Слова «выглядывала» морфологический и фонетический разбор
Фонетический морфологический и лексический анализ слова «выглядывала». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «выглядывала» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «выглядывала».
Содержимое:
- 1 Как перенести слово «выглядывала»
- 2 Синонимы слова «выглядывала»
- 3 Ударение в слове «выглядывала»
- 4 Фонетическая транскрипция слова «выглядывала»
- 5 Фонетический разбор слова «выглядывала» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 6 Предложения со словом «выглядывала»
- 7 Сочетаемость слова «выглядывала»
- 8 Значение слова «выглядывала»
- 9 Как правильно пишется слово «выглядывала»
- 10 Ассоциации к слову «выглядывала»
Как перенести слово «выглядывала»
вы—глядывала
выг—лядывала
выгля—дывала
выгляды—вала
выглядыва—ла
Синонимы слова «выглядывала»
1. вырисовываться
2. вырезаться
3. глядеть
4. высматривать
5. высовываться
6. выставляться
7. приглядывать
8. виднеться
9. выдаваться
10. торчать
11. высовывать нос
12. проглядывать
13. выступать
14. смотреть
15. наглядывать
16. насматривать
17. рисоваться
18. присматривать
19. выискивать
20. облюбовывать
21. вылезать
22. просматриваться
23. быть видным
Ударение в слове «выглядывала»
выгля́дывала — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «выглядывала»
[выгл’`адывала]
Фонетический разбор слова «выглядывала» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
в | [в] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | в |
ы | [ы] | гласный, безударный | ы |
г | [г] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | г |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | л |
я | [`а] | гласный, ударный | я |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | д |
ы | [ы] | гласный, безударный | ы |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | в |
а | [а] | гласный, безударный | а |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | л |
а | [а] | гласный, безударный | а |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 11 букв и 11 звуков.
Буквы: 5 гласных букв, 6 согласных букв.
Звуки: 5 гласных звуков, 6 согласных звуков.
Предложения со словом «выглядывала»
– Когда кажется, креститься надо, – проворчала я, осторожно выглядывая наружу.
Дарья Калинина, Держи хвост пистолетом.
Ватажники, таясь за бортами, через отверстия для слива воды изредка выглядывали наружу, следя за приближающимся врагом.
Александр Прозоров, Воевода, 2013.
На плече у старушки устроилась огромная серая птица с чёрным клювом, из-за спины выглядывал маленький мальчик с лицом кота.Тоня Шипулина, Тайна ведьмы Урсулы.
Сочетаемость слова «выглядывала»
1. человек выглядит
2. лицо выглядело
3. дом выглядел
4. выглядеть молодым
5. выглянуть на улицу
6. выглядеть спокойным
7. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «выглядывала»
ВЫГЛЯ́ДЫВАТЬ1 , -аю, -аешь. Несов. к выглядеть1.
ВЫГЛЯ́ДЫВАТЬ2 , -аю, -аешь. Несов. к выглянуть. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «выглядывала»
Правописание слова «выглядывала»
Орфография слова «выглядывала»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «выглядывала» в прямом и обратном порядке:
Ассоциации к слову «выглядывала»
Манжета
Прореха
Бойница
Вырез
Мордочка
Туфелька
Подол
Окошко
Амбразура
Личико
Кармашек
Краешек
Оконце
Мордашка
Штанина
Воротничок
Окошечко
Норка
Жерло
Голенище
Окно
Занавеска
Юбка
Горлышко
Кружево
Воротник
Платочек
Шаровары
Дупло
- Разрез
Панталоны
Сорочка
Сапожок
Носок
Иллюминатор
Носка
Прорезь
Головка
Шляпка
Подворотня
Кофта
Кобура
Рукоять
Отворот
Жилет
Пеньюар
Халатик
Башенка
Камзол
Завиток
Портьера
Форточка
Халат
Чулок
Кимоно
Платьице
Глазница
Колчан
Рукоятка
Штора
Бахрома
Лиф
Сюртук
Жилетка
Рубаха
Рукав
Капюшон
Кокетливый
Кружевной
Опасливый
Нагрудный
Белоснежный
Клетчатый
Атласный
Цветастый
Полуоткрытый
Загнутый
Ноский
Засаленный
Босой
Заспанный
Расшитый
Любопытный
Остроконечный
Соблазнительный
Вязаный
Курчавый
Зеленить
Расшить
Накрахмалить
Любопытствовать
Приподниматься
Боязливо
Наружу
Поминутно
Кое-где
Застенчиво
Робко
Сям
Хищно
Опубликовано: 2021-03-09
Популярные слова
воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея
Афагия Определение и значение | Мерриам-Вебстер Медикал
афагия ə-ˈfā-j(ē-)ə, a-
: потеря способности глотать
Словарные статьи Около
афагияоценка по шкале Апгар
афагия
афакия
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Афагия».
Merriam-Webster.com Медицинский словарь , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/medical/aphagia. По состоянию на 12 декабря 2022 г.Copy Citation
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
compadre
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Странные привычки и причуды
- Что из следующего лучше всего описывает легко раздражающегося человека?
- общительный поверхностный
- раздражительный кричащий
Проверьте свой словарный запас с помощью нашего теста из 10 вопросов!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Слова в игре
Каждое письмо молчит, иногда
Когда каждую букву видно, но не слышно
Большой список красивых и бесполезных слов, Vol. 1
Некоторые могут быть более полезными, чем другие.
«Отменено» или «Отменено»?
Одна л или две?
Когда впервые были использованы слова?
Найдите любой год, чтобы узнать
Спросите у редакторов
Буквально
Как использовать слово, которое (буквально) приводит некоторых людей в. ..
«Нет» — единственное или множественное число?
Или оба? Или ни то, ни другое?
Лэй против лжи
Редактор Эмили Брюстер разъясняет разницу.
Завершение предложения предлогом
Старомодное правило, с которым мы больше не можем мириться.
Игра слов
Мегавикторина «Назови эту вещь»: Vol. 3
Проверьте свой визуальный словарный запас
пройти тест
Сложные слова SAT, Vol. 2
Карандаш номер 2 не требуется.
Пройди тест
Насколько силен ваш словарный запас?
Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!
Пройди тест
Орфографическая викторина
Сможете ли вы превзойти прошлых победителей конкурса National Spelli…
Примите участие в викторине
Сделать цветовую звуковую схему онлайн. Что такое звуковой анализ слова? Печатные советы для родителей
Недавно моему брату в школе дали схему слов: жик, танк.
Мне пришлось вспомнить все, что я выучил ранее в школе. Я вспомнил, что каждому звуку подходит определенный цвет. Гласные всегда обозначаются красным цветом, мягкие согласные — зеленым, а твердые — синим.
Бывает и слияние звуков, когда одна половина прямоугольника заполняется одним цветом, а другая другим.
В итоге мы с брателлой сделали следующие схемы. Слово gic: красно-сине-красно-синее. Танковое слово: синий-красный-синий-синий.
Все делается очень просто.
Традиционно принято, что каждый звук, его характеристика требует определенного цвета, гласные обозначаются красным цветом, твердые согласные — холодным синим, а мягкие согласные — теплым зеленым. Алгоритм:
Зная, какие согласные твердые, а какие мягкие, можно составить схемы для любого слова, вот несколько примеров:
Слово ТАНК будет иметь вид сине-красно-сине-голубое, а ЁЖИК-красно-синий (всегда твердый согласный звук)-красно-синий.
Для учащихся начальных классов все буквы и буквы имеют свой цвет при составлении звуковой схемы. Мягкий согласный окрашивается в зеленый цвет, твердый – в синий, гласный – в красный и т. д. При слиянии со звуком прямоугольник заполняется наполовину одним цветом, наполовину – другим. Вы можете запомнить эту простую схему и разобрать каждый звук, можете воспользоваться уже готовым алфавитом, каждая буква которого уже нарисована. Такие упражнения позволяют ребенку быстро научиться отделять твердые звуки от мягких, согласные от гласных. Ударение поставлено на диаграмме (нарисовано над квадратом).
В составлении звуковой схемы для 1 класса нет ничего сложного. Нужно запомнить, что и какими цветами нужно обозначать. В схеме используем три цвета: красный, синий и зеленый.
Конечно, вам также нужно знать, что такое звуки. Эти знаки помогут вам.
Как составить звуковую схему слова?
Уважаемые родители, на этапе обучения чтению и письму дети учатся составлять звуковую схему или, другими словами, словесную модель. Помогите ребенку разобраться, как составить звуковую модель слова.
Приведу примеры звуковых схем для программы «Школа России». Там обозначения разных звуков отличаются по цвету.
Итак, давайте освежим знания по фонетике, которые вы выучили в школе.
В русском языке шесть гласных — [а], [о], [у], [с], [э], [и]
Согласные образуют пары по твердости-мягкости, по глухости-звонкости.
Есть непарные согласные.
Мягкий и твердый знаки не обозначают звуки.
Буквы И, Е, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.
В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначаются этой буквой.
Например, буква Б обозначает два звука [б], [б»]. Буква Ж обозначает один звук [ж].
Разберем составление звуковой модели слова БУКВА.
Разделить слово на слоги: ПИ-СМО (как делить слово на слоги можно посмотреть здесь http://ya-umni4ka.ru/?p=1742)
Первый слог ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п»] — мягкий согласный, второй звук [и] — гласный.
Второй слог — СМО. Первый звук [с»] — мягкий согласный. Далее идет слияние — МО. Гласный звук [о] обозначает твердость согласного. Звук [м] — твердый согласный. Звук [о] — гласный. Ставим стресс.
В итоге получаем следующую схему:
Затем мы с ребятами делаем транскрипцию (как слышим слово).
[н»ис»мо]
А потом пишем слово: буква.
Гласные звуки, находящиеся в верхнем ряду таблицы — а, о, у, с, э обозначают твердость согласного звука.
Гласные и, е, е, ю стоят после мягкого согласного, звук [и] также обозначает мягкость согласного.
Но надо помнить, что есть согласные всегда твердые. В таблице они обозначены только синим цветом: [ш], [ш], [ц]. Есть согласные всегда мягкие, они обозначаются только зеленым цветом: [ч»], [у»], [у»].
Будьте осторожны при разборе слов с йотированными гласными.
Вот пример разбора слова APPLE.
В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.
Надеюсь, эта статья помогла вам немного разобраться в составе звуковой схемы слова.
Другие программы просто имеют другие названия для звуков. Там могут быть не квадраты, а круги. По-другому обозначается твердость-мягкость. Но можно разобраться, подставив нужные обозначения.
Как правильно сделать фонетический разбор слова?
Характеристика строения слогов и состава слова из звуков.
Памятка
План фонетического разбора
- Правильно напишите слово.
- Разделите слово на слоги и найдите место ударения.
- Отметьте возможности переноса слов по слогам.
- Фонетическая транскрипция слова.
- Охарактеризуйте все звуки по порядку: a. согласный — звонкий — глухой (парный или непарный), твердый или мягкий, какой буквой он обозначается; б. гласная: ударная или безударная.
- Подсчитайте количество букв и звуков.
- Отметить случаи, когда звук не соответствует букве.
Образцы Фонетический разбор :
Я очень люблю есть морковь.
Фонетический анализ слова любовь:
- Люблю
- любой — lЮ (ударение падает на второй слог, 2 слога)
- Люблю
- [л»убл»у]
- Л — [л «] согласный, мягкий, звонкий и непарный;
Ю — [у] — гласный и безударный;
Б — [б] — согласные, твердые, звонкие и парные
Л — [л»] — согласные, мягкие, звонкие и непарные;
Ю — [у] — гласные и ударные - Букв 5 и звуков 5 слово
Фонетический разбор слова морковь:
- морковь
- морская-ков (ударение падает на второй слог, 2 слога).
- Перевод: морковный
- [маркофф»]
- М — [м] — согласный, твердый, звонкий и непарный.
О — [а] — гласный и безударный.
Р — [р] — согласный, твердый, звонкий и непарный.
К — [к] — согласный, твердый, глухой и парный.
О — [о] — гласный и ударный.
Б — [ф»] — согласные, мягкие, глухие и парные.
Б —————————— - В слове 7 букв и 6 звуков.
- о — а, б — а глухой звук ф, б смягчает с.
Видео фонетической транскрипции
Полезные советы:
- При фонетическом анализе слово нужно произносить вслух.
- Важно всегда проверять транскрипцию.
- Обязательно обратите внимание на орфографию при фонетическом разборе.
- Также обратите внимание на звуки, произносимые в слабых позициях, такие как: стечение согласных или стечение гласных, шипящие согласные, непарные согласные по твердости и мягкости или звонкие и глухие.
Вам также может понадобиться
Составление звуковых схем для слов.
Мы также можем назвать этот вид работ звукобуквенный разбор слова или фонетический разбор .
Помните: звуки можно услышать или произнести. Буква – это знак звука. Письмо можно написать, прочитать, увидеть.
Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.
Звуки, которые издает человек, мы называем звуками речи. Звуки речи образуются в речевом аппарате при выдохе воздуха.
Голосовой аппарат — гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, язык, губы, зубы, небо. При составлении звуковых схем к словам необходимо уметь делить звуки на гласные и согласные.
Гласные звуки состоят только из голоса, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, не встречая препятствия. Гласные звуки можно долго тянуть, напевать. Гласные звуки обозначим красным цветом —
В русском языке гласных звука шесть: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Гласные звуки ударные и безударные.
Когда мы произносим согласных , воздух встречает препятствие (губы, зубы, язык). Некоторые согласные состоят только из шума — это глухие согласные. Другие состоят из голоса и шума. Это звонкие согласные.
Также есть твердые и мягкие согласные.
Твердые согласные обозначен синим цветом —
мягкий — зеленый-
С чего начать?
Начните с простых слов — односложных или двусложных. Подумайте, как заинтересовать ребенка.
Сможете ли вы научить куклу Машу или любимого зайчика составлять слова? Или будете отгадывать загадки и составлять схему ответного слова?
А может слово (карточка или картинка) спрятано и вы будете играть в игру «холодно-горячо»?
Очень хорошо, если придумаешь что-то интересное и есть стимул работать.
Алгоритм работы при составлении звуковой схемы слова
1. Я произношу слово.
2. Считаю количество звуков, отмечаю звуковые окна.
3. Слушаю звук, анализирую: гласный или согласный; если согласный твердый или мягкий.
4.Выберите нужный цвет.
5. Считаю: сколько звуков в слове, сколько гласных, сколько согласных – сколько из них твердых согласных, сколько мягких.
Фрагмент урока.
Отгадай загадку.
Сидит дедушка одетый в сто шуб.
Кто его раздевает
Он плачет.
Обведём слово лук.
1. Разделите слово на слоги.
В ладоши говорим — поклон. В этом слове 1 слог.
2. Из каких звуков состоит слог?
Мы произносим л-у-к.
Первый звук [л]. Это твердый согласный звук. Выберите нужную карточку с твердыми согласными (синяя). Второй звук [у]. Это гласный звук. Выберите нужную карточку с гласными (красная). Третий звук [к] – твердый согласный. Выбираем карту на твердый согласный (синий).
3. Обозначим звуки буквами. Звук [л] обозначается буквой «эль». Звук [у] — это буква «у». Звук [к] — с буквой «ка».
В односложных словах ударение не ставится.
ЛЕНТА С ПИСЬМАМИ.
Для составления звуковых схем слов необходимы следующие бланки:
В процессе обучения русскому языку в школе учащиеся знакомятся с различными видами анализа. Это и лексический анализ слова, и анализ состава и методов образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также для выполнения многих других языковых операций.
Обоснование темы
После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов переходят к первому крупному разделу языкознания — фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звучанию. Почему серьезное и глубокое знакомство с родной речью начинается с фонетики? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения — из слов, а слова — из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, и не только русского, но и любого. Именно поэтому разбор слова по звучанию является началом формирования практических навыков и умений школьников в языковой работе.
Понятие фонетического разбора
Что именно в него входит, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговой артикуляции. Во-вторых, разбор слова по звучанию не может осуществляться без четкого разграничения фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает в себя йотированные, мягкие или твердые элементы, удвоенные буквы, учащийся также должен уметь ориентироваться, какая буква используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложные процессы, как аккомодация или ассимиляция (ассимиляция) и диссимиляция (ассимиляция) также должны быть ими хорошо изучены (хотя в учебниках эти термины не упоминаются, тем не менее дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, разбор слова по звукам невозможен, если ребенок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учителю следует серьезно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».
Какова схема разбора звука? Какие этапы он включает? Разберемся подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится тире, после чего пишется снова, только уже разделенная на слоги. Ставится акцент. Затем открываются квадратные скобки, и учащийся должен транскрибировать слово – записать его так, как оно слышится, т. е. раскрыть его звуковую оболочку, указать мягкость фонем, если они есть, и т. д. Затем под вариантом транскрипции вы нужно пропустить строку, опустить вертикальную черту. Перед ним в столбик записываются все буквы слова, после — в звуки и дается их полная характеристика. В конце анализа проводится небольшая горизонтальная черточка и в качестве итога отмечается количество букв и звуков в слове.
Пример первый
Как это все выглядит на практике, то есть в школьной тетради? Сделаем сначала пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа позволят разобраться во многих нюансах. Записываем: покрывало. Разделить на слоги: по-кры-ва’-ло. Транскрибируем: [пакря’ла]. Разбираем:
- н — [н] — согласный звук, он глухой, парный, парный — [б], твердый;
- о — [а] — звук гласный, безударный;
- к — [к] — звук согл., глух., парн., [парный — г], твердый;
- р — [р] — поэтому звук непарный по звонкости, твердый;
- s — [s] гласный, в этой позиции безударный;
- в — [в] — этот звук звонкий, его пара — [ф], твердый;
- а — [а´] — звук гласный, в ударной позиции;
- л — [л] звук согл., относится к сонорным, поэтому непарный, твердый;
- о — [а] — согласный, безударный.
Всего: 9 букв в слове и 9 звуков; их количество полностью совпадает.
Пример второй
Давайте посмотрим, как разобрать звук слова «друзья». Действуем по уже намеченной схеме. Делим на слоги, ударение ставим: друзья. Теперь пишем в транскрибированной форме: [друз»й»а´]. И анализируем:
- д — [д] — согласный, он звонкий и парный, парный — [т], твердый;
- р — [р] — согл., звонкий, звонкий, непарный, твердый;
- у — [у] — гласный, безударный;
- з — [з»] — согл., звонкий, имеет глухую пару — [з], мягкий и также парный: [з];
- б — не указывает на звук;
- И — [й»] — полугласный, всегда звонкий, поэтому непарный, всегда мягкий;
- [а´] — гласная, ударная.
В этом слове 6 букв и 6 звуков. Количество их одинаковое, так как Ь не означает звук, а буква И после мягкого знака означает два звука.
Пример третий
Мы покажем, как разбирать слово «язык» по звукам. Алгоритм вам знаком. Выпишите его и разделите на слоги: i-язык. Транскрибировать: [й» изы’к]. Разобрать фонетически:
- I — [й»] — полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;
- [а] — этот и безударный;
- з — [з] — согл. , звонкий, парный, парный — [з], твердый;
- s — [s´] — гласная, ударная;
- к — [к] — согласный, глухой, парный, [г], твердый.
Слово состоит из 4 букв и 5 звуков. Их количество не совпадает, потому что буква I стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука.
Пример четвертый
Давайте посмотрим, как выглядит разбор слова «белка». Разрядив его, сделайте расщепление: белка. Теперь транскрибируйте: [б»элка]. И произведите:
- б — [б»] — согл., звонкий, парный, [н], мягкий;
- e — [e´] — гласный, ударный;
- л — [л] — согл., звонкий, непарный, в данном случае твердый;
- к — [к] — согл., глух., парный, [г], твердый;
- а — [а] — гласный, безударный.
В этом слове одинаковое количество букв и звуков — 5. Как видите, фонетический анализ этого слова достаточно прост. Важно лишь обращать внимание на нюансы его произношения.
Пример пятый
Теперь проанализируем звучание слова «ель». Это должно заинтересовать пятиклассников. Это поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Слово состоит из одного слога, что тоже необычно для школьников. Транскрибируется так: [йе’л»]. Теперь разберем:
- е — [й»] — полугласный, звонкий, непарный, мягкий;
- [э´] — гласный, ударный;
- л — [л´] — согласный, звонкий, поэтому непарный, в этом слове мягкий;
- б — не означает звук.
Таким образом, в слове «ель» 3 буквы и 3 звука. Буква Е обозначает 2 звука, потому что стоит в начале слова, а мягкий знак не означает звуки.
Подведение итогов
Мы привели примеры фонетического разбора слов, состоящих из разного количества слогов и звуков. Преподаватель, объясняя тему, обучая своих студентов, должен стараться наполнить их словарный запас соответствующей терминологией. Говоря о звуках «Н», «Р», «Л», «М», следует называть их звонкими, попутно указывая, что они всегда звонкие и поэтому не имеют глухой пары. [Ы] не звонкий, а тоже только звонкий, и по этому параметру он примыкает к 4-м предыдущим. Причем раньше считалось, что этот звук относится к согласным, но справедливо называть его полугласным, так как он очень близок к звуку [и]. Как лучше их запомнить? Запишите вместе с детьми предложение: «Мы не видели друга». В него входят все звонкие.
Особые случаи разбора
Чтобы правильно определить фонетический строй слова, важно уметь его слушать. Например, словоформа «кони» будет выглядеть в транскрипции так: [лашыд «эй»], «дождь» — [до´щ»]. Пятиклассникам довольно сложно разобраться с такими и подобными падежами на разбирать интересные примеры и обращать внимание учащихся на некоторые лингвистические тонкости.Это касается и таких слов, как «праздник», «дрожжевой», то есть содержащих удвоенные или непроизносимые согласные.На практике это выглядит так: праздник , [пра’з»н»ик];дрожь, [дро’жы]. Над «ж» следует провести черту, обозначающую длительность звука. Роль буквы I также нестандартна. Здесь она обозначает звук Ы.
О роли транскрипции
Почему слово должно быть транскрибировано? Фонетический анализ помогает увидеть графический вид токена. То есть наглядно показать, как выглядит слово в звуковой оболочке. Какова общая цель этого анализа? Он состоит не только из сравнения (буквы и звуки, их количество). Фонетический анализ позволяет проследить, в каких позициях одна и та же буква обозначает разные звуки. Так, традиционно считается, что в русском языке гласная «ё» всегда находится в сильно ударной позиции. Однако в словах иноязычного происхождения это правило не работает. То же самое относится и к сложным лексемам, состоящим из двух и более корней. Например, прилагательное tri-core. Его транскрипция такова: [tr «joh» ad «irny»]. Как видите, звук [а] здесь ударный.
К вопросу о задании слогана
Составление слогана — тоже достаточно сложный вопрос для пятиклассников. Обычно воспитатель ориентирует детей на такое правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.