Чтение гласных на английском языке
Когда мы говорили об ударении, ритме и интонации, характерных для английской речи, мы не упомянули тот факт, что все эти качества проявляются благодаря наличию гласных букв в языке. Как вы помните, гласные буквы – это те, которые можно пропеть. В английском языке это a, e, i, o, u, y.
Прежде чем мы перейдем к непосредственному рассмотрению правил чтения этих гласных, необходимо обрисовать 4 базовых типа чтения, в соответствии с которыми возможны разные варианты произношения.
Таблица 1. Правила чтения в английском языке. Гласные буквы
Тип чтения гласной
Расположение гласной в слове
Тип 1. Гласная читается так же, как в алфавите. Эта гласная стоит в слове под ударением
На конце слова при условии, что эта гласная – единственная в слове (bad, pot)
Тип 2. Гласная читается кратко.
Перед конечной согласной в односложном слове (but, let, rob)
Перед 2-3 согласными (bottle, butter, letter)
Тип 3. Гласная стоит перед буквой r
(Bar, stir, fur)
Тип 4. Гласная стоит перед буквой r, за которой следует еще одна гласная
(Bare, mere, store)
Далее условно мы будем каждый тип чтения, чтобы каждый раз не возвращаться к этой таблице, обозначать цифрой в скобках: (1), (2), (3), (4).
Таблица 2. Правила чтения английских гласных букв
A, a
(1) [ei] tale, bake
(2) [x] plan, fat
(3) [R] star, far
(4) [Eq] parents, bare
E, e
(1) [J] me, Pete
(2) [e] pet, get
(3) [W] prefEr, vermin
(4) [iq] mere, here
Исключения: there, where
I, i
(1) [ai] mine, file
(2) [i] in, it
(3) [W] stir
(4) [aiq] fire, desire
O, o
(1) [ou] no, pole
(2) [O] dot, Bob
(3) [O:] port, resort
(4) [O:] more, adore
U,u
(1) [ju:] tune, refuse
(2) [A] cut, mum
Исключение: put
(3) [W] fur, turn
(4) [juq] pure, lure
Y, y
(1) [ai] type,
(2) [i] gym
(3) [W] myrtle
(4) [aiq] tyre
В начале слова перед гласной читается как [j]: yummy, yesterday, yawn.
- Часть 1. Ударение, ритм, интонация
- Часть 2. Чтение гласных
- Часть 3. Буквосочетания с гласными
- Часть 4. Согласные
наверх
Гласные и согласные буквы алфавита. Согласные звуки
Фонетика — дама капризная, хоть и интересная. Ни для кого не секрет, что все звуки в русском языке подразделяются на согласные и гласные. Первые, в свою очередь, делятся на звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. В основе этой классификации лежит способ произнесения звуков и особенности работы нашего артикуляционного аппарата. Так как же различить их все?
А в чём, собственно, дело?
Мягкие и твёрдые согласные звуки 1 класс начинает изучать в самом начале курса русского языка. Но чтобы отличать одни фонемы от других, нужно сначала понять, в чём же разница между ними и гласными.
Гласные звуки произносятся только с помощью голоса. Их можно пропеть, протянуть — именно так объясняют в школе педагоги малышам. Когда воздух на выходе из лёгких проходит через трахею, гортань, ротовую полость, он не встречает никаких препятствий. Когда мы говорим о согласных, то для их произнесения нужно задействовать губы, зубы и язык — в процессе участвуют они все, если так можно выразиться.
Сравнивая согласные и гласные по их звучанию, мы замечаем следующую тенденцию: когда гласные, как говорилось выше, звучат только при помощи одного голоса, то в согласных ещё присутствует шум, создаваемый помехами, с которыми приходится встречаться воздуху при их произнесении. В этом их главное отличие. Глухие звуки произносятся только с этим самым шумом, тогда как в звонких к нему добавляется ещё и голос. Сравните, например, произнесение слов «грот» и «крот» или же «дом» и «том». В обоих случаях первые — буквы твёрдых согласных звуков, звонкие и глухие соответственно.
«Вернёмся к нашим баранам!»
Теперь, когда мы уже немного знаем о различиях в согласных, перейдём к нашей основной теме.
Учиться лучше всего на примерах, правда? И снова обратимся к сравнению: давайте произнесём следующие пары слов:
Рэкет-рейка, булка-бюро, мама — мячик, лоза — лёд, вышка — вид.
В том, как мы произносим согласные, есть какое-то различие. Не так ли? Его обуславливают гласные звуки, которые стоят после согласных. Слова специально подобраны таким образом, чтобы нужные нам звуки находились в одной и той же позиции во всех примерах. В этом случае они показывают всё их разнообразие. Произнесите ещё раз, медленно. Чувствуете, как язык, в тех словах, где согласные звучат мягче, не упирается в нёбо, а словно расслабляется, становится плоским? Вот это можно считать главной особенностью, которую имеют наши твёрдые согласные при артикуляции.
Теория
Ну а теперь перейдём к конкретной теории. Твёрдые согласные — таблица, которая будет состоять из двух частей. Первым делом нужно запомнить, что твёрдость или мягкость звука обусловлены его гласным-соседом. Когда после буквы стоит а, о, у, ы , то звук, который она обозначает, определённо будет твёрдым (варежка, топот, губы, сыгранный), а если имеются е, ё, ю, я, и , согласный будет звучать мягче (метель, пёсик, мята, Киев). Таким образом, можно говорить о том, что смысла заучивать все твёрдые согласные нет. Практически все они парные. Это свойство показывалось в первом ряде слов, где мы учились различать твёрдые и мягкие звуки. Поэтому зависит всё от этой самой гласной.
Непарные согласные
Другой вопрос в том, как разбираться с непарными согласными. Таких в русском языке совсем немного: ш, ж, ц . Как бы вы ни пытались, произнести их мягко не получится. Даже если после них будут написаны те гласные, которые обычно употребляются с мягкими согласными: шомпол — шелест — шик, жуткий — жидкий — жестяной, цена — цирк — царь. Противопоставляются этим согласным непарные ч, щ, й , которые во всех случаях будут звучать мягко: чурка — чащоба — чистка, щёки — щуриться — щебень, йот — йогурт .
Ломай систему!
В этой ситуации нужно уяснить, что правило последующей гласной с ними не действует на непарные твёрдые согласные звуки. Таблица, которую можно составить для лучшего усвоения материала, в любом случае будет состоять из двух частей — парных, эквивалент которым всегда можно найти, сменив гласную, и непарных, живущих по собственным правилам.
Запоминаем
А теперь перейдём к методам изучения и запоминания. Твёрдые согласные 1 класс запоминает неохотно — слишком скучно. Но ведь всегда есть способ повысить эффективность, заинтересовав ученика необычной формой работы даже с настолько теоретическим и ненужным, на первый взгляд, материалом. На помощь нам придут различные картинки, схемы, рисунки и игры с выбором слов.
Сделаем, пожалуй, карточки. Вам понадобятся два листа цветной бумаги или же цветного картона. Главное, чтобы они были контрастные. Вырезаем одинаковые облачка, мячики, фигурки — всё, что придёт вам в голову. Потом соединяем две фигурки клеем, чтобы снаружи были эти самые контрастные стороны. А затем, при участии вашего маленького помощника, на одной стороне пишем гласные, которые дружат с мягкими, а на другой — с твёрдыми согласными. Для того чтобы совсем ничего не забыть, можно ещё рядышком поместить непарные и парные соответственно. Когда всё под рукой, гораздо же легче.
Далее, рисуем что-нибудь, что может помочь создать ассоциацию — кирпичик на картонке, где написаны твёрдые звуки, и пёрышко с мягкими фонемами. Или ещё нечто в таком роде. Имея перед глазами конкретный пример, школьник наверняка усвоит информацию лучше. Позже, для закрепления, можно просить вашего ученика в написанных словах выделять твёрдые и мягкие звуки разными цветами — красным и синим, например, чтобы вы без труда могли проверить его домашнее задание.
Подручный материал
Для подготовки табличек, о которых говорилось чуть выше, нужно всё-таки иметь какой-то материал. Твёрдые согласные звуки — таблица, на которую вы можете опереться, чтобы наверняка не запутаться. Для удобства в ней приводятся парные и непарные по твёрдости и мягкости звуки. Кстати говоря, если мы хотим обозначить мягкость звука, в фонетической транскрипции, например, после него ставится апостроф.
В этой таблице все фонемы вверху являются твёрдыми. Внизу размещены их мягкие аналоги. Правда, у нас есть три случая, когда у звука нет пары. Это означает, он не бывает мягким.
Запоминаем дальше
Продолжим практиковаться? Давайте приведём ещё примеры слов, где один и тот же согласный звук выступает в твёрдой или мягкой позиции. Ещё один нюанс. Кроме тех самых гласных, которые влияют на согласный, его может смягчать или делать твёрдым мягкий и твёрдый знак соответственно. Не будем забывать об этом в нашем следующем задании.
Бобр — беленький, вьюга — вратарь, город — гелий, подъезд — дьяк, жираф, зима — зубы, кит-кот, лошадь — лимонад, жменя-море, Нептун-носорог, пароход — перерыв, решение-роман, сова — семья, торт — тема, фильм-фотография, халва — схема, цыплёнок, шапка.
Определите слова из представленной пары, что демонстрируют мягкие либо твёрдые согласные. Как видим, буквы для их обозначения всё равно используются одинаковые. Обратите внимание на то, что в некоторых словах на твёрдость и мягкость влияют не только гласные, но и согласные, которые стоят рядом с нашим звуком. Кроме того, ещё можно попросить ребёнка придумать примеры для непарных согласных, чтобы он сам убедился в том, что они бывают только твёрдые. Всё же собственный опыт куда более яркое подтверждение, чем любая заученная теория.
Ещё одна игра
Для изучения темы мягкие и твёрдые согласные можно предложить ученику ещё вот такую игру. Она очень проста. Перед ним ряд слов, из которых нужно выписать только твёрдые согласные буквы. А потом, вставив в них гласные, придумать какое-нибудь слово. Например, есть ряд слов: соленье — лакей — ножики . Выписываем, значит, согласные: с, л, н, добавляем гласные. И первое, что приходит на ум, — короткое, но ёмкое слово «слон». Продолжим?
- Править — воля — лом (выписываются пр, в, л ).
- Томат — роль — топь (выписываются т, р, т ).
- Выпь — соня — сено (выписываются в, с, н ).
Заключение
В заключение хотелось бы напомнить о том, что ни в коем случае нельзя говорить «твёрдые согласные буквы». Таковыми бывают только звуки. А для их обозначения абсолютно такие же, как и в случае с мягкими (это было видно из приведённой выше таблицы). Теперь, когда весь материал у вас на руках, остаётся только практиковаться. В сети можно найти огромное количество различных игр и упражнений на определение типа согласных. И, конечно, можно ещё несколько раз перечитать материал на тему «Твёрдые согласные звуки» — таблица, представленная в статье, поможет систематизировать все наши знания. Повторять с ней будет гораздо легче.
Не забывайте, на каждый парный и непарный звук всякий раз приводить новые примеры, чтобы наш ученик сам учился сравнивать различное звучание согласных фонем. Оно зависит порой не только от последующего гласного или мягкого и твёрдого знака, но и соседствующих согласных, которые в зависимости от своей твёрдости или мягкости могут оказывать влияние и на исходный звук. Всё не так сложно, как кажется. Больше игр и практики — и всё обязательно получится.
В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.
Звонкие и глухие согласные
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.
Звонкие согласные звуки: [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж] [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]
Глухие согласные звуки: [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш] [х] [х»] [ч»] [щ»]
Парные и непарные согласные
Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:
Звонкие [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж]
Глухие [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш]
Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:
Звонкие [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]
Глухие [х] [х»] [ч»] [щ»]
Мягкие и твёрдые согласные
Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.
Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:
Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]
Мягкие [б»] [в»] [г»] [д»] [з»] [к»] [л»] [м»] [н»] [п»] [р»] [с»] [т»] [ф»] [х»]
Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые [ж] [ш] [ц]
Мягкие [ч»] [щ»] [ й» ]
Шипящие согласные
Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.
[ж] [ш] [ч»] [щ»]
Свистящие согласные
[з] [з»] [с] [с»] [ц]
Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.
При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.
Сегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако, учить буквы рекомендуется, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», необходимо называть ее [б], а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку потом было легче объединять буквы в слоги и слова.
Однако мир звуков на этом не ограничивается. И когда малыш подрастет, ему предстоит освоить и такие понятия, как гласные звуки, твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Приглашаю поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме наиболее близкой для детского восприятия. Приглашаю вас в фонетическую сказку . Это дополненная версия сказки о звуках, представленная в .
Итак, дружные буквы живут в гостеприимном . А звуки создали большое Королевство, которое называется Фонетика.
В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.
Всего в королевстве 42 жителя : 6 гласных звуков [а],[э],[о],[у],[и],[ы] и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов.
Гласные звуки любили петь. Поэтому в их домиках всегда звучала музыка. А вот у согласных звуков петь совсем не получалось. Зато они были очень податливыми и всегда и во всем «соглашались» с гласными. При этом они могли становиться твердыми или мягкими . Вот например, звук [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. А все потому, что звук [и] смягчил [п], а звук [ы] наоборот придал твердости.
Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.
Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные звуки. И звуки [ж] ,[ш] и [ц] решили стать независимыми и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда ни при каких обстоятельствах не станут мягкими! И в доказательство своего твердого решения они выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.
Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ] ,[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что в королевстве будет нарушен баланс соотношения звуков и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.
Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя — мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным становиться мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно.
Но не только своими твердыми и мягкими характерами славились жители Королевства Фонетики. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Одни звуки любили шум листопада, а другие звон дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы так, что в одном — всегда звонко бьет колокольчик, а в другом — как под куполом — глухо и шумно… Так появились звонкие и глухие согласные . А между кварталами протекает речка.
Так в квартале с колокольчиком поселились звуки [р], [л], [м], [н], [й], [б], [г], [в], [д], [ж], [з]. А в тихом квартале — [п], [ф], [т], [ш], [с], [к], [х], [ц],[ч],[щ]. И некоторые буквы так сдружились, что соединили свои домики мостиками. Так есть мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парные согласные .
Вот так и живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют. .. Весело у них. А в этом веселье рождаются слова, из них предложения, которые составляют нашу речь. Кстати, речь бывает… А впрочем, об этом поговорим в другой раз.
Вот такие непростые взаимоотношения у звуков. Чтобы сыну легче было рисовать фонетические схемы слов, мы с ним делали очень удобные облачки. По ним определять твердость или мягкость согласных звуков очень просто.
О том, как с помощью облачек мы учили твердые и мягкие согласные читайте в .
А облегчить ребенку различие между звонкими и глухими согласными нам помогал очень простой прием. Называя звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой — вибрации не будет.
Для этих же целей мы использовали картинку с домиками и мостиками через речку, которую вы видели выше.
Приятного вам знакомства с миром Фонетики!
Всего самого доброго!
Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие согласные образовывают пары по твёрдости-мягкости, а какие бывают только твёрдыми или только мягкими.
Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким . А противоположный звук получил название — твёрдый .
Выполним задание. Нужно разложить овощи в две корзины. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые. Свёкла, репа, баклажан, капуста, лук, помидор, лук, тыква, огурец.
Проверим. В первую корзину положили: свёклу (звук [в’]), репу (звук [р’]), помидор (звук [м’]), огурец (звук [р’]) . Во вторую: капусту, тыкву, баклажан, лук.
Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе — с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово — НОС .
Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:
ряд — звук [р’] — рад — звук [р]
люк — звук[л’] — лук — звук [л]
Рис. 3. Лук ( )
мял — звук [м’] — мал — звук [м]
Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи — буквами, но в особых квадратных скобках — в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.
Большинство согласных звуков образует пары по мягкости — твёрдости:
Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:
Только твердые согласные : [ж], [ш], [ц]. Только мягкие согласные : [й’], [ч’], [щ’].
Выполним задание: укажем парный звук.
[з] — ? [ж] — ? [р’] — ? [ч’] — ? [с’] — ? [л] — ? Проверим правильность выполнения задания: [з] — [з’]; [р’] — [р]; [с’] — [с]; [л] — [л’]. [ж], [ч’] — непарные по мягкости-твёрдости звуки.
На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова: соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее — знак мягкий , для мягких согласных звуков.
Составим памятку, как надо действовать во время письма слов:
Слышу твёрдый согласный звук — пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.
Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком — обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.
Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком — мягкость показываю Ь.
Рис. 5. Твёрдые и мягкие согласные звуки ()
Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми, а мягкость согласных звуков на письме в русском языке обозначается буквами и, е, ё, ю, я и ь.
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ()
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
Дополнительные веб-ресурсы
- Гипермаркет знаний ()
- Русский язык: краткий теоретический курс. ()
- Логозаврия: сайт детских компьютерных игр. ()
Сделай дома
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 35, упр. 6, Стр. 36, упр. 3.
- Сосчитайте, сколько мягких согласных звуков в слове электричка ? (В слове электричка — 3 мягких согласных звука ([л’], [р’],[ч’]) .
- Используя полученные на уроке знания, составьте ребусы или шарады со словами, где мягкость-твёрдость звука изменяет значение.
На этом уроке мы научимся различать звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме согласными буквами. Узнаем, какие согласные называют парными и непарными по звонкости — глухости, сонорными и шипящими.
Звонкие и глухие согласные звуки
Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы — голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими , а звуки, которые состоят только из шума — глухими.
Парные по звонкости-глухости согласные звуки
Попробуем разделить звуки на две группы по способу произношения. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором — звонкие. Жители первого домика:
Эти согласные звуки называются парными по звонкости — глухости.
Рис. 1. Парные звонкие и глухие согласные звуки ()
Они очень похожи друг на друга — настоящие «двойняшки», их и произносят почти одинаково: одинаково складываются губы, одинаково двигается язык. Но у них есть пары и по мягкости — твёрдости. Добавим их в домик.
У звуков [ж] и [ш] нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые . А ещё их называют шипящими звуками.
Все эти звуки обозначаются буквами:
Непарные звонкие согласные звуки
Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики.
Во второй домик — непарные звонкие согласные звуки:
Напомним, что звук [й’] всегда только мягкий. Поэтому в нашем домике он будет жить один. Эти звуки обозначают на письме буквами:
Звуки второго домика называют ещё сонорными , потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. Слово «сонорный» в переводе с латинского «сонорус» означает звонкий.
Непарные глухие согласные звуки
В третий домик мы поселим непарные глухие согласные звуки:
Вспомним, что звук [ц] всегда твёрдый , а [ч’] и [щ’] — всегда мягкие. Непарные глухие согласные звуки обозначают на письме буквами:
Звуки [ч’], [щ’] — шипящие звуки.
Вот мы и заселили наш город согласных звуков и букв. Теперь сразу понятно, почему согласных букв — 21, а звуков — 36.
Рис. 2. Звонкие и глухие согласные звуки ()
Закрепление знаний на практике
Выполним задания.
1. Рассмотрим картинки и превратим одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: вспомним пары согласных звуков.
д очка — точка
б очка — почка
ш ар — жар
удочка — уточка
2. Существуют загадки, смысл которых заключён в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуйте их отгадать:
1) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос )
2) С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза)
3) С «эм» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «эль» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд- лёд)
Для того чтобы развить умение произносить какие-то звуки, особенно шипящие, учат скороговорки. Скороговорку рассказывают сначала медленно, а потом ускоряют темп. Попробуем выучить скороговорки:
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- У ежа — ежата, у ужа — ужата.
- Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.
Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть звонкими и глухими и как обозначаются на письме эти звуки.
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ().
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
- Fictionbook.ru ().
- Deafnet.ru ().
- Samouchka.com.ua ().
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 38, упр. 2; Стр. 39, упр. 6; Стр. 43, упр. 4.
- Сосчитайте, сколько звонких согласных и сколько глухих в слове неудовлетворительный ? (Звонких согласных — 9 — Н, Д, В, Л, В, Р, Л, Н, Й, различных -6, глухих согласных — 2 — Т, Т, различных — 1.) .
- Прочитайте пословицу: « Умей вовремя сказать, вовремя смолчать». Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. (Звонкие согласные звуки обозначают в пословице буквы М, Й, В, Р, З, Л.)
- 4* Используя полученные на уроке знания, напишите сказку или нарисуйте комикс на тему «В городе согласных звуков».
английских слов со всеми 5 гласными — A,E,I,O,U
Вы можете увидеть этот список слов, которые содержат все гласные. Вы можете учить слова шаг за шагом и расширять свой словарный запас.
Этот список содержит более 300 странно выглядящих слов, в каждом из которых много гласных в правильном порядке:
Eulogia | Эквимолярный |
Миауэд | Двусмысленный |
Секвойя | Молочай |
Экворин | Эйфория |
Аэробиум | Экссудация |
Агути | Шуточный |
Диалог | Гурами |
Эдашес | Гуанозин |
Уравнение | Горничная |
Евлогиас | Инокулировать |
Эйфория | Изобутан |
Экзонумия | Тюрьма |
Жалюзи | Жалюзи |
Превышение | Джуниор |
Сотуар | Слюдяной |
Секвойи | Гнусный |
Тиомочевина | Нейроглия |
Экворины | Одалиска |
Андуй | Оссуарии |
Анеуплоид | Еда вне дома |
Оружейная палата | Превзошел |
Арсениус | перерейз |
Выставлен на аукцион | Повышает |
Ореолинг | Неуправляемый |
Авторизация | Ожидаемый |
Авторизация | Пневмония |
Автоэкизм | Сотуар |
Автогенный | Савурье |
Вскрытие | Закуски |
Вскрытие | Стойкий |
Автотелик | Тиомочевина |
Поведение | Триалог |
Предупреждение | Урокиназа |
Кузен | Уваровит |
Диалог | Правдивый |
Диалоги | Досадный |
Образование | Бордовый |
Эмуляция | Абсолют |
Уравнения | Абсолютизировать |
Работа | Кватернион |
Бимолекулярный | Четырехлистник |
Судостроитель | Возбуждение |
Кафетерии | Опровержение |
Известняковые | Постановление |
Карбюратор | Репудиатор |
Цветная капуста | Репутация |
Совместное выращивание | Ревматоидный |
Совместное использование | Самый вкусный |
Совместное страхование | Чесотка |
Широта | Двенадцатеричные |
Общение | Расширители |
Связь | Элютриаторы |
Коммутативный | Обнадеживающий |
Сожительство | Эндокард |
Опровержение | Извещатели |
Близкие родственники | Двусмысленно |
Продолжение | Отрыжка |
Ушибы | Эухроматический |
Копулятивы | Эухроматин |
Противодействие | Эйфорианты |
Компенсация | Оправдание |
Крематорий | Выхлопы |
Зазубренность | Эксгумации |
Купелляция | Очищение |
Декупаж | Ликование |
Переговоры | Шуточно |
Дегустация | Оплодотворение |
Бредовый | Нитевидный |
Демагогия | Фторированный |
Обнажение | Фториды |
Депутации | Фторированный |
Диадельфус | Фторсодержащие соединения |
Обескураженный | Формуляры |
Обескураживающий | Сформулировать |
Отпугивает | Фуранозиды |
Сульфонамид | Портрет |
Супернация | Меры предосторожности |
Суррогатное материнство | Чистилища |
Бубны | Кватернионы |
Таутомерия | Четырехлистник |
Тавтонимия | Анкета |
Упорно | Радиопрозрачный |
Тетразолий | Рамбуйе |
Тиосульфат | Редукционный |
Толбутамид | Опровержение |
Турмалины | Правила |
Тумфэкшен | Нежелание |
Изъязвления | Репудиаторы |
Ультрафиолет | репутации |
Неамортизированная | Ротавирусы |
Без подписи | Сиборгии |
Небоевой | Полупопулярный |
Неудобный | Саундлайки |
Недиагностированный | Спекуляция |
Не игнорируемый | спорообразующий |
Не локализовано | Ставролиты |
Немотивированный | Подчиненный |
Неорганизованные | Повестка в суд |
Неполяризованный | Субрегиональный |
Неразумный | Субвокализовать |
Разнообразие | Удушающий |
Новоселье | Эухроматин |
Незаменяемый | Благозвучно |
Неисчислимый | Эйфорически |
Нерасходуемый | Исключение |
Междолевой | Оправдания |
Журналисты | Очищение |
Лангустины | Враждебность |
Лепрозории | Оплодотворение |
Великолепный | Формулировка |
Истощение | Составитель рецептур |
Лживо | Формулирует |
Менструация | Желатиновый |
Измерения | Жестикулятор |
Меркурации | Глюкокиназы |
Микрокапсула | Глюкозамины |
Молочные тосты | Глюкозидазы |
Мультимегатонна | Глутатионы |
Невротический | Гурманы |
Нестраховые | Изысканный |
Без ртути | Изысканные блюда |
Нецифровой | Грациозность |
Неуниверсальный | стадно |
Нуклеокапсид | Гроссуляр |
Отдаленный | Галлюциноген |
Опережение | Галлюцинозы |
Проповедь | Адски |
Дибензофураны | Неважность |
Отученный | Убыточный |
Документалист | Нериторический |
Документально | Несанкционированный |
Документалист | Витуператоры |
Воодушевляюще | Витуператоры |
Инкрустации | Агглютиногены |
Возражение | Антипотребители |
Формуляторы | Бэккантри |
Раздробленность | Бимолекулярный |
Икроножная | Буйволы |
Жестикуляторы | Деловая женщина |
Жестикуляторный | Карильонеры |
Высокопарный | Церулоплазмин |
Гроссуляры | Химиохирургический |
Галлюциногены | Концептуализм |
Новоселье | Концептуалист |
Иммунотерапия | Концептуальность |
Назойливо | Склеенный |
Невыносимый | Конглютинаты |
Межобщинный | Консультации |
Внутривенно | Ответственность |
Макронутриент | Противодействие |
Неисправность | Встречные иски |
Менструации | Красители |
Микрокапсулы | Привычность |
Устранение неполадок | Церулоплазмины |
Турбомашины | Рыцарство |
Ультрамодернист | Концептуализмы |
Непротиворечивый | Концептуалисты |
Неузнаваемо | Аннулирование |
Объемно | Затенение |
Обмен | Противоречащее |
Противозарядка | Контртактика |
Контрциклический | Документалисты |
Противодействие | Документалисты |
Противодействие | Новаторский |
Супердипломаты | Макроэлементы |
Суперлоялисты | Великолепно |
Сверхнормальность | Диковинность |
Суперорганизмы | Преформирование |
Беспроблемный | Псевдоклассика |
Необоснованно | Субатмосферный |
Добровольность | Субконтинентальный |
Двусторонняя | Последовательно |
Билдунгсромане | Сульфинпиразон |
Выучить и запомнить каждое слово может быть немного сложно, поэтому вы можете сохранить это руководство для дальнейшего использования. Попробуйте составить набор из 10 слов и выучите их, прежде чем переходить к следующему набору.
Продолжайте учить новые слова с EnglishBix!
Быстрые ссылки
- Английские слова без гласных
Питон | Программа для приема строк, содержащих все гласные
Задача данной строки состоит в том, чтобы проверить, присутствует ли каждая гласная. Мы считаем, что гласная присутствует, если она присутствует в верхнем или нижнем регистре. то есть «а», «е», «и», «о», «у» или «А», «Е», «И», «О», «У».
Примеры:
Ввод: geeksforgeeks Выход: Не принято Все гласные, кроме «а», «и», «у», отсутствуют Ввод: ABeeIghiObhkUul Вывод: Принято Присутствуют все гласные
Подход : Во-первых, создайте набор гласных, используя функцию set(). Проверьте, является ли каждый символ строки гласным или нет, если гласный, добавьте в набор s. После выхода из цикла проверьте длину набора s, если длина набора s равна длине набора гласных, то строка принимается, иначе нет.
Below is the implementation :
Python3
= = LEN (гласные):
|
Output
Принято
Альтернативная реализация:
Python3
|
Выход
Принят
Адвол. 1101
Python3
|
Output
не принято
Альтернативная реализация 3. 0 (с использованием регулярных выражений):
Скомпилируйте регулярное выражение с помощью compile() для «символ не является a, e, i, o и u».
Используйте re.findall() для получения строк, удовлетворяющих указанному выше регулярному выражению.
Вывод на печать на основе результата.
Python3
|
Output
Accepted
Alternate Implementation 4. 0 (using data structures):
Python3
|
Output
Альтернативный подход (с использованием методов набора)
Атрибут issubset() набора в Python3 проверяет, присутствуют ли все элементы данного набора в другом наборе.
Python3
|
Выход
. объект для подсчета вхождений каждого символа в строке. Затем мы можем проверить, больше ли значение счетчика для каждой гласной, чем 0. Если это так, мы можем добавить 1 к переменной-счетчику. В конце мы можем проверить, равна ли переменная счетчика количеству гласных. Если да, то строка принимается, иначе не принимается.Вот пример такого подхода:
Python3
|
Output
Accepted
Временная сложность приведенного выше кода равна O(n), где n — длина входной строки. Это связано с тем, что код перебирает каждый символ во входной строке и выполняет постоянное количество операций над каждым символом.
Сложность вспомогательного пространства приведенного выше кода также равна O(n), потому что код создает два набора, один для хранения гласных, а другой для хранения гласных, найденных во входной строке, оба из которых имеют равный размер к длине входной строки. В дополнение к этим наборам код также создает список для хранения количества каждой гласной во входной строке, который также имеет размер, равный длине входной строки. В целом сложность вспомогательного пространства составляет O(n).
Alternate подход (с использованием метода All ()
Python3
|
Выход
Принят
Временная сложность функции равна O(n), а функция1100 Space Complexity равен O (1), что делает эту функцию эффективной и подходящей для большинства случаев использования.
Approach: using the set difference() method
Python3
|