. Все звуки мы будем записывать в квадратных скобках.
Звук [а] на письме обозначается большой буквой А и маленькой буквой а. Алёша хочет много узнать про букву А. Поэтому мы сейчас расскажем ему всё-всё про неё.
Как мы уже сказали, буква А на письме обозначает один звук [а]. Звук [а] – это гласный звук, который легко произносится и его можно громко и долго петь. Давайте попробуем потянуть звук а-а-а-а-а… Его легко тянуть и петь. Такие звуки, которые легко тянуть, называются гласными. Значит А – гласный звук. Так как буква А обозначает гласный звук, то изобразим её красным цветом.
Итак, звук [а] мы произносим и слышим, букву а мы видим и пишем.
Как мы уже сказали, буква А может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной).
А теперь мы покажем Алёше, как пишутся эти буквы. Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая
.̶ Алёша, мне сейчас понадобится твоя помощь. Вот кто-то пошутил и стёр наполовину все буквы. Помоги, пожалуйста, их восстановить.
Ну вот, буквы мы научились писать, а теперь расскажем Алёше, когда же пишутся эти буквы. Если кому-то или чему-то даются имена, то эти имена пишутся с большой буквы (аистов много, но нашего аиста зовут Алёша, и его имя мы пишем с большой буквы). Ещё с большой буквы пишутся имена, отчества и фамилии людей. Например: Анна Александровна, Алиса, Айболит. С большой буквы пишутся клички животных. Например: корова Агафья, кошка Анфиса и пёс Артемон.
А ещё с большой буквы пишутся названия городов, рек, озёр и деревень.
Также с большой буквы пишутся слова в начале предложения.
Например:
Автобус ехал по дороге. А в нем ехали дети.
С маленькой буквы пишутся все остальные слова.
Ну вот мы и познакомились с буквами А, а. Теперь поиграем в очень интересную игру. Надо назвать два объекта, в названиях которых мы слышим звук [а].
У вас так получилось?
Ой, кто к нам пришёл в гости?
Посмотрите, это же Незнайка. Ого, в имени Незнайка тоже есть буквы а. И причём две.
Теперь посмотрите на слова. Что вы заметили?
Буква А может быть в начале слова, в середине и в конце.
А ещё в одном слове может быть одна или несколько букв а.
Ну вот мы и познакомились со звуком [а], который на письме может обозначаться: большой буквой А и маленькой буквой а.
А чтобы лучше запомнить букву а, давайте вместе с Алёшей прогуляемся в лес и посмотрим, где же слова со звуком [а] могут встречаться у нас в жизни.
Вон заяц сидит. И бабочки летают. В этих словах есть звук [а].
Давайте пойдём дальше, а то вон как косой испугался.
Ого, сколько цветов. Интересно, а в их названиях есть звук [а].
Давайте подумаем.
̶ Алёша, называй цветы, которые знаешь.
̶ Молодец.
Послушайте, где стоят эти звуки.
Конечно, в середине.
Ну вот мы и познакомились с буквой А и звуком [а].
Буква А стоит самая первая в алфавите, с которым мы будем знакомиться чуть позже.
Обучение грамоте «Звук [а] и буква А»
На нашем первом интернет уроке обучения грамоте мы с вами отправимся в страну звуков и букв, где каждый, кто захочет, может научиться читать и писать.
В мире много разных звуков: шум дождя, стук по дереву дятла, шелест листвы, шум моря, сигнал автомобиля, лай собаки, речь человека.
Все звуки можно разделить на речевые и неречевые. К неречевым звукам относятся звуки окружающего мира, а звуки, которые мы слышим, когда говорит человек, называется речевыми. Первый звук, с которым мы познакомимся — это звук [а]…
Назовите, что изображено на рисунке. Найдите одинаковый звук в словах:
Верно, арбуз, аист, аквариум, апельсин. У всех этих слов первый звук [а].
Давайте все вместе глубоко вдохнем через нос, а выдыхая произнесем звук [а] широко открыв рот, сначала тихо, ааа…, затем громко, ааа…. Повторить 2 раза.Какой это звук? Гласный или согласный? Докажите…
1.
- Назовите слова, в которых звук [а] был бы в начале….
- Назовите слова в которых звук [а] был бы в середине….
- в которых звук [а] был бы в конце слова….
- Назовите имена людей, названия городов, рек, стран, которые начинаются на звук [а]…
- Подберите слова с одним звуком [а] …. . с двумя звуками [а] …… с тремя звуками [а]
2. «Узнайте звук». Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [a].
Арбуз, аист, стол, банка, Валя, стул, парта, дом, зима, горка, карандаш, ручка, нож, роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.3. Игра «Любопытный». На любой вопрос отвечайте только слова, которые начинаются со звука [а]
- Как тебя зовут?….
- А фамилия твоя?….
- Откуда ты приехал?…
- Что ты видел по дороге?
- Что ты сегодня ел на завтрак?
- Как зовут твою маму?….
- Какой подарок привезешь ты маме?….
4. Игра «Четвёртый лишний»
Посмотри на картинки, назови «лишний» предмет, объясни почему ты так думаешь…
Ответ: Это зонт, так как все остальные слова начинаются со звука [а].
5. Доскажи словечко
Чтоб тебя я повёз,Мне не нужен овёс.Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)
***
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор… (Айболит)
***
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все… (алфавит)
6. Найдите на рисунке слова на звук [а]…
А откуда же к нам пришел звук [а]? У него есть домик, он там живет, и домик этот называется – буква А.
«А» шалашик, посмотри, и скамеечка внутри.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко…
Учимся красиво писать
Распечатайте и выполните задание…
1.
2. Найди спрятанные буквы А
3. Определи букву в неправильном положении.
4. Определи букву в неправильном положении.
5. Распечатайте и раскрасьте…
А вы знаете почему буква А стоит первая в алфавите? Послушайте сказку…
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и страшно спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
— Долой самозванку А!-кричали гласные буквы.
-Да здравствует «Абракадабра»! ( то есть неразбериха ).
-Что же это делается, а?-шипели шипящие.
-Букву, с которой начинается «ангина»и «акула», ставить во главе азбуки!
Ничего себе ш-шуточки…
-Всё правильно,-молча думали согласные буквы,-ведь недаром самые вкусные вещи-арбуз, абрикос, ананас-начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
-Я не понимаю, почему всё же первая А, а не Я?
-А потому,- сказала молчавшая до сих пор А, -что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
-Это какое же такое слово?-не унималась Я.
-Агу, -сказала А.-И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
-Так!-сказал твёрдый знак. (Г.Юдин).
6.
Посмотрите, как пишется буква «А». Буква «А» начинают писать с нижнего левого угла, поднимаются вверх к середине квадрата, а затем опускаются в правый нижний угол. После этого в середине квадрата соединяют линией две наклонные палочки.
Игра «Буква потерялась»
- … кула
- ..кв…риум
- …стр…
- …ист
- б…р…б…н
- ст…к…н
- н…гр…д…
- ст…рт
Игра «Буква рассыпалась»
- АРСТА
- АЗУБР
- ААРМ
- ААММ
Игра «Шторм». Помогите поставить слова на своё место.
Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Всё перепуталось, книги рассыпались.
Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины. Попробуйте вернуть их на место.
….выпал жаркий- жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
… пропал у пони.
…. вянут на газоне,
А мартышка не страдает —
…. уплетает!
Игра «Шарады»
Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку
*Утварь — предметы интерьера, кухонная и столовая посуда.
Я — сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения:
Захочешь — превращусь в название
Блестящей, шелковистой ткани я.
Ответы на шарады: актёр-тёрка, Атлас — атлАс
Словарь
- абажур — это колпак для лампы, светильника.
- абонемент — это право пользования чем-либо на определённый срок (например, абонемент на каток, в бассейн и т. д.),
- абсурд — это бессмыслица, нелепость
- авантюра — это приключение
- автобиография — это описание человеком событий собственной жизни.
- авторитет -это качество человека, когда его очень уважают окружающие люди за его дела, познания, жизненный опыт, это заслуженное доверие.
- аксессуар — это вещи, хорошо дополняющие внешний вид чего-либо. Например, у телефона брелок
- акцент — это приём подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание зрителя. Например, в одежде акцент на украшения.
- аномалия — это отклонение от нормы. Например, в этом году была аномальное лето, то есть не такое как всегда.
- аншлаг — это ситуация, когда все билеты на спектакль, представление и т. п. распроданы, а места в зале заполнены до отказа.
- аргумент -это довод, доказательство. Например, приведи мне аргументы, то есть доказательства.
- афиша — это реклама, анонс о предстоящем событии, которое расклеивается на улицах.
Крылатые выражения или фразеологизмы
- Авось — действовать полагаясь на случайность. Например, не буду учить стихотворение. Авось повезёт, не спросят.
- Америку открывать — говорить о том, что уже давно всем известно. Например, «А ты знаешь, что кит самое большое млекопитающее на Земле.
Гласный звук [а], буквы А, а | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
Тема: «Гласный звук [а], буквы А, а».
Цель: познакомиться с буквами А,а; формировать умение выделять звук [а] из речи.
УУД:
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: слушать собеседника.
Ход урока
1.Орг.момент.
Учись читать !
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто сумеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
2.Постановка темы, целей урока.
-Добрый день дорогие ребята. Начинаем урок с игры.
Игра называется «Подскажи словечко».
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор…(Айболит) – картинка.
-Правильно!
-У нас сегодня в гостях Доктор Айболит. Кто такой доктор Айболит?
-Молодцы! Он лечит больных зверей.
-Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит? (А)
-Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а!)
— Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-ааа…)
— С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке? (звуком А)
— Молодцы! Мы сегодня с вами познакомимся со звуком [а] .
-Ребята, доктор Айболит спрашивает, почему его называют Айболитом? (Когда что-то болит, говорят: «Ай болит!»).
— Скажите, какие фрукты , имеющие в названии звук [а], растут в Африке?(рисунки на доску) (Мандарин, апельсин, айва, абрикос, авокадо).
-Айболит очень любит лечить зверей лекарственными травами. А какие лекарственные растения знакомы вам? (Малина, ромашка, липа, мята и т.д.).
-Ребята, звук [а] обозначают буквой А . А теперь познакомимся с этой буквой.
3.Изучение нового материала.
-Первая-заглавная буква-А, вторая-строчная буква а. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой буквы. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка.
Чтение учеником стихотворения.
-А теперь слушайте стихотворение про букву А.
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.
– Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором а- а- а- а. – какой он гласный или согласный? (гласный).
Звук [А] – гласный. Его можно спеть. Попробуйте. Мы используем голос, чтобы произнести звук [А]. Струя воздуха выходит изо рта свободно, ей ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Раньше вместо слова «голос» говорили «глас», поэтому звуки, которые произносятся только при помощи голоса, назвали гласными.
4.Физ.минутка.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Антилопе каждый день
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.
5.Работа по теме урока.
-.Ребята, назовите что изображено на рисунке? (Арбуз, апельсин, ананас, астра)-картинки на доску.
— С какого звука они начинаются?( все слова начинаются со звука [А].
— Какая картинка лишняя? (Лишняя — астра. Это цветок. Его нельзя есть. Он не съедобный. )
_Молодцы! А теперь продолжим урок, поиграем в такую игру:
«Доскажи словечки».
-Я начинаю стихотворение, вы должны закончить.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его….(арбуз).
-Правильно, арбуз.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины.
И тогда, поднявший пыль,
Побежит …(автомобиль).
-Правильно , автомобиль.
Вот два столба наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь ? А?
Перед тобою буква…
-Молодцы! С заданием справились.
-Ребята! Звук [А] на письме обозначается буквой А. Раскрасьте букву А в красный цвет. Буква А, как и звук [А], называется гласной.
-Давайте прочитаем эту букву. Эту букву читают так же, как и зовут – просто а. Давайте ее читать! Сначала шепотом, вполголоса. Теперь погромче.
6.Физ.минутка №2.
Игра «Кто внимательный» – Я называю слова, если звук [а] в начале – встаём, в середине — топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши.
1-й раз – арбуз- встали, тетради – хлопаем, дома – топаем,
2-й раз – апельсин – встать, лекарство — топаем,доска- хлопаем.
3-й раз-Амур, лошади, лягушка.
7.Итог урока. Рефлексия.
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что особенно запомнилось на уроке? Почему?
— Что вызвало затруднение? Почему?
Ножка, ножка и черта-
Получилась буква «А».
С этой буквой подружись
И скорей читать учись!
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент |
Приветствует уч-ся ( стих.) |
|
2. Повторение. а) Фонетическая разминка |
– Сейчас повторим буквы. Что записано на доске? Какой слог лишний? Прочит. Слоги, в которых согласный звук мягкий. Что указывает на мягкость согласного. Прочит. Только гласные звуки. Каким цветом их отметите. Прочит. Согл., которые отметите синим цветом. – Поработаем в парах. Подберите слово, чтоб оно начиналось на любой из этих слогов. (Уч-ль убирает слоги по порядку) |
– Слоги – -Ор- – Ги-ти-ри – Звук -и- – И-о-и-о-о-о-и-о – Красным Читают твёрдые согл. в слогах Дети работают в парах |
б) Работа в прописи (с.10) ч.2
|
– Рассмотрите с.10 внизу. Прочит. Какие слоги получились на строчке под картинками. Как получили эти слоги. Обведите эти слоги. |
– Ги-пи-ти-ри – К каждой букве согласного звука добавляли букву –и- |
|
– Прочит. Соединения на нижней строке. Что общего у слогов на нижней строчке. Как соединяем на письме букву –о– с другой буквой. Уч-ль показывает на доске соединение. |
– ог-оп-от-ор – гласная буква –о- Дети обводят соединения в прописях |
|
– Какие картинки нарисованы? Давайте подпишем. (уч-ль на доске) Какие подписаны. Можно ли использовать подпись «пирог» для картинки, где нарисованы два пирога. Как тогда подписать эту картинку. А как быть с записью «пирог». |
– рог, пироги Дети подписывают под картинкой «рог» – нет – пироги – нарисовать один пирог |
3. Знакомство со звуком [а] а) Слого-звуковой анализ |
– Посмотрите на картинку. (Уч-ль читает четверост. на картинке) – Произнесите слова: астра-аист-азбука-ананас-арбуз-абрикос. Что общего у всех слов. – Какой звук слышите первым в этих словах. |
Дети произносят слова Начинаются на –а- Звук -а- |
4. Открытие нового знания. Формулирование темы урока |
– Предположите, о чём сегодня будем говорить на уроке? Что нового узнаем, с чем познакомимся? Посовещайтесь в парах. |
Дети совещаются в парах |
5. Физкультминутка
|
|
|
а) Обозначение звука буквой |
– Звук –а– на письме обозначается буквой а – Посмотрите, как выглядит печатная и письменная буква а на стр.4.2. в Букваре. Уч-ль читает: «Шагает гордо буква а. А – алфавита голова.» – Что значит «алфавита голова»? – Да, первая буква, именно она начинает алфавит. |
– Первая буква в алфавите |
6. Показ презентации |
Уч-ль ведёт объяснения по слайдам |
Дети смотрят, слушают, рассуждают |
7. Работа в прописях ( с.1.1.)
|
Уч-ль пишет на доске – Есть ли у буквы а знакомые элементы, элементы других букв. – Что взяли у знакомых вам букв, чтоб получить строчную а. – Назовём все элементы, из которых состоит буква а. Показ написания буквы а – Каким цветом раскрасите башмачки? Почему? – Рассмотрите первую строчку после рамки. Что написано. – Обведите синей ручкой все наклонные линии на строке – Обведите букву а другим концом ручки на строке – Обведите 3 буквы а простым карандашом – Обведите 4 буквы а синей ручкой – Найдите лучшую букву на строке и подчеркните простым карандашом |
– да, буквы о, и – овал у буквы о и один элемент у буквы и
Дети прописывают в воздухе, затем в рамке – красным, он гласный – Буква а и наклонная прямая линия |
8. Физкультминутка |
|
|
|
– обведите буквы о синей ручкой, а буквы а простым карандашом | Дети пишут самостоятельно |
9. Работа с букварём (с.4.2.)
|
– Прочитайте слоги, где буква а стоит на первом месте. – Где а стоит на втором месте – Какой согласный в этих слогах – Значит буква а указывает на…что? (обсудите в паре) – Прочитаем сверху вниз оба столбика, как будто на лифте спустимся вниз. – А теперь снизу вверх |
– твёрдый – на твёрдость согласного |
|
– Прочитайте слова про себя, приготовьтесь к чтению вслух. – Прочитайте слова, в которых есть две одинаковые буквы. Назовите какие. – Предположите, какое слово носит олень. – Как называется то, во что упаковывают товары – Какую картинку можно нарисовать к слову «пирога» – Какие слова непонятные? |
Дети называют – Рога – Тара – Узкую длин. лодку и индейцев – отара (> стадо овец) |
|
– Откройте тетради для печатания на с.10 . Прочитайте слоги в левом столбике. Работайте в паре. А теперь в правом. – На с.4.2. Букваря внизу картинки. Какими словами можно заменить эти рисунки. – Отступите 1 клеточку вниз, поставьте точку. Начертим схему слова «мак», «краски» Уч-ль чертит маркером на доске. |
Мак-краски-карандаш-палитра Дети чертят схемы в тетрадях |
10. Физкультминутка «Послушайте слова» | – Если есть в слове звук а, вы приседаете, если нет– остаётесь на месте ( арка-август-зверёк-аквариум-дети-радость-розы-зайцы) | |
11. Работа в прописях
|
Уч-ль называет слово, дети выбирают и пишут соответствующее соединение (аппетит-ап, артист-ар, агроном-аг, атом-ат,) | |
|
– Прочитайте слова на следующей строке. Есть ли в них наши соединения. Какие? Обведите соединение –ар простым карандашом. – Какое соединение с буквой а в словах «игра», «рота» Уч-ль даёт образец этих соединений. – Диктуйте про себя и обводите вместе со мной. |
– Пар-пара, ар
– Ра, та |
12. Итог урока. Рефлексия. |
– Что нового сегодня узнали на уроке? С какой буквой познакомились? – С каким звуком? – Звук а какой? – Что научились писать? Что понравилось на уроке больше всего? – Ребята, вы сегодня все молодцы. Все получаете смайлик. – А теперь каждый оценит себя сам. Нарисуйте смайлик наверху слева на с.1.1. в прописи. – Прозвенел опять звонок и закончился урок! |
– С буквой а строчной печатной и письменной – Со звуком –а- – гласный |
Презентация — Гласный звук а
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
1 класс. Обучение грамоте
Гласный звук [а].
Буквы А а.
Слайд 2
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
Все готовы. Стол в порядке. Начинается урок.
Слайд 3
СЛОВО
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
РЕЧЬ
СЛОГ
ЗВУК
ГЛАСНЫЙ
СОГЛАСНЫЙ
ТВЁРДЫЙ
МЯГКИЙ
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Что надо говорить, когда доктор осматривает тебе горло? (А-А-А)
Слайд 7
А
Слайд 8
Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.
А
Слайд 9
На что похожа буква А?
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А ?
Перед тобою буква А.
А
Слайд 10
Аа
Слайд 11
От зелёного причала Оттолкнулся теплоход, 1-2 Он назад шагнул сначала, 1-2 А потом шагнул вперёд, 1-2 И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход.Физкультминутка
Слайд 12
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его …
Отгадывание загадок
(арбуз)
Слайд 13
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
Отгадывание загадок
(автомобиль)
Слайд 14
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
Отгадывание загадок
(Аквариум)
Слайд 15
Букву А
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
- Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И еще… аквалангистом!..
А какие вы слова
Знаете на букву А!
Весёлые стихи
А
Слайд 16
Слайд 17
а
а
а
а
а
а
Слайд 18
а
Слайд 19
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Аист бодро отвечает:
- Топай правою ногой,
- Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
Потом –правою ногой,
Потом – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Слайд 20
,
.
а
Слайд 21
Есть в лесу три полочки:
Ели-ёлки-ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На ёлках —
птичьи голоса,
Внизу
на ёлочках –
роса.
Физкультминутка
Слайд 22
Работа по учебнику
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
а
в
г
у
с
т
Отгадайте слово
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Астра, азбука, айва
Начинаются на А,
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.
Прочитай!
Слайд 29
А а
МА
БА
СА
ВА
АЖ
НА
АП
АМ
АФ
АЗ
Анюта
Антон
Александра
Алёна
Артем
Андрей
Александр
Слайд 30
Слайд 31
Гласный звук [а] обозначает твёрдость предшествующего согласного звука и на письме обозначается гласными буквами
А а
Обобщение
Слайд 32
Укажите место буквы а на ленте букв
а
Лента букв
Слайд 33
Домашнее задание
1. В учебнике
– стр. 21,
выучить
стихотворение.
2. Прочитать с родителями сказку «Лиса и волк».
Слайд 34
Урок «Гласный звук [а], Буква А,а»
Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»
ЦДО г. Липецка
Конспекты индивидуального занятия
по обучению грамоте в 1 классе для обучающегося
с расстройствами аутистического спектр
с приложением компьютерной презентации
Разработал
учитель начальных классов
О.В. Козырева
Тема урока: Гласный звук [а], буква А, а.
Цель урока: Познакомить учащегося со звуком [а] и буквой А, а, учить дифференцировать понятие звук и буква.
Задачи:
1) образовательные:
— учить выделять звук [а] в начале слова;
— соотносить звук и букву;
— подбирать слова с данным звуком в начале слова.
2) по развитию речи:
— формировать умения участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
— развивать артикуляционный аппарат учащегося.
3) коррекционно-развивающие задачи:
— корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащегося.
4) Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес у учебным занятиям, ответственность к работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.
Оборудование урока: визуальное расписание, календарь, карточки для артикуляционной гимнастики, веер, карточки Г. Домана, буква А из картона, счетные палочки, пластилин, бумажные полоски, картинки на букву А, карточки для нахождения буквы А.
ХОД УРОКА.
Организационный момент:
1. Динамическая пауза.
«Две сестрицы, две руки» (Слайд №2)
Составление визуального расписания. (Слайд № 3)
Учитель показывает учащемуся «Визуальное расписание», объясняет какие уроки буду проходить сегодня. Приглашает ученика для того, чтобы он поставил карточку с нужным уроком в окошко «Сейчас».
Работа с календарем: (Слайд №4).
— Какое сейчас время года? (с опорой на схему «Времена года»)
— Какой сегодня день недели? (с опорой на схему «Дни недели»)
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?
— Какое сейчас время суток? (с опорой на схему «Части суток»)
II. Развитие речевого аппарата
Артикуляционные упражнения для губ:
— вытягивание трубочкой;
-растягивание в ниточку, в улыбку;
-округление губ;
— вытягивание трубочкой;
— оскал.
Артикуляционные упражнения для языка:
— язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;
— движение языка влево-вправо;
— движение вверх-вниз;
— цоканье.
III. Включение в учебную деятельность.
Что мы называем азбукой?
Что такое буква?
Для чего людям необходимо уметь читать и писать?
IV. Постановка целей и определение темы урока.
Учитель сообщает, что теперь учащийся будет знакомиться с буквами. И на этом уроке состоится знакомство с первой буквой, а с какой он должен догадаться сам, посмотрев мультфильм. (Обучающий мультфильм про букву А, а).
V. Подготовка учащегося к усвоению нового материала.
1.Артикуляционная гимнастика. (Слайд №5).
-Мы пришли к доктору, у нас болит горло (учитель вывешивает картинку на доске). Устанавливаем, какой звук нас просит произнести доктор. Ученик широко открывают рот и произносят звук [а].
-Как девочка укачивает куклу?
-Какой звук мы слышим? Произнеси четко.
-Мы можем этот звук спеть? Вместе поем песенку звука [a] и укачиваем малыша. (На доске появляется картинка с изображением мамы с ребенком на руках). Поем колыбельную песенку со звуком [а].
— Это звук гласный, так как можно голосом спеть песенку и голосу во рту ничто не мешает: ни язык, ни зубы.
-Произнеси еще раз этот звук. Как мы его назвали?
2. Коррекция фонематического слуха. Игра с веером.
Учитель показывает картинки и называет их. Если в начале слова учащийся слышит звук [а], то он поднимает букву А. Если в слове нет заданного звука, то ученик сидит правильно. ( арбуз, астра, альбом, дом, нос, автобус и т.д.)
3. Глобальное чтение. (Слайд № 6)
Учащемуся предлагаются карточки с написанными словами по теме: «Дикие животные». Слова произносятся четко. Ребенок повторяет слова и запоминает их написание.
4. Физкультминутка. (Слайд № 7)
(Две подружки, две руки).
VI. Изучение нового материала.
1.Знакомство с буквой (Слайд № 8)
— Звук [а]обозначается буквой А, а. Выставляется картинка с буквой на доску. Учащемуся выдается вырезанная из картона большая буква А. Учащийся рассматривает букву. С помощью учителя выделяет элементы буквы. Обводит букву пальчиком. Такая же буква есть и у педагога. Ученик и педагог самостоятельно украшают букву (кто как хочет).
Выкладывают буквы из счетных палочек, верёвочек, бумажных полосок. Вылепливает из пластилина.
2. Работа с личным букварем.
Учащемуся предлагаются картинки, ему необходимо наклеить в личный букварь только те картинки, которые начинаются с гласного звука [а].
3.Упражнение на развитие зрительного восприятия. Нахождение буквы «А», «а» в ряду букв. (Слайд № 9)
— Найди знакомые буквы в ряду (ученику выдаются карточки)ю
А — ? У А И Э Ы О А У Э А
а — ? А У И Э О а Ы И а И
VII. Закрепление изученного материала.
Работа с Азбукой.
— покажи и прочитай буквы вверху страницы на красном квадрате;
— прочитай написанные в строчку буквы, большую букву «А» читай громко, а маленькие «а» читай тихо.
Инструкция педагога. Поставь пальчик под большую букву «А», читай А-А-А до маленькой буквы «а», потом: а – а — а.
Письмо букв «А а» на парте рукой, на полу ногой с помощью подсчета элементов буквы: раз, два, три.
V. Подведение итога урока
— Какую букву мы сегодня изучали?
— Какой звук обозначает эта буква?
Презентация к уроку
Тема: «Гласный звук [А]. Буквы а а»
Милюганова Вера Александровна – педагог Школы раннего творческого развития, предмет «Развитие речи»
Тема: «Гласный звук [А]. Буквы А – а».
Дети должны знать: звук [А] – гласный, его можно петь и тянуть.
В тетрадях по развитию речи записать печатными буквами 3 слова, которые начинаются на звук [А]. К каждому слову наклеить или нарисовать соответствующую картинку (так дети лучше запоминают). Звук выделить (красный кружок под буквой А).
Пример:
2. Закончить задание в тетради:
— Раскрасить букву красным карандашом, т.к. гласные звуки мы обозначаем красным цветом. Целесообразно задать ребенку вопрос: Почему мы букву закрашиваем красным?
— Обвести буквы по контуру простым карандашом.
— Среди различных букв найти все буквы А и обвести карандашом, желательно красным карандашом.
Правила работы с чистоговорками и скороговорками.
Выучить чистоговорки:
Ул – ул – ул – я поставил стул.
Лу – лу – лу – всех прошу к столу.
Су – су – су – чаю принесу.
Ули – ули – ули – мы шары надули.
Со скороговорками и чистоговорками можно работать разными способами:
а) Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
б) Пусть ребёнок проговорит чистоговорку(скороговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
в) Проговорить чистоговорку (скороговорку) можно, прохлопывая ритм ладошками.
г) Предложите проговорить чистоговорку (скороговорку) 3 раза подряд и не сбиться.
Тема: «Гласный звук [О]. Буквы О – о».
Дети должны знать: звук [О] – гласный, его можно петь и тянуть.
В тетрадях по развитию речи записать печатными буквами 3 слова, которые начинаются на звук [О]. К каждому слову наклеить или нарисовать соответствующую картинку. Звук выделить (красный кружок под буквой О).
Пример:
Закончить задание в тетради:
— Раскрасить букву красным карандашом, т.к. гласные звуки мы обозначаем красным цветом. Целесообразно задать ребенку вопрос: Почему мы букву закрашиваем красным?
— Обвести буквы по контуру простым карандашом.
— Провести дорожку по буквам О от окуня до острова. Спросить ребенка: Какой первый звук в словах «окунь», «остров»?
Тема: «Гласные звуки».
В тетрадях по развитию речи (на всю страницу) начертить таблицу гласных звуков и петь ее вверх – вниз на любой мотив (клубнички петь как «ням»).
У | Ю |
О | Ё |
А | Я |
Э | Е |
Ы | И |
Тема: «Согласные звуки [М] — [Мʹ]. Буква М».
Дети должны запомнить: звук [М] – согласный, твердый; звук [Мʹ] – согласный, мягкий. Согласные мягкие звуки мы обозначаем зеленым цветом, согласные твердые – синим. Букву «М» — называем как твердый [М].
В тетрадях записать по два слова на твердый и мягкий звуки (обязательно приклеить или нарисовать картинки). Буквы выделить ([М] – согласный твердый – синий кружок; звук [Мʹ] – согласный мягкий – зеленый кружок).
Мышь Мыло Медведь Мяч |
Доделать задание на листочке. Стихотворение выучить.
а) Определение местоположения звука в слове, характеристика звука (звуковой анализ): назовите, что нарисовано на картинке — произнесите слово «машина» — произнесите первый звук — звук [М] согласный, твердый – картинку обводим синим цветом;
назовите, что нарисовано наследующей картинке – произнесите слово «мяч» — произнесите первый звук — звук [Мʹ] согласный мягкий – обводим картинку зеленым цветом.
Аналогично следующие картинки.
б) Название буквы «М» (для данного возраста букву называем, как твердый звук). Раскрашиваем букву синим и зеленым цветом, т.к. она служит для записи и твердого, и мягкого звуков.
в) Обвести буквы по контуру простым карандашом.
г) Среди различных букв найти все буквы «М» и обвести карандашом (можно любым цветом).
Начертить в тетрадях на всю страницу таблицу на М и петь на любой мотив сверху-вниз, снизу-вверх.
МУ | МЮ |
МО | МЁ |
МА | МЯ |
МЭ | МЕ |
МЫ | МИ |
М | МЬ |
Vowel A — Shurley English
Если вы привыкли учить только короткие и длинные звуки и , обратите внимание, что третий звук так же легко преподавать и выучить. Третий звук гласной А — это широкий звук — гласный звук, который вы слышите в таких словах, как вода , отец и все . Я называю это «третьим необычным звуком A a », потому что в английских словах он встречается реже, чем короткие и длинные звуки.Важно с самого начала обучить всем трем звукам. Многие из самых простых слов, которые должны прочитать наши самые юные читатели, будут содержать , третий необычный звук . Если вы учите только короткие и длинные звуки Vowel A , дети могут запутаться.
Обратите внимание на цветные буквы? Я использую цветовую кодировку для гласных, когда учу эти звуки. В своем объяснении я заранее сообщаю детям, что все гласные в нашем алфавите имеют как минимум два звука: короткий и длинный; но я также сообщаю им, что гласные Aa , Uu и Oo имеют третьи необычные звуки.Затем я учу их использовать черную ручку, черный фломастер или черный карандаш, чтобы различать короткие гласные звуки каждой из гласных, когда они пишут их. Мы будем использовать синий цвет для вторых звуков гласных — это длинные звуки (те, которые звучат как название гласной буквы). Наконец, мы используем красный цвет для третьих необычных звуков гласных, которые имеют — третий звук: Aa , Uu и Oo — гласные Ii и Oo имеют только по два звука.Цветовое кодирование добавляет мультисенсорности всему процессу, что отлично подходит для детского мозга!
Чтобы помочь детям попрактиковаться и освоить три звука гласной А , они должны записать все три из с цветовой кодировкой подряд на линованном листе тетрадной бумаги. Они должны писать очень близко друг к другу с небольшим промежутком между A . Поскольку каждый A написан надлежащим цветом, учащиеся хором повторяют издаваемый им звук.
Им следует попрактиковаться в письме только строчными буквами A во время практики письма, и им нужно будет иметь под рукой чернильные ручки, маркеры или цветные карандаши всех трех цветов. Между каждым строчным и им придется менять цвет своих письменных принадлежностей. Это добавляет еще одно измерение , чтобы стимулировать осязание. Если ученики напишут целую базовую строку, заполненную строчными буквами с цветовой кодировкой или , то получится то, что я называю одной целой строкой практики .
Практическая линия должна выглядеть так, и она должна охватывать всю базовую линию ноутбука:
Игры с долгими гласными для первого класса и детского сада
Игры с долгими гласными для первого класса и детского сада, которые делают чтение НАСТОЛЬКО увлекательным!Благодаря увлекательным занятиям, в которые дети могут играть, чтобы учиться и укреплять свои акустические навыки, чтение становится таким увлекательным … но также преподает чтению гораздо веселее!
Если вы ищете идеи для долгих гласных с тихой E, этот пост для вас.:) У меня ОЧЕНЬ много фотографий, которыми я могу поделиться, поэтому обязательно пролистайте их!
Для этих занятий дети берут 2 кубика и игровую доску. Они могут играть самостоятельно или с партнером. Для каждой долгой гласной (a, i, o и u) существует 5 вариантов игрового поля.
Они берут 2 кубика и бросают их, чтобы составить слово CVCe!
Когда они читают кости, чтобы выяснить, какое слово они бросили, они сразу попадают к COVER , которая изображена на своей доске .
Затем настала очередь их партнера! Их партнер катит и закрывает слово, которое они катят самостоятельно, на другой доске.
Побеждает тот, кто первым закроет все свои фотографии! ИЛИ тот, кто первым сделает 1 полную строчку, побеждает — как бы вы этого ни хотели! Легкая дифференциация встроена! Если они играют сами по себе, они выигрывают, когда покрывают всю доску. 🙂
Если вы играете в это с ребенком дома, я рекомендую купить себе доску и поиграть.Это как если бы вы играли с ними в настольную игру, и большинство детей любят небольшие соревнования, и им понравится, если вы поиграете с ними 🙂
Вы можете использовать любой небольшой предмет, чтобы закрыть картинку. Мне лично нравятся математические кубики, потому что они большого размера и достаточно тяжелые, чтобы оставаться на странице.Другой вариант — иметь им ЦВЕТА картинку, которую они катят!
(Если вы пишете «цвет», не беспокойтесь, я также включил для вас версию с «UK Spelling», если вы хотите, чтобы это было для вашего класса)
Я сделал все доски как в ЦВЕТНОЙ, так и в ОБЛОЖНОЙ версии, так что у вас есть много вариантов!
Для каждой гласной a, i, o, u есть 5 досок с 20 картинками И 5 досок с 12 картинками, так что вы также можете значительно упростить эту игру для начинающих читателей.
Видите, как упражнения выглядят так похоже, но на более легком уровне? Это позволяет легко отличиться в классе, где ваши ученики даже не заметят, что у них более легкий уровень.
Если вы используете их дома со своим ребенком, я бы начал с этих простых 12 слов, пока вы учите каждую гласную. ЗАТЕМ, когда вы снова просматриваете каждую долгую гласную для повторения позже, когда они приобрели больше навыков и выучили все семейства CVCe, вытащите доски из 20 слов для испытания!
Если кто-то из ваших учеников готов к доске испытаний, дерзайте!
Я сделал их для гласных a, i, o и u.Я не делал е, потому что не знаю никого, кто бы действительно учит этому звуку. Есть не так много слов с длинным E беззвучным E, которые знают дети, и еще меньше слов с иллюстративными картинками, поэтому я обычно пропускаю их в своих пакетах, поскольку на самом деле этому не учат. По крайней мере, на мой взгляд. 🙂
Итак, я показал вам Long I! Посмотрим на другие гласные!
Что мне больше всего нравится в них, так это то, что они сосредоточены на СЛОВАХ СЕМЕЙСТВАХ, поэтому, когда они играют и продолжают катиться, они действительно начинают запоминать эти фрагменты…
Что УДИВИТЕЛЬНО! Возможно, вы помните, что я говорил об этом в моей версии этого поста, посвященной семейным роликам с короткими гласными словами, где я показал их версию с короткими гласными. На мой взгляд, обучение звукам в семействах слов действительно помогает детям быстрее овладевать звуками и делает процесс обучения более автоматическим. Я рекомендую попробовать, особенно если у вас в классе есть читатели, испытывающие трудности, или если вы учите мелочи в целом. 🙂Видите, как на картинке над этим текстом игральные кости говорят «волна»? Вы также можете увидеть еще одну начинающуюся звуковую букву C.Таким образом, они также могут произносить слова «пещера». Вы можете увидеть , а также увидеть «пришло» и что кубик может также бросить «вамэ», что, очевидно, не является словом. Это ОТЛИЧНАЯ вещь и отличная практика для совершенно другого и важного навыка чтения — определения того, является ли слово настоящим словом или нет.
Несмотря на то, что «вамэ» — это не слово (или, по крайней мере, не то, что используется там, где я), они все равно должны смешать его, чтобы прочитать его. Это все еще практика смешивания и , практикующая сортировку независимо от того, является ли слово настоящим словом или нет.
Если вы хотите расширить практику этого конкретного навыка, вы можете попросить их сложить лист копировальной бумаги пополам, а затем развернуть его. Это создаст линию по центру бумаги. Попросите их написать «Настоящее» на левой стороне листа и «Не реальное» на правой стороне листа. Пока они катятся, пусть они сортируют и записывают слова. Я рекомендую , а не , иметь письменный компонент для этого упражнения, чтобы оно было веселым и легким, но у вас есть такая возможность, если вы специально работаете над этим навыком!
Мне нравится использовать их для Long O и U, потому что эти звуки по какой-то причине не кажутся такими интересными, как Long A и Long, которые мне кажутся.
Так что приятно иметь их, чтобы можно было вытащить и развлечь О и Ю! Я имею в виду, насколько очарователен этот мул? 🙂
Итак, теперь, когда вы попрактиковались с 4 наборами семейств слов для каждой гласной … пришло время для испытания! Просмотрите то, что вы узнали, добавив ДРУГОЙ фрагмент.
В этом наборе 3 кубика! И практикует сразу 4 долгих гласных!
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на семействах слов с 2 кубиками, в этом наборе рассматриваются ВСЕ 4 длинные гласные, которые вы практиковали и выучили.
Видите, как вы можете увидеть улей и ворота на картинке над этим текстом? Это очень интересный обзор.
Этот набор был бестселлером в моем TpT в течение многих лет. Это очень весело и составляет много слов! В нем также много не слов, поэтому я рекомендую сначала использовать слова семейные. Однако вы можете сразу перейти к этому, если вы уже учили долгие гласные. У многих есть! 🙂
Также есть цветная и кавер-версия.У этого есть 4 более простых уровня (12 картинок) и 3 более сложных уровня (20 картинок) игровых полей для легкого различения!
Так же, как слово «семейные свитки», которое я вам показал, оно также содержит указания для учителя И дружественные для учеников указания, так что вы можете сделать это самостоятельно во время центров и просто иметь визуальное представление!
Это отличное занятие для закрепления знаний! Это действительно поможет вам увидеть, не путают ли они е / я (обычное) и подобные мелочи. 🙂
Я люблю долгие гласные, потому что они могут прочитать СТОЛЬКО слов, зная как короткие, так и длинные звуки!
Если вам нужны ВСЕ веселые занятия, которые я показал в этом посте, а также многое другое, я ПРОСТО создал их большой набор!
У меня также есть каждая гласная отдельно, если вы хотите, например, попробовать только длинную А и посмотреть, как она понравится вашему ребенку / ученикам, вы можете это сделать 🙂
И
И
и конечно:
а также обзор CVCe center:
Большое спасибо за то, что дочитали этот пост до конца! Надеюсь, вы нашли несколько забавных идей!
У меня ТОННА долгих гласных действий.В этом посте я показываю множество страниц из моего пакета рабочих листов Long I no prepare и то, как вы можете превратить рабочие листы по акустике (для любого звука) в центры многократного использования, если вам хочется еще немного осмотреться! 🙂У меня также есть много других постов по акустике, в которых я пытаюсь поделиться множеством учебных идей. Например:
Вы также можете увидеть организованный список моих сообщений по категориям здесь:
Надеюсь, вы найдете идеи, которые вам понравятся! Вы также можете найти все мои социальные сети в правой части этой страницы, если хотите, чтобы подписаться на них подробнее! 🙂 Огромное спасибо!
Определение гласного по Merriam-Webster
клятва · эль | \ ˈVau̇ (-ə) l \1 : один из класса речевых звуков, при артикуляции которых оральная часть дыхательного канала не заблокирована и недостаточно сужена, чтобы вызвать слышимое трение. широко : самый выдающийся звук в слоге
2 : буква или другой символ, представляющий гласную. — обычно используется на английском языке a, e, i, o, u , а иногда и y
Краткие гласные CVC Word Family Activities (Краткий гласный A)
Описание
*** SHORT VOWELS — SHORT A ЦЕНТРЫ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЕЧАТИ ***
Упражнения в этом пакете были созданы, чтобы помочь вам обучить и закрепить короткий гласный звук A.Печатные материалы организованы по семействам коротких А-слов, чтобы дать детям множество возможностей для самостоятельной практики с каждой семьей, а также многократного воздействия на короткий гласный звук А. Также включены смешанные задания, которые послужат отличным дополнением к завершающему короткому исследованию звука.
Включены семейства коротких гласных слов -ap, -ad, -an, -at, -am, -ag, -ack, & -ash
Более 100 страниц, которые включают…
* Краткая гласная A 8 карточек с картинками {отличный визуальный ресурс}
* 8 головоломок с короткой гласной A
* 8 раскладушек с короткой гласной A
* 8 Краткая гласная A Say It, Dot It
* 8 Short A Vowel Распечатки для чтения, трассировки, записи, построения и рисования
* 8 Short A Vowel Printables
* 8 Short A Vowel Match & Write Printables
* 8 Short A Vowel «пережевывает» Распечатки с совпадающими словами
* 8 Краткая гласная A, прокрутка предложения Печатные формы
* 8 Распечатки для печати на гласную с короткой A
* 8 Таблицы для печати с короткой гласной A
* 8 Краткая гласная A Прочтите, начертите, поднимите, начертите Печатные формы
* 8 Short A Vowel Blending Boxes & printable {color}
* 2 Short A Vowel Word Family Dice {& printables….Roll and Graph, Roll and Write, Roll a Rhyme}
* 2 Short A Vowel Picture Dice {& printables… Roll & Graph, Roll & Write, Roll a Rhyme}
* Short A Vowel Прокрутите предложение для печати
* Short A Vowel Напиши, нарисуй, используй — кульминационное задание
* 2 коротких гласных звука Сортировка печатных форм — все сокращают семейство {кульминационное упражнение}
* Краткое А гласные находят и раскрашивают — все сокращают семьи {кульминационное упражнение}
* короткое А. Поиск и выделение гласных — все короткие слова {кульминационное упражнение}
* Короткие гласные A Say It, Dot It — все короткие семейные {кульминационные действия}
* Short A Vowel Прочтите это, проследите, поднимите, нарисуйте {кульминация activity}
Нажмите «ПРОСМОТР», чтобы получить более подробную информацию о том, что включено.
***** Этот пакет был разработан для использования в классе ПЕРВОГО КЛАССА, но подойдет для детского сада ближе к середине учебного года — после зимних каникул 🙂 **********
Интересует БОЛЬШЕ подобных занятий с короткими гласными / CVC ?! Ознакомьтесь с этими ресурсами:
Краткая гласная — A
Краткая гласная — E
Краткая гласная — I
Краткая гласная — O
Краткая гласная — U
Эти короткие гласные / CVC-действия также доступны в НАБОРЕ:
THE ULTIMATE SHORT VOWEL BUNDLE
Ищете ЕЩЕ БОЛЬШЕ коротких гласных / центров CVC, печатных материалов и заданий ?! Посмотрите, что учителя говорят об этих обязательных ресурсах!
The Ultimate CVC / Пакет действий с короткими гласными
Краткие гласные / простые предложения CVC
Расширьте возможности обучения с помощью этих ресурсов LONG VOWEL / CVCe! Легко реализовать центры, печатные издания и мероприятия!
The Ultimate CVCe / Long Vowel Activity Packet
Long Vowel / Silent E Simple Sentences
Обучение с использованием долгих и коротких гласных — игры для чтения в небольших группах
Набор флип-полосок для длинных гласных
Флип-полоски Long U
Флип-полоски Long O
Флип-полоски Long I
Флип-полоски Long A
Long E Kids — Истории, сортировка и мероприятия
Long A Kids — Истории, сортировка и мероприятия
Спасибо!
Кара Кэрролл
Парад первоклассников
Только вошедшие в систему клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставлять отзывы.
испанских гласных | ИспанскийDict
В испанском языке пять гласных: a , e , i , o и u .
Произношение гласных испанского языка
Испанский имеет те же пять гласных, что и английский, но испанские гласные обычно короче (по продолжительности), чем их английские аналоги.
Возьмите письмо или . Когда вы произносите букву o на английском языке, вы, как правило, растягиваете ее и добавляете в конце немного звука uh .В испанском языке o намного короче и произносится с округлыми губами от начала до конца (что-то вроде гласных, которые вы использовали бы в английской хоровой музыке).
Вот пять испанских гласных и их произношение.
Испанские гласные звуки
Испанский гласный | Произношение | Примеры слов | |
---|---|---|---|
ah | papa , agua | ||
9326 3 9326 es208 ee | sí , chica | | |
oh | loco , bonito | ||
Испанские дифтонги
Дифтонг — это звук, состоящий из двух гласных в одном слоге.В испанском дифтонги могут быть образованы путем сочетания сильной гласной ( a , e или o ) и слабой гласной ( i или u ) или сочетанием двух слабых гласных. Когда дифтонг состоит из сильной гласной и слабой гласной, сильная гласная подчеркивается немного больше, чем слабая гласная.
Произношение испанского дифтонга
Ниже приведены примеры испанских дифтонгов и их произношение.
Diphthong | Произношение | Примеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ow | aula , aunque | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ehoo | Европа , нейтро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ei , ey | re 9326 9326 3yah | piano , hacia | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
yeh | tierra , serpiente | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9322 9000 9000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9000 , Сьюдад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 003 oi , oy | oy | boina , hoy | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
wah | agua , 000 | agua , 0003 9032 , trueno | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
wee | fuimos , fuiste | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
woh | 9038 9 cuota 9 cuota Испанский гласный HiatusКогда сильная гласная и слабая гласная появляются вместе, а слабая гласная выделяется с ударением, гласные принадлежат двум отдельным слогам.Это называется перерыв. Две сильные гласные вместе также образуют перерыв. Hiatus Произношение
Листы Long AМы создали 30 листов , чтобы помочь ребенку изучить различные способы написания длинного звука «А».
Источник: Фрай, Э.Б., к.э.н. И Кресс, J.E., Ed.D. (2006). The Reading Краткая гласная а звуковые упражнения и игрыУ меня есть несколько различных коротких звуковых заданий и игр, которыми я хочу с вами поделиться. Эти упражнения и игры с короткими гласными а увлекут ваших учеников интерактивными, практическими и забавными способами отработки краткого звука! Я надеюсь, что вы найдете это полезным, когда сядете планировать свое короткое обучение! Хорошо, приступим к планированию! За последние несколько лет я включил друзей по фонетике в свои инструкции по фонетике.Phonics Friends — это «друзья», которые помогают учащимся запоминать звуки и правила правописания. Вы можете узнать больше о Phonics Friends и о том, что они из себя представляют здесь. SHORT VOWEL A PHONICS ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИГРЫPhonics Friend Scaredy Cat — это якорь для краткого обучения. Scaredy Cat A помогает ученикам запомнить короткий звук. Студенты ЛЮБЯТ Scaredy Cat A! Когда Scaredy Cat A находится между двумя согласными, «A» пугается и произносит «aaaaaa», как в коротком звуке.По-настоящему играйте, представляя звук и короткую историю! Pass the Hat — это игра для партнеров всей группы, в которой учащиеся передают шляпу и вытаскивают карточку с картинкой. Если карточка с картинкой — это короткое слово, они сохраняют карточку. Эта игра отлично подходит для достижения этой цели по распознаванию звуков! Гонки по яблочному пюре — это еще одно групповое мероприятие, на котором учащиеся применяют свое правописание, участвуя в гонках, чтобы произнести короткое слово, которое вы произносите на их столе.Это также можно сделать в группах столов — первый стол, который правильно произнесет слово (или первый), побеждает в этом раунде! Mix and Find можно играть всей группой. Я люблю это! Каждому ученику понадобится карточка с картинками «Смешай и найди». Они будут ходить по комнате и находить партнера. Если у их партнера есть карточка с тем же семейством слов, что и на карточке, то партнеры записывают свое слово на листах записи друг друга. Написав свои слова, партнеры меняют карты и повторяют шаги! Интерактивный? Да! К тому же они применяют множество разных целей в этой игре! Ловушка для крысы забавная! Это партнерская игра, в которой каждый игрок по очереди вращает спиннер и перемещает свой маркер игровой доски к картинке, соответствующей слову, на которое они приземлились.Если игрок приземляется на ЛОВУШКУ, он захватывает маркер игровой доски (крысу) другого игрока чашкой Дикси. Игрок с пойманной крысой теряет ход. Scaredy Cat Hativity — это самостоятельное занятие. Учащиеся сортируют картинки в зависимости от того, слышат ли они короткий звук на картинке. Орел или решка — еще одно любимое занятие. Это партнерская игра, в которой один игрок играет «орлом», а другой — «решкой».Например, игрок 1 решает, а игрок 2 — решка. Игрок 1 продолжает подбрасывать монету, пока она не выпадет орлом. Когда он приземляется на головы, они пишут слово под словом «головы». Затем Игрок 2 повторяет те же шаги, только решка. Заполните пробелы и Что это за Word — это независимые практические занятия. Они также хорошо подходят для формальной оценки! Хорошо, давайте взглянем на некоторые задания по работе с текстом! Карты-головоломки — это всегда хороший интерактивный способ для учащихся попрактиковаться в построении, чтении и распознавании слов.Учащиеся могут использовать 2 разных варианта головоломки. Build It Коврики — еще один отличный способ попрактиковаться в построении слов. Эти коврики можно использовать с бумажными буквами, изображенными на картинке, или вы можете использовать магнитные и / или пластиковые буквы. Эти карточки слов можно поместить в карманную таблицу на доске, чтобы учащиеся могли ссылаться на нее при заполнении матов Build It. Звук Домино — это просто домино! Студенты сопоставляют слово с картинкой. Full House — это партнерская игра, в которой партнеры по очереди крутят вертушку и находят картинку, соответствующую этому семейству слов. Цель состоит в том, чтобы получить аншлаг, получив 4 картинки подряд! Write the Room побуждает учащихся вставать и перемещаться по классной комнате. Прикрепите карточки в своей комнате, и ученики ходят по комнате и записывают ответ на своих листах для записей. Вы можете найти все вышеперечисленные занятия, а также планы уроков и многое другое в моем ресурсе Short A Phonics Friend здесь. Нравится эти занятия и вы хотите поделиться ими со своими друзьями? Прикрепите эту картинку! СохранитьСохранить СохранитьСохранить СохранитьСохранить СохранитьСохранить . |