Фонетический разбор слова ялик: ялик — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Онлайн тест по Русскому языку по теме Фонетическая транскрипция слова

Хотите убедиться, что грамотно оформляете письменную и устную (звучащую) речь? Забыли основные правила записи транскрипции? Желаете проверить, что помните, как обозначать буквы звуками? Предлагаем пройти на нашем портале тест «Фонетическая транскрипция слова».

Что изучает фонетика? Она рассматривает строй речи, языка (соединения, сочетания звуков, слоги).Транскрипция является одной из обязательных частей фонетического разбора. Она может оказаться незаменимой в различных ситуациях: — При изучении иностранных языков. Когда знакомитесь с новым словом, важно научиться правильно его произносить, выговаривать. Это поможет освоить лексику быстрее, легче. Если не знаете, как произносить слово, прибегните к помощи разговорника, иностранного словаря. — Поможет сделать фонетический разбор. Для его выполнения необходимо чётко понимать, какая буква данный звук обозначает. —Помощник при изучении диалектов. Часто русские слова ещё сложнее, чем иностранные. Может быть непонятно, как произносить звуки, куда ставить ударение. Чтобы таких проблем происходило как можно меньше, Вам поможет транскрипция. Вы встретите её в орфоэпическом словаре.

Как мы выяснили, транскрипция играет огромную роль в изучении языков, запоминания лексики,правильном произношении. И хотя фонетика иногда может выглядеть пугающей, непонятной, разобраться с обозначениями букв звуками довольно легко. При транскрибировании используются обыкновенные символы русского алфавита, несколько особых знаков.

Когда разобрались с фонетической транскрипцией слова, переходите к выполнению теста. Эти десять небольших вопросов помогут Вам закрепить пройденный материал, понять, что Вы ещё не знаете, слабые стороны, выучить новое. Удачи! У Вас всё получится!



Пройти тест онлайн


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Тесты по русскому языку 1 класс | Тест по русскому языку (1 класс) по теме:

1 вариант

1. Подчеркни в словах только твердые согласные

ДЕРЕВО,  ТЕТРАДЬ,  ЧАЙКА,  ГРОМ,  ПИСЬМО

2.Подчеркни в словах только мягкие согласные

ДИВАН,  РАКИ,  ПЕНАЛ,  ЧАШКИ,  РОЛЬ.

3. Подчеркните слова, в которых количество букв больше, чем звуков.

ДОЧЬ, СЕМЬЯ, КРОТ, ЁЛКА, ВОРОБЬИ.

4. Подчеркните слова, в которых количество букв равно количеству звуков.

ВЬЮГА,  ЯМА, ТЕНЬ, КОЛЬЯ, ЁЖ.

5. Выполни  звуко – буквенный разбор слов.

ЛЮСТРА  

   

ЧЁРНЫЙ

 

ЮБКА  

ВОРОБЬИ  

2 вариант

1. Подчеркни в словах только твердые согласные

РАДУГА, ПОМОЩНИК, ГОЛУБИ, МОРЕ, СЕДЬМОЙ.

2.Подчеркни в словах только мягкие согласные

БЕСЕДА, СЕЛО, ЧАЙНИК, КОРОЛЬ, ЖИРАФ.

3. Подчеркните слова, в которых количество букв больше, чем звуков.

ПЕЧЬ, КОМЬЯ, ГРОМ, ЁЖИК, ПЯТЬ.

4. Подчеркните слова, в которых количество букв равно количеству звуков.

СОЛОВЬИ,  ЮЛА, ТЕНЬ, ВЬЮГА, ЁЖ.

5. Выполни  звуко – буквенный разбор слов.

КРОВАТЬ  

   

ЖЁЛТЫЙ  

 

ЯГОДА  

СОЛОВЬИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1. Подчеркни гласные звуки

[  п ]   [  и ]    [  у ]    [  в ]     [  ч  ]    [ ф  ]     [ э ]   [  я  ]

2. Подчеркни согласные, которые  всегда твердые

М,  Л,   Е,  Ш,   Б,   Ю,  Ё,  Ч,   А,   Ж,   Ч,  У,  Ц

3. Подчеркни согласные, которые  всегда мягкие

Й,   П,   Д,   Г,   Ы,   Щ,   Ч,   И,    Ц,   О,  Ж,   Я

4. Подчеркните в словах мягкие согласные

РАКЕТА,  МАШИНА, ЛИТР, ОБЕЗЬЯНА, МЕТР.

5. Подчеркните в словах твердые согласные

КАЧЕЛИ, МИНУТА, КОЗЁЛ, ЦВЕТЫ, САХАР.

5. Выполни  звуко – буквенный разбор слов.

ЗЕБРА

   

ОГОРОД  

 

МАЛЬЧИК  

ЮНГА  

     ТЕСТ « Гласные и согласные  звуки и буквы»          Вариант 1

1.Что такое гласные?

        А. При звучании произносятся протяжно

   Б. При звучании произносятся отрывисто.    

2.Сколько в русском языке гласных звуков?

А.  6

  Б. 10

3. Выбери верное утверждение

  А. В русском языке 6 гласных букв: А, О, У, Ы, Э, И.

  Б. В русском языке 10 гласных букв: А, О, И, Ы, Ё, Е, Ю, Я, У,Э.

4.Определи, в каких словах правильно подчеркнуты гласные.

1.бусы                                

2.майка

3.озеро

4.экран

5.бегония

6.индюшка

5.Определи, сколько букв и звуков в слове «Катюша»

А. 6 букв, 7 звуков.

Б. 6 букв, 6 звуков.

 ТЕСТ « Гласные и согласные  звуки и буквы»             Вариант 2

1.Что такое согласные?

         А. При звучании произносятся отрывисто.    

    Б.  При звучании произносятся протяжно

2.Сколько в русском языке гласных букв?

 А.  6

   Б. 10

3. Выбери верное утверждение

А. В русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, Ы, Э, И.

Б. В русском языке 10 гласных звуков: А, О, И, Ы, Ё, Е, Ю, Я, У,Э.

4.Определи, в каких словах правильно подчеркнуты гласные.

1.учёба                                

2.мойка

3.коньки

4. эскимо

5.опера

6. юпитер

5.Определи, сколько букв и звуков в слове «шляпа»

А. 5 букв, 5 звуков.

Б. 5 букв, 6 звуков.

ТЕСТ   «Согласные звуки и буквы»                              Вариант 1

1 Подчеркни парные звонкие согласные

А.     Б, В, Г, Д, З, Ж.

Б.      П, Ф, К, Т, С, Ш.

2. Подчеркни сонорные согласные

А.    Б,  В, Г, Д, З, Ж

Б.    Л,  М,  Н,  Р,  Й.

3.  Подчеркни всегда мягкие согласные.

А.   Ж, Ш, Ц

Б.   Ч, Щ, Й

4. В каком слове все согласные звуки глухие?

1. город         4. пёсик

2. щука          5. лейка

3. прыщ        6. уксус

5. Определи, в каких словах согласные буквы обозначают твердые согласные звуки.

1. пружина            4. кувшин

2.чаша                   5. жилище

3.тучка                  6. молчат

ТЕСТ  «Согласные звуки и буквы»                                 Вариант 2

1 Подчеркни парные глухие согласные

А.     Б, В, Г, Д, З, Ж.

Б.      П, Ф, К, Т, С, Ш.

2. Что значит сонорные согласные?

А.    Парные звонкие согласные

Б.    Самые звонкие согласные.

3.  Подчеркни всегда твердые согласные.

А.   Ж, Ш, Ц

Б.   Ч, Щ, Й

4. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1. грусть         4. говядина

2. берёза         5. бирюза

3. изюм          6. луковица

5. Определи, в каких словах согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки.

1. пеший           4. грифель

2.сельдь            5. дельфин

3. песец             6. чаща

           

  Тест « Слоги»                                                                  Вариант 1

 1.Как определить количество слогов в слове?

А. Сколько в слове согласных, столько и слогов.

Б. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

2.Определи, в каких словах три слога.

  1. именины         4. лилия

     2.  осанка              5. одинокая

3. мельница          6. тюлень

3.Сколько слогов в слове «Яблочные»

    А. 3

    Б. 4

    В. 5

4. В каких словах один слог?

    1. ухо                  4. смерч

    2.дождь              5. эхо

    3. ирис               6. бровь

5. Определи, сколько слогов, букв, звуков в слове «этюд»

     А. 1 слог, 4 буквы, 5 звуков

     Б. 1 слог, 4 буквы, 4 звука

     В. 2 слога, 4 буквы, 5 звуков

     Г. 2 слога, 4 буквы, 4 звука

    Тест  « Слоги»                                                                 Вариант 2

 1.Что нужно посчитать в слове, чтобы определить количество слогов?

А. Гласные

Б. Согласные

В. Ничего не считать

2.Определи, в каких словах четыре слога.

  1. обложка         4. ядовитая

     2.  вязание           5. понедельник

3.  решение         6. ящерица

3.Сколько слогов в слове «наказание»

    А. 3

    Б. 4

    В. 5

4. В каких словах один слог?

    1. яма                  4. прыщ

    2. овес                5. оса

    3. кость              6. лёд

5. Определи, сколько слогов, букв, звуков в слове «утёс»

     А. 1 слог, 4 буквы, 5 звуков

     Б. 1 слог, 4 буквы, 4 звука

     В. 2 слога, 4 буквы, 5 звуков

     Г. 2 слога, 4 буквы, 4 звука

 Тест « Перенос слов»                                                Вариант 1

 1.Как переносят слова?

А. По слогам

Б. По буквам

2.Выбери верное утверждение.

     А. Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной. Слова переносят так: май – ка, лей – ка.

     Б. Нельзя отрывать Й от последующей согласной. Слова переносят так: ма – йка, ле – йка.

3.Определи, какие слова нельзя переносить.

    1. иней          4. ужин

    2. имя           5. радио

    3. булка        6. долька

4. Определи, какие слова перенесены неправильно.

    1. о — рех                  4. опё — нок

    2. уда — ча                5. чтении — е

    3. ко — шка               6. у — лей

5. Определи, какие слова разделены на слоги для переноса.

     1. за – те – я           4. ю -мор

     2. ага –ва                5. аре — на

     3. ка – као              6. о – бо -и

     

      Тест« Перенос слов»                                                    Вариант 2

 1.Как нельзя переносить слова?

А. Нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку один слог.

Б. Нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку одну букву.

2. Выбери верное утверждение.

     А. Слова с мягким знаком переносят так: пе –ньки, ого — ньки     

     Б. Слова с мягким знаком переносят так: пень– ки, огонь — ки   

3. Определи, какие слова нельзя переносить.

    1. кровь                  4. тюльпан

    2. какао                  5. ива

    3. ткань                  6. алый

4. Определи, какие слова перенесены неправильно.

    1. тро — е                 4. бе — лка

    2. опе — ра               5. сой -ка

    3. а — лый                6. борь -ба

5. Определи, какие слова разделены на слоги для переноса.

     1. опуш – ка         4. о -рёл

     2. ра – ди – о        5. та -лия

     3. учё –ба             6.  у- жа

   Тест  « Гласные Ё, Е, Ю, Я»                                      Вариант 1

 1.Найди  йотированные гласные.

А. И, А, О, У, Ы, Э

Б. Я, Ё, Ю, Е

2. Когда буквы Я, Ё, Е, Ю обозначают 2 звука?

     А. После согласных     В. После Ъ и Ь

     Б. После гласных         Г. В начале слова

 3.Определи, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука

    1. поэзия         4. изюм

    2. берёза          5. ящерица

    3. ёжик            6. баня

4. Определи, в каких словах 5 звуков

    1. трое               4. дыня

    2. утюг              5. яхта

    3. пень              6. коньки

5. Определи, сколько слогов, букв, звуков в слове «двое»

     А.   1 слог, 4 буквы, 5 звуков      

     Б.   1 слог, 4 буквы, 4 звука

     В. 2 слога, 4 буквы, 5 звуков

     Г. 2 слога, 4 буквы, 4 звука

     

    Тест  « Гласные Ё, Е, Ю, Я »                               Вариант 2

 1.Выбери верное утверждение.

А. Все гласные в русском языке йотированные.

Б. Не все гласные в русском языке йотированные.

2. Когда буквы Я, Ё, Е, Ю обозначают 1 звук?

     А. После согласных      В. После Ь и Ъ

     Б. После гласных          Г. В начале слова

3. Определи, в каких словах буквы Е, Ё, Ю,Я обозначают 1 звук.

    1. орёл                  4. дятел

    2. ялик                  5.  лилия

    3. идёт                  6. веер

4. Определи, в каких словах 4 звука.

    1. рысь               4. дрель

    2. юрта               5. ключ

    3. клён               6. еда

5. Определи, сколько слогов, букв, звуков в слове «ящер»

     А.    1 слог, 4 буквы, 5 звуков    

     Б.    1 слог, 4 буквы, 4 звука  

     В.    2 слога, 4 буквы, 5 звуков          

    Г.    2 слога, 4 буквы, 4 звука

   Тест  « Ударение»                                                      Вариант 1

 1.Как называется слог, который произносится с большей силой?

А. Безударный

Б. Ударный

2. Выбери верное утверждение.

     А. Смысл слова не зависит от ударения.

     Б. Смысл слова зависит от ударения.

 3.Определи, в каких словах ударение падает на первый слог.

    1. кудряшка        4. поросёнок

    2. лекарь            5. баиньки

    3. хурма             6. мыльница

4. На какой слог падает ударение в слове «сладенькая»?

    А. на первый  слог              В. на третий  слог

    Б. на второй  слог              Г. на четвёртый слог

5. Определи, в каких словах неправильно поставлено ударение.

     1.  рАковина      4. пылЕсос

     2.  рукавИца      5. рЕбус

     3.  пОртфель     6. кУрага

     

     

    Тест « Ударение»                                                           Вариант 2

 1.Как называется слог, который произносится с меньшей силой?

А. Безударный

Б. Ударный

2. В словах с буквой Ё ставится знак ударения?

     А. Ставится     

     Б. Не ставится  

3. Определи, в каких словах ударение падает на второй слог.

    1. палуба                4. посуда

    2. волосы                5.  бирюза

    3. говядина             6. луковица

4. На какой слог падает ударение в слове «учащийся»?

    А. на первый слог             В. на третий слог

    Б. на второй слог              Г. на четвёртый  

5. Определи, в каких словах неправильно поставлено ударение.

     1.   лечЕние            4. рябИна

     2.   матЕматика      5. прОхожий

     3.   юпИтер             6. точИлка

Урок русского языка в 5 классе по теме «повторение изученного в разделе «фонетика графика орфоэпия»» цель повторить изученное в разделе «фонетика графика орфоэпия» задачи

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия»».

Разработала Е. М. Светлова

Цель: повторить изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

Задачи:

1) повторение ключевых терминов темы, изученных орфограмм;

2) закрепление навыков фонетического разбора слова, навыков работы с орфографическим словарём, предупреждение речевых и грамматических ошибок; отработка навыков работы с тестом;

3) формирование коммуникативной компетенции путём работы в группах;

4) побуждение познавательного интереса к урокам русского языка.

Тип урока: повторения и закрепления знаний, умений и навыков.

Форма урока: работа в группах.

Оборудование и оформление урока. Учитель заранее готовит карточки с заданиями, оформляет доску, сдвигаются парты для того, чтобы члены каждой из пяти групп могли коллективно выполнять задания.

Ход урока.

Слово учителя. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок: вы будете работать в группах, поэтому сможете советоваться друг с другом при выполнении заданий, будете принимать коллективные решения, а также вам нужно будет оценить работу каждого члена вашей группы. Я надеюсь, что вы подойдёте объективно к выставлению оценок.

Цель нашего занятия – повторить и закрепить те знания и умения, которые вы получили при изучении раздела «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

Фронтальный опрос. Вспомним термины.

Что такое фонетика?

— Что изучает графика?

— Что изучает орфоэпия?

— Что такое орфография?

Задание 1. Каждая группа получает задание составить звуковую запись слов.

1 гр. Полёт, вокзал. 4 гр. Шьёшь, мёд.

2 гр. Вьётся, близкий. 5 гр. Просьба, несчастный.

3 гр. Живёшь, тянуть.

Задание выполняется на листах формата А4, транскрипция записывается крупными печатными буквами, листы с выполненными заданиями прикрепляются к магнитной доске, чтобы учитель и члены остальных групп могли проверить правильность выполнения задания.

Задание 2. Прочитайте скороговорку. Какой согласный звук повторяется в ней чаще других? Охарактеризуйте этот звук.

1 гр. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2 гр. Ялик с якорем у Яшки, якорь есть и на тельняшке. Моряк Яшка.

Словарная работа. Ялик – небольшая двухвёсельная или четырёхвёсельная шлюпка.

3 гр. Шесть мышат в шалаше шуршат.

4 гр. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

5 гр. Четыре чёрненьких чернявеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.

Учащиеся характеризуют звуки: [с], [й’], [ш], [ж], [ч’].

Задание 3. Расставьте ударения в словах, произнесите правильно. Исправьте речевую ошибку, допущенную в предложении.

Учащиеся имеют право пользоваться орфографическим словарём.

1 гр. Хозяева, цемент, украинский, ходатайство.

На этих соревнованиях я всех победю.

2 гр. Намерение, документ, договор, баловать.

Евонное выступление мне понравилось больше.

3 гр. Звонит, красивее, ждала, занята.

Текст написан очень понятливым языком.

4 гр. Свекла, повторим, столяр, средства.

Я ложу тетрадку на учительский стол.

5гр. Инструмент, начала, углубить, щавель.

Меня не интересуют ихние проблемы.

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, расскажите, каким правилом вы руководствовались.

1 гр. Ц..кл, ц..линдр, ц..ркуль, ц..ган, ц..плёнок.

2 гр. Ш..лк, ш..пот, ш..в, ш..к, ш..рох.

3гр. Гла..кий, дер..кий, лё..кий, мя..кий, хру..кий.

4 гр. Вкус..ный, влас..ный, жалос..ный, радос..ный, ужас..ный.

5 гр. З..рно, н..сти, пл..чо, св..рло, х..дьба.

Листы с выполненными заданиями представители каждой группы прикрепляют к магнитной доске, рассказывают правило, а учитель и члены остальных групп проверяют правильность выполнения задания.

Задание 5. Каждая группа получает задание в тестовой форме.

1 гр. В каком слове произносится звук [о]?

А) обычай В) включённый (+)

Б) яблоко Г) современный

2 гр. В каком слове произносится гласный звук [а]?

А) счастливый В) частушки

Б) рябины Г) пятый (+)

3 гр. В каком слове последний звук – глухой, твёрдый согласный?

А) клюв (+) В) сон

Б) ключ Г) плющ

4 гр. В каком слове последний звук – звонкий, мягкий согласный?

А) рожь В) дождь

Б) луг Г) мой (+)

5 гр. В каком слове произносится согласный звук [д]?

А) дело В) семнадцать

Б) подкова Г) звезда (+)

Задание 6. Отгадайте загадку, выполните фонетический разбор слова-отгадки.

1 гр. День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но всё я слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ. (Антенна)

2 гр. В полотняной стране

По реке-простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

3 гр. Бьют Ермилку по затылку,

Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

4 гр. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

5 гр. Дед

в шубу одет,

Наружу мех,

Пугает всех. (Медведь)

Учащиеся выполняют задание и дают на проверку другой группе.

Рефлексия.

— Какое задание показалось вам самым сложным?

— Комфортно ли вам было работать в группах?

Учитель подводит итоги урока, члены каждой группы выставляют друг другу мотивированные оценки.

Дидактические материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку

Дидактические материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку

Автор: 

 Кочеткова Наталия Николаевна

Место работы, должность: 

 МОУ СОШ с. 1-Березовка, Саратовская область,

учитель русского языка и литературы

Пятый класс.

1.     Сделайте фонетический разбор следующих слов: яма, роса, подъезд, люк, сжать.

2. Подберите 3 слова, в которых букв больше, чем звуков, и 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.

3. Что означают слова ключ, бой в каждом приведенном ниже приме­ре? Как называют такие слова?

1)      Внизу   течет   холодный   ключ. — Дима   потерял   ключ   от   квартиры.

2) Бой часов, бой быков, оборонительный бой.

4. Расставьте ударения в следующих словах: клеить, углубить, звонить, цемент, фарфор, щавель, простыня, арест, верба, диалог, случай.

5. Вставьте пропущенные буквы в словах б.. лкон, к..рзина, к..питан, an.. льсин, б.. нокль, с.. лют.

6. Найдите главные члены в следующих предложениях:

1) Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает снег лету­чий (А. С. Пушкин). 2) Детей учат преподаватели. 3) Автомобиль остано­вил шофер. 4)   В этой году зима очень теплая. 5) Планета Земля – наш дом.

7.Подберите к следующим словам антонимы: недруг, близко, вверх, холодный, смелый, автомобиль, черный, дуб.

8. Укажите, из каких басен Крылова взяты эти строки:

1) Что волки жадны, всякий знает: волк, евши, никогда костей не раз­бирает. 2) Поди ж, приятель, убирайся, да берегись: вперед ты мне не попадайся. 3) Отколь такой берется голосок: и чист, и нежен, и высок. Напишите названия этих басен.

9. Составьте как можно больше пословиц о труде.

10. Исправьте речевые ошибки в предложениях:

1) Он переживал радостное счастье. 2) Я взял книгу с этажерки и пе­реставил ее на другое место. 3) Девочка оробела и испугалась.

11. Отгадай.

Мой первый слог — местоимение, Второй же — времяисчисление, Я третий слог из азбуки несу, А целое сорвете вы в лесу.

12. К каким частям речи относятся выделенные слова?

1) Кто без кисти и белил
Крыши города белил?

2) Снежное покрывало покрывало все поле.

3) Бабка Дарья холст чернила,
Внучка пролила чернила.

13. Запишите глаголы в 3-м лице множественного числа: беречь, видеть, горевать, радоваться, стлать, слышать, начинать, ненавидеть.                                                        х

14. Составьте словосочетания типа «прилагательное + существительное», включив в них такие слова: рояль, мышь, мозоль, тюль, шоссе, путь, впечат­ление, толь.

15. Разберите слова по составу: подлесок, ленточка, медвежонок, крас­новатый, перелетные (птицы).

16. Придумайте по три примера слов-синонимов, слов-омонимов, слов-антонимов.

17. Употребите правильно предлоги в следующих словосочетаниях: выехать (с, из) города; достать (с, из) мешка; возвратиться (с, из) Крыма; выехать (с, из) Украины; прилететь (с, из) Дальнего Востока; выйти (с, из) трамвая.

18. Сделайте морфологический разбор выделенных слов:

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

19. Сделайте синтаксический разбор предложения: В лес прозрачный, осенний, сосновый золотая вошла тишина.

20. Расставьте ударения в кратких формах имен прилагательных: проста, просто, просты; трудна, трудно, трудны; права, право, правы; красива, кра­сиво, красивы.

Шестой класс.

1.     Произведите фонетический анализ слов: флаг, вьюга, ничто, семь, съел, ялик, ёж.

2. Укажите, сколько раз звук [т] встречается в предложении: Документ подписан директором.

3. Определите состав слов: стульчик, перчик, огурчик, переплетчик, дене­чек, недоверие.

4.Какое слово состоит из двух звуков, а обозначается на письме одной буквой?

5. Подберите антонимы к следующим словам: являться, движение, щед­рый, тайный, поражение, шкаф.

6. Замените прилагательные синонимами с приставками без- или бес- в следующих словосочетаниях: смелый человек, жестокий враг, огромное ко­личество, пустынная степь.

7.Сделайте словообразовательный анализ слов: ледокольный, приоткрыть. сумочка, привокзальный, узаконить.

8. Вставьте пропущенные буквы: опл..тить пр..езд; з..пл..тить за
проезд; около сем .. десят .. ч ,. ловек; ув .. личить до сем.. сот пят.. мил .. и-
оное.                                                                                     X

9. Составьте сочетания типа «прилагательное + существительное» со сле­дующими словами; кофе, сирень, шампунь, простыня, кенгуру, Сочи, эскимо,такси.

10. Отгадайте:

Союз — мой первый слог, Второй мой слог — предлог. А целое — у молодца Посередине лица.

11. Как изменится значение слов преклониться и предать, если в них приставку пре- заменить па при-?

12. Произведите морфологический разбор выделенных в предложении слов: Каждый раз, когда подъезжаю к городу Волгограду, сердце мое учащенно бьется.

13. Произведите синтаксический разбор предложений и определите па­дежи существительных:

1) Музей посетили пионеры. 2) Юннаты, оберегайте леса, поля и реки. 3) Барабан — ударный музыкальный инструмент.

14.Определите окончания у следующих существительных: семей, бата­рей, свечей, углей, селедок, булавок.

15. Образуйте, где возможно, краткие формы от прилагательных: взрослый, светлый, голубой, сладкий, тугой, железный, плохой, синий, умный, чужой, лиловый.

16. Подберите пословицы, в состав которых входили бы числительные,

17. Какие   местоимения   не   имеют   именительного   падежа?

18. Составьте предложения с разными значениями слова спут­ник.

 

Седьмой класс.

1. Произведите фонетический разбор слов: твоя, косарь, всё, вьюн, ши­нель, шёл, вдруг, объём.

2. Сколько раз долгий звук [ц] повторяется в следующем предложе­нии: Утром нужно умыться, причесаться, одеться и отправиться в школу?

3. Разберите слова по составу, а также произведите их словообразо­вательный анализ:   зазеленели,   подземные,   пароходный,   соединение.

4. Чем   отличаются   выделенные   слова   друг от друга:

1) железная крыша — железная воля; 2) загородный парк — автобус­ный парк; 3) рукав рубашки — рукав реки; 4) металлический завод — за­вод часов; 5) коса (девушки) — коса (орудие труда)?

Какие из этих слов являются омонимами?

5.Подберите к фразеологическим оборотам синонимы: бить баклуши; задирать нос; работать спустя рукава; кричать во всю ивановскую; кто в лес, кто по дрова; сломя голову.

6.Образуйте все формы причастий от глаголов: ожидать, слышать, при­возить, таять.

7.Запишите пословицы, в которых говорится об учебе.

8.Вставьте пропущенные буквы в словах: аб . .ж .. р, г .. рлянда, в.. рм .. шель, м .. к.. роны, гости.. ая, гости.. ица, кв.. танция, к .. нава, искус .. ный, ис.. ку .. тво, вследстви ..,   вымп.. л, комб .. нат.

. 9. Составьте предложения с данными словами: варенный и варёный, кроенный и кроёный, приближенный и приближённый. Какие из этих слов относятся к прилагательным, а какие — к причастиям?

10. Образуйте, где это возможно, деепричастия от следующих глаголов: печь, беречь, писать, чесать, зябнуть, вянуть, мокнуть, ехать, тонуть, брать, ковать, терять, мять, гнуть, лизать, пить.

11. Какие из выделенных слов являются прилагательными, а какие — причастиями?

1) Все помнят его блестящий ответ на экзамене. 2) Подходящие к перрону поезда. 3) Блестящие на солнце стекла. 4) Отраженный свет луны. 5) Избалованный чрезмерной любовью ребенок. 6) Отраженный рефлекто­ром свет лампы. 7) Уважаемый Николай Сергеевич! 8) Всеми уважаемый товарищ. 9)   Обычные текущие дела.   10)   Текущие в ущельях реки.

12. Объясните значение слов: абонемент, аккумулятор, бюллетень, дублер, интеллигенция, комфорт, лабиринт, монолог.

13. Расставьте ударения в словах: начал, начала, начало, начали — на­чат, начата, начато, начаты; запер, заперла, заперло, заперли — заперт, за­перта, заперто, заперты.

14. Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях:

1) Покатавшись на катке, болят ноги. 2) Подъезжая к дому, собаки залаяли на нас. 3) Мальчик присел на пень, читавший книгу. 4) Выйдя в поле, солнце скрылось за тучей.

15. Расставьте ударения в следующих словах: взаймы, весело, во-пер­вых, слабо, тесно, холодно, добела, досуха, дочиста, тотчас, задолго.

16. Исправьте грамматические и речевые недочеты в следующих предло­жениях:

1) Скоро я обратно вернулся в этот город. 2) Девочка хорошо гово­рит по-немецкому. 3) Мальчик упал навзничь, го есть вниз лицом. 4) Соба­ка воет по-волчьему.

17. Из какого стихотворения А. С. Пушкина взяты наречия: неподвижно, наравне, отселе (отсюда), здесь, смиренно, ниже, вотще (напрасно), грозно?

18. Какие наречия могут быть также предлогами?

19.Какой падеж существительного никогда не употребляется с предло­гами, а какой, наоборот, никогда не бывает без предлогов?

Восьмой класс.

1.    Произведите фонетический разбор слов: счёт, расчёт, поёт, сжёг, сдать, её.

2.Разберите слова по составу: предположить, участвовать, искусствен­ный, главенствовать, наблюдательский.

3.Произведите словообразовательный анализ следующих слов: бессер­дечный,   горчичница,   сатирический,   жатвенный,   зверинец,   земляничный.

4.Вставьте пропущенные буквы в словах: инф .. рмация, д .. фицит, д.. скуссия, комп .. тентный, с .. мфония, д .. алог, лаб.. ринт, эксп.. римент.

5.Объясните лексическое значение слов: дискуссия, катастрофа, циклон,конгресс, скафандр, гипотеза, мираж, мемуары,   коррозия, рецидив.

6.Составьте три словосочетания с разными видами связи и сделайте морфологический   разбор   слов,   которые   войдут   в   словосочетания.

7.Приведите высказывания великих русских писателей о русском язы­ке.

8. Какое стихотворение Н. А. Некрасова начинается с назывных предложений?

9. Расставьте ударения в следующих словах: торты, комбайнер, зво­нит, звонить, звонят, позвонишь, начал, начала, начало, начали, начался, партер, красивее, черпая, мельком, баловать.

10. Объясните смысл крылатых слов и выражений: геркулесовы стол­пы; между Сциллой и Харибдой; двуликий Янус; глас вопиющего в пусты­не; жребий брошен; зеленый друг; и ты, Брут?

11. Подберите синонимы к именам прилагательным: коварный враг, доб­родушный смех, прозрачная жидкость,   холодное утро,   тихий шорох.

12. Произведите морфологический разбор выделенных слов:

Мы тогда лишь вольно дышим, Если речь родную слышим, Речь на русском языке.

(С. Михалков)

13. Найдите словосочетания, которые вносят в текст стилевой разнобой:

1) У нашего кота Барсика шерстка мягкая, на лапках бархатные подушечки, длина усов 6 сантиметров. 2)   Отшумела белая метелица, оставив обильный снежный покров. 3) Утро было славное, свежее, тихое. Всюду на листьях алмазами сверкали атмосферные осадки.

Исправьте стилистические недочеты. К какому стилю вы отнесете ука­занные предложения?

14.          Определите типы простых предложений:

1) По радио передавали последние известия. 2) Смеркается. 3) Ночью мне долго не спится. 4) Докажите теорему самым простым способом. 5) Ночь. Тишина. Нежные запахи леса.

15.          Составьте предложения с прямой речью, использовав в качестве слов,
вводящих в прямую речь, следующие глаголы: сказать, пролепетать, прошептать, буркнуть, воскликнуть.

16. Подчеркните в следующих предложениях подлежащие, укажите, ка­кими частями речи они выражены.

1) Смелый к победе стремится. 2) Пришло и послезавтра. 3) Четыреж­ды пять — двадцать. 4) А, но, зато, однако — противительные союзы. 5) Из-за, из-под пишутся через черточку. 6) Не с глаголами пишется раздельно. 7) Далече грянуло ура! (А. С. Пушкин). 8) Мне восемнадцать лет. 9) Учить­ся— всегда пригодится. 10) С десяток яблок лежало на траве под деревом.

17. Составьте несколько предложений, чтобы в них глаголы в неопре­деленной форме выступали в роли различных членов: подлежащего, сказу­емого, дополнения, определения, обстоятельства.

18; Исправьте грамматические ошибки.

1) Насыпав попу в тесто махорки, Павку выгнали из школы. 2) Присев на скамью, глаза девочки наполнились слезами. 3) Получив тяжелую рану, разведчика спасли товарищи. 4)Дворник вел под уздцы лошадь, отмахивая мух хвостом.

Объясните причину этих ошибок.

19. Объясните значение терминов «причастие» и «деепричастие».

 

Девятый класс.

     1. Произведите фонетический разбор следующих    слов;    сшить, сбить, всё, счётчик, июль, кассир, гонг, второй.

2. Разберите слова по составу: железнодорожный, воззвание, губчатый,

зональный, нагромоздить, палисадник.

3. Сделайте словообразовательный анализ слов: безболезненный, библио­текарша, горняцкий, заразительный, нагревательный, ошейник.                                                             

4. Расставьте ударения в словах: диспансер, верба, кладовая, соболезнование, обеспечение, приобретение, созыв, симметрия, гражданство, гастроно­мия, волшебство.

5.  Объясните значение следующих слов: абитуриент, аннотация, вакуум,

гипербола, зенит, кульминация, престиж.

6. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Н..) кому (н..) писать, (н..) (к) кому (и..) обр .. щаться; (н..) куда (н..) ездить; (н..) кого (н..) спраш .. вать, (н..) от кого (я..) завис .. ть, (н..) (с) кем переслать; (н..) где разместить; (н..) (о) чем говорить; (н..)

(о) чем (н ..) спорить.

7. Приведите высказывания выдающихся общественных деятелей и пи­сателей о русском языке.

8.  Составьте предложения, используя все известные вам случаи выраже­ния подлежащего различными частями речи.

9.  Приведите примеры использования многосоюзия и бессоюзия в поэти­ческой речи   (в структуре предложений с однородными членами).

10. Проспрягайте глаголы хотеть, бежать в единственном и во мно­жественном числе.

11. Поставьте глагол пересечь в формах 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени, а также в формах рода и чис­ла прошедшего времени.

12. Напишите как можно больше названий произведений, включающих в свою структуру числительные.

13. Как двояко можно определить синтаксическую роль выделенного слова?

                           И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы.

14. Определите, какими членами предложения являются и к каким час­тям речи относятся выделенные слова.

1) Брат старше сестры.— Брат выглядит старше сестры. 2) Раненый неподвижно лежал на кровати. — Раненый солдат медленно шел на перевя­зочный пункт. — Раненный утром солдат был отправлен в госпиталь.

15. Подберите омонимы к следующим словам: венгерка, график, завод, икра, казачок, кашка, лезгинка, мех, мир, норка. Составьте с этими омони­мами словосочетания или короткие предложения.

16.           Объясните смысл крылатых слов и словосочетаний.

Блоху подковать; авгиевы конюшни; белая ворона; брать борзыми щен­ками; взгляд и нечто; влеченье, род недуга; делу время — потехе час; как бы чего не вышло; медвежья услуга; нарцисс; .плясать под чужую дудку.

17. На каком языке говорят в Австрии, Бразилии, Аргентине, Пакиста­не, на Кубе?

18. Перечислите, какие языки относятся к славянской группе языков.

19. Исправьте   грамматические и   речевые   недочеты.

1) Врача не смущали далекие расстояния, он объехал самые далекие селения. 2) Лиза была домработницей у Фамусова. 3) Олег Кошевой ор­ганизовал организацию «Молодая гвардия». 4) Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забросил капитан команды. 5) Судья предупредил фут­болистов за грубую игру. 6) Я ложу книги в портфель, он становится еще более толще, и я с трудом закрываю его. 7) Они сели около бочки с водой, на которой стояла кружка.

Укажите, какие из этих ошибок являются грамматическими, а какие — речевыми.

20. Запишите десять слов, относящихся к разговорному стилю речи, и столько же, принадлежащих научному стилю.

Тест Фонетическая транскрипция слова по русскому языку онлайн

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 22 часа назад.

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
  1. Вопрос 1 из 10

    Что передает транскрипция?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 89% ответили правильно
    • 89% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    В чем помогает транскрипция?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 51% участников
    • 49% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Что показывает частичная транскрипция?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 52% ответили правильно
    • 52% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    В какие скобки заключается транскрипция?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 96% ответили правильно
    • 96% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Что обозначает в транскрипции знак \’ (апостроф)?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 74% ответили правильно
    • 74% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Укажите правильную транскрипцию первого звука в слове «ялик»:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 83% участников
    • 17% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Определите слово по транскрипции [йэл\’]

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 74% ответили правильно
    • 74% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    В какой строке приведено слово, в котором есть звук [б]?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 58% ответили правильно
    • 58% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Какого знака не бывает в транскрипции?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 56% ответили правильно
    • 56% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Укажите правильную транскрипцию слова ДЕНЬ

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 59% ответили правильно
    • 59% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.6. Всего получено оценок: 170.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Фонетический разбор слова-пьющего-создаешь

Покраснел, может быть.

Пирог был приготовлен из сдобного теста , с вкуснейшей начинкой из зерен граната.

1) Изложение, тезис, повесть, эпитома (выбери, что правильнее)

Море морской приморье.дорога дорожный подорожник.мышонок мышь мышиный

1) месяц — подлеж., озарял — сказ., с вышины неба — дополн., давно уже- обстоятельство, весь, густую и высокий — опред., двор, кучу верб, бурьян — дополн. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложненное однородным дополнением)
2) листья — подлеж., падают — сказ., сухие, желтые осенние — опред., на озеро — обстоятельство, в шелесте ветра — дополн., легком — опред. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложненное однородным определением)
3) тишина — подлеж., стоит — сказ., гулкая — опред., в лесу — обстоятельство, засыпающем — опред. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неосложненное)

Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова. Наблюдение над выразительными средствами фонетики.

Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова. Наблюдение над выразительными средствами фонетики.

Тип урока:урок повторения и обобщения изученного.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о фонетике, графике и орфоэпии;закрепить умение находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка; совершенствовать навыки фонетического разбора.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим фонетику, графику и орфоэпию; закрепим умение находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка; совершенствовать навыки фонетического разбора, используя типичные задания ЕГЭ.

3. Актуализация знаний о фонетике, графике, орфоэпии.

Что изучает фонетика?

(Звуки речи.)

Какой раздел языкознания изучает буквы, их начертания, соотношение со звуками?

(Графика.)

Чем различаются буква и звук?

(Букву видим и пишем, звук произносим и слышим.)

Какую роль в языке выполняют звуки? Приведите примеры. ( Звуки в языке выполняют важную смыслоразличительную роль: создают внешнюю, звуковую оболочку слова и тем самым помогают отличать слова друг от друга. Лимон — лиман, доска — тоска.)

В чём различие между произношением гласных и согласных звуков? Глухих и звонких согласных?

( При образовании гласных воздух проходит через рот свободно, при образовании согласных встречает какие-либо преграды. Гласные состоят из голоса, звонкие согласные – из голоса и шума, глухие — из шума.)

 

Назовите звонкие и глухие звуки, образующие пары.

([б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж] – [ш] + мягкие пары.)

Какие звуки не образуют пар по звонкости/глухости?

( 9 непарных звонких (сонорных) согласных: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] и 5 глухих согласных: [х], [х’], [ц], [ч’], [ш’].)

Приведите примеры парных по твёрдости/мягкости звуков.

([б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’], [з]-[з’] и др.)

Какие звуки не образуют пар по твёрдости/мягкости?

(3 твёрдых согласных: [ж], [ш], [ц] и 3 мягких согласных: [ч’], [ш’], [й’].)

Какие буквы и когда обозначают 2 звука? Приведите примеры.

(Буквы е – [й’э], ё – [й’о], ю – [й’у], я – [й’а] в начале слова, после разделительного ъ, ь, после гласной: ель, подъезд, поёт.)

Как обозначается на письме мягкость согласных звуков? Приведите примеры.

( С помощью ь (мельче), букв е, ё, ю, я (ветер, лёд, люк, ляг) и т.п. )

Какие процессы, связанные с согласными буквами, и когда происходят в слове? Приведите примеры.

( Озвончение – замена глухого согласного парным ему звонким перед другим звонким согласным (просьба). Оглушение — замена звонкого согласного парным ему глухим на конце слова и перед глухим согласным (город, варежки). Упрощение групп непроизносимых согласных лнц – [нц], здн – [зн], стн – [сн], стл – [сл], рдц – [рц] и др. (праздник – пра[зн]ик). Уподобление звуков (ассимиляция): (смеяться – смея[ца]. Расподобление звуков (диссимиляция): ногти – [нохт’и].)

Что изучает орфоэпия?

( Правила произношения звуков и ударения в словах.)

 

4.Упражнения.

1.Сколько звуков [ц] в словах предложения: «Путешественницы скоро отправятся в Петропавловск-Камчатский»?

(3 звука.)

 

Какие слова получатся, если звонкие согласные заменить глухими?

(Гол, док, бока, дом, злой – кол, ток, пока, том, слой.)

 

3.В каких словах под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?

Считать, жирный, щиколотка, панцирь, защита, широкий.

( Жирный, панцирь, широкий.)

 

По какому признаку данные слова можно разделить на две группы?

(Ветер, льёт, мера, вяжет, поем, июнь, яркий, песня, люди, шьют. В словах льёт, поем, июнь, яркий, шьют буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука, в словах ветер, мера, вяжет, песня, люди — гласный звук и мягкость предшествующего согласного.)

 

5.Выпишите слова, в которых:

а) количество букв совпадает с количеством звуков;

б) букв больше, чем звуков;

в) звуков больше, чем букв.

Образуйте формы кратких причастий женского, мужского, среднего рода и множественного числа. Поставьте ударение в словах.

Обозначьте ударение. Укажите лексические значения слов.

Выполнение тестов.

Тест №1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А). (Выполняют учащиеся самостоятельно, затем проверяем вместе.)

1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?

А. Берёг

Б. Удобный

В. Справа

Г. Взморье

1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г

2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?

1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный

 

3. В каком слове произносится МЯГКИЙ ГЛУХОЙ ШИПЯЩИЙ СОГЛАСНЫЙ?

1) щука 2) жалость 3) шарик 4) жила

 

4. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

1) бледнЫ 2) нАчаты 3) дОговор 4) зАвидно

 

5. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

1) звонИт 2) цемЕнт 3) Августовский 4) Эксперт

Ключ.

1)2; 2)1; 3)2; 4)4; 5)4.

Тест №2 по теме «Фонетика. Орфоэпия.» ( Учащиеся выполняют самостоятельно.)

1. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?

1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём

2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.

1) [ш] 2) [к] 3) [ч’] 4) [ф]

3. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.

1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]

4. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?

5. В каком слове нет звука [с]?

1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце

6. В каком слове все согласные мягкие?

1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни

7. В каком слове произносится звук [т]?

1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть

8. В каком слове нет звука [ы]?

1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа

9. В каком слове 4 звука?

1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик

10. В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?

1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса

11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?

1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий

12. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём

13. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро

14. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий

15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?

1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба

16. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?

1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать

Ключ.

1)4; 2)3; 3)3; 4) 4 звука; 5)3; 6)4; 7)1; 8) 4; 9) 1; 10) 3; 11) 3; 12) 4; 13) 2; 14) 3; 15) 4; 16) 3.

Тест №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия.» ( Учащиеся выполняют самостоятельно.)

1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

1) нАчат 2) нАчато 3) нАчата 4) нАчаты

2. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

1) водопрОвод 2) газопрОвод 3) путепровОд 4) электропровОд

3. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

1) созвонИмся 2) пломбИровать 3) отключИт 4) чЕрпать

4. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Кузьминична [ч’н] 2) нарочно [ч’н] 3) скучно [шн] 4) девичник [ч’н]

5. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) тезис [т’] 2) тема [т] 3) свитер [т’] 4) принтер [т]

6. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) кофе [фэ] 2) партер [т’] 3) опека [п’о] 4) фонетика [нэ]

7. Подберите существительное к прилагательному рАзвитые:

1) игры 2) кудри 3) государства 4) дети

8. Какое существительное не сочетается с прилагательным истЕкший:

1)срок 2) период 3) кровью

Ключ. 1)3; 2)3; 3) 2; 4)3; 5)4; 6)4; 7)4; 8)3.

Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание .

Составьте тесты (10-15 заданий) по теме «Фонетика. Орфоэпия» по образцу тестов и заданий, выполненных в классе.

 

Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова. Наблюдение над выразительными средствами фонетики.

Тип урока:урок повторения и обобщения изученного.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о фонетике, графике и орфоэпии;закрепить умение находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка; совершенствовать навыки фонетического разбора.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим фонетику, графику и орфоэпию; закрепим умение находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка; совершенствовать навыки фонетического разбора, используя типичные задания ЕГЭ.

3. Актуализация знаний о фонетике, графике, орфоэпии.

Что изучает фонетика?

(Звуки речи.)

(PDF) Тайское фонетическое расстояние с использованием фонетической транскрипции

Тайское фонетическое расстояние с использованием фонетической транскрипции

1Chonlasith Jucksriporn, 2Ohm Sornil

Департамент компьютерных наук, Управление Национального института развития

[email protected], 2osornil@asornil@as .ac.th

Abstract

Омофоны — это не просто слова со схожим написанием, это слова со схожим звучанием.

Поиск омофонов — это не только поиск омофонов со схожим написанием, но поиск

должен включать произношение каждого слова.В частности, на тайском языке, чьи группы согласных могут быть

,

произносятся по-разному, например, / ทร / может произноситься как / ซ / или / ท / в зависимости от каждого слова.

Это затрудняет произношение и диктовку тайских слов. Тайский звуковой индекс не может правильно обрабатывать эти

символьных кластеров; например, многие методы тайского звукового обозначения показали зашифрованные результаты кластера

согласных / ทร / в имени ทรง วั ฒ น์ с буквой ท, которая не соответствует правильному начальному

согласному звуку, / ซ /.Это исследование представляет методику расчета расстояния между словами с использованием

омофонов на основе их фонетики, а не орфографии. Экспериментальные оценки были выполнены на корпусе имен тайцев и населенных пунктов

человек. Результаты показывают, что предлагаемый метод достигает средней точности

и средней полноты 99,83%.

Ключевые слова: фонетическое расстояние, тайский язык, фонетическая транскрипция

1. Введение

Тайский язык состоит из 44 согласных букв (21 отдельный звук), 21 гласного символа и 4 тона

диакритических знаков.Эти компоненты генерируют множество звуков. Многие тайские слова заимствованы из

других языков, например เก้า อี  [kaw.ʔi: ] (стул) из китайского языка Teochew, อัคนี [ʔak˩.kʰa˥.ni: ˧] (огонь) из

Пали / санскрит или เจริญ [t

͡ɕa˩.rɤːn˧] (процветающий) от древнекхмерского. В оригинальной тайской письменности имеется 11 комбинаций согласных

, กร, กล, ก ว, ข ร, ค ร, ข ล, คล, ข ว, ค ว, ปร, ป ล, พร, ผล, พล и ต ร . С заимствованными словами из

других языков включены некоторые группы согласных, например ทร в อินทรา [in˧.tʰraː˧] с санскрита и

ฟ ร в ฟรี [пт: ˧] с английского. Группы согласных из заимствованных слов могут произноситься по-разному

, даже если они выглядят одинаково; например, ทร в อินทรา [in˧.tʰraː˧] и ทร в ทรัพย์ [sap̚ ˥]. Вышеупомянутый код

приводит к затруднениям в произношении и диктовке тайских слов.

Рассматривая сценарий, когда вы называете свое имя регистратору в больнице, регистратор

должен угадать, как написать ваше имя, ему или ей может потребоваться попросить вас записать ваше имя

по буквам письмо, или даже может попросить вас записать свое имя.Секретарь может не услышать

ваше имя или сделать неверное предположение, например услышать สมชาย [som.tɕʰai˧] вместо สม ชัย [som.tɕʰa: i˧]

или ปกรณ์ [pa.ko: n˧ ] вместо ภากร ณ์ [pʰa: ˧.ko: n˧]. Следовательно, необходим метод поиска слов по произношению

вне зависимости от орфографии.

Алгоритм Soundex был первоначально разработан Расселом и Оделлом и запатентован в 1918 и 1922 годах

[1] [2]. В 1930-х годах была разработана модифицированная версия Soundex, American Soundex.Алгоритм Soundex

был разработан с идеей вклада каждой буквы в слово; например, если

гласных и буквы H, W и Y не находятся в начале слова, они дают меньший вклад в звучание

слова и могут быть проигнорированы. Результат состоит из 4 символов, начинающихся с первой буквы слова,

, за которыми следуют 3 цифры.

Владимир Иосифович Левенштейн (1965) [3] разработал известный алгоритм расстояния редактирования, названный

алгоритмом Левенштейна для измерения расстояния между двумя строками.Расстояние — это минимальное количество изменений (вставка, удаление или замена), равное

, которое должно быть выполнено для каждого символа, чтобы преобразовать одно слово

в другое; например, расстояние Левенштейна между словами «songwat» и «somchart»

равно 4. Это означает, что нет способа отредактировать «songwat» в «somchart» менее чем за 4 раза. Изменения

перечислены ниже:

Тайское фонетическое расстояние с использованием фонетической транскрипции

Chonlasith Jucksriporn, Ohm Sornil

International Journal of Information Processing and Management (IJIPM)

Volume 5, Number 4, November 2014

Определение омонима в словаре.com

Происхождение омонима

Впервые зарегистрировано в 1635–1645 годах; от латинского homōnymum, от греческого homṓnymon, среднего от homṓnymos омонима

исследование синонима для омонима

1-3. Три похожих термина — омофон, омограф и омоним — обозначают слова, которые идентичны по произношению, написанию или и тем, и другим, но различаются по значению и обычно по происхождению.
Омофоны («одинаковый» + «звук») — это разные слова, которые звучат одинаково, независимо от того, написаны они одинаково или нет. Таким образом, пара «два одного вида», pare «отрезать» и груша, плод, являются омофонами, потому что они звучат совершенно одинаково, даже если они пишутся по-разному.Но медведь «неси или поддерживай» и медведь, животное, — омофоны, которые не только звучат одинаково, но и пишутся одинаково.
Омографы («одинаковые» + «написание») — это разные слова, которые пишутся одинаково, но могут иметь или не иметь одинаковое произношение. Например, омографы звук «шум», звук «здоровый» и звук «водоем» пишутся и произносятся одинаково. Однако слова с одинаковым написанием, но разным произношением также являются омографами. Знакомыми примерами являются пары ряд [roh] / roʊ / «линия» и ряд [rou] / raʊ / «борьба», а также канализационный коллектор [soo-er] / ˈsu ər / «канал для отходов» и канализационный коллектор [soh-er ] / ˈSoʊ ər / «человек, который шьет.Их идентичное написание определяет их как омографы, независимо от того, как они произносятся.
Слово омонимы («одинаковые» + «имена»), строго говоря, является либо синонимом омофонов, либо названием слов, которые одновременно являются омофонами и омографами — одинаково как в написании, так и в произношении, — например, два слова, написанные по буквам «медведь». и три пишутся звук. Однако на практике термины омофон, омограф и омоним часто отличаются друг от друга контекстами, в которых они встречаются.Омофон и омограф — первый сосредоточен на звуке, а второй — на правописании — появляются в основном в технической или академической письменной форме, где важны тонкие различия. Более знакомое слово омоним, которое можно услышать в классах с младших классов, стало всеобъемлющим термином, который описывает не только слова, которые одновременно являются омофоническими и омографическими, но и слова, которые являются либо тем, либо другим. Таким образом, в просторечии слова, которые звучат одинаково, выглядят одинаково или и то, и другое, можно назвать омонимами.

Как дети учатся писать

Психологи когда-то считали, что дети учатся писать по буквам, используя механическую зрительную память, чтобы нанизывать буквы вместе, как бусины на ожерелье.Но это мышление изменилось за последние 20 лет. Исследователи обнаружили, что память ребенка на слова не является полностью или даже принципиально механической. Вместо этого они обнаружили, что в орфографии участвуют два важных процесса.

Во-первых, теперь мы знаем, что ребенок учится писать в виде примерно предсказуемой серии шагов, которые дополняют друг друга (Ehri 1986, 1994; Gill, 1992; Henderson, 1990). Во-вторых, теперь мы понимаем, что орфографическая память зависит от растущих знаний ребенка о структуре устных и письменных слов.

Зрительная память и орфографическая память

Хотя зрительная память — точнее, «орфографическая» память — жизненно важна для обучения правописанию, она не работает сама по себе. Орфографическая память — запоминание последовательностей букв — улучшается за счет понимания ребенком фонем или звуков речи. На более продвинутых уровнях орфографическая память опирается на знания ребенка о структуре слова, значимых частях слов, отношении слова к другим словам и т. Д. Знание слов систематически основывается на знании других слов.Учителя любят наблюдать за развитием этого цикла успеха: обучение порождает обучение.

Этап прекоммуникативного письма

Большинство детей младшего возраста, которые знакомятся с печатными изданиями в своих домах, спонтанно начинают экспериментировать с письмом. Хотя они могут знать названия некоторых букв, распознавать формы букв и понимать, что буквы представляют звуки речи, они могут не понимать, что такое слово, или осознавать, что печать представляет слова, а пробелы представляют границы между ними.Чтение на этом этапе является «логографическим», что означает, что ребенок угадывает целые слова на основе их визуальных характеристик (Ehri, 1994).

Полуфонетический этап

После того, как дети поэкспериментировали с имитационным письмом и развили понимание названий букв алфавита, происходит сдвиг. Они начинают понимать, что буквы представляют звуки речи (Bissex, 1980; Gentry, 1981; Henderson, 1990), и выборочно и предсказуемо используют сокращенные варианты написания.

Например, ребенок может использовать несколько букв, обычно согласных, для обозначения слов, слогов, начальных букв или частей слов.Часто эти согласные соответствуют названию буквы алфавита. На этом этапе дети могут использовать свои знания буквенных названий и частичных фонетических сигналов для чтения (Ehri 1994), но их способность распознавать и сегментировать звуки слов все еще ограничена.

Этап фонетического правописания

По мере того, как дети получают больше знаний о печати и развивают понимание звуков речи, соответствия звуков и букв и названий букв, они часто используют стратегию «одна буква означает один звук». Обычно это происходит в детском саду и в первом классе.На этом этапе дети «пишут», сопоставляя звуки с буквами и последовательно представляя все звуки слова. Для этого они полагаются на то, как слова ощущаются во рту.

Широко известный как «изобретенное правописание» или «временное правописание», этот процесс означает, что дети используют фонетическое написание и названия букв для обозначения длинных или коротких гласных и согласных. Этот этап типичен для пяти- и шестилетних детей, которые сигнализируют о своей готовности выучить традиционные образцы правописания. Вот несколько типичных примеров вымышленного написания:

DA (сутки)

WEL (будет)

КАМ (пришла)

БАД (кровать)

FEL (на ощупь)

САД (сказал)

ЛИК (нравится)

YOH (смотреть)

ФЭС (рыба)

YL (завещание)

ЯР (где)

По мере того, как дети знакомятся с печатными буквами, тренируются в письме и становятся еще более осведомленными о звуках в словах, они начинают распознавать и запоминать более крупные орфографические образцы или «фрагменты» и использовать их для написания других слов.Например, типичное написание обычных слов первоклассником может измениться в течение нескольких месяцев следующим образом:

AKT

СПРОСИТЬ

СПРОСИЛИ

YL

YEL

WIL

УИЛЛ

ТГК

THIEK

ТАНГК

ВЕЩЬ

ДУМАЙ

Что нужно знать детям, чтобы выйти за рамки временного написания? Много! Чтобы добиться прогресса, дети должны освоить сочетания букв, шаблоны правописания и правила окончания.Они также должны владеть фоническими элементами согласных, гласных, сочетаниями согласных и диграфами согласных — и многим другим. Когда они переходят от ранней стадии к переходной, они начинают изучать шаблоны и правила, необходимые для правильного написания.

Переходная стадия правописания

После того, как дети приобретут больший опыт в печати, получат систематические инструкции и улучшат свои навыки чтения, они начинают понимать, что большинство звуков представлено комбинациями букв.Они видят, что слоги пишутся предсказуемым образом, а значимые части слов, такие как грамматические окончания, латинские и греческие корни и аффиксы, сохраняются в английском языке. Ребенок на этом этапе, скорее всего, сделает следующие ошибки:

ДОКУМЕНТЫ (бумаги)

HIAR (волосы)

ДВИЖЕНИЕ (перемещение)

SRATE (прямой)

PLAITID (посаженный)

NHITE (ночь)

Хотя эти варианты написания могут выглядеть более нестандартными, чем простые фонетические варианты написания, такие как paprs или har , ребенок на этом этапе знает, что многие варианты написания звуков требуют более одной буквы или содержат определенные комбинации букв.Ребенок использует, но сбивает с толку, конструкции, такие как написание многобуквенных гласных, и теперь готов к прямому обучению грамматическим окончаниям (флексиям, таким как — ed , — s , — ing и т. Д.), Основание комбинации слова и суффикса и сложное написание гласных (Invernizzi, Abouzeid, and Gill, 1994).

Этап интеграции

По мере того, как учащиеся переходят от фонетического (звукового) к слоговому (слоговому) и морфемному (значащему) правописанию, что обычно происходит после четвертого класса, инструкция должна дать следующие результаты: учащиеся должны начать последовательно произносить значимые части, такие как корни, префиксы и т. Д. суффиксы.Они должны знать, что омофоны, выученные в осмысленных фразах, демонстрируют важный принцип правописания английского языка — что значение слова может определять, как оно пишется. Они должны распознавать соединения как таковые.

Вот несколько примеров:

  • Дети на этом этапе легче усваивают те корни или основные слова, которые не требуют изменения звука или правописания при добавлении префикса или суффикса — например, удовольствие , неприятно, или слова с un- , re- , dis- или -ness — чем они учат такие слова, как соревнование.

    К четвертому классу большинство учеников могут использовать свои знания префиксов, суффиксов и корней для расшифровки сотен новых слов, встречающихся при чтении. (До этого момента дети должны были развить хотя бы элементарное понимание этих общих морфем в их расширяющемся словарном запасе.)

  • Чтобы писать слова с приставками и суффиксами, дети на этом этапе должны усвоить «шва», гласную без ударения.В многосложных словах с аффиксами, особенно латинского происхождения, ударение или ударение обычно ставится на морфему корня; аффиксы часто произносятся с сокращенной гласной, идентичность которой не может быть определена только по произношению (телевидение , несравненный, благодетель ).

    Знание значения аффикса и его стандартного написания может разрешить двусмысленность, возникающую при сокращении произнесенной гласной до schwa. Например, «pre» в рецепте или «re» в reduce трудно идентифицировать, если полагаться только на речь, потому что они безударны.Их следует изучать как значащие префиксы со стандартным написанием. В противном случае ученики не смогут успешно их озвучить.

  • На этом этапе дети используют контекст слова для правильного написания омофонов — слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному — например, два , до и тоже и вслух и разрешено . Дети также распознают составные слова, такие как приятель , что-то и парень , и с большей вероятностью произнесут их правильно, если ударение будет на первом слове, а ребенок распознает слово как составное.В противном случае ребенок может написать «ой» в строке парень как «ой».

Средние классы

Хотя мы знаем меньше о природе и последовательности стадий развития правописания в средний класс, мы действительно знаем, что учащиеся продолжают развивать свои концепции орфографии и их способность связывать шаблоны правописания с образцами речи. По мере того, как они изучают больше слов и сохраняют в памяти больше примеров распространенных моделей правописания, они все больше полагаются на стратегии аналогий для написания (Ehri 1987, 1989).Они изучают новые слова, потому что в памяти они ассоциируются со словами, имеющими общий характер. Вот почему важно подчеркивать звуковые и орфографические шаблоны: хотя учащиеся должны запоминать много конкретных слов, чем больше они знают о знакомых последовательностях букв и повторяющихся шаблонах в системе письма, тем легче они могут их вспомнить.

Когда дети знают значимые части слова, они могут думать о похожих известных словах, таких как мускул и корпускула , и правильно произносить их, даже если они не могут вспомнить слова визуально.Наши наиболее способные орфографы используют несколько источников лингвистической информации о словах — орфографические, фонологические, морфологические и этимологические — для запоминания правописания.

Что означают эти этапы для обучения правописанию?

Теперь мы знаем, что все дети, медленно или в ускоренном темпе, следуют предсказуемой последовательности в обучении правописанию. Знания в области правописания начинают накапливаться, когда детей, которые достаточно осведомлены о структуре слов для фонетического правописания, учат сложным графемам, которые составляют большую часть написания звуков упорядоченным и систематическим образом.На каждом этапе возрастающей сложности должно быть много примеров и практики.

Орфографические знания приобретаются в примерно предсказуемой последовательности — от отдельных букв до шаблонов в словах и до шаблонов, существующих в нескольких слогах. По мере того, как дети изучают образцы орфографии, они также усваивают влияние значения на орфографию. Они готовы к обучению правописанию морфем, включая префиксы, корни, суффиксы и грамматические окончания, как устойчивые формы.Примерно к пятому классу хорошие орфографии — это те, кто научился обращать внимание на несколько уровней структуры слова, включая звуки, слоги и значимые части.

Обучение правописанию является одновременно концептуальным и ассоциативным; дети должны изучать концепции языковой структуры на нескольких уровнях и запоминать определенные последовательности букв. Обучение правописанию — это изучение слов со всех их интересных точек зрения.

Список литературы

Bissex, G. Gnys at Wrk: ребенок учится писать и читать. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1980.

Ehri, L.C. «Источники трудности в обучении правописанию и чтению». В M.L. Wolraich и D. Routh, ред., Достижения в области развития и поведенческой педиатрии, Vol. 7 (стр. 121–195). Гринвич, Конн .: JAI Press, 1986.

«Обучение чтению и написанию слов». Journal of Reading Behavior, 19 1987: 531.

«Развитие знания правописания и его роль в овладении навыками чтения и нарушениях правописания.» Journal of Learning Disabilities, 22 1989: 34964.

«Развитие умения читать слова: Обновление». В R. Ruddell, M. Ruddell и H. Singer, ред., Теоретические модели и процесс чтения. Newark, Del: Международная ассоциация чтения, 1994.

Джентри, Дж. Р. «Развитие навыков правописания». Учитель чтения, 34 1981: 378381.

Гилл, Дж. Т. «Взаимосвязь между распознаванием слов и правописанием». В С. Темплтоне и Д.Р. Медведь, ред., Развитие орфографических знаний и основы грамотности (стр. 79104). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 1992.

Хендерсон, Э. Преподавание правописания. 2-е изд. Бостон: Houghton Mifflin, 1990.

Invernizzi, M., Abouzeid, M. и Gill, T. J. «Использование изобретенного студентами правописания в качестве руководства для обучения правописанию с упором на изучение слов». Журнал начальной школы , 95 1994: 155167.

Моутс, Л. С. Правописание: развитие, инвалидность и обучение. Балтимор, Мэриленд: York Press, 1995

Моррис, Д. и Перни, Дж. Моррис, Д., Нельсон, Л. Дж., И Перни, Дж. «Изучение концепции« уровня орфографии »посредством анализа типов ошибок». Журнал начальной школы, 87 (1986; 1995): 181200.

Рид, С. Детское творческое правописание. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1986.

Тангел, Д. М. и Блахман, Б. А. «Влияние инструкции по изучению фонем на придуманное правописание у детей первого класса: последующий год».» Journal of Reading Behavior, 27 1995: 15385.

Темплтон, С. и Беар, Д. Р. Развитие орфографических знаний и основы грамотности: мемориальный сборник Эдмунда Х. Хендерсона. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 1992.

Treiman, R. Начало правописания: исследование для детей первого класса. Нью-Йорк: Оксфорд, 1993.

Uhry, J.K. и Шеперд, М.Дж. «Сегментация / обучение правописанию как часть программы чтения для первого класса: влияние на несколько показателей чтения.» Reading Research Quarterly, 28 1993: 219233.

A против An // Purdue Writing Lab

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Статьи: A против

Резюме:

В этом небольшом раздаточном материале говорится о том, какой артикль использовать перед существительным — «а» или «ан».

Как узнать, когда использовать неопределенные артикли?

Выбор артикля основан на фонетическом (звуковом) качестве первой буквы в слове, а не на орфографическом (письменном) представлении буквы. Если первая буква издает гласный звук, вы используете «an»; если первая буква издает звук типа согласного, вы используете «а».«Однако, даже если вы следуете этим основным правилам, когда решаете использовать« a »или« an », помните, что есть некоторые исключения из этих правил.

«А» стоит перед словами, начинающимися с согласных.

  • кот
  • собака
  • фиолетовый лук
  • буйвол
  • большое яблоко

«An» стоит перед словами, начинающимися с гласных:

  • абрикос
  • яйцо
  • индиец
  • орбита
  • восстание

Исключения

Используйте «an» перед слабым или ненадежным «h».«Поскольку« h »не имеет фонетического представления или слышимого звука, звук, следующий за артиклем, является гласным; следовательно, используется« an ».

  • почетный мир
  • честная ошибка

Когда «u» издает тот же звук, что и «y» в «you», или «o» издает тот же звук, что и «w» в слове «won», тогда используется a. Звук «y» в начале слова («единорог») фонетически является скользящим [j], который имеет согласные свойства; следовательно, он рассматривается как согласный, требующий «а.«

  • штуцер
  • единый фронт
  • единорог
  • салфетка б / у
  • корабль США
  • одноногий

Для получения дополнительной информации посетите страницу OWL об использовании статей.

Определение фонетики Merriam-Webster

фото · сеть · ics | \ fə-ˈne-tiks \

1 : система звуков речи языка или группы языков.

: Изучение и систематическая классификация звуков, издаваемых при устном высказывании.

б : практическое применение этой науки в изучении языков

.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *