Слова «врач» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «врач» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «врач» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «врач».
Содержимое:
- 1 Как перенести слово «врач»
- 2 Морфемный разбор слова «врач» по составу
- 3 Сходные по морфемному строению слова «врач»
- 4 Синонимы слова «врач»
- 5 Ударение в слове «врач»
- 6 Фонетическая транскрипция слова «врач»
- 7 Фонетический разбор слова «врач» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 8 Предложения со словом «врач»
- 9 Сочетаемость слова «врач»
- 10 Значение слова «врач»
- 11 Склонение слова «врач» по подежам
- 12 Как правильно пишется слово «врач»
Как перенести слово «врач»
врач
Морфемный разбор слова «врач» по составу
врач | корень |
ø | нулевое окончание |
врач
Сходные по морфемному строению слова «врач»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «врач»
1. врачеватель
2. доктор
3. лекарь
4. медик
5. целитель
6. эскулап
7. дантист
8. знахарь
9. костоправ
10. фельдшер
11. хирург
12. гинеколог
13. глазник
14. иглотерапевт
15. ординатор
16. ветврач
17. гериатр
18. сексопатолог
19. нарколог
20. сексолог
21. интерн
22. вертебролог
23. иглорефлексотерапевт
24. мануалист
25. сексотерапевт
26. лепила
27. бортврач
28. военврач
29. коновал
30. главврач
31. диетврач
32. диетолог
33. кардиолог
34. кожник
35. костолом
36. миколог
37. травматолог
38. нейроофтальмолог
39. нейропатолог
40. нейрофизиолог
41. нейрохирург
42. педиатр
43. фтизиатр
44. онколог
45. реаниматолог
46. акушер
47. логопед
48. проктолог
49. зубоврач
50. психолог
51. психиатр
52. уролог
53. физиотерапевт
54. одонтолог
55. ларинголог
56. дерматолог
57. докторша
58. невропатолог
59. невролог
60. отоневролог
61. токсиколог
62. окулист
63. офтальмолог
64. гомеопат
65. патологоанатом
66. патофизиолог
67. паразитолог
68. фтизиостоматолог
69. психоневролог
70. психопатолог
71. психотерапевт
72. психофармаколог
73. прозектор
74. пульмонолог
75. рефлексотерапевт
76. миолог
77. фармацевт
78. фармаколог
79. эндокринолог
80. аллерголог
81. аллопат
82. анестезиолог
83. венеролог
84. дерматовенеролог
85. эпидемиолог
86. рентгенолог
87. терапевт
88. гигиенист
89. горловик
90. диагност
91. иммунолог
92. клиницист
93. кожница
94. лейб-медик
95. косметолог
96. легочник
97. оператор
98. ортопед
99. отоларинголог
100. оториноларинголог
101. ухогорлонос
102. ревматолог
103. реаниматор
104. санврач
105. стоматолог
106. туберкулезник
107. андролог
108. ветеринар
109. гельминтолог
110. гидропат
111. диагностик
112. диэтик
113. комбустиолог
114. гипнотерапевт
115. фитотерапевт
116. радиотерапевт
117. остеолог
118. отиатр
119. остеопат
120. патолог
121. экстерн
122. анатом
123. артролог
124. бальнеолог
125. витаминолог
126. врач-педиатр
127. врач-терапевт
128. гастроэнтеролог
129. гематолог
130. геронтолог
131. гепатолог
132. геронтопсихолог
133. гипнолог
134. дерматомиколог
135. зауряд-врач
136. зубник
137. имплантолог
138. инфекционист
139. лор
140. логопат
141. накожник
142. нефролог
143. офтальмохирург
144. радиолог
145. психогигиенист
146. психофизиолог
147. пульманолог
148. рефлексолог
149. ушник
150. трансплантолог
151. сангигиенист
152. сифилидолог
153. аллопатка
154. дантистка
155. скальпель
156. служитель панацеи
157. работник красного креста
158. герпетолог
159. гистолог
160. профпатолог
161. враль
162. врачук
Ударение в слове «врач»
Вра́ч — ударение падает на слог с единственной гласной в слове
Фонетическая транскрипция слова «врач»
[вр`ач’]
Фонетический разбор слова «врач» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
В | [в] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | В |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | р |
а | [`а] | гласный, ударный | а |
ч | [ч’] | согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий | ч |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 4 буквы и 4 звука.
Буквы: 1 гласная буква, 3 согласных букв.
Звуки: 1 гласный звук, 3 согласных звука.
Предложения со словом «врач»
Нет, говорит врач, просто ваша уважаемая матушка скончалась незадолго до восьми, вот к слову и пришлось.
Источник: А. Г. Щёголев, Вать машу!.
Его отнесли в соседний дом, где перевязали, а затем его тяжёлые раны лечили врачи, делавшие ему инъекции морфия для облегчения боли.
Источник: Джеймс Макговерн, Мартин Борман. Неизвестный рейхслейтер. 1936-1945.
Собственно, до сих пор я считал, что бородатые зубные врачи были самым великим злом, какое только можно встретить.
Источник: Корнелия Функе, Рыцарь-призрак.
Сочетаемость слова «врач»
1. главный врач
2. лечащий врач
3. дежурный врач
4. врач скорой помощи
5. врачи больницы
6. врач общей практики
7. кабинет врача
8. слова врача
9. под наблюдением врача
10. врач сказал
11. врачи говорят
12. врачи считают
13. обратиться к врачу
14. стать врачом
15. вызвать врача
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «врач»
ВРАЧ , -а́, м. Лицо с высшим медицинским образованием, лечащее больных. Детский врач. Врач-рентгенолог. Санитарный врач. Главный врач больницы. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «врач» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | кто? | врач | врачи |
РодительныйРод. | кого? | врача | врачей |
ДательныйДат. | кому? | врачу | врачам |
ВинительныйВин. | кого? | врача | врачей |
ТворительныйТв. | кем? | врачом | врачами |
ПредложныйПред. | о ком? | враче | врачах |
Как правильно пишется слово «врач»
Правописание слова «врач»
Орфография слова «врач»
Правильно слово пишется: врач
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «врач» в прямом и обратном порядке:
- 4
в
1 - 3
р
2 - 2
а
3 - 1
ч
4
Морфологический разбор слова «врач»
Часть речи: Существительное
ВРАЧ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ВРАЧ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ВРАЧ |
|
Все формы слова ВРАЧ
ВРАЧ, ВРАЧА, ВРАЧУ, ВРАЧОМ, ВРАЧЕ, ВРАЧИ, ВРАЧЕЙ, ВРАЧАМ, ВРАЧАМИ, ВРАЧАХ
Разбор слова по составу врач
Основа слова | врач |
---|---|
Корень | врач |
Нулевое окончание |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ВРАЧ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «врач»
Примеры предложений со словом «врач»
1
Обычный врач, каких тысячи, – смущался Михаил – вечно жена преувеличивает, врач как врач, на то и врач, чтобы лечить, это работа.
Господин исполнитель, Татьяна Гржибовская, 2020г.
2
Лиза не стала возражать, вспомнила где-то слышанное: «Врачи можно разделить на три категории:
Провинциалка, Григорий Жадько
3
В Потяничеве отчасти и профессионал был задет: врач ведь и зачем же врачуврач темнит;
Предтеча, Владимир Маканин
4
«Врач духовный, – говорит она, – столь же необходим, как и врач телесный.
Прыжок в ничто, Александр Беляев, 1933г.
5
Тебе нужен врач с большим клиническим опытом, а не врач, которую ты хочешь как женщину.
Из серого. Концерт для нейронов и синапсов, Манучер Парвин, 2015г.
Найти еще примеры предложений со словом ВРАЧ
Доктор Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
доктор ˈdäk-tər
1
а
христианство
звонил также врач церкви
б
: ученый или авторитетный учитель
с
: лицо, получившее одну из высших академических степеней (например, степень доктора философии), присуждаемую университетом
Большинство преподавателей колледжа являются докторами в своих областях.
Класс ведет Доктор Мензер.
г
: лицо, удостоенное степени почетного доктора (например, LLD или Litt D) колледжем или университетом
2
а
: специалист или специалист в области целительства
особенно : человек (например, врач, дантист или ветеринар), имеющий ученую степень и лицензию на практику.
При ухудшении состояния обратитесь к врачу.
глазной врач
счета врачей
б
: знахарь
3
а
: материал, добавляемый (как в пищу) для получения желаемого эффекта
б
: лезвие (металлическое) для нанесения покрытия или соскабливания поверхности0003
докторская
ˈdäk-t(ə-)rəl
прилагательное
без доктора
ˈdäk-tər-ləs
прилагательное
докторская степеньˈdäk-tər-ˌship
имя существительное
врач
2 из 2
переходный глагол
1
а
: для оказания медицинской помощи
вылечила своего больного мужа
б
: восстановить до хорошего состояния : ремонт
доктор старые часы
2
а
: приспособить или модифицировать для желаемой цели путем переделки или специальной обработки
подделал спектакль для публики
Напиток подделал.
б
: для обмана
обвиняется в подтасовке результатов выборов
Питчер пытался обмануть бейсбольный мяч.
непереходный глагол
1
: заниматься медициной
карьера врачебное дело в деревне
2
диалект : принимать лекарства
Синонимы
Существительное
- горбыль [ сленг ]
- док
- медик
- медик
- врач
- sawbones [ сленг ]
Глагол
- Treat
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Noun Ему нужно было лекарство, но он отказался идти в врач . Она находилась под предписанием врача не возвращаться к работе. Я видел ее у врача на прошлой неделе. Как долго вы будете у доктора ? Большинству преподавателей в этом колледже 9 лет.0031 врачей в своих областях. Доктор . Смит, можешь еще раз объяснить экзаменационные требования? Глагол Их обвинили в врачебная финансовая отчетность компании. подделанное фото актрисы Я думаю, что кто-то подделал удар. Он успел вылечить свои раны. Она лечил больного ребенка, пока не прибыл врач. Узнать больше
Последние примеры в Интернете
Так что да, соседка сверху должна отбросить мысли о смущении и побудить соседку снизу посоветоваться с ней. 0031 врач . — Эми Дикинсон, Anchorage Daily News , 23 января 2023 г. Так что да, соседка сверху должна отбросить мысли о смущении и побудить соседку снизу проконсультироваться с ее врачом . — Эми Дикинсон, Washington Post , 22 января 2023 г. Так что да, соседка сверху должна отбросить мысли о смущении и побудить соседку снизу посоветоваться с ней.0031 врач . — Эми Дикинсон, oregonlive , 22 января 2023 г. Так что да, соседка сверху должна отбросить мысли о смущении и побудить соседку снизу проконсультироваться с ее врачом . — Эми Дикинсон, Detroit Free Press , 22 января 2023 г. Так что да, соседка сверху должна отбросить мысли о смущении и побудить соседку снизу посоветоваться с ней. 0031 врач . — Эми Дикинсон, Chicago Tribune , 22 января 2023 г. Так что да, соседка сверху должна отбросить мысли о смущении и побудить соседку снизу проконсультироваться с ее врачом . — Эми Дикинсон, , Кливленд, , 22 января 2023 г. Программист фестиваля представляет ее, перечисляя ее роли и роли в короткометражных фильмах, и ни разу не упоминает, что ее мать — Джейн Кэмпион (которая играет в фильме подмигивающую камею в роли девятки).0031 врач ). — Стервятник , 22 января 2023 г. Перед началом любой новой программы упражнений проконсультируйтесь со своим врачом . — Мелани Радзицки Макманус, CNN , 6 января 2023 г.
Братья и сестры следили за тем, чтобы их папа, а позже и мама, не ходили одни на визит к врачу . — Dallas News , 18 мая 2022 г. Из-за протокола Covid мне не разрешили сопровождать мою супругу на прием к врачу без специального разрешения. — Анемона Хартоколлис, New York Times , 17 ноября 2022 г. С момента переезда Ньюбейкер проводила большую часть своих дней, заботясь о своей матери, готовя еду, поднимая ее с кровати, помогая с гигиеной и отвозя ее в 9.0031 врач приема. — Ребекка Гейл, , Fortune , 10 ноября 2022 г. Теперь желание умело распространять ложные повествования в Интернете распространилось на правительства, а технология для доктора фотографий и видео позволяет поставщикам сделать дезинформацию более правдоподобной. — Дэвид Баудер, хрон. , 16 октября 2022 г. Во время пандемии люди не собирались кабинет врача . — Лора Джонстон, , Кливленд, , 16 ноября 2022 г. Манфреда также спросили об увеличении скорости вращения питчеров, в связи с чем возник вопрос о том, находят ли питчеры различные способы незаконно лечить бейсбольные мячи. — Боб Найтингейл, USA TODAY , 1 ноября 2022 г. Теперь желание умело распространять ложные нарративы в Интернете распространилось на правительства, а технологии — на доктор фото и видео позволяют распространителям сделать дезинформацию более правдоподобной. — Дэвид Баудер, хрон. , 16 октября 2022 г. Стабблфилд отметил, что две недели назад — самые последние доступные данные — большинство посещений кабинетов врача по поводу гриппоподобных заболеваний приходилось на возраст от 5 до 24 лет. — и , 24 октября 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «доктор». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное и глагол
Среднеанглийский doctour учитель, доктор, из англо-французского и средневековой латыни; Англо-французский, от средневековой латыни доктор , от латыни учитель, от docere учить — больше в послушном
Первое известное употребление
Существительное
14 век, в значении, определенном в смысле 1a
Глагол, в значении
1712 в переходном смысле 1aПутешественник во времени
Первое известное использование доктора было в 14 веке
Посмотреть другие слова того же века
Словарные статьи рядом с
доктордокумент
врач
доктор и
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Врач.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/doctor. По состоянию на 1 февраля 2023 г. 1 из 2 существительноедоктор ˈdäk-tər
1
: лицо, имеющее одну из высших степеней (доктор философии), присвоенную университетом искусство врачевания
докторская
-t(ə-)rəl
прилагательное
врач
2 из 2 глагол
1
а
: для оказания медицинской помощи
б
: для медицинской практики
с
: вернуть в нормальное состояние : ремонт
доктор старые часы
2
: для подделки
подделал результаты выборов
Медицинское определение
врач
1 из 2 существительное
доктор ˈdäk-tər
1
: специалист или специалист в области целительства
особенно : человек (врач, стоматолог или ветеринар), имеющий ученую степень и лицензию на практику
2
а
: лицо, получившее одну из высших академических степеней (доктор философии), присуждаемую университетом
б
: лицо, удостоенное звания почетного доктора колледжа или университета
доктор
2 из 2 глагол
переходный глагол
1
: оказать медицинскую помощь
2
: кастрировать смысл 1, стерилизовать 90 переходный 2 90 инглагольный 90 кошка0003
: практиковать медицину
Больше от Merriam-Webster на
докторНглиш: Перевод доктор для испаноязычных Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster полный текст
Фонологическое знание, фонематическое знание, фонемы и финикийцы. — Reading Doctor
Бартека Райковски, доктора философии.
Краткая история письменностиИстория письменности увлекательна. Люди пытались вести постоянную запись своих мыслей на протяжении как минимум 40 000 лет, и наши первые попытки ограничивались простыми изображениями охотничьих сцен, диких животных и отпечатков ладоней. Кодирование нашей разговорной речи было невозможно примерно 5000 лет назад, когда мы начали использовать пиктограммы для представления целых слов или фраз. Эти маленькие рисунки точно напоминали то, что они изображали, поэтому для написания слова «кошка» требовалось нарисовать простое изображение кошки. Древние шумерская, египетская и китайская цивилизации использовали пиктограммы и в конечном итоге превратили их в логографическое письмо, в котором символы, не похожие на представляемое ими слово, могли использоваться для изображения слов, которые было трудно нарисовать. Это сделало письменный язык более гибким, поскольку стало возможным писать об абстрактных понятиях, которые было нелегко изобразить. У логографических систем письма есть один важный недостаток: изучение системы занимает очень много времени, потому что нужно запомнить очень много символов. Примером логографической системы является китайская письменность. Мой китайский друг подсчитал, что среднему китайскому студенту университета нужно выучить более 4000 иероглифов, чтобы уметь читать!
Около 3000 лет назад финикийцы, древний народ, живший на территории, которая сейчас является побережьем современного Ливана, изобрели радикально новый способ письма, преодолевший некоторые ограничения логографических систем. В этой новой системе письменный язык был представлен символами, которые соответствовали звукам речи или фонемам языка, а не единицам значения. Интересно, что английские сегменты слов phono- и phone- происходят от греческого слова, обозначающего «звук» или «голос» — несомненно, дань уважения финикийцам. Финикийская система имела два важных преимущества перед логографическими системами: 1) произносимые слова можно было записывать независимо от их значения и 2) требовалось выучить лишь относительно небольшое количество символов, чтобы говорящий мог приобрести основные навыки, необходимые для речи. читать и произносить написанную версию языка. Таким образом, финикийская система письма была первым языком, в котором использовался алфавит — система символов, представляющая фонемы (звуки речи) языка. Слово «алфавит» также происходит из греческого языка и представляет собой ссылку на первые две буквы греческого алфавита: альфа и бета. Этот новый способ письма имел огромный успех и быстро распространился по всему миру. По сути, финикийский алфавит стал прародителем почти всех современных алфавитных языков, в том числе и английского.
Английский является алфавитным языком
Поскольку английский является алфавитным языком, в нем используются письменные символы, тесно связанные с его фонологической системой. Слово «фонологический» означает «логика звуков». Фонологическая система языка — это система фонем, которые мы используем для кодирования и декодирования информации, когда говорим и слушаем друг друга. Люди обычно довольно хорошо усваивают эту фонологическую систему для устного общения без особых инструкций. Большинство детей в конечном итоге развивают способность понимать язык и говорить на нем, не посещая уроки английского языка, однако для того, чтобы научиться понимать, как работает письменный английский язык, требуется специальное обучение. Это связано с тем, что обучение чтению и письму не является естественным — мы недостаточно долго читаем и пишем, чтобы развились определенные структуры мозга, ответственные исключительно за чтение и письмо. Фактически, наша способность читать и писать сильно зависит от нашей способности обрабатывать устную речь.
Как дети учатся читать?
На самом фундаментальном уровне чтение представляет собой процесс извлечения смысла из слов на странице. Для большинства детей обучение чтению — это вопрос сопоставления новых визуальных представлений нашего языка с существующими устными представлениями языка. Например, большинство (но не все) шестилетних детей, которые учатся читать, могут рассказать вам, что они делали на выходных, кто их лучшие друзья и, возможно, даже как скрафтить кирку в Minecraft. Несмотря на этот навык устной речи, они все еще учатся читать и писать простые слова, такие как «место», в школе. Другими словами, для большинства детей обучение чтению — это процесс обучения распознаванию визуальных представлений слов, которые они уже знают. Исследования показывают, что наиболее эффективным методом обучения распознаванию новых слов является умение их декодировать (например, Share & Shalev, 2004).
Важность навыков декодирования
Декодирование — это термин, используемый для описания процесса чтения незнакомого слова путем «взлома кода», связывающего узоры букв и звуки речи, составляющие слово. Попробуйте прочитать это слово: «Сон». Как вы это прочитали? Раньше вы не могли видеть это слово, потому что я его придумал. Опытные читатели хорошо умеют мысленно соединять звуки речи, представленные буквами и буквенными узорами, чтобы читать незнакомые слова, в том числе выдуманные, такие как «сон», а также сложные настоящие слова, такие как «ринотиллексомания». Десятилетия исследований показали, что этот процесс взлома кода с использованием шаблонов букв и звуков для соединения фонем и чтения незнакомых слов имеет решающее значение в обучении чтению. Навыки декодирования позволяют детям получить доступ к тысячам слов, которые они уже слышали, но никогда не видели в письменной форме. Они также помогают детям выучить совершенно новые слова самостоятельно. Какой мощный инструмент!
К сожалению, научиться декодировать английский язык не так просто. Несмотря на то, что английский язык является алфавитным, в нем нет единой орфографии, как в финском или итальянском, где каждой фонеме соответствует графема. Графема – это буква или группа букв, обозначающая одну фонему. Некоторые примеры графем включают «t, p» и «igh». Некоторые графемы представляют более одной фонемы в английском языке (сравните «school» с «chip»), а некоторые фонемы представлены более чем одной графемой (например, «her, birds» и «turn»). Следовательно, чтобы научить детей читать и писать по-английски, требуется, чтобы человек, проводящий обучение, имел (помимо других навыков) глубокое понимание взаимосвязи между английскими фонемами, графемами и буквами.
Кроме того, навыки декодирования не так полезны при чтении незнакомых неправильных слов. Неправильные слова не состоят из правильных графемо-фонемных моделей. Примеры включают слова «бюро», «яхта» и «полковник». Эти слова должны быть выучены — по крайней мере до некоторой степени — «на глаз», а это означает, что неправильные части нужно запоминать, не полагаясь на отношения графема-фонема. Следовательно, понимание того, какие слова являются неправильными, а какие правильными, является еще одним фундаментальным навыком для любого, кто учит детей читать и писать по буквам. Тем не менее, большая часть английской орфографии основана на фонологической системе языка. На самом деле, примерно 50% английских слов могут быть написаны правильно с помощью одних лишь преобразований графема-фонема, а еще 36% могут быть написаны правильно, за исключением одного несоответствия графемы-фонемы (Hanna, 19).66), что делает сильные способности к декодированию очень мощным инструментом для самообучения.
Почему некоторые учащиеся испытывают трудности с расшифровкой?
В то время как большинство детей овладевают навыками декодирования без особого труда, значительная часть населения (около 10-20%) испытывает большие трудности в развитии адекватных навыков декодирования. Исследования показывают, что у большого процента этих учащихся могут быть проблемы с развитием навыков декодирования, потому что у них есть проблемы с пониманием и обработкой информации, связанной с фонемами в нашем языке (Snowling & Hulme, 2011).
Понимание звуковой структуры нашего языка называется фонологическим сознанием. Фонологическое осознание развивается постепенно, поэтому очень маленькие дети имеют «низкое разрешение» понимания звуковой структуры языка. Например, ребенок в детском саду может хлопать в ладоши по слогам и говорить вам, рифмуются ли слова «жир» и «кот», но он не может сказать вам второй звук речи в слове «стоп» и, вероятно, будет смотреть на вам нравится, что вы инопланетянин, если вы спросите их, какое слово останется, если вы вынете звук /k/ из /box/ (это не опечатка!). Другими словами, фонологическое осознание начинается с осознания более крупных звуковых единиц нашего языка, таких как целые слова и слоги, но маленькие дети обычно не умеют думать об отдельных фонемах в словах.
В конце концов, по мере того, как дети усваивают больше слов и улучшаются их фонологические навыки, большинство из них развивают понимание звуков языка с «высоким разрешением» — они начинают осознавать отдельные звуки речи в словах. Этот подтип фонологического восприятия называется фонематическим сознанием. Исследования показали, что фонематическая осведомленность является мощным предиктором будущих способностей к чтению у начинающих читателей (например, Ehri et al., 2001). Кроме того, трудности с фонематическим восприятием являются отличительной чертой дислексии. Сильные навыки фонематического восприятия дают учащимся, обучающимся чтению, преимущество в изучении взаимосвязей между фонемами и буквами, которые обычно представляют их. Это помогает учащимся научиться декодировать письменный язык при чтении незнакомых слов. Это также помогает учащимся успешно кодировать слова при написании. Учащиеся с плохим фонематическим восприятием с трудом учатся декодировать, что существенно влияет на их способность самостоятельно выучивать новые слова при чтении. Им также труднее писать написание, поскольку они не могут так же легко использовать подсказки, предлагаемые звуками в словах. Важность понимания и умения обрабатывать звуки речи в языке при чтении и правописании неудивительны, если учесть, что наша письменность — алфавитная!
Конечно, чтение — это больше, чем декодирование. Некоторые дети также испытывают трудности с пониманием того, что они читают, потому что у них нет базовых языковых навыков для понимания слов, которые они читают (Hulme & Snowling, 2011). Нельзя недооценивать важность развития сильных навыков понимания на слух. Действительно, исследования показывают, что хорошие декодеры с плохим пониманием прочитанного также имеют плохие навыки понимания на слух и, следовательно, могут иметь трудности с речью. Исследования также показывают, что большая часть детей с трудностями в понимании прочитанного плохо понимают из-за трудностей с декодированием (см. обзор Vellutino, Fletcher, Snowling, & Scanlon, 2004). Следовательно, любая оценка способности к чтению должна учитывать навыки понимания языка, а также фонематическую осведомленность, знание графем и навыки декодирования.
Как учить детей читать?
Подавляющее количество исследований показывает, что мы должны учить детей читать с помощью фонетики. Обучение фонетике включает в себя явное и систематическое обучение детей пониманию того, как все фонемы нашего языка представлены буквами — другими словами, обучение фонеме является синонимом обучения учащихся тому, как декодировать и кодировать письменную речь. Обучение фонетике эффективно учит детей учиться самостоятельно. Это помогает учащимся научиться бегло читать, понимать прочитанное и иметь отличные стратегии для расшифровки незнакомых слов. Это также помогает учащимся стать опытными орфографами, у которых есть отличные стратегии кодирования слов при письме. Три национальных исследования в области обучения чтению (проведенные в США, Великобритании и Австралии) рекомендовали, чтобы все учащиеся, которые учатся читать, обучались с использованием синтетического фонетического подхода, который имеет сильную научную поддержку и приводит к большим результатам по сравнению с другими подходами. . Однако, несмотря на неопровержимые доказательства в поддержку обучения синтетической фонетике, меньшинство австралийских школ использует подход синтетической фонетики при обучении своих учеников чтению (Buckingham, Wheldall, & Beaman-Wheldall, 2013). Думаю, финикийцы были бы очень удивлены!
Бартек Райковски, доктор философии, логопед с большим опытом помощи людям с проблемами чтения и правописания. Он также является директором Службы патологии речи в Аделаиде и создателем программного обеспечения Reading Doctor.
Ссылки
Букингем Дж., Уэлдолл К. и Биман-Уэлдолл Р. (2013). Почему Джейдон не умеет читать: победа идеологии над доказательствами в обучении чтению. Получено 15 февраля 2015 г. с http://search.informit.com.au/documentSummary;dn=73809.1813029033;res=IELHSS
Эри, Л.К., Нуньес, С.Р., Уиллоус, Д.М., Шустер, Б.В., Ягуб-Заде, З., и Шанахан, Т. (2001). Обучение фонематическому восприятию помогает детям научиться читать: данные метаанализа Национальной группы по чтению. Reading Research Quarterly, 36 (3), 250–287.
Ханна, П.Р. (1966). Соответствие фонемы и графемы как средство улучшения правописания. Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США, Управление образования.
Халм, К., и Сноулинг, М.Дж. (2011). Трудности с пониманием прочитанного у детей: природа, причины и методы лечения.