Фонетический разбор учение: Фонетический разбор слова учение — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Булич Сергей Константинович

1859 — 1921

(1859 — 1921)

Место рождения

Казань

Место смерти

Петроград

Образование

Казанский университет (1882)

Учителя
  • Бодуэн де Куртенэ Иван (Игнатий-Нецислав) Александрович
  • Крушевский Н.В.
Годы работы в университете

1885 — 1920

Этапы карьеры в университете

  ДолжностьПодразделениеФакультет
18851908приват-доценткафедра сравнительного языкознания и санскритаИсторико-филологический
19081920профессоркафедра сравнительного языкознания и санскритаИсторико-филологический

Основные вехи жизни, карьера вне университета

В историко-филологическом институте Б. в 1895 г. занял кафедру русского и церковно-славянского языков. После смерти профессора В.А. Фаусека, был избран директором Высших Женских Курсов в 1910 г., где читал лекции по русскому языку. Преподавал в Петербургском училище для глухонемых. Был одним из учредителей Неофилологического общества и многолетним председателем (18 лет) его лингвистического отделения. Также являлся товарищем председателя Этнографического отделения Географического общества. Являлся одним из организаторов и с 1919 г. деканом факультета музыки, работавшем в Институте истории искусств в Петрограде.

Общественная деятельность

Являлся членом кадетской партии, хотя политической активностью не отличался. Тем не менее, 5 сент. 1919 г. был арестован ЧК вместе с другими кадетскими учеными. Аресты производились с санкции В. И. Ленина. Благодаря хлопотам спец. делегации ЦК Объединенного союза лит. общ-в перед А.В. Луначарским и Л. Б. Каменевым, вскоре был освобожден.

Область научных интересов, значение в науке

Автор многочисленных работ по общему и сравнительному языкознанию, истории музыки, индийской и иранской филологии. Признается одним из главных представителей казанской лингвистической школы. Б. являлся идеологом создания в 1899 г. эксперимантально-фонетического кабинета при университете и был его первым руководителем. Наряду с В.А. Богородицким заложил основы экспериментально-фонетических исследований. Б. является автором таких популярных учебников, как «Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков» и «Введение в языкознание». Одним из первых ученых России стал изучать Индию. Занимался изучением истории музыки. С 1887 по 1889 г. изучал музыку в Германии у К. Э. Наумана и Г. Г. Беллермана, а затем занимался в Петербургской консерватории по классу гармонии у известного музыкального теоретика и композитора Ю. И. Иогансена. Был редактором музыкального отдела словаря Брокгауза и Ефрона. В 1907 встал во главе Общества писателей о музыке. Является автором многочисленных очерков об отечественных композиторах. Был близок с М. А. Балакиревым

Диссертации

Год защитыТип диссертацииНазвание диссертации
1894Магистерская«Церковнославянские элементы в современном литературном и народном языке»Казанский университет
1904Докторская«Очерк истории языкознания в России»Московский университет

Основные курсы

Факультет преподаванияНаименование курса
18851886Историко-филологическийФонетика и Морфология русского языка
18871888Историко-филологическийСравнительная фонетика главных представителей индо-европейской семьи языков. Учение о вокализме.
18901891Историко-филологическийСравнительная грамматика индоевропейских языков: санскрита, литовского, старославянского, греческого, латинского и готского.
18901891Историко-филологический
Фонетика и морфология старославянского языка сравнительно с санскритом, литовским, греческим, латинским и готским, а также и другими индоевропейскими и славянскими языками.
18911892Историко-филологическийВведение в языкознание. Санскрит (грамматика сравнительно с главными представителями индоевропейской семьи языков и чтение текстов).
18921893Историко-филологическийВведение в языкознание. Практическое языкознание.
18931894Историко-филологическийСанскрит, грамматика и чтение текстов.
18931894Историко-филологическийЭстетико-теоретическое введение в историю музыки.
18941895Историко-филологическийФизиология звука.
18941899Историко-филологическийСравнительное языкознание.
18941908Историко-филологическийВведение в языкознание
18951917Историко-филологическийСанскрит: грамматика и легкий текст для начинающих
18961897Историко-филологическийПрактические занятия: лингвистический семинарий для желяющих студентов старших семестров: ознакомление с новейшими работами в области сравнительной грамматики и общего языкознания и разбор их.
18961897Историко-филологическийСравнительная грамматика индоевропейских языков
18991900Историко-филологическийЛингвистический семинарий для желающих.
19001901Историко-филологическийПрактические занятия: лингвистический анализ текстов по главным представителям индо-европейской семьи языков.
19001901Историко-филологическийСравнительная фонетика и морфология индо-европейских языков.
19041905Историко-филологическийПрактические занятия, сначала по антропофонике, а потом по сравнительной фонетике индоевропейских языков.
19041905Историко-филологическийСравнительная фонетика главных индоевропейских языков с общим антропофоническим введением. Сравнительная фонетика индоевропейских языков (учение о вокализме и консонантизме).
19051906Историко-филологическийПрактические занятия (фонетический анализ форм индо-европейских языков, фонетический перевод, разбор текстов и т.д.)
19051906Историко-филологическийСравнительная фонетика индо-европейских языков
19061910Историко-филологическийСравнительная морфология индо-европейских языков (именное склонение и глагол)
19071908Историко-филологическийСравнительная фонетика индо-европейских языков
19091910Историко-филологическийПрактические занятия: разработка отдельных легких тем, лингвистический анализ
19101911Историко-филологическийУчение о консонантизме
19101916Историко-филологическийСравнительная морфология индоевропейских языков.
19101919Историко-филологическийПрактические занятия в связи с курсом
19101919Историко-филологический Сравнительная фонетика индоевропейских языков, Учение о вокализме, Сравнительная фонетика индоевропейских языков.
19111912Историко-филологическийПросеминарий: в связи с курсом сравнительной морфологии
19151916Историко-филологическийПросеминарий по сравнительной грамматике индоевропейских языков; упражнения в сравнительной фонетике и морфологии.
19161917Историко-филологическийПрактические занятия — чтение и разбор легких текстов по руководству Кнауэра

Ученики
  • Гинзбург Семен Львович
  • Ильинский Григорий Андреевич

Основные труды

Окончания польского склонения имен существительных. Казань, 1885.

Сравнительная грамматика индо-европейских языков. Лекции. СПб., 1891.

Церковно-славянские элементы в современном литературном и народном языке. Ч. I, СПб., 1893. 

Дедушка русского романса Н.А. Титов. СПб., 1900

Пушкин и русская музыка, СПб., 1900

Очерк истории языкознания в России. Т 1. СПб., 1904 

А. С. Грибоедов-музыкант // Грибоедов А.С., Полн. собр. соч., т. 1, СПб., 1911. С. 305-28.

Лекции по историко-сравнительной морфологии русского и древне-славянского языка. СПб., 1912.

Основная биобиблиография

Соболевский А. И. (рец. на кн.) Булич С. К. Очерк истории языкознания в России // Русский филологический вестник. 1905. № 1/2. С. 317-320; Бенешевич, 1922. С. 249; Булич Сергей Константинович // Музыкальный энциклопедический словарь. С. 86; Люди и судьбы. Биобиблиографический словарь востоковедов — жертв политического террора в советский период (1917-1991). — С.-Пб.: Петербургское Востоковедение. Я. В. Васильков, М. Ю. Сорокина. 2003.

Архив, личные фонды

ОР РНБ. Ф. 112, 22 ед. хр. 1888-1914 (Булич С.К.).

Составители и редакторы

И.В.Сидорчук, Е.А.Ростовцев

Сетевой биографический словарь историков Санкт-Петербургского университета XVIIIXX вв. СПб., 2012-.
Ред. коллегия: проф. А.Ю. Дворниченко (руковод. проекта, отв. ред), проф. Р.Ш. Ганелин, доц. Т.Н.Жуковская, доц. Е.А.Ростовцев /отв. ред./, доц. И.Л. Тихонов.
Авторский коллектив : А.А. Амосова, В.В. Андреева, Д.А. Баринов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, И.П. Потехина, Е.А.Ростовцев, И.В. Сидорчук, А.В. Сиренов, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов, А.К.Шагинян и др.

Сетевой биографический словарь профессоров и преподавателей Санкт-Петербургского университета (18191917). СПб., 2012-.
Ред. коллегия: проф.Р.Ш. Ганелин (руковод. проекта), проф. А.Ю. Дворниченко /отв. ред/, доц. Т.Н.Жуковская, доц. Е.А.Ростовцев /отв. ред./, доц. И.Л. Тихонов. Авторский коллектив : А.А. Амосова, В.В. Андреева, Д.А. Баринов, Ю.И. Басилов, А.Б. Богомолов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, А.Л. Корзинин, Е.Е. Кудрявцева, С.С. Мигунов, И.А. Поляков, И.П. Потехина, Е.А. Ростовцев, А.А. Рубцов, И.В. Сидорчук, А.В. Сиренов, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов, А.К.Шагинян, В.О. Шишов, Н. А. Шереметов и др.

Петербургская историческая школа (XVIII начало XX вв.): информационный ресурс. СПб., 2016-.
Ред. коллегия: Т.Н. Жуковская, А.Ю. Дворниченко (руковод. проекта, отв. ред.), Е.А. Ростовцев (отв. ред.), И.Л. Тихонов
Авторский коллектив: Д.А. Баринов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, И.П. Потехина, Е.А.Ростовцев, И.В. Сидорчук, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов и др.

База данных «Преподавательский корпус Петроградского-Ленинградского университета, 19141934 гг.». Отв. редакторы Е.А. Ростовцев, И.В. Сидорчук

Сетевой ресурс «Историки Петрограда-Ленинграда» (19171934). Авторский коллектив: В.В. Андреева, Д.А. Баринов, Д.В. Боднарчук, Т.Н. Жуковская (отв. ред.), И.П. Потехина, Е.А. Ростовцев (отв. ред.), И.В Сидорчук, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов (отв. ред) и др.

это… Что такое фонетика русского языка?

Фонетика — это раздел науки о языке, предметом исследования которого является звук. Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложение, но в отличие от них он сам по себе не имеет никакого значения.

Фонетика и звук

Звуки выполняют в языке важную смыслоразличительную роль. Они оформляют слово фонетически, создавая его внешнюю звуковую оболочку.

Вот какое определение, что такое фонетика дает Википедия:

Фонетика (от греч. φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку). 

Звуки, соединяясь в разные комбинации, помогают различать слова в речи. В каждом слове содержится определенное количество звуков. Сравним:

  • бор — сбор;
  • порт — спорт;
  • кошка — окошко;
  • каска — сказка

Слова различаются набором звуков и последовательностью их расположения. Понаблюдаем за словами, которые различаются

одним звуком

  • вагон — вазон;
  • поход — подход;
  • город — огород;

двумя звуками

  • ложка — обложка;
  • фасоль — пароль;
  • смазка — замазка.

В фонетическом облике слов наблюдаем отличие в последовательности звуков:

  • сорт — торс;
  • коршун -шнурок;
  • короб — порог ([к о р а п] — [п а р о к]).

Образование звуков языка

Фонетика изучает каждый звук с точки зрения акустики, как физический объект, и артикуляции — способа образования звука с помощью органов речи человека. Звуки образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. К речевому аппарату отнесем гортань с голосовыми связками, ротовую и носовую полости, язык, губы, нёбо.

Гласные звуки

В речевом аппарате выдыхаемый воздух проходит через гортань между напряженными голосовыми связками и через ротовую полость, которая может менять свою форму. Так образуются гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Они состоят только из голоса.

Согласные звуки

Выдыхаемый воздух может встретить преграду в ротовой полости в виде смычки или сближения органов речи и выйти через рот или через нос. Так образуются согласные звуки. Они состоят из шума, а некоторые — из голоса и шума.

Источник изображения: абв-стенд.рф

Фонетическая позиция звука

В речи все звуки находятся либо в сильной позиции, либо в слабой. В сильной позиции звук слышится отчетливо. Для гласных звуков сильная позиция — это нахождение звука под ударением, а слабая — без ударения, например:

  • го́рка — гора́ [г а р а]
  • ведро́ [в’ и д р о]

Согласный звук имеет сильную позицию, если рядом с ним находятся гласные звуки:

борода, ворота, ураган, рука, столик, чулан, тропы.

Слабой позицией для согласных звуков является их расположение

1. в конце слова

  • гардероб [п]
  • кров [ф]
  • пирог [к]
  • брод [т]
  • сторож [ш]
  • князь [с’]

2. перед глухими согласными

  • ко́вшик [к о ф ш ы к]
  • вста́вка [ф с т а ф к а]
  • обхо́дчик [а п х о т ч’ и к]

Видеоурок «Фонетическая транскрипция»

Видеоурок «Фонетический разбор слова»

Обучающий материал

  • Количество гласных и согласных звуков в русском языке
  • Как запомнить гласные и согласные звуки
  • Что такое сонорные звуки
  • Согласный «л» звонкий или глухой?
  • Согласный «м» звонкий или глухой?
  • Согласный «н» звонкий или глухой?
  • Звук «ц» твердый или мягкий, звонкий или глухой?
  • Звук «ч» твердый или мягкий?
  • Количество шипящих звуков в русском языке
  • Как узнать, сколько звуков в слове
  • Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова
  • Что такое чередование звуков
  • Беглые гласные в корне, суффиксе и приставке

Сосредоточение внимания на фонетике при обучении чтению — это «отказ детей», говорится в эпохальном исследовании | Грамотность

Знаменательное исследование описало способ, которым учеников начальной школы учат читать в Англии, как «неосведомленных и отстающих детей», призвав правительство отказаться от своего узкого внимания к фонетике.

Исследователи из Института образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе говорят, что нынешний акцент на синтетической фонетике, которая учит детей читать, помогая им идентифицировать и произносить звуки, которые они смешивают вместе, чтобы составить слова, «не подкреплен последними данными».

Они заявляют, что анализ многочисленных систематических обзоров, экспериментальных испытаний и данных международных оценочных тестов, таких как Пиза, предполагает, что обучение чтению в Англии, возможно, было менее успешным с момента принятия синтетического фонетического подхода, а не более.

Исследователи UCL входят в число 250 подписавших письмо, которое было отправлено министру образования Надхиму Захави, в котором содержится призыв к правительству разрешить более широкий спектр подходов к обучению чтению, что позволит учителям использовать свои собственные суждения о том, что является лучшее для своих воспитанников.

Использование синтетической или смешанной акустики для обучения чтению в школах Англии стало предметом ожесточенных споров, так как это было поддержано бывшим министром образования Майклом Гоувом, который ввел проверку фонетики для всех детей в первый год (в возрасте пяти или шесть) для проверки успеваемости учеников.

В синтетической фонетике дети начинают с произнесения отдельных звуков в словах, а затем им предлагается смешивать их вместе, чтобы составить слова. Например, «с-т-р-и-т». Сторонники говорят, что это оказало положительное влияние на грамотность, и указывают на значительные долгосрочные преимущества для учащихся из неблагополучных семей.

Критики говорят, что обучение фонетике только помогает детям хорошо справляться с акустическими тестами — они учатся произносить слова, представленные им в списке, а не понимать то, что они читают — и ничего не делает для поощрения любви к чтению. С 2006 года баллы по чтению в Пизе в Англии практически не изменились.

В отчете изложены три ключевых подхода к обучению чтению. Наряду с предпочтительным правительством подходом с использованием систематической синтетической фонетики, существует общеязыковой подход, при котором основное внимание уделяется реальным текстам, акцент делается на чтении для понимания, а любое обучение фонетике носит несистематический характер. Третий подход — это «сбалансированное обучение», которое уравновешивает различные подходы.

Профессор Доминик Уайз, соавтор исследования UCL, сказал: «Обучение детей чтению и осмыслению текстов имеет решающее значение для улучшения их жизненных шансов и является одной из важнейших задач начальных школ и дошкольных учреждений. .

«Хотя в нынешнем подходе Англии к обучению чтению есть некоторые сильные стороны, наше новое исследование показывает, что политика правительства неосведомлена, поскольку она не подкреплена последними убедительными данными».

Уайз продолжил: «Впервые за более чем 100 лет мы видим, что сбалансированный подход к обучению чтению больше не является нормой в Англии. Большинство учителей теперь сообщают о более частом использовании более узкого синтетического фонетического подхода.

«Мы считаем, что система не дает учителям достаточно гибкости, чтобы делать то, что, по их мнению, лучше всего подходит для их учеников, а также поощрять учеников получать удовольствие от чтения».

Соавтор профессор Элис Брэдбери сказала, что исследование показало, что учителя чувствуют давление из-за обязательной проверки. Результаты опроса 2200 учителей показали, что синтетическая акустика была их основным направлением обучения чтению.

Все, кроме одного, из 936 комментариев в ходе опроса были негативными по поводу проверочного теста, в то время как один учитель описал необходимость «жить и дышать фонетикой», а другой призывал «поразмыслить над массой навыков, связанных с чтением, а не сосредоточиться исключительно на акустика».

«Изменения в политике привели к изменениям в обучении, в том числе увеличению времени, затрачиваемого на фонетику, отделению фонетики от других занятий по обучению грамоте и опоре на небольшое количество схем фонетики», — сказал Брэдбери. «Это важный сдвиг в том, как детей учат читать, сдвиг, который не подтверждается данными исследований».

Д-р Мэри Баустед, совместный генеральный секретарь Национального союза образования, заявила, что проверку фонетики следует отменить. «Когда дело доходит до подробных вопросов обучения детей чтению, министры должны признать, что правительство не знает лучше. Для них было бы более ответственным доверять данным исследований, а не следовать собственным предубеждениям и инстинктам».

Представитель Департамента образования сказал, что во всем мире систематическое обучение фонетике является наиболее эффективным методом обучения детей чтению.

«С момента введения в 2012 году фонического скрининга процент учащихся 1-х классов, отвечающих ожидаемому стандарту чтения, вырос с 58% до 82%, при этом 92% детей достигают этого стандарта ко 2-му классу».

Фоника и структурный анализ — LessonSense.com

Фоника и структурный анализ

Кэти Чен сидит с Большой книгой на одном колене, а семеро ее первоклассников столпились на полу перед ней. Указывая на каждое слово, она читает: «…и он вытащил кролика из своего…» Она делает паузу и спрашивает:
«Кто может сказать мне следующее слово?» Четыре голоса кричат: «Шляпа!»
«Хорошо», — говорит Кэти.

— Кто может сказать мне, почему?
«Это на картинке», — отвечает один ученик.
«Да, а с какой буквы начинается и ?» — спрашивает Кэти.
« Н

«Правильно, — говорит Кэти. «Кто-нибудь видел другое слово, начинающееся с h ? Киша, подойди и укажи на слово. Хороший! Это слово его , и оно начинается с h . Давайте все скажем его и шляпу вслух. Ты слышишь, что они начинаются с одного и того же звука?»

Кэти использует совместное занятие по чтению, чтобы преподать своим ученикам урок декодирования, процесс определения письменной формы произнесенного слова. Она использует три типа сигналов. Семантика (значение) и структурный анализ помогают учащимся определить слово  шляпа ; фонетика (буквенно-звуковые ассоциации) помогает им научиться распознавать шляпу, он

и его . «Все три способа научиться читать необходимы, — говорит Кэти. «Фоникс не может стоять в одиночестве».

 

Совет учителя

Обучение фонетике последовательно Попробуйте эту последовательность при обучении фонетике:

  1. Аллитерация, рифма, начало
    и изморозь
  2. Одиночные согласные звуки
  3. Группы согласных ( bl, gr и sp )
  4. Диграфы согласных ( sh, ch, и th )
  5. Краткие гласные
  6. Долгие гласные
  7. Гласная или гласная — пары согласных
    ( oo, ew, oi, и oy )

Идеи для обучения фонетике

  • Используйте слова и названия, которые являются частью визуальной среды учащихся, чтобы закрепить ассоциации букв и звуков.
  • Создайте фонограмму, содержащую слова с определенной фонограммой.
  • Предложите учащимся написать скороговорки, используя слова, начинающиеся с одного и того же звука.
  • Попросите команды провести мозговой штурм, чтобы создать самый длинный список слов, содержащих определенную фонограмму.

Структурный анализ

В четвертом классе Джулии Карриозы обучение словесным навыкам сосредоточено на структурном анализе, процессе использования знакомых частей слова (основных слов, префиксов и суффиксов) для определения значения незнакомых слов.

«К четвертому классу большинство моих учеников уже умеют ассоциировать буквы со звуками, — говорит она. «Но теперь они имеют дело с более сложными словами, и даже когда они произносят слово правильно, они могут не знать, что оно означает. Поэтому мы фокусируемся на контекстных подсказках и любых смысловых подсказках, которые может содержать само слово».

Убедитесь, что ваши учащиеся понимают, что многие префиксы и суффиксы имеют более одного значения, как, например, неактивный и inroad , и что даже когда они знают правильное значение аффикса, они все равно могут дать неверное определение . Подчеркните важность проверки контекста слова, чтобы убедиться, что его угадываемое значение имеет смысл.

Эти контрольные списки могут быть полезны при оценке навыков декодирования ваших учащихся.

Начинающие читатели

  • начальные согласные
  • конечные согласные
  • средних согласных
  • смеси согласных ( bl, gr, sp )
  • орграфы согласных ( sh, th, ch )
  • коротких гласных
  • долгих гласных
  • пар гласных ( oo, ew, oi, oy )

Начинающие/Свободно читающие

  • склоняемые формы ( -s, -es, -ed, -ing, -ly )
  • сокращений
  • собственники
  • составных слов
  • слогов
  • базовых слов
  • корневых слов
  • префиксы
  • суффиксов

 

Совет учителя

Структурный анализ и фонетика
Совместное чтение
Предложите учащимся поднять руки в течение
второе чтение, когда они слышат слово
, которое содержит определенный звук.
Чтение под руководством
После прочтения рассказа
учащиеся должны просмотреть его на наличие составных слов.
Совместное письмо
Предложите учащимся составить рифмованное стихотворение.
Написание вслух
Предложите учащимся подумать вслух,
предсказывая, как пишется слово.

Высокочастотные слова и словарный запас

Высокочастотные слова

Высокочастотные слова — это слова, которые чаще всего встречаются в печатных материалах. По словам Роберта Хиллериха, «Всего три слова I и составляют десять процентов всех слов в печатном английском языке».

«Моим ученикам трудно запомнить высокочастотные слова, потому что они, как правило, абстрактны, — говорит учительница первого класса Кэти Чен. Они не могут использовать подсказку-картинку, чтобы понять слово с помощью . И фонетические подсказки тоже не всегда работают».

Умение распознавать высокочастотные слова наизусть имеет решающее значение для развития беглости чтения. Кэти объясняет: «Распознавание этих слов дает учащимся базовый контекст для понимания других слов. Как только они узнают , они могут с поразительной точностью предсказать, каким будет следующее слово».

Совет учителю Стены слов, списки слов, которые следуют определенному шаблону, являются эффективным инструментом для обучения часто встречающимся словам и словарному запасу. Вот несколько идей:
  • Вместе с учащимися выберите слова со схожими начальными звуками, гласными звуками, окончаниями или слова по определенной теме.
  • Когда учащиеся найдут подходящее слово, попросите их добавить его в список.
  • Предложите учащимся использовать эти слова в письме и в качестве справочного материала.

Идеи для обучения часто употребляемым словам

  • Предложите учащимся составить предложения-ребусы, используя часто встречающиеся слова, такие как то есть и в .
  • Напишите на карточках часто встречающиеся слова. Предложите учащимся составить предложения, используя карманную таблицу.
  • Пусть учащиеся составят списки слов, которые они могут читать и писать. Когда у них возникают проблемы со словом, они могут обратиться к своим тетрадям.
  • Укажите сходство между новыми словами и теми, которые учащиеся уже могут расшифровать.

Преподавание лексики

Джулия Карриоза просит своих учеников четвертого класса перечитать следующий отрывок:

Когда частицы океана содержат кусочки почвы, особенно глины, частицы земли прилипают к каплям нефти. Чем больше отложений смешано с водой, тем больше нефти в конечном итоге оседает на дне океана.

«А теперь предположим, что вы не знаете, что означает отложений », — говорит Джулия. «Что вы делаете?»

Лиза поднимает руку. — Посмотри в словаре?

«Да. Но предположим, что у вас нет под рукой словаря. Что еще вы могли бы сделать?

Затем Джулия помогает своим ученикам увидеть, что отрывок содержит достаточно контекстных подсказок, чтобы дать им адекватное понимание слова «отложения».

Выбор словарных слов для облегчения понимания

Эти шаги могут помочь вам определить слова, которые улучшат понимание учащимися при непосредственном обучении.

  1. Определите тему или ключевые концепции подборки.
  2. Кластер слов из подборки, относящихся к теме или ключевым понятиям.
  3. Исключите слова, которые учащиеся знают или могут понять из контекстных подсказок или структурного анализа.
  4. Исключите слова, значение которых не нужно, чтобы понять что-то важное.

Идеи для обучения словарному запасу

  • Читая вслух классу, делайте паузы, чтобы обсудить интересные или забавные слова.
  • Предложите учащимся перечислить в своих тетрадях слова, которые их интересуют или смущают.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *