Гласные звуки записать: Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове — методическая рекомендация. Русский язык, 1 класс.

Содержание

Звуки и буквы, гласные звуки Волжский класс

Обрати внимание! Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков «складываются» слова? Из звуков человеческой речи! Эти звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.

В русском языке существуют определённые обозначения звуков. Звуки обозначаются буквами в квадратных скобках. Слово кот можно изобразить так: [к ] [ о ] [т ], а слово кит — так: [к’] [и] [т].

Запись [к ] показывает, что этот звук — твёрдый согласный. Запись [к’] показывает, что этот звук — мягкий согласный.

Обрати внимание! В слове каждый звук и каждая буква имеют своё место! И если ты заменишь один звук (букву) в слове, то либо изменится смысл в слове, либо слова не получится.
Как определить гласные звуки?

Гласные звуки: [а ], [о ], [и ], [ы ], [у ], [э ].

Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.

               [э]                                    [о]                                    [у]                                    [а] 

е                                        ё                                       ю                                     я      

              [й’э]                                 [й’о]                                  [й’у]                                [й’а]

Ударные гласные — это гласные звуки в ударных слогах слов: гр
[ý]ша, бан[á]н, лим[ó]н.
Безударные гласные — это гласные звуки в безударных слогах слов: ф
[а]сóль,  [у]крóп, с[и]рéнь.
Обрати внимание! Безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами:

 [ а]                                       [ а]                                        [ а] 

вода                                  дрова                                     трава

Поэтому написание слова с безударным гласным звуком надо проверять (совá — сóвы).
Обрати внимание! При изменении слова (с
овá — сóвы) ударный и безударный гласные звуки в одной и той же части слова обозначены одинаковой буквой о.

Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: совá — сóвы.

Проверяемое слово — это слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук (совá, водá).
Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук (сóвы, вóды)

  

Узнать, правильно ли написано слово, можно в специальной книге, которая называется «Орфографический словарь».

Орфографический словарь точно  указывает, как надо грамотно писать слово, которое вызвало у тебя затруднение.

 

Русский язык. 1 класс

 

Vash@dmin

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

Буквы, обозначающие гласные
звуки. Смыслоразличительная роль
гласных звуков и букв,
обозначающих гласные звуки.
3
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Вспомни и расскажи
алфавит
4
Повторение правил (стр. 10 – 14, 18,21.27-28,39)
Утро доброе, друзья!
Хотела бы узнать у вас я,
Что означают слова речь,
Текст, предложенье, диалог.
Давай подготовимся к письму и
сделаем разминку для пальчиков
Открой домашнюю тетрадку по
письму и сядь правильно
Запиши:
24 апреля
Дистанционная работа
А сейчас минутка Чистописания.
Вспомни характеристику этих букв и записи по образцу.
С с Са Яя см солнце

солнышко
— Подчеркни все гласные буквы
Ярко светит солнышко.
Повтори те слова, которые есть у нас уже в словарике.
Диктант
(спиши, вставь нужные буквы, поставь ударение)
Х….рошо, уч…тель, уч…ник, в…село, уч..ница,
в…робей, с….бака, ….одина, с….рока, л….сица,
маш…на, ч..шка.
Рассмотри таблички и вспомни гласные звуки и буквы. Расскажи родным. Сколько
гласных букв? А звуков? Назови буквы, которые обозначают 2 звука и вспомни когда.
Страница 58
Упражнение 1
18
Открой с.58
Найди упражнение 1.
Прочти, ответь на
вопросы в задании.
Спиши песню ласточки
(она в кавычках)
Подчеркни в словах
гласные буквы. Назови
какие звуки они
называют.
Найди упражнение 2.
Рассмотри правилопомощник. Запомни
характеристику
гласного звука: 1.поётся,
2.без преград проходит
воздух, 3.образует слог
19
Запомни характеристику гласного звука
состоит
из голоса поётся
проходит
свободно без преград
образует слог
Открой с.59
Найди упражнение 3.
Посмотри как дети
правильно произносят
гласный звук. Назови все
гласные звуки. Сколько
их? Как их записать? ([ и ])
Рассмотри упражнение 4.
Ответь на вопросы.
Запиши буквы гласных
звуков в алфавитном
порядке. Пиши так: [а] – а
Запомни сколько гласных
звуков (6) и сколько
гласных букв (10).
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Вспомни, какие гласные дают твёрдость, а
какие мягкость согласному звуку.

Прочитайте слова. Распределите их на 2
группы: в первую с гласными, которые
дают твёрдость , во вторую -мягкость.
Напишите их в тетради, сначала 1 группу,
потом вторую.
Упражнение 3
лес, юла, плот, мёд,
нос, рыба, мяч,
дорога, реки, пень,
труд, яма, мел, люди
Подчеркните буквы, которые
обозначают мягкость согласных.
Проверьте себя.
лес,
мёд,
мяч,
реки,
пень,
мел,
люди
юла,
плот,
нос,
рыба,
дорога,
труд,
яма
К….т – к….т
С….м – с….м
Т….к – т….к
М….шка – м….шка

27. Ответь на вопросы

Расскажи алфавит.
Сколько гласных букв? А звуков?
Какие три важные особенности
гласных звуков?
Какие гласные дают твёрдость
согласному звуку?
Какие гласные дают мягкость
согласному звуку?
Какие гласные буквы дают два
звука?
Благодарю за работу!
СПАСИБО
за
УРОК
30

English     Русский Правила

Написание английских гласных звуков

Всего существует 20 различных гласных звуков, которые можно по-разному классифицировать по фонетике произношения. Однако не всегда легко понять, как произносить их по звучанию, поскольку они имеют множество правил правописания (или, точнее, шаблонов). Может быть полезно разбить эти звуки на краткие гласные, долгие гласные и другие гласные, чтобы понять их написание по отношению к буквам алфавита.

Краткие гласные звуки являются основными неизменяемыми гласными. Обычно они возникают, когда за одной гласной следует одна согласная. Представляя пять основных гласных звуков, они произносятся, как показано в приведенных ниже примерах:

Звук Обычно пишется Примеры
/æ/
и коврик, коврик, колени
/ ɛ / и мет, питомец, пусть
/ɪ/ и бункер, приямок, выступ
/ɒ/ или гниль, горшок, лот
/ʌ/ и веселье, солнце, удача

Как показано в последнем примере, за короткими гласными могут следовать определенные группы согласных, такие как ck или st , и они обычно встречаются с двойными согласными в более длинных словах, особенно в формах глаголов и причастиях прошедшего времени.

(например, обычный, плавающий, бегущий или гнилой ).

Долгие гласные — это более длинные эквиваленты пяти кратких гласных звуков с совершенно другим звучанием. Это звуки, которые мы используем для обозначения букв, которым они соответствуют, но они могут иметь самые разные варианты написания. Разновидностью, распространенной в написании долгих гласных, является 9.0085 безмолвный e , где за гласной следует согласная и непроизносимая e .

 

Лодка
Звук Обычно пишется Примеры
А
/eɪ/ ай, ай, а+ в ждать, день, поздно
Е
/iː/ ee, ea, y, т. е. i+ с +е, овца, мясо, денди, изверг, элита
я
/аɪ/ i, ig, igh, y, i+ c +e, I, знак, бой, сухой, лед
О
/əʊ/ оа, о+ с , записка
У
/juː/ ев, уэ, у+ с несколько, из-за, куб

Помимо обычных кратких гласных и соответствующих им долгих гласных, в английском языке есть дополнительные гласные звуки. Для звуков

a и e эти разновидности создаются, когда за гласной следует звук r , который может создавать ряд различных звуков. Звуки, относящиеся к или , более разнообразны: помимо звука, за которым следует r (как в вместо ), четыре других специфических звука имеют корни в или вариантов написания, как показано ниже.

Звук Обычно пишется Примеры
и
/ɑ:/ ар дальний, автомобиль
/eə/ аи, а+ с +е, е+ с воздух, уход, где
и
/ɪə/ ee, ea, e+ c +e рули, рядом, здесь
/ɜ:/ эр,  или, ир, ур ее, слово, птица, больно
или
/у:/ о, о, оу делать, дум, через
/ɔɪ/ ой, ой монета, игрушка
/ɔ:/ о, оа или, оо, о+ с для, весла, изношенные, двери, больше
/д/ или звук
/ʊ/ или смотреть

Самый распространенный звук в произношении английских гласных — schwa . На самом деле это скорее отсутствие произношения, звук безударного слога, немного похожий на «ух». Если вы быстро произносите многосложное слово, безударные слоги обычно не должны создавать отчетливого звука и превращаться в шва.

Чтобы попрактиковаться в 19 звуках, используемых в произношении английских гласных, прочитайте этот список и обратите внимание на явные различия. Если два слова из этого списка кажутся вам очень похожими, это может выделить гласный звук, над которым вам нужно поработать.

ветчина

кромка

ему

горячий

хижина

ненавижу

арфа

волосы

тепло

сердце

больно

высокий

крик

масло

заточить

гончая

крюк

оттенок

Почему моему ребенку так трудно произносить гласные?

Q

Вопрос:

У моего второклассника проблемы с гласными. Когда она читает вслух или пишет, такие слова, как Mess и застряв Стать Мисс и Запасы . Есть идеи, что происходит? Чем я могу помочь?

A

Ответ:

Гласные сложны, поэтому неудивительно, что у некоторых первых читателей возникают с ними проблемы. Это связано с тем, как образуются звуки.

Согласные (такие буквы, как p , t и l ) издают более четкие и четкие звуки, чем гласные. Когда вы издаете звук, вы используете губы, язык или зубы, чтобы остановить или ограничить поток воздуха. Чтобы понять, что я имею в виду, произнесите слова pie , tie и лежат в основе . Обратите внимание, как двигается ваш рот, когда вы произносите первые звуки.

Гласные работают иначе. Вы можете держать их, пока не выдохнетесь. Они не такие точные, как большинство согласных звуков. Возьмите слова pat , pet и pit . У них краткие гласные. Посмотрите, как двигается ваш рот, когда вы произносите эти звуки.

Вы заметили, что в движениях рта есть лишь небольшие различия? Многие дети с трудом улавливают эти различия. И это может быть очень сложно для детей, у которых есть проблемы с чтением.

При поддержке дети могут лучше произносить короткие гласные звуки. Я помогаю своим ученикам, используя движения рук, когда они произносят звуки. Вы можете использовать эти жесты дома, когда ваш ребенок произносит слова по буквам.

Вот несколько примеров:

Для короткого гласного звука в 

погладить

Поместите указательный палец под подбородок. Произнесите этот короткий гласный звук, когда ваш подбородок опускается и упирается в палец.

Для короткого гласного звука в

pet

Поместите по одному указательному пальцу в каждый уголок рта. Произнесите этот короткий гласный звук, потянув рот к ушам.

Для короткого гласного звука в

яме

Сморщите нос и коснитесь его указательным пальцем, как будто ставите точки над буквой i .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *