Гимназия или лицей: Школа, гимназия, лицей — в чём разница?: Общество: Облгазета

Лицей, колледж и гимназия — в чем разница и что выбрать?

В тренде

Менять учебные заведения — это нормально. Причины могут быть разные, но когда вопрос стоит ребром, хочется не теряться в странных названиях, а уже начать готовиться к переводу. В этой статье я расскажу тебе, в чем разница между лицеем, колледжем и гимназией и что нужно знать, прежде чем туда подавать туда документы ✨ Готовь свои заметочки, ведь эта информация тебе точно пригодится!

Фото
Unsplash

Что такое лицей?

Лицеев за последнее время появилось очень много, как и гимназий. Давным-давно, во времена Александра Сергеевича, так называлось учебное заведение для мальчиков, выпускники которого могли претендовать на должности высших государственных чиновников. Название «лицей» пришло к нам из немецкого языка, а в него из греческого и латыни.

Чем же лицеи отличаются от обычных школ? Расширенной учебной программой, делением на профили (от одного-двух) и основательной подготовкой учеников к поступлению. Часто лицеи находятся под ведомством университетов, например Лицей НИУ при ВШЭ, Горчаковский лицей при МГИМО, Лицей Президентской академиии и так далее.

Фото
Unsplash

Еще один интересный момент: многие лицеи не имеют младших классов, потому набор идет от 5 класса и выше. Для поступления во многие лицеи также требуется пройти конкурс.

Требования к поступающим различаются, потому их стоит изучить подробней. Где-то требуют портфолио, некоторые лицеи проводят собственные олимпиады или вступительные испытания. Как я говорила выше, лицеи набирают учеников на профили, так что кандидаты должны понимать, что идут учиться по определенному направлению.

Если ты просмотришь списки лицеев, то увидишь, что большинство из них делают акцент на физику, математику и другие естественно-научные направления. Куда тогда податься гуманитарию? Читай дальше 😉

Что такое гимназия?

Фото
Unsplash

«Гимназия» в переводе с греческого — это место для упражнений. Да, слова «гимназия» и «гимнастика» имеют общее происхождение. Гимназиями называли учебные заведения античности, где делался упор на физическую подготовку обучающихся. С 16 века, в Европе, гимназии стали школами для мальчиков, в которых огромное влияние уделяли изучению литературы и языков. Что же происходит в 21 веке?

Современные гимназисты изучают несколько иностранных языков, в том числе и «мертвые», например латынь. Также гимназии делают упор на такие дисциплины, как психология, юриспруденция, история искусств… И все это вместе с обычной школьной программой!

Фото
Unsplash

На самом деле, в гимназии не меньше внимания отводят и техническим предметам, но не столько, сколько в лицее. Попасть в гимназию тоже просто так не получится: придется выдержать несколько вступительных испытаний. Но не переживай, жить ты будешь не только обычными уроками: в гимназиях ты можешь записаться на дополнительные курсы, посещать кружки и заниматься спортом. Словом, заскучать будет сложно 🤩

Гимназии при ВУЗах, как правило, начинают принимать учеников с 7 класса. Поступление проводится на конкурсной основе, так что, если для зачисления будут требовать мотивационное письмо или эссе, то лучше как следует постараться.

Фото
Unsplash

Что такое колледж?

Это зависит от того, в какой стране ты живешь. Слово «колледж» произошло от латинского «collegium», содружество. На Западе этим словом называют учебные заведения, с которых студенты начинают свой путь к высшему образованию. В России «колледжами» называют бывшие техникумы и училища.

Если лицеи и гимназии — это все-таки школы, то вот колледж нет. Выпустившись из него, ты получишь полноценный диплом о среднем профессиональном образовании, с которым можно идти на свою первую работу и/или поступать в университет.

Фото
Unsplash

Это отличный вариант для тех, кому школа уже надоела, а университет кажется страшным местом. В колледже у тебя будет уже не электронный дневник, но еще и зачетная книжка и студенческий билет. Поступать в колледж можно после 9 или 11 класса. Также тебе может быть предоставлено общежитие.

В зависимости от выбранного тобой колледжа, нужно будет подать документы и ждать результатов конкурса. Некоторые колледжи проводят дополнительные вступительные испытания, но тут уже все зависит от выбранного тобой направления.

Фото
Unsplash

Что же мне выбрать?

Тут тебе придется заняться самым энергозатратным делом: пошерстить сайты, подумать, что тебе ближе и как ты видишь свое будущее (хотя бы примерно). Если ты все еще учишься в младшей или средней школе, то присмотрись к лицеям и гимназиям. Если старшая школа на подходе, колледжи могут привлечь тебя полноценной подготовкой и адаптацией к универу. Главное — не торопится и сделать правильный выбор. Это, я уверена, у тебя точно получится 😉

Настя Баскакова


Теги

  • education
  • университет
  • школа
  • учеба

Лицей, гимназия, частная школа – статьи о частных школах и образовании

Современная система образования России предлагает несколько разновидностей средних общеобразовательных заведений. Перед родителями закономерно встаёт вопрос о том, какой отдать предпочтение. Государственные в перечне стоят особняком.

Частные школы, лицеи и гимназии – это учебные заведения более высокого уровня. Забегая вперёд, отметим, что однозначным лидером по качеству подготовки учеников сегодня является только частная школа. В подтверждение данного тезиса предлагается детальное знакомство с каждым типом учебного заведения.

Гимназия: как средняя школа, но не совсем

Гимназия по своей сути имеет много общего с обычной общеобразовательной . Она предлагает обучение по утверждённой государственной программе, но с более углублённым изучением дисциплин. Могут быть ориентированы как на точные, так и на гуманитарные предметы. Кроме сходств обладает и рядом персональных особенностей:

  • Индивидуальный подход к ученикам на ранних этапах обучения с целью выявления способностей в изучаемых общеобразовательных предметах (кто-то окажется способен в иностранных языках, а кому-то интереснее точные науки вроде математики, физики, химии или биологии).
  • Наличие узкопрофильных классов. Эта особенность вытекает из вышеуказанного признака. Если ученик не проявляет явных способностей на этапе начальной школы, он поступает в общепрофильный класс и получает углублённые познания по всем предметам в равной степени.
  • Довольно обширная программа внеклассных занятий со всевозможными кружками и спортивными секциями.
  • Сравнительно неплохая материальная база благодаря лучшему финансированию по сравнению с обычными школами.

    Поступление доступно для всех детей, которые имеют высокие результаты после дошкольного образования и готовы получать большие объёмы теоретических знаний. Они, конечно, помогут сдать ЕГЭ, поступить во многие государственные ВУЗы, но о свободном времени по вечерам ребёнку стоит позабыть.

    Лицей: готовьтесь сразу в ВУЗ!

    Лицей – это общеобразовательное учебное заведение, находящееся в подчинении ВУЗа или заключившее с ним договор. Учебная программа ориентирована на то, чтобы подготовить ученика к поступлению в ВУЗ, с которым заключён договор. Есть и другие особенности лицея, отличающие его от гимназии и частной школы:

    • Поступление возможно только после 9 класса (в редких случаях после 7). До этого времени все равно придётся подыскать подходящую гимназию или в крайнем случае государственную.
    • Обучение по профильным предметам может проводиться преподавателями ВУЗа, за которым лицей «закреплён».
    • Практические занятия в приоритете. Очень важно, чтобы после лицея ученик выходил не только с хорошими теоретическими знаниями, но и с отменными практическими навыками.

      Обучение в лицее выступает хорошим гарантом поступления в ВУЗ. Причём многие связанные с лицеем ВУЗы предлагают сокращённую программу обучения, результатом которой является поступление на второй курс «высшей школы».

      Частная школа: лучше всех двух, вместе взятых?

      Такое учебное заведение объединяет в себе все положительные стороны. При этом частная школа обладает и рядом персональных особенностей, продиктованными активными изменениями в обществе и новыми открытиями в науке:

      • Индивидуальное воспитание в процессе обучения. Учебный процесс направлен на ученика как на личность. В обязательную программу входят уроки практической психологии, которая воспитывает социально активного, уверенного в себе прагматика – полноценного члена общества, который стремится к успеху.
      • Альтернативные образовательные методы. Действуют в рамках государственной программы обучения, но не скованны ею. Учебный материал преподносится интересно и познавательно.
      • Адаптивная учебная программа. Быстрее реагируют на тенденции в обществе и постоянные изменения в науке, предоставляя ученикам актуальный и полезный материал.
      • Великолепная материально-техническая база кабинетов, классов и спортивных комплексов.
      • Профориентация и помощь для поступления в российские и зарубежные ВУЗы, для чего обязательно предусмотрено глубокое изучение нескольких иностранных языков.

        Профессиональный педагогический состав воспитывает из ребёнка нового успешного гражданина-лидера. Учителя наделяют ученика всеми качествами, которые необходимы в современном обществе.

        Греция — Среднее образование — лицейское, техническое, профессиональное и студенческое

        Среднее образование длится шесть лет, с 11,5 до 17,5 лет. Он разделен на два трехлетних последовательных цикла. Нижние три класса — гимназия . Три старших класса — это лицей .

        Целью гимназии является развитие учебного потенциала учащихся в соответствии с их способностями и потребностями общества. Государство преследует эту цель, предлагая всем ученикам единую учебную программу. В 9 классах нет предметов по выбору.0003 гимназия учебная программа. Забота о полном формальном равенстве образовательных возможностей, таким образом, имеет приоритет перед предложением образования, адаптированного к конкретным потребностям и интересам. Явка обязательна.

        В 1993-1994 годах насчитывалось 1713 государственных гимназий , в которых работало 32328 учителей (из них 20203 женщины) и 417752 учащихся (201375 девочек). Соотношение учеников и учителей было 12:9 (NSSG 2000).

        Учащиеся, окончившие гимназию , получают аттестат зрелости ( аполитерин ), без экспертизы. В нем упоминаются приобретенные уровни успеваемости по различным предметам, и он позволяет владельцу поступить в любую из старших классов средней школы без каких-либо экзаменов. Около 60 процентов выпускников гимназий поступают в общеобразовательные лицеи, 25 процентов — в профессионально-технические лицеи , 5 процентов — в интегрированные лицеи и около 10 процентов — в профессионально-технические училища (Kallen, 1996).

        Показатель отсева в 1994 составлял 8,9% всех учащихся -й гимназии . Он варьировался от региона к региону, от 1 до 29 процентов. Самые высокие показатели были в Эгейском море и на Ионических островах, Крите и Трассе. Показатель отсева был выше среди мальчиков, чем среди девочек, 10,4 и 7,4 процента соответственно. Возможно, это связано с тем, что мальчиков, особенно в этих регионах, в юном возрасте часто приглашают на работу в фермерские, рыболовные или туристические предприятия их родителей (ОЭСР, 1997; Каллен, 1996).

        лицей направлен на формирование характера и личности учеников, чтобы они могли внести свой вклад в социальное, экономическое и культурное развитие страны. Он дает студентам рекомендации для дальнейшего обучения или выбора профессии. Имеются: общеобразовательные, интегрированные и профессионально-технические лицеи и профессионально-технические училища.

        Общий лицей предлагает курсы подготовки учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. Есть как дневные, так и вечерние лицеев . Последние — для студентов, которые должны работать в течение дня — длятся четыре года. Учебная программа первого и второго года обучения охватывает религию, древнегреческий язык и литературу, историю, психологию, математику, физику, химию, физическое воспитание и иностранные языки — всего 30 часов в неделю. Предметы третьего курса делятся на общеобразовательные и подготовительные к колледжу. Последние делятся на четыре ветви ( desmes ), каждая из которых ведет к высшему учебному заведению определенного типа. Учащиеся сдают экзамены по подготовительным предметам на национальном уровне. Филиалы A и B сосредоточены на математике и естественных науках. Отделение C фокусируется на древнегреческом, латыни и истории. Отделение D занимается историей, социологией и экономикой.

        В 1993-1994 годах было 1075 дневных общеобразовательных лицеев и 35 вечерних общеобразовательных лицеев с 18034 учителями (8937 женщин). В обоих преподают одни и те же учителя. На дневном отделении обучалось 232 168 человек (129524 девушки) и 4726 вечерних студентов (1991 девушка) (NSSG 2000).

        Выпускники общеобразовательной лицея получают аттестат зрелости без выпускных экзаменов. Это указывает на достижения в различных предметах. Они имеют право участвовать в вступительных экзаменах в вузы.

        Интегрированный лицей призван объединить и углубить цели и учебные программы общеобразовательных и профессионально-технических лицеев . В 1993-1994 годах было 25 общественных интегрированных лицея с 2116 учителями (1079 женщин) и 21993 учениками (11859 женщин). Соотношение ученик/учитель составляло 10,4. (NSSG 2000). Половина учебной программы аналогична общеобразовательной лицею за все три года. На втором курсе половина предметов являются факультативными, связанными с широкими группами профессий. На третьем курсе добавляются более специализированные предметы.

        Техническо-профессиональный лицей направлен на обучение учащихся необходимым техническим и профессиональным знаниям и навыкам, которые позволят им успешно работать в соответствующих технических или профессиональных областях после окончания школы. В первый год ученики знакомятся с предметами в технической/профессиональной области. На второй год добавляются мастерские. На третьем курсе студенты выбирают любую из четырех ветвей, как и в общей лицей .

        Выпускники интегрированных и профессионально-технических лицеев либо получают неуниверситетское высшее образование (ВУЗы), либо выходят на рынок труда по специальности.

        Профессионально-технические училища (TES) имеют двухгодичный курс обучения для дневных учащихся и трехгодичный курс для вечерних учащихся. Шесть часов охватывают общие предметы, такие как современный греческий язык, математика, физика, иностранные языки и гражданское образование. Остальные 24 часа посвящены предметам специализации и семинарам. Выпускники ТЭС имеют доступ к соответствующему трудоустройству, к первому разряду общего лицея или во второй класс профессионально-технического лицея .

        Учащиеся могут свободно переходить из начальной школы в гимназию , а затем в лицей . У каждого ученика есть шанс побороться за поступление в высшие учебные заведения, как академические, так и технические. Они также могут перемещаться по горизонтали между профессионально-техническими училищами и лицеем и, после первого класса лицея , между общеобразовательными лицей и профессионально-технический лицей .

        Olena Pchilka Kovel City Lyceum

        Address: Nezalezhnosti street 19, Kovel, Volynska region, 45000

        Country: Ukraine

         School website


         

        Working language during the project:
        • Ukrainian
        Темы кампании Совета Европы «СВОБОДНО ГОВОРИТЬ, БЕЗОПАСНО УЧИТЬСЯ – демократические школы для всех»:
        • Услышать голоса детей и учащихся
        • Улучшение самочувствия в школе
        • Развитие демократической школьной среды
           
        Компетенции из Базовой рамки компетенций для демократической культуры (CDC) и где/как они были интегрированы:
        • Ценить демократию, справедливость, справедливость, равенство и верховенство закона
        • Уважение
        • Гражданская активность
        • Знание и критическое понимание мира: политика, право, права человека, культура, культуры, религии, история, СМИ, экономика, окружающая среда, устойчивость
        • Навыки разрешения конфликтов

        Подготовка к выборам президента школьного совета Студенты изучают и понимают темы законов и правил, демократического процесса, системы голосования, СМИ, прав человека.

        Студентам предоставляется возможность испытать ценности и принципы демократического процесса в действии: они участвуют в совместном управлении, где они могут применить гражданское образование и демократию на практике, развить осознание хороших лидерских качеств. К ним относятся критическое мышление, анализ информации, выражение мнений, участие в дискуссиях и президентских дебатах, ведение переговоров, разрешение конфликтов и участие в избирательных кампаниях. Студенты расширяют свои знания о политической эффективности, стратегиях кампаний и получают представление о демократическом процессе. Так они становятся уверенными, терпимыми, открытыми и мужественными, чтобы отстаивать свою точку зрения. Учащиеся размышляют и отстаивают власть и процессы принятия решений в своей школе и правительстве.

        • Лингвистические, коммуникативные и многоязычные навыки,
        • Знание и критическое понимание языка и общения
        • Навыки слушания и наблюдения

        Разработка стратегии кампании, подготовка материалов кампании, студенты создают плакаты, листовки, плакаты, объявления, баннеры, электронные письма, электронные доски объявлений, форумы и веб-страницы для проведения своих избирательных кампаний. Участвуя в этих мероприятиях, они развивают свои языковые и коммуникативные навыки, учатся использовать здравый смысл для принятия правильных решений на основе собранной и проанализированной информации. Учащиеся учатся активно слушать других, работать с другими и отстаивать их интересы, правильно организовывать и доносить информацию, рассматривать все относящиеся к делу факты и альтернативы, прежде чем принять решение о наиболее подходящем действии, регулировать и контролировать свои эмоции. Они учатся эффективно выражать свои идеи в таких видах деятельности, как презентации, встречи, переговоры, дебаты. Студенты учатся использовать соответствующие языковые схемы, когда принимают участие в президентских дебатах.

        • Сотрудничество, общение, ответственность, лидерство, гражданственность

        Организуя центральную избирательную комиссию, обсуждая детали проведения выборов, правила проведения выборов, политику размещения объявлений и планы кампаний, студенты берут на себя личную ответственность за выполнение заданий, развивая дух солидарности с другими. Они учатся выполнять задачу своевременно и последовательно. Они учатся сотрудничать в создании команды, совместной работе, разделении задач, ответственности за определенные вопросы и поддержке других. Хорошо работая в команде, учащиеся проявляют уважение и сочувствие к другим и обладают достаточной зрелостью, чтобы понять, что никакая деятельность не является автономной. Участвуя в дискуссиях, студенты развивают свои коммуникативные навыки, учатся решать проблемы. Они учатся принимать ответственные решения при выборе кандидата для голосования.

         

        Возрастной диапазон целевой группы:
        • 11–15 и
        • 15 — 19
           
        Уровень образования:
        • Неполное среднее образование
        • Полное среднее образование

        Краткое описание проекта:

        Проект направлен на активную гражданскую позицию, права человека, осознание хороших лидерских качеств, человеческих отношений, властных структур и того, как эффективно действовать в них. Студенческое самоуправление не существовало бы без студентов, которые заинтересованы в том, чтобы внести свой вклад в институциональные вопросы и выступать в качестве представителей студенческого сообщества.

        Избирательный процесс по-прежнему является одним из основных способов, позволяющих учащимся начать свое политическое участие и получить представление о демократическом процессе. Участие в совместном управлении на уровне школы начинается с участия в выборах в студенческое самоуправление. Каждый учащийся Ковельской городской гимназии имеет право голосовать за председателя студенческого совета. Важно, чтобы учащиеся понимали используемую систему голосования, и желательно поднимать любые конкретные вопросы перед руководством до проведения выборов.

        Проект включает три этапа. На первом этапе (октябрь, две недели) студенты организуют Центральную избирательную комиссию, члены которой обсуждают детали проведения выборов, правила проведения выборов, политику размещения, план агитации. Все кандидаты регистрируются для участия в выборах президента школьного совета 2019 года и соблюдают правила кампании, как и ожидается, ознакомлены со школьной политикой и правилами. Для включения в официальный бюллетень все кандидаты должны подать заполненные ходатайства в канцелярию Центральной избирательной комиссии по студенческому участию не позднее 16:00 четверга, 22 октября. Во время предвыборного марафона огромную роль играют кампании.

        На втором практическом этапе (ноябрь, 3-4 недели) сотрудники центрального аппарата составляют и публикуют список избирателей (для участия в выборах все должны быть зарегистрированы для голосования), зарегистрированные кандидаты опрашивают других студентов помочь с кампанией кандидата, встретиться с группой студентов или использовать школьный веб-сайт для разработки стратегии кампании, подготовить материалы кампании, распечатать плакаты, создать страницы в социальных сетях и создать страницу в Facebook для агитации, проведения президентских дебатов. Кандидатам разрешается использовать листовки, плакаты, уведомления, баннеры, электронные письма, электронные доски объявлений, форумы и веб-страницы для проведения своих предвыборных кампаний.

        Их кампании организованы с целью продвижения соответствующих кандидатов и ценностей, которые они отстаивают. Все члены школы могут голосовать за кандидатов, и каждый участник имеет один голос на позицию. Голосование проходит 7 декабря 2019 года (День местного самоуправления).

        На третьем этапе результаты выборов проверяются и оглашаются членами Центральной избирательной комиссии. Церемония инаугурации президента Студенческого совета состоится 19Декабрь 2019 (День гимназии) в актовом зале. Президент студенческого совета приносит присягу во время церемонии и представляет свою речь на собрании в день выборов. Он/она говорит о важности органа совета и уверяет, что под ее/его руководством будет проведено еще много программ к максимальному удовлетворению школы. Директор школы в своем президентском слове поздравляет уходящего президента школьного совета, выражает пожелания будущему президенту школьного совета и его команде взять на себя ответственность с человеческими ценностями, наилучшим образом использовать орган совета, организовывать разнообразные программы и развивать лидерские качества.

        Вновь избранный кандидат начинает работать с действующими лидерами школьного совета и посещать их собрания, чтобы ознакомиться с общими процедурами школьного совета и текущими проектами.
         

        Цели/задачи
        • Воспитание граждан, ценящих гражданский долг и понимающих важность участия в политической деятельности;
        • Предоставлять учащимся возможность участвовать в совместном управлении, где они могут применять гражданское образование и демократию на практике;
        • Способствовать справедливости, равенству возможностей и справедливости для всех учащихся;
        • Развивать студенческий потенциал и поощрять их к тому, чтобы они были хорошо информированными, честными, заинтересованными и активными гражданами;
        • Развивайте не только лидерские способности у сегодняшней молодежи, но и лидерские качества для общества, штата и нации завтрашнего дня. В этом процессе также ставится цель развить осознание хороших лидерских качеств, надеюсь, для более информированных, заинтересованных и активных граждан завтрашнего дня;
        • Повышение вовлеченности учащихся и повышение гордости школы;
        • Обеспечить живой семинар демократических процессов посредством таких мероприятий, как выборы и участие в конституционном представительном собрании;
        • Вносить вклад в образовательный опыт учащихся, предоставляя им позитивное участие в жизни школы, расширяя сферы ответственности и принимая более непосредственное участие в организации и проведении мероприятий.

           
        Ожидаемые результаты/исходы

        Это повышает у студентов чувство политической эффективности, веру в то, что их политическое участие стоит того. Участвуя в выборах в студенческое самоуправление в качестве кандидатов, студенты с большей вероятностью будут активно участвовать в гражданской и политической жизни во взрослом возрасте.
         

        Изменения
        • Учащиеся, которые посвящают время и энергию учебе в школе, активно участвуя в учебе и внеклассных мероприятиях, как правило, проявляют инициативу, настойчивы в школе и добиваются более высоких результатов.
        • Учащиеся, баллотирующиеся на политические посты на школьных выборах, чувствуют себя вправе принимать решения в школьной среде и начинают понимать свою способность влиять на изменения в собственной политической среде в будущем.
        • Учащиеся осознали свой собственный потенциал в изменении общества.
        • Учащиеся развивают искреннее уважение к закону и порядку, присущие этому демократическому обществу.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *