Развивать фонематический слух необходимо, но зачем уметь слышать деление буквы Я на звуки [j] и [а], буквы Ё на [j] и [о]? Как это способствует правописанию? Или это нужно только для темы фонетики?
Работа по развитию фонематического слуха очень важна. Слышать звуки речи, осознавать, ЧТО мы произносим, — это ещё одна наша способность, как умение считать в уме, правильно петь или выразительно читать… Можно, конечно, прожить и без развития этих способностей, но именно они позволяют ребёнку более объёмно воспринимать мир, наблюдать, анализировать, производить сложные мыслительные операции и делать выводы — одним словом, развивают его мозг.
Хороший фонематический слух позволяет ученику более тонко чувствовать материю родного языка, улавливать его закономерности, а также улучшает способности ребёнка к изучению иностранных языков.
Вы спрашиваете, для чего детям слышать, что буквы Е, Ё, Ю, Я в некоторых словах обозначают два звука. Только ли для того, чтобы позже, выполняя фонетический разбор, ученики не ошиблись при характеристике и подсчёте звуков?
Фонетический разбор — это одна из целей, но далеко не главная.
Во-первых, ученики младших классов, занимаясь фонетическими упражнениями и видя разницу звучания и написания слов, становятся более внимательными в правописании. Они готовы к тому, что слово может писаться совсем не так, как оно произносится, — надо думать, чтобы не совершить ошибку, подбирать проверочные слова, применять правила…
В средних и старших классах это понимание поможет детям при разборе слов по составу.
Давайте рассмотрим следующий пример: «Работа геолога требует специальных знаний».
Выполняя морфемный разбор слов этого предложения, дети сталкиваются с трудностью в слове «знаний». Что же такое -ий в этом слове? Большинство учеников выделяют -ий как окончание, совершая очень распространённую ошибку.
Тогда я вызываю ребёнка к доске и прошу изменить слово «знание» по числам и падежам, причём произносить слова по звукам. Ученик устно склоняет: «Знание, знания, знанию, знаниями, знаний…» Я прошу определить, что именно в этих словах — окончание.
И вот тут видна разница между учениками, никогда не работавшими по программе РКШ, не знакомыми со звуковой работой, и учениками с развитым фонематическим слухом.
Первые рассуждают так: «Знани-е, знани-я, знани-ю, знани-ями, знани-й. Значит, в слове «знаний» окончание -й.
Вторые произносят так: «Знаний-э, знаний-у, знаний-ами, знаний-… Значит, в слове «знаний» окончание нулевое. «-Ний» — суффикс».
У вторых правильный ответ.
Таким образом, дети, осознающие, что буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука, допускают меньше ошибок в морфемном разборе.
Часто я вижу, как помогает детям развитый фонематический слух на уроках иностранного языка. Например, тема «Артикль a и an». Объясняю детям: перед гласными звуками артикль употребляется артикль an: an apple, an elephant, an aunt… Проверяю тетради и нахожу ошибки, например: аn uniform, an union, an university… Такие ошибки допускают ученики, которые не слышат, что первый звук в этих словах — [j], согласный. Хотя буква U в учебных английских алфавитах помечена красным цветом — «гласная».
Можно сделать вывод, что хорошо развитый фонематический слух помогает ученикам не только при выполнении фонетического разбора, но и при изучении других разделов русского языка, а также при овладении иностранными языками.
Презентация — Фонетический разбор слова
Поделиться
1,978
просмотров
Презентации / Русский язык / Фонетический разбор слова
Скачать презентацию Понравилось | 1
Текст этой презентации
Слайд 1
Фонетический разбор слова
Составила
учитель русского языка
и литературы
высшей категории
КГУ «Гимназия №21»
города Алматы, РК
Емельянова О.В.
Слайд 2
Порядок фонетического разбора
Деление на слоги и проставление ударения.
Прописывание в столбик букв.
Прописывание в столбик звуков речи в квадратных скобках.
Характеристика звуков речи: а) гласный ударный или безударный; б) согласный звонкий или глухой, мягкий или твёрдый.
5. Подведение черты и подсчитывание количества букв и звуков.
Слайд 3
Пример разбора
Фонетический разбор слова. /
Вермишель 1 вер – ми – шель
в-[в′]-согл., звонк., мягк.
е-[и]-глас., безуд.
р-[р]-согл., звонк., твёрд.
м-[м′]-согл., звонк., мягк.
и-[и]-глас., безуд.
ш-[ш]-согл., глух., твёрд.
е-[э]-глас., удар.
л-[л′]-согл., звонк., мягк.
ь-[-] 9б., 8зв.
Слайд 4
Особенности йотированных гласных:
е-[й′э], ё-[й′о], ю-[й′у], я-[й′а] – вначале слова, после гласных и после ъ, ь е-[′э], ё-[′о], ю-[′у], я-[′а] – после согласного и мягкость на предыдущий согласный
Слайд 5
Отсутствие звука:
1. При удвоенных согласных Например: иллюстрация [ил′-устрацый′а]
2. При наличии ь или ъ
Например: июль [ий′ул′-]
3. При наличии непроизносимой согласной
Например: сердце [с′эр-цэ]
Слайд 6
Обозначение звуками особого сочетания букв
Чт, тся, чн [шт], [ца], [шн]
Например: Чтобы
[штобы]
Слайд 7
Оглушение и озвончение
Здоровье Косьба [сдаров′-й′э] [каз′-ба]
Слайд 8
Источники информации
http://iplayer.fm/song/43490251/Veselaya_zryadka_-_Solnyshko_luchistoe_lyubit_skakat/
http://okartinkah. ru/img/detskie-kartinki-dlya-fona-1809/detskie-kartinki-dlya-fona-40.jpg
http://www.chitalnya.ru/upload3/805/d7e897dfa4935cba9e8a33970ef9725e.gif
http://s10.rimg.info/8eea41330f894138624eaeaca5bba774.gif
http://justclickit.ru/flash/butterfly/butterfly%20(371).gif
http://vamotkrytka.ru/_ph/93/2/777325601.gif
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/633/77633388_Babochki_letayut.gif
http://justclickit.ru/flash/mult/mult%20(254).gif
http://smayls.ru/data/smiles/animashki-myshy-282.gif
http://free-office.net/shablony-powerpoint/detskie/
Похожие презентации
Буква М,м и многозначные слованазвания Тренажёр №11 3 класс «Словарные слова» Тренажёр №10 3 класс «Словарные слова» Тренажёр №9 3 класс «Словарные слова» Тренажёр №8 3 класс «Словарные слова»
ГИМНАЗИЯ | английское значение — Cambridge Dictionary
Но, возможно, это возможность, а не проблема, вызов, для которого портативный оркестр является музыкально и социально заряженным гимнастическим залом .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Из Кембриджского корпуса английского языка
У него было расширение, гимназия и мастерская.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Приведение множества студентов в устном исполнении стоит само по себе, тогда как в письменной версии оно связано с гимназией .
Из Кембриджского корпуса английского языка
В его состав входили школа, спортзал , баня, конференц-залы.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Я говорю, что в этой знаменитой гимназии преподаются почти все дисциплины, такие как логика, естественная и сверхъестественная философия, риторика, математика, медицина и естественная, а также сверхъестественная магия.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Альфред преуспел в своем гимназическом образовании.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Необходимо помнить, что у нас должны быть столярная, слесарная, школьные кухни, гимназия , школьные сады и так далее.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Здесь проводятся занятия по столярному делу, полиграфии, бухгалтерскому учету, оказанию первой помощи, гимназия и физические упражнения, набор текста, стенография, шитье, кожевенное дело и тому подобные ремесла.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Офицерам разрешено использовать спортзал , а также предоставлено помещение для курения.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Даже в лучших школах школьный зал, который используется для многочисленных школьных функций, должен служить школой 9.
0003 гимназия .Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Многие школы, особенно крупные, могут предоставить в пределах стоимости бассейн вместо второго гимназия .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Например, если в школе есть гимназия или плавательный бассейн, по вечерам дети с инвалидностью могут заниматься там.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Есть крытый бассейн для пациентов и хорошо оборудованная гимназия .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.У них были великолепные спортзалы и купальни, и это были места, достойные внимания.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.IPA – Основы лингвистики
Глава 2: Воспроизведение звуков речи
В этом разделе представлен Международный фонетический алфавит, система для точной расшифровки звуков речи. IPA полезен, потому что он однозначен: каждый символ всегда представляет один и тот же звук, и каждый звук всегда представлен одним и тем же символом.
youtube.com/embed/Q-fgRHt2pL0?feature=oembed&rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Проверь себя
1. Гласные звуки в словах аккуратные и растопыренные оба пишутся как «ea». Гласные в этих двух словах звучат одинаково или по-разному?
- То же.
- Разное.
2. Конечные звуки в словах лицо и беспорядок одинаковы или различны?
- То же.
- Разное.
3. Первые звуки в двух словах гимнастика и резинка одинаковы или различны?
- То же.
- Разное.
Ответы
Видео сценарий
В первой части этой книги мы сосредоточимся на звуках человеческой речи. Возможно, вы уже заметили, что говорить о звуках речи непросто — английское правописание, как известно, запутано.
Взгляните на эти слова:
сказать, весить, они, дождь, пламя, лей, кафе, парик, балет
Все они содержат один и тот же гласный звук [э], но этот звук пишется девятью различными комбинациями букв. Некоторые из них являются более распространенными способами написания звука [e], чем другие, но даже если мы уберем те, которые английский заимствовал из других языков, все равно остается пять различных способов написания одного звука. Одна из проблем заключается в том, что в английском языке всего пять буквенных знаков, обозначающих гласные, но более дюжины различных гласных звуков. Но проблема не только в гласных.
English есть и противоположная проблема. Взгляните на эти слова:
кашель, жесткий, сук, через, хотя
Здесь у нас есть последовательность из четырех букв, которые появляются в одном и том же порядке в одном и том же месте в каждом слове, но эта последовательность букв произносится в английском языке пятью разными способами. Мало того, что один звук может быть представлен очень многими различными вариантами написания, но даже одно написание не соответствует звукам, которые оно представляет.
Даже одну букву можно произносить по-разному. Посмотрите:
торт, век, океан и виолончель
Буква «с» обозначает четыре совершенно разных звука. Ясно, что английская орфография — это беспорядок. Есть много причин, почему это может быть.
Территория, где впервые появился английский язык, была первоначально заселена людьми, говорившими на ранних формах германских и кельтских диалектов. Но затем вторглись норманны и принесли всевозможные французские и латинские слова с их написанием. Когда была изобретена технология печати книг, на нее оказал влияние голландский язык. Так что даже на самую раннюю форму английского языка повлияло множество разных языков.
Современный английский также заимствует слова из многих языков. Когда мы заимствуем такие слова, как капучино, или шампанское, , мы адаптируем произношение, чтобы соответствовать английскому языку, но часто сохраняем написание исходного языка.
Еще одним фактором является то, что английская система правописания была стандартизирована сотни лет назад, когда появилась возможность печатать книги. Многие наши стандартные варианты написания стали согласованными, когда в 1611 году была опубликована Авторизованная версия Библии. На самом деле правописание не сильно изменилось с 1611 года, но английское произношение, безусловно, изменилось, поэтому то, как мы произносим звуки английского языка, отличается от как мы пишем язык.
Кроме того, во всем мире говорят на английском языке, причем во многих регионах. Британский английский звучит совершенно иначе, чем канадский английский, который отличается от австралийского английского, а индийский английский снова сильно отличается, хотя все эти варианты пишутся почти одинаково.
В зависимости от контекста даже у каждого говорящего на английском языке есть различия: то, как вы говорите, будет отличаться в зависимости от того, гуляете ли вы с друзьями, проходите ли собеседование при приеме на работу или разговариваете по телефону с бабушкой.
Для наших целей важно помнить, что каждый, кто знает язык, может говорить и понимать его, а дети учатся говорить и понимать устную речь автоматически. Итак, в лингвистике мы говорим, что говорение и слушание являются первичными языковыми навыками . Не все языки имеют системы письма, и не каждый, кто говорит на языке, может читать или писать на нем, поэтому эти навыки вторичны.
Итак, вот проблема: как лингвистов, мы в первую очередь заинтересованы в речи и аудировании, но наша английская система письма, как известно, плохо передает звуки речи. Нам нужен какой-то способ, чтобы иметь возможность обращаться к определенным звукам речи, а не к английским буквам. К счастью, лингвисты разработали полезный инструмент именно для этого. Это называется Международный фонетический алфавит или IPA . Первая версия IPA была создана более 100 лет назад, в 1888 году, и за эти годы она много раз пересматривалась. Последняя редакция была сделана совсем недавно, в 2015 году. Самое полезное в IPA то, что, в отличие от английского правописания, нет двусмысленности в отношении того, к какому звуку относится тот или иной символ. Каждый символ представляет только один звук, и каждый звук отображается только на один символ. Лингвисты используют IPA для расшифровки звуков речи со всех языков.
Когда мы используем этот фонетический алфавит, мы не пишем в обычном смысле, мы записываем визуальное представление звуков, поэтому мы называем это фонетической транскрипцией . Эта фонетическая транскрипция дает нам письменную запись звуков разговорной речи. Вот лишь несколько транскрипций простых слов, чтобы вы могли начать понимать, как работает IPA.
змея [snek]
сахар [ʃʊɡəɹ]
торт [kek]
клетка [sɛl]
продать [sɛl]
Обратите внимание, что некоторые символы IPA выглядят как английские буквы, а некоторые из них, вероятно, вам незнакомы. Поскольку некоторые символы МФА очень похожи на буквы, как узнать, что вы видите: написанное слово или его фонетическая транскрипция? Обозначение дает нам подсказку: все транскрипции окружены квадратными скобками . Всякий раз, когда мы транскрибируем звуки речи, мы используем квадратные скобки, чтобы показать, что мы не используем обычное написание.
Вы можете выучить символы IPA для представления звуков канадского английского языка в следующем разделе. Сейчас я хочу, чтобы вы обратили внимание на прямое соответствие между звуками и символами. Посмотрите на первые два слова: змея и сахар. В английской орфографии они оба начинаются с буквы «s». Но в разговоре они начинаются с двух совершенно разных звуков. Этот символ IPA [s] всегда представляет звук [s], а не какой-либо другой звук, даже если эти другие звуки могут быть записаны с буквой «s». Слово сахар пишется с буквы «s», но не начинается со звука [s], поэтому мы используем другой символ для его расшифровки.
Итак, один символ IPA всегда произносит один и тот же звук .
Аналогично, один звук всегда представлен одним и тем же символом IPA .
Посмотрите на слово торт .