Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 32, с. 17
32. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите: а) слова с безударным е в корнях; б) одно слово с оглушением звонкого согласного на конце. Выполните фонетический разбор выделенных слов.
На кровлях тихих дач и в поле на земле
Чернеют птицы. В ясную погоду
Мелькают стаями в осенней светлой мгле,
Как лёгкий дым, плывут по небосводу.
И роща бедная, умильно дорожа
Цветными листьями на тонких чёрных прутьях,
Не ропщет, не шумит и слушает, дрожа,
Разгул ветров на перепутьях.
(С. Маршак)
а) (на) земле, чернеют, мелькают, (по) небосводу, цветными, ветрóв;
б) ветрóв.
(на) земле1 [з’имл’э]
зе-мле
з — [з’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
е — [и] — гласн., безуд.
м — [м] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн.
л — [л’] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн
5 б., 5 зв.
чернеют1 [ч’ирн’эй’ут]
че-рне-ют
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
е — [и] — гласн., безуд.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн.
н — [н’] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
[й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
ю 〈
[у] — гласн., безуд.
т — [т] — глух. парн., твёрд. парн.
7 б., 8 зв.
• Когда употребляется разделительный ъ, а когда — ь? От каких условий зависит употребление и неупотребление буквы ь:
а) на конце слова;
б) между согласными внутри слова?
Разделительный Ъ употребляется после приставок на согласный перед гласными е, ё, ю, я:
подъезд, объявление.
Разделительный Ь
пишется после согласных в корне или после корня перед буквами е, ё, ю, я, и:(о) семье, ружьё, вьюга, обезьяна, ручьи.
Буква Ь пишется для обозначения мягкости всех согласных, кроме ч, ш:
а) на конце слова Ь употребляется:
- у существительных 3-го скл.:
прорубь, сталь; - в глагольной форме инфинитива:
увлечь, писать, бороться; - в окончаниях 2-го л. ед. ч.:
глядишь, моешься;
б) между согласными внутри слова:
- в середине слова перед твёрдым согласным:
молотьба, нянька; - в середине слова между мягкими согласными, если при изменении слова второй мягкий согласный становится твёрдым:
Обрати внимание!
- Буква Ь не пишется между двумя буквами л:
аллея, интеллект; - между согласными нн, нч, нщ, рщ, рч, чк, чн, щн:
ранний, венчик, банщик, сварщик, верчу, печка, прочный, помощник.
Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.
Ответы по русскому языку. 6 класс
Задание 30 Язык и речь. Правописание. Культура речи § 4 Фонетика и орфоэпия Русский язык 7 класс Разумовская М.М. – Рамблер/класс
Задание 30 Язык и речь. Правописание. Культура речи § 4 Фонетика и орфоэпия Русский язык 7 класс Разумовская М.М. – Рамблер/класс Интересные вопросыШкола
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Требуется помощь знаек в решении этого задания по русскому.
1. Прочитайте про себя отрывок из стихотворения Я. Козловского «Русской речи государь по прозванию Словарь». Почему, по вашему мнению, так названо это стихотворение?
Подготовьтесь к чтению вслух этого текста, обратите особое внимание на произношение выделенных слов.
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Как людьми, населена.
Правит ими государь
По прозванию Словарь.
И относится он к ним,
Словно к подданным своим.
Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать.
2. Проведите фонетический и орфоэпический разбор слова
сочетать.
3. Сделайте фонетическую запись последней строчки.
ответы
Вот ответ
1. Точно сказать, о каком словаре идет речь, нельзя, по-
тому что «как писать какое слово» говорит орфографический сло-
варь, «как читать» — орфоэпический, «как с другими сочетать» —
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Иностранные языки
ЕГЭ
Сочинения
Стихи
похожие вопросы 5
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А. В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.
Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее…)
ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. ЕГЭ-2017 Русский язык Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее…)
ГДЗРусский языкЕГЭЦыбулько И.П.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 12.
10.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
подчёркивать (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Фонетика и фонология. Звуки поэзии
Звуковые паттерны в поэзии
Вот два отрывка из стихотворения Копаем Шеймуса Хини. В стихотворении сын открыто говорит о своих предполагаемых неудачах в следовании по стопам отца, а именно из-за того, что он не умел обращаться с лопатой и как фермер.
Прочтите их вслух:
Под моим окном чистый скрежещущий звук
Когда лопата погружается в гравийную землю:
Мой отец копает. Я смотрю вниз
Холодный запах картофельной плесени, хлюпанье и шлепок
Размокшего торфа, обрывки края
- Как поэт использует звук для вызвать сцену? Как текстовый мир выглядит для вас как читателя?
- Слова в основном односложные (состоящие из одного слога) или многосложные (состоящие из нескольких слогов)? Почему это может быть?
- Какие модели фонем вы можете выделить, которые, по вашему мнению, играют важную роль в значении стихотворения? Будьте максимально конкретными.
- Что символизируют определенные звуки?
Помимо ваших собственных идей, вы можете исследовать следующие пункты:
- Это явно довольно жалкая сцена. Хини успешно использует язык, который создает в нашем сознании определенный текстовый мир: а именно, один из сельскохозяйственных условий, когда кто-то копает землю и собирает картофель с сырой земли.
- В этом отрывке 35 слов. Из них 30 односложных. Это может быть совпадением, но можно также утверждать, что Хини решил сделать это сознательно. Один из аргументов состоит в том, что он хочет изобразить «детский» и простой поэтический голос — это рассказано с точки зрения сына, смотрящего снизу вверх на своего отца, и поэтому наивное и «незрелое» использование односложных слов, возможно, отражает это.
- Взрывные звуки используются для обозначения острых ударов лопаты по земле. Это наиболее заметно во фразе обрезание кромки . Здесь /k/ и /t/ имитируют остроту и точность лопаты, а также короткие и мощные движения, которыми она врезается в землю.
- Группы согласных и звукоподражания в гравийной земле , скрежет , хлюпание и шлепок символизируют звук, который издает металлическая лопата, когда она вонзается в землю, поскольку это камень, грязь и вода. Можно было бы утверждать, что сложность и замысловатость звуков речи отражают хаотичность сельской земли — мягкий дерн, мелкая галька, большие камни и другие скрытые предметы.
Затем попробуйте провести аналогичный анализ звуков в другом стихотворении, Privacy of Rain , написанном Хелен Данмор, которое вы можете найти здесь.
Полный предварительный просмотр
Это полный предварительный просмотр этой страницы. Вы можете просматривать страницу в день, как это без регистрации.
Но если вы хотите использовать его в своем классе, пожалуйста, зарегистрируйте свои данные на Englicious (бесплатно), а затем войдите в систему!
ПРОПУСТИТЬ
Фонетика и фонология. Расшифровка разговорной речиup
English Pronunciation Poem — включает бесплатный УРОК!
Какая лучшая английская поэма произношения? У меня есть 2 любимых, и, поскольку я изучаю английский язык, они могут быть отличным инструментом для исправления сложных английских слов.
Эта статья включает фантастический бесплатный аудио-урок с использованием моего любимого стихотворения «Английское произношение». Это поможет вам исправить множество часто неправильно произносимых слов в английском языке и немного повеселится, пока вы это делаете.
Воспользуйтесь бесплатным аудиоуроком выше по стихотворению английского произношения, написанному ниже, чтобы исправить все сложные слова в нем.
Английское произношение Стихотворение
Я так понимаю, вы уже знаете
из крутой и сук и 8 кашель и 9.092 и 9.
Другие могут споткнуться, но не ты ,
На икота , основательно , лох и 9от 0098 до .
Молодец! А теперь вы хотите, пожалуй,
Узнать о менее знакомых ловушках.
Остерегайтесь услышанного , ужасного слова
Это выглядит как борода и звучит как птица .
И мёртвый — это сказано типа кровать , а не бус .
Ради бога, не называйте это делом !
Следите за мясом и великий и угроза .
Они рифмуются с люкс и прямо и долг .
A MOTH не является MOTH в Mother ,
NOR Оба в . есть ,
ни дорогой и страх за груша и имеют .
А еще есть доза и роза и потеря
Просто найдите их — и гусь и выберите .
И пробка и работа и карточка и палата .
И шрифт и перед и слово и меч .
И делают и идут , затем мешают и тележка .
Давай, давай я едва успел начать .
Ужасный язык? Мужик жив ,
Я осилил это когда мне было пять !
Цитируется Вивиан Кук и Мелвином Брэггом, 2004 г. , Ричардом Крогом, Д. Болинджером и Д.А. Сирсом, Аспекты языка, 1981 г., и в Бюллетене прогресса правописания, март 1961 г., приписывается Т. С. Уотту, 1954 г.
Эти забавные английские Стихи о произношении подчеркивают, насколько СУМАСШЕДШИМ и непредсказуемым является написание и произношение в английском языке.
Итак, почему английское произношение такое сложное? Многие языки являются «фонетическими языками». Это означает, что каждая буква дает определенный звук — это облегчает изучение произношения. Английский точно НЕ такой! Английский не фонетический язык.
В английском языке 44 фонемы или звука (прослушайте и запишите все звуки английского языка) . В английском языке всего 26 букв. Таким образом, каждая буква может издавать несколько разных звуков или может быть безмолвной. Это основная причина того, что английское произношение такое сложное!
Почему английский такой? В основном это потому, что за много-много лет английский язык заимствовал слова из разных языков. В результате мы получили множество различных и изменчивых шаблонов правописания.
Ниже приведены два лучших стихотворения об английском произношении, посвященные правописанию и произношению английского языка. Они охватывают многие слова, которые обычно неправильно произносятся не носителями языка из-за необычных моделей правописания.
Поэма английского произношения выше, вероятно, моя любимая. Он так хорошо указывает на изменчивость английского правописания и произношения.
Он охватывает общеупотребительные слова, которые так часто являются ловушками для не носителей языка. Убедитесь, что вы исправили их все, единственные слова, которые мы не используем очень часто, — это «lough», «bulth» и «thwart», но все остальные — это общеупотребительные слова, которые вам нужно хорошо произносить.
Слова, описанные в этой поэме английского произношения, которые чаще всего неправильно произносятся не носителями языка:
Не забудьте пройти бесплатный аудиоурок выше.