Гласные звуки и буквы 1 класс таблица: Звуки по русскому языку таблица: Звуки и буквы русского языка — схема, таблица, транскрипция

Содержание

правила и примеры​ употребления, способы образования, секреты, исключения и подводные камни

Past Simple называют простым прошедшим временем, однако для многих это такой темный лес, что они не знают, как к нему подступиться. Уверены, это не о вас, но все же… Зачем нам (а точнее, англичанам) нужен этот Past Simple Tense? Past Simple (иначе, Past Indefinite) произносится как паст симпл. Правила Past simple несложные: скоро мы узнаем, когда употребляется past simple, как образуется паст симпл, почему обязательно использовать именно Past Simple, правила и примеры функционирования этого времени в тексте. Представьте ситуацию: вот вы рассказываете знакомому, что делали прошлым летом. И туда ездили, и там были, и то видели. А как все это рассказать по-английски? Не строить же баррикады из перфектных форм, правда? Вот для этого и нужно время Past Simple.

Past Simple Tense: правила употребления в английском языке

Итак, давайте в деталях рассмотрим Past Simple — когда употребляется это время?

  • Действие, которое вы (или кто-то другой) регулярно совершали в прошлом. Насколько часто — неважно. Хоть каждую минуту, хоть раз в тысячелетие. Главное, что действие время от времени повторялось в прошлом. Вот как здесь: He often visited us (часто навещал), when we lived there.
  • Постоянный признак предмета или характеристика человека в прошлом. Каким был этот предмет или человек когда-то? Например: Jane looked much better (выглядела намного лучше), when I saw her last time.
  • Цепь последовательных действий в прошлом. Часто встречается в сказках типа “бабка за дедку, дедка за репку”, т.е. где шаг за шагом описываются действия персонажей. Цепь простых действий встречается и в нашей обычной жизни. Взгляните: I entered the hall, switched on the light, opened the wardrobe, and then quickly closed it. Вошел, включил свет, открыл шкаф — это последовательные действия, между ними прошло очень мало времени. Нет смысла усложнять предложение и пытаться передать эту цепочку действий каким-то другим способом, кроме Past Simple.
  • Однократное действие в прошлом. Да-да, это как раз про то, как вы 10 лет назад съездили на курорт, а теперь делитесь воспоминаниями. То, что однажды произошло некоторое время назад (неважно, вчера или 140 лет назад) передается через Past Simple.
Подводный камень:

Как быть с культурным наследием? Например, Шекспир написал в таком-то году такое-то произведение. Мы ведь пользуемся результатами труда Шекспира, причем делаем это сейчас — в этом случае Past Simple часто путают с present perfect, который как раз и описывает результат в настоящем. Однако правило паст симпл здесь довольно жесткое. Любое изобретение, любое некогда написанное произведение — это факт в прошлом. А факты, особенно с указанием точной даты, — сфера группы времен Simple.

Past Simple: образование

Как образуется Past Simple? А очень просто. Не зря же его называют простым. Past Simple, образование: V2 (вторая форма глагола). Вы помните про то, что все глаголы английского языка можно разделить на правильные и неправильные?

Past Simple: правила образования простого прошедшего неправильных глаголов

Неправильные глаголы живут своей жизнью: у них есть три формы, все три нужно знать наизусть. Чтобы получить Past Simple, мы используем вторую форму (V2) неправильного глагола.

Например:

Buy — bought — bought Read — read — read Cut — cut — cut Lie — lay — lain Список неправильных глаголов есть в конце любого словаря или справочника. В идеале из справочника этот список должен перекочевать в голову. К счастью, неправильных глаголов не так много. Относительно. А вот все остальные глаголы, которых нет в списке неправильных, называются правильными. И с ними все очень легко.

Past Simple: правила образования простого прошедшего правильных глаголов Правильные глаголы в Past Simple приобретают окончание -ed или -d. Его мы прибавляем к основе инфинитива.

Например:

To kick — he kicked (пинать — он пинал) To look — he looked (смотреть — он смотрел)

Если основа инфинитива уже заканчивается на e, то прибавляется только -d:

To dance — he danced (танцевать — он танцевал) To invite — he invited (приглашать — он пригласил) Вот и все! Все-таки не зря Past Simple назвали простым, правда? Но есть и кое-какие подводные камни.

Нюанс № 1

Если слово заканчивается на букву y, то ее нужно поменять на i и только затем добавлять окончание -ed. Эту манипуляцию мы делаем только и исключительно тогда, когда y предшествует согласная.

Сравните:

To fly — he flied To obey — he obeyed В случае с obey перед y — гласная e. Что ж, ставим окончание -ed и радуемся, что ничего менять не надо!

Нюанс № 2

Понравилось? Тогда вот вам второй нюанс. Если глагол заканчивается на комбинацию: краткий гласный звук + согласная буква, то согласная, как правило, удваивается. To plan — he planned Это нужно для того, чтобы сохранить закрытый слог. Ведь если в слове planned мы не удвоим n, то получится открытый слог, a в открытом слоге читается иначе. В итоге получится совсем другое слово! Поэтому не забываем удваивать согласную там, где нужно. А вот посмотрите на эти примеры:

To fear — he fearedTo look — he looked Здесь ничего удваивать не нужно, ведь перед согласными стоят вовсе не краткие гласные, на их произнесение ничего не может повлиять. В британском английским всегда удваивается и l в конце слова: To quarrel — we quarrelled А вот в американском английском такой метаморфозы не происходит. To quarrel — we quarreled Как правильно читать глаголы с окончанием -ed Если поставить глагол в Past Simple сравнительно легко, то прочитать иногда бывает — не очень.
Старайтесь не пренебрегать правильным произношением, иначе иностранцу будет очень трудно вас понять.

А что с вопросами и отрицаниями?

Чтобы составить вопрос или отрицание, нам понадобится вспомогательный глагол do. Без него, увы, ни вопроса не сделать, ни отрицания не сформировать. Вспомогательный глагол do в Past Simple будет иметь форму did. В отрицательном предложении did ставится после подлежащего и приобретает негативную частицу not.

Отрицание в Past Simple: правило образования

Подлежащее + did not + сказуемое (инфинитив) Tom did not eat porridge. Did not = didn’t. Didn’t — это сокращенная форма did not. В устной речи вы скорее всего услышите именно эту форму. Tom did not eat porridge = Tom didn’t eat porridge. Mark did not come yesterday = Mark didn’t come yesterday

Вопрос в Past Simple: правило образования

В вопросе did будет вставать на первую позицию. Схема общего вопроса в past simple будет такая: DID + подлежащее + сказуемое (инфинитив)? Did Tom eat porridge? Ответ на этот вопрос может быть полным, но обычно бывает кратким: — Yes, he did. / No, he didn’t. Подводный камень: Очень частая ошибка при образовании вопросов и отрицаний в Past Simple: употребление V2 вместо инфинитива. Мы хорошо уяснили, как образуется паст симпл — с помощью окончания -ed (для правильных глаголов) и V2 для неправильных. Уяснив это, мы начинаем ставить вторую форму глагола повсюду, а ведь в вопросе и отрицании это лишнее! Вспомогательный глагол do уже принял на себя функции past simple и превратился в did (помним, что do — это неправильный глагол: do-did-done. Соответственно, его V2 — did). Did УЖЕ показывает прошедшее простое время. Делать еще какие-то дополнительные манипуляции со смысловым глаголом (сказуемым) просто не нужно! Did уже обо всем позаботился!

Специальные вопросы

Это вопросы, которые начинаются со специального вопросительного слова. Вопросительные слова: What что? Where где? Who кто? Why почему? When когда? Whom кому? How как? Специальные вопросы не так сложны, как кажутся. Если схема простого вопроса выглядит так: DID + подлежащее + сказуемое (инфинитив)? То схема специального вопроса выглядит вот так: Вопросительное слово + DID + подлежащее + сказуемое (инфинитив)? Мы просто ставим на нулевую позицию вопросительное слово — и все! Остальной порядок слов остается неизменным. Английский язык не был бы английским, не будь и здесь какого-нибудь исключения. Оно есть. С вопросительными словами Who (кто?) и What? (что?), если мы задаем вопрос к подлежащему, такая схема не работает. Правда, она еще проще. Мы просто ставим who или what на место подлежащего! И все! Сказуемое при этом остается в past simple.

На практике это выглядит так: Mary ate ice-cream yesterday. (Мэри вчера ела мороженое.) Who ate ice-cream yesterday? (Кто вчера ел мороженое?) Важно: такая схема с who работает только тогда, когда мы задаем вопрос к подлежащему. Если же мы задаем вопрос к прямому дополнению, то схема будет стандартной.
Сравните:
Tom saw Mary two days ago. Who saw Mary two days ago? Вопрос задан к подлежащему (Tom). Who стоит на первой позиции, вспомогательный глагол не требуется. Поехали дальше. Давайте сначала зададим общий вопрос (ответом на который будет “да” или “нет”): Did Tom see Mary two days ago? (ставим did на первое место) А теперь специальный вопрос с who, но только не к подлежащему, а к прямому дополнению (Mary): Who did Tom see two days ago? Поскольку вопрос мы задаем не к подлежащему, значит, как и любое вопросительное слово, who встает на нулевую позицию, на первой позиции остается did и далее по стандартной схеме. )

Маркеры Past Simple

Маркеры — это наши помощники, слова-подсказки, которые помогают нам понять, когда нам нужно время Past Simple. Если мы замечаем такое слово в предложении, это очень красноречивый намек на то, что нужно употребить простое прошедшее время. Хорошо, маркеры мы знаем, а куда их ставить в предложении? Ведь структура английского предложения довольна жесткая… Маркеры, в которых содержатся слова last, every, ago, как правило, ставятся на последнее место в предложении: I met Helen three months ago. Emma spent three weeks in Paris last year. Маркеры often, never, usually, seldom, always и подобные обычно стоят перед глаголом: I never saw you working. Tom and I always spent holidays together.Важно: Если в качестве сказуемого функционирует не глагол действия, а глагол to be, то эти маркеры ставятся после него: John was often tired. Маркер yesterday может встретиться и в начале предложения, и в конце: Yesterday I bought a new fur coat. I bought a new fur coat yesterday. А вот sometimes вообще может встать, куда захочет. А точнее, куда вы захотите: I went to Paris sometimes, but always felt uncomfortable there. Sometimes I went to Paris, but always felt uncomfortable there. Что делать, если в предложении нет маркеров? Как мы работаем с английским предложением? В первую очередь смотрим на маркеры. Если у вас есть маркер ago или last, то уже на этапе первого знакомства с предложением, даже не переводя его, вы понимаете, какое время нужно использовать: Past Simple. Если же очевидных маркеров в предложении нет, то мы переходим к следующему этапу: переводим предложение. И тут вы можете заметить кое-какие подсказки.

Например:

Указание года: in 1956, in 2007. My grandpa died in 2007.Указание месяца: in August, in September. I caught a cold in January.Слово during — в течение какого-то времени. Внимание: during может употребляться только с существительными, обозначающими некий временной период! During summer, during the weekend, during our meeting. Mary was in London during the winter.Маркер for. С этим маркером нужно быть внимательнее. Это один из самых ярких указателей на время Present Perfect. Однако если действие уже завершилось и связи с настоящим нет, то for четко указывает на Past Simple. Сравните: I have lived here for 13 years. Я прожил здесь 13 лет. (И до сих пор живу либо вот-вот уеду.) I lived in London for 13 years, but then moved to New York. Я прожил в Лондоне 13 лет, а затем переехал в Нью Йорк. (Связи с настоящим нет, жил когда-то, а потом переехал). Уточнение с when I pierced my tongue when I was 16. Это факт биографии из прошлого. А значит, Past Simple. Если акцент сделан не на факте, а на процессе, то будет использоваться другое время, Past Continuous: I was eating when my mom called me. Акцент на процессе — я ел(а), когда мама позвала меня. Обратите внимание на вторую часть предложения: when my mom called me. Здесь мы снова используем Past Simple. Почему? Потому что более короткое действие или действие, которое прерывает процесс (выраженный в данном случае через Past Continuous), требует использования Past Simple. Переводите предложение правильно и смотрите, как расставлены смысловые акценты! Past Simple — это в первую очередь факт в прошлом.

Интересный факт

Если действие происходило раньше регулярно, а в настоящее время уже не происходит, используется конструкция used to + инфинитив. С помощью этого выражения мы можем обозначить привычки прошлого, которых у нас сейчас нет, либо качества и свойства, которые сейчас отсутствуют. Взгляните: I used to be good at drawing, but now I cannot draw even a straight line. Когда-то я хорошо рисовал, а теперь не могу начертить даже прямой линии. Перевод предложений такого типа можно начинать со слов “когда-то” или “помнится”. She used to be so pretty! Помнится, она была такой хорошенькой! В качестве синонима used to мы можем использовать would + инфинитив — но только для обозначения действий в прошлом, а не характеристики! My mom would bake the best cookies, when I was a child. Теперь вы знаете все о времени Past Simple и можете с легкостью выражать свои мысли. А чтобы ваш английский стал еще красивее, читайте другие наши статьи о правилах и нюансах грамматики английского языка.

Номер №457 — ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.

А.

войтирегистрация

  1. Ответкин
  2. Решебники
  3. 5 класс
  4. Русский язык
  5. Ладыженская
  6. Номер №457

НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

2012г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №457 по учебнику Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2012г..

2019г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №457 по учебнику Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2019г.

Условие 20122019г.

Cменить на 2012 г.

Cменить на 2019 г.

Подберите к данным словам однокоренные, в которых гласная после шипящей в корне находится под ударением. Запишите слова, распределяя их по шипящим ж, ш, ч, щ в корне.

Образец. Щелчо́к — щёлкать.

Шелковистый, желудёвый, щека, челнок, желтизна́, щелчок, щеголять*, чернеть, вычеркнуть, дешеви́зна.

Выпишите из таблицы в две группы слова с чередованием: 1) при образовании слов; 2) при изменении слов. Обозначьте корни, в которых есть чередования. Буквы, обозначающие чередующиеся звуки, подчеркните.

Решение 1

Смотреть подробное решение

Решение 1

Смотреть подробное решение

Решение 2

Смотреть подробное решение

Сообщить об ошибке в решении

Подробное решение

Рекомендовано

Белый фонпереписывать в тетрадь

Цветной фонтеория и пояснения

Решение 2

Смотреть подробное решение

Сообщить об ошибке в решении

Подробное решение

Рекомендовано

Белый фонпереписывать в тетрадь

Цветной фонтеория и пояснения

Решение 3

Смотреть подробное решение

Решение 3

Смотреть подробное решение

Решение 4

Смотреть подробное решение

Решение 4

Смотреть подробное решение

Решение 5

Смотреть подробное решение

Решение 5

Смотреть подробное решение

ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т. А.

Издатель: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, 2012г. / 2019г.

ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Разумовская М.М.

Издатель: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. 2012-2018г.

Сообщить об ошибке

Выберите тип ошибки:

Решено неверно

Опечатка

Плохое качество картинки

Опишите подробнее
в каком месте ошибка

Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено

ОК, СПАСИБО

[email protected]

© OTVETKIN.INFO

Классы

Предметы

Таблица

гласных | guruparents

Наша таблица гласных поможет вашему ребенку распознавать различные звуки для каждой гласной.

Как только ваш ребенок начнет произносить слова, он вскоре обнаружит, что существует набор «правил», окружающих гласные.

Вы можете использовать эту таблицу гласных, чтобы объяснить, что в дополнение к своему обычному звучанию гласные иногда «говорят свое имя», особенно когда в конце слова есть буква Е (Супер Е!).

Например, при произнесении слов «шляпа и ненависть», «прыгать и надеяться»
или «кровать и пальто», «лодка», «улица», «мясо» и так далее.
Наши рабочие листы для письма объясняют это более подробно для каждой буквы.

Что такое гласные?

буквы A, E, I, O и U определяются как гласные. Гласные отличаются от согласных тем, что произносятся с открытым ртом.

Гласный звук может быть долгим, кратким или безмолвным — в зависимости от его положения в слове и окружающих его букв.

Разница между долгой и короткой гласной

Когда гласный звучит так же, как его имя, это называется долгим звуком .

Например, в слове «торт» есть долгий звук «а» — долгая гласная.

Короткая гласная — это когда гласная не подчиняется этому правилу и произносится с ее фонетическим звучанием.
Например, в слове «кошка» есть короткий звук «а» — краткая гласная.

Примечание: Детям не нужно беспокоиться о реальных терминах «длинные» и «краткие» гласные — это терминология для взрослых.

Как пользоваться таблицей гласных


  • Держите под рукой таблицу гласных, чтобы ребенок мог обращаться к ней во время чтения, чтобы помочь ему произнести слова
  • Сосредоточьтесь на одной стороне таблицы (вы можете начать с кратких гласных, если ваш ребенок уже знаком с фонетическим звучанием гласных).
  • Спросите у ребенка название гласной и определите картинку (это поможет при озвучивании слова).
  • Помогите ребенку произнести слово вслух.
  • Теперь спросите ребенка, какой звук образует гласный.

В качестве альтернативы вы можете сосредоточиться на одной гласной за раз и сравнить два разных звука, которые издает каждая гласная.

Ресурсы по буквам

Рабочие листы по буквам . Существуют различные рабочие листы, которые охватывают различные правила и звуки для каждой буквы алфавита в наших рабочих листах по буквам.
Рабочие листы для начальных звуков . Имеется двадцать рабочих листов, которые вы можете использовать, чтобы охватить ряд сочетаний букв и диграфов (уникальные звуки).
Таблица звуков начала слов . Эта таблица охватывает двадцать наиболее распространенных двухбуквенных звуков, используемых для начала слов.
Алфавитная таблица – Алфавитная таблица состоит из всех букв с изображением, соответствующим звуковому звуку, который они издают. Таблица — отличный инструмент для обучения вашего ребенка алфавиту.
Алфавитные песни — попробуйте использовать эти алфавитные песни, которые мы собрали и которые находятся в свободном доступе на YouTube.

Поддержка развития фонетики дома – Блог 1 класса

г-жа де Корт /