Слова «гараж» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «гараж» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «гараж» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «гараж».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «гараж» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «гараж»
- 3 Морфологический разбор слова «гараж»
- 4 Разбор слова «гараж» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «гараж»
- 6 Синонимы слова «гараж»
- 7 Ударение в слове «гараж»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «гараж»
- 9 Фонетический разбор слова «гараж» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «гараж»
- 11 Сочетаемость слова «гараж»
- 12 Значение слова «гараж»
- 13 Склонение слова «гараж» по подежам
- 14 Как правильно пишется слово «гараж»
- 15 Ассоциации к слову «гараж»
Слоги в слове «гараж» деление на слоги
Количество слогов: 2
По слогам: га-раж
Как перенести слово «гараж»
га—раж
Морфологический разбор слова «гараж»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: мужской;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
Начальная форма:
гараж
Разбор слова «гараж» по составу
гараж | корень |
ø | нулевое окончание |
гараж
Сходные по морфемному строению слова «гараж»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «гараж»
1. стоянка
2. автогараж
3. ракушка
4. мини-гараж
Ударение в слове «гараж»
гара́ж — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «гараж»
[гар`аш]
Фонетический разбор слова «гараж» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
г | [г] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | г |
а | [а] | гласный, безударный | а |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | р |
а | [`а] | гласный, ударный | а |
ж | [ш] | согласный, глухой парный, твёрдый, шипящий, шумный | ж |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.
Предложения со словом «гараж»
Он встряхнулся, прогоняя несвоевременные мысли, и направился к подземному гаражу за своей машиной.
Источник: Натали Андерсон, Горячая секретарша.
Если вы хоть немного похожи на нас, то распространённая игра «погонять мяч с ребятами» сводится для вас к бросанию теннисного мячика в дверь гаража.
Источник: Дэйв Голдберг, Вселенная! Курс выживания среди черных дыр, временных парадоксов, квантовой неопределенности, 2010.
Кроме того, котёнок упал с крыши гаража и, повредив лапку, стал хромать.
Источник: Дениз Линн, Опыт прошлых жизней. Как узнать о собственных ошибках и исправить их, 2008.
Сочетаемость слова «гараж»
1. подземный гараж
2. большой гараж
3. старый гараж
4. в гараже дома
5. в гараж за машиной
6. в гараже отца
7. дверь гаража
8. ворота гаража
9. крыша гаража
10. поставить машину в гараж
11. пойти в гараж
12. спуститься в гараж
13. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «гараж»
ГАРА́Ж , -а́, м. Помещение для стоянки и ремонта автотранспорта. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «гараж» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | гараж | гаражи |
РодительныйРод. | чего? | гаража | гаражей |
ДательныйДат. | чему? | гаражу | гаражам |
ВинительныйВин. | что? | гараж | гаражи |
ТворительныйТв. | чем? | гаражом | гаражами |
ПредложныйПред. | о чём? | гараже | гаражах |
Как правильно пишется слово «гараж»
Правописание слова «гараж»
Орфография слова «гараж»
Правильно слово пишется: гара́ж
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «гараж» в прямом и обратном порядке:
- 5
г
1 - 4
а
2 - 3
р
3 - 2
а - 1
ж
5
Ассоциации к слову «гараж»
Кадиллак
Вольво
Въезд
Канистра
Мерседес
Пристройка
Бензин
Тойота
Фольксваген
Покрышка
Напрокат
Жигули
Механик
Выезд
Седан
Парковка
Пикап
Автомашина
Ягуар
Авто
Автомобиль
Механика
Машин
Сауна
Запорожец
Пустырь
Тачка
Автостоянка
Багажник
Форд
Лимузин
Мастерская
Кооператив
Иномарка
Прачечная
Джип
Мотоцикл
Машина
Бокс
Сарай
Ворота
Ангар
Капот
Шланг
Велосипед
Дорожка
Девятка
Лифт
Авеню
Стоянка
Квартирка
Грузовик
Бампер
Мотор
Шофер
Дворик
Газель
Зажигание
Линкольн
Подземный
Подъездной
Ремонтный
Подвальный
Мастерский
Бетонный
Кирпичный
Подсобный
Дистанционный
Легковой
Цементный
Асфальтовый
Жестяной
Старенький
Висячий
Платный
Капитальный
Крытый
Соседский
Мастерской
Загнать
Выкатить
Въехать
Припарковать
Въезжать
Арендовать
Ремонтировать
Загонять
Выезжать
Выехать
Примыкать
Заезжать
Угнать
Отогнать
Заехать
Застроить
Покатить
Пригнать
Выкатиться
Вывести
Оборудовать
Путешествие в страну Лингвию Внеклассное занятие по русскому языку.
IV классПутешествие в страну Лингвию
Внеклассное занятие по русскому языку. IV класс
Вступительная часть
— 2007 год объявлен Годом русского языка. И сегодня мы совершим путешест- вие в необычную страну, к берегам Линг- вии. «Лингва» по-гречески — язык. Жители Лингвии — Звуки, Слова, Предложения — помогут нам понять, что заниматься рус- ским языком вовсе не скучное дело. Напро- тив, очень интересное и увлекательное!
Зеленый и таинственный, Средь моря остров спит…
Быть может, там воинственных Ошибок мир лежит?
А может, мы с веселыми Там встретимся Глаголами? Или найдем внимательных,
Послушных Прилагательных? За соснами, за буквами Увидим Звуки с Буквами?
Страница перевернута, и перейден рубеж. Ах, сколько ожиданий, волнений и надежд! Там за бортом направо уже видна земля,
И до земли остался лишь поворот руля…
Стоянка № 1. Фонетика и Графика
— Итак, мы причалили к берегу. Давай- те попробуем разобраться, почему Фонети- ка и Графика живут на одном острове? За- чем на плакате нарисованы глаз и ухо?
• Маленькие дети долго не могут на-
учиться правильно произносить слова: одни звуки они выговаривают легко, а другие — с трудом.
В статье использованы материалы из научно-популярной литературы по лингвистике. — Ред.
30
— Я произношу слова так, как их про- износят дети, а вы все вместе попробуйте угадать эти слова: сюба (шуба), сяпка (шапка), тани (штаны), миська (мышка), диси (часы), иссе (еще), колька (корка), кулька (курица), каньтинка (картинка), мася (масло), мацик (мальчик), пать (спать), кука (кукла).
Послушайте стихотворение.
Сахара для Захара — Из сахара Сахара:
Там сахарные горы Сахарного песка. Почаще бы в Сахару Захаживать Захару, Да очень от Захара Сахара далека!
• Какие звуки помогли поэту пошутить? Какую роль здесь играет ударение?
— Ударение подобно биению сердца. Пока мы слышим речь, в которой все слова произносятся с правильным ударением, мы вдумываемся только в смысл слова, на уда- рение не обращаем никакого внимания. Но слушать речь, в которой многие слова про- износятся с неправильным ударением, чрезвычайно трудно: смысл слов может быть непонятным, темп речи нарушается, замедляется. Поэтому правильная поста- новка ударения необходима для того, чтобы вас лучше понимали.
• Правильно или нет сделан перенос
слов?
Ю8ля, зме8я, по8дписать, под8писать, о8кно, пе8ние, вс8пыхнуть, вспых8нуть, сох8ранить, со8хранить, при8крыть, га8йка, гай8ка.
• Учитывая один из признаков соглас- ных звуков, исключите лишние слова. Мыло, Мила, мала.
Бал, басня, белка. Дети, дата, дорога.
Стоянка № 2. Морфемика
— Новый остров — новые впечатления! На острове тесновато, не правда ли? Ну еще бы! Морфем так много.
Друзья! Моя задача такова — Открыть вам, как построены слова, Какие их морфемы составляют, Какую роль в словах они играют.
• Вставьте пропущенные слова-термины, называющие значимые части слова — морфемы.
Та часть слова, что изменяется,
… (окончанием) называется, Остальную же часть слова Именуем мы … (основа).
… (Основа) слова — главная значимая
часть.
Родственные связи дарят … (корню)
власть.
Выясни умело линию родства — Однокоренные подбери слова.
За корнем … (суффикс) Нашел местечко,
Не словом угодил, А лишь словечком.
Река большая Превратится в речку, Лес — в лесника,
А печь — всего лишь в печку.
У корня в недругах, представьте-ка, Есть дама гордая — … (приставка). А злит она его одним:
Стоит лишь только перед ним.
• Назовите слова с нулевым окончанием.
Ночь, дом, синий, волчий, пять, пишу, ма8 мин, думал, сам.
• В каждом ряду разделите слова на две группы.
Берег, берёг, прибегать, береговой, сбере8 гательная. Буря, бурный, буровик, бурить, буровая.
Стоянка № 3. Лексика
Я изучаю то, чем наш язык богат, Что все богатство мира отражает, Людей, животных, вещи называет, Хранит надежно наших знаний клад. Все наши мысли, опыт и мечты Несет из поколенья в поколенье,
И в нем литературные творенья Находят свой источник красоты.
Словарный запас современного образо- ванного человека составляет примерно 10 000–30 000 слов.
• Исключите лишнее слово. Как можно
назвать эти слова?
Огонь, дым, пламя.
Алфавит, азбука, чистописание. Бросать, кидать, ловить.
Шалун, тихоня, озорник.
— Синонимы — это разные по звучанию слова, которые очень похожи друг на друга по значению, потому что обозначают оттен- ки одного и того же слова. Синонимы — слова одной и той же части речи.
Спорим летом и зимой, Спорим днем и ночью,
Ты — со мной, а я — с тобой: Разные мы очень!
Это антонимы. Это слова с противопо- ложными значениями, они являются одной и той же частью речи.
• Я называю слово, а вы его антоним.
Зима, плакать, учиться, темный, холод, интересный, ходить, быстро, влево, тру8 диться.
— А еще существуют устойчивые соче- тания слов, близкие по значению одному слову, — это фразеологизмы.
• Что означают эти фразеологизмы? Ка- кими словами их можно заменить?
Пешком ходить под стол; намылить шею; на краю света; бить баклуши.
Стоянка № 4. Морфология
— Материк такой большой, что легко заблудиться. Поэтому мы предлагаем вам самый удобный маршрут. Сначала посе- тим четыре совершенно особенные стра- ны: Существительных, Прилагательных, Глаголов и Наречий. Но там есть и другие страны!
(Можно предложить учащимся задание на различение (определение) частей речи.)
Стоянка № 5. Имя Существительное
Я в языке одни предметы называю,
Запомните, друзья, — вот главный
мой секрет; Когда процесс и признак я обозначаю,
То их всегда вам представляю
как предмет.
• Какие существительные отвечают на вопрос к т о? Какие существительные отвечают на вопрос ч т о? Приведите примеры одушевленных и неодушев- ленных существительных.
Вот что, братцы, у нас получается, Если кто-то вдруг попытается Изменить то, что не изменяется.
32
• А что нельзя изменить у имени сущест- вительного?
• Игра на внимание «Назовите пару».
Он — ученик, она — ученица. Он — школьник, она — …
Он — ребенок, она — …
Он — кот, она — …
Он — рыба, она — …
Он — слон, она — …
Он — лев, она — …
Он — баран, она — …
Она — лягушка, он — …
• Назовите на тему «Школа» имена су- ществительные 1, 2 и 3-го склонений. Стоянка № 6. Имя Прилагательное
Имя прилагательное! Мы с тобой дружны. Признаки предметов Знать мы все должны: Солнечное лето.
Праздничная ель. Вкусные конфеты. Машенькин портфель.
• От чего зависят имена прилагательные?
• Я называю имя существительное, а вы подбираете подходящее по смыслу прилагательное: солнце, небо, день, друг, лето, каникулы, море, ветер, настроение, погода, книга.
Стоянка № 7. Глагол
Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков —
В речи быть одним из главных слов. Глаголу нравится читать, шуметь,
бурлить, кипеть, Играть, работать и мечтать, шить, жить,
свистеть и петь.
• Образуйте глаголы с возвратным суф- фиксом 8ся (8сь): одевает, обнима8 ет, кусает, рисует, причесывает, це8 лует, бьет, идет, купает, моет, плы8 вет.
• Как изменяются глаголы?
• Превратите инфинитивы глаголов в формы прошедшего времени мужского рода: писать, решать, нести. Говорить, сказать, жечь. Стричь, брить, чис8 тить. Стелить, стеречь, петь. Везти, думать, плести.
Стоянка № 8. Наречие
Иногда бывает вам желательно Действие или признак пояснить. Это значит: нужно обязательно Наречие на помощь пригласить.
• На какие вопросы могут отвечать на- речия?
• Соревнование «Кто больше назовет на-
речий».
Стоянка № 9. Имя Числительное
Я каждый день и каждый час Сказать готово, сколько вас, И я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду.
(Можно подобрать упражнения на по- иск числительных в тексте.)
Стоянка № 10. Местоимение
Я заменить могу любые части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать.
• Исключите третье лишнее, учитывая разряд местоимений.
Я, мы, мой. Ваш, ты, твой. Наш, свой, он.
• Назовите личные местоимения, отвеча- ющие на вопросы ч т о? к т о?
Стоянка № 11. Служебные части речи
Предлоги, союзы, частицы — Все встали в один хоровод. Служебные важные лица — На редкость серьезный народ. Без них обойтись невозможно, И знают об этом они.
Всегда и во всем осторожны: Нигде не гуляют одни.
Но исподволь и незаметно Значенье свое привнесут,
Здесь свяжут, а рядом разделят, Укажут и силу дадут!
• Какие вы знаете союзы? Частицы?
• Покажите предлог движением руки:
над, под, перед, на, за, около, через.
• Отгадайте шарады.
Предлоги эти — просто чудо! Один — туда, другой — оттуда, А целое — у наших ног, Пушистый, ласковый зверек.
(К + ОТ).
Предлог с частицей — по бокам, А в середине — палка,
Идет к пушистым волосам, А потеряешь — жалко.
(ЗА + КОЛ + КА)
По краям стоит предлог, Он то слог, а то не слог.
В центре — скверная отметка. Целое — опять предлог
И встречается нередко.
(О + КОЛ + О).
Стоянка № 12. Синтаксис
— Что же такое синтаксис?
Я изучаю связи слов
И знаю их предназначение. Я вам всегда помочь готов
Из слов построить предложение. Его строенье я постиг
И форму словосочетания,
И в строе речи каждый сдвиг Я не оставляю без внимания.
Единицы синтаксиса — это слова, слово- сочетания и предложения.
• Назовите известные вам члены предло-
жения.
Заключение
Вот и закончилось наше путешествие по стране Лингвии. Вы узнали лишь малую часть о жителях этой страны. Впереди вас ждут но- вые открытия. Русский язык — это великий и могучий язык, и мы, россияне, обязаны знать его хорошо и грамотно им пользоваться.
Учебное приложение №1 для университетов и школ
StudySmarter | Учебное приложение №1 для университета и школыВыберите язык
Предлагаемые языки для вас:
Немецкий (DE)
Дойч (Великобритания)
Европа
- английский (DE)
- английский (Великобритания)
Присоединяйтесь к 94% пользователей StudySmarter, которые получают более высокие оценки! У нас есть все инструменты, необходимые для успешной учебы. Все в одном приложении. Все бесплатно. Доступно на смартфоне и компьютере.
Начать обучение бесплатно
Почувствуйте себя комфортно на экзаменах с учебными наборами, проверенными учителями
Наши бесплатные учебные наборы StudySmarter Original с пояснениями, часто задаваемыми вопросами и карточками созданы для ваших курсов и экзаменов. Обучение еще никогда не было таким простым, ведь все шаг за шагом объясняют наши эксперты в предметной области!
Получить приложение
Получите доступ к миллионам полезных учебных наборов от студентов с помощью StudySmarter
Каждый месяц наши пользователи создают бесплатные карточки, заметки и конспекты. Учитесь вместе со своими однокурсниками и делитесь своими учебными материалами, чтобы получить максимальное удовольствие от обучения.
Получить приложение
Измените способ обучения и достигните всех своих учебных целей
Начните обучение с помощью интеллектуального планировщика StudySmarter, который динамически адаптируется к вашим целям, стилю обучения и предпочтениям. Мы серьезно облегчаем вам обучение! Мотивируйтесь, учитесь и получайте хорошие оценки!
Получить приложение
Рекомендовано Apple, Google, университетами и школами
StudySmarter было признано лучшим образовательным приложением в мире и постоянно поддерживается Apple и Google. И так, чего же ты ждешь? Начните учиться с обучающим приложением №1!
Часто задаваемые вопросы:
Наше обучающее приложение совершенно бесплатно для вас и всегда останется таковым. Вы можете зарегистрироваться со своей почтой без какого-либо риска и удалить свою учетную запись в любое время.
Мы не передаем никакой личной информации о вас, вашем процессе обучения или вашем адресе электронной почты третьим лицам. Загруженные вами учебные материалы не будут доступны другим учащимся, и у вас всегда есть возможность поделиться материалами со своими сверстниками или нет.
От автоматических планов обучения до создания и обмена резюме, карточек и многого другого — с StudySmarter у вас есть все в одном приложении. Вы увидите, что подготовка к экзаменам еще никогда не была такой простой и эффективной.
Присоединяйтесь к более чем 10 миллионам студентов со всего мира, которые учатся лучше, а не усерднее!
Начните учиться сегодня
StudySmarter — универсальное учебное приложение.
4.8 • Рейтинг +11k
Более 3 миллионов загрузок
Бесплатно
/ɑr/-Повышение
Я заметил в своей речи, что гласная в звезда выше и длиннее, чем начало . У меня канадское воспитание, поэтому я просто ожидал, что это будет еще одним его проявлением. У меня было немного времени, поэтому я решил проверить это эмпирически.
Гипотеза
/ ɑr / повышается перед глухими сегментами.
Методы
В списке COCA из 5000 наиболее часто встречающихся слов 88 содержат последовательность /ɑr/ в ударной позиции. Вот они в порядке частоты.
большой, машина, искусство, вечеринка, сердце, статья, художник, спорить, жесткий, карта, бар, двор, сад, партнер, извините, спор, отдел, квартира, ферма, завтра, начало, армия, фермер, в значительной степени, вряд ли, умный, острый, относительно, темный, далеко, отметка, маркетинг, парковка, темнота, вооруженный, диаграмма, замечательный, рынок, чеснок, частично, партнерство, независимо от, цель, углерод, занимать, маржа, архитектор, парк, архитектура, март, суровый, частица, гитара, охрана, сигнализация, стартер, высекать, пуск, отъезд, резко, оборудование, мусор, телега, сарай, ковер, звезда, банка, акула, чартер, заряд, частично, вред, артефакт, частичный, рынок, часть, гармония, замечание, отношение, рука, врозь, мрамор, шарм, маркер, искра, урожай, отходить, груз
Слова были рандомизированы, и я записал, как читаю их с помощью Praat в тихом месте с хорошим микрофоном. Я выделил последовательность /ar/ вручную (кстати, я звучал как печать: «ар-ар-ар-ар»). Используя сценарий Praat, я извлек форманты на 30% пути в последовательности /ar/ (что, казалось, было примерно в середине гласной). Отфильтровал несколько неверных измерений. Проанализировано в R. Для этого анализа окончание слова / ar / рассматривается как предварительно озвученное.
Результаты
Я разделю свой анализ на односложные слова и многосложные слова, потому что результаты были чище.
Односложные слова
Влияние места артикуляции на продолжительность было очевидным. Простая блочная диаграмма показывает резкий контраст.
За исключением короткого рычага и длинного метки , разница очевидна. На самом деле, самыми длинными были в основном слова с окончанием слова /ɑr/, но для этого анализа я сгруппирую слова с окончанием слова и предварительно озвученные в одну категорию.
Переходя к качеству гласных, ясно, что влияет озвучивание следующего сегмента. На самом деле, между двумя классами гласных практически нет совпадения.
Я провел тест MANOVA, в котором учитывались F1, F2 и продолжительность, и результаты показывают, что две группы различаются.
сводка(manova(cbind(F1, F2, dur) ~ fol_voice, data=ar)) Df Pillai приблизительно F число Df den Df Pr(>F) fol_voice 1 0,51552 28,375 3 80 1,348e-12 *** Остатки 82
Значение p мало, но я заметил, что они, как правило, относятся к данным о гласных даже для того, что кажется объединенным классом. Что еще более важно, оценка Пиллаи довольно высока: по шкале от 0 (полное совпадение) до 1 (полное разделение) она находится примерно посередине.
Из любопытства я провел кластерный анализ k-средних. Я сделал его слепым к фонетической среде, поэтому он находит два лучших кластера на основе только F1 и F2. Как и ожидалось, кластеры, по сути, отражали различие в голосе, но было несколько исключений: марш озвучен, но сгруппирован с глухими словами, и двор , и охрана озвучены, но сгруппированы с глухими словами.
Заключение на данный момент: за исключением нескольких слов, довольно ясно, что /ɑr/ поднимается, ставится вперед и короче перед глухими звуками.
Многосложные слова
Когда слогов больше одного, все усложняется из-за их распределения в слове. Большинство двухсложных слов имеют начальное ударение, но есть несколько несоответствий (9).0071 будильник , отъезд , гитара , отношение , примечание ). With three syllables stress is either on the first syllable ( architect , argument , article , artifact , harmony , marketing , marketplace , partially , particle , partnership ) или второй ( квартира , отделение , отъезд , относительно , независимо от , завтра ). Было два четырехсложных слова с сегментом / ɑr / на разных слогах ( архитектура , замечательный ). Большинство из них также могут быть разделены озвучиванием следующего сегмента, что довольно тонко распределяет данные.
Как правило, приподнятый вариант встречается с безголосыми сегментами, но эти данные несколько более беспорядочны. Интересно посмотреть на исключения.
Было несколько предварительно озвученных сегментов, которые оказались поднятыми: извините , независимо от , цель (это трудно увидеть), относительно и, возможно, аргумент , аргумент , сад , сад , и относятся к . Я не могу не заметить, что многие из этих слов имеют последовательность /gɑr/. На самом деле, единственными другими словами /gɑr/ были чеснок и мусор , которые были наиболее озвученными словами, несмотря на то, что они не были подняты.
Интересно, что охранник был одним из немногих исключений в кластерном анализе k-средних односложных слов и был повышен и впереди по сравнению с другими. Часть меня хочет думать, что /ɑr/ поднимается после /g/, что было бы круто.
Также стоит отметить, что большинство глухих слов, которые были вне эллипса, стояли после двугубных: отходить , рынок , примечание , замечательный и т. д. На самом деле они находятся рядом с звонкими сегментами после двугубных, например займите и завтра . Это даже объясняет, почему март было одним из исключений, обнаруженных кластерным анализом k-средних. Возможно, билабиалы как-то связаны с бэкингом.
Обсуждение
Существует фонетическое объяснение поведения как велярных, так и двугубных. Давайте на секунду поговорим о формантах перехода. Начнем с того, что низкий гласный /ɑ/ имеет высокий F1 и низкий F2. Велары заставляют F1 опускаться, а F2 подниматься (последний как часть велярного зажима), что больше похоже на более высокий передний гласный. Между тем двугубные заставляют все форманты опускаться (из-за небольшого удлинения голосового тракта), что означает подъем и отступление.
Происходит то, что некоторые из этих переходных формант поднимают ядро последовательности /gɑr/. Причина, по которой мы не видим повышения в последовательностях /kɑr/, таких как автомобиль , углерод , груз , вырезание и т. д., заключается в дополнительной прокладке стремления. Переходные форманты действительно появляются при аспирации, и тот факт, что этот VOT увеличивает время между небной остановкой и гласным, дает моим артикуляторам время для перехода к полному /ɑ/.
Я не знаю хорошего формального способа проверить это прямо сейчас, но мы можем посмотреть на измерения в других точках длительности гласных и посмотреть, предсказываются ли они местом артикуляции. Приближаясь к началу гласной, слова / gɑr / становятся еще выше и впереди. И на самом деле, при 10% в последовательности /ɑr/ распределение легче предсказать по предыдущему месту артикуляции.
Здесь мы видим, что все последовательности /gɑr/ (теперь выделенные зеленым цветом) очень высокие и очень передние, вместе с /jɑr/ и /ʃɑr/, которые имеют схожие шаблоны переходных формант. Точно так же слова /ɑr/ после двугубных (теперь выделены желтым цветом) несколько второстепенны, хотя это не так резко. На самом деле разница в озвучивании следующей остановки намного меньше, а может быть, и вовсе несущественна.
Если мы измеряем позже во времени, влияние / r / и следующего за ним согласного увеличивается, а различия между гласными также уменьшаются.
Здесь мы видим, что в середине последовательности /ɑr/ слова /gɑr/ все еще находятся среди верхних и передних в синем облаке. Но на 70% они довольно случайным образом рассредоточены среди других предварительно озвученных сегментов. Двугубные дают понять, что следующее место артикуляции предсказывает этот сюжет с гласными: такие слова, как отметка , парк и искра выше и впереди из-за защемления неба.
Возвращаясь к этой точке 30%, которая является примерно серединой самой гласной, вот она снова, но с подсветкой.
Здесь на положение каждого слова в звонком/глухом облаке уже влияют окружающие согласные. Слова, оканчивающиеся на велары, такие как , марка , парк и искра , уже стоят впереди. Почти за всеми словами / gɑr / следует альвеолярный звук, который вызывает некоторое повышение и фронт, но не такой резкий, как велярный. Поэтому имеет смысл, что они останутся высокими, но не такими высокими, как пре-велары.
Заключение
В моем выступлении у меня определенно есть основания опровергнуть нулевую гипотезу и сделать вывод о том, что /ar/ ставится перед глухими сегментами. Я думаю, что эта часть довольно ясна.
Признаюсь, я начал писать этот блог в надежде показать, что моя последовательность /gɑr/ тоже поднимается. Но после проведения дополнительных тестов, визуализаций и особенно после принятия во внимание структуры двугубных губ у меня просто недостаточно доказательств, чтобы предположить, что это нечто большее, чем влияние окружающих согласных.
Это заставляет меня серьезно задуматься о том, как интерпретировать графики гласных в будущем. Каждая комбинация окружающих согласных имеет свою собственную траекторию, и это безумие, что мы можем найти закономерности где угодно. Это означает, что в идеале мы должны учитывать большее влияние согласных при интерпретации данных о гласных. Но в то же время это часто слишком разбрасывает данные, поскольку для любой комбинации будет всего несколько токенов.
Я видел исследования, в которых следующее место артикуляции устанавливалось как случайный эффект в модели со смешанными эффектами. На мой взгляд, это не кажется методологически обоснованным, потому что существует конечное число возможных вариантов, мы, как правило, знаем их эффекты, и любое исследование дублирования будет в основном иметь одни и те же места артикуляции. Теперь я пересматриваю это и думаю, не будет ли хорошей идеей использовать комбинацию предыдущего и следующего согласных в качестве случайного фактора (поскольку они взаимодействуют). Хотя мы, вероятно, знаем последствия этих взаимодействий, любое повторение исследования может не содержать одних и тех же слов и, следовательно, не иметь точно таких же комбинаций предшествующих и последующих согласных.