Стихи, утренняя гимнастика и музыка в детском саду: doctor_sidorov — LiveJournal
?- Музыка
- Дети
- Cancel
Что принёс?
Знаем мы:
Дед Мороз!
Эти стихи Сидоров выучил в три или четыре года (теперь уже не вспомнить). В детском саду. Перед Новым Годом. Наверное, он и раньше что-то выучивал там, но это осталось на всю жизнь. Как самое первое задание.
А ещё остались композиторы Слонов и Филипенко. Когда музработник играла им на фортепиано очередную песенку, то она сначала объявляла, кто её сочинил. И у Слонова с Филипенко походу был открытый контракт с детскими садами. Все песенки сочиняли именно они. Никаких Чайковских и Бабаджанянов. В методических указаниях строго стояли Слонов с Филипенкой.
А ещё были Орлов и пианист Родионов. Утренняя гимнастика. Хотя на пластинках вёл гимнастику некто Гордеев, но по радио — Орлов. А может они были одним и тем же человеком? Голоса, во всяком случае, очень схожими были. Тем более, что Родин с пластинок и Родионов на радио — тоже были одним и тем же пианистом. В разные времена. Родин — настоящая фамилия, Родионов — псевдоним.
Три-чтыыыре раз два!
Прямее! Прямее держитес’!
Tags: детский сад, детство, музыка
Subscribe
Вся правда о Смаршаке и чуть-чуть дыбра
У российской пародистки Елены Воробей был муж Джек. Он работал капитаном дальнего плавания на корабле «Чёрная Жемчужина», а в свободное время как-то…
Люблю своих друзей
Раз я ехал по Ню-Ёрку на такси. Водитель оказался сальвадорцем. Разговорились. Вспомнили много чего Фарабундо Марти, Чалатенанго. Когда я сказал это…
Доктор Борисов
Доктора Борисова звали Алексей. Доктором он стал ещё с первого курса, когда на анатомии студентов впервые назвали «доктора». На первой лекции. Он был…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Вся правда о Смаршаке и чуть-чуть дыбра
У российской пародистки Елены Воробей был муж Джек. Он работал капитаном дальнего плавания на корабле «Чёрная Жемчужина», а в свободное время как-то…
Люблю своих друзей
Раз я ехал по Ню-Ёрку на такси. Водитель оказался сальвадорцем. Разговорились. Вспомнили много чего Фарабундо Марти, Чалатенанго. Когда я сказал это…
Доктор Борисов
Доктора Борисова звали Алексей. Доктором он стал ещё с первого курса, когда на анатомии студентов впервые назвали «доктора». На первой лекции. Он был…
МБ ДОУ Починковский детский сад № 5.
Уважаемые родители! Не смотря на сложившиеся трудности обучения в период пандемии, вы можете на нашем сайте позаниматься с пользой с вашими детьми, не отставая от основной образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ Починковского детского сада № 5. Для этого наши педагоги выставляют для вас полезную информацию по каждой возрастной группе отдельно.
Младшая разновозрастная
группа (2-4 года)
Видеорекомендации для родителей «Примеры развивающих игр и заданий на тему «Весна» https://youtu.be/2UlGxkbR8Z4
Предлагаем сделать чудесную разминку «Тук-хлоп» с ускорением-https://youtu.be/L8tMSfuU1HE
Вспомните вместе с детьми русскую народную сказку » Три медведя» https://youtu.be/tzdQeocItqE
Рекомендации родителями по развитию речи детей
Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была четкой, грамотной, простой и выразительной.
Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.
Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Ребенку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что чтение — серьезное занятие. Подбирайте для чтения книги с описанием сценок, которые может наблюдать малыш в повседневной жизни.
Рассматривая иллюстрации, задавайте ребенку вопросы: «Кто это?» «Что это?» «Где?» «Что делает?» Подсказывайте, если у него возникают трудности с ответом.
Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки.
Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи.
Обязательно давайте ему полезные поручения по дому, а потом обязательно поблагодарите его за помощь.
Совершенствуйте умение ребенка понимать смысл обращенной к нему речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. Обсуждайте с ним то, что вы видели на прогулке. Закончив игру, вспомните самые интересные ее моменты.
Развивайте у ребенка потребность речевого общения со взрослыми и другими детьми, потребность передавать словами свои впечатления, пожелания, отвечать на вопросы или задавать их.
Следите за развитием двигательной сферы своего ребенка.
Не забывайте, что сложные движения рук и пальцев детей первых трех лет жизни напрямую связаны с развитием у них речевой функции.
Поощряйте употребление ребенком различных интонаций.
Уделяйте внимание жестам, которые ребенок использует в разговоре с вами. Если он использует в общении с вами множество индивидуальных, эмоциональных жестов, предпочитая заменять ими слова при объяснении чего-либо, это повод для беспокойства о качестве развития его речи.
Оценивая речевые способности ребенка, сравнивайте не число слов, употребляемых вашим ребенком, со словарным запасом его сверстников, а число разных слов, произносимых им вчера и сегодня. Важна динамика
пополнения словаря ребенка. При отсутствии положительной динамики необходимо обратиться к специалистам.
Постепенно усложняйте задания, адресованные ребенку, по содержанию и форме.
Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.
Рекомендации родителям для занятий с детьми по ознакомлению с окружающим
(предметным, социальным миром и миром природы).
1. Тарелочка из глины.
Познакомьте детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.
Глина в сухом виде рассыпчатая, но если ее намочить, она становиться пластичной и из нее можно лепить различные предметы. Издавна из глины изготавливали посуду. Чтобы посуда стала прочной, ее высушивали и обжигали.
Наверняка в каждой семье найдется посуда, изготовленная из глины. Рассмотрите такие изделия вместе с детьми, потрогайте их, налейте воды, а еще лучше, приготовьте что-нибудь в такой посуде на ужин, привлекая к готовке своих деток.
2. Помоем посуду вместе с мамой.
Задайте ребенку вопрос: Зачем мыть посуду? Пусть ребенок понаблюдает, как мама моет посуду. Пусть ребенок потрогает воду и скажет, почему посуду моют горячей водой. Развивайте речь детей за счет слов: раковина, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, мыльная, чистая и т.
д.Поинтересуйтесь у своего ребенка, а кто моет посуду в детском саду? (няня) Как ее зовут? Наверняка ваш ребенок знает имена и отчества няни и воспитателей и знает, что к взрослым нужно обращаться на Вы.
В заключение почитайте детям сказку К. Чуковского «Федорино горе».
3. Что лучше, бумага или ткань?
Закрепляем знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Поиграйте с детьми с кусочками ткани и бумаги. Их можно помять, намочить и попробовать порвать. Что из этого получиться? Посмотрите вокруг себя и предложите ребенку назвать предметы, сделанные из ткани, бумаги, дерева.
Поиграйте в игру «Волшебный мешочек», во время которой предложите ребенку на ощупь определить из чего сделан тот или иной предмет.
4. Прогулка по весеннему лесу.
Будет прекрасно, если у вас есть возможность посетить весенний лес, соблюдая все меры предосторожностей в существующих обстоятельствах. Но если даже такой возможности нет, вы всегда можете вместе с детьми посмотреть в окно и понаблюдать за природой.
Обратите внимание на характерные особенности весенней погоды: весь снег растаял, стало тепло, солнце греет, если на небе собираются тучки, то скоро будет дождь.
Обратите внимание, какие деревья растут вокруг. Как они называются? На ветках уже начинают распускаться листочки. А ели и сосны и зимой не сбрасывают свои листочки-иголочки. Расцветают первые цветочки. Поинтересуйтесь у своего ребенка, каких животных вы могли бы встретить в весеннем лесу?
В заключение почитайте ребенку стихи о весне. Например, стихотворение А. Н. Плещеева «Весна».
Утренняя гимнастика на неделю (с 12 по 15 мая)- «Чик-Чик зарядка» — https://www.youtube.com/watch?v=N326COanIyc&feature=youtu.be
Утренняя гимнастика на неделю (с 18 по 23 мая)— https://youtu.be/39HrMCS2XTE
Вместе с детьми предлагаем Вам поиграть с ветерком дыхательная гимнастика
Поиграем с тремя медведями , вот так — https://www.youtube.com/watch?
Старшая разновозрастная
группа (4-7лет)
Мастер класс для родителей и детей по изготовлению гвоздики к 9 мая (видео)
Послушайте музыку В Ребиков «Медведь» — ://www.
Спойте песенку Л Компанейца «Паровоз» — https://www.youtube.com/watch?v=FHlaLVR3qs4
Потанцуйте –https://www.youtube.com/watch?v=DRGMC1kCHEs
Вспомните вместе с детьми какие бывают насекомые.Отгадаем загадки про насекомых. Послушайте веселую песенку. https://cloud.mail.ru/stock/o2xecaFecp8tpuRBQb8GTxsF
Ознакомление с предметным и социалным окружением
Тема «Путешествие в прошлое кресла»
Задачи: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Побеседуйте с детьми на тему: Для чего нужна мебель; Прочитайте сказку «Три медведя» .
https://youtu.be/olkowHu5738
Речевое развитие
Читаем детям:
- Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос»
- про Мохнатого Мишу- Короткий хвост»;
- «У страха глаза велики» ;
- Н. Носов»Живая шляпа»
- «Приключение незнайки и его друзей»;
- А. Мойков»Весна».
Учим детей составлять рассказы по картинкам.
Играем с детьми в такие игры как: » Чего не стало»,» Что изменилось»,» Угадай по описанию»,» Угадай сказку».
Учим стихи о весне.
В этом месяце учим детей рисовать сказочный домик теремок; любимое солнышко и любимую куклу.
—Учим лепить чашечку и посуду.
Учим работать с ножницами, самостоятельно вырезать мелкие детали, закреплять умение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника;преобразовать эти формы разреза их на 2 или 4 части и составлять из них изображения: загадки(это когда вы загадываете загадку а ребёнок наклеивает отгадку) и то что ребёнок захочет сам.
Учим песни:
Текст песни «Весенняя полечка Л.Олиферовой»
Ссылка на видео
Солнышко смеется,
А сосульки плачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Солнечные зайчики
По дорожкам скачут.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!
Мамочка, ты слышишь,
Как по нашей крыше
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Мяу, мяу, мяу, мяу! Брысь!
Отворим окошко,
Подождем немножко.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! Летите!
Солнце греет ушки,
Гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Текст песни «Всё мы делим пополам»
Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Даже песню делим честно
—https://m.youtube.com/watch?v=Xv6LvLEi5qc
Утренняя гимнастика на неделю (с 12 по 15 мая)- «Чик-Чик зарядка» — https://www.youtube.com/watch?v=N326COanIyc&feature=youtu.be
Утренняя гимнастика на неделю (с 18 по 23 мая) — https://youtu.be/39HrMCS2XTE
Предлагаем послушать музыкальную сказку – «Забывчивый котенок» https://www. youtube.com/watch?v=KhA1M9Hf41o
Поиграем с пальчиками — https://www.youtube.com/watch?v=YmadQ1IhQ4s
Предлагаем познакомиться с 40 МОТИВИРУЮЩИМИ МУЛЬТИКАМИ ПРО СПОРТ И ЗОЖ — https://tlum.ru/news/40-motiviruusih-multikov-pro-sport-i-zoz/
Прослушайте развивающую песенку мультик ДЕНЬ НОЧЬ ВРЕМЯ. и дружно и весело ответьте на вопросы.
Старшая разновозрастная
группа(5-7 лет)
Предлагаем рекомендации родителям по теме: «День Победы»
Попробуйте вместе с детьми создать красивый букет весенних цветов https://www.youtube.com/watch?v=2Vn3FstGdDY
Познакомьтесь вместе с детьми с таким природным материалом как глина и песок. Узнайте их свойства и найдите их применения в жизни.https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-po-teme-pesok-glina-2015367.html
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным и социальным окружением
- Формировать представления о том наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно добираться несколько дней. Закрепить знания о столице нашей родины .
- Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда
Формирование элементарных математических представлений
-
- Познакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках
- Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать их
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по возрастанию
- Речевое развитие
-
- Чтение стихотворений о весне
-
- Ф. Тютчев «Весенние воды»
- А.Плещеев «Весна»
- И.Белоусов «Весенняя гостья»
- А.Барто «апрель»
- С.Есенин «Черемуха» и т.д
-
- Составление рассказа на тему «Мой любимый мультфильм»
- Заучивание наизусть стихотворения В Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
- Пересказ рассказов «Красный снег», « Волосатое дерево» Н.Сладкова
- Чтение рассказа Паустовского «Кот-Ворюга»
- Чтение небылиц с целью активизировать словарь детей
- Чтение сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»
- Загадывание загадок детям
- Заучивание считалки В.Берестова «Мирная считалка»
Физическое развитие
Упражнения с мячом :метание в цель, тренировать в подбрасывании и ловле мяча
Упражнения со спортивным инвентарем : разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обруча, закрепить умение пролезать в обруч
Беговые упражнения : Упражнять в беге на скорость, Повторить ходьбу и бег по кругу, Упражнять в чередовании ходьбы и бега . Упражнять в чередовании ходьбы и бега
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
- Нарисуй какой хочешь узор
учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит ,элементы
- «Это он, это он, ленинградский почтальон»
развивать восприятие образа человека, учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в рисовании человека, передавая позу. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными
- «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Вызывать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями, закреплять умение рисовать фигуру человека, предавая различия величин фигуры взрослого и ребенка
- Роспись петуха
учить расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского или любого другого орнамента. Развивать детское творчество
- Спасская башня кремля
учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон. Упражнять в создании первичного карандашного наброска
- Красивые цветы
Учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять технические навыки рисования различными материалам
- Гжельские узоры
продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие. Развивать легкие и тонкие движения руки
- Дети танцуют
отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа.
- Моя любимая сказка
Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение и творчество.
Аппликация
1. Вырежи и наклей какую хочешь картинку
Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания.
2. Наша новая кукла
Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое.Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании
Лепка
- Петух (по мотивам дымковской игрушки)
Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластелина. Закреплять умение пользоваться стекой
- Девочка
учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы лепки
- Белочка грызет орешки
закреплять умение лепить зверька, передавая особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки). Отрабатывать приемы лепки — прищипывание и оттягивание
Музыка
- Продолжить знакомить с произведениями композитора В. Шаинского
- Знакомить с творчеством М. Глинки, с жанром оперы (на примере опер «Руслан и Людмила» и «Иван Сусанин»).
- Прослушивание -«Марш», муз. Н. Богословского; «Голубой автобус» и «Веснянка», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Подснежник», муз. П. Чайковского.
Утренняя гимнастика на неделю (с 12 по 15 мая)- — «КУКУТИКИ зарядка- https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY&feature=youtu.be
— «Самолетики» — https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg&feature=youtu.be
Утренняя гимнастика на неделю (с 18 по 23 мая)- https://youtu.be/4Oxoa4mKlUA
Займемся творчеством, рисунок на тему — «Спасская башня кремля» https://risunci.com/tehnika-risovaniya/kak-narisovat-kreml-poetapno/
Поиграйте и потанцуйте с ускорением — https://www.youtube.com/watch?
Побывайте в настоящем весеннем караоке https://www.youtube.com/watch?v=VopuGSDe1Pc
Посмотрите вместе с детьми мультфильм «Стойкий оловянный солдатик» https://www. youtube.com/watch?v=TzgbkCIErq4&t=165s
Прослушайте сказки Г.Х.Андерсена на выбор «Огниво» , «Принцесса на горошине»
Посмотрите развивающий мультфильм о В.Васнецове. Обсудите его https://www.youtube.com/watch?v=JLSAOX2BYbE
Послушайте музыку А. Вивальди «Весна» — https://www.youtube.com/watch?v=vn40a4uOdLU
Послушайте и попробуйте разучить вместе с детьми песню о Дне Победы – https://www.youtube.com/watch?v=Cv-fJDdlfq0
поиграйте в интересную игру с веселыми гномиками – https://www.youtube.com/watch?v=Pn-XYp5vdu4&list=PL3EmGvy0Qt2LbJaxG9gGUnnYrFqjhwfrG
Послушайте музыкальную сказку М. Красев «Муха – цокотуха» — https://www.youtube.com/watch?v=kBUGtc0JvpQ
Узнайте вместе с детьми много нового о планете «Земля», посмотрите увлекательный и поучительный мультик «Мальчик и Земля» Сыграйте в экологические игры, вот эти .и ответьте на несколько вопросов.
Посмотрите видео и потренируйтесь составлять и решать задачи- https://www. igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangram-zveri
Посмотрите видео- загадки о сказочных героях и угадайте о ком идет речь — https://www.youtube.com/watch?v=JDp0t4QPdQQ
Послушайте сказку «Лиса и козел»
утренняя гимнастика [Vysotsky] — стихотворение Кирилла Толмачева
LoginregisterHelp
Poemswrite Groups
Competingspublishstore
лайки: Meter Maid, E. Майкл Джеймс, комментарий, Seeker2023, AGEE
.
от 07 октября 2022 г., 11:22 по тихоокеанскому стандартному времени
Привет. Я перевожу русскую/советскую поэзию с сохранением оригинального размера и рифмовки. Любые предложения, которые улучшают мой язык, глубоко оценены. Спасибо.
Читать Подробнее →
285 Просмотров 5 +Список
Баллада Свободных Лучников [Висоцкий]
5mo 6 7
Баллада из короткоклассного счастья [Vysotsky]
70003А. Баллада из короткоклассного счастья.
6mo 6 7
Прощание с горами [Висоцкий]
2mo 1
Песня о друге [Висоцкий]
4mo 1
Песня о слухах [Vysotsky]
4mo 1
A О слухах [Vysotsky]
40004 1
A О слухах [Vysotsky]
40004 1.0003
A Song of a Fighter Pilot [Vysotsky]
5mo 1
A Tunnel through the Creek [Vysotsky]
6mo 1 2
About Cassandra the Prophet [Vysotsky]
6mo 3 4
О новом времени [Висоцкий]
6mo 4 5
Все Iced Up [Vysotsky]
7mo 1
Антисемиты [Висоцкий]
3dy 6 6
Бладите, что вы еще жив! [Высоцкого]
5 месяцев 1
Темные глаза. Часть I. Чейз [Vysotsky]
3mo 2 2
Прерывавшего полета [Vysotsky]
8mo 3 3
Песня Goner [Vysotsky]
4mo 6 5
Highwaymen’s Sond’s Sond’stotsty].
2mo 4 4
House of Crystal [Vysotsky]
7mo 1
I не нравится [Vysotsky]
10mo 11
во всех видах погоды [Vysotshy] 1100030003
7mo 1 2
It’s Not Yet Written [Vysotsky]
10mo 7 7
Lyrical Song [Vysotsky]
9mo 8 9
Morning Gymnastics [Vysotsky]
4mo 5 5
Roadside Story [Vysotsky]
7mo 3 4
The Black Pea-coats [Vysotsky]
2wk 3 2
The Bridges Are All Burned [Vysotsky]
4mo 5 6
Казнь горный эхо [Vysotsky]
10mo
Длинные свечи таяния . .. [Vysotsky]
2wk 6 8
Монумент [Vysotsky]
10mo 3 2 3
Тот, кто не стрелял [Висоцкий]
7mo 7 7
Песня беспокойства [Висоцкий]
9000 2 2
Подробнее от Кирилла Толмачева
. Нежный Вампир [Илья Кормильцев]
16H 1
Двадцать тысяч дней и ночей [Илья Кормилцев]
18H 1
воздух [Илью Кормильцев]
1DY 1
Антисемиты [Vysotsky]
9000 2 6 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 29000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
Черные горошины [Висоцкий]
2wk 3 2
Длинные свечи таяния … [Висоцкий]
2wk 6 8
Обобка луны [Vizbor]
3WK 2 2
Мне сказали мои приятели… [Высоцкий]
3 недели 6 6
От хорошего стихотворения мурашки по коже!
Наслаждение стихами
Кенна Несбитта
В чате Wire Side Chat, Peeing in the Ool и Other Kids’ Poems, Education World беседует с популярным поэтом Кенном Несбиттом о чтении и написании детских стихов. В этом интервью Несбитт объясняет, почему поэзия важна для детей и как учителя и родители могут привить детям любовь к поэзии. Его идеи были настолько полезными и вдохновляющими, что мы решили удалить их из интервью и полностью поделиться ими с вами. Читайте дальше, чтобы узнать, по словам самого Кенна Несбитта, как можно увлечь детей поэзией. Включено: Пять причин, почему поэзия важна плюс пять способов увлечь детей поэзией!
Когда я прихожу в школу, я говорю с детьми о поэзии, и они смеются и веселятся. Я даже показываю им, как весело провести время, написав стихотворение. Я рассказываю им, где найти стихи в библиотеке, и делюсь с ними множеством забавных стихов. Я говорю им, что их учителями могут быть пришельцы из космоса; Я говорю о том, как пописать в бассейн и засунуть палец в нос. Но я никогда не говорю им, что поэзия важна. Что касается студентов, я комик. Я рассказываю анекдоты, и мы веселимся.
Но мои методы подрывные. Я не говорю им, что поэзия важна, потому что не хочу, чтобы они отключились. Я не хочу, чтобы они думали, что я пытаюсь их чему-то научить. Я хочу подсадить их на поэзию из-за самой поэзии. Я не учу детей анализировать стихотворение. Я не учу их считать слоги или распознавать аллитерации. Я не говорю им об олицетворении или сравнениях. Я не показываю им, как писать хайку, акростихи, сонеты или вилланели.
Вместо этого я развлекаю их стихотворением о нижнем белье, или жуках, или еде шпината (или еде жуков!), и говорю им, где найти в библиотеке более забавные стихи. Потом я позволил им сделать все остальное. И что они делают? Пишут стихи как сумасшедшие. Они читают так много сборников стихов, что школьный библиотекарь не может держать их на полке. Если бы я сказал им, что поэзия важна, поэтому они должны лучше запомнить ее и научиться писать, я почти уверен, что они не захотят иметь с ней ничего общего.
ПОЭЗИЯ ВАЖНА
Так что, хотя я никогда не говорю детям, что поэзия важна, я верю в это, и вот почему.
Хорошая поэзия всегда заставляет что-то ЧУВСТВОВАТЬ. Не всякая поэзия хороша, поэтому, когда я говорю, что читать поэзию важно, я имею в виду чтение хорошей поэзии, а не всей поэзии. Точно так же, как если бы я сказал, что книги важны, я говорю о хороших книгах, а не о плохо написанных трэшовых романах. Хорошее стихотворение вызовет у вас мурашки по коже или бабочек в животе, или оно заставит вас плакать, или рассмешит. Или хорошее стихотворение поможет вам почувствовать себя лучше, когда вы грустите или скорбите.
Следующее электронное письмо (имена и местонахождение изменены) отправлено девушкой, которая написала мне в прошлом месяце, чтобы рассказать, как важны для нее смешные стихи в тот момент.
Уважаемый г-н Несбитт,
Привет, это Мэнди, ты меня помнишь? Вы посетили мою старую школу, начальную школу Гленбрук. Я сейчас в средней школе. В любом случае, у меня есть ваша книга Моя нога заснула, , и я счастлив, когда думаю о своем отце. Видишь ли, он скончался пару месяцев назад, и это меня огорчает, но когда я читаю твой сборник стихов, то улыбаюсь. Вот почему я написал вам, чтобы сказать спасибо.
Мэнди
Иногда в хорошем стихотворении есть что-то, с чем вы можете себя идентифицировать; что-то, что заставляет вас сказать: «Эй, это прямо как в моей жизни». Для нас с вами это может быть стихотворение о стрессе, связанном с воспитанием детей, или стихотворение о потере любимого человека. Для детей это может быть стихотворение о видеоиграх, обеде в столовой или неполучении желаемого на Рождество. Но хорошее стихотворение всегда заставляет что-то почувствовать.
В поэзии есть сила. Все это помнят? «Я не люблю зеленые яйца и ветчину. Я их не люблю…» Причина, по которой вы помните, связана с размером, рифмами и другими инструментами из набора поэтических трюков.
В Древней Греции не было газет; не было ни телевидения, ни радио. Конечно, книги были, но они были редкими и дорогими. Типографий не было. Информация была обнародована ораторами: ораторами. Эти ораторы не просто хотели вам что-то сказать. .. они хотели, чтобы вы запомнили это. Они хотели не просто убедить вас; они хотели, чтобы их слова застряли у вас в голове. С этой целью они обнаружили, что поэзия запоминается лучше, чем проза. Люди запоминали поэтические строки пьес, которые видели, лучше других произнесенных слов. Конечно, если оратор хотел убедить, он не мог говорить, как доктор Сьюз. Однако он мог научиться методам поэта, писать слова в метрической манере, использовать аллитерацию, ассонанс и внутреннюю рифму таким образом, чтобы придать его словам больше силы и сделать их более запоминающимися.
Ораторы Древней Греции оттачивали свое мастерство. Они работали над своим дыханием и произношением, как тяжелоатлет работает над своими трицепсами. И они работали над своим письмом. Хотя они и не писали стихов — это могло бы показаться публике выдумкой, — они использовали инструментарий поэта, чтобы писать убедительную и запоминающуюся прозу.
Сколько людей по сей день помнят стихотворение, которое они выучили в детстве? Ну, представьте, если бы 90 262 ваших 90 263 детей стали маленькими поэтическими губками. Что засело бы у них в мозгах? Новый словарь. Новые идеи. Каков будет результат? Большее воображение. Больше удовольствия от чтения. Возможно, пожизненное пристрастие к книгам. Возможно желание написать.
Поэзия интимна. Стихотворение может сказать то, что никогда нельзя было бы сказать иначе. Там, где я живу, я регулярно хожу на поэтические чтения и часто поражаюсь глубине эмоций, которые люди вкладывают в свои стихи. Я читал стихи, написанные четвероклассниками, которые потрясли меня. Написание стихов может стать катарсисом. Это может высвободить сдерживаемые эмоции (и, возможно, сэкономить целое состояние на психотерапии). С помощью поэзии вы можете выразить свою любовь, свое отвращение, свой головокружительный восторг, свое легкое смущение, свое буйное воображение или любые другие чувства, которые бушуют внутри вас.
Поэзией можно поделиться. Раньше поэзия играла гораздо большую роль в американской жизни. До изобретения радио 90 262 семьи разговаривали по вечерам с 90 263. Они не смотрели Фрейзер. Они не играли в видеоигры. Они не обменивались мгновенными сообщениями друг с другом. Они вместе читают книги. Вместе они прочитали рассказа . Вместе они прочитали стихотворения .
Я не оплакиваю смерть часа семейной истории. Скорее, я пытаюсь указать, что поэзией нужно делиться. Одно дело сидеть и читать про себя «Кейси в летучей мыши» или «Кремацию Сэма МакГи». Совсем другое дело, когда твой отец сидит и читает тебе это.
Делиться стихами — это не только вместе читать их вслух. Это значит подарить своей дочери книгу доктора Сьюза « О, места, куда вы отправитесь », когда она закончит учебу. Это значит написать дурацкое любовное стихотворение для своего супруга и приклеить его на пакет из-под молока в холодильнике, заставив его или ее снова влюбиться в вас. Это значит читать своему отцу, когда он умирает, книгу Дилана Томаса «Не уходи нежно в эту спокойную ночь».
Написанное вами стихотворение может стать лучшим подарком другу, чем все, что можно купить за деньги.
Поэзия заставит ваших детей читать и, возможно, даже писать. Когда я ответил Мэнди, девушке, о которой я упоминал ранее, я сказал ей, что дам ей еще одну книгу бесплатно, потому что я знаю, как тяжело потерять любимого человека, и я был рад, что могу помочь ей через это. Вот ее ответ.
Уважаемый г-н Несбитт,
Большое спасибо, я бы хотел получить копию «Я видел свою кухонную раковину». Похоже, отличная книга. Еще одна книга, которая заставила бы меня улыбнуться, была бы прекрасна. Моя мама говорит вам спасибо за то, что она услышала так много стихов из My Foot Fell Asleep что было бы здорово услышать новый материал. Я прочитал это около 100 раз! Я даже запомнил несколько. Спасибо, что нашли время, чтобы ответить на мое электронное письмо лично, это заставляет меня чувствовать себя особенным, когда я получаю электронное письмо от кого-то.
Еще раз спасибо,
Мэнди
Видите ли, дети читают стихи не один раз. Они перечитывали ее снова, и снова, и снова. Купите своим детям книгу забавных стихов. (Это не обязательно должен быть мой!) Купите их Дети выбирают самые смешные стихи или Там, где заканчивается тротуар или Пицца размером с солнце или Плохая история смеха. И смотри, что они делают. Они не сядут и не прочтут одно стихотворение; они будут читать стихотворение, и они будут улыбаться. Потом они перевернут страницу и прочитают другую, и это заставит их смеяться. Затем они будут читать еще одну, и еще, и еще, пока не закончат всю книгу. И тогда они будут перечитывать эту книгу снова и снова, пока вы не предложите им прочитать другую. Это редкая книга, которую дети будут читать десятки раз.
Дайте детям хороший, забавный сборник стихов, и они будут читать, а не смотреть телевизор или играть в видеоигры. Дайте поэзию в руки своим детям, и вы сделаете из них читателей на всю жизнь.
ЗАВЛЕКАНИЕ ДЕТЕЙ ПОЭЗИЕЙ
Чтобы привить детям любовь к поэзии, нужно увлечь их поэзией. Вы не сможете увлечь детей, увязнув в куче правил подсчета слогов или анализа формы, содержания и техники. (Эти вещи важны, но они должны появиться немного позже.) Вот мой список способов увлечь детей поэзией.
- Номер один: СДЕЛАЙТЕ ВЕСЕЛЬЕ! Поделитесь со своими учениками самыми смешными стихотворениями, которые вы сможете найти. Наряжаться. Разыграйте их. Используйте гулкий голос, или шепот, или старый скрипучий голос, или французский акцент, или что-то другое, подходящее для стихотворения, которым вы делитесь.
- Запоминай и повторяй. Предложите учащимся выучить наизусть свои любимые стихи и прочитать их вслух перед классом. Смех и аплодисменты заставят их хотеть делать это снова и снова.
- Отмечайте праздники поэзией. День святого Валентина, День дурака, Хэллоуин, дни рождения и т.д.; все они отлично подходят для обмена забавными стихами.
- Найдите нового любимого смешного поэта. Познакомьтесь не только с доктором Сьюзом и Шелом Сильверстайном, но и с Джеком Прелуцки, Дугласом Флорианом, Колином МакНотоном, Джеффом Моссом и другими.