Гласные звуки в: Гласные и согласные звуки — урок. Русский язык, 2 класс.

Как правильно петь гласные ⋆ Школа вокала «Stella» Киев

Кто-то из великих певцов говорил «Гласные — река, согласные — берега». Разберемся в этой статье как правильно петь гласные в пении.

В отличие от согласных звуков, которые формируются в ротовой полости, гласные возникают в результате взаимодействия дыхания и голосовых складок. Образующиеся вследствие этого процесса звуковые колебания беспрепятственно выходят через глотку и рот. Звук проходя через естественные препятствия во рту становится шумным и именуется согласным. Эти преграды представлены языком, мягким небом, альвеолами, зубами и губами.

Роль гласных звуков и голосового аппарата в формировании правильного вокала

Не все звуки можно считать музыкальными, ведь в последних основной тон должен доминировать. Среди немалого числа согласных основной тон проявлен довольно слабо или его вовсе нет. Певческий звук является музыкальным и чистым, что не характерно для согласных звуков.

Гласный звук легко поется, так как основной тон в нем выражен очень ярко. Особенно эффектно это проявляется при так называемом распеве, где акустические волны текут непрерывным потоком. Таким образом, гласные представляют собой фундаментом для построении певческого акта. Иная тональная динамика, не основанная на гласных, — это все что угодно, но только не пение, а часто просто крик.

Гласные — это своего рода «осязаемая» форма музыкальных звуков. Это обстоятельство предполагает активную разработку певческого голоса, а если быть точным, то в первую очередь вокальных гласных. С этого берет свое начало певческое искусство и с этого у вокалиста формируется весь спектр голосовых качеств. Качественная постановка вокала невозможна без правильного исполнения гласных звуков, в противном случае теряется его художественная ценность.

У любого гласного звука существуют различные обертональные зоны, которые иначе называются формантами. Таких усиленных акустических областей у гласных может быть несколько (до пяти), однако только две из них — самые главные. Чтобы гласный «а» полноценно звучал, его обертона нужно усилить до 700-1000 колебаний в секунду. Для формирования звука «и» требуется больший разброс частот — 240-2250 Гц, а для «о» — от 540 до 780.

Глухие и звонкие

У звука, формируемого в районе голосовых складок, отсутствует определенная окраска, свойственная тому или иному звуку. Индивидуализация акустических вибраций в конкретный гласный осуществляется в надскладочных полостях.

Каждый вариант звуковых колебаний образуется с помощью установленного специальным образом языка, что приводит к разделению ротоглоточного канала на две меняющиеся в объеме полости с динамичной формой отверстия между ними. В этих полостях усиливается конкретный диапазон обертонов, иными словами формируется основная форманта гласного звука (одна из двух).

Для мужского вокала характерны низкие форманты, для детского и женского — наоборот. Высокая форманта обусловливает и более звучный исходящий голосовой поток. Исходя из этого параметра, звуки можно разделить на глухие и звонкие.

По своей природе звуки «и» и «э» отличаются самой высокой частотой вибраций, поэтому такие гласные имеют максимальную звонкость. Акустические колебания, образующие звуки «о» и «у», являются глухими, «а» находится в промежуточном положении между вышеуказанными гласными.

Существенное отличие по высоте формант различных гласных (глухих и звонких) делает общий вокал довольно пестрым, что недопустимо с художественной точки зрения. Обычно этим грешат начинающие певцы, которые только осваивают певческое искусство и непроизвольно образуют уклад голосовых органов, используемый для обычной речи.

Между вокальными гласными и речевыми есть некоторая разница. Так, певческому варианту свойственно небольшое округление, при котором любой гласный звук приводится к некому общему знаменателю, близкому к частоте 517 Гц. Такая вибрация напоминает звук, похожий на «о».

Вокал требует активного озвончения глухих гласных «о», «у» и усиления «а» путем увеличения частоты высоких формант до 2 тысяч Гц и более. Фактически глухой или приглушенный звук становится ярче и четче.

Все эти вокальные приемы (округление звонких и озвончение глухих) способствуют гармонизации голосового потока и нивелировании его пестроты. Такой способ выравнивания акустического потока в певческой терминологии получил название нейтрализации гласных.

Певческие форманты

Вокальные гласные на протяжении всего голосового диапазона имеют доминирование двух певческих формант:

высокая — более 2000 Гц;
низкая — 500 Гц.
Высокая форманта певческого голоса придает последнему силу, полет и звонкость, подчас с металлическим оттенком. Частота этой форманты находится в звуковом диапазоне, который лучше всего воспринимается человеческим ухом. В результате такие вокальные вариации великолепно слышны даже на значительном удалении от эпицентра акустических колебаний. Звук буквально летит и воспринимается независимо от его амплитуды.

Хорошо поставленный вокал всегда обладает ярко выраженной высокой певческой формантой.

В зависимости от возраста и пола верхняя вокальная форманта находится в разных частотных областях:

детский голос (от 10 до 13 лет) — до 4000 Гц;
женский голос — 3000-3500 Гц;
мужской голос — 2100-2800 Гц.
Нижняя форманта не только округляет гласные звуки, но также придает вокалу объемность и мощь.

Формантная доминанта во всех гласных и во всем певческом диапазоне создает необходимые для качественного вокала акустические особенности и является производной специфической работы ротоглоточного канала и гортани во время пения. Динамика гортани при речи определяется конкретными гласными звуками и характеризуется следующими параметрами:

меняется уровень постановки;
изменяется величина входа в гортань и позиция надгортанника (опускается, прикрывая гортань при звуке «а» , либо, подаваясь вперед, открывает ее при гласном «у»).
Профессиональные вокалисты имеют стабильный уклад голосовых органов на протяжении всего пения. Вход в гортань у таких певцов прикрыт опущенным надгортанником и принимает положение, сходное с тем, что возникает при воспроизведении речевого звука «а».

Исходя из артикуляции того или иного звука при пении, форма и объем ротоглоточного канала изменяются. Положение гортани удлиняет или укорачивает последний. Степень раздвигания челюстей, поднятия мягкого нёба и опускания языка влияют на объем ротовой полости.

Над гортанью располагается нижняя часть глотки, так называемый гипофарингс. Расширение последнего, вкупе с поднятым мягким нёбом, создает условия для округления гласных звуков, формируя из ротоглоточной трубки подобие рупора, многократно усиливающего амплитуду исходящих акустических колебаний. Ротовое отверстие является раструбом такого естественного усилителя, поэтому чем оно больше, тем сильнее звучание. Вот почему во время пения рот так широко открыт.

Не существует определенной и строго установленной величины ротового отверстия во время пения — все сугубо индивидуально и определяется строением конкретных голосовых органов. Правильную комплексную постановку элементов ротоглоточного канала организует такой методический прием как зевок, который является неотъемлемой частью певческого вдоха.

Чтобы вокальная партия была осуществлена на одном уровне, разным ее исполнителям требуется индивидуальное построение одних и тех же формант. Это касается в первую очередь размеров и формы полостей рта и глотки, а также положения языка и губ. Вокальный уклад голосовых органов отличается не меньшей индивидуальностью, чем речевой, поэтому о его правильности судят по качеству получающегося звука.

Акустические форманты вокальных гласных и их индивидуальная окраска, обусловленная особенностями индивидуального голосового аппарата, в значительной степени определяют певческие характеристики. Это в полной мере относится и к согласным звукам.

Тетрадь по звуковой культуре речи. Гласные звуки

  • Описание
  • Занятия
  • Дополнительно
  • Отзывы
  • Видеообзор

Все категории

Описание

Рабочая тетрадь на гласный звук — тетрадь для запуска и развития речи, обучения грамоте, профилактики и коррекции дисграфии и дислексии.

Вы можете выбрать тетрадь на любой звук: Э, А, О, У, И, Ы. После оформления заказа наш менеджер позвонит и уточнит, какую именно тетрадь вы хотите.

Тетради созданы по авторской методике, основанной на «методе замещающего онтогенеза» (по Семенович А.В.). Методика сочетает в себе классические педагогические, логопедические и нейропсихологические приемы работы с детьми.

После оформления заказа вам позвонит менеджер. Сообщите ему, какая тетрадь вам нужна.

Тетрадь содержит

  • методические рекомендации
  • готовые иллюстрированные занятия
  • подготовительные упражнения
  • словарик

Занятия состоят из заданий в игровой и логоритмической форме. Они сочетаются с развитием моторики, восприятия, эмоций, памяти, мышления и воображения, а также произвольного внимания. Упражнения знакомят детей с новой лексикой, основами грамматики родного языка и позволяют существенно улучшить навыки связного речевого высказывания.

Современная методика

Совмещение в методике базовых постулатов педагогики, дефектологии, психологии, логопедии и нейропсихологии детского возраста.

Просто для ребенка

Ребенок усваивает правильное произношение гласных звуков с помощью подражания —  наиболее простым и естественным способом.

Просто для специалиста

Использовать тетради могут многие специалисты и даже родители. Участие логопеда требуется лишь в очень сложных случаях.

 

Занятия

Как работать с тетрадью

Каждый разворот в тетради посвящён отдельному занятию: слева — задание, справа — упражнения. Начинаете с левой страницы: ребенок водит по картинке пальцем и под видом разных действий проговаривает нужные звуки. Упражнения справа можно обыгрывать устно дома, на прогулке, по дороге домой, в очереди и т.д.

 

Правила

  • Выполняйте занятия последовательно, как они расположены в тетради. Каждое занятие желательно отработать несколько раз для автоматизации навыков, и только потом переходить к следующему.

  • Занятия должны быть регулярными, проводить их лучше 2-3 раза в неделю, подкрепляя ежедневными и кратковременными упражнениями.

  • Обязательно читайте рекомендации к выполнению заданий. Если что-то не получается, посоветуйтесь со специалистом и вернитесь к упражнению. 

  • Продолжительность занятий зависит от возможностей и возраста ребенка. Как правило, они занимают от 5 до 30 минут.

Дополнительно

Для кого
  • воспитателей
  • учителей
  • логопедов
  • психологов
  • дефектологов
  • родителей
Для каких детей
  • говорящих, неговорящих и только начинающих говорить
  • с нормативным и субнормативным ходом развития
  • с фонетико-фонематическими нарушениями 
  • от 4 лет и старше
Для каких организаций
  • детских садов
  • школ
  • развивающих и коррекционных центров

 

Отзывы

Отзывы детских специалистов и родителей о работе с тетрадями

Свободина Наталья Генриховна
Учитель-логопед, практический психолог
Почётный работник Общего образования РФ
г.

Москва

С большим интересом, и даже могу сказать — с некоторой долей предвзятости, прочитала и посмотрела тетради по звуковой культуре речи Татьяны Николаевны Ланиной. Почему с предвзятостью?

Слово «нейропсихология» сегодня не столько привлекает, сколько уже вызывает сомнение даже у родителей. И сама нейропсихология, как направление, находящееся на стыке нескольких наук, здесь ни при чём. Виноваты те, кто решил, что кусочек от этого слова, а именно НЕЙРО – это волшебный пропуск, сокращающий путь к покупателям. Вернее, к их кошелькам. Нейроматематика, нейрорисование, нейрописьмо, нейро… можно ещё долго продолжать. И вот уже, советуя для ребёнка занятия с опытным нейропсихологом, я, к сожалению, вижу скептическую ухмылку — «видели, мол, мы эти занятия».

Не смотря на знание того, что Татьяна Николаевна нейропсихолог не «скороиспечёный», а серьёзный, (ещё с тех времён, когда учились по-настоящему), в чём я неоднократно убедилась, слушая её вебинары, я все-таки с опаской взялась за эти тетради.

А вдруг и здесь на каждой странице-нейро-нейро-нейро?… Но была приятно удивлена.

Все упражнения, приёмы для детей разного возраста с разным уровнем речевого развития действительно представлены с разносторонним подходом (логопедическим, педагогическим, психологическим, нейропсихологическим), причём одновременно.

Мне могут возразить: «Это можно сказать про любые упражнения». Нет, не соглашусь. Мы часто пишем в планах привычные шаблонные словосочетания – развитие фонематического восприятия, формирования ритмической структуры и т.д. Но при этом, многие делают это раздельно, не в общей структуре занятия, а как отдельные упражнения. 

Здесь же, всё взаимосвязано, объединено одной темой. Это действительно удачный симбиоз нескольких наук, направленных на помощь ребёнку в формировании и развитии его речи. Причём, это видно в каждой минуте занятия. И артикуляция, и ритмический рисунок, и модуляции голоса, и латеральные, пространственные представления, и внимание, память – всё работает одномоментно.

А на обложке тетради я не вижу волшебного слова «нейро», хотя здесь действительно всё пронизано нейропсихологическим подходом. Но сделано это тонко, не навязчиво и с любовью.

Отдельно хочу сказать спасибо за такое внимание автора к гласным звукам. Как правило, они частично игнорируются не только педагогами и родителями, но даже логопедами. Считается, что уж эти-то звуки дети говорят нормально. И часто из-за недостаточно проработанных гласных звуков мы не может полноценно работать с согласными звуками. Я уже не говорю о том времени, когда ребёнок начинает овладевать письменной речью. Здесь и появляются большие проблемы, если гласным не было уделено достаточно внимания в более раннем возрасте. 

Кроме того, очень удачный приём схемы слова с графическим акцентом на место звука в слове. Вот это я обязательно завтра же возьму на вооружение. Если первый гласный дети в словах слышат ещё более-менее, последний уже хуже, то в середине слова – просто беда. А при такой схематической моторной обработке этого слова нахождение гласного в середине уже не должно вызывать затруднений. Но, конечно, после достаточного повторения таких упражнений.

Чтобы мне хотелось ещё от этих тетрадей. Мне кажется, к ним нужен, как приложение, диск с озвучкой всех тех инструкций, которые напечатаны. А на это место в тетрадях добавить ещё картинок. Больше упражнений, больше вариантов. 

С уверенностью и удовольствием советую сейчас и буду советовать эти тетради для работы с детьми.
А Татьяне Николаевне новых успехов!

 

 

 

 

 

 

Видеообзор

Таблица

американских английских гласных

Гласный — это звонкий звук, произносимый во рту без препятствий для воздушного потока. поток воздуха слабый. Язык и голосовые связки напряжены.

Если мы хотим исследовать функции гласных и согласных в речи, нам сначала нужно подумайте, в каких «позициях» они могут встречаться в речевой цепочке и как эти два классы звуков можно комбинировать друг с другом.

 

Передний

Центральный

Задняя часть

Высокий

Средний

Низкий

æ

ɑ

ɔ

Дифтонги

или

ɑʊ

ɔɪ

Гласные

  • Гласные классифицируются по тому, насколько высоко или низко расположен язык, если язык находится впереди или задней части рта и округлены ли губы
  • Высокие гласных: [i] [ɪ] [u] [ʊ]
  • Середина гласных: [e] [ɛ] [o] [ə] [ʌ] [ɔ]
  • Низкие гласных: [æ] [a]
  • Передние гласных: [i] [ɪ] [e] [ɛ] [æ]
  • Центральные гласных: [ə] [ʌ]
  • Назад гласных: [u] [ɔ] [o] [æ] [a]
  • Раунд гласных: [u] [ʊ] [o] [ɔ]
    • Изготовлено закруглением губ
    • В английском языке есть только задние гласные, но в других языках, таких как французский и шведский есть передние круглые гласные
  • Дифтонги : [aɪ] [aʊ] [ɔɪ]
    • Последовательность из двух гласных звуков (в отличие от монофтонгов мы посмотрел пока)
  • Назализация :
    • Гласные также можно произносить с опущенным парусом, что позволяет воздуху проходить через нос
    • В английском языке носители перед носовым звуком переводят гласные в нос, например, в словах
    • .

луч , боб и бинго

  • Назализация представлена ​​диакритическим знаком, дополнительным знаком с символом: фасоль [бин]
  • Время гласных:
    • Изготавливаются с большим натяжением язычка
    • Может стоять в конце слов
  • Лакс гласных:
    • Производятся с меньшим натяжением язычка
    • Не может стоять в конце слов

Eriberto Do Nascimento

Eriberto Do Nascimento имеет докторскую степень. в области разборчивости речи и искусственного интеллекта и является основателем Академии фонетики английского языка

.

Пять гласных звуков испанского языка

Учить испанский

3 ноября 2022 г.

Одна вещь, которая делает испанский довольно простым языком для начинающих, это то, что в нем всего пять гласных звуков

.

от PinPoint Испанский

Одна вещь, которая делает разговор по-испански довольно легким для новичка, это то, что в нем всего пять гласных звуков.

Гласные не меняют своего звучания в испанском языке

Сами по себе испанские гласные никогда не меняют своего звучания, в отличие от английских гласных, которые для носителей испанского языка могут быть весьма озадачивающими. Произношение таких слов, как определить, вафля, колбаса и имена, такие как Ян и Грэм, а также ветер (тот, что дует) и ветер (как часы), читать (настоящее) и читать (прошлое), а также различия в произношении такие слова, как шероховатый, сук, продуманный и тщательный, почти анафема для логического испанского ума.

Гласные вместе

Даже когда две гласные вместе образуют один звук, этот звук по существу является комбинацией отдельных произношений двух гласных.

Вот несколько примеров:

  • Amainar — уменьшаться или уменьшаться — имеет обычный звук «а» (а как в слове «кошка») в первом слоге, в то время как «ай» произносится как долгое «и» в английском языке, как на высоте.
  • Если вы соедините короткое «а» и испанское i (произносится как длинное «е» по-английски — как первая «е» в слове Peter), вы получите звук, очень похожий на английский долгий i. Требуется немного сжать их вместе, так как две гласные сделаны так, чтобы соответствовать пространству одной, но основные звуки сохранены.
  • «au» в испанском языке произносится как «ou» в английском «out» и представляет собой аналогичную комбинацию испанского звука «a» и испанского «u», что похоже на английское «u» во флейте.
  • Буква «о» в испанском произносится как короткая «о» в слове «собака». «О» в сочетании с «и» или «у» произносится как «ой» в слове «мальчик» и не вызывает особых затруднений.
  • «Ou» в испанском языке встречается только в иностранных словах — например, «ваучер» — и его произношение обычно максимально близко к произношению иностранного слова. Королевская испанская академия, Real Academia или RAE, на самом деле произносит это слово как «váucher». В испанском языке чаще встречается cupón или vale.

Это верно и для других комбинаций сильных и слабых гласных, соединенных в один слог.

«Острое» E в испанском

Однако есть одна тонкая вариация звука испанской «e», которая в конце слова немного резче, чем в начале или в середине.

В то время как правильное произношение мексиканской валюты — песо ближе к PE’-soh, чем PAY’-soh, звук «е» в конце слова (т. е. без согласного) немного ближе к «ау», но не совсем то же самое. Вот еще несколько примеров, иллюстрирующих это положение:

  • Perderé — (я проиграю) — это примерно пара-де-РЭЙ’
  • Depende — (это зависит) — примерно де-ПЕН-день
  • Непроницаемый — (как и название этой статьи) — ЭЕМ-пе-не-ТРА-блэй.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *