Гласные первого ряда что такое: В каком из слов есть гласные только первого ряда: одеяло,убежало,истина,водопады,полёты.

Откуда берутся гласные

Гласные звуки образуются, когда в речевом тракте нет существенного сужения. Воздушная струя не встречает препятствия на своём пути. Устраняем преграды, которые мешают понимать фонетику, и знакомимся с самыми артикуляционно свободными звуками русского языка.

Гласные произносятся только с голосом. Отсюда и название, ведь «глас» и «голос» — одно и то же. Чтобы описать любой гласный звук, достаточно знать три его признака, каждый из которых несложно «почувствовать».

1. Ряд — горизонтальное положение языка при произнесении звука. Протяните «и» и обратите внимание на то, где находится ваш язык. Он упирается кончиком в нижние зубы, правильно? [и] и [э] — гласные переднего ряда, поскольку язык при их произнесении максимально продвинут вперёд. Лучше понять и представить положение органов речи помогут артикуляционные профили.

Гласные звуки образуются, когда в речевом тракте нет существенного сужения. Воздушная струя не встречает препятствия на своём пути. Устраняем преграды, которые мешают понимать фонетику, и знакомимся с самыми артикуляционно свободными звуками русского языка.

Гласные произносятся только с голосом. Отсюда и название, ведь «глас» и «голос» — одно и то же. Чтобы описать любой гласный звук, достаточно знать три его признака, каждый из которых несложно «почувствовать».

1. Ряд — горизонтальное положение языка при произнесении звука. Протяните «и» и обратите внимание на то, где находится ваш язык. Он упирается кончиком в нижние зубы, правильно? [и] и [э] — гласные переднего ряда, поскольку язык при их произнесении максимально продвинут вперёд. Лучше понять и представить положение органов речи помогут артикуляционные профили.

Теперь попробуйте произнести звуки [ы] и [а]. Язык находится чуть дальше от зубов, чем при [и]. Это особенность гласных среднего ряда.

Теперь попробуйте произнести звуки [ы] и [а]. Язык находится чуть дальше от зубов, чем при [и]. Это особенность гласных среднего ряда.

Гласные [о] и [у] заставляют язык отодвигаться назад ещё сильнее. Именно поэтому они относятся к гласным заднего ряда.

Гласные [о] и [у] заставляют язык отодвигаться назад ещё сильнее. Именно поэтому они относятся к гласным заднего ряда.

Чтобы лучше почувствовать разницу между разными гласными звуками, можно медленно произнести последовательность от гласного переднего ряда к гласному заднего ряда. Например: [и], [ы], [у].

2. Подъём — минимальное расстояние между верхней точкой языка и нёбом, или вертикальное положение языка. Но подъём можно определить и по тому, насколько задействуется нижняя челюсть при произнесении гласного звука.

Когда мы произносим гласные нижнего подъёма, нижняя челюсть опускается и рот открывается широко. Доктора не просто так просят пациентов сказать «а»: артикуляция этого звука такова, что даже самый застенчивый больной скорее всего откроет рот так, как нужно врачу.

Чтобы лучше почувствовать разницу между разными гласными звуками, можно медленно произнести последовательность от гласного переднего ряда к гласному заднего ряда. Например: [и], [ы], [у].

2. Подъём — минимальное расстояние между верхней точкой языка и нёбом, или вертикальное положение языка. Но подъём можно определить и по тому, насколько задействуется нижняя челюсть при произнесении гласного звука.

Когда мы произносим гласные нижнего подъёма, нижняя челюсть опускается и рот открывается широко. Доктора не просто так просят пациентов сказать «а»: артикуляция этого звука такова, что даже самый застенчивый больной скорее всего откроет рот так, как нужно врачу.

При произнесении гласных среднего подъёма челюсть тоже опускается, но не так сильно, как в случае с гласными нижнего подъёма. Попробуйте сказать [о] и [э].

При произнесении гласных среднего подъёма челюсть тоже опускается, но не так сильно, как в случае с гласными нижнего подъёма. Попробуйте сказать [о] и [э].

Когда мы произносим гласные верхнего подъема, нижняя челюсть практически не меняет своего положения. Звуки [и], [ы] и [у] позволят в этом убедиться.

Когда мы произносим гласные верхнего подъема, нижняя челюсть практически не меняет своего положения. Звуки [и], [ы] и [у] позволят в этом убедиться.

3. Лабиализация — огубление звука, то есть участие губ в его артикуляции. Когда мы произносим огублённые, или лабиализованные, гласные, губы вытягиваются в «трубочку». Это характерная черта звуков [о] и [у].

3. Лабиализация — огубление звука, то есть участие губ в его артикуляции. Когда мы произносим огублённые, или лабиализованные, гласные, губы вытягиваются в «трубочку». Это характерная черта звуков [о] и [у].

Когда мы произносим гласные верхнего подъема, нижняя челюсть практически не меняет своего положения. Звуки [и], [ы] и [у] позволят в этом убедиться.

Когда мы произносим гласные верхнего подъема, нижняя челюсть практически не меняет своего положения. Звуки [и], [ы] и [у] позволят в этом убедиться.

Характеристика каждого гласного звука русского языка — уникальный набор перечисленных признаков. Например, гласные [и] и [ы] нелабиализованные и имеют одинаковый подъём, но различаются по ряду. Для лабиализованных звуков [у] и [о] ряд не будет различительным признаком, зато у них неодинаковый подъём.

Характеристика каждого гласного звука русского языка — уникальный набор перечисленных признаков. Например, гласные [и] и [ы] нелабиализованные и имеют одинаковый подъём, но различаются по ряду. Для лабиализованных звуков [у] и [о] ряд не будет различительным признаком, зато у них неодинаковый подъём.

Классификационная таблица основных гласных звуков русского языка (полужирным курсивом выделены лабиализованные гласные)

Чем левее гласный в ячейке, тем ближе к зубам находится язык при его произнесении.

Запомнить характеристики гласных звуков русского языка поможет также треугольник Л. В. Щербы:

Чем левее гласный в ячейке, тем ближе к зубам находится язык при его произнесении.

Запомнить характеристики гласных звуков русского языка поможет также треугольник Л. В. Щербы:

Треугольник Щербы

Автор: Полина Меньшова
9 ноября 2020, 20:00

Автор: Полина Меньшова
9 ноября 2020, 20:00

Конспект занятия ; » Гласные первого ряда» | План-конспект урока по логопедии (подготовительная группа):

Тема: « Гласные первого ряда».

Цель: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах: А, О, У. ы, И.,Э

 Коррекционно — образовательные:

Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы. Закрепление понятия буква, и правила написания большой буквы. Способствовать закреплению знаний о гласных звуках и буквах. Закрепление графического изображения букв. Способствовать закреплению навыка соотнесения звука с буквой. Закрепление навыка чтения сочетаний главных букв. Профилактика оптической дисграфии.

Способствовать совершенствованию грамматического строя речи, закреплению пройденных лексико-грамматических категорий. Активизации словаря по пройденным лексическим темам.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать фонематическое восприятие. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Развитие тонкой и общей моторики. Развитие зрительного внимания и восприятия, воображения, развитие направленной воздушной струи, способствовать развитию навыка чтения.

Способствовать дальнейшему развитию интереса к литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, осознание языковых средств выразительности.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитания любви и бережного отношения к природе. Любви к  музыке и классической литературе.

Оборудование:

•        Игра «Билеты»;

•        Сигналы-символы гласных звуков: А, О, У, И, ы;

•        Гласные буквы А, О, У, И, ы;

•        Магнитная доска;

•        Игра «Буквы играют в прятки»;

•        Гусеница со «сломанными» буквами;

•        Красные карандаши или маркеры  по количеству детей;

•        Картинки на гласные звуки в конверте;

•        Игра «Прочитай-ка» — составь предложения с помощью картинок букв и моделей предложений;

•        Игра «Куб с буквами»

•        Компьютер и музыкальное сопровождение

•        «Дерево» и «листья — прищепки» (красного, желтого, оранжевого цветов).

1. Орг.момент

Дети входят в игровую зону.

 Игра «Билетики»

Сейчас мы с вами  отправимся  в страну «АБВГДЕЙ – ка». Пройти помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картинку и определяет, какой гласный звук   «спрятался»   в  начале слова.  

Дети, получают билеты, отвечают.

 Повторение пройденного.

—  Назовите, все звуки , которые  вы сейчас произносили?

— Логопед: Как называются эти звуки?

— Логопед: Почему они гласные? — Акустико-артикуляционная характеристика гласных звуков; (их можно петь, тянуть, во рту нет преграды).

— Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?  

Потому что, гласные звуки обозначаем красным цветом

2.А теперь  садимся в поезд и отправляемся в путешествие. ( мультимедиа песня « Паровоз — букашка»)

3. Артикуляционная гим-ка.  (Слайд.Язычок)

4,Игра «Читалочка» —  по  сигналам гласных звуков.( Слайд Гласные звуки)

 А сейчас каждый из вас найдет сигнал — символ своего гласного звука. , подходящий к вашей картинке — соотнесение с сигналом – символом гласных звуков. Взаимопроверка.

 5. Сообщение темы занятия

— Вы наверное уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня.

В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания, с помощью которых мы закрепим знания о гласных звуках и буквах.

Ребята, скажите , как обозначаем звук на письме – (буквой).

— Что такое буква —  это то, что мы видим и пишем.  

Правило: Буква – это графический знак, обозначающий звуки на письме.

 6. Игра  «Иностранные буквы».

«Приползает» гусеница с «поломанными буквами»( Слад.Гусеница.)

  — К нам в гости снова приползла гусеница и привезла буквы,  с которыми мы познакомились.

— Вот они!

— Ой, какие буквы странные совсем как иностранные!

— Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались, их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и допечатайте буквы. Дети, дописывают элементы букв.

Вывод: что мы делали (мы допечатали буквы правильно)

(когда игра закончена, обнаруживают   конверт с картинками)

  5. ( Слайд. Загадочный)Игра  «Заколдованные картинки» —  Посмотрите, здесь «заколдованы» какие-то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать».

Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками — отгадками и соотносят с буквой.

Вышли на полянку,

Сели все в кружок.

Угадай картинку, милый мой  дружок! ( Слад.Дыхание.)

— Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы картинка открылась. Даю вам подсказку: название каждой картинки начинается с гласного звука (следить, чтобы дети не надували щеки). Затем логопед предлагает детям проверить себя, посмотрев отгадку в конверте. — Эти предметные картинки, мы подарим гласным буквам.

— Гласные буквы (А,О,У,ы,И)  выставлены на доске.

— Почему картинок меньше чем букв?

( В русском языке нет слов, начинающихся с Ы.)

 6. Игра « Телобуква»( Слайд . Телобуква)

Для этого нужно определить  какой гласный звук в слове  находится в ударной позиции и соотнести с буквой. Вывод: что мы делали в этой игре? (мы определяли гласный звук в словах и обозначали гласной буквой.

7. Физкультминутка «Веселый кубик».  (Под аудиозапись «Буква А повсюду знаменита, буква А — начало букваря…»).

Мы старались звуки определить по порядку.

Я вас приглашаю на веселую зарядку.

— У нас есть кубик — помощник. Поэтому нам не придется придумывать чем заняться.

— Мы кинем кубик, а он подскажет нам игру.

— Кто будет кидать первым?

— Все хотят кинуть первым, а я знаю, что нам делать. Нам нужно посчитаться.

— Раз, два, три — дети кидают куб, смотрят, какая буква выпала, называют её.

— Повторяют на что похожа буква. Стихотворение — шутка.

— Придумывают слова с  заданной  буквой, (например Автомобиль  — и выполняют соответствующее упражнение).  Логопед может внести новое слово АТЛЕТ, вы знаете кто это   … , выполняют упражнение,

ИВОЛГА — птица

— Выполняют упражнение — «тело-буква».

 8. Игра« Прочитай-ка»

С помощью букв и картинок и схемы предложений дети составляют и читают предложения.

•        Мальчик плачет: А-а-а!

•        Винни пух и осы : О-о-о!

•        Воет волк: У-у-у!

•        Яблоко и груша.

•        Морковь____, а огурец_____.

•        Заблудились в лесу! Ау!

•        Как зовут ослика:  Иа!

•        Малыш плачет: Уа!

•        У кошки котенок.

•        У девочки кукла, а у мальчика машина.

•        У врача лекарство и градусник, а у повара чайник и кастрюля.

 

 __,   а  ___.      Конфеты сладкие, а лимон кислый.

 __ ___у-у-у!

  _______ _________ Уа,уа!

 

 

У         и  ,

а  у        и   .

 

У          ..

 

 

    _____  О     .  

(Зайчик мечтает, или думает  о капусте)

 

9. Итог занятия.  Рефлексия

Вам понравилось играть в стране АБВЕГДЕЙ-ка.

В какие игры мы играли? В какие игры хотели бы еще поиграть?

В стране Абвгдей-ка растёт это дерево, давайте украсим его листочками — прищепками.

Дерево — дети украшают дерево листочками.

Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями   — украсьте дерево  листочком желтого цвета.

Если  вы  испытывали затруднения — оранжевого.

Если было очень трудно —  красного. (Дети у которых  красные и оранжевые листочки  — закрепляют  материал на индивидуальном занятии).

— Какое дерево получилось?

— Осеннее, разноцветное.

Многие поэты любили это время  года и воспевали его в  своих стихах.

—  О нашем дереве  можно сказать строчкой из стихотворения А.С.Пушкина

«В багрец и золото одетые леса», – что значит  багрец — багровый, красивый, темно-красный, золото – желто — оранжевое.

— Наше путешествие в   страну завершается, но я думаю мы ещё туда вернёмся. Как вы думаете, зачем? (Чтобы узнать о других буквах?)

Теория массового обслуживания и регулярные выражения

Опубликовано от John

Теория массового обслуживания изучает ожидание в очереди. Это может показаться не очень интересным, но тема полна сюрпризов. Например, когда сервер почти полностью загружен, добавление второго сервера может сократить отставание не только вдвое, но и на порядок или более. Подробнее об этом здесь.

В этом посте я не буду рассматривать содержание теории очередей, а только ее название. Увидев слово в очереди , многие люди предполагают, что оно написано с ошибкой, и хотят заменить его на в очереди . Когда я пишу это, моя программа проверки орфографии рекомендует это изменение. Но подавляющее большинство специалистов в этой области называют свой предмет теорией очередей .

Очередь имеет пять последовательных гласных. Есть ли другие английские слова с таким количеством гласных подряд? Чтобы выяснить это, я провел эксперимент, подобный классическим примерам Кернигана и Пайка, демонстрирующий регулярные выражения путем поиска в словаре слов с различными шаблонами.

Первое препятствие, с которым я столкнулся, это то, что в Ubuntu нет файла словаря. Однако в этом посте объясняется, как его установить.

Вторым препятствием было то, что в очереди не было в словаре. Сначала я поискал в словаре американского английского, и в нем не было этого конкретного слова. Но потом я поискал в британско-английском словаре и нашел.

Теперь, чтобы найти все слова с пятью последовательными гласными, я запустил это:

 egrep '[aeiou]{5}' британско-английский 

и получил только один результат:

в очереди . Так что, по крайней мере, в этом словаре из 101 825 слов единственное слово с пятью (или более) последовательными гласными — это , стоящих в очереди .

Из любопытства я проверил, сколько слов имеют по крайней мере четыре последовательных гласных. Команда

 grep -E "[aeiou]{4}" британско-английский | wc -l 

возвращает 40, а соответствующая команда с файлом american-english возвращает 39. Таким образом, оба словаря содержат 39слова, в которых ровно четыре гласных подряд и не более. Но это те же самые 39 слов? На самом деле они есть. И одно из слов — queuing , и, очевидно, это приемлемое написание как в американском, так и в британском английском. Но в качестве технического термина в математике принято писать очередь .

Некоторые из 39 слов являются формами множественного числа или притяжательными формами других слов. Например, список начинается с гавайцев, гавайцев и гавайцев. (Unix сортирует заглавные буквы перед строчными.) После удаления множественного числа и притяжательных форм у нас есть 22 слова с четырьмя последовательными гласными:

  • Гавайский
  • Ирокезский
  • Кауаи
  • Килауэа
  • Луи
  • Монтескье
  • Квавар
  • Руо
  • водный
  • полезнее
  • самый приятный
  • подобострастный
  • подобострастно
  • подобострастие
  • звукоподражание
  • фармакопея
  • плато
  • плато
  • очередь
  • в очереди
  • в очереди
  • секвойя

Интересно, что три слова связаны с Гавайями: Куауи — гавайский остров, а Кулауэа — гавайский вулкан.

Никогда раньше не слышал о Кваваре. Это объект пояса Койпера размером примерно с половину Плутона.

  • Наука стоять в очереди
  • Что происходит, когда вы добавляете нового кассира?

Категории : Компьютеры

Теги : Теория очередей

Добавить в закладки постоянную ссылку

Самое длинное слово в английском словаре Коллинза

Этот пост был первоначально опубликован 4 апреля 2012 г. и обновлен 21 июля 2020 г.

Какое самое длинное слово в словаре английского языка Collins?

Самое длинное слово, указанное в Collins English Dictionary *, — это дихлордифенилтрихлорэтан — полное название химического вещества ДДТ. В нем 31 буква.

На самом деле, большинство очень длинных слов в словаре являются научными терминами: второе по длине слово — «электроэнцефалографически», состоит из 27 букв и означает «с помощью электроэнцефалографа» (имеется в виду машина, используемая для записи мозговой активности). ). Чуть короче, по 24 буквы в каждой, фосфатидилэтаноламин (химическое вещество, встречающееся в нервной ткани и клетках головного мозга) и холангиопанкреатография (медицинская методика исследования желчных протоков и поджелудочной железы).

Самое длинное слово, не содержащее буквы «е», — это 23-буквенный транссубстанциалист. Это также самый длинный ненаучный термин, который относится к тому, кто верит в римско-католическую доктрину о том, что хлеб и вино превращаются в тело и кровь Христа во время Евхаристии.

Наибольшее количество последовательных согласных в слове — шесть. Это происходит в ряде слов, наиболее знакомыми из которых являются крылатая фраза, прицел и ремешок. Слово euouae (мнемоника, используемая в средневековой музыке) — единственное слово, содержащее шесть последовательных гласных, и неудивительно, что это самое длинное слово, в котором нет согласных.

Какое самое длинное слово без гласных?

Не считая множественного числа, есть только одно слово из семи букв, в котором нет ни одной из пяти гласных. Это слово «нимфия», что является редкой вариацией слова «нимфоподобный». Однако к двум шестибуквенным словам, глицилу и ритму, во множественном числе можно добавить букву «с», чтобы получилось семибуквенное слово без гласной.

Конечно, во всех этих словах в качестве гласной используется буква «у». Самыми длинными словами, не содержащими гласных и «y», являются crwth (кельтский струнный инструмент), cwtch (сарай, объятие или укрытие), phpht (выражение легкого раздражения) и grrrl (часть фразы « riot girl», в котором описывается субкультура, сочетающая феминизм и панк-рок). Первые два из них заимствованы из валлийского языка и трактуют букву «w» как гласную, в то время как вторые два обязаны своими нетрадиционными моделями написания попыткам представить устное ворчание и рычание.

Слова, состоящие из букв первой или второй половины алфавита

Самое длинное слово, полностью состоящее из букв первой половины алфавита, — это 12-буквенное слово fiddledeedee. говорить глупости.

Самые длинные слова, полностью состоящие из букв второй половины алфавита, — это nonsupport (неспособность обеспечить поддержку своим иждивенцам) и zoosporous (технический термин, используемый в биологии), оба из которых состоят из десяти букв.

Слова из строк QWERTY-клавиатуры

Некоторые распространенные десятибуквенные слова, включая perpetuity, owner, repertoire и typewriter, можно набирать, используя только верхний ряд QWERTY-клавиатуры. Еще несколько лет назад это были самые длинные слова, которые можно было произнести, не выходя из верхнего ряда. Однако расширение словаря за счет включения более редких и необычных слов недавно привело к появлению 11-буквенного слова в rupturewort (растение, принадлежащее к семейству розовых).

Восьмибуквенное слово Агада (книга, в которой излагается процедура еврейского пасхального праздника) можно напечатать, используя только средний ряд QWERTY-клавиатуры. Вы также можете добавить к нему букву «s», чтобы получилось слово из девяти букв. Но если вы не хотите включать слова, написанные с заглавной буквы, вам придется довольствоваться семибуквенной люцерной, пеплом или шахадой.

В нижнем ряду QWERTY-клавиатуры нет гласных, поэтому самое длинное слово, которое можно составить из этих букв, — zzz (неофициальное слово для сна).

Слова с гласными в алфавитном порядке

Два общеупотребительных английских слова, воздержанный и шуточный, все имеют пять гласных букв «а», «е», «и», «о» и «у», встречающихся по одному разу в их алфавитном порядке. порядка, а в словаре также есть три научных термина, обладающих этим необычным свойством: arsenious, caesious и parecious.

Слова с буквами «X», «Y» и «Z» в алфавитном порядке

Слова «оксигенизация», «деоксигенизация», «метоксибензол» и «оксифенбутазон» — единственные, в которых буквы «x», «y» и «z» ‘ встречаются по одному разу в алфавитном порядке. Все четыре слова пришли из химии и содержат буквы «окси», обозначающие элемент кислород.

Слова с необычными двойными буквами

Единственными словами, содержащими двойную букву «j», являются хадж (паломничество в Мекку), родственные слова хаджи и хаджа, а также гуджу (неофициальное слово для гуджаратского человека).

Единственными словами, содержащими двойной «й», являются байян (официальное заявление в исламе) и сайид (почетный титул среди мусульман). Оба эти слова заимствованы из арабского языка и являются относительно новыми для словаря.

Слова antivaxxer (тот, кто против вакцинации) и doxx (публиковать личную информацию о ком-либо в Интернете) — оба слова были добавлены в словарь в 2017 году — являются единственными словами, содержащими двойной «x».

Таким образом, «q» остается единственной буквой, которая никогда не удваивается в слове, хотя в таких сокращениях, как qqv и seqq, вы получаете две буквы «q» вместе.

* Эти факты и цифры относятся только к Collins English Dictionary , флагманскому словарю Collins британского и мирового английского языка.

Обновлено по сравнению с исходной статьей Яна Брукса , писателя и редактора.

Все мнения, высказанные в этом блоге, принадлежат отдельным авторам и не обязательно отражают мнения или политику Collins или ее материнской компании HarperCollins.

Поделись этим

7 лучших мест от RSPB’s Big Garden Birdwatch

В последние выходные января возвращается проект RSPB’s Big Garden Birdwatch, получивший название «крупнейшее в мире исследование дикой природы». Первоначально задуманная в 1979 году как сотрудничество с BBC Blue Peter, цель Big Garden Birdwatch — побудить участников выделить час… Читать дальше

Дубляж без скраб-а-даба! Празднование Дня ванны с пеной

Каждый заслуживает немного времени на себя. Что может быть лучше, чем расслабиться в ванне с пеной? Любите ли вы резиновую уточку, шипучую бомбу для ванны или свечу, которая поможет вам расслабиться, купание в ванне считается одной из лучших форм заботы о себе. Подробнее

Святой Николай и Санта-Клаус

Возможно, мы этого не узнаем, но наше современное празднование Рождества многим обязано Святому Николаю. Не говоря уже о том, что его праздник 6 декабря (или 19 декабря по юлианскому календарю) отмечается во многих частях Европы, особенно с подарками для детей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *