Зачётная работа. Фонетика.Орфоэпия | Тест по русскому языку (5 класс) на тему:
Зачётная работа №8. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ
ВАРИАНТ 1
- Выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного:
Берёзка, ярость, лавка, отъезд, южный, косьба, выставка, чувство.
- Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке.
Счас..ливый, селё..ка, тен..ис, юб..лей, осл..пительный, с..лют, осм..треть, параш..т, поз..ний, сроч..но.
- Выпишите слова, распределив их на две группы:
1) буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука,
2) слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я смягчают предшествующий согласный.
Ельник, песня, лес, маяк, берёза, юбка, мягкий, друзья, ёмкий, звёзды.
- Расставьте в словах ударение:
Дала, каучук, партер, цемент, дефис, квартал, красивее, кухонный, облегчить.
- Работа с текстом:
(1) Однажды вечером пошёл сильный дождь. (2) Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл открывать.(3)У ворот стояла принцесса. (4) Вода стекала с её волос и платья прямо в башмаки и выбегала из пяток.
(По Г.-Х. Андерсену)
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:
- Из предложения 1 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки звонкие.
- Из предложения 4 выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки твёрдые.
- Из предложения 4 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.
- Из предложения 2 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного.
- Произведите фонетический разбор слова СТОЯЛА.
- Слова из предложения 4 запишите в алфавитном порядке.
Зачётная работа №8. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ
ВАРИАНТ 2
- Выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного:
Молотьба, друг, столик, сделать, здание, футбол, дуб
экзамен.
- Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке.
В..ранда, ненас..ный, брош..ра, щ..пальце, ела..кий, д..лина, н..зина, в..ренье, сув..нир, веч..ный.
- Выпишите слова, распределив их на две группы:
- буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука,
- слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я смягчают предшествующий согласный.
Тёплый, юркий, дело, вьёт, яхта, мех, сердечный, яркий, няня, поёт.
- Расставьте в словах ударение:
Диалог, звонишь, красивее, на доску, жила, облегчить, щавель, кухонный, сантиметр.
5. Работа с текстом:
(1) Старая жаба сидела в тине и убирала жильё тростником. (2)Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу. (3) На этом листочке сидела Дюймовочка. (4) Жаба взяла листик и уплыла, а девочка осталась в стороне.
(По Г.-Х. Андерсену)
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:
- Из предложения 1 выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие.
- Из предложения 1 выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
- Из предложения 1 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.
- Из предложений 1, 2 выпишите слово, в котором есть непроизносимая согласная.
- Произведите фонетический разбор слова СИДЕЛА.
- Слова предложения 4 запишите в алфавитном порядке.
Контрольный диктант в 11 классе № 5 | Сборник диктантов по Русскому языку в 11 классе с русским языком обучения
Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-го полугодия в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— разделительные Ь и Ъ;
— буквы О-Ё после шипящих в корне слова;
— н-нн в суффиксах прилагательных и причастий;
— не с прилагательными, наречиями и глаголами;
— различение не и ни;
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при обособлении определений, приложении;
— запятые при уточняющих членах предложении;
— при прямой речи.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— фонетического разбора;
-разбор слова по составу;
— определять способ связи слов в словосочетаниях;
В Санкт-Петербурге
Стояла глубокая осень. По небу плыли низкие набухшие тучи, изредка моросил мелкий дождик. Из гавани доносились одиночные орудийные выстрелы: жители города оповещались о грозившем наводнении. Но никто не обращал внимания на сеющий дождик, который покрывал одежду прохожих серебристой пылью. Никого не интересовали орудийные выстрелы. По широкому Невскому проспекту лился оживлённый людской поток, то и дело проносились блестящие кареты. Нередко впереди позолоченной кареты бежали скороходы, предупреждая народ: «Пади! Пади!»
Сквозь разорвавшиеся тучи неожиданно блеснул узкий солнечный луч и засверкал на адмиралтейской игле. И это минутное золотое сияние по-иному представило город. Среди оголенных рощ и туманной сырости он вставал прекрасным и неповторимым видением. Окрашенные в разнообразные колера красок стены домов, омытые дождиком, радовали глаз своей свежестью. Строгие, гармоничные линии зданий — творения великих зодчих — вставали во всём величии и красоте. Полуциркульные арки над каналами, одетыми в гранит, стройные колоннады, чугунные садовые решётки подле особняков — всё казалось чудом, от которого нельзя было оторвать восторженных глаз..
Луч солнца угас, и снова всё ушло и укрылось в серый сумрак промозглого осеннего дня.
(169 слов) (По Е. Фёдорову)
Грамматические задания
1. Сделать фонетический разбор слова:
Сеющий — 1-й вариант сияние — 2-й вариант
2. Разобрать слова по составу:
Серебристой, позолоченной, оголённых — 1-й вариант
туманной, окрашенные, омытые — 2-й вариант
3. Сделать морфологический разбор слова:
Набухшие — 1-й вариант грозившем
— 2-й вариант4. Выписать по два словосочетания и сделать их разбор:
Из 1-го абзаца -1-й вариант из остального текста — 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Но никто не обращал внимания на сеющий дождик, который покрывал одежду прохожих серебристой пылью. 1- вариант
Луч солнца угас, и снова всё ушло и укрылось в серый сумрак промозглого осеннего дня. — 2-й вариант
Ритм: значение, примеры и типы
В разговорной речи ритм может использоваться для передачи различных значений. По ритму высказывания можно многое понять. Например, вы можете сознательно изменить свой ритм, чтобы выразить разные чувства/эмоции или подчеркнуть какую-то мысль, или вы можете сделать это, даже не осознавая этого.
Вы задумались о значении ритма? Хотите верьте, хотите нет, но ритм является важным аспектом повседневной речи и помогает нам общаться с другими людьми.
Ритм Значение
Вы можете думать о ритме как о чем-то связанном с музыкой или танцем… Но ритм также используется в повседневном общении. Так что же означает ритм в английском языке?
Ритм относится к чувству движения в речи. Ритм — это не отдельный фонетический сегмент (как согласные или гласные), а связан со слогами и более крупными частями речи. Это аспект просодии, который можно обозначить как надсегментный 9.0012 . Другие надсегментные элементы включают ударение, высоту тона, тон и интонацию.
Примеры ритма
Понимание ритма в разговоре поможет вам общаться более эффективно. Когда мы говорим, мы ставим ударение на определенные слоги или слова в предложении, что создает регулярный ритм. Если вам нужно напомнить:
Ударение относится к ударению, которое делается на определенных слогах в слове или словах в предложении. Его можно создать, сделав звуки речи громче, длиннее и/или более отчетливыми.
Пример ритма:
Прочтите вслух приведенное ниже предложение:
Питер Пайпер взял пучок маринованных перцев.
Вы замечаете, как ставите ударение на определенные слоги или слова? Ниже ударные слоги выделены жирным шрифтом:
Pe ter Pi per pick a peck of pi ckled pe ppers.
Вот еще один пример:
Прочтите предложение ниже вслух:
Я пошел на пляж и встал на песок.
Какие части предложения вы ставите под ударением, а какие оставляете без ударения? Вот предложение снова, с жирным шрифтом:
Я пошел на пляж и стоял на песке .
Здесь наиболее важные слова в предложении имеют ударение, а слова закрытого класса (например, предлоги) — безударные. Ударные слова помогают создать ритм предложения.
Рис. 1. Попробуйте: хлопайте в ладоши на каждом ударном слоге, чтобы определить ритм предложения.
Типы ритма
В каждом языке есть свои ритмические паттерны, которые изменяют произношение слов. Двумя наиболее распространенными типами ритма являются:
1. Ритм, синхронизированный с ударением
2. Ритм, синхронизированный по слогам
В английском языке обычно используется ритм , синхронизированный с ударением, , который основан на регулярном, повторяющемся появлении ударных и безударных слов. слоги. По словам лингвиста Дэвида Кристала (2005) 1 :
Языки сильно различаются по способу создания ритмического контраста. В английском языке ударные слоги произносятся примерно через равные промежутки времени (в беглой речи) и разделяются безударными слогами — синхронизированный по времени ударный ритм, который мы можем отстукивать «тум-те-тум», как в традиционной поэтической строке. : курс несколько звонит колокол из пар тинг день.0003
- Немецкий
- Голландский
- Российский
- Шведский
- Норвежский
- Данш
С другой стороны, Syllable-Timed Focises An An An Ancrony Of TimeRy Drong111. Это означает, что каждый слог произносится примерно одинаково, и слова обычно имеют одинаковое ударение.
К языкам с ритмом, синхронизируемым по слогам, относятся:
- Французский
- Испанский
- Итальянский
- Исландский
- Кантонский
- Корейский
Стоит отметить, что язык не является существует тенденция к тому, чтобы языки включали элементы обоих в разной степени. Английский классифицируется как язык с синхронизацией ударения, потому что ритм с синхронизацией ударения просто является более доминирующим из двух.
Образцы ритма
Образцы ритма в речи зависят от форм слов, которые мы используем. В фонетике есть две словоформы: сильные формы и слабые формы .
Сильная форма слова относится к случаю, когда слово полностью ударено при произнесении. Когда это происходит, гласных звуков в слове становятся на длиннее . Обычно это происходит только тогда, когда слово произносится само по себе или специально подчеркивается.
С другой стороны, слабая форма слова относится к безударному слову. Когда используется слабая форма, гласный звучит короче , и слова, как правило, произносятся быстрее. Слабые формы часто используются в связной речи и помогают улучшить плавность предложений, создавая устойчивый ритм и естественное звучание разговора.
В слабых формах часто используется гласный звук /ə/, известный как « schwa ». Это наиболее часто используемый гласный звук в английском языке.
Вот несколько примеров сильных и слабых форм слова, включая их фонетическое произношение и примеры предложений. Обратите внимание на разницу в произношении гласных:
Слово | Сильная форма | Слабая форма |
подчеркнуть и выразить уверенность. | Произношение: /ðə/ (thuh). «Я кормил кота этим утром». | |
Кому | Произношение: /tu:/ (тоже). «Я не могу отвезти тебя 9От 0029 до железнодорожная станция, но я могу забрать вас позже.»Здесь ударение ставится на «to», чтобы подчеркнуть направление. | Произношение: /tə/ (tuh).»Я хочу увидеть свою сестру.» Когда «to» в связной речи безударное, гласная звучит короче |
Some | Произношение: /sʌm/ (сумма). закончи это». Здесь ударение на «некоторые» подчеркивает количество. | Произношение: /səm/ (seum). «У меня есть для вас кое-какие подарки». гласный звук в «некоторых» не такой сильный |
A | Произношение: /eɪ/ (ay) «Я купила платье , но оно было не то». Здесь «а» подчеркивается, чтобы противопоставить одну идею другой. | Произношение: /ə/ (э-э). «Мне ванильный молочный коктейль, пожалуйста». Мы склонны использовать слабую форму «а» в обычной связной речи, когда нам не нужно что-либо подчеркивать или противопоставлять. . |
Сильные формы содержат более длинные гласные звуки и требуют больше времени для произношения, в то время как слабые формы содержат более короткие гласные звуки и не требуют много времени для произношения.
Ритм речи
Ритм, который вы используете в речи, может зависеть от того, насколько формальным или неформальным должен быть ваш язык, и от того, с кем вы разговариваете. Например:
Если вы находитесь в профессиональной среде и используете формальный язык, например, произносите речь или проводите презентацию, вы можете приложить усилия, чтобы четко произносить каждый слог и выделять важную информацию для вашей аудитории. В свою очередь, это повлияет на ваш ритм, так как вы будете использовать меньше слабых форм и добавлять ударение в определенные слова.
Рис. 2. Ритм предложения может помочь нам выделить и подчеркнуть важную информацию.
Ритм речи также может зависеть от того, что вы хотите подчеркнуть. Если вы добавляете ударение к разным частям предложения, это не только меняет ритм, но также может изменить смысл предложения и сделать ваши намерения более ясными. Возьмем следующее предложение:
«Я не крал ее кольцо».
Добавление ударения к определенным словам изменяет подразумеваемый смысл предложения. Например, обратите внимание на слова, выделенные жирным шрифтом:
1. « Я не украл ее кольцо» — ее кольцо украл кто-то другой.
2. «Я не украл ее кольцо» — человек не украл ее кольцо.
3. «Я не украл ее кольцо» — человек не украл ее кольцо, но, возможно, сделал что-то еще, напр. позаимствовал его.
4. «Я не украл ее кольцо» — человек не украл ее кольцо, а украл чужое.
5. «Я не украл ее кольцо » — человек не украл ее кольцо, а украл что-то еще ее.
Обратите внимание, как меняется ритм каждого предложения каждый раз, когда выделяется другое слово, а также его подразумеваемый смысл!
Важность ритма в английском языке
Ритм играет очень важную роль в общении, но носители языка могут даже не осознавать этого!
Носители английского языка погружаются в язык с самого рождения, поэтому автоматически улавливают ритм английской речи и не должны учить его «вручную». Если кто-то не знает типичного ритма английского языка, его речь может звучать бессвязно или неестественно. Если чей-то родной язык имеет слоговый ритм, ему может быть труднее приспособиться к ударному ритму английского языка.
Ритм играет важную роль в обеспечении хорошей плавности звуков речи и помогает нам понимать высказывания. Если используется неправильный ритм и ударение ставится не на те части слов, это может повлиять на смысл высказывания и/или затруднить его понимание. Например:
В зависимости от ударения слово «запись» может иметь разное значение. Например:
«Мне нужно починить шнурок re «.
В этом примере ударение ставится на первый слог слова. Здесь «запись» используется как существительное и относится к музыкальному альбому. Если ударение ставиться на второй слог, слово будет иметь другое значение и не будет иметь смысла в контексте предложения.
«Я переделаю шнур разговор.»
В этом примере ударение падает на второй слог. В этом случае «запись» используется как глагол и относится к записи чего-либо (от руки или в цифровом виде).
Ритм – ключевые выводы
- Ритм относится к ощущению движения в речи. Это не отдельный фонетический сегмент, а связанный со слогами и более крупными частями речи.
- Двумя наиболее распространенными типами ритма в языке являются ударный ритм и слоговый ритм.
- В английском языке обычно используется ударный ритм, основанный на регулярном повторении ударных и безударных слогов.
- В фонетике различают сильные и слабые формы слов. Сильные формы полностью ударные и имеют более длинные гласные звуки, тогда как слабые формы безударны и имеют более короткие гласные звуки.
- Ритм играет важную роль в обеспечении хорошей плавности звуков речи и помогает нам понимать высказывания.
Ссылки
- Д. Кристалл. Как работает язык. 2005.
Падший язык | Errata
Зачем держать собаку и лаять самому?
Говорят, чтобы уничтожить врага, нужно понять его так, как он. Вне тактики и арсенала, вне маски и дыма: что ими движет? Их желания, убеждения, разочарования. Огонь может побеждать в битвах, но знание может положить конец войне.
Поэтому невозможно понять врага, не попробовав сначала с ним пообщаться. Слушайте внимательно, понимайте, что их беспокоит, чтобы залп огня и острого языка, сопровождающий их проницательность, больше не казался неоправданным.
Это несложная задача, если у врага те же базовые характеристики, что и у вас. Однако столкнувшись с врагом, совершенно чуждым вам — не только в языке, но и в культуре, биологии и даже в родном мире — становится необходимо делать больше, чем просто общаться; становится необходимым исследовать и анализировать.
Войди в Падших, последних внесолнечных пришельцев, когда-то благословленных Светом Странника, когда мы были в разгар нашего Золотого Века. До Падения они были известны как Эликсни и жили «как Короли», пока событие, которое они называют «Вихрь», не завершилось уходом Странника и опустошением их родного мира. Как следствие, иерархии Падших превратились в иерархию, в которой сила ценилась превыше всего. Как сказал один Отброс — низший класс общества Падших — в восстановленной памяти поврежденного Призрака: «Я уважаю то, у чего не могу украсть».
Мы были бы лишены этих знаний, если бы не один Падший, известный как Варикс, из Дома Правосудия. Предатель того, что он считает менталитетом ню-эликсни, Варикс прилагает постоянные усилия, чтобы понять нас; наш язык, культура, биология и родной мир. Хотя его помощь в событиях, приведших к Эпохе Триумфа, была неоценимой, он был сдержан в том, чтобы делиться многим о себе подобных; обеспечение его незаменимости и дальнейшего выживания.
Опасно вести войны, используя отфильтрованные разведданные, поэтому жизненно важно, чтобы мы снабдили Стражей базовым пониманием Падших. За прошедшие годы Варикс упустил достаточно идиоматических переводов эликснийского языка, чтобы мы могли начать фонетизировать и понимать их гортанный лай.
В этом отчете я стремлюсь представить набросок фундамента, использованного для раскрытия секретов языка эликсни, с надеждой, что любые будущие исследования в подобных областях могут использовать аналогичные методы.
All Ears
Вскоре после того, как я опубликовал свой первоначальный отчет, Guardian под псевдонимом Wheatwarrior опубликовали собственную интерпретацию лая Сколаса. Год спустя другой Хранитель по имени Мелоннез опубликовал свои выводы, основанные на моих первоначальных попытках.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Сарсион слышал: | Gie Lovos Драда Ки. Драсс, гю, драге. |
Wheatwarrior слышал: | Лобо страда ки, ташкур та Келл. |
Дыня слышал: | Gie lo-vos drada kir. Драсс ку да-Келл. |
Варикс сказал: | Волки сильны. Сжаться перед Келлом Келлов. |
Столь большое расхождение ясно дало понять, что для приближения к окончательному лексикону потребуются перекрестные ссылки на гораздо более широкий набор цитат.
Мелонез был первым, кто попытался проанализировать грамматику и времена, проявив интерес к структуре предложений. Это было определяющим для моих будущих изменений; мне показалось вероятным, что наши вариации могли иметь корни в этой области.
Мы контекстуализировали то, что слышали, с разными гласными и согласными, и я хотел понять, почему это так. Чтобы помочь моему первоначальному исследованию, я изучил стандартное произношение и справочные таблицы, потратив много времени после этого на то, чтобы понять причины сходства «та», «ка» или «да», но я все же иногда мог неправильно расслышать одно из них. для другого.
Следи за своим языком
Объяснение связано с тем, как рот формирует звуки речи. «Та», «ка», «да», «па», «га» и «ба» — все это примеры так называемой взрывной речи. Это тип звука, который создается путем остановки воздушного потока с помощью губ, зубов или неба, за которым следует внезапный выброс воздуха. Крошечные различия в этом движении могут резко изменить восприятие звука, но это еще не все.
Некоторые эксперты-лингвисты считают, что распознавание речи — это бимодальный процесс, когда для точного понимания речи требуются как слуховые, так и визуальные сигналы. Если присутствует только одна, определенные фонемы становится трудно различить. С точки зрения непрофессионала, мы получаем дополнительные слуховые сигналы, читая по губам.
Существуют тонкие визуальные и слуховые различия между двумя взрывными велярными фонемами «ка» и «га». Невозможность увидеть, как рот формирует эти звуки, увеличивает вероятность ошибочного принятия одного за другой. Существует связанный с этим иллюзорный феномен, известный как эффект Мак-Гурка, когда звук «ба» можно ошибочно принять за звук «фа», просто взглянув на визуальную подсказку для последнего.
Наш разум может легко неверно истолковать информацию, поэтому, если эликсни не готовы обнажить свою пасть, чтобы мы могли читать, нам приходится находить и устанавливать последовательные слуховые фонемы. Для этого необходимо собрать широкий выбор записей диалогов Падших, чтобы начать процесс разбора их фонетики.
рис. 1. бред сумасшедшего Чернокнижника
Предварительное слушание
Собрав несколько десятков записей Падших по всей системе, я сопоставил их фонемы с фонемами Сколаса. Сначала я записал то, что, как мне казалось, услышал, затем стер и переписал, как только услышал более четкое произношение в другой записи того же диалога. Я повторял этот процесс для всех имеющихся в моем распоряжении диалогов, а затем возвращался к каждому по прошествии некоторого времени, чтобы дать моему разуму возможность услышать вещи по-новому.
Этот процесс определил, какие звуки были непреднамеренными причудами речи падших, а какие — преднамеренными фонемами. Слово падших, которое, как мне казалось, было «the», изначально было услышано, когда ему предшествовал звук «g», поэтому я написал его как «gie», но, продолжая свой процесс, я заметил, что звук «g» отсутствует в слове. все остальные высказывания фонемы «е», и поэтому это было классифицировано как причуда, а не основное правило, которому нужно следовать.
В каждой из трех оригинальных попыток перевода использовались слова, состоящие из нескольких слогов; мои «катаде» и «драда», «ташкур» и «насасубур» Пшеничного воина, «чука» и «годен» Дыни. Это увеличило допустимую погрешность до неприемлемой степени, поэтому во время моего пересмотра у меня возникла склонность к тому, что слова на диалекте падших не состоят из нескольких согласных, разделенных гласными. Вместо этого я предложил, чтобы в диалекте падших использовались более мелкие слова, которые использовались вместе для придания большего значения. Человеческие языки делают это часто, соединяя слова вместе, чтобы создать совершенно новое значение; «солнцепевец», «сумерки», «хронометрист», «почтмейстер» и многие другие.
Произнеси это по буквам
Давайте еще раз посмотрим на первую строку Сколаса, но на этот раз мы посмотрим на то, как эта строка уложена фонетически, позаботившись о разделении фонем по согласным, удалив при этом любые ошибочные гортанные артефакты. .
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
и | вот | или | с | др | да | кэ | др | с | гу | др | гэ | |
Волки сильны. Сжаться перед Келлом Келлов. |
Теперь, когда мы разбили фонетику на группы начальных согласных и конечных гласных, структура становится более ясной, и можно вывести правила. Например, одиночные согласные «с», особенно второй: следует ли использовать его для образования «драс» или «сгу»? Учитывая акустическую близость первой «s» к «vo», следует правило, что одинокие фонемы «s» должны присоединяться к концу предшествующей гласной. Прослушивание других записей, более длинные паузы между фонемами подтвердили состоятельность этого правила.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.и | вот | против | др | да | ки | др | гу | др | гэ |
Волки сильны. Сжаться перед Келлом Келлов. |
Хотя нам еще предстоит утвердительно определить значение этих маленьких слов, этот формат обеспечивает базовую основу для контекстуализации звуков Падших. Возвращаясь после синтаксического анализа многих других строк, повторяя проход строки диалога, можно обнаружить, что мутная интерпретация фонетических братьев и сестер в уме находится в постоянной игре. Продолжая разбирать строки диалога, я пришел к выводу, что «гу» на самом деле было неправильно расслышанным «го». Я не слышал «гу» ни в одной другой строке диалога, хотя слышал «го». Я снова прислушался, читая предложение, исправленное на «иду», и на этот раз отчетливо услышал «иду». Разум, по-видимому, очень хорошо придерживается своих предвзятых первоначальных впечатлений, пока не получит убедительных доказательств.
Этот образец пересмотра, исправления и интерпретации будет продолжаться еще много сеансов, кульминацией которых станет список базовых слов; часто за одной согласной следует одна гласная, а также три согласных суффикса: «n», «r» и «s». Значение этих суффиксов потребовало бы много догадок, прежде чем остановиться на моей возможной предполагаемой цели для них, поэтому до тех пор я приступил к работе, сопоставляя фонемы с английскими эквивалентами, чтобы напрямую перевести Сколаса дословно.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
и | вот | против | др | да | ки | др | гу | др | гэ |
волк | -с | все | подъем | сильный | ковер | из | все | келл | |
Волки сильны. Сжаться перед Келлом Келлов. |
Это выглядело убедительно и хорошо сочеталось с другими линиями диалога.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
и | вот | против | др | да | до | перейти | день |
волк | -с | все | подъем | будет | из | время | |
Дом Волков будет стоять вечно. |
Я чувствовал себя достаточно уверенно с маленькими словами-заполнителями «да» и «до», используемыми для построения идиом, что даже если они не были точными, они все же передавали достаточно значения, чтобы выглядеть убедительно. Проблема, однако, заключалась в том, что выдергивание этих слов из исходного контекста не совсем соответствовало действительности.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
она | да | ху | и | ша | да | перейти | до | бо | ра |
страх | подъем | бой | да | мужество | подъем | из | будет | баннер | без |
[Таникс бросает нам вызов старыми путями] |
Английские слова, которые я вывел из ситуационного контекста, определенно казались правильными; Таникс утверждает, что мы сражаемся в ужасной манере, что мы должны подняться, чтобы встретиться с Беззнамёнными. Однако два слова «восстание» и «воля» могут запутать другие контексты, не говоря уже о том, что «возникновение воли» звучит грамматически неясно и убедительно. Кроме того, нет необходимости в «воле», так как «цзу» уже выполняет функцию «должен».
Важным моментом является обеспечение универсального применения английских эквивалентов в различных контекстах. Было просмотрено множество словарей и тезаурусов Золотого века, прежде чем я наконец остановился на словах из всего лексикона Падших с достаточной гибкостью. Это не означает, что они абсолютно точны, но они являются отличной отправной точкой.
Из-за некоторых пробелов в лексике, неучтенных Сколасом, следовало, что слова схожей структуры — «дра» и «дре», «ша» и «она» — будут антонимами. Таким образом, если «dra» означало «все» или «все», то «dre» могло означать «никто» или «ничего». Точно так же, когда мы сражаемся с Падшими, кажется вероятным, что их лай будет содержать суждения о наших способностях. Имея это в виду, я предложил, чтобы «ша» означало «мужество» или «свирепость», и наоборот, «она» представляла «страх» или «робость».
Вот как выглядела приведенная выше цитата после многочисленных итераций.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
она | да | ху | и | ша | да | перейти | до | бо | ра |
страх | попытка | бой | да | мужество | попытка | из | действие | баннер | без |
[Таникс бросает нам вызов старыми путями] |
Предложение теперь звучит гораздо более плавно, менее контекстуально, но все же содержит тот же ясный смысл; Таникс предлагает нам совершить мужественную акцию против тех, у кого нет знамени, и бояться, пытаться и сражаться, да?
Заложив основу, мы можем сосредоточиться на суффиксах «n», «r» и «s». Мое предположение об их значениях было получено в результате чистого процесса исключения. Думаю, Шакс был бы горд. Я взял базовую структуру предложения и поэкспериментировал с формой глагола, прилагательного или наречия существующего существительного. Этому способствовала настройка электронных таблиц, чтобы я мог изменить одно слово и увидеть быстрые изменения во всех уже перенесенных строках диалога.
Как только я определился со значением «n», «r» и «s» — наречия, прилагательного и глагола соответственно — я прослушал записи еще три раза, каждый раз прислушиваясь к каждому суффиксу. Теперь я смог обнаружить суффиксы там, где раньше не считал их наличием. Зная, что суффиксы влияют на грамматическую функцию слова, это позволило мне обновить мой слуховой фильтр, включив их как законные фонемы, а не слуховые артефакты.
Лексикон теперь мог быть расширен за пределы того, что непосредственно предоставил Варикс. Подтвердив, что это постоянное правило, я применил суффиксы к существительным, которые раньше с ними не слышались, и аналогичным образом удалил суффиксы, чтобы открыть больше существительных. «Свобода» — «fre» — теперь могло писаться по-эликснийски как «свободно» — «fren».
Говори о дьяволе
Ниже приведен алфавитный список из 87 слов, взятых из лексикона Эликсни. Эти слова могут быть объединены вместе, чтобы создать идиоматические фразы, чтобы сделать вывод об аналогичном значении; например, «dra da», «all go» можно интерпретировать как глагол, означающий «стоять», несмотря на то, что не следует стандартному правилу суффикса «s».
Английские переводы являются просто предположениями для представления значения, поскольку слова могут иметь несколько значений: «da» может означать энергию, попытку, выстрел, поворот или движение; а «ба» может относиться к «проигравшему» человеку, в частности, к «потере» или самой «неудачи»; все виды существительных.
В некоторых человеческих языках иногда слово еще грамматически не существует в качестве общего стандарта в других формах грамматики, а вместо этого представлено идиомами. Я приложил усилия, чтобы такие слова, часто наречия, были достаточно похожи, чтобы передать общую коннотацию.
Эликсни | Грамматика | Определение | Английский |
---|---|---|---|
Ба | существительное | человек, который терпит неудачу | неудачник |
Запрет | наречие | вслепую | вслепую |
Бар | прилагательное | не могу найти дорогу | потерял |
Бас | глагол | быть лишенным, не выиграть | потерять |
Бо | существительное | флаг, штандарт армии | баннер |
Да | существительное | энергия, попытка, попытка | перейти |
Дан | наречие | дальше, вперед | впереди |
Дар | прилагательное | прочь, пройдя | ушел |
Дас | глагол | продолжить | перейти |
Де | существительное | период, конец | время |
День | наречие | в дальнейшем всегда | навсегда |
Дер | прилагательное | происходит в то время | по времени |
Des | глагол | до тайм-аута | ждать |
Ди | существительное | конец жизни | смерть |
DIN | наречие | без жизни | безжизненно |
Директор | прилагательное | перестает жить | смерть |
Дис | глагол | перестать жить | штамп |
До | существительное | действие | акт |
Дон | наречие | преднамеренно | активно |
Дор | прилагательное | законченный, завершенный | сделано |
Дос | глагол | выполнить | до |
Дра | местоимение | все | все |
Драс | наречие | каждым из группы | каждая |
Дре | местоимение | ничего | нет |
Платье | наречие | ничего | ничего |
Е | определенный артикль | определенный артикль | А, |
EN | восклицательный знак | отрицательный | нет |
Эр | местоимение+глагол | не-я буду | это, они |
и | восклицательный знак | положительный | да |
Фре | существительное | состояние освобождения | свобода |
Френ | наречие | без ограничений | свободно |
Фрер | прилагательное | без ограничений | бесплатно |
Фрес | глагол | освободить от ограничений | бесплатно |
Ге | существительное | кокон, голова, лидер | келл |
Перейти | предлог | принадлежит | из |
Га | существительное | соперник, враг | враг |
Хан | наречие | равным образом | равно |
Хар | прилагательное | конкурирующие | соперник |
Имеет | глагол | доказать равную ценность | соперник |
Ху | существительное | бой, состязание | бой |
Венгрия | наречие | в боевой манере | боевой |
Гур | прилагательное | годен к бою | бой |
Дом | глагол | вступить в бой | бой |
Ка | существительное | травма, вызванная огнем | сжечь |
Кан | наречие | в гневной манере | горячо |
Кар | прилагательное | в огне | сжигание |
Кас | глагол | быть уничтоженным огнем | сжечь |
Ки | существительное | могущественное существо | прочность |
Кин | наречие | с большой силой | сильно |
Кир | прилагательное | обладающий силой | сильный |
Кис | глагол | для применения силы | сила |
Кле | существительное | акт кражи | украсть |
Клен | наречие | тайком | украдкой |
Клер | прилагательное | можно украсть | можно украсть |
Клеш | глагол | брать без разрешения | украсть |
Ло | существительное | охотник, свирепый | волк |
Ловос | существительное + суффикс множественного числа | охотники | волки |
Лунь | существительное | холод между звезд | пробел |
Ма | соединение | соединяет слова | и |
Нет данных | существительное | жилище, династия | дом |
Нан | наречие | защищен от угрозы | безопасно |
Нар | прилагательное | держался, часто посещал | дом |
Нас | глагол | укрывать, защищать, ограждать | дом |
Не | местоимение | сам | я, я |
Ра | предлог | при отсутствии | без |
Ша | существительное | храбрость | мужество |
Шан | наречие | готовность терпеть | смело |
Шар | прилагательное | будь смелым | храбрый |
ШАС | глагол | бросить вызов страху | храбрый |
Она | существительное | эмоция, вызванная угрозой | страх |
Шен | наречие | в тревожной манере | со страхом |
Шер | прилагательное | страшно, страшно | страшный |
Она | глагол | бояться | страх |
Слоат | существительное | вульгарная вещь | добыча |
Та | существительное | знания | знать |
Желто-коричневый | наречие | преднамеренно | сознательно |
Смола | прилагательное | сделано специально | зная |
Тас | глагол | сохранить информацию | знать |
Ю | существительное | Название, обозначение | имя |
Юнь | наречие | конкретно | а именно |
Юр | прилагательное | знаменитый, широко известный | имя |
Юс | глагол | обвинять, давать имя | имя |
Зе | существительное | вещь подаренная | подарок |
Дзен | наречие | добавить, кроме того | также |
Зер | прилагательное | назначен | дано |
Зес | глагол | по настоящее время | подарок |
Зу | глагол | придется | должен |
Путешествие с надеждой
Обладая этими знаниями, Стражи теперь могут быть лучше экипированы в случае столкновения с Падшими, без помощи нашего дружелюбного переводчика с Рифа. Эта способность понимать команды Падших даст нашим солдатам ценную тактическую осведомленность, не говоря уже о том, что ее использование может оказаться полезной тактикой запугивания. 87 слов могут показаться немногочисленными, но их более чем достаточно, чтобы понять основной контекст и сделать вывод об остальном.
Эти результаты могут быть не совсем точными, но я считаю, что базовая методология в этом раунде стала намного сильнее. Раньше в игру вступали попытки взглянуть на грамматику, но без формирования основных правил структуры начали шататься.
Методология, используемая в этом отчете, может оказаться полезной, поскольку мы стремимся понять Улей и Кабал. Уже есть некоторые потенциальные возможности для изучения этих двух коллективов, но, возможно, мы сможем узнать больше в наших усилиях по возвращению Странника. Векс, однако, останется загадкой, по крайней мере, до тех пор, пока экзо не подтвердит, что имеет способность говорить чистые данные.
Подводя итоги моих выводов: Падшие говорят на языке, состоящем из односложных слов, обычно написанных с двумя согласными, за которыми следует одна гласная, и модифицированными как минимум тремя суффиксами одиночных согласных, обозначающими грамматическую функцию.