Гласная буква и в начале слова и после гласных: Написать какие гласные буквы обозначают два звука в начале слова, после гласных и после мягкого…

«Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после букв гласных. «Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после букв гласных Буква е после гласной примеры

— Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать один звук и указывать на мягкость предыдущего согласного звука

Как мы уже знаем, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Сравним пары слов по произношению.

Лук — люк

Мал — мял

Нос — нёс

Мэр — метр

Очевидно, что в первом столбике первый согласный звук — твёрдый, во втором — мягкий.

Запомните: буквы Е, Ё, Ю, Я после согласного указывают на его мягкость.

Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных: лес — звук [э], мёд — звук [о], брюки — звук [у], мяч — звук [а].

Можно сделать вывод, что буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных обозначают 1 гласный звук и указывают на мягкость согласного, который стоит впереди.

Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука

Часто буквы Е, Ё, Ю, Я в словах стоят первыми. Например: ель, ёжик, юла, яблоко.

Медленно и чётко произнесём эти слова вслух. В слове ель буква Е обозначает два звука Й Э, в слове ёжик буква Ё обозначает два звука Й О, в слове юла буква Ю обозначает два звука Й У, в слове яблоко буква Я обозначает два звука Й А.

Мы узнали, что в начале слова буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

буква Е звучит как [йэ], буква Ё звучит как [йо], буква Ю звучит как [йу], буква Я звучит как [йа].

Рассмотрим примеры слов, где Е, Ё, Ю, Я стоят после Ь и Ъ знаков: деревья (буква Я после Ь знака обозначает два звука — [йа]), подъезд (буква Е после Ъ знака обозначает два звука [йэ]). Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я: колья [йа], съёмка [йо], съезд [йэ], вьюга [йу], пьёт [йо]. Итак, буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если стоят после Ь и Ъ знаков.

В слове маяк буква Я стоит после гласной А и обозначает два звука [йа].

Запомните:

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если они стоят:

1. В начале слова (юг, яма)

2. После гласных (заявка, поют)

3. После Ъ и Ь (въезд, вьюнок)

Буквы Е, Ё, Ю, Я получили название йотированные гласные, потому что в некоторых позициях они обозначают два звука, первый из которых звук [й], который называется йот .

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

букв гласных»

ОНУ

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, повернитесь к ним

лицом и поздоровайтесь. Теперь каждый вспомнит своё имя. Сядьте на свои места те,

чьё имя начинается с гласного звука, сядьте ребята, чьё имя начинается с согласного

звука. Всем хватило места?

Актуализация опорных знаний.

А чем гласные звуки отличаются от согласных?

Сколько гласных звуков вы знаете? Назовите их.

Сколько букв гласных звуков вы знаете? Назовите их.

Хоровые ответы. Буква А и буква Я нам нужны для звука ….

Какую «работу» выполняют буквы А О У Э Ы?

Какую работу выполняют буквы Я Ю Ё Е И?

Целеполагание

Откройте учебники на 98 странице. Посмотрите на схемы, расскажите, о каких

буквах мы будем сегодня говорить. Как догадались?

Работа по теме урока

Когда буквы Я Ё Ю Е обозначают два звука?

Обратите внимание на условный знак, который подскажет нам, как надо

отвечать на вопрос…как художник или как учёный.

В начале урока я попросила вас вспомнить своё имя. К сожалению, сегодня с

нами нет Юли, она уехала на соревнования. С ней вместе поехали её подруги Ева и

Яна. Я попросила девочек выбрать схемы для своих имён. Правильный ли выбор они

сделали? Что не учла Юля?

Почитаем слова с этими буквами. Перед вами три столбика слов. Первый ряд

хором прочитает первый столбик и ответит, какой схеме из предложенных он

относится. Второй ряд хором читает второй столбик и ответит, к какой схеме относится

этот столбик. С третьим столбиком аналогично будет работать третий ряд.

Почему в первом столбике все слова с большой буквы? Сколько букв в каждом

слове? А сколько звуков?

Что такое каюта? А что такое маяк? Зачем он нужен

Фрагмент мультфильма

«Старый маяк».

(Союзмультфильм 1976 г. Режиссёр Витольд Бордзиловский.)

Давайте составим схему слова «маяк». Сколько в нём звуков? А сколько букв?

Почему звуков больше?

Физкультминутка

Встаньте, немного отдохнём. Маяк находится рядом с морем.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками , словно крыльями.)

Мы теперь плывѐм по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Ребята, давным-давно, более 70 лет назад на нашу землю напали фашисты. Они

захватили один из таких маяков.

Фрагмент мультфильма.

Наши солдаты не могли освободить город, т. к. берег моря опасен, а маяк

потушен. Поможем ребятам зажечь маяк? До него надо добраться так , чтобы нас не

заметил враг. В этом нам поможет карта. Получить её мы сможем, если найдём в

каждой строчке лишнее слово.

лежит лист со словами. Найдите и зачеркните лишнее слово, постарайтесь убедить

товарища в своей правоте (вычёркивание лишних слов на доске). По ходу работа над

значением слов: ёжится, ябеда, клюшка, юнга.

Фрагмент мультфильма.

Глядя на нашу карту можно понять, что в пути нас ожидает много опасных мест.

А какие опасные места могут нам встречаться при письме?

В паре выделите в словах опасные места. Это поможет нам беспрепятственно

добраться до маяка. Не пропустите ни одного слова…иначе не зажечь нам маяк…не

помочь советским солдатам…(Работа на доске )

Физкультминутка

Встаньте. Мы отправляемся в путь! Если вы увидите слова, в которых буквы Е, Ё,

Ю, Я обозначают 2 звука, покажите их при помощи движений, а если нет… замрите на

месте. (Слова прыгаю , выгля ну, подбирае м, люблю , ё жится, спря чусь, выглядываю ,

поё м )

Фрагмент мультфильма.

Вот мы уже у маяка. Его охраняют немцы. Мы можем победить их только своим

интеллектом. Они предлагают нам сыграть в слова.

какую? Конечно, это буква Я. В нем. языке тоже есть слово ja, звучит как наше слово

«я», а означает «да»

Первый ряд придумывает слова на букву Ё, второй на букву Е, а третий на букву

Ю. Раз, два, три, начало игры…

Фрагмент мультфильма.

Итог

Сегодня при помощи своих знаний мы помогли ребятам зажечь маяк и

освободить город. Конечно, ВОВ была завершена ценой жизни огромного количества

людей. Хотелось бы, чтобы в настоящем и будущем все конфликты решались только

при помощи интеллекта. Пусть никогда не звучит голос оружия!

Какие знания и умения нам сегодня пригодились?

Какие задания были сложными? Действительно наше знакомство с

удивительной «работой» букв Е Ё Ю Я только началась. Есть ёще один случай, когда

Орфография, наверное, один из самых сложных разделов русского языка. Казалось бы, существует огромное количество правил, указывающих, как же правильно писать, но во всех этих правилах есть и огромное количество исключений. Что же говорят правила о том, как употребляется гласная после гласной? Попробуем разобраться.

Гласная после гласной

Начнём с того, что, гласные звуки (а, о, у, э, и, ы) — это те, которые произносятся только голосом, без добавления шума. После мягких согласных на письме эти звуки передаются буквами я, ё, ю, е — так что их тоже в какой-то степени можно считать гласными. Переходя к вопросу орфографии, стоит отметить, что употребляемая гласная после гласной никак не влияет на правописание слова, благо, в отличие от согласных звуков они не подчиняются влиянию звуков-соседей. Но всё же некоторые изменения из-за такого соседства возникают.

Касаются они фонетического облика слова. Звуки е, е (ё), ю, я после гласных удваиваются. То есть, происходит следующая трансформация: е[э] — [йэ], ё[о] — [йо], ю[у] — [йу], я[а] — [йа]. Стоит отметить, что такие же изменения происходят и после разделительных мягкого и твёрдого знаков, а также в начале слова. Например: мелкое — [м»элкайэ], ёлка — [йолка], подъезд — [падйэзд]. Очень часто в тестированиях самого разнообразного уровня встречаются задания, главная цель которых подловить учеников на незнании этого правила. Обычно в них нужно сказать, в каком слове звуков больше, чем букв или же наоборот. Всегда, когда встречается нечто подобное, нужно проверить, не начинается ли слово с гласной, нет ли в нём разделительных мягкого и твёрдого знаков, нет ли в нём гласных, которые пишутся после других гласных — если есть хоть один из выше перечисленных случаев, то практически наверняка звуков в слове будет больше, чем букв (нюансы будут в словах с разделительными знаками, которые звуков не обозначают).

Закрепление: составляем транскрипцию

Итак, закрепим это правило с помощью несложных упражнений. Задание первое: составьте транскрипцию слов с е, ё, я, ю после гласной: друзья, красивое, варенье, сладко-ягодный, объявление, стая, хороша егоза, льёт, заезд, объём.

Правильные транскрипции: [друз’йа], [красивайэ], [варен»йэ], [слаткайагадный], [абйавленийэ], [стайа], [харашайэгаза], [л»йот], [зайэст], [абйом]. В качестве комментария хотелось бы добавить, что некоторые буквы произносятся иначе, чем пишутся, этим и обуславливается наличие других звуков на их месте в транскрипции. Кроме того, все словосочетания, да и в принципе любые слова, пишутся без пробелов и прочих разделений.

Закрепление: звуки и буквы

Продолжим изучение процессов, которые происходят с я, ю, ё, е после гласной с тем самым заданием, о котором говорилось в правиле. Дан ряд слов, необходимо определить, в каких словах звуков больше, чем букв.

Яблоко, съезд, медведь, Самоа, вьюга, анонс, юла, здоровье, поёт, инцидент.

Для начала составим транскрипции слов: [йаблоко] — в начале слова я удваивается; [сйэзд] — после разделительного твёрдого знака е удваивается, но сам твёрдый знак звука не обозначает; [м»эдв»эд»] — в этом слове нет ни гласной после гласной, ни разделительных знаков, ни гласной в начале слова; [самаа] — несмотря на то, что здесь встречается гласная после гласной, это не е, ё, ю, я — то есть она не удваивается; [в»йуга] — после разделительного мягкого знака ю удваивается, но сам мягкий знак звука не обозначает; [анонс] — нет ни гласной после гласной, ни разделительных знаков, ни гласной в начале слова; [йула] — буква ю удваивается в начале слова; [здаров»йэ] — после разделительного мягкого знака е удваивается; [пайот] — после гласной ё удваивается; [инцыдент] — нет ни гласной после гласной, ни разделительных знаков, ни гласной в начале слова.

Итак, составив транскрипции, мы видим, что, несмотря на то что в некоторых словах происходит удваивание гласных из-за их положения, звуков в слове не всегда становится больше. Таким образом, правильный ответ в этом задании яблоко, юла и поёт.

Гласные в корне

В принципе правописание гласных чаще всего связано либо с проверяемыми ударением звуками (например, безударные гласные в слове), либо с чередованием (знаменитые корни гар-гор, касс-кос, бир-бер и многие другие). Но встречаются и те слова, которые необходимо запоминать: гласные в них не подчиняются никаким правилам, например: бетон, валидол, ветчина, винегрет, интеллигенция, каморка, кобура, наваждение, палисадник, периферия, помидор, стипендия, эликсир и многие другие.

Отдельного внимания заслуживают те слова, в которых от смены непроверяемой гласной в корне слова изменяется его смысл: кАмпания (военная, предвыборная — то есть, ряд мероприятий) и кОмпания (как группа людей), сИньор и сЕньор (как итальянский и испанский варианты соответственно). В этих случаях придётся быть ещё внимательнее.

Посложнее

Итак, мы разобрались с тем, как пишется гласная после гласной, узнали немного о проверяемых и непроверяемых звуках. Теперь обратимся к правописанию гласных в соседстве с согласными. Здесь всё очень просто: всё те же правила о проверяемых и непроверяемых гласных в корнях, с окончаниями тоже всё предельно просто. Но существует отдельная каста слов, по отношению к которым бесполезно опираться на уже известные правила: это те слова, где гласные встречаются с шипящими.

Гласные с шипящими

Начнём с того, как пишутся гласные о, е после шипящих в корне слова. Если к слову можно подобрать проверочное с буквой е, то в корне под ударением нужно писать ё (ш?лк-шелка), в противном случае — о (шорох). В заимствованных словах без ударения в корне пишется буква о: шОколад, жОкей, шОвинизм. Кроме того, в словах-омонимах стоит учитывать и часть речи: глаголы пишутся с буквой ё (поджёг дом), а существительные — с о (осуждён за поджог). Что касается суффиксов, здесь всё гораздо проще. Суффикс -ов- необходимо просто запомнить: ежовый, парчовый, холщовый. В остальных случаях под ударением пишем о (мышОнок, крючОк, девчОнка), а без него — е (речЕнька, кусочЕк).

Если вы думаете, что правило о том, как пишутся гласные о, е после шипящих настолько простое, вы ошибаетесь. Что касается буквы ё, то она встречается в суффиксах. С ней пишутся существительные, заканчивающиеся на -ёр- (стажЁр), -ёвк- (бечЁвка), а также образованные от глаголов (сгущЁнка (от сгущать). Это же касается глагольного суффикса -ёвывать- (затушёвывать) и суффикса прилагательных -ён- (кручёный).

Отдельно стоит заметить, что шипящие в большинстве своём затвердевшие, то есть после них всегда пишутся гласные а, у, и. Исключение составляют только некоторые заимствования и производные от них (жюри, парашют, политбюро), а также иноязычные имена (Жюль).

Гласные и ц

Гласные о, е после ц подчиняются правилам ударения: под ним пишется о (цокот), а без него, соответственно, е (цепочка). Но здесь существует несколько исключений, как и в любом правиле языка: герцог, палаццо, скерцо, меццо, цокотуха и прочие.

Но более интересным вопросом является правописание гласных и, ы после ц: извечная дилемма. Итак, запоминаем: после ц всегда пишется и — это нужно запомнить. Исключения же запоминаются с помощью простой фразы: цыган на цыпочках стоит и цыц цыплёнку говорит. Сюда же к исключениям относится суффикс -ын- (синицын).

Запоминаем гласные с шипящими и ц

Сейчас мы разобрали основные моменты правописания гласных после шипящих согласных и ц. Для того чтобы закрепить этот материал, выполним простое упражнение. Вставьте пропущенные буквы:

Ц?каты, внуч?нька, камыш?вый, старый ож?г, пч?лы, ш?пот, ц?плёнок, парч?вый, капюш?н, ц?рк, золоч?ный, подж?г дрова, ж?льен, девч?нка, реч?вка, кош?чка, ж?глёр, ухаж?р, ш?рох, ноч?вка.

Правильные ответы: цУкаты, внучЕнька, камышОвый, старый ожОг, пчЁлы, шЁпот, цЫплёнок, парчОвый, капюшОн, цИрк, золочЁный, поджЁг дрова, жЮльен, девчОнка, речЁвка, кошЕчка, жОнглёр, ухажЁр, шОрох, ночЁвка.

Обобщение

Итак, мы рассмотрели основные моменты правописания гласных. Во-первых, соседство гласной с другой буквой никак не влияет на орфографию слова (единственное исключение — корни с чередованием, в которых буква зависит от наличия или отсутствия за ней гласного звука). Обычно в корне слова гласные либо проверяются, либо просто запоминаются, что касается суффиксов — здесь существуют жёсткие правила, регламентирующие правописание букв.

Стоит обратить внимание на соседство гласных звуков с шипящими согласными: там своя система правил относительно гласных и в корнях, и в суффиксах. Кстати говоря, не стоит также забывать и про букву ц с её требованиями к гласным в корне, а также к извечному выбору между и и ы. Что касается случаев, когда пишется гласная после гласной, то здесь нет никаких изменений в орфографии, речь идёт только о добавлении дополнительного звука в транскрипции.

Помня все вышеперечисленные нюансы, вы без труда сможете работать с гласными в самых различных словах.

Методический паспорт:

Тема урока

: Буква е — в начале слов и после гласных; после согласных.

Цель урока : Продолжить ознакомление учащихся с двойной ролью буквы е — в начале слов и после гласных; после согласных.

Задачи урока:

    Формировать умение вычленять в речи звуки [э], [й, э], обозначенные буквами Е, е в разных позициях; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

    Продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей.

    Развивать умение сравнивать, анализировать; развивать логическое мышление и воображение учащихся, память, внимание.

    Воспитывать культуру учебного труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать коллективно в группе, парами, самостоятельно, развивать чувство ответственности за выполненное задание.

Развитие УДД:

Предметные

Узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

Узнавать йотированные звуки в начале слова и после гласной буквы,

Узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов,

Обозначать гласные звуки буквами,

Метапредметные

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

Проявлять уважение к своему классу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила поведения на уроке.

Технология проведения урока: по системе ТДМ

Тип урока : урок систематизации новых знаний.

Структура урока: Этапы: подготовительный, систематизации знаний, первичного закрепления, рефлексии.

Формирование ключевых компетенций:

Единица содержания: характеристика звуков [э] , [й’э], обозначаемых на письме буквой Е, е.

Граница знания – незнания: на предыдущем уроке дети познакомились с новой буквой е.

Учащихся в классе: 25

Используемые учебники и учебные пособия:

    Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и другие М.: «Просвещение» 2012г.

    С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка»

Используемое оборудование: Мультимедийное оборудование, магнитная азбука, глобус, карточки для работы в паре, группе, карточки с текстами для чтения, смайлики красного, жёлтого и зелёного цвета, карандаши простые и цветные, заготовки – смайлики, магниты.

Этапы урока

— Наш енот продолжает рассказ о себе. Лучше всего еноты чувствуют себя рядом с водой. Именно здесь, на берегах рек они выходят на поиски пищи: ощупывающими движениями маленьких ловких лапок, даже не глядя, енот-полоскун исследует мелководье и ищет пропитание.- Как вы понимаете слово мелководье? (использует толковый словарик)- Узнать дополнительные факты о реке как месте обитания не только енота поможет «Азбука»На стр. 75 найдите текст «Река». Прочитайте текст и выполните любое из дополнительных заданий.

    Посчитать количество предложений. Найти слова, в которых 2 слога и все согласные мягкие. Найти в толковом словарике значения слов ИЛ, ТИНА.

Приглашает проверить выполненное. — Читаем текст цепочкой, внимательно следим по учебнику за читающим.- Проверим, как выполнили задания. Сколько предложений в тексте?- Назовите слова, в которых 2 слога и все согласные мягкие. -Что такое ТИНА? ИЛ?- Замечательно, вы хорошо потрудились.

Подведём итог нашей работы.

Что нового узнали на уроке?

Продолжите моё предложение:

* Мы познакомились с буквой … .

* Буква е обозначает один звук … когда стоит после ….

* Буква е обозначает два звука … когда стоит ….

Где можно применить полученные знания?

Что было для вас интересным на уроке?

А теперь вспомним про наш смайлик. Если вы довольны своей работой на уроке, то нарисуйте на смайлике улыбку. Если вы хотели бы улучшить работу – нарисуйте серьёзное лицо(раздаёт заготовки). Поместите смайлики на доску.

А я хочу тоже нарисовать улыбку на смайлике, потому что мне понравилась ваша активная и дружная работа на уроке. Спасибо за работу! (рисует улыбку на смайлике)

Источники:

Физкультминутка для глаз

— стихи про енота

Знакомство с буквами Е, е в начале слова и после согласной

Тема: Знакомство с буквами Е, е в начале слова и после согласной.

Цель:

познакомить с новой буквой е и её ролью в слове;

формировать чёткое представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной буквы даёт два звука [ й,э] , а после согласных букв даёт один звук [э] смягчает его;

— способствовать развитию сознательного выразительного чтения слогов, слов, речи, фонематического слуха и культуры звукопроизношения;

— воспитывать такие качества, как любознательность, интерес к чтению, трудолюбие и дисциплинированность.


 

Оборудование: мультимедийная презентация;

таблица гласных букв;

словарь Ожегова;

картинки лес, ветер, ели;

схемы;

фильм про букву Е;

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

II. Психологический настрой. СЛАЙД 1

Человеческая улыбка – это одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Вижу, что настроение у вас радостное, деловое! Тогда за работу!

III. Актуализация опорных знаний.

— Прочитайте буквы. А О И У Ы Э

— Что объединяет их в группу? (гласные)

-Назовите три признака гласных. ( 1. Поются

2. При произношении воздух не встречает преград.

3. Образуют слоги.)

— Какие гласные указывают на твёрдость согласного звука? (А О У Ы Э )

Чтение слогов.

— А на мягкость? (И)

Чтение слогов.

IY . Постановка проблемы.

1.- Посмотрите, куда мы попали? СЛАЙД 2 (лес)

— А что такое лес? (словарь Ожегова)

— Разделим слово на слоги. Сколько слогов? ( 1 )

— Какие звуки мы слышим, произнося слово ЛЕС?

( 1 зв. – [л`] –согл., мяг. , обозначаем буквой Л)

2 зв. – [э] – гласн.)

-Какой буквой обозначим звук ? (э)

— Но с [э]- мы читаем твёрдо. Что делать?

— Если после мягкой согласной слышится звук [э], то на письме обозначают буквой Е.

(Показ буквы) Вот какая особенная буква. Ещё её называют хитрой.

— 3 звук – [с] – согл., тв.

— Какой буквой обозначим? (С)

Вывод: После мягкой согласной слышится звук [э], а пишется Е.

Азбука- фильм — Выделите звук [э]

— В какой ряд поставим Е?

— Как будем читать слоги? (мягко)

Чтение слогов.

— Буква Е особенная, хитрая.

— На что похожа буква Е? СЛАЙД 3

2. — Отгадайте, что за дерево растёт в лесу.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

— Ель — это типичный лесной житель.

— Как мы говорим, когда деревьев несколько? (Ели)

-Посмотрите на доску и соотнесите рисунки со звуковыми схемами.

ЛЕС ЕЛИ

 

— Почему ответы разные? Давайте разберёмся кто прав.

 

Y. Открытие новых знаний.

— Разделите слово ЕЛИ на слоги.

— Сколько слогов?

— Произнесите 1 слог протяжно, чтобы услышать сколько звуков в первом слоге.

— Какие звуки слышим?

( [й э] , слияние, в котором 2 звука, мягкого согласного с гласным )


 

— Произнесите 2 слог. Из чего он состоит? ( мягкого согласного с гласным)


 

— Поставьте слоги под схемами. Что мы поставим под первый слог?

(дети не могут)

– Такой слог-слияние принято обозначать одной буквой е. Мы слышим 2 звука [й’э], а пишем одну букву е. Где стоит буква е? ( в начале слова)

— Почему это особенная буква? (обозначает 2 зв., когда стоит в начале слова)

— А второй слог какими буквами обозначим? (л и)

— Сколько звуков и букв в слове ЕЛИ? (3 б. , 4 зв. )

 

Вывод: В начале слова буква Е обозначает два звука.

(Чтение слов) СЛАЙД 4

ЕЛ ЕМ енот Егор

— Посмотрите на деревья. Что делает ветер? (дует)

— А как по другому можно сказать? (веет, воет)

— Разделите на слоги.

— 1 слог? (во)

— Из каких звуков он состоит?

— Какими буквами обозначим?

— 2 слог?

— Из каких звуков он состоит?

— Какими буквами обозначим?

Вывод: После гласной буква Е обозначает два звука.

 

YI. Постановка темы урока.

— Какая буква именинница? (Буква Е.(вывесить на доску Ее )) СЛАЙД 5

ФИЛЬМ ПРО Е.

 

YIII. Закрепление изученного.

Наша ёлочка приготовила задание.

1. Работа с текстом.

Азбука 4 картинка.

2. Работа в парах.

— Подчеркните одной чертой те слова, когда буква Е обозначает 2 звука, а двумя чертами те слова, когда буква Е обозначает 1 звук.

Проверка. СЛАЙД 6

 

IX. Повторение.

Игра «Наряди ель».

— Ребята, а какое сейчас время года?

— Назовите ваш самый любимый зимний праздник.

— Без чего встреча Нового года будет неинтересной?

— Нарядим нашу ель.

Давайте подарим нашей ели шар с буквой М.

Выходит ребёнок и прикрепляет букву

— Что случилось?

Была ель, получилась ( мель.)

— Какую работу выполняет буква е?

Д. Указывает на мягкость предшествующего согласного.

— Какой звук мы теперь слышим на месте буквы е?

Д. Звук [э].

— Почему так получилось?

Д. Потому что буква встала за согласным.

— Кто из вас знает, что такое мель?

Д. Мелкое место на реке.

— Следующий шар. ( Слоги кап-, -ник, )

— А если мы подарим шар с буквой Ц, то получим слово…

Получим слово цель.

— Что такое цель?

Это то, к чему мы стремимся, идём.

— Какая была цель нашего урока? К чему мы стремились?

(Научиться читать слова с новой буквой, правильно делать звукобуквенный анализ слов с новой буквой и определить, какую работу выполняет буква е.)

 

X. Итог урока.

— Наш урок подходит к концу.

— Почему букву Е называют «хитрой»?

— Скажите, какую работу выполняет буква е, когда она стоит в начале слова и после гласной?

(Обозначает два звука.)

— Какую работу выполняет буква е, когда она стоит после согласного?

(Показывает на мягкость предшествующего согласного и обозначает 1 звук.)

 

XI. Рефлексия. СЛАЙД5

-Давайте дадим оценку нашему уроку. Как мы работали? (Дружно)

— Кто был именинник на нашем уроке? (Буква Е.)

— Продолжите фразу:

Меня удивило, что…

Сегодня на уроке я научился…

Дома я расскажу…

Intro to Other Vowels Video — Pronuncian: American English Pronunciation

Посмотреть все видео Pronuncian!

Введение

Английский алфавит состоит из двадцати шести букв. Двадцать одна из этих букв — согласные (b, c, d, f и так далее). Остальные пять букв — гласные: а, е, о, и и у.

Эти пять букв плюс буквы w и y используются для написания пятнадцати гласных звуков английского языка. Пятнадцать гласных звуков английского языка разделены на следующие категории:

долгие гласные
краткие гласные
другие гласные

В каждой категории по пять звуков.

Обзор

Вот краткий обзор долгих и кратких гласных звуков. Произношение долгих гласных такое же, как и названия самих гласных, a, e, i, o и u:

long a: /eɪ/ произносится как (long a) и является гласным звуком в слове «торт»
длинное е: /i/ произносится как (долгое е) и является гласным звуком в слове «держать»
long i: /ɑɪ/ произносится как (long i) и является гласным звуком в слове «велосипед»
long o: /oʊ/ произносится как (long o) и является гласным звуком в слове «дом»
длинное у: /ю/ произносится как (долгое у) и является гласным звуком в слове «милый»

Пять коротких гласных звуков обычно ассоциируются с одной гласной в начале слова или между двумя согласными.

короткое а:  /æ/ произносится как (краткое а) и является гласным звуком в слове «кошка»
краткий e: /ɛ/ произносится как (краткий e) и является гласным звуком в слове «кровать»
краткий i: /ɪ/ произносится как (краткий i) и является гласным звуком в слове «сидеть»
короткое о:  /ɑ/ произносится как (краткое о), а гласный звук в слове «верх»
короткое у:  /ʌ/ произносится как (краткое у) , и является гласным в слове «солнце»

Предварительное понимание долгих и кратких гласных полезно при изучении пяти оставшихся «Других гласных звуков». Рекомендуем посмотреть Знакомство с долгими гласными и Знакомство с короткими гласными перед просмотром этого видео.

Прочие гласные

Пять гласных звуков другой категории не соответствуют никаким образцам правописания, позволяющим их сгруппировать вместе; это просто оставшиеся гласные после обсуждения долгих и кратких гласных. Остальные гласные не менее важны, чем долгие или краткие гласные. Учащиеся и учителя ESL и ELL должны уметь распознавать все пятнадцать гласных звуков, чтобы полностью понимать модели английского произношения.

Пять других гласных звуков:

звук oo: /u/ , который произносится как (звук oo) и является гласным звуком в слове «скоро»
other u: /ʊ/ , который произносится как (другой u) и является гласным звуком в слове «пут»
aw звук:  /ɔ/ , который произносится как (aw звук), и является гласным звуком в слове «собака»
звук oi:  /ɔɪ/ , который произносится как (звук oi) и является гласным звуком в слове «присоединиться»
звук ow:  /aʊ/ , который произносится как (ow sound) и является гласным звуком в слове «вниз»

Вот краткое введение в пять отдельных других гласных звуков.

звук оо  /u/

Звук оо  произносится как ( звук оо ). Это гласный звук в слове , скоро . Буквы oo  являются наиболее известным написанием звука oo .

Звук oo очень похож на длинный у звук. Единственная разница между звуком oo и звуком long u  в том, что звук long u  начинается с быстрого звука y .

Слушайте разницу:

OO Sound ( OO Sound ) вскоре
Long U ( Long U ) Симпатичный

OO Sound может быть написано во всех способах OO . long u  можно написать по буквам, в том числе u_e ue и ew . Note the following examples:

u_e spelling

oo sound : rude
long u : cute

ue spelling

oo sound : blue
long u : fuel

ew правописание

оо звук : жевать
долго у : несколько

9 прочее у 0002 Звук other u  произносится как ( other u ). Это гласный звук в слове , поставьте . другой звук u  сбивает с толку, потому что он имеет одинаковую гласную запись с коротким звуком u  и написание oo с oo звуком .

Обратите внимание на похожее написание u  при прослушивании разницы между other u  ( other u ) и short u  ( short u ):

Другое U ( Другое U ) положите
Short U ( Short U ) Sun

Обратите внимание на аналогичное OO , слушая разницу между другими U (. Другие U ) и OO Sound ( OO Sound ):

Другое U ( Другое U ) GOOD
OO SOUND ( OO SOUND ) скоро

AW SOUND /AW SOUND /AW SOUND /AW SOUND /AW. /

Звук aw  произносится как ( aw звук ). Это гласный звук в слове собака . Звук aw  имеет множество вариантов написания, и здесь упомянуты только два наиболее распространенных варианта написания: aw и o.

Примеры aw звук  , когда он пишется как aw , включают следующее:

пила , рав и закон .

Звук aw  также может быть записан как одна буква или между двумя согласными. Это может сбивать с толку, потому что написание o  имеет три возможных произношения: aw звук , короткий o и длинный o .

Обратите внимание на похожее написание o  при прослушивании разницы между other u  ( other u ), short o  ( short o ) и long 6 0 o . :

какой звук  ( AW Sound ) Dog
Short O ( Short O ) TOP
Long O ( Long O ) Большинство

Двухсторонние гласные

Двухноги (также называемые дифхтонс). звук  или  и звук  во время их произношения. Последние два других гласных звука, вл, звук  ( вл, звук ) и ои, звук ( ои, звук ), являются двухзвуковыми гласными.

ой звук  /aʊ/

ow звук  оканчивается коротким  w звук  и произносится как ( ow звук ). Это гласный звук в слове и . Звук ow  можно записать как ow  или ou . Написание ow  сбивает с толку, потому что оно может произноситься как ow звук  или как long o  звук.

Обратите внимание на похожее написание ow  при прослушивании разницы между OW Sound ( OW Sound ) и Long O ( Long O ):

OW Sound ( OW Sound ) вниз
Long O ( Long O ), известно
Long O ( Long O ), известно
Long O ( Long O ), известно
LON

Звук вл  также может быть записан как или  как в словах дом , из и счет .

звук ой  /ɔɪ/

звук ой  оканчивается кратким звуком у и произносится как ( ои звук ). Это гласный звук в слове , соединяющемся с . Звук oi пишется как oi и oy , и никакие другие гласные не разделяют это написание.

Примеры слов с OI Sound записано OI включают в себя:

Coin
Состав
Избегайте

Примеры слов с OI Sound . Вывод

Пять других гласных звуков: oo звук , other u , aw звук , ow звук , oi звук , оставшиеся после открытия долгих гласных и кратких гласных звуков.

Чтобы иметь полное представление о произношении гласных, важно уметь различать все пятнадцать гласных звуков. Необходимо понимать множественные варианты написания одного и того же звука и общие варианты написания разных звуков, чтобы учащиеся ESL/ELL могли делать правильные предположения о произношении. Только после того, как все возможности произнесения гласных установлены, учащиеся ESL/ELL могут быть уверены в своих навыках произношения.

Как узнать, использовать ли «а» или «ан»?

Спросите редактора

Вопрос

Как узнать, следует ли использовать вместо или вместо перед именной группой? — Шунт, США

Отвечать

A и an — это две разные формы одного и того же слова: неопределенный артикль a , который используется перед словосочетаниями с существительными. Используйте a , когда следующее существительное или прилагательное начинается с согласного звука. Используйте и , когда следующее существительное или прилагательное начинается с гласного звука. Помните, что важно произношение, а не написание.

Вот несколько примеров артиклей  a , за которыми следуют слова, начинающиеся с согласных звуков. В двух случаях слово после a начинается с гласной буквы, но произношение все равно начинается с согласного звука.

  • футбольный мяч
  • водительское удостоверение
  • европейская страна ( европейская начинается с гласной буквы е, но звук у. )
  • меню
  • ректор университета ( университет начинается с гласной буквы у, но звук у. )

Вот несколько примеров артиклей и , за которыми следуют слова, начинающиеся с гласных звуков. Обратите внимание, что в двух случаях слово после и начинаются с согласной буквы, но произношение по-прежнему начинается с гласной.

  • яблоко
  • раздраженный водитель
  • в час ( Час начинается с согласной буквы ч , но ч молчит.)
  • точный прогноз погоды
  • степень MBA (MBA начинается с согласной буквы М, но буква М произносится с ее буквенным названием «эм»)

Archive

Select month…February 2022January 2022December 2021November 2021October 2021September 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014September 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012Apri L 2012march 2012 February 2012 Ян.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *