Гласная у: Страница не найдена :(

Содержание

Дифференциация гласных У–Ю, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных

Цели:

Коррекционно-образовательный аспект:

  • формировать умение сравнивать согласные по
    твердости-мягкости и обозначать их на письме
    буквами “У” и “Ю” на уровне слога, слова и
    словосочетания;
  • закреплять навыки звукового, слогового анализа
    и синтеза слов;
  • формировать фонематическое восприятие;

Развивающий аспект:

  • развивать умение сравнивать, выделять главное,
    синтезировать отдельные части в единое целое;
  • развивать речедвигательные и слуховые
    ощущения;
  • обогащать и уточнять словарный запас;
  • совершенствовать грамматические формы речи;
  • добиваться понимания инструкций и четкого их
    выполнения;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать ключевые компетенции.

Воспитательный аспект:

  • воспитывать умение осуществлять самоконтроль;
  • воспитывать ответственное отношение к учебной
    деятельности;
  • воспитывать умение самостоятельно оценивать
    результаты своей деятельности.
  • Этапы занятия: подготовительный, основной,
    заключительный.


Ход урока

1. Подготовительный этап


2. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к
занятию.

Учитель: На занятии наши глаза
внимательно смотрят и все … (видят)

Наши уши внимательно слушают и все … (слышат)

Голова запоминает и … (думает)


2. Постановка цели занятия

– Сегодня мы будем учиться различать на слух
твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их
на письме гласными буквами. Узнать с какой парой
гласных букв мы будем работать, вы сможете,
выполнив первое задание.

Возьмите листы с заданиями (см. Приложение
1
) и синюю ручку, в центре верхней строки
запишите дату и поставьте точку. Задание 1. В ряду
букв найдите слова.

  • Какие слова вы нашли(открываю слова на доске)?
    (Ключ, клюв, плюс, круг, друг, вкус)
  • Сравним эти слова по написанию. Что общего в
    написании этих слов? (Состоят из четырех букв,
    одна гласная буква в середине слова.)
  • Чем отличаются эти слова? (В одних словах
    гласная буква У, а в других буква Ю.
    )
  • На какие две группы можно разделить эти слова? (Учитель-логопед
    распределяет
    слова на доске по группам.)
  • Распределите эти слова по группам. Я на доске, а
    вы на своих листочках.
  • Подчеркните гласные буквы красным цветом.
  • Обозначим твердость или мягкость согласного
    перед гласной буквой.
  • Каким цветом обозначим твердость согласного? (Синим.)
  • Каким цветом обозначим мягкость согласного? (Зеленым.)
  • Как звучат согласные перед буквой У? (Твердо.)
  • Как звучат согласные перед буквой Ю? (Мягко.)
  • Сформулируйте тему нашего занятия.



После ответов тема появляется на доске: “Буквы
У-Ю после согласных”

3. Основная часть

1. Дифференциация У-Ю на уровне слога:

Потренируемся различать твердые и мягкие
согласные на слух:

  1. Если я произнесу слог или слово с мягким
    согласным, поднимите зеленый круг; если с твердым
    согласным – поднимите синий круг (у уч-ся на
    партах два круга: зеленый и синий)
    .


Бу, ту, лю, ку, мю, тю, сю, зу;

Лук, тюк, круг, люк, стул, куст;

  1. “Игра с мячом”. Послушайте и повторите за мной
    цепочки слогов:

Бу-бю-бу-бю;

тю-ту-ту-тю;

лю-лю-лу-лю;

му-му-мю-му,

сю-су-сю-су.

  1. Слоговой анализ. Работа по заполнению
    слоговой таблицы:

Заполним слоговую таблицу (задание 2 на
листах, см. Приложение 1)




 

С

П

Д

Л

Р

Б

Т

У

             

Ю

             

А) Я скажу слово, а вы выделите нужный слог и
запишите его в нужное окошко таблицы.

Первый слог – СУхой; ДУмать,
ЛЮди, ТЮлени;

Второй слог слова – арБУзы,
лоПУхи, гоЛУби, инДЮки

Б) Дополните таблицу самостоятельно.

– Какая гласная буква является показателем
твердости согласного?

– Какая гласная буква является показателем
мягкости согласного?

Прочитайте слоги парами так, чтобы первый слог
был с мягким согласным, а затем с твердым.



2. Развитие общей и мелкой моторики.

1) Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.



2) Пальчиковая гимнастика:

Пальцы – дружная семья

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и
разжимаем их)

Вот большой! А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок! (поочередно прижимаем
пальчики обеих рук к ладоням)

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять.

(Каждый палец руки присоединяем поочередно к
большому.)

И движенья выполнять…

Мы рога козы покажем.

(Выдвигаем указательный палец и мизинец
вперед, загибая остальные пальцы; затем рога
поднимаем к голове
)

И рога оленя даже….(широко раздвигаем пальцы
обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые
рога к голове)


Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.



(Выдвигаем вперед указательные и средние
пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем
пальцы, наклоняем их вперед, а потом сжимаем
пальцы в кулачки и разжимаем.)

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.



(Каждый палец руки присоединяем поочередно к
большому.)

3. Дифференциация У-Ю на уровне слова и
словосочетания

1) Зашифруй слово буквами У-Ю, цифрой обозначь
место буквы в слове (дети работают на листах,
задание 3, см. Приложение 1)

  • Кто нарисован на первой картинке? (гусь)
  • Какую букву напишем в слове гусь – У или Ю.
    Почему?
  • Какой по счету напишем букву У?

Зашифруем картинку: У-2. Такая же работа ведется
с остальными картинками.

Как можно обобщить эту группу слов? (домашние
птицы)

2) Вставь букву У или Ю в слова.

Составьте словосочетания, соединив их
стрелочками слова первого столбика со словами
второго столбика. Запишите получившиеся
словосочетания.

Обозначьте выбор гласной буквы в словах цветом,
объяснив свой выбор.



4. Дифференциация У-Ю на уровне
предложения

1) Составьте и запишите предложения с
получившимися словосочетаниями.

2) Вставь буквы У-Ю в предложения, объяснив свой
выбор (задание 6, см. Приложение 1).


4. Заключительный этап

1) Экспресс-опрос

– Какие согласные мы учились различать на слух?

– С какой парой букв мы работали на занятии?

– Какая из букв обозначает мягкость согласного
на письме?

– Какая из букв обозначает твердость согласного
на письме?



2) Итоговая рефлексия.

Оцени работу сам: работа с линейкой достижений
Ученик ставит отметку-черточку на каждой
линейке. Это приучает его задумываться над тем,
насколько он продвинулся в овладении знаниями и
умениями; прикладывал ли старания для
качественного выполнения задания.

Я научился различать твердые и мягкие
согласные

Я старался на занятии

Какую оценку я сам себе поставлю?

Урок 01. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Множественное число. Приветствие и прощание

1. Аудирование

Слушать гласные звуки татарского языка.

Мягкие гласные: [ә], [ө], [ү], [э], [и].

Среди мягких гласных долгие — [ә], [ү], [и], краткие — [ө], [е].

Гласный [ә] похож на английский [æ].
Гласный [ө] похож на английский [ә:], но произносится с бóльшим огублением.
Гласный [ү] похож на немецкий звук, обозначаемый буквой «ü», но не такой напряжённый.
Гласный [э] похож на английский [ә].
Гласный [и] — дифтонгоидного характера (его можно обозначить и как [ий]), после этого гласного идут йотированные буквы.

Твёрдые гласные: [а], [о], [у], [ы], [ый].

Среди твёрдых гласных долгие — [а], [у], [ый], краткие — [о], [ы].

Гласный [а] в первом слоге произносится с огублением (приближаясь к русскому [о]).
Гласный [о] в первом слоге произносится с огублением (приближаясь к русскому [а]).
Гласный [у] похож на русский [у].
Гласный [ы] похож на английский [ә], то есть сильно отличается от русского [ы].
Гласный [ый] — дифтонгоидного характера.

Мягкие и твёрдые гласные образуют пары: [ә] — [а], [ө] — [о], [ү] — [у], [э] — [ы], [и] — [ый].

Татарские гласные делятся на долгие и краткие. Долгие: [ә] — [а], [ү] — [у], [и] — [ый]. Краткие: [ө] — [о], [э] — [ы].

2. Чтение

Следующие буквы обозначают на письме гласные звуки (включая сочетания «йот + гласная»):
А, а — [а],
Ә, ә — [ә],
Е, е — [йэ] (в начале слова и после гласных), [э],
Ё, ё — [йо:]*,
И, и — [и],
О, о — [о], [о:]*,
Ө, ө — [ө],
У, у — [у],
Ү, ү — [ү],
Ы, ы — [ы], [ы:],
Э, э — [э], [э:]*,
Ю, ю — [йу], [йү],
Я, я — [йа], [йә].

* Русские звуки [о:], [ы:], [э:] употребляются в русских заимствованиях.

Читать слова:

шат — рәхмәт, очрашырбыз — көн, дуслар — түгел, сау булыгыз — күрешербез, әнием — уйлыйм.

Недопустимо в речевом потоке произносить долгие гласные кратко и наоборот. Ударение в татарском языке чаще всего падает на последний слог, однако есть и исключения (например, вопросительные слова, глагольные формы). Ударение, как и в русском языке, носит силовой характер, однако менее выражено. Последний слог необходимо произносить отчётливо.

В слове могут присутствовать гласные только одного ряда (нёбный сингармонизм). Если основа содержит твёрдые гласные, аффиксы (служебные части слова, с помощью которых в татарском языке выражаются грамматические значения — число, падеж, время и т. д.) приобретают твёрдую форму, если основа содержит мягкие гласные, аффиксы приобретают мягкую форму: саумы ‘здравствуй’ — саумысыз ‘здравствуйте’, исәнме ‘здравствуй’ — исәнмесез ‘здравствуйте’.

3. Диалог

Реплики приветствия

— Исәнмесез! (‘Здравствуйте’; букв. ‘Вы живы?’)
— Исәнме! (‘Здравствуй’; букв. ‘Ты жив?’)
— Саумысыз! (‘Здравствуйте’; букв. ‘Вы здоровы?’)
— Саумы! (‘Здравствуй’; букв. ‘Ты здоров?’)
— Хәерле иртә! (‘Доброе утро’)
— Хәерле көн! (‘Добрый день’)
— Хәерле кич! (‘Добрый вечер’)
— Рәхим итегез, кадерле дуслар! (‘Добро пожаловать, дорогие друзья’)
— Сөлам! (‘Привет’)
— Нихәл (‘Здорóво’; букв. ‘Как дела’)
— Нихәлләр (‘Как дела’)
— Кәеф ничек? (‘Как дела’; букв. ‘Как настроение’)
— Хәлләр ничек? (‘Как дела’)
— Хәлләрегез ничек? (‘Как ваши дела’)
— Саулыгыгыз ничек? (‘Как ваше здоровье’)
— Рәхмәт, бик яхшы (‘Спасибо, очень хорошо’)
— Начар түгел (‘Неплохо’)
— Бар да тәртиптә (‘Всё в порядке’)

Реплики прощания

— Сау булыгыз (‘До свидания’, мн. ч.; букв. ‘Будьте здоровы’)
— Сау бул (‘До свидания’, ед.  ч.; букв. ‘Будь здоров’)
— Исән булыгыз (‘До свидания’, мн. ч.; букв. ‘Будьте живы’)
— Исән бул (‘До свидания’, ед. ч.; букв. ‘Будь жив’)
— Хушыгыз (‘Прощайте’)
— Хуш (‘Прощай’)
— Очрашырбыз (‘Увидимся’; букв. ‘Встретимся’)
— Иртәгә күрешербез (‘Завтра увидимся’)
— Иртәгәгә кадәр (‘До завтра’)
— Хәерле юл (‘Доброго пути’)
— Тыныч йокы (‘Спокойной ночи’; букв. ‘Спокойного сна’)

4. Грамматика

Имя существительное в татарском языке характеризуется показателями числа, принадлежности, падежа. Род в татарском языке не имеет грамматического выражения. В некоторых случаях он выражается предшествующими словами ата ‘отец’ и ана ‘мать’: ата мөче ‘кот’ — ана мөче ‘кошка’.

Категория числа представлена двумя формами — единственного и множественного числа. Множественное число выражается аффиксом -лар/-ләр (после носовых м, н, ң — -нар/-нәр): кул ‘рука’ — куллар ‘руки’, күз ‘глаз’ — күзләр ‘глаза’, урам ‘улица’ — урамнар ‘улицы’, көн ‘день’ — көннәр ‘дни’.

В простом нераспространённом предложении соблюдается прямой порядок слов (подлежащее — сказуемое): Апа укый — ‘Тётя читает’, Алма кызыл — ‘Яблоко красное’, Ул матур — ‘Он красивый / Она красивая’.

Отрицательная частица түгел ‘не’ ставится после именных частей речей: иртә түгел ‘не утро’, дус түгел ‘не друг’, ак түгел ‘не белый’, күп түгел ‘не много’, ул түгел ‘не он[а]’.

5. Лексика

мин ‘я’, исем ‘имя’; ана ‘мать’, әни ‘мама’, ата ‘отец’, әти ‘папа’, абый ‘дядя; старший брат’, эне ‘младший брат’, апа ‘тётя; старшая сестра’, сеңел ‘младшая сестра’; әйе ‘да’, юк ‘нет’

6. Упражнения

6.1. Прочитать вслух

ак-әк, аз-әз, ат-әт, ар-әр, ам-әм;
ак-әк-ук-үк, аз-әз-уз-үз, укы-үке;
он-өн, ом-өм, ок-өк, ас-әс-ус-үс-ос-өс

мәк, рәт, шәп, фән, бәлеш, тәртә, чәйнек, тәлинкә, эшләпә, кәбестә;
мүк, күк, күл, күп, бүре, күрәгә, күсәк, бүрәнә;
көн, төн, көл, төлке, өрпәк, көрәк, өстәл

6.

2. Образовать форму множественного числа

Дус, юл, кәеф, иртә, көн.

6.3. Перевести на татарский язык

0. Непорядок, нехороший, некрасивый.

1. Яблоко не белое, оно красное. 2. Здравствуй, мама. Как твои дела? — Спасибо, сынок, хорошо. 3. Привет, братишка! Как жизнь? — Всё в порядке, брат.

7. Текст 1

Минем исемем Кәбир*.

* Здесь нужно подставить своё имя.

Односложные слова — это… Примеры

Односложные сло­ва — это сло­ва, кото­рые содер­жат один глас­ный звук, обра­зу­ю­щий один слог.

Выясним, что такое одно­слож­ные сло­ва в рус­ском язы­ке. В сло­ве может быть толь­ко один глас­ный звук, кото­рый явля­ет­ся сло­го­об­ра­зу­ю­щим. Тогда ука­жем в нём один фоне­ти­че­ский слог и назо­вем такое сло­во односложным.

Односложные сло­ва про­из­но­сят­ся одним толч­ком выды­ха­е­мо­го воздуха.

Такие сло­ва могут обо­зна­чать­ся одной толь­ко бук­вой, напри­мер, лич­ное место­име­ние «я».

Небольшое коли­че­ство слов содер­жит две бук­вы, обо­зна­ча­ю­щие глас­ный и согласный.

Примеры

ад, ар, ас (лёт­чик), ил, юр (воз­вы­шен­ное место, откры­тое вет­рам), ёж, уж, ум, ус, як.

В рус­ском язы­ке суще­ству­ет боль­шое коли­че­ство одно­слож­ных слов, в кото­рых меж­ду дву­мя соглас­ны­ми зву­чит гласный.

Примеры

бор, куб, тон, вар, рак, тик, кит, дом, лог, гол, пик, вор, рот, ток, мот, бар, кол, сон, нос.

В зави­си­мо­сти от того, какая глас­ная бук­ва пишет­ся в сере­дине, при­ве­дем при­ме­ры одно­слож­ных слов, состо­я­щих из трех, четы­рех, и даже пяти букв. Отдельные одно­слож­ные сло­ва пишут­ся с шестью бук­ва­ми, одна из кото­рых явля­ет­ся глас­ной, а осталь­ные — согласные.

Примеры односложных слов

С гласной «а»

Чай, бар, пар, раб, лак, лаз, зал, барс, глаз, кадр, краб, царь, флаг, шарф, фарш, фарс, шарж, вальс, смрад, власть, класть.

С гласной «о»

Бок, рог, мот, кот, пот, рок, сок, боль, борт, ворс, гном, гром, грот, лоск, мост, соль, стог, сток, стон, мост,  рост, трос, дождь, кость, гвоздь, горсть, гроздь, трость.

С гласной «у»

Жук, сук, лук, луг, гул, мул, фут, врун, груз, друг, клуб, слух, стук, куст, стул, руль, куль, пульс, рубль, струп, грусть.

С гласной «и»

Тик, кит, рис, лис, лик, мир, пир, тир, низ, бриз, клич, крик, лист, пирс, риск, слив,  кисть, скрип, фильм, фильтр.

С гласной «ы»

Бык, дым, мыс, сыр, сын, рык, сыч, мышь, рысь, смыв, стыд, стык, смысл, смыть, хлыст, грызть, скрыть.

С гласной «э»

Сэр, мэр, пэр, эль, эй.

По пра­ви­лу орфо­гра­фии одно­слож­ные сло­ва не пере­но­сят­ся с одной стро­ки на дру­гую, а пишут­ся на ней целиком.

Видео с примерами односложных слов

Скачать ста­тью: PDF

РАН: Орфографический словарь не допускает написания слова «коронавирус» через «о» — Агентство городских новостей «Москва»

РАН: Орфографический словарь не допускает написания слова «коронавирус» через «о»

28.02.2020 08:40

Теги:
РАН
, Русский язык
, Грамотность

Правильное написание слова «коронавирус» закреплено в Русском орфографическом словаре под редакцией Владимира Лопатина с 2015 года и не допускает написания слова через «о». Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила заместитель директора института русского языка имени Виноградова РАН Елена Шмелева.

«В нашем главном орфографическом словаре — Русском орфографическом словаре под редакцией Лопатина — это слово было давно. В издании 2012 года оно писалось через дефис, то есть «корона-вирус». Но в 2015 году написание поменяли на слитное, и сейчас в словаре это уже закреплено как «коронавирус», — сказала Елена Шмелева.

Она также отметила, что в данном случае соединительной гласной в слове нет.

«Соединительная гласная у нас «о», как в словах «домофон» — «дом, фон», или «паровоз» — «пар, воз». Но в данном случае «а» в конце «корона» — это просто часть первого корня, как в слове «коронарный», например», — пояснила Шмелева.

Ранее пользователи соцсетей поспорили, как правильно пишется — «короновирус» или «коронавирус». Сторонники написания через «о» утверждали, что слово является сложным, образованным соединением корней двух слов — «корона» и «вирус». По мнению некоторых пользователей, по правилам русского языка гласными, служащими для образования слов собственным сложением, могут быть лишь «о» и «е». В качестве примеров указывались слова «самолет», «водопад», «пылесос».

Рубрика:
Общество

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/2977109

«Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У – Ю»

КОНСПЕКТ

группового логопедического занятия

во втором классе на логопункте

МБОУ «СШ № 1» г. Смоленска

по теме: «Твердые и мягкие

согласные звуки

перед гласными У – Ю»

учителя-логопеда

Ващенковой Светланы Николаевны

ТЕМА: Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными буквами У – Ю.

ЦЕЛИ: 1. Обучающая: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки перед гласными буквами У – Ю на уровне слога, слова, предложения.

2. Коррекционная: развивать фонематические процессы, речь, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, самоконтроль.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, интерес к учебным занятиям, умение слушать товарища, трудолюбие, самостоятельность.

ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение выбирать нужную гласную букву, опираясь на мягкость или твердость впереди стоящей согласной, учить сравнивать согласные по твердости-мягкости на уровне звука, слога, слова, предложения;

2. Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза;

3. Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа, языкового анализа и синтеза на уровне предложения, навыки работы с деформированным предложением;

4. Развитие навыков словообразования и словоизменения;

5. Активизация словаря детей;

6. Развитие связной речи на уровне учебного высказывания;

7. Формирование навыков работы с обобщениями;

8. Активизация умственной деятельности;

9. Развитие мелкой моторики пальцев рук и общей моторики.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. «Карта путешествия»;

  2. предметные картинки с изображением парусника, пиратского корабля, сундука с сокровищами;

  3. карточки с зашифрованными словами для логопедической разминки;

  4. схема-таблица для гласной буквы Ю;

  5. карточки со слогами и словами для чтения и сравнения;

  6. карточки со слогами для игры «Морской бой»;

  7. карточки со словами деформированного предложения;

  8. цветные карандаши;

  9. предметные картинки из сундука с «сокровищами»;

  10. карточки со словами-действиями (глаголами) для словообразования и словоизменения в 1 лице ед. ч.

  11. карточки с печатными предложениями для самостоятельной проверочной работы с «ловушками».

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ: звуки, слоговые ряды, слова, предложения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент (2-3 мин)

Логопедическая разминка.

II. Подготовка к изучению нового (5 мин)

1. Знакомство со схемой буквы Ю.

2. Сравнение пар слогов.

III. Сообщение темы занятия (0,5 мин)

IV. Изучение нового материала (10-15 мин)

1. Работа по дифференциации твердых и мягких согласных звуков перед гласными У – Ю на уровне слога.

2. Развитие навыков словообразования и словоизменения.

V. Закрепление изученного материала (20-25 мин)

  1. Работа по дифференциации твердых и мягких согласных звуков перед гласными У – Ю на уровне слова.

  2. Развитие фонематического анализа на уровне предложения.

VI. Физкультминутка (2 мин)

Игра «Носик, ушко, макушка».

  1. Развитие навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения.

  2. Звукобуквенный анализ слов в предложении.

  3. Развитие фонематического восприятия на уровне предложения. Дифференциация согласных перед гласными У – Ю на уровне предложения.

VII. Обобщение (2 мин)

VIII. Итог урока (1 мин)

Форма занятия: путешествие.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед звонит в колокольчик. Ученики стоят возле своих стульчиков.

Л. – Здравствуйте, дети! Садитесь.

Л. – Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Это будет морское путешествие.

Л. — Как вы думаете, что необходимо для такого путешествия?

Д. – Корабль, карта путешествия.

Л. – Правильно, ребята, молодцы! В морское путешествие мы отправимся на паруснике.

На доску выставляется предметная картинка с изображением парусника

Л. – А для путешествия нам с вами понадобится карта.

На доску вывешивается карта путешествия

Л. – Наш парусник так долго стоял на якоре в порту, что не может сдвинуться с места.

Л. – Чтобы с моря подул сильный ветер, нам необходимо выполнить логопедическую разминку (развитие зрительного внимания и логического мышления, активизация умственной деятельности).

Л. – Перед вами столбик зашифрованных слов. Нужно их расшифровать.

Л. – Черточки под буквами предыдущих слов означают, что в новых словах такие же буквы, а остальные буквы новых слов записаны.

Л. – Работаем по цепочке. Первое слово у нас записано (лук).

Л. – Второе слово. Сколько в нем букв?

Д. – Шесть.

Л. – Какое слово зашифровано?

Д. – Каблук.

Аналогично проводится работа по цепочке с оставшимися словами

л у к

к а б — — —

— — г

п — — —

— — ч

п — — т

к — ю ч

Л. — Молодцы!

II. Подготовка к изучению нового:

Л. – Дети, внимательно посмотрите на расшифрованные слова.

Л. — Чем похожи все эти слова? Какая буква есть во всех словах? (развитие зрительного и слухового внимания, наблюдательности)

Л. — Ответ формулируем полным предложением!

Д. — Во всех словах есть буква «Эл».

Л. — А какие звуки она обозначает в этих словах. Полным предложением (развитие фонематических процессов: восприятия, анализа, представления).

Д. — Буква «Эл» в одних словах обозначает звук [л], а в других — [л`].

Л. — Почему? От чего зависит мягкость и твердость согласных звуков? Полным ответом.

Д. — Звук [л] стоит в словах перед гласной буквой «У», а звук [л`] стоит в словах перед гласной буквой «Ю».

Л. — Какой звук обозначает буква «Ю» в этих словах? Полным ответом.

Д. — Буква «Ю» в этих словах обозначает звук [у].

1. Знакомство со схемой буквы Ю: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, активизация умственной деятельности.

Л. – Ветер гонит наш парусник вперед. Путь далек.

Л. – Давайте поближе познакомимся с буквой Ю.

Л. – Дети, внимательно посмотрите на схему буквы Ю и запомните.

Л. – Давайте вместе прочитаем.

На доску вывешивается схема буквы Ю

ТЮ = [Т`] + [У] Ю – тюльпан

Л. – Какой звук обозначает буква Ю в слове тюльпан? Полным ответом.

Д. — Буква Ю в слове «тюльпан» обозначает звук [у].

Л. – Какой согласный звук стоит перед гласной буквой Ю? Полным ответом.

Д. — Перед гласной буквой Ю стоит мягкий звук [т`].

2. Сравнение пар слогов и слов: дифференциация гласных У – Ю и согласных перед ними в слогах, словах.

Л. – Вот на пути остров. Давайте пристанем к нему и немного отдохнем. На этом острове живут необычные жители – это разные слоги. Они желают с нами познакомиться.

Л. – Ребята, прочитаем их «имена» (на доске)

клу – клю

псу – псю

рзу – рзю

фту – фтю

гру – грю

Л. – Сравним их. Что значит сравнить? Полным ответом.

Д. – Сравнить – это значит найти, что общее и чем различаются.

Л. – Сначала найдем сходства. Чем похожи пары слогов? Полным ответом.

Д. – Все пары слогов похожи тем, что у них одинаковые согласные буквы?

Л. – А чем отличаются?

Д. – Отличаются твердыми и мягкими согласными звуками и стоящими перед ними гласными буквами «У – Ю».

III. Сообщение темы занятия:

Л. – Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

Д. – Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными буквами «У – Ю».

Л. – Правильно! Умницы! Мы будем слушать, где надо писать букву «У», а где букву «Ю».

IV. Изучение нового материала:

1. Работа по дифференциации твердых и мягких согласных перед гласными У – Ю на уровне слога.

Л. – Нам пора прощаться с жителями острова и плыть дальше.

Л. – Посмотрите, не успели мы отойти от острова, как нас нагоняет чей-то корабль. Наверху развевается черный флаг. Это же пираты! Нужно спасаться!

Л. – Сейчас будет «Морской бой». Игра «Морской бой».

Л. – Каждый делает по выстрелу.

Л. – Я называю слог, а вы его находите «глазками» и называете его место – пересечение цифры по горизонтали и буквы по вертикали.

А Б В Г

1 ву трю клу зю

2 шню му слу ну

3 зу ню тру клю

4 мю слу вю шну

2. Развитие навыков словообразования и словоизменения (развитие слухового внимания):

Л. – Мы одержали победу над пиратами. Путешествуем дальше!

Л. – Мы попали на необычный остров! На нем живут слова-действия!

Л. – Ребята, сейчас мы с вами будем изменять слова по образцу. Будем называть последнюю гласную букву в слове.

Образец: любить – я люблю

купить – стричь —

рвать – лепить —

полоть — брать —

класть — спать —

смотреть – плыть —

тереть – ловить —

VI. Закрепление изученного материала:

1. Работа по дифференциации твердых и мягких согласны перед гласными У – Ю на уровне слова: активизация словаря, развитие фонематического представления, формирование навыков работы с обобщениями.

Л. – Вот мы и доплыли до острова. Это остров Сокровищ. Здесь спрятаны сокровища.

Логопед достает «сундук» с предметными картинками животных, растений, птиц, ягод, цветов, насекомых, профессий, в названии которых есть твердые и мягкие согласные звуки перед гласными буквами У – Ю.

Л. – Дети по цепочке называют картинку и выделяют твердые и мягкие согласные звуки перед гласными буквами У – Ю.

Д. – Верблюд, клюква, буйвол, лягушка, художник, футболист, огурец, муравейник, гусь, тюлень, кастрюля, утюг, Дюймовочка, кукуруза, тюльпан, лютик, брусника, голубика, плюс, ключ, индюк, одуванчик, суслик.

Л. – Какую гласную букву будем писать? Почему?

Л. – В каком слоге она находится? (совершенствовать навыки слогового анализа)

Л. – В какие группы можно объединить названия картинок?

Д. – Тюлень, буйвол, верблюд, лягушка, суслик – животные.

Д. — Лютик, тюльпан, одуванчик – растения.

Д. – Клюква, голубика, брусника – ягоды.

Д. – Индюк, гусь – домашние птицы.

Д. – Кукуруза, огурец – овощи.

Д. – Художник, футболист – профессии.

VII. Физкультминутка: расслабление, снятие мышечного напряжения, развитие слухового внимания, общей моторики.

Л. – Давайте попрощаемся с этим островом. Скажем ему — до свидания!

Л. – Впереди остров! Буквы У – Ю предлагают высадится на этом остове и выполнить веселую зарядку — «Носик, ушко, макушка».

Л. – Я буду называть части тела, а вы внимательно слушаете меня и выполняете верно движения.

Логопед в это время выполняет движения неверно, стараясь запутать детей

2. Развитие фонематического анализа на уровне предложения:

Л. – Плывем дальше.

Л. – Мы не заметили, как наш парусник пристал к другому острову. А жители этого острова – предложения. Давайте их запишем.

Л. – Откройте свои тетрадочки. Запишем под диктовку предложения.

Л. – Один ученик у доски.

Луша любит плюшки.

Л. – Ребята, найдите в этом предложении слияния твердого и мягкого согласного звука с гласными буквами У – Ю.

Л. – Согласную букву, обозначающую твердый звук подчеркните синим карандашом, а мягкий – зеленым. Гласные буквы У – Ю подчеркните красным карандашом.

Л. – Следующее предложение.

Нюра ест малину.

Запись предложений под диктовку у доски с выделением твердых и мягких согласных звуков перед гласными У — Ю

Люба с лукошком пошла в лес.

Руслан идет с рюкзаком.

Катюша взяла катушку ниток.

Илюше подарили юлу.

3. Развитие навыков языкового анализа и синтеза:

Л. – Дети, внимательно посмотрите на доску, на которой составлено предложение.

и юлу Люба запускают Илюша

Л. – Дети, вы согласны со мной, что это предложение?

Л. – Докажите, что это не предложение. Полным ответом.

Д. – Это не предложение, потому что слова расположены в беспорядке, вразброс, не имеют законченной мысли, нет заглавной буквы и точки.

Л. – Составим из этих слов предложение.

Л. – Кто готов?

Д. – Люба и Илюша запускают юлу.

Л. – Умницы!

4. Звукобуквенный анализ слов в предложении:

Л. – А сейчас я каждому раздам по слову из этого предложения, и мы будем считать количество букв и звуков.

Л. – Рисуем усики, которыми будем обозначать количество звуков.

Л. – Называем букву, и какой звук она обозначает.

Л. – Один отвечает, остальные сигналят, если не согласны с ответом.

У детей сигнальные карточки.

Люба и Илюша запускают юлу.

Л. — Молодцы!

5. Развитие фонематического восприятия на уровне предложения. Дифференциация согласных перед гласными У — Ю на уровне предложения.

Л. – Мы причалили к последнему острову. Здесь живут другие предложения.

Л. – У них случилась беда. Потерялись буквы У – Ю. Надо помочь найти их место.

Л. – Будем работать самостоятельно.

Л. – Всем раздаю карточки. В них много ловушек – пропусков гласных букв У – Ю.

Л. — Нужно выбрать и вставить нужную гласную букву.

Л. – Посмотрим, кто понял.

Предложения на карточке: У б-льдога сильные чел-сти. Вербл-д л-бит жевать вербл-жьи кол-чки. Т-рист п-тешеств-ет с р-кзаком. Х-дожник

к-пил т-бик с краской. Баб-шка л-бит варить каш- и печь пл-шки. Кат-ша кормит к-р. К-ры кл-ют зерно.

VIII. Обобщение:

Л. – Вот и подошло к концу наше морское путешествие.

Л. – Дети, какие звуки и буквы мы сегодня тренировались различать? Полным ответом.

Д. – Мы сегодня учились различать твердые и мягкие согласные звуки перед гласными буквами У – Ю.

Л. – Припомните, когда буква Ю обозначает один звук, а когда два звука?

Д. – Буква Ю обозначает один звук, когда стоит после согласного мягкого звука, а два звука, когда находится в начале слова, после гласной буквы и после разделительного мягкого знака.

Л. – С какими согласными дружит гласная буква У?

Д. – Гласная буква У дружит с твердыми согласными звуками.

Л. – Приведите примеры.

Д. – Кукушка, муравей, барсук, кузнечик, ручей, куст, минус, руки, пруд.

Л.- А с какими согласными дружит гласная буква Ю?

Д. – Гласная буква Ю дружит мягкими согласными буквами.

Л. – Приведите примеры.

Д. – Тюлень, клюква, верблюд, кастрюля, ключ, утюг, люстра, плюс, индюк.

IX. Итог занятия:

Л. – Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?

Дети высказывают свое мнение.

Л. – А мне понравилась ваша активная работа на занятии, правильные ответы, полные предложения. Оценивание работы конкретных учащихся.

Произношение гласных звуков

Любое музыкальное произведение, будь-то инструментальное, оркестровое, хоровое, вокальное, – имеет определенное содержание и несет определенную идею.

В отличие от инструментальной музыки, вокальное искусство связано со словом. Здесь воедино соединяются музыка и слово, поэтому вокальное искусство считается синтетическим искусством. Слово помогает слушателю понять содержание произведения, его сюжет, идею, замысел композитора. Но для вокалиста синтез музыки и слова создает дополнительные трудности, так как нужно донести до слушателя не только поэтический текст, но и текст музыкальный; донести не только каждое слово, но и смысл, заключенный в данном произведении.

Для того чтобы до слушателя донести содержание и идею необходимо четко и осмысленно произносить текст в пении. Если же произносить четко, но не осмысленно, то это будет скандирование. Шаляпин говорил: «Хорошо сказано – наполовину спето». Четкое и осмысленное произношение слов в пении называется дикцией. Значение дикции состоит в том, что хорошая дикция помогает раскрытию содержания и идеи, активизирует дыхание, помогает формировать певучесть звука в высокой позиции, а также помогает достижению близкого звучания.

Различают следующие виды дикции:
— речевая — дикция разговорной речи, ею пользуются люди в разговоре
— сценическая — дикция актеров на сцене
— вокальная, или певческая

Слово «дикция» в переводе с латинского обозначает «произношение».
Дикция подразделяется на произношение гласных звуков, согласных, слов и фраз в целом.

 

Произношение гласных

Основные гласные: А, О, У, Э, И, Ы.
Есть еще йотированные гласные: Я, Ю, Е, Ё.
Но в пении йотированные гласные выступают в роли согласных звуков.
Каждый йотированный звук состоит из двух звуков:
Я = Й + А
Ю = Й + У
Е = Й + Э
Ё = Й + О

Это значит, что Й – произносится коротко и четко, как согласный, а вторая часть звука поется.

 

Правила произношения гласных

 

 

 

 

 

Гласные в пении играют основную роль. Благодаря гласным звук обладает вокальной протяженностью. Важно, чтобы артикуляция при пении гласных была правильной. Дирижер профессор Виноградов предложил манеру произношения гласных звуков, которой пользуются вокалисты, и правила которой должны знать учащиеся вокального отдела музыкальной школы.

Рассмотрим, какой должна быть артикуляция при пропевании гласных звуков.

Гласный «И» 

При пении гласного звука «И» рот слегка открыт, губы чуть растянуты к уголкам, кончик языка касается нижних зубов (ирис, инжир).

Гласный «Э»
При пении гласного звука «Э» рот открыт настолько, чтобы между зубами можно было положить мизинец, губы слегка растянуты к уголкам рта, язык имеет несколько выпуклую форму и касается нижних зубов (поэт, это).

Гласный «А»
При пении гласного звука «А» рот открыт настолько, чтобы между зубов можно было положить два пальца, наложенных один на другой, язык должен лежать плоско, губы образуют овал (Анна, атака)

Гласный «О»
При пении гласного звука «О» рот должен быть открыт так, чтобы вставить большой палец, губы вытянуты вперед, язык приподнят у корня (окно, окна)

Гласный «У»
При пении гласного звука «У» рот должен быть открыт так, чтобы вставить между зубов палец, губы значительно вытянуты вперед, язык отодвинут назад, и в задней части приподнят к мягкому нёбу (утка, утро)

Гласный звук «Ы»
При пении гласного звука «Ы» рот раскрыт настолько, чтобы между зубами можно было вставить мизинец, язык отодвигается назад, кончик языка слегка приподнят (дым, бык).

Следует помнить, что очень широкий рот способствует появлению открытого, «белого» звука, а слишком растянутые уголки рта — появлению плоского звука, что недопустимо в пении. Такая артикуляция является неправильной.

Нужно также помнить, что если рядом находятся два одинаковых звука, то между ними делается цезура, звуки разделяются и пропеваются каждый из этих звуков.
Рассмотрим пример:
«На акации цветущей песню соловей нам пел». Первое слово «на» заканчивается гласным «а», а второе слово «акация» начинается гласным «а», то есть рядом находятся два одинаковых гласных звука. Часто у начинающих певцов первый гласный плавно переходит во второй, без разграничения и звучит одним долгим звуком «а»: «наакации». В таком случае смысл текста теряется, и слушатель не поймет содержание предложения. По правилам орфоэпии второй гласный звук «а» необходимо также произнести, причем артикуляция не меняется. То есть, произносятся два примерно одинаковых гласных звука: «На / акации».

Гласные звуки — основа пения

Основа пения – гласные звуки. Именно они имеют протяженность и напевность. И поэтому на гласных звуках следует вырабатывать профессиональные качества голоса.
Гласные звуки появляются в результате работы голосовых связок и дыхания. Глотка и ротовая полость принимают форму, которая соответствует конкретному гласному. И благодаря резонированию глотки и ротовой полости возникает определенный звук.
У начинающих вокалистов гласные звучат неровно. Кроме неправильной артикуляции, возможна еще одна причина пестрого звука – непостоянное положение гортани при пении. Поэтому, учащиеся должны стараться петь в высокой позиции не только высокие, но и средние, и низкие звуки. Для сохранения высокой позиции полезно петь нисходящие мелодии.

Над правильным формированием гласных следует работать постоянно. В этом помогут упражнения и распевки с применением отдельных гласных звуков и их чередование.
Упражнения и распевки на звук У  раскрывают глотку и ротовую полость. Мягкое небо поднимается, появляется ощущение зевка, звук становится округлым. А еще благодаря поднятому мягкому нёбу перекрывается вход в носовую полость, и исчезает пение «в нос», присущее многим детям.

Гласные У, Ю  в упражнениях способствуют выработке высокой позиции и напевности.
При пении упражнений на гласные О, Ё звук округляется, так как глотка принимает форму звука О и хорошо открывается.
Звук И вырабатывает близкое, звонкое и полетное звучание, но нужно округлять звук и приближать его к звукам Ы и Ю, чтобы гласный не был плоским.
Для раскрепощения нижней челюсти, которая часто зажата у начинающих вокалистов, хорошо петь упражнения на гласный А. Упражнения на гласный А помогают научить детей активно открывать рот.
При работе над звуком Е активно работает язык и губы, но нужно следить, чтобы движения были свободными и без напряжения.
После проработки отдельных гласных следует переходить к их чередованию и следить, чтобы гортань не меняла положение, гласные звуки звучали красиво, в единой манере и были правильно сформированы.

Вот такие правила пения гласных звуков.

А о согласных поговорим в следующей статье.

До встречи!

 

 

 

.

Похожие статьи

Чтение гласных букв в закрытом и открытом типе слога


В английском алфавите 6 гласных букв, которые передаются двадцатью различными звуками. Поэтому каждая гласная может иметь несколько вариантов чтения.


Чтение ударной гласной в слове зависит от типа слога. Тип слога определяется тем, какие буквы следуют за ударной гласной.


Ударные слоги в английском языке принято делить на 4 типа. Сейчас пойдёт речь только о двух типах слога: закрытом и открытом.


В русском языке тоже есть закрытые и открытые слоги. Слово «стол» представляет собой закрытый слог, так как оканчивается на согласный звук, а слово «мама» имеет два открытых слога, оканчивающихся на гласные звуки.


В закрытом слоге за ударной гласной следует одна или несколько согласных (любых согласных кроме r): pen, bad. Гласная буква в закрытом слоге передаёт краткий звук.









Буква

Звук в закрытом слоге

Пример

Aa [ ei ]

æ ]

cat [ kæt ] — кот

Ee [ i: ]

e ]

pen [ pen ] — ручка

Ii [ ai ]

i ]

sit [ sit ] — сидеть

Oo [ ou ]

ɒ ]

not [ nɒt ] — не

Uu [ ju: ]

ʌ ]

sun [ sʌn ] — солнце

Yy [ wai ]

i ]

myth [ miθ ] — миф


Открытый слог оканчивается на гласную (my, go) или на немую e, перед которой стоит согласная (home, name). Помните, что немая e не читается (на то она и немая), она лишь указывает на открытый тип слога. Гласные в этом типе слога читаются также как в алфавите, за исключением буквы y, которая произносится как [ ai ].









Буква

Звук в открытом слоге

Пример

Aa [ ei ]

ei ]

late [ leit ] — поздно

Ee [ i: ]

i: ]

be [ bi: ] — быть

Ii [ ai ]

ai ]

like [ laik ] — нравиться

Oo [ ou ]

əʊ ]

go [ gəʊ ] — идти

Uu [ ju: ]

ju: ]

tune [ tju:n ] — мотив

Yy [ wai ]

ai ]

my [ mai ] — мой


В открытом типе слога после звуков [  ], [ r ] буква u читается как [ u: ]: June [ dʒu:n ], rule [ ru:l ].

Почему A, E, I, O, U и Y называются «гласными»?

В начальной школе мы все выучили гласные английского языка: A, E, I, O, U, и иногда Y . Или, по крайней мере, как мы их записываем. Но что делает гласную гласной?

Гласные и согласные — это две разные категории звуков, которые лингвисты используют, чтобы лучше понять, как работают звуки речи. Изучение звуков, которые могут издавать люди, называется фонетикой .Это раздел лингвистики.

Во-первых, откуда взялось слово гласная ?

Слово гласный в конечном итоге происходит от латинского vox , что означает «голос». Это источник voice и таких слов, как vocal и voice .

Согласный буквально означает «со звуком», от латинского con- («с») и sonare («звучать»). Этот глагол дает, правильно, слово звук и многие другие, например звуковой и резонансный .

В чем разница между гласной и согласной ?

То, как мы пишем гласными, не всегда соответствует звуку, который мы на самом деле издаем. Рассмотрим слова beet и beat , которые имеют разное написание одного и того же звука (омофоны). Тогда рассмотрим летучую мышь и наживку . Их написание похоже, но их гласные звуки совершенно разные.

Чтобы обойти ограничения письменных систем, лингвисты используют так называемый Международный фонетический алфавит (IPA), набор символов, используемых для представления звуков на всех языках мира, независимо от того, как они написаны.Например, Bat — это [bæt], а bait — [beɪt].

По мнению фонетистов, гласный — это звук речи, который издается без значительного ограничения потока воздуха из легких. Язык может быть на разной высоте во рту (например, высокий, средний или низкий) и в разных положениях (спереди, по центру или сзади). Губы могут иметь различную округлость (см. Длинные O и E ). Гласные также могут различаться по высоте и громкости.

Вот часть, где вы должны вести себя как ребенок.Скажите «ах», но затем проведите языком по всему рту, пошевелите губами и челюстями, издавайте шум с разной громкостью, но никогда полностью не останавливайте этот поток воздуха. У вас гласная -ing!

Если вы действительно ограничиваете или закрываете поток воздуха в значительной степени, вы попадаете на территорию согласных. То, где это ограничение или замыкание происходит в вашем голосовом тракте, определяет, какие согласные вы произносите. B звука производятся, например, при сведении губ ( двухгубных губ, ). K звуков производятся при поднесении задней части языка к мягкому нёбу ( веляр ). Th звука издаются, когда язык проходит между зубами ( межзубных ).

Теперь попробуйте спеть только звук B , звук K или звук th ? Вы действительно не можете. Правильно держите B звучит так, как будто вы имитируете трубу. Шлифовка K звучит как гвоздь на классной доске. Th , удлиненный, дает более приятное ощущение ветра в траве. Но, если вы поете Baah ! или Kee ! или Thy! , вы начинаете с согласной, но поддерживаете ее гласной — потому что вам нужен воздушный поток, вам нужно дыхание, для этого, а согласные все как-то мешают этому.

В каждом языке есть гласные?

В каждом языке есть гласные, но языки различаются по количеству используемых гласных.Пока мы изучаем A , E , I , O , U, и иногда Y , английский язык, в зависимости от говорящего и диалекта, обычно имеет как минимум 14 гласных звуков. (Да, наше правописание — восхитительный беспорядок.) Между тем, в кастильском испанском и японском обычно принято пять гласных звуков.

Языки также различаются по количеству согласных звуков. В английском языке не менее 24 согласных звуков. Гавайский — около восьми лет, литовский — 45 — на некоторых языках юга Африки все еще ничего не написано!

Как гласные и согласные распределяются и образуются вместе в языке, называется фонологией .

Есть ли слова без гласных?

Славянские языки, такие как чешский, известны длинными последовательностями согласных, которые их языки допускают, например, эта чешская скороговорка: strč prst skrz krk («засунуть палец в горло»). Это исказит англоязычные языки (и головы), но это совершенно нормально для славянских языков, где определенная артикуляция R может вести себя как слог сама по себе.

Это может быть слоговая согласная, которая может заполнять прорезь гласной в слоге.В английском языке они могут присутствовать в последних слогах таких слов, как bottle и button , а также в других средах. Проще говоря, L , R , M , N и — ng in sing могут иметь свойства, подобные гласным, и быть слоговыми.

Итак, в английском языке есть ряд междометий, которые он произносит без гласных (и произносит без настоящих гласных), которые считаются словами, например: brrr , hmm , shh , tsk , pfft или psst .Это считается звукоподражанием и имитирует звуки, которые мы издаем для выполнения различных действий, например, показывая, что нам холодно ( brr ) или требовать тишины ( shh ).

Однако, как правило, английские слова произносятся и пишутся как минимум с одной гласной. Но сыграйте cwm в следующий раз в Scrabble, чтобы заработать большие очки.

  • Тсс… никому не говори, но на самом деле есть множество слов, в которых не используются обычные гласные в английском языке.Фактически, некоторые даже используют букву W в качестве гласной.
  • Тем не менее, есть основные правила правописания, которые английский язык (в основном) соблюдает. Прочтите о них здесь и узнайте, есть ли для вас что-нибудь новенькое.

Y гласный или согласный

Y гласный или согласный | typerrorsinанглийский

ЗАПРОСИТЕ ДОРОТИ В ПАСТЕНСЕ ПОЛНАЯ ОСТАНОВКА:

Ответьте мне на этот вопрос раз и навсегда.Буква «Y» — гласная или согласная?

На самом деле, ответ на этот вопрос не так однозначен.

В английском языке буква «у» часто считается согласной. Этот факт стал еще удобнее благодаря тому, что на канале 4 британского телевидения на канале «Обратный отсчет» с номерами и словами транслировалось игровое шоу. В этом шоу участников просят выбирать буквы, но только для гласных и согласных. В этом шоу буква Y классифицируется как согласная.

Но почему это? Что ж, чтобы ответить на этот вопрос, нам, возможно, нужно напомнить себе, что такое гласные и согласные.

В общении речь, то есть процесс создания или произнесения звуков, обычно более важна, чем письмо. Согласно словарю Collins Cobuild Dictionary, гласная — это «звук, подобный звукам, представленным в письменной форме буквами« а »,« е »,« я »,« о »и« у », которые вы произносите с открытым ртом, позволяя воздуху проходить через него.«Согласный» — это звук, такой как «п», «ф», «н» или «т», который вы произносите, останавливая воздух, свободно проходящий через рот ».

Согласно этим определениям, буква Y может соответствовать обоим этим определениям, поскольку основное внимание уделяется звуку, а не написанию. В таких словах, как «ритм», «гимн», «истерика», «цикл», «тайна» и «физическое», буква «y» явно выполняет функцию гласного звука. Но в таких словах, как желтый, двор, молодой и не только, он явно используется для создания согласного звука.

В английском языке буква Y, вероятно, гораздо больше используется для произнесения гласных звуков, чем согласных. Но часто букву можно заменить на i, поскольку она не меняет того, как произносится слово: например, красить или умереть. (Это не всегда так: лыжи и небо произносятся по-разному.)

Итак, единственная логическая причина того, что буква Y считается более согласной, — это тот факт, что эта буква часто используется для создания гласных звуков, которые могли бы воспроизводить другие гласные буквы, в то время как в начале слов звук, который издает буква Y — согласный звук — уникален для этой буквы.

Не могли бы вы переписать любое из этих слов, используя любые другие буквы, кроме Y? год, желток, вон там, йоббизм, кричать, йомен?

Урок 21 Образец гласных (-y)

Гласные: a-e-i-o-u- и иногда y.
Когда y функционирует как гласный, он:
a) завершает слово, у которого нет другой гласной (my)
b) завершает слова
из более чем одного слога (счастливый)
c) сразу следует
другая гласная (май, обезьяна).

Прочтите слова, перечисленные ниже. Обратите внимание на орфографический образец
(-y) в конце
каждое слово. Когда у)
появляется в конце слова, в котором есть не менее двух
слоги, обычно длинное (е)
звук.

Прочтите слова, перечисленные ниже.
младенец зависть веселый щенок
живот кобылка Келли ржавый
зайчик туман леди глупо
конфеты смешно лилли обтягивающие
Карли голли удачливые исследование
жутко счастлив мама счетчик
папа голодные партия уродливые
легкий желе пенни ветрено

Можете придумать еще два слога?
что заканчивается письмом
«-У» с длинным звуком «е».

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

Диктовка / Правописание
Практика для (-у)
слова с длинным (е) звуком

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

Прочтите эти предложения.
  • Дама вымыла
    липкий ребенок.
  • Моя собака, Счастливчик,
    смешно и лениво.
  • Мой глупый щенок хочет
    мясное угощение.
  • Мои мешковатые джинсы
    действительно грязные.
  • Мама и папа пошли на вечеринку.
  • Моя безумная кошечка ест
    вонючий тунец.
  • Тебе повезло на вечеринке?
  • Это ничтожно,
    худой кот голоден?
  • Суетливый малыш хочет мою липкую конфету.
  • У меня есть ржавый, пыльный, затхлый пенни.
  • У меня есть
    глупый кролик по имени
    Полли.
  • Кобылка, Беспечная, будет мчаться в
    Кентукки Дерби.
  • Салли может сосчитать до 15 по счетным отметкам.
  • Салли и я встретили на митинге веселую толпу.
  • Не запятнайте имя моего друга, называя его
    уродливый хулиган.
  • У Келли в руке красивая лилия.
  • Бобби и его
    щенок пошел на вечеринку в зоомагазин.
  • Жокею и кобылке пришлось бежать на
    грязная трасса.
  • Мое исследование жутких ползучих насекомых
    было весело и легко.
  • Даме посчастливилось добраться до
    вечеринка на таком
    туманный день.

Создайте несколько собственных предложений. Напишите два
приговоры; пожалуйста, включите слова, в которых есть
(-y) длинный (e)
орфографический образец. Помните, что все предложения начинаются с с , заглавной буквы и заканчиваются точкой (.), вопрос
знак (? ) или восклицательный знак (! ). Не смешивай
прописные и строчные буквы.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Проиллюстрируйте одно из своих предложений.

Почему Y иногда является гласным?

Подпишитесь на

Наши бесплатные информационные бюллетени по электронной почте

A, E, I, O, U, а иногда и Y.Возможно, вы выучили его как пение, песню или простое заявление, но именно так вы выучили гласные в английском языке. Вы, наверное, задавались вопросом, почему Y так неуверен в себе? Разве мы не можем просто решить, что это такое? Почему Y — гласная «иногда»?

Потому что письмо — это не то же самое, что речь. Хотя мы небрежно называем буквы, которые являются письменными символами, гласными или согласными, понятия гласного и согласного в действительности относятся к области речи. В общих чертах, согласный звук — это речевой звук, образованный каким-либо сужением или затруднением воздушного потока через речевой тракт, а гласный звук позволяет воздуху свободно проходить через него.Буква Y может обозначать любой из этих типов звуков. В «да» Y представляет согласную, а в «gym» — гласную.

Фактически, из-за несовершенного соответствия между письмом и речью существуют и другие гласные «иногда»: W — согласный звук в слове «мы» и часть гласного дифтонга в слове «сейчас». H — согласная в «шляпе», но что это за «а»? Это часть представления другого гласного звука; сравните это с «а». Если присмотреться, можно даже найти примеры согласных «иногда».Какой звук олицетворяет буква «один»? Какой звук символизирует буква U в слове «объединенный»? Это сочетания согласных + гласных «ву» и «ю».

A, E, I, O, U и иногда Y — неплохое практическое правило. В большинстве случаев произнесенная гласная будет представлена ​​одной из этих письменных форм. И Y колеблется между гласной и согласной больше, чем другие буквы качания. Но стоит помнить, что буквы — это не звуки речи. Это линии на странице, пиксели на экране, которые весьма несовершенно подталкивают нас к звукам того, что мы говорим.

Распознавание гласных с помощью четырех связанных спин-крутящих нано-осцилляторов

  • 1.

    Silver, D. et al. Освоение игры в го без человеческого знания. Природа 550 , 354–359 (2017).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 2.

    Борисюк Р., Денхэм М., Хоппенстедт Ф., Казанович Ю. и Виноградова О.Осцилляторная нейросетевая модель разреженной распределенной памяти и обнаружения новизны. Biosystems 58 , 265–272 (2000).

    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 3.

    Джегер, Х. и Хаас, Х. Использование нелинейности: прогнозирование хаотических систем и экономия энергии при беспроводной связи. Science 304 , 78–80 (2004).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 4.

    Рабинович М., Хуэрта Р. и Лоран Г. Переходная динамика для нейронной обработки. Science 321 , 48–50 (2008).

    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 5.

    Сусилло Д. Нейронные схемы как вычислительные динамические системы. Curr. Opin. Нейробиол . 25 , 156–163 (2014).

    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 6.

    Пиковский А. и Розенблюм М. Динамика глобально связанных осцилляторов: прогресс и перспективы. Хаос 25 , 097616 (2015).

    ADS
    Статья

    Google Scholar

  • 7.

    Кумар С., Страчан Дж. П. и Уильямс Р. С. Хаотическая динамика в наноразмерном NbO 2 Мемристоры Мотта для аналоговых вычислений. Природа 548 , 318–321 (2017).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 8.

    Csaba, G. & Porod, W. Вычислительное исследование взаимодействий осциллятора вращения и крутящего момента для небулевых вычислительных приложений. IEEE Trans. Магн . 49 , 4447–4451 (2013).

    ADS
    Статья

    Google Scholar

  • 9.

    Йогендра, К., Фан, Д., Юнг, Б. и Рой, К. Распознавание магнитных образов с использованием нано-осцилляторов крутящего момента с блокировкой впрыска. IEEE Trans. Электрон Дев . 63 , 1674–1680 (2016).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 10.

    Масиа, Ф., Кент, А. Д. и Хоппенстедт, Ф. С. Интерференционные картины спиновых волн, создаваемые нано-осцилляторами спинового момента для памяти и вычислений. Нанотехнологии 22 , 095301 (2011).

    ADS
    Статья

    Google Scholar

  • 11.

    Фанг Ю., Яшин В. В., Левитан С. П., Балаж А.C. Распознавание образов с помощью «вычисляющих материалов». Sci. Adv . 2 , e1601114 (2016).

    ADS
    Статья

    Google Scholar

  • 12.

    Пикетт, М. Д., Медейрос-Рибейро, Г. и Уильямс, Р. С. Масштабируемый нейристор, построенный на мемристорах Мотта. Nat. Материал . 12 , 114–117 (2013).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 13.

    Pufall, M. R. et al. Физическая реализация цепей когерентно связанных генераторов. IEEE J. Explor. Твердотельные вычисления. Схемы устройств 1 , 76–84 (2015).

    ADS
    Статья

    Google Scholar

  • 14.

    Шарма А. А., Бейн Дж. А. и Велдон Дж. А. Фазовая связь и управление осцилляторами на основе оксидов для нейроморфных вычислений. IEEE J. Explor. Твердотельные вычисления. Схемы устройств 1 , 58–66 (2015).

    ADS
    Статья

    Google Scholar

  • 15.

    Гроллиер Дж., Кверлиоз Д. и Стайлз М. Д. Спинтронные наноустройства для биоинспирированных вычислений. Proc. IEEE 104 , 2024–2039 (2016).

    Артикул

    Google Scholar

  • 16.

    Парихар А., Шукла Н., Джерри М., Датта С. и Рейчоудхури А. Вычислительные парадигмы с использованием колебательных сетей, основанных на устройствах перехода между состояниями.В документе 2017 г. Международная объединенная конференция по нейронным сетям (IJCNN) 3415–3422 (IEEE, 2017).

  • 17.

    Васильева, Э., Пинто, Г., де Баррос, Дж. А. и Суппес, П. Распознавание образов обучения посредством квазисинхронизации фазовых осцилляторов. IEEE Trans. Нейронная сеть . 22 , 84–95 (2011).

    Артикул

    Google Scholar

  • 18.

    Воденикаревич Д., Локателли Н., Араужо Ф.A., Grollier, J. и Querlioz, D. Готовая к нанотехнологиям вычислительная схема, основанная на слабосвязанной сети осцилляторов. Sci. Реп . 7 , 44772 (2017).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 19.

    Локателли, Н., Крос, В. и Гроллиер, Дж. Строительные блоки крутящего момента. Nat. Материал . 13 , 11–20 (2014).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 20.

    Славин А., Тиберкевич В. Нелинейная автогенераторная теория генерации микроволн спин-поляризованным током. IEEE Trans. Магн . 45 , 1875–1918 (2009).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 21.

    Kaka, S. et al. Взаимная фазовая синхронизация микроволновых нано-осцилляторов вращающего момента. Nature 437 , 389–392 (2005).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 22.

    Манкофф, Ф. Б., Риццо, Н. Д., Энгель, Б. Н. и Теграни, С. Фазовая синхронизация в устройствах с двухточечным контактом для передачи спина. Nature 437 , 393–395 (2005).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 23.

    Houshang, A. et al. Синхронизация наноконтактных осцилляторов спинового момента, управляемая спин-волновым пучком. Nat. Нанотех . 11 , 280–286 (2016).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 24.

    Lebrun, R. et al. Взаимная синхронизация нано-осцилляторов вращающего момента через перестраиваемую схему электрической связи с большим диапазоном Nat. Коммуна . 8 , 15825 (2017).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 25.

    Torrejon, J. et al. Нейроморфные вычисления с наноразмерными спинтронными осцилляторами. Природа 547 , 428–431 (2017).

    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 26.

    Tsunegi, S. et al. Высокая мощность излучения и фактор Q в вихревом генераторе спинового момента, состоящем из слоя, не содержащего FeB. Прил. Phys. Экспресс 7 , 063009 (2014).

    ADS
    Статья

    Google Scholar

  • 27.

    Romera, M. et al. Расширение диапазона блокировки впрыска осцилляторов вращающего момента за счет взаимной связи. Прил. Phys. Lett . 109 , 252404 (2016).

    ADS
    Статья

    Google Scholar

  • 28.

    Хилленбранд, Дж., Гетти, Л. А., Уиллер, К. и Кларк, М. Дж. Акустические характеристики гласных в американском английском. J. Acoust. Soc. Am . 97 , 3099–3111 (1994).

    ADS
    Статья

    Google Scholar

  • 29.

    Воденикаревич, Д., Локателли, Н., Гроллиер, Дж. И Кверлиоз, Д. Обнаружение синхронизации в сетях связанных осцилляторов для распознавания образов. В документе 2016 г. Международная объединенная конференция по нейронным сетям (IJCNN) 2015–2022 гг. (IEEE, 2016).

  • 30.

    Fang, B. et al. Гигантская чувствительность спин-крутящего диода при отсутствии магнитного поля смещения. Nat. Коммуна . 7 , 11259 (2016).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 31.

    Tulapurkar, A. A. et al. Спин-моментный диодный эффект в магнитных туннельных переходах. Nature 438 , 339–342 (2005).

    ADS
    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • 32.

    Louis, S. et al. Детектирование маломощного СВЧ-сигнала с помощью спин-крутящего нано-осциллятора в активном автоколебательном режиме. IEEE Trans. Магн . 53 , 1–4 (2017).

    Артикул

    Google Scholar

  • 33.

    Джуппи, Н. П. и др. Анализ производительности центра обработки данных блока тензорной обработки. В Proc. 44-й ежегодный международный симпозиум по компьютерной архитектуре 1–12 (ACM, 2017).

  • 34.

    Ливи П. и Индивери Г. Кремниевый нейрон на основе проводимости в режиме тока для нейроморфных систем адресно-событийного типа. В 2009 Международный симпозиум IEEE по схемам и системам 2898–2901 (IEEE, 2009).

  • 35.

    Qiao, N. & Indiveri, G. Масштабирование нейроморфных процессоров смешанных сигналов до 28 нм технологий FD-SOI. В конференции 2016 IEEE Biomedical Circuits and Systems Conference (BioCAS) 552–555 (IEEE, 2016).

  • 36.

    Wijekoon, J. H.Б. и Дудек П. Компактная силиконовая нейронная цепь с импульсным и разрывным режимом. Нейронная сеть . 21 , 524–534 (2008).

    Артикул

    Google Scholar

  • 37.

    Тран, Д. X. и Данг, Т. Т. Сверхнизкое энергопотребление и очень компактный КМОП кольцевой генератор с частотой 1,49 ГГц, управляемый напряжением. В 2014 Международная конференция по передовым технологиям связи (ATC 2014) 239–244 (IEEE, 2014).

  • 38.

    Tomita, Y. et al. Схема распределения 28-нанометрового тактового сигнала CMOS от 8 до 16 ГГц на основе кольцевых генераторов с синхронизацией друг с другом. В симпозиуме 2013 г. по схемам СБИС C238 – C239 (IEEE, 2013).

  • 39.

    Gajek, M. et al. Переключение спинового момента магнитных туннельных переходов 20 нм с перпендикулярной анизотропией. Прил. Phys. Lett . 100 , 132408 (2012).

    ADS
    Статья

    Google Scholar

  • Связывание гласных с гласными | Произношение

    Когда одно слово заканчивается гласным звуком, а следующее слово начинается с гласного звука, мы связываем слова со своего рода звуком Y или W .Это зависит от формы нашего рта в конце первого слова .

    Губы широкие

    Когда первое слово заканчивается на гласный звук a, e, i [eɪ / i: / aɪ], наши губы широкие. Затем вставляем звук Y в начало следующего слова:

    пишем первое
    слово
    заканчивается
    на
    мы говорим
    оплатить все / eɪ / платить л все
    конец / я: / y конец
    лежат на / aɪ / ложь у на
    запись Все покупают в аркаде.
    скажем они y все купить y у y arcade

    Вот еще несколько примеров пар слов, связанных с Y.

    • выложу, можно так сказать
    • он ел, она, мы
    • высоко, моя рука, зачем вообще

    Губы круглые

    Когда первое слово заканчивается на гласный звук o, u [əʊ / u:], наши губы круглые.Затем вставляем звук W в начало следующего слова:

    пишем первое
    слово
    заканчивается
    на
    мы говорим
    погаснуть / əʊ / перейти w вне
    слишком часто / u: / тоже w часто
    запись Вы все слишком часто гуляете.
    скажем you w all go w out too w часто

    Вот еще несколько примеров пар слов, связанных с W.

    • никто другой, выпендриваться, расти
    • ты тоже часто бросай

    Linking QuizEnglishClub:
    Выучить английский язык :
    Произношение:
    Связывание:
    Гласный гласный

    «Y тоже гласная!» Восклицает группа

    радикального распознавания гласных

    YOWL |

    16 сентября 2015 г.

    То, что началось с простого поста на Yik Yak, вскоре охватило весь университетский городок в противостоянии между согласными и гласными, причем Y оказался где-то посередине.Во вторник в 9:53 утра рассерженный студент написал следующее як: «Y НЕ гласная, smh». Вскоре Йик Як гудел от негодования, невежества и плохих словечек, а ученики спрашивали: «Неужели это так важно?» и «все вы заслуживаете смерти». Первоначальный пост был быстро предан забвению, но не раньше, чем он привлек внимание некоего активиста кампуса. Джимми Уэллс, известный сторонник права гласных, пустил в ход то, что должно было быть простым криком, и создал платформу для своего последнего крестового похода.Уэллс, известный тем, что писал мелом «И ИНОГДА ДА» на зданиях университетского городка, поспешил выступить с заявлением о шоке и гневе: «Склеп, сифилис, психология. Все слова, которые у вас просто не было бы без необходимой функции Y в качестве гласной на неполный рабочий день. У Y есть место в этом кампусе, и Y нужно прекратить ненависть ».

    Раздраженная попытками Уэллса извлечь выгоду из кризиса, группа по изучению гласных (VAG) в кампусе мгновенно пришла в неистовство, распространив хэштег #yisavowel. Другая группа университетского городка считала, что видимость Y была проблемой, потому что она способствовала Y-хромосоме.Загадочный #xisavowel начал распространяться, что, в свою очередь, привело в ярость английский отдел. Когда его спросили о противоречии, доктор Инграм выглядел раздраженным: «X не является гласной. Мол, шансов нет.

    Другие в кампусе чувствовали себя отчужденными от усилий VAG. Consonant Club, одно из старейших заведений Дэвидсона, сплотилось вокруг оппонентов Уэллса. «Клерли Уэллс понятия не имеет, о чем он говорит. Y нет места в этом алфавите, в этом мире — и уж точно не в этой школе. Не как согласный ИЛИ гласный.«Одна группа в университетском городке даже начала кампанию за исключение K из алфавита университетского городка, утверждая, что это было лишним. «Они даже не используют K в испанском, так почему мы должны?» — спросил один из специалистов по испаноязычным исследованиям, плачущий возле Центра развития карьеры.

    С тех пор дискуссия перешла из цифрового мира в реальный. Можно увидеть плакаты, призывающие сменить талисман Дэвидсона с дикого кота на «дикого кота» — даже поменять Дэвидсона на Дэвидсона.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *