Гласные безударные таблица: Таблица «Безударные гласные в корнях»

Содержание

Таблица "Безударные гласные в корнях"

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

Написание корня зависит от:

9 корней с чередованием Е-И

Бер-бир-А соберу-собирАть

Пер-пир-А запереть-запирАть

Мер-мир-А умер-замирАть

Тер-тир-А вытер-вытирАть

Дер-дир-А выдернуть-выдирАть

Стел-стил-А стелить-застилАть

Блест-блист-А блестящий-блистАть

Жеч-жиг-А выжечь-выжигАть

Чес-чит-А вычесть-вычитАть

Без ударения пишется О

-ГОР—ГАР выгореть

загорать

загар

-КЛОН—КЛАН-

поклониться

кланяться

-ТВОР—ТВАР-

отворить (калитку)

затвор

Искл. : утварь

Если корень оканчивается на СТ, Щ – в корне пишется А

Если корень оканчивается на С – в корне пишется О

Растение, выращен, заросли

Исключения:

О – росток, ростовщик,

Ростов, Ростислав

А – отрасль (и все производные)

-МАК—МОК-

-МАК- погрузить в жидкость

Обмакнуть кисть в краску

-мок- становиться влажным

Промокнуть под дождем

-РАВН---РОВН-

-РАВН- одинаковый

Подравнять волосы

-РОВН- гладкий

Выровнять порог

-КОС—КАС- коснуться-касАться

-ЛОЖ—ЛАГ- отложить-излагАть

Без ударения пишется А

-ЗАР—ЗОР- заря, зорька

Искл.

: зоревать,

Зорянка

-ПЛАВ—ПЛОВ-

Плавники, поплавок

Искл.: пловец,

пловчиха

-СКАК—СКОЧ-

Скакать, вскочить

Искл.: скачок, скачу

составить таблицу о поверке безударных гласных

Таблица №1 № 1.1 Безударные гласные в корне слова    
    Проверяемые безударные              Непроверяемые безударные                   Чередующиеся                         гласные                                      гласные                                               гласные 1.      Проверяемые безударные гласные: Чтобы не ошибиться в написании проверяемой безударной гласной в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы эта гласная стала ударной: дома – дом – домик. 2.      Непроверяемые безударные гласные: Написание слов с безударными гласными, которые нельзя проверить ударением, следует проверять, пользуясь орфографическим словарём и запоминать: багровый.

3.      Чередующиеся гласные: Их написание зависит от ударения, последующей согласной, суффикса а, лексического значения корня.
от ударения - гор-гар: о без уда-
рения: загорать. Искл: изгарь, при-
гарь, выгарки. - клон-клан: о без ударения: поклонился - твор-твар: о без ударения: творить. Искл: утварь - зор-зар: а без уда-
рения: заря. Искл: зоревать.   ! Под ударением в данных корнях что слышится, то и пи-
шется: загар, зорька, поклон.             от последующей           согласной - лаг-лож: перед гàа, перед жàо: положить. Искл: полог. - раст-ращ-рос: перед ст и щàа, перед сàо: выросли. Искл: росток, ростов-
щик, Ростов, Рости-
слав, отрасль (и про-
изводные от них). - скак-скоч: перед кàа, перед чàо: скакать. Искл: скачок, скачу, скачи, вскачь.                   от суффикса а - кас-кос: в корнеàа, если после корня  -а-, в остальных случаях à о: касался. - бер-бир, мер-мир, тер-тир, пер-пир, стел-стил, жек-жик, чет-чит: если после корня -а-, пишется и. В остальных случаях  à е: расстилать. Искл: сочетать, соче-
тание, чета.                     от значения слова -          мак-мок: -мак-  = «погружать в жидкость»: обмак-
нуть перо; -мок- = «пропускать жидкость»: вымок-
нуть. - равн-ровн: -равн- = «ровный,
одинаковый,наравне» уравнять в правах. -ровн- = «ровный, прямой, гладкий»: выровнять землю. Искл: равнина, по-
ровну. ! Плав-плов: в корне -плав- пишется всег-
да а: жук-плавунец. Искл: пловец, плов-
чиха, плывуны.    
№ 1.2 Буквы И-Ы после Ц
И 1.      В корне слова: циркуль. Искл: Цыган на цыпочках к цыплёнку подошёл и цыкнул: «Цыц!» 2.      В словах на –ция: лекция.   Ы 1.      В окончаниях слов: молодцы. 2.      В суффиксах слов: лисицын.    
  № 1.3 Буквы И, У, А после шипящих После шипящих пишутся буквы И, У, А, а не Ы, Ю, Я: чаща. Искл: жюри, брошюра, парашют.                                              

Фонетическая транскрипция звуков русского языка – с видео!

На этой странице вы найдете таблицы с гласными и согласными звуками русского языка. Для каждого звука в таблице приведены русские слова, где данный звук встречается в начале, в середине и в конце слова. В случае согласных букв в таблице они представлены парами - сначала идет твердый согласный, затем - мягкий.

Кликните по любому слову в таблице, чтобы открыть видео, где носитель языка медленно произносит это слово!

Обратите внимание на разницу в записи транскрипции символами международного фонетического алфавита (МФА) и буквами кириллицы. В случае МФА знак [ˈ] перед гласными звуками означает ударение, в случае кириллицы очень похожий знак ['] после согласных звуков означает смягчение согласного (в МФА - это передается символом [ʲ]).

МФА Кириллица В начале слова В середине слова В конце слова
[a] а адрес

[ˈadrʲɪs]

[а́др'ьс]

сразу

[srˈazʊ]

[сра́зу]

была

[bᵻlˈa]

[быэла́]

[æ] а - взял

[vzʲˈæl]

[вз'а́л]

меня

[mʲɪnʲˈæ]

[м'иен'а́]

[ɛ] э это

[ˈɛtə]

[э́тʌ]

цели

[t͡sˈɛlʲɪ]

[цэ́л'ь]

конце

[kɐnt͡sˈɛ]

[кʌнцэ́]

[e] э - чем

[t͡ɕˈem]

[чэ́м]

где

[ɡdʲˈe]

[гд'э́]

[ɨ] ы ы

[ˈɨ]

[ы́]

быстро

[bˈɨstrə]

[бы́стрʌ]

должны

[dɐlʐnˈɨ]

[дʌлжны́]

[i] и имя

[ˈimʲə]

[и́м'ъ]

спросил

[sprɐsʲˈil]

[спрʌс'и́л]

три

[trʲˈi]

[тр'и́]

[o] о он

[ˈon]

[о́н]

больше

[bˈolʲʂᵻ]

[бо́л'шыэ]

что

[ʂtˈo]

[што́]

[ɵ] о - живёт

[ʐᵻvʲˈɵt]

[жыэв'о́т]

всё

[fsʲˈɵ]

[фс'о́]

[u] у улица

[ˈulʲɪt͡sə]

[у́л'ьцʌ]

друг

[drˈuk]

[дру́к]

могу

[mɐɡˈu]

[мʌгу́]

[ʉ] у - любит

[lʲˈʉbʲɪt]

[л'у́б'ьт]

всю

[fsʲˈʉ]

[фс'у́]

МФА Кириллица В начале слова В середине слова В конце слова
[ɐ] ʌ они

[ɐnʲˈi]

[ʌн'и́]

какой

[kɐkˈoj]

[кʌко́j]

-
[ə] ъ, ʌ - думал

[dˈuməl]

[ду́мъл]

только

[tˈolʲkə]

[то́л'кʌ]

[o] о - - радио

[rˈadʲɪo]

[ра́д'ьo]

[ɪ] ие, ь идёт

[ɪdʲˈɵt]

ед'о́т]

никто

[nʲɪktˈo]

[н'иекто́]

если

[jˈeslʲɪ]

[jэ́сл'ь]

[ᵻ] ыэ - может

[mˈoʐᵻt]

[мо́жыэт]

чтобы

[ʂtˈobᵻ]

[што́быэ]

[ʊ] у ушёл

[ʊʂˈol]

[ушо́л]

могут

[mˈoɡʊt]

[мо́гут]

эту

[ˈɛtʊ]

[э́ту]

[ʉ] у - любил

[lʲʉbʲˈil]

[л'уб'и́л]

знаю

[znˈajʉ]

[зна́jу]

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных / Справочник :: Бингоскул

По традиционной классификации в фонетической системе языка различаются гласные и согласные.

Что такое безударные гласные, звонкие, парные звонкие и глухие согласные: определение

Гласные отличаются музыкальным тоном и отсутствием шума при произнесении.

Подготовит к различению гласных и правописанию звонких и глухих согласных таблица:

Парными называются эти звуки потому, что мягкому соответствует похожий по произнесению твердый, а звонкому — глухой. Звуки, не имеющие таких соответствий, — непарные. 

Различение парных звуков представляет орфографическую проблему. В потоке речи они часто изменяют свой звуковой образ, и пишущий затрудняется в выборе соответствующих букв.  

Как правильно писать и проверять безударные гласные звонкие и глухие согласные: примеры

Общее правило для проверки правописания безударных гласных звонких и глухих согласных — подбор проверочного слова. 

Как правильно выбрать букву

Найдем однокоренное слово, в котором звук в сильной позиции — под ударением, и выберем нужную букву. Трава — трАвы, ободрить — бОдрый, деревянный — дЕрево, уносить — нОсит. 

Как найти слова с общим корнем и сильной позицией:

  • Изменить форму числа, лица, времени: лиса — лИсы, показать — покАжет
  • Изменить вид глагола:
    бросать — брОсить
  • Заменить или убрать суффиксы или приставки: грибок — грИб

Важно: не следует выбирать для проверки глаголы с суффиксами ЫВА/ИВА, они коварно подскажут неправильное написание. ПроглОтить — проглАтывать, опОздать — опАздывать. 

Правописание парных звонких и глухих согласных  

В потоке речи эти звуки могут подменять друг друга: на конце слов и в определенных условиях они могут озвончаться или оглушаться. Проверка производится выбором однокоренного слова со звуком в сильной позиции — перед гласным.

Правописание звонких и глухих согласных таблица

Способы проверки

Примеры

Изменение формы

Гриб—грибы, луг — луга

Подбор родственного образования

Мороз — морозилка, просьба — просить, близкий — близок

В редких случаях звуки чередуются

Коврижка — коврига (г/ж), книжка — книга (г/ж)

При проверке учитывается значение. Не зная его, можно ошибиться. Например:

  • Изморозь — узоры на стекле зимой, проверяем морозить
  • Изморось — мелкий дождик, проверяем моросить

Проверять таким способом заимствования следует с осторожностью, лучше справиться в словаре.

Звуки могут не только изменяться при произнесении в речи, но и исчезать, переставать быть слышимыми. Однако при написании они сохраняются. 

Выделяются из правописания глухих и звонких согласных непроизносимые согласные. 

Эти звуки встречаются в сочетаниях стн, здн, ндск, нтск, вств. Слова с такими сочетаниями проверяем так же, как и в основном правиле. Грустный — грустить, поздний — опоздать, голландский — голландец, комендантский — коменданты, явственный — явился.

Не все непроизносимые звуки можно проверить: некоторые написания традиционные. Например, блестеть — но блеснуть, стекло — склянка, лесенка — лестница. Эти случаи нужно запоминать.

Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: «Проверка безударных гласных в корне»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе.

Тема: «Проверка безударных гласных в корне»

Цели: продолжить изучение темы о единообразном написании корня в однокоренных словах, учить проверять безударную гласную в корне слова;

развивать внимание, способность анализировать и соотносить слова друг с другом;

воспитывать интерес к русскому языку, показать богатство и многообразие однокоренных слов.

Оборудование: карточки со словами с безударными гласными в корне; стихотворение М.Бородицкой «Птичьи скороговорки»; 2 нарисованных паровоза с вагончиками, на которых написаны однокоренные слова; 3 таблицы со словами с безударной гласной в корне слова (количество слов одинаково на каждой таблице и не менее сидящих в каждом ряду школьников).

Ход урока.

I .Повторение изученного материала.

- Прослушайте внимательно стихотворение.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

- Найдите в этом предложении однокоренные слова. (Грачиха, грач, грачата).

-Что общего у этих трех слов? (Один и тот же корень грач).

- А что такое корень? (Общая часть родственных слов).

- Как мы по-другому можем назвать однокоренные слова? (Родственные).

-Как мы пишем корень в родственных словах? (Одинаково).

-Приведите примеры. (Грач – грачата).

- Запишите однокоренные слова «грачиха», «грач» и «грачата» в тетрадь. Придумайте ещё одно однокоренное слово. (Грачиный).

II. Работа над новым материалом.

- Ребята, придумайте ещё однокоренное слова. (Дом, домашний, домовой).

Если внимательно прослушать эти слова, то нам не везде ясно слышно, какую гласную писать в корне слов «домашний» и «домовой». Сегодня мы научимся правильно находить и записывать безударные гласные в корне слова. Но сначала мы немного поиграем. Посмотрите на доску, в волшебной стране Русского языка произошло крушение. Столкнулись два состава. К счастью, никто не пострадал, однако вагоны этих составов так перепутались, что жители волшебной страны никак не могут разобраться, к какому паровозу прикрепить тот или иной вагончик. Давайте поможем местным жителям, посмотрите на доску.

(На доске друг под другом располагаются два паровоза. На первом написано слово «л…с». На втором «л..ст». на другой стороне доски беспорядочно прикреплены вагончики со словами: л…сной, л…совик, л…сничий, л...сток, л…стопад, л…стовой).

- Посмотрите, какие гласные мы должны поставить в словах, записанных на паровозиках?(лес, лист).

-Какие вагончики мы прикрепим к паровозику, на котором написано слово «ЛЕС»? (Лесной, лесничий, лесовик).

-Почему именно эти вагончики мы прикрепим к этому паровозику? (Они являются однокоренными словами).

-Давайте запишем эти слова в тетради и выделим корень этих слов. Какой корень мы напишем во всех этих словах, зная правило, что корень в однокоренных словах пишется одинаково? (Лес).

- Какие вагончики мы прикрепим к паровозику, на котором написано слово «ЛИСТ»? (Листок, листопад, листовой).

-Почему? (Они являются однокоренными словами).

-Запишите эти слова, выделив корень. Какой корень мы выделим? (Лист).

- Посмотрите внимательно, в каких словах гласная в корне слова звучит под ударением, а значит, слышна четко и ясно? (Лес и лист).

В остальных словах ударение не падает на гласную в корне, однако ,зная правило о едином написании корня в однокоренных словах, мы можем проверить её, подобрав однокоренное слово, ударение в котором падает на гласную корня.

- Подберите проверочное слово к слову «листок» (лист).

- Подумайте, какие слова их тех, что мы с вами уже написали, также требуют проверки? (Лесной, лесовик, лесничий, листопад, листовой).

- Почему? (Потому что ударение в этих словах не падает на гласную в корне).

- Давайте потренируемся. Какое слово из слов «гора» и « горный» требует проверки? (Гора).

- Почему это слово требует проверки? (Гласный звук в корне слова является безударным).

-Каким однокоренным словом мы можем проверить это слово? (Горный).

- Запишите в тетради проверяемое слово и проверочное слово, обозначьте ударение, выделите корень и подчеркните гласную букву в корне слова. Таким же образом выделите однокоренные слова и запишите их парами: проверяемое и проверочное слово- стол, столовая; зимний, зима; грибник, гриб. (Столовая- стол, зима- зимний, грибник-гриб).

-Поставьте ударение, выделите корень и подчеркните гласную букву в корне слова.

-Как еще можно проверить безударную гласную в корне слова?

Послушайте пары слов: трава- травы, река- реки, лиса- лисы. Итак, как мы можем проверить безударную гласную в корне слова? (Изменить форму числа этого слова).

- Подберите проверочное слово к словам «пятно», «лесок», «бревно». (Пятна, лес, брёвна).

-Запишите эти пары слов в столбик, поставьте ударение, выделите корень и подчеркните гласную букву в корне слова. Какие гласные требуют проверки? (А,о,е,и,я).

А сейчас немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А сейчас мы отдохнём

И опять писать начнём.

(Ученики декламируют стишок и сжимают и разжимают пальцы рук).

Две лягушки –хохотушки

(Прыгают на месте).

Отыскали заячьи ушки,

(Показывают над головой заячьи ушки).

Голубиных два крыла,

(Размахивают руками наподобие крыльев.)

Ноги, словно у осла,

(Делают наклоны вперед, доставая кончиками пальцев до ног.)

Нарядились две подружки:

(Поднимают и опускают руки через стороны.)

Ножки, крылья, заячьи ушки,

(Наклон, взмах руками, имитация ушек.)

На уроки опоздали,

Все болото распугали.

(Все присаживаются, как будто в страхе.)

А сейчас мы посмотри, какой ряд лучше всего понял тему.

Посмотрите на таблицы. С каждого ряда по очереди вы должны выйти по одному к доске, найти проверочное слово и вставить безударную гласную.

р-ка сн-га

з-ма н-бесный

б-жать л-са

б-ляк св-тить

х-дить св-сток

п-нёк к-рневой

п-ровой дв-ровой

- Лучше всего у нас справился с заданием (называет) ряд, поэтому именно он придумает три слова с безударным гласным звуком в корне слова, а мы подберём проверочное слово и запишем пары в тетрадь.

III. Подведение итогов.

Давайте подведём итоги урока. На этом занятии мы вспомнили, что такое корень, однокоренные и родственные слова.

-Как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково).

-В каком случае нам необходимо проверить гласную в корне слова, прежде чем записать это слово? (Если в корне слова стоит безударный гласный звук.)

-Какими двумя способами можно проверить безударный гласный звук в корне слова? (Подобрать однокоренное слово, в котором гласный звук в корне слова будет находиться под ударением; изменить форму числа этого слова таким образом, чтобы на гласный звук в корне слова упало ударение.)

- Приведите примеры. (Грибной-гриб; река-реки).

-Какие гласные требуют проверки? (А, о,е,и,я).

IV. Домашнее задание.

ОТКРЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ

ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ.

ТЕМА:

« Проверка безударных гласных в корне»

МКОУ «Краснолиманская ООШ»

Учитель начальных

классов Матченко Н. П.

п. Красноармейский.

2011-2012 уч. год

Таблица "Правописание безударных гласных в корнях с чередованием" | Учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс) по теме:

Группа

Корни

Примеры

Исключения

1.Правописание зависит от последующих согласных

лаг – лож

раст - ращ - рос

 

               скак – скоч

излагать – изложить

 расти – вырос -

выращенный

поскакать - выскочить

Ростов, Ростислав, росток, отрасль, ростовщик.

скачок, скачу

2.Правописание зависит от наличия суффикса а

(наличие суффикса дает в корне И

или А)

бир - бер                    

  мир - мер                    

    тир - тер                    

      пир - пер                    

        дир - дер                     блист - блест                

    стил - стел                  

       жиг - жег                    

         чит - чет                    

            им(ин) - а(я)

                     

кас - кос                    

собирать - соберу умирать - умереть вытирать - вытереть запирать - запереть удирать - удеру блистать - блестеть расстилать - стелить поджигать – жгу  почитать – прочту

 начинать – начать

касаться - коснуться

3. Правописание зависит от места ударения в слове

     гор - гар  

     клон - клан  

    твор -твар           без ударения -  только О, под ударением - то, что слышим.

     зор - зар  

Под ударением – О. без ударения - А          

                 

загорать - загар наклоняться - кланяться притворяться – притворство

 заря - зорька

утварь

зоревать

4. Правописание зависит от смысла слова

мак - мок

МАК – «погружать в жидкость».    

МОК – «пропускать жидкость»  

 равн - ровн         РАВН - «равный, одинаковый». РОВН – «ровный, гладкий»

макать в чай промочить ноги

уравнение

равнина,

5. Пишутся всегда одинаково, запомнить надо только исключения

плав - плов  

Только А

плавать

пловец,

пловчиха,

плывун

Мастер – класс по теме  «Безударные гласные в корне слова» .

5 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

1.Формирование языковой компетенции обучающихся.

2.Формирование социально-культурных знаний.

Воспитательные:

1.Овладение нормами литературного языка.

2.Повышение культуры речевого общения.

Развивающие:

1.Развитие орфографической зоркости.

2.Развитие навыков применения на практике полученных знаний.

Оборудование: опорные таблицы, компьютер, проектор, сигнальные карточки, презентация, иллюстрации к уроку.

                                Задачи урока:

1. Обобщение и систематизация знаний по орфографии.

2. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Безударные гласные в корне слова».

3. Совершенствование навыков и умений в самостоятельном составлении тестовых заданий по изученным орфограммам.

                               

                                                   Ход урока:

1. Организационно-психологический момент.

2.Введение. Постановка проблемы по определению темы урока:

-Посмотрите на этот красивый цветок. Все знают, что он состоит из листьев, стебля, цветов и корня. Без какой части этот цветок и другие растения на земле существовать не могут? (без корня).

-Это цветок непростой. Это цветок из сказки, его сорвала старушка для девочки, которая возвращалась из магазина с баранками. Но собака съела их. Старушка пожалела плачущую девочку и подарила ей цветок из семи лепестков цветов радуги.

-Как называется сказка? Кто автор? Как имя девочки? (В. Катаев. «Цветик-семицветик». Девочка Женя.)

-Нам остался один лепесток. Прочитайте желание Жени.

«Хочу побывать в Будущем, в выпускном классе».

-Но волшебница поставила условия пройти через 3 препятствия. И если Женя их выполнит, тогда сможет очутиться в выпускном классе.

-А в словах что является главной частью? Почему? (Корень содержит в себе главное, что есть в слове,-его лексическое значение).

2. Наблюдение: слова на доске: корзина, балкон, арена, конфета, верхушки, показались, возраст, слагать, вырос, уложить.

-Что в них подчёркнуто?( орфограммы).

-Что такое орфограмма?( место в слове, где возможен выбор буквы).

-В сильной, ударной позиции, возможен выбор буквы?

3. Сформулируйте тему урока. (Безударные гласные в корне).

        Запись темы урока на доске и в тетрадях.

4. Практическая работа.

-Но на нашем пути ещё 3 препятствия. Нам надо решить орфографические задачи, распределить слова-жителей по своим государствам. Как называются эти орфограммы?

1.Записать слова в тетрадь, распределив по видам орфограмм.

2. Сформулировать правила:

а. Безударные гласные в корне слова.

б. Чередующиеся гласные.

в. Непроверяемые гласные.

3.Задание на карточках: выбрать нужную орфограмму, прокомментировать разное написание безударных гласных в корнях слов, подобрать проверочное слово, обозначить орфограмму.

        1. Флаг развЕ//Ивается на ветру.

        2.Ребёнок быстро развЕ//Ивается.

        3.Охотник разрЯ//Едил ружьё.

        4.Пора разрЕ//Ядить грядки с морковью.

4. Выборочный диктант.

Задание: выписать только слова с чередующимися гласными в корнях слов.

Проверить при помощи сигнальных карточек.

Над городом вставало утро. Первые лучи приложились к куполам церкви. Белый туман ещё клубился в зарослях кустарника, когда подрастающие тополя поклонились солнцу. Город, торжественно расположившийся на откосе реки, представлял собой удивительное сочетание красок.

5. Проверка словарных слов по словарю.

6.Игра «Четвёртое лишнее».( на доске).

Задание: найти лишнее слово, обосновать свой выбор.

1.Выхватил, обменяться, предлагали, заправлялись.

2.Горизонт, лиловый, арена, терпение.

3. Росток, отрасль, Ростов, подрастать.

7. Знакомство с тестами ГИА (А 5) и ЕГЭ(А 13).

-И вот мы в Будущем, знакомимся с заданиями по орфографии. Мы теперь можем их решить: мы прошли трудный путь.

                        Тест по орфографии( задание А5).

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

        а. Голодала

        б. заплесневеет

        в. осложнения

        г. положили

2.Укажите слово, где нет чередующейся гласной.

        а. Положить

        б. держащий

        в. растение

        г. излагать

3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

        а. Доброта

        б. возраст

        г. багровый

        д. слагаемое

8.Подведение итогов урока:

-Какие орфограммы повторили?

-Какие навыки отработали?

-Что научились делать?

-Что нового узнали?

9. Домашнее задание: решить тесты, составить самостоятельно тесты по образцу.

        

(PDF) Восприятие безударных гласных в английском языке с иностранным акцентом

33

ССЫЛКИ

Андерсон-Хси, Дж. И Келер, К. (1988), «Влияние иностранного акцента и разговорной речи

на носителя языка. Понимание, изучение языка, 38, 561-613.

Баайен, Х. Р., Дэвидсон, Д. Дж. И Бейтс, Д. М. (2008), «Моделирование смешанных эффектов с

скрещенных случайных эффектов для предметов и предметов», Журнал памяти и языка, 59,

390-412.

Барри, У. Дж. (1998), «Время как фактор акустической вариации Schwa», 5-я Международная конференция

по обработке разговорной речи, 3071-3074.

Бекман, М. Э., и Эдвардс, Дж. (1994), «Артикуляционные свидетельства дифференциации стресса

категорий», в лабораторной фонологии III: фонологическая структура и фонетическая форма, изд. P.

A. Keating, Cambridge: Cambridge University Press, стр. 7-33.

Бест, К. Т. (1995), «Прямое реалистическое представление о межъязыковом восприятии речи», в речи

Восприятие и лингвистический опыт: проблемы межъязыкового исследования, под ред.W. Strange,

Baltimore: York Press, стр. 171–204.

Best, CT, Mc Roberts, GW, and Goodell, E. (2001), «Дискриминация неместных

контрастов согласных, различающихся в восприятии. Ассимиляция к естественной фонологической системе слушателей

, "Журнал акустического общества Америки 109, 775 - 794.

Боерсма, П., и Виник, Д. (2009)," Праат: фонетика с помощью компьютера ".

Браун Б., Дайнора А. и Эрнестус М. (в печати), «Незнакомый контур интонации

Замедляет понимание речи в режиме онлайн», Язык и когнитивные процессы.

Браун, Б., Лемхёфер, К., и Катлер, А. (2008), «Стресс в английском слове, созданный носителями

, говорящими на английском и голландском языках: роль сегментарных и супрасегментарных различий», в

Proceedings of Interspeech 2008, с. 1953–1953.

Э. Брозелов (1999), «Стресс, эпентез и преобразование сегментов в ссуде Селаярезе»,

в материалах 25-й ежегодной конференции Общества лингвистики Беркли, ред. S. S.

Чанг, Л. Лиау и Дж.Руппенхофер, Беркли, Калифорния: Лингвистическое общество Беркли, стр. 211-

225.

Бровман К. и Гольдштейн Л. (1992), «Бесцельная Шва: артикуляционный анализ» в

статьях. в лаборатории фонологии II, ред. Д. Р. Лэдд и Г. Доэрти, Кембридж: Cambridge

University Press, стр. 26-67.

Купер Н., Катлер А. и Уэльс Р. (2002), «Ограничения лексического ударения при лексическом доступе

на английском языке: свидетельства от носителей и других слушателей», Language and Speech,

45, 207-228.

Катлер А. и Клифтон К. Э. (1984), «Использование просодической информации в распознавании Word

», в Attention and Performance X, ред. Х. Баума и Д. Г. Баууис,

Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум, стр. 183–196.

Рабочий лист безударных гласных

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, латинский, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалский, маори, македонский mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:

Оценка / уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+

Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

Praxis II for ESL Preparation Course

Гласные в МПА

Технические названия гласных говорят о звуке три вещи:

  1. Высота язычка (высокий-средний-низкий)
  2. Часть языка, которая поднимается или опускается (передняя-центральная-задняя)
  3. Напряжение языка (напряженно-расслабленное)
  4. Закругление губ (округлое без округления)

Технические названия гласных следуют в порядке, указанном выше.Так, например, то, что учитель традиционно называл бы «длинным звуком е» в начальных классах, технически называется высокой передней гласной без округления .


Упражнение: изучение технических имен

(Джо, здесь учащиеся должны иметь возможность навести курсор мыши на термин и услышать звук, который сопровождает название, и наоборот.)

и

безокруглый высокий гласный переднего ряда

ɪ

слабый высокий передний гласный

e

средне-передний безокруглый гласный

ɛ

средний передний слабый безокруглый гласный

æ

нижний передний безокруглый гласный

а

нижний центральный безокруглый гласный

ʌ

средняя центральная безударная гласная

ə

средне-центральная ударная гласная

u

круглая гласная высокой спинки

ʊ

круглая гласная с высокой спинкой, слабая

или

круглая гласная середины спины

ɔ

круглая гласная нижней части спины

Действие: Связывание технических имен с традиционными именами

Символы IPA, связанные со многими звуками гласной речи, уже знакомы носителям английского языка (например,g., / i /, / e /, / o /, / u /), но они могут использоваться для представления звуков, отличных от того, что они представляют в традиционном подходе. Некоторые другие символы гласных в МФА необычны.

NSE, которые являются учителями начальной школы, могут столкнуться с трудностями при отказе от традиционного способа обращения к гласным, который основан на давно устаревших исторических описаниях английского языка. (Мы говорим об описаниях, которые восходят к среднеанглийскому варианту английского примерно 1400 г. н. Э.). Традиционные способы начинают заменяться (например, в программе Lindamood Phoneme Sequencing Program для чтения, правописания и речи), но традиционная терминология все еще преобладает.

Основная причина отказа от традиционного способа называть гласный звук «долгим звуком а» или «долгим звуком е» заключается в том, что в современном английском языке эти гласные не произносятся дольше, чем другие гласные, и называние их «длинными» дает неверную информацию и, возможно, неверное представление о произношении для NNSE. Тем не менее учебные материалы по фонетике и тестирование в школах по-прежнему часто основываются на традиционном подходе, поэтому преподаватель английского языка как иностранного в государственных школах должен уметь управлять обеими системами.

ИПА Техническое наименование Традиционное имя Trad

и

безокруглый высокий гласный переднего ряда длинный звук е

ɪ

слабый высокий передний гласный короткий звук я

e

средне-передний безокруглый гласный длинный звук

ɛ

средний передний слабый безокруглый гласный короткий звук е

æ

нижний передний безокруглый гласный короткий звук

а

нижний центральный безокруглый гласный короткий звук

ʌ

средняя центральная безударная гласная

ə

средне-центральная ударная гласная звук schwa

u

круглая гласная высокой спинки длинный звук u

ʊ

круглая гласная с высокой спинкой, слабая короткий звук u

или

круглая гласная середины спины длинный звук

ɔ

круглая гласная нижней части спины


Упражнение: перейдите к вопросам с несколькими вариантами ответов в Moodle, чтобы попрактиковаться в упражнениях на согласных звуках IPA

.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *