Фонетический разбор стояла: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

«Стояла» фонетический разбор | Грамота

В фонетическом разборе слова “стояла”, указываются определенные характеристики. Давайте разберём их подробнее. Основа разбора – это анализ всех звуковых и буквенных составляющих, которые образуют словоформу. Другими словами, нам предстоит произвести звуко-буквенный разбор слова “стояла”.

Фонетический разбор

Правильно производимый разбор, обязательно состоит из следующих моментов:

  1. Количество слогов, которое определяется по количеству гласных в лексеме: сто – я – ла – образует 3 слога.
  2. Соотношение числа букв и звуков: данная форма слова образуется 6-ю буквами и 7-ю звуками.
  3. Ударение в слове: стоЯла.
  4. Верный перенос возможен в двух вариантах: сто – яла, стоя – ла.

Транскрипция слова

Для письменного транскрипционного выражения лексемы, надо произнести слово и услышать, как оно звучит: [стай’ала].

Звуко-буквенный разбор

Теперь выясним, сколько звуков и букв в слове “стояла” и дадим им полную характеристику:

  • с — [с] — выступает в роли согласного, парного глухого, является парным твёрдым;
  • т — [т] — входит в состав согласных, парная глухая форма звука, находится в твёрдом парном положении;
  • о — [а] — входит в число гласных, ударение не ставится;
  • я — [й’] — выражен согласным, всегда звонким, обозначающим мягкость непарной звуковой формой;
  • — [а] — является гласным звуком, стоящим под ударением;
  • л — [л] — принадлежит к категории согласных, относится всегда к непарной звонкой форме, является парным твёрдым;
  • а — [а] — определён гласным в безударном положении.

Проверь себя: «Зима» фонетический разбор слова

После проведения анализа можно увидеть, что некоторые буквенные значения не совпадают со звуковыми.

Так, буква “о” в транскрипции представлена звуком [а]. А ударная гласная “я”, стоящая после другой гласной, имеет двойной звук мягкий [й] и [а].

Для проверки корневой “о” подбираем иное слово, чтобы проверяемая буква была ударной: стОя.

Раздел: Фонетика

Ей-богу или ей богу как правильно?
Правильно Ей-богу – данное междометие имеет две основы и относится к разряду сложных. Писать его следует через дефис. Ты, ей-богу, как маленький ребенок, серьезно думаешь, что это все пройдет просто так? Этот дом мне, ей-богу нравится, потому что он светлый, просторный, теплый, и свой. Ей-богу, приятно, что дома меня ждет не только горячий чай и… Читать дальше »

«Стояла» фонетический звуко-буквенный разбор слова

В фонетическом разборе слова “стояла”, указываются определенные характеристики. Давайте разберём их подробнее. Основа разбора – это анализ всех звуковых и буквенных составляющих, которые образуют словоформу. Другими словами, нам предстоит произвести звуко-буквенный разбор слова “стояла”.

Фонетический разбор

Правильно производимый разбор, обязательно состоит из следующих моментов:

  1. Количество слогов, которое определяется по количеству гласных в лексеме: сто – я – ла – образует 3 слога.
  2. Соотношение числа букв и звуков: данная форма слова образуется 6-ю буквами и 7-ю звуками.
  3. Ударение в слове: стоЯла.
  4. Верный перенос возможен в двух вариантах: сто – яла, стоя – ла.

Транскрипция слова

Для письменного транскрипционного выражения лексемы, надо произнести слово и услышать, как оно звучит: [стай’ала].

Звуко-буквенный разбор

Теперь выясним, сколько звуков и букв в слове “стояла” и дадим им полную характеристику:

  • с — [с] — выступает в роли согласного, парного глухого, является парным твёрдым;
  • т — [т] — входит в состав согласных, парная глухая форма звука, находится в твёрдом парном положении;
  • о — [а] — входит в число гласных, ударение не ставится;
  • я — [й’] — выражен согласным, всегда звонким, обозначающим мягкость непарной звуковой формой;
  • — [а] — является гласным звуком, стоящим под ударением;
  • л — [л] — принадлежит к категории согласных, относится всегда к непарной звонкой форме, является парным твёрдым;
  • а — [а] — определён гласным в безударном положении.

Проверь себя: «Зима» фонетический разбор слова

После проведения анализа можно увидеть, что некоторые буквенные значения не совпадают со звуковыми.

Так, буква “о” в транскрипции представлена звуком [а]. А ударная гласная “я”, стоящая после другой гласной, имеет двойной звук мягкий [й] и [а].

Для проверки корневой “о” подбираем иное слово, чтобы проверяемая буква была ударной: стОя.

Работа № 8. Фонетика. Орфоэпия

Вариант 1

1. Подчеркните слова, в которых происходит оглушение согласного.

Берёзка

ярость

лавка

отъезд

южный

косьба

выставка

чувство

Ответ:

Берёзка, лавка, отъезд, выставка, чувство.

2. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке.

Счас..ливый, селё..ка, тен..ис, юб..лей, осл..пительный, с..лют, осм..треть, параш..т, поз..ний, сроч..но.

Ответ:

Счастливый, селёдка, теннис, юбилей, ослепительный, салют, осмотреть, парашют, поздний, срочно.

3. Выпишите слова, распределив их на две группы: 1) слова, в которых одна из букв Е, Ё, Ю, Я обозначает два звука; 2) слова, в которых одна из букв Е, Ё, Ю, Я смягчает предшествующий согласный.

Ельник, песня, лес, маяк, берёза, юбка, мягкий, друзья, ёмкий, звёзды.

1) …

2) …

Ответ:

1) слова, в которых одна из букв Е, Ё, Ю, Я обозначает два звука: ельник, маяк, юбка, друзья, ёмкий;

2) слова, в которых одна из букв Е, Ё, Ю, Я смягчает предшествующий согласный: песня, лес, берёза, мягкий, звёзды.

4. Расставьте в словах ударение.

Дала, каучук, партер, цемент, дефис, квартал, красивее, кухонный, облегчить.

Ответ:

Дала́, каучу́к, парте́р, цеме́нт, дефи́с, кварта́л, краси́вее, ку­́хонный, облегчи́ть.

5. Работа с текстом.

(1) Однажды вечером пошёл сильный дождь. (2) Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл открывать. (3) У ворот стояла принцесса. (4) Вода стекала с её волос и платья прямо в башмаки и выбегала из пяток.

(По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Из предложения 1 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки звонкие.

2. Из предложения 4 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки твёрдые.

3. Из предложения 4 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.

4. Из предложения 2 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного.

5. Произведите фонетический разбор слова стояла.

6. Слова из предложения 4 запишите в алфавитном порядке.

Ответ:

1. Все согласные звуки звонкие в слове однажды [аднажды]

2. Вода, волос

3. Её, платья

4. Постучали, открывать

5. Стояла — стоя́ла, [стай´ала]

С — [с] — согласный, парный глухой, парный твердый

т — [т] — согласный, парный глухой, парный твердый

о — [а] — гласный, безударный

я — [й´] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

[а] — гласный, ударный

л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твердый

а — [а] — гласный, безударный

В слове 6 букв, 7 звуков.

6. Башмаки, вода, волос, выбегала, платья, прямо, пяток, стекала.

Вариант 2

1. Подчеркните слова, в которых происходит оглушение согласного.

Молотьба

друг

столик

сделать

здание

футбол

дуб

экзамен

Ответ: друг, дуб

2. Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

В..ранда, ненас..ный, брош..ра, щ..пальце, сла..кий, д..лина, н..зина, в..ренье, сув..нир, веч..ный.

Ответ:

Брошюра, варенье, веранда, вечный, долина, ненастный, низина, сладкий, сувенир, щупальце.

3. Выпишите слова, распределив их на две группы: 1) слова, в которых одна из букв Е, Ё, Ю, Я обозначает два звука; 2) слова, в которых одна из букв Е, Ё, Ю, Я смягчает предшествующий согласный.

Тёплый, юркий, дело, вьёт, яхта, мех, сердечный, яркий, няня, поёт.

Ответ:

1) слова, в которых одна из букв Е, Ё, Ю, Я обозначает два звука: юркий, вьёт, яхта, яркий, поёт;

2) слова, в которых одна из букв Е, Ё, Ю, Я смягчает предшествующий согласный: тёплый, дело, мех, сердечный, няня.

4. Расставьте в словах ударение.

Диалог, звонишь, красивее, на доску, жила, облегчить, щавель, кухонный, сантиметр.

Ответ:

Диало́г, звони́шь, краси́вее, на до́ску, жила́, облегчи́ть, щаве́ль, ку́хонный, сантиме́тр.

5. Работа с текстом.

(1) Старая жаба сидела в тине и убирала жильё тростником. (2) Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу. (3) На этом листочке сидела Дюймовочка. (4) Жаба взяла листик и уплыла, а девочка осталась в стороне.

(По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Из предложения 1 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки звонкие.

2. Из предложения 1 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки мягкие.

3. Из предложения 1 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.

4. Из предложений 1, 2 выпишите слово, в котором есть непроизносимый согласный.

5. Произведите фонетический разбор слова сидела.

6. Слова предложения 4 запишите в алфавитном порядке.

Ответ:

1. Жаба, убирала, жильё

2. Тине

3. Старая, жильё

4. Тростником

5. Сиде́ла [с´ид´эла] 3 слога

С — [с´] — согласный, парный глухой, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
д — [д’] — согласный, парный звонкий, парный мягкий
е — [э] — гласный, ударный
л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

а — [а] — гласный, безударный

В слове 6 букв, 6 звуков.
6. Взяла, девочка, жаба, листик, осталась, стороне, уплыла.

ПредыдущаяСодержаниеСледующая

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу



На данной странице представлено лексическое значение слова «машина», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

МАШИНА, ы, ж.

1. Механическое устройство, совершающее полезную работу с преобразованием энергии, материалов или информации. Электрическая м. Вычислительная м. Транспортные м. Паровая м. Вязальная, швейная м. М. времени (в научной фантастике: устройство, способное переносить человека из одной эпохи в другую).

2.

перен. Об организации, действующей подобно механизму, налаженно и чётко. Государственная м. Военная м.

3. То же, что автомобиль. Служебная, личная м. Гараж для машины.

4. У спортсменов: мотоцикл, велосипед.

| прил. машинный, ая, ое (к 1 знач.). м. перевод (перевод, осуществляемый электронной вычислительной машиной). Машинное время (в вычислительной технике: время, затрачиваемое электронной вычислительной машиной на определённую работу).

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

маши́на

машина — слово из 3 слогов: ма-ши-на. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [машына]

м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
и — [ы] — гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

При разборе слова используются правила:

  • Гласная и после букв ж, ш, ц означает звук [ы]

Цветовая схема: машина

Пример предложения
Во дворе стояла большая чёрная машина.

Ударение в слове проверено администраторами сайта и не может быть изменено.

Разбор слова «машина» по составу

машина

Части слова «машина»: машин/а
Состав слова:
машин — корень,
а — окончание,
машин — основа слова.



Зачётная работа. Фонетика.Орфоэпия | Тест по русскому языку (5 класс) на тему:

Зачётная работа №8. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ

ВАРИАНТ 1

  1. Выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного:

Берёзка, ярость, лавка, отъезд, южный, косьба, выставка, чувство.

  1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке.

Счас..ливый, селё..ка, тен..ис, юб..лей, осл..пительный, с..лют, осм..треть, параш..т, поз..ний, сроч..но.

  1. Выпишите слова, распределив их на две группы:

1) буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука,

2) слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я смягчают предшествующий согласный.

Ельник, песня, лес, маяк, берёза, юбка, мягкий, друзья, ёмкий, звёзды.

  1. Расставьте в словах ударение:

Дала, каучук, партер, цемент, дефис, квартал, красивее, кухонный, облегчить.

  1. Работа с текстом:

(1) Однажды вечером пошёл сильный дождь. (2) Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл открывать.(3)У ворот стояла принцесса. (4) Вода стекала с её волос и платья прямо в башмаки и выбегала из пяток.

(По Г.-Х. Андерсену)

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Из предложения 1 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки звонкие.
  2. Из предложения 4 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки твёрдые.
  3. Из предложения 4 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.
  4. Из предложения 2 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного.
  5. Произведите фонетический разбор слова СТОЯЛА.
  6. Слова из предложения 4 запишите в алфавитном порядке.

Зачётная работа №8. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ

ВАРИАНТ 2

  1. Выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного:

Молотьба, друг, столик, сделать, здание, футбол, дуб

экзамен.

  1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке.

В..ранда, ненас..ный, брош..ра, щ..пальце, ела..кий, д..лина, н..зина, в..ренье, сув..нир, веч..ный.

  1. Выпишите слова, распределив их на две группы:
  1. буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука,
  2. слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я смягчают предшествующий согласный.

Тёплый, юркий, дело, вьёт, яхта, мех, сердечный, яркий, няня, поёт.

  1. Расставьте в словах ударение:

Диалог, звонишь, красивее, на доску, жила, облегчить, щавель, кухонный, сантиметр.

5. Работа с текстом:

(1) Старая жаба сидела в тине и убирала жильё тростником. (2)Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу. (3) На этом листочке сидела Дюймовочка. (4) Жаба взяла листик и уплыла, а девочка осталась в стороне.

(По Г.-Х. Андерсену)

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Из предложения 1 выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие.
  2. Из предложения 1 выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
  3. Из предложения 1 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.
  4. Из предложений 1, 2 выпишите слово, в котором есть непроизносимая согласная.
  5. Произведите фонетический разбор слова СИДЕЛА.
  6. Слова предложения 4 запишите в алфавитном порядке.

Диктант Русский язык 5 класс 2 четверть Фонетика

В конце II четверти в 5 классе по русскому языку дети пишут диктант и выполняют грамматическое задание за 1 полугодие. В диктанте используются слова на правописание безударной гласной в корне слова, проверяются знания пунктуации. При выполнении заданий пятиклассники проверят свои знания по теме «ФОНЕТИКА»

Мы предлагаем два тематических диктанта 90-100 слов. Кроме того, что учитель проверит знания орфографии и пунктуации, ученики обогатят свою речь и свой кругозор.

→ скачать диктант

Контрольный диктант «Зима»

Зима в этом году стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и быстро таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, толкались, каркали друг на друга. Около мельницы вода не замерзала, а стояла чёрная, и в ней кружились льдинки. Но вот вдруг наступила непогода. В печных трубах завыл, засвистел ветер, вздул снег. Филька выбежал на улицу. Там уже мело и хлестало в глаза, летела с крыш солома, ломались скворечники, хлопали ставни. Взвились столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, перегоняли друг друга.

Грамматические задания:

1. В словах первого абзаца подчеркните проверяемую безударную гласную, запишите над словом проверочное.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

I вариант – четвёртое предложение первого абзаца;

II вариант – второе предложение второго абзаца.

3. Выпишите из первого абзаца два примера, когда одна из букв Е, Ё, Ю, Я обозначает два звука.

4. Произведите фонетический разбор слова:

I вариант – висел;

II вариант – полей.

Контрольный диктант «Синичка»

Шустрая синичка – полезная птица. Спина у неё серая, грудка жёлтая, на голове чёрная шапочка. В саду она перелетает с ветки на ветку и охотится за жучками. Большой вред наносят они садам. Вредители грызут листья на фруктовых деревьях, портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь и увидишь внутри червяка. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет. Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит. Синица — сторож наших садов.

Грамматические задания:

1. Выполнить полный синтаксический анализ предложения:

I вариант – Жучки грызут листья на фруктовых деревьях, портят плоды.

II вариант – Увидит она зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.

2. Выписать из 1 предложения словосочетание по схеме. Произвести его синтаксический анализ:

I вариант – «глаг.+сущ в В.п.».

II вариант – «прил.+сущ.».

3. Отметить в тексте предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. Постановку тире объяснить графически.

4. Придумать и записать предложение по теме «Птицы – наши друзья» с:

I вариант – однородными подлежащими.

II вариант – однородными обстоятельствами.

Связанные страницы:

Диктант для 9 класса. Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом. Весь день в воздухе стояла мгла

 

ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБЩИМ ВТОРОСТЕПЕННЫМ ЧЛЕНОМ 

 

 

  Весь день в воздухе стояла мгла и небо было затянуто паутиной слоисто-перистых облаков. Вокруг солнца появились «венцы», они суживались все более и более и наконец слились в одно матовое пятно. На одной из елей сидела ворона головой к северо-востоку. Это было самое выгодное для нее положение, при котором ветер скользил по перу.

  К вечеру небо покрылось тучами и излучение тепла от земли уменьшилось, а температура воздуха повысилась. Это был тоже неблагоприятный знак. Но опасения наши оказались напрасными, и ночь прошла благополучно. Утром я проснулся и прежде всего взглянул на небо. Тучи на нем лежали параллельными полосами в направлении с севера к югу.

  Мы проворно собрали свои котомки и пошли вверх по реке. Я рассчитывал в этот день добраться до Сихотэ-Алиня, но вследствие непогоды этого нам сделать не удалось.

  Около полудня в воздухе вновь появилась густая мгла и горы сделались темно-синими и угрюмыми. Часа в четыре хлынул дождь, а вслед за ним пошел снег, мокрый и густой. Тропинка сразу забелела, и теперь ее можно было далеко проследить среди зарослей и бурелома. Ветер сделался резким и порывистым.

(По В. Арсеньеву)

(175 слов) 

 

  Дополнительное задание:

  Выполните синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).

  Выполните фонетический разбор слов день и четыре

 

Все диктанты по русскому языку для 9 класса >>>

 

  Преподавателю: Данный диктант проводится с учащимися 9 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися темы «Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом».

 

Расширенный выбор диктантов по русскому языку:

 

Диктанты по русскому языку для 4 класса

Диктанты по русскому языку для 5 класса

Диктанты по русскому языку для 6 класса

Диктанты по русскому языку для 7 класса

Диктанты по русскому языку для 8 класса

Диктанты по русскому языку для 10 класса

 

Старшеклассникам:

 

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>

Подготовка к ГИА по русскому языку >>>

 

< Предыдущая   Следующая >

Фонема — обзор | ScienceDirect Topics

IV Синтез речи

Современный синтез речи является продуктом богатой истории попыток генерировать речь механическими средствами. Самое раннее известное устройство для имитации человеческой речи было сконструировано Вольфгангом фон Кемпеленом более 200 лет назад. Его машина состояла из элементов, имитирующих различные органы, используемые людьми для воспроизведения речи: мехи для легких, трубка для голосового тракта, боковая ветвь для ноздрей и т. д.Интерес к таким механическим аналогам голосового аппарата человека сохранялся и в двадцатом веке. Во второй половине девятнадцатого века Гельмгольц и другие начали синтезировать гласные и другие сонорные звуки путем наложения гармонических волн с соответствующими амплитудами. Значительно иное направление было выбрано Дадли в 1930-х годах, когда он открыл несущую природу речи и, как следствие, модель исходного тракта, показанную на рис. 1. Используя клавиатуру для управления изменяющимся во времени фильтром и выбором возбуждения для системы, показанной на этом рисунке, он смог синтезировать довольно качественную беглую речь.

Первый цифровой синтезатор речи был продемонстрирован в Bell Laboratories примерно в 1967 году. В некотором смысле этот синтезатор был возвратом к машине фон Кемпелена, с одним существенным отличием. Вместо того, чтобы манипулировать механической моделью, синтезатор вычислял то, что механическая модель сделала бы, если бы она была реализована. На основе правил, полученных в результате изучения производства человеческой речи, компьютерная программа вычислила последовательность форм, которые должен пройти голосовой тракт, чтобы сгенерировать речь, соответствующую любому тексту, представленному в качестве входных данных.На основе этих форм и знания соответствующего акустического возбуждения (периодические импульсы для звонких звуков, шумоподобное возбуждение для глухих звуков) программа решила волновое уравнение с соответствующими граничными условиями для расчета акустического давления на губах. Наконец, электрический сигнал той же формы волны, что и расчетное давление, подавался на громкоговоритель для воспроизведения желаемой речи.

Этот метод синтеза речи очень привлекателен, поскольку он имитирует способ воспроизведения речи человеком.Однако, несмотря на значительные усилия, еще не доказано, что с помощью этого метода можно автоматически генерировать речь хорошего качества из произвольного текста. Это связано с тем, что невозможно вывести правила, которые правильно работают во всех обстоятельствах. До сих пор хороший синтез по правилам, по-видимому, требовал слишком частых ad hoc модификаций правил, чтобы быть полезным на практике. Кроме того, по правилам сложно генерировать определенные звуки речи (например, всплески звуков типа /k/ из k itten).

Современный синтез речи (TTS) основан на гораздо менее фундаментальной, но гораздо более эффективной процедуре, называемой конкатенативный синтез . По сути, желаемый речевой сигнал собирается из «единиц», выбранных из списка, составленного на этапе обучения синтезатора. Единицы представляют собой акустические представления небольших элементов подслов (например, фонем, дифонов, часто встречающихся групп согласных и т. д.). Само представление может принимать несколько альтернативных форм (например,г., LPC вместе с остатком, как описано ранее). Полный процесс последовательного синтеза, от ввода текста до вывода речи, состоит из нескольких шагов. Они показаны на рис. 4 для одной из таких систем синтеза английского языка. Детали будут отличаться для других языков, но общая структура будет одинаковой для большого класса языков.

РИСУНОК 4. Блок-схема английской системы преобразования текста в речь.

Начиная с ввода текста в каком-либо подходящем формате (например,g., ASCII) текст сначала нормализуется. Нормализация состоит из обнаружения пробелов, предложений, абзацев и заглавных букв и преобразования часто встречающихся сокращений в обычное написание. Аббревиатуры включают символы (например, $, % и &), а также названия (например, г-н, г-жа, доктор), сокращения для месяцев (январь, февраль и т. д.) и т. д. Обратите внимание, что, как показано на рисунке, одна и та же аббревиатура (Dr.) может привести к разным последовательностям букв (Doctor в первом примере и Drive во втором) в зависимости от контекста.

Следующий шаг, показанный на рис. 4, касается проблемы, заключающейся в том, что заданная последовательность букв должна произноситься по-разному в зависимости от части речи или значения. Так, например, глагол «lives» произносится иначе, чем «lives» как существительное, а «axes» произносится одним образом, если это множественное число слова «axe», и другим способом, если оно является множественным числом слова «axis». ». Есть много таких путаниц, которые синтаксический анализатор должен устранить.

На выходе синтаксического/семантического анализатора текст нормализован и установлено предполагаемое произношение всех слов.На этом этапе консультируется со словарем произношения, чтобы определить последовательность фонем для каждого слова. Если слово отсутствует в словаре (например, иностранное слово или неизвестная аббревиатура), то синтезатор прибегает к правилам преобразования букв в звуки, которые делают наилучшее предположение о предполагаемом произношении.

После того, как последовательность фонем установлена, синтезатор уточняет просодическую информацию, т. е. информацию об относительной длительности различных звуков речи, а также об изменениях интенсивности и высоты тона в ходе произнесения.Такая информация имеет решающее значение для создания естественно звучащей речи. Если в предложении выделены неправильные слова или продолжительность неуместна, речь звучит неестественно. Мало того, неуместное ударение может изменить смысл предложения. Точно так же без естественного изменения высоты звука высказывание может звучать монотонно. Кроме того, неуместное изменение высоты тона может, например, превратить простое заявление в вопрос.

Последний блок на рис. 4 выполняет фактический синтез речи.Его задача состоит в том, чтобы выбрать соответствующую последовательность единиц из инвентаря; изменять высоту тона, амплитуду и/или продолжительность каждой единицы; и объединить эти модифицированные единицы для создания желаемой формы речевого сигнала.

В настоящее время существует несколько направлений, в которых расширяется и совершенствуется конкатенативный синтез речи. Одна из основных усилий связана со сбором инвентарного списка единиц. До недавнего времени из соображений вычислительной сложности и требований к памяти в инвентарях был один (или, самое большее, несколько) токенов для каждой необходимой единицы.Затем этот токен был изменен по высоте, амплитуде и продолжительности в соответствии с требованиями контекста. Значительные усилия были потрачены на оптимальный подбор токенов. В последнее время появилась тенденция иметь очень большие запасы, в которых большинство единиц могут появляться во многих контекстах, с разной высотой тона и продолжительностью. С такой инвентаризацией единицы могут быть объединены после гораздо меньшего количества модификаций, чем это было необходимо с более ранними инвентаризациями. Конечно, требуется гораздо больше памяти, а также задача поиска в большом инвентаре требует гораздо больше вычислений.К счастью, доступная память и скорость процессора растут очень быстро и становятся вполне доступными.

Другое направление – «многоязычный» TTS. Ясно, что синтез данного языка будет иметь много особенностей, не общих с другими языками. Например, в китайском языке границы слов не отмечены; группировка и порядок, в котором произносятся цифры данного числа в немецком языке, сильно отличаются от таковых в английском языке; количество и выбор единиц инвентаризации должны быть разными для разных языков; и так далее.Однако вместо создания набора синтезаторов для конкретных языков многоязычная TTS направлена ​​на разработку более универсальных алгоритмов. Конечная цель состоит в том, чтобы вся информация, относящаяся к конкретному языку, находилась в таблицах данных, а все алгоритмы должны быть общими для всех языков. Хотя этот идеал вряд ли будет достигнут в обозримом будущем, его стремление фокусирует исследования в большей степени на независимых от языка аспектах синтеза.

Другим интересным направлением является адаптация синтеза для имитации речи определенного человека.Ясно, что речь, синтезированная описанным выше способом, будет звучать примерно так же, как речь человека, внесшего единицы в инвентарь. Можно ли сделать так, чтобы это звучало как речь какого-то конкретного человека? Это представляется крайне маловероятным. Однако можно заставить синтезатор звучать как несколько разных голосов, манипулируя просодическими правилами и систематически модифицируя данный инвентарь.

Мы завершаем этот раздел, отмечая, что конкатенативный синтез ни в коем случае не следует рассматривать как окончательную форму синтеза речи.Хотя качество речи, создаваемой этим методом, лучше, чем у других методов, он ни в коем случае не является точной имитацией человеческой речи. В конечном счете, мы считаем, что точное моделирование голосового аппарата человека все еще может быть необходимо для достижения значительно более высокого уровня качества речи.

Моделирование длительности S в конце слова в английском языке с помощью наивного различительного обучения

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ МОРФОЛОГИИ

Lund, K. & C. Burgess. 1996б. Создание многомерных семантических пространств из

лексических совпадений.Инструменты и компьютеры для исследования поведения 28.2, 203–208.

Marsolek, C. J. 2008. Что антипрайминг говорит о прайминге. Trends in Cognitive Science 12.5,

176–181. doi:10.1016/j.tics.2008.02.005.

Мэтьюз, П. Х. 1974. Морфология. Введение в теорию структуры слова. Лондон:

Издательство Кембриджского университета.

Миколов, Томас, Илья Суцкевер, Кай Чен, Грег С. Коррадо и Джефф Дин. 2013. Распределенные представления

слов и словосочетаний и их композиционность.В CJC Burges, L. Bottou, M. Welling,

Z. Ghahramani & KQ Weinberger (ред.), Достижения в системах обработки нейронной информации,

3111–3119. Электронные материалы конференции по системам обработки нейронной информации.

Милин П., Д. Дивьяк и Р. Х. Баайен. 2017а. Учебный взгляд на индивидуальные различия в

квалифицированном чтении: изучение и использование орфографических и семантических признаков различения. Журнал

экспериментальной психологии: обучение, память и познание.дои: 10.1037/xlm0000410.

Милин П., Л. Б. Фельдман, М. Рамскар, П. Хендрикс и Р. Х. Баайен. 2017б. Дискриминация в лексическом

решении. PLoS ONE 12.2, e0171935.

Малдер, К., Т. Дейкстра, Р. Шредер и Р. Х. Баайен. 2014. Эффекты первичного и вторичного

морфологического размера семьи при одноязычной и двуязычной обработке текстов. Журнал памяти и

Язык 72, 59–84.

Неспор, Марина и Ирэн Фогель. 2007. Просодическая фонология.Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер.

Питт, Марк А., Лаура Дилли, Кит Джонсон, Скотт Кислинг, Уильям Рэймонд, Элизабет Хьюм и

Эрик Фослер-Люсье. 2007. Корпус разговорной речи Buckeye (2-й выпуск). Колумбус, Огайо:

Факультет психологии, Университет штата Огайо.

Плаг, Инго. 2018. Словообразование в английском языке, 2-е изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Плаг, Инго. 2014. Гомофония в морфологии: акустические свойства морфемного и неморфемного окончания слова S в английском языке.Пленарное выступление. 14-я Международная встреча по морфологии,

Будапешт.

Плаг, Инго, Джулия Хоманн и Геро Кунтер. 2017. Гомофония и морфология: акустика слова-

окончание S в английском языке. Журнал лингвистики 53.1, 181–216.

Плаймакерс, М., М. Эрнест и Р. Х. Баайен. 2005а. Артикуляционное планирование непрерывно и чувствительно к информационной избыточности. Фонетика 62, 146–159.

Плаймакерс, М., М. Эрнест и Р. Х. Баайен.2005б. Лексическая частота и акустическая редукция в

разговорном голландском языке. Журнал Акустического общества Америки 118.4, 2561–2569.

Подлубный, Р. Г., К. Герарт и Б. В. Такер. 2015. Все об акустике. В Шотландском консорциуме

для ICPhS 2015 (ред.), Proceedings of ICPHS IIXX. Глазго, Великобритания: Университет Глазго

.

Рамскар, М., М. Дай и Дж. Кляйн. 2013а. Дети ценят информативность выше логики в изучении слов.

Психологические науки 24.6, 1017–1023.

Рамскар, М., Мелоди Дай и Стюарт М. Макколи. 2013б. Ошибка и ожидание в изучении языка

: Любопытное отсутствие мышей в речи взрослых. Язык 89.4, 760–793. doi:10.1353/

lan.2013.0068.

Рамскар, М., Мелоди Дай, Ханна Мюнке Попик и Фиона О’Доннелл-Маккарти. 2011. Загадка

числа: почему детям трудно выучить значения даже слов с небольшими числами, и как мы

можем помочь им добиться большего успеха.PloS ONE 6.7, e22501. doi:10.1371/journal.pone.0022501.

Рамскар, М., П. Хендрикс, К. Шауль, П. Милин и Р. Х. Баайен. 2014. Нелинейная динамика непрерывного обучения

: миф о снижении когнитивных функций. Темы когнитивной науки 6, 5–42. doi:10.1111/tops.120

78.

Ramscar, M., CC Sun, P. Hendrix & RH Baayen. 2017. Неправильное измерение разума: продолжительность жизни

Изменения в баллах обучения в паре-ассоциативном обучении отражают «стоимость» обучения, а не ухудшение когнитивных функций.

Психологические науки 28.8, 1171–1179. дои: 10.1177/0956797617706393.

Рамскар, М. и Д. Ярлетт. 2007. Лингвистическая самокоррекция при отсутствии обратной связи: новый подход

к логической проблеме овладения языком. Когнитивная наука 31.6, 927–960. doi:10.1080/0364

0210701703576.

Рамскар М., Д. Ярлетт, М. Дай, К. Денни и К. Торп. 2010. Эффекты порядка

признаков-меток и их значение для символического обучения.Когнитивная наука 34.6, 909–957. doi:10.1111/j.1551-

6709.2009.01092.x.

Рескорла, Р. А. 1988. Павловское кондиционирование. Это не то, что вы думаете. Американский психолог

43.3, 151–160. doi: 10.1037/0003-066X.43.3.151.

Рескорла, Р. А. и А. Р. Вагнер. 1972. Теория павловской обусловленности: различия в эффективности подкрепления и отсутствия подкрепления. В AH Black & WF Prokasy (eds.),

Классическая обусловленность II: текущие исследования и теория, 64–99.Нью-Йорк: Appleton Century Crofts.

37

Условия использования доступны по адресу https://www.cambridge.org/core/terms. https://doi.org/10.1017/S002222671

03

Загружено с https://www.cambridge.org/core. IP-адрес: 191.101.110.71, 14 июня 2019 г., 17:07:18, в соответствии с Cambridge Core

Parsing

Parsing Разбор включает в себя процедуру приведения основных морфосинтаксических категорий в синтаксические отношения высокого уровня друг с другом. Это, вероятно, наиболее часто встречающаяся форма аннотации корпуса после маркировки части речи.Проанализированные корпуса иногда называют treebanks . Этот термин относится к древовидным диаграммам или «фразовым маркерам», используемым при синтаксическом анализе. Например, предложение «Клавдия сидела на подставке» (BNC) может быть представлено следующей древовидной диаграммой:

(S=предложение, NP=именное словосочетание, VP=глагольное словосочетание, PP=предложное словосочетание, N=существительное, V=глагол, AT=артикль, P=предлог.)

Такие наглядные схемы редко встречаются в корпусной аннотации — чаще идентичная информация представляется с помощью наборов помеченных скобок.Таким образом, например, проанализированное выше предложение может появиться в банке деревьев в примерно такой форме:

. [С[НП Клава_НП1 НП][ВП сб_ВВД [ПП на_II [НП а_АТ1 табуретка_NN1 НП] ПП]ВП]С]

Морфосинтаксическая информация прикрепляется к словам символами подчеркивания ( _ ) в виде тегов части речи, тогда как составляющие обозначаются открывающими и закрывающимися квадратными скобками, аннотированными в начале и конце типом фразы, например. [С …… С]

Иногда эти аннотации на основе скобок отображаются с отступами, чтобы они напоминали свойства древовидной диаграммы (система, используемая в проекте Penn Treebank).Например:

[С
     [НП Клаудия НП]
     [ВП сидел
            [ПП на
                  [НП табуретка НП]
            ПП]
      вице-президент]
С]
 

Подробно : Вы можете прочитать о полном анализе, анализе скелета и грамматике ограничений, перейдя по этой ссылке.

Поскольку автоматический синтаксический анализ (с помощью компьютерных программ) имеет более низкий уровень успеха, чем аннотация по частям речи, он часто либо редактируется людьми-аналитиками, либо выполняется вручную (хотя, возможно, с помощью программного обеспечения для синтаксического анализа).Однако недостатком ручного синтаксического анализа является непоследовательность, особенно когда несколько человек анализируют или редактируют корпус, что часто бывает в крупных проектах. Решение — более подробные рекомендации, но даже в этом случае могут возникнуть неясности, когда возможно более одного толкования.


Частичная речевая аннотация | лемматизация | Семантика
Дискурсивно-текстовая лингвистическая аннотация | Фонетическая транскрипция
Просодия | Тегирование, ориентированное на проблему .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.