Гласные буквы все: Изучение гласных и согласных букв

Чтение гласных на английском языке

  • Когда мы говорили об ударении, ритме и интонации, характерных для английской речи, мы не упомянули тот факт, что все эти качества проявляются благодаря наличию гласных букв в языке. Как вы помните, гласные буквы – это те, которые можно пропеть. В английском языке это a, e, i, o, u, y.

    Прежде чем мы перейдем к непосредственному рассмотрению правил чтения этих гласных, необходимо обрисовать 4 базовых типа чтения, в соответствии с которыми возможны разные варианты произношения.

    Таблица 1. Правила чтения в английском языке. Гласные буквы

    Тип чтения гласной

    Расположение гласной в слове

    Тип 1. Гласная читается так же, как в алфавите. Эта гласная стоит в слове под ударением

    На конце слова при условии, что эта гласная – единственная в слове (bad, pot)

    Перед одной согласной, за которой следует нечитаемая гласная (tune)

    Тип 2. Гласная читается кратко.

    Перед конечной согласной в односложном слове (but, let, rob)

    Перед 2-3 согласными (bottle, butter, letter)

    Тип 3. Гласная стоит перед буквой r

    (Bar, stir, fur)

    Тип 4. Гласная стоит перед буквой r, за которой следует еще одна гласная

    (Bare, mere, store)

    Далее условно мы будем каждый тип чтения, чтобы каждый раз не возвращаться к этой таблице, обозначать цифрой в скобках: (1), (2), (3), (4).

    Таблица 2. Правила чтения английских гласных букв

    A, a

    (1) [ei] tale, bake

    (2) [x] plan, fat

    (3) [R] star, far

    (4) [Eq] parents, bare

    E, e

    (1) [J] me, Pete

    (2) [e] pet, get

    (3) [W] prefEr, vermin

    (4) [iq] mere, here

    Исключения: there, where

    I, i

    (1) [ai] mine, file

    (2) [i] in, it

    (3) [W] stir

    (4) [aiq] fire, desire

    O, o

    (1) [ou] no, pole

    (2) [O] dot, Bob

    (3) [O:] port, resort

    (4) [O:] more, adore

    U,u

    (1) [ju:] tune, refuse

    (2) [A] cut, mum

    Исключение: put

    (3) [W] fur, turn

    (4) [juq] pure, lure

    Y, y

    (1) [ai] type,

    (2) [i] gym

    (3) [W] myrtle

    (4) [aiq] tyre

     

    В начале слова перед гласной читается как [j]: yummy, yesterday, yawn.

    • Часть 1. Ударение, ритм, интонация
    • Часть 2. Чтение гласных
    • Часть 3. Буквосочетания с гласными
    • Часть 4. Согласные

 

наверх

Гласные и согласные буквы алфавита. Согласные звуки

Фонетика — дама капризная, хоть и интересная. Ни для кого не секрет, что все звуки в русском языке подразделяются на согласные и гласные. Первые, в свою очередь, делятся на звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. В основе этой классификации лежит способ произнесения звуков и особенности работы нашего артикуляционного аппарата. Так как же различить их все?

А в чём, собственно, дело?

Мягкие и твёрдые согласные звуки 1 класс начинает изучать в самом начале курса русского языка. Но чтобы отличать одни фонемы от других, нужно сначала понять, в чём же разница между ними и гласными.

Гласные звуки произносятся только с помощью голоса. Их можно пропеть, протянуть — именно так объясняют в школе педагоги малышам. Когда воздух на выходе из лёгких проходит через трахею, гортань, ротовую полость, он не встречает никаких препятствий. Когда мы говорим о согласных, то для их произнесения нужно задействовать губы, зубы и язык — в процессе участвуют они все, если так можно выразиться.

Сравнивая согласные и гласные по их звучанию, мы замечаем следующую тенденцию: когда гласные, как говорилось выше, звучат только при помощи одного голоса, то в согласных ещё присутствует шум, создаваемый помехами, с которыми приходится встречаться воздуху при их произнесении. В этом их главное отличие. Глухие звуки произносятся только с этим самым шумом, тогда как в звонких к нему добавляется ещё и голос. Сравните, например, произнесение слов «грот» и «крот» или же «дом» и «том». В обоих случаях первые — буквы твёрдых согласных звуков, звонкие и глухие соответственно.

«Вернёмся к нашим баранам!»

Теперь, когда мы уже немного знаем о различиях в согласных, перейдём к нашей основной теме.

Учиться лучше всего на примерах, правда? И снова обратимся к сравнению: давайте произнесём следующие пары слов:

Рэкет-рейка, булка-бюро, мама — мячик, лоза — лёд, вышка — вид.

В том, как мы произносим согласные, есть какое-то различие. Не так ли? Его обуславливают гласные звуки, которые стоят после согласных. Слова специально подобраны таким образом, чтобы нужные нам звуки находились в одной и той же позиции во всех примерах. В этом случае они показывают всё их разнообразие. Произнесите ещё раз, медленно. Чувствуете, как язык, в тех словах, где согласные звучат мягче, не упирается в нёбо, а словно расслабляется, становится плоским? Вот это можно считать главной особенностью, которую имеют наши твёрдые согласные при артикуляции.

Теория

Ну а теперь перейдём к конкретной теории. Твёрдые согласные — таблица, которая будет состоять из двух частей. Первым делом нужно запомнить, что твёрдость или мягкость звука обусловлены его гласным-соседом. Когда после буквы стоит а, о, у, ы , то звук, который она обозначает, определённо будет твёрдым (варежка, топот, губы, сыгранный), а если имеются е, ё, ю, я, и , согласный будет звучать мягче (метель, пёсик, мята, Киев). Таким образом, можно говорить о том, что смысла заучивать все твёрдые согласные нет. Практически все они парные. Это свойство показывалось в первом ряде слов, где мы учились различать твёрдые и мягкие звуки. Поэтому зависит всё от этой самой гласной.

Непарные согласные

Другой вопрос в том, как разбираться с непарными согласными. Таких в русском языке совсем немного: ш, ж, ц . Как бы вы ни пытались, произнести их мягко не получится. Даже если после них будут написаны те гласные, которые обычно употребляются с мягкими согласными: шомпол — шелест — шик, жуткий — жидкий — жестяной, цена — цирк — царь. Противопоставляются этим согласным непарные ч, щ, й , которые во всех случаях будут звучать мягко: чурка — чащоба — чистка, щёки — щуриться — щебень, йот — йогурт .

Ломай систему!

В этой ситуации нужно уяснить, что правило последующей гласной с ними не действует на непарные твёрдые согласные звуки. Таблица, которую можно составить для лучшего усвоения материала, в любом случае будет состоять из двух частей — парных, эквивалент которым всегда можно найти, сменив гласную, и непарных, живущих по собственным правилам.

Запоминаем

А теперь перейдём к методам изучения и запоминания. Твёрдые согласные 1 класс запоминает неохотно — слишком скучно. Но ведь всегда есть способ повысить эффективность, заинтересовав ученика необычной формой работы даже с настолько теоретическим и ненужным, на первый взгляд, материалом. На помощь нам придут различные картинки, схемы, рисунки и игры с выбором слов.

Сделаем, пожалуй, карточки. Вам понадобятся два листа цветной бумаги или же цветного картона. Главное, чтобы они были контрастные. Вырезаем одинаковые облачка, мячики, фигурки — всё, что придёт вам в голову. Потом соединяем две фигурки клеем, чтобы снаружи были эти самые контрастные стороны. А затем, при участии вашего маленького помощника, на одной стороне пишем гласные, которые дружат с мягкими, а на другой — с твёрдыми согласными. Для того чтобы совсем ничего не забыть, можно ещё рядышком поместить непарные и парные соответственно. Когда всё под рукой, гораздо же легче.

Далее, рисуем что-нибудь, что может помочь создать ассоциацию — кирпичик на картонке, где написаны твёрдые звуки, и пёрышко с мягкими фонемами. Или ещё нечто в таком роде. Имея перед глазами конкретный пример, школьник наверняка усвоит информацию лучше. Позже, для закрепления, можно просить вашего ученика в написанных словах выделять твёрдые и мягкие звуки разными цветами — красным и синим, например, чтобы вы без труда могли проверить его домашнее задание.

Подручный материал

Для подготовки табличек, о которых говорилось чуть выше, нужно всё-таки иметь какой-то материал. Твёрдые согласные звуки — таблица, на которую вы можете опереться, чтобы наверняка не запутаться. Для удобства в ней приводятся парные и непарные по твёрдости и мягкости звуки. Кстати говоря, если мы хотим обозначить мягкость звука, в фонетической транскрипции, например, после него ставится апостроф.

В этой таблице все фонемы вверху являются твёрдыми. Внизу размещены их мягкие аналоги. Правда, у нас есть три случая, когда у звука нет пары. Это означает, он не бывает мягким.

Запоминаем дальше

Продолжим практиковаться? Давайте приведём ещё примеры слов, где один и тот же согласный звук выступает в твёрдой или мягкой позиции. Ещё один нюанс. Кроме тех самых гласных, которые влияют на согласный, его может смягчать или делать твёрдым мягкий и твёрдый знак соответственно. Не будем забывать об этом в нашем следующем задании.

Бобр — беленький, вьюга — вратарь, город — гелий, подъезд — дьяк, жираф, зима — зубы, кит-кот, лошадь — лимонад, жменя-море, Нептун-носорог, пароход — перерыв, решение-роман, сова — семья, торт — тема, фильм-фотография, халва — схема, цыплёнок, шапка.

Определите слова из представленной пары, что демонстрируют мягкие либо твёрдые согласные. Как видим, буквы для их обозначения всё равно используются одинаковые. Обратите внимание на то, что в некоторых словах на твёрдость и мягкость влияют не только гласные, но и согласные, которые стоят рядом с нашим звуком. Кроме того, ещё можно попросить ребёнка придумать примеры для непарных согласных, чтобы он сам убедился в том, что они бывают только твёрдые. Всё же собственный опыт куда более яркое подтверждение, чем любая заученная теория.

Ещё одна игра

Для изучения темы мягкие и твёрдые согласные можно предложить ученику ещё вот такую игру. Она очень проста. Перед ним ряд слов, из которых нужно выписать только твёрдые согласные буквы. А потом, вставив в них гласные, придумать какое-нибудь слово. Например, есть ряд слов:

соленье — лакей — ножики . Выписываем, значит, согласные: с, л, н, добавляем гласные. И первое, что приходит на ум, — короткое, но ёмкое слово «слон». Продолжим?

  1. Править — воля — лом (выписываются пр, в, л ).
  2. Томат — роль — топь (выписываются т, р, т ).
  3. Выпь — соня — сено (выписываются в, с, н ).

Заключение

В заключение хотелось бы напомнить о том, что ни в коем случае нельзя говорить «твёрдые согласные буквы». Таковыми бывают только звуки. А для их обозначения абсолютно такие же, как и в случае с мягкими (это было видно из приведённой выше таблицы). Теперь, когда весь материал у вас на руках, остаётся только практиковаться. В сети можно найти огромное количество различных игр и упражнений на определение типа согласных. И, конечно, можно ещё несколько раз перечитать материал на тему «Твёрдые согласные звуки» — таблица, представленная в статье, поможет систематизировать все наши знания. Повторять с ней будет гораздо легче.

Не забывайте, на каждый парный и непарный звук всякий раз приводить новые примеры, чтобы наш ученик сам учился сравнивать различное звучание согласных фонем. Оно зависит порой не только от последующего гласного или мягкого и твёрдого знака, но и соседствующих согласных, которые в зависимости от своей твёрдости или мягкости могут оказывать влияние и на исходный звук. Всё не так сложно, как кажется. Больше игр и практики — и всё обязательно получится.

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Звонкие согласные звуки: [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж] [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие согласные звуки: [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш] [х] [х»] [ч»] [щ»]

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж]

Глухие [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие [х] [х»] [ч»] [щ»]

Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]

Мягкие [б»] [в»] [г»] [д»] [з»] [к»] [л»] [м»] [н»] [п»] [р»] [с»] [т»] [ф»] [х»]




Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж] [ш] [ц]

Мягкие [ч»] [щ»] [ й» ]

Шипящие согласные

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

[ж] [ш] [ч»] [щ»]

Свистящие согласные

[з] [з»] [с] [с»] [ц]

Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

Сегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако, учить буквы рекомендуется, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», необходимо называть ее [б], а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку потом было легче объединять буквы в слоги и слова.

Однако мир звуков на этом не ограничивается. И когда малыш подрастет, ему предстоит освоить и такие понятия, как гласные звуки, твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Приглашаю поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме наиболее близкой для детского восприятия. Приглашаю вас в

фонетическую сказку . Это дополненная версия сказки о звуках, представленная в .

Итак, дружные буквы живут в гостеприимном . А звуки создали большое Королевство, которое называется Фонетика.

В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.

Всего в королевстве 42 жителя : 6 гласных звуков [а],[э],[о],[у],[и],[ы] и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов.

Гласные звуки любили петь. Поэтому в их домиках всегда звучала музыка. А вот у согласных звуков петь совсем не получалось. Зато они были очень податливыми и всегда и во всем «соглашались» с гласными. При этом они могли становиться твердыми или мягкими . Вот например, звук [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. А все потому, что звук [и] смягчил [п], а звук [ы] наоборот придал твердости.

Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.

Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные звуки. И звуки [ж] ,[ш] и [ц] решили стать независимыми и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда ни при каких обстоятельствах не станут мягкими! И в доказательство своего твердого решения они выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.

Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ] ,[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что в королевстве будет нарушен баланс соотношения звуков и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.

Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя — мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным становиться мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно.

Но не только своими твердыми и мягкими характерами славились жители Королевства Фонетики. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Одни звуки любили шум листопада, а другие звон дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы так, что в одном — всегда звонко бьет колокольчик, а в другом — как под куполом — глухо и шумно… Так появились звонкие и глухие согласные . А между кварталами протекает речка.

Так в квартале с колокольчиком поселились звуки [р], [л], [м], [н], [й], [б], [г], [в], [д], [ж], [з]. А в тихом квартале — [п], [ф], [т], [ш], [с], [к], [х], [ц],[ч],[щ]. И некоторые буквы так сдружились, что соединили свои домики мостиками. Так есть мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парные согласные .

Вот так и живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют. .. Весело у них. А в этом веселье рождаются слова, из них предложения, которые составляют нашу речь. Кстати, речь бывает… А впрочем, об этом поговорим в другой раз.

Вот такие непростые взаимоотношения у звуков. Чтобы сыну легче было рисовать фонетические схемы слов, мы с ним делали очень удобные облачки. По ним определять твердость или мягкость согласных звуков очень просто.

О том, как с помощью облачек мы учили твердые и мягкие согласные читайте в .

А облегчить ребенку различие между звонкими и глухими согласными нам помогал очень простой прием. Называя звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой — вибрации не будет.

Для этих же целей мы использовали картинку с домиками и мостиками через речку, которую вы видели выше.

Приятного вам знакомства с миром Фонетики!

Всего самого доброго!

Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие согласные образовывают пары по твёрдости-мягкости, а какие бывают только твёрдыми или только мягкими.

Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким . А противоположный звук получил название — твёрдый .

Выполним задание. Нужно разложить овощи в две корзины. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые. Свёкла, репа, баклажан, капуста, лук, помидор, лук, тыква, огурец.

Проверим. В первую корзину положили: свёклу (звук [в’]), репу (звук [р’]), помидор (звук [м’]), огурец (звук [р’]) . Во вторую: капусту, тыкву, баклажан, лук.

Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе — с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово — НОС .

Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:

ряд — звук [р’] — рад — звук [р]

люк — звук[л’] — лук — звук [л]


Рис. 3. Лук ( )

мял — звук [м’] — мал — звук [м]

Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи — буквами, но в особых квадратных скобках — в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.

Большинство согласных звуков образует пары по мягкости — твёрдости:

Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:

Только твердые согласные : [ж], [ш], [ц]. Только мягкие согласные : [й’], [ч’], [щ’].

Выполним задание: укажем парный звук.

[з] — ? [ж] — ? [р’] — ? [ч’] — ? [с’] — ? [л] — ? Проверим правильность выполнения задания: [з] — [з’]; [р’] — [р]; [с’] — [с]; [л] — [л’]. [ж], [ч’] — непарные по мягкости-твёрдости звуки.

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова: соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее — знак мягкий , для мягких согласных звуков.

Составим памятку, как надо действовать во время письма слов:

Слышу твёрдый согласный звук — пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.

Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком — обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.

Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком — мягкость показываю Ь.

Рис. 5. Твёрдые и мягкие согласные звуки ()

Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми, а мягкость согласных звуков на письме в русском языке обозначается буквами и, е, ё, ю, я и ь.

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ()
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.

Дополнительные веб-ресурсы

  1. Гипермаркет знаний ()
  2. Русский язык: краткий теоретический курс. ()
  3. Логозаврия: сайт детских компьютерных игр. ()

Сделай дома

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 35, упр. 6, Стр. 36, упр. 3.
  2. Сосчитайте, сколько мягких согласных звуков в слове электричка ? (В слове электричка — 3 мягких согласных звука ([л’], [р’],[ч’]) .
  3. Используя полученные на уроке знания, составьте ребусы или шарады со словами, где мягкость-твёрдость звука изменяет значение.

На этом уроке мы научимся различать звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме согласными буквами. Узнаем, какие согласные называют парными и непарными по звонкости — глухости, сонорными и шипящими.

Звонкие и глухие согласные звуки

Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы — голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.

Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.

Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими , а звуки, которые состоят только из шума — глухими.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки

Попробуем разделить звуки на две группы по способу произношения. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором — звонкие. Жители первого домика:

Эти согласные звуки называются парными по звонкости — глухости.

Рис. 1. Парные звонкие и глухие согласные звуки ()

Они очень похожи друг на друга — настоящие «двойняшки», их и произносят почти одинаково: одинаково складываются губы, одинаково двигается язык. Но у них есть пары и по мягкости — твёрдости. Добавим их в домик.

У звуков [ж] и [ш] нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые . А ещё их называют шипящими звуками.

Все эти звуки обозначаются буквами:

Непарные звонкие согласные звуки

Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики.

Во второй домик — непарные звонкие согласные звуки:

Напомним, что звук [й’] всегда только мягкий. Поэтому в нашем домике он будет жить один. Эти звуки обозначают на письме буквами:

Звуки второго домика называют ещё сонорными , потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. Слово «сонорный» в переводе с латинского «сонорус» означает звонкий.

Непарные глухие согласные звуки

В третий домик мы поселим непарные глухие согласные звуки:

Вспомним, что звук [ц] всегда твёрдый , а [ч’] и [щ’] — всегда мягкие. Непарные глухие согласные звуки обозначают на письме буквами:

Звуки [ч’], [щ’] — шипящие звуки.

Вот мы и заселили наш город согласных звуков и букв. Теперь сразу понятно, почему согласных букв — 21, а звуков — 36.

Рис. 2. Звонкие и глухие согласные звуки ()

Закрепление знаний на практике

Выполним задания.

1. Рассмотрим картинки и превратим одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: вспомним пары согласных звуков.

д очка — точка

б очка — почка

ш ар — жар

удочка — уточка

2. Существуют загадки, смысл которых заключён в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуйте их отгадать:

1) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос )

2) С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза)

3) С «эм» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «эль» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд- лёд)

Для того чтобы развить умение произносить какие-то звуки, особенно шипящие, учат скороговорки. Скороговорку рассказывают сначала медленно, а потом ускоряют темп. Попробуем выучить скороговорки:

  1. Шесть мышат в камышах шуршат.
  2. У ежа — ежата, у ужа — ужата.
  3. Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.

Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть звонкими и глухими и как обозначаются на письме эти звуки.

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ().
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
  1. Fictionbook.ru ().
  2. Deafnet.ru ().
  3. Samouchka.com.ua ().
  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 38, упр. 2; Стр. 39, упр. 6; Стр. 43, упр. 4.
  2. Сосчитайте, сколько звонких согласных и сколько глухих в слове неудовлетворительный ? (Звонких согласных — 9 — Н, Д, В, Л, В, Р, Л, Н, Й, различных -6, глухих согласных — 2 — Т, Т, различных — 1.) .
  3. Прочитайте пословицу: « Умей вовремя сказать, вовремя смолчать». Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. (Звонкие согласные звуки обозначают в пословице буквы М, Й, В, Р, З, Л.)
  4. 4* Используя полученные на уроке знания, напишите сказку или нарисуйте комикс на тему «В городе согласных звуков».

английских слов со всеми 5 гласными — A,E,I,O,U

Вы можете увидеть этот список слов, которые содержат все гласные. Вы можете учить слова шаг за шагом и расширять свой словарный запас.

Этот список содержит более 300 странно выглядящих слов, в каждом из которых много гласных в правильном порядке:

Eulogia Эквимолярный
Миауэд Двусмысленный
Секвойя Молочай
Экворин Эйфория
Аэробиум Экссудация
Агути Шуточный
Диалог Гурами
Эдашес Гуанозин
Уравнение Горничная
Евлогиас Инокулировать
Эйфория Изобутан
Экзонумия Тюрьма
Жалюзи Жалюзи
Превышение Джуниор
Сотуар Слюдяной
Секвойи Гнусный

 

Тиомочевина Нейроглия
Экворины Одалиска
Андуй Оссуарии
Анеуплоид Еда вне дома
Оружейная палата Превзошел
Арсениус перерейз
Выставлен на аукцион Повышает
Ореолинг Неуправляемый
Авторизация Ожидаемый
Авторизация Пневмония
Автоэкизм Сотуар
Автогенный Савурье
Вскрытие Закуски
Вскрытие Стойкий
Автотелик Тиомочевина
Поведение Триалог
Предупреждение Урокиназа
Кузен Уваровит
Диалог Правдивый

 

Диалоги Досадный
Образование Бордовый
Эмуляция Абсолют
Уравнения Абсолютизировать
Работа Кватернион
Бимолекулярный Четырехлистник
Судостроитель Возбуждение
Кафетерии Опровержение
Известняковые Постановление
Карбюратор Репудиатор
Цветная капуста Репутация
Совместное выращивание Ревматоидный
Совместное использование Самый вкусный
Совместное страхование Чесотка
Широта Двенадцатеричные
Общение Расширители
Связь Элютриаторы
Коммутативный Обнадеживающий
Сожительство Эндокард
Опровержение Извещатели
Близкие родственники Двусмысленно
Продолжение Отрыжка
Ушибы Эухроматический
Копулятивы Эухроматин

 

Противодействие Эйфорианты
Компенсация Оправдание
Крематорий Выхлопы
Зазубренность Эксгумации
Купелляция Очищение
Декупаж Ликование
Переговоры Шуточно
Дегустация Оплодотворение
Бредовый Нитевидный
Демагогия Фторированный
Обнажение Фториды
Депутации Фторированный
Диадельфус Фторсодержащие соединения
Обескураженный Формуляры
Обескураживающий Сформулировать
Отпугивает Фуранозиды
Сульфонамид Портрет
Супернация Меры предосторожности
Суррогатное материнство Чистилища
Бубны Кватернионы
Таутомерия Четырехлистник

 

Тавтонимия Анкета
Упорно Радиопрозрачный
Тетразолий Рамбуйе
Тиосульфат Редукционный
Толбутамид Опровержение
Турмалины Правила
Тумфэкшен Нежелание
Изъязвления Репудиаторы
Ультрафиолет репутации
Неамортизированная Ротавирусы
Без подписи Сиборгии
Небоевой Полупопулярный
Неудобный Саундлайки
Недиагностированный Спекуляция
Не игнорируемый спорообразующий
Не локализовано Ставролиты
Немотивированный Подчиненный
Неорганизованные Повестка в суд
Неполяризованный Субрегиональный
Неразумный Субвокализовать
Разнообразие Удушающий
Новоселье Эухроматин
Незаменяемый Благозвучно
Неисчислимый Эйфорически
Нерасходуемый Исключение

 

Междолевой Оправдания
Журналисты Очищение
Лангустины Враждебность
Лепрозории Оплодотворение
Великолепный Формулировка
Истощение Составитель рецептур
Лживо Формулирует
Менструация Желатиновый
Измерения Жестикулятор
Меркурации Глюкокиназы
Микрокапсула Глюкозамины
Молочные тосты Глюкозидазы
Мультимегатонна Глутатионы
Невротический Гурманы
Нестраховые Изысканный
Без ртути Изысканные блюда
Нецифровой Грациозность
Неуниверсальный стадно
Нуклеокапсид Гроссуляр
Отдаленный Галлюциноген
Опережение Галлюцинозы
Проповедь Адски
Дибензофураны Неважность
Отученный Убыточный
Документалист Нериторический
Документально Несанкционированный
Документалист Витуператоры
Воодушевляюще Витуператоры
Инкрустации Агглютиногены
Возражение Антипотребители

 

Формуляторы Бэккантри
Раздробленность Бимолекулярный
Икроножная Буйволы
Жестикуляторы Деловая женщина
Жестикуляторный Карильонеры
Высокопарный Церулоплазмин
Гроссуляры Химиохирургический
Галлюциногены Концептуализм
Новоселье Концептуалист
Иммунотерапия Концептуальность
Назойливо Склеенный
Невыносимый Конглютинаты
Межобщинный Консультации
Внутривенно Ответственность
Макронутриент Противодействие
Неисправность Встречные иски
Менструации Красители
Микрокапсулы Привычность
Устранение неполадок Церулоплазмины
Турбомашины Рыцарство
Ультрамодернист Концептуализмы
Непротиворечивый Концептуалисты
Неузнаваемо Аннулирование
Объемно Затенение
Обмен Противоречащее

 

Противозарядка Контртактика
Контрциклический Документалисты
Противодействие Документалисты
Противодействие Новаторский
Супердипломаты Макроэлементы
Суперлоялисты Великолепно
Сверхнормальность Диковинность
Суперорганизмы Преформирование
Беспроблемный Псевдоклассика
Необоснованно Субатмосферный
Добровольность Субконтинентальный
Двусторонняя Последовательно
Билдунгсромане Сульфинпиразон

Выучить и запомнить каждое слово может быть немного сложно, поэтому вы можете сохранить это руководство для дальнейшего использования. Попробуйте составить набор из 10 слов и выучите их, прежде чем переходить к следующему набору.

Продолжайте учить новые слова с EnglishBix!

Быстрые ссылки

  1. Английские слова без гласных

Питон | Программа для приема строк, содержащих все гласные

Задача данной строки состоит в том, чтобы проверить, присутствует ли каждая гласная. Мы считаем, что гласная присутствует, если она присутствует в верхнем или нижнем регистре. то есть «а», «е», «и», «о», «у» или «А», «Е», «И», «О», «У».
Примеры:  

  Ввод:  geeksforgeeks
  Выход:  Не принято
Все гласные, кроме «а», «и», «у», отсутствуют
  Ввод:  ABeeIghiObhkUul
  Вывод:  Принято
Присутствуют все гласные 

Подход : Во-первых, создайте набор гласных, используя функцию set(). Проверьте, является ли каждый символ строки гласным или нет, если гласный, добавьте в набор s. После выхода из цикла проверьте длину набора s, если длина набора s равна длине набора гласных, то строка принимается, иначе нет.
Below is the implementation : 

Python3

 

def check(string) :

 

     string = string.lower()

 

гласные = Набор ( 1138 )

 

    

    

     s = set ({})

 

    

    

     for Char в Строка:

         if char in vowels :

             s. add(char)

         else :

             pass

            

    

    

    

     если

137 (S) = = LEN (гласные):

Печать ( ".          print ( "Not Accepted" )

 

 

if __name__ = = "__main__" :

      

     string = "SEEquoiaL"

 

    

     check(string)

Output

 Принято 

Альтернативная реализация:

Python3

def check(string):

Строка = String. replace ( '' , '')

Строка = строка. = . ( 'о' ), строка

         return ( 'not accepted' )

     else :

         return ( 'accepted' )

 

 

if __name__ = = "__main__" :

 

     string = "SEEquoiaL"

Печать (чек (строка))

Выход

 Принят 

Адвол. 1101

Python3

DEF Проверка (Строка):

IF LEN ( STATE . aeiou" )) > = 5 :

         return ( 'accepted' )

     else :

         return ( "not accepted" )

 

 

if __name__ = = "__main__" :

     string = "geeksforgeeks"

     print (check(string))

Output

 не принято 

Альтернативная реализация 3. 0 (с использованием регулярных выражений):

Скомпилируйте регулярное выражение с помощью compile() для «символ не является a, e, i, o и u».
Используйте re.findall() для получения строк, удовлетворяющих указанному выше регулярному выражению.
Вывод на печать на основе результата.

Python3

импорт re

 

sampleInput = 9aeiouAEIOU]' )

 

if ( len (c.findall(sampleInput))):

     print ( "Not Accepted" )

else :

     print ( "Accepted"

Output

 Accepted 

Alternate Implementation 4. 0 (using data structures):

Python3

 

 

def all_vowels(str_value):

 

     new_list = [ char for char in str_value.lower() if char in 'aeiou' 8

 

     if new_list:

 

         dic, lst = {}, []

 

         for char in new_list:

DIC [ 'A' ] = NEW_LIST. Count ( 'A' )

'A' )

'A' )1137 DIC [ 'E' ] = NEW_LIST.Count ( 'E' )

DIC)

DIC)

DIC. new_list.count( 'i' )

             dic[ 'o' ] = new_list.count( 'o' )

             dic[ 'u' ] = new_list. count( 'u' )

 

         for i, j in dic .items():

             if j = = 0 :

                 lst.append(i)

 

IF LST:

Возврат F "Все гласные, за исключением {','. Join (LST)} не присутствует"

38 7113738 7113738 7113738 711138. ESHIT

Возврат «Все гласные присутствуют»

Else :

Вернуть

. 1137 "No vowels present"

 

 

str_value = "geeksforgeeks"

print (all_vowels(str_value))

 

str_value = "ABeeIghiObhkUul "

print (all_vowels(str_value))

 

Output 3 Присутствуют все гласные

Альтернативный подход (с использованием методов набора)

Атрибут issubset() набора в Python3 проверяет, присутствуют ли все элементы данного набора в другом наборе.

Python3

 

def check(string) :

      

    

     if set ( "aeiou" ). подмножество( set (string.lower())):

       return "Accepted"

     return "Not accepted"

 

 

if __name__ = = "__main__" " :

Строка = " SEE0003

Печать (проверка (строка))

Выход

. объект для подсчета вхождений каждого символа в строке. Затем мы можем проверить, больше ли значение счетчика для каждой гласной, чем 0.  Если это так, мы можем добавить 1 к переменной-счетчику. В конце мы можем проверить, равна ли переменная счетчика количеству гласных. Если да, то строка принимается, иначе не принимается. 

Вот пример такого подхода:

Python3

Импорт

DEF CHECK):

CHECK):

. = Collections.counter (String.Lower ())

Vowelels = = = 1138 set ( "aeiou" )

      

    

     vowel_count = 0

      

    

     for гласных в гласных:

         if counter[vowel] > 8 0

38  

             vowel_count + = 1

      

    

     if vowel_count = = len (vowels):

        печать ( "Принято" )

    

8 8 еще0003

         print ( "Not Accepted" )

 

string = "SEEquoiaL"

check(string)

Output

 Accepted 

Временная сложность приведенного выше кода равна O(n), где n — длина входной строки. Это связано с тем, что код перебирает каждый символ во входной строке и выполняет постоянное количество операций над каждым символом.

Сложность вспомогательного пространства приведенного выше кода также равна O(n), потому что код создает два набора, один для хранения гласных, а другой для хранения гласных, найденных во входной строке, оба из которых имеют равный размер к длине входной строки. В дополнение к этим наборам код также создает список для хранения количества каждой гласной во входной строке, который также имеет размер, равный длине входной строки. В целом сложность вспомогательного пространства составляет O(n).

Alternate подход (с использованием метода All ()

Python3

DEF CHECK (String):

77777.

IF ALL (гласная в Строка. Дирал () для главный0003

         return "Accepted"

     return "Not accepted"

 

 

 

string = "SEEquoiaL"

print (check(string))

 

Выход

 Принят 

Временная сложность функции равна O(n), а функция1100 Space Complexity равен O (1), что делает эту функцию эффективной и подходящей для большинства случаев использования.

Approach: using the set difference() method 

Python3

def check(s):

   A = { 'a' , 'е' , 'и' , 'о' , 'у' }

  

   if len (A.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.