Фонетический разбор слова широкого: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Контрольная работа по русскому языку №1

Контрольная работа по русскому языку №1



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1
 по русскому языку 

«Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

1 вариант.

1. Спишите слова, поставьте в них ударения:

Закупорить, плесневеть, курящий, договорные (цены), языковая (колбаса), каталог, красивее, недуг, умерший  восприняв, начав, памятуя, отняв, зевота, искони, некролог, перистый, посыпать, призреть, прогневить.

2. Запишите слова в фонетической транскрипции.

Бульон, расческа, антенна, занимается, чудесного, обжечься.

 3. Произведите фонетический разбор слова.

Объясниться, девочка, вновь.

4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

 1) Все, что человек способен пр..дставить в воображении, другие с..меют пр..творить в жизнь.(Ж.Верн.)  2) Пр..чину и пластыр.. можно при..клеить где угодно. (японская пословица.)  3)Ум берет один бар..ер за другим, глупость вообще не знает пр..град. (В.Лебедев.)  4) Сущ..ствовать – значит быть в..спр..нимаемым. (Дж.Беркли.)  5) Мир устроен так, что люди славят мёртвых св..тых и пр..следуют живых. (Хови.)  6) Очень многие заблуждения обусловлены п..требностью пр..украсить: не для того, чтобы понять, а чтобы потр..сти воображение. (Сент Экзепюри.)  7) Зрелость – не столько возраст, сколько пр..одоление трудных дорог.(В.Борисов.)

5. Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.
 [кагда чилавэка бран’ат / эта абычнъ азнач’aj’ит што он абаладаj’ит j’ асъ выражэннымъ характ’иромъ//].

(«Когда человек бранят, это обычно означает, что он обладает ясно выраженным характером» . Т.Эдвардс.)

[ч‘илав’эк б’эс пр’инцыпаф иб’ис вол’и пахош на карабл’/ у каторавъ ‘н’эт рул’а и компсъ: он м’ин’aj’ит сфаj’о направл’эн’иj’э с каждъй п’ир’и м’энъй в’этра//]

(«Человек без принципов и без воли похож на корабль, у которого нет руля и компаса: он меняет свое направление с каждой переменой ветра».С.Смайлс.)

                              2 вариант.
1. Спишите слова, ставя в них ударения.

Невролог, отчасти, партер, приобретение, обеспечение, балуешь, позвонишь, жалюзи, столяр, языковые (нормы), атлас ( атлас), опрометчиво, метеоролог, нарост, обаяние, озимый, парадокс, ожесточиться, пуловер, сковорода.

2. Запишите слова в фонетической транскрипции.

Компаньон, расчет в шинели, открывается, широкого, испечься.
3. Произведите фонетической разбор слов.

Разъехаться, скворчонок, вплавь. 

4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1) Сомнение – камень пр..ткновения на пути к пр..движению.(Б.Борисфенит.)  2) Счастье не в д..ньгах, а в том, как их пр..умножить. (амер. Пословица.)  3) Большое пр..пятствие для счастья – это ож..дание слишком большого счастья. (Фонтенель.)  4) Зависть обв..няет и судит без д..казательств, пр..умножает нед..статки, дает малейшим ошибкам громкие н..звания; язык её н..полнен желчи, пр..ув..личения и несправедливости. (Вовенарг.)  5)  В старости нач..наешь пр..давать значение не столько творч..ству,сколько жизни. (Э.Григ.)  6) Вр..менные трудности пр..одолеваются с помощью временных успехов. (А.Михеев.)  7) Нет н..чего бе..цветнее, чем характер бе..характ..рного человека. (Лаборюйер.)

5. Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

[j‘эсл’и вынач’н’от’и суд’ит л’уд’эй/ у вас н’ихват’ит вр’эм’ин’и на то / штобы л’уб’ит’ их//]
(«Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их».Мать Тереза.)

[кагда мал‘ин‘к‘ий‘ ч‘илав‘эк задумываит в‘ил‘икаj‘э пр‘итпр‘ияj‘ат‘иi‘э / он вс‘игда канч‘аит т‘эм/ што ум‘ин‘шаит j‘эвъ дауравн‘а сфаjэй‘ паср‘этств‘эннаст‘и//]

(«Когда маленький человек задумывает великое предприятие, он всегда кончает тем, что уменьшает его до уровня своей посредственности».Наполеон Бонапарт.)

Популярные сообщения из этого блога

Самостоятельная практическая работа по темам «Морфология и орфография»

Задание:                                       Тест «Морфология». 1. Укажите существительные  общего рода. А)забияка;           б)красавица;              в)плакса. 2. Укажите существительное среднего рода. А) домишко;                б) городишко;            в) зернышко. 3. Укажите существительное третьего склонения. А )  мама;                  б) ночь;             в) мяч;            г) небо. 4. В каком предложении прилагательное употреблено в полной форме, мужском роде, единственном числе, именительном падеже? А) Принесли старый журнал. Б) Воздух сегодня необычайно свеж. В) На столе стоял новый самовар. 5. Какие из прилагательных являются качественными? А) зеленый;   б) деревянный;    в) лисий;   г) круглый;  д) вчерашний. 6. В каком слове ь не пишется? А) 8;          б) 6000;          г) 16. 7. Какие из числительных являются порядковыми? А) первый;        б)  семь;   в)  девятый;      г) тысяча;    д) двое. 8. Какие числительные являются

Синтаксис и пунктуация. Проверочный тест по пунктуации.

1. Теория      — Укажите, какие утверждения верны, а какие – нет:  а) верно; б) неверно 1. Подлежащее и сказуемое не могут образовывать словосочетание. 2.  Вводные предложения в составе простого составляют вместе с ним сложное предложение. 3.  Знак в конце предложения всегда определяет тип интонации. 4.  При наличии слов будто, словно, точно тире между подлежащим и сказуемым не ставится. 5.  Сказуемое может быть простым глагольным и простым именным. 6.  Между частями сложного предложения всегда ставится какой – либо знак. 7.  В сложноподчиненном предложении каждая часть всегда отделяется запятой. 8.  Однородные члены предложения могут быть словами разных частей речи. 9.  При цитировании авторскую пунктуацию соблюдать обязательно. 10. Обращение может выделяться восклицательным знаком. 2. Словосочетания.         — Определите тип словосочетаний:  а) глагольные;  б) именное;  в) наречное.         1. Играть гамму         2. Чашка кофе.         3.

Образец фонетического разбора слова

Взгляд1 – 1 слог

в – [в] – согласный, звонкий, щелевой, губно-зубной, твёрдый;

з – [з] – согласный, звонкий, щелевой, переднеязычный, твёрдый;

г – [г] – согласный, звонкий, смычный, заднеязычный, твёрдый;

л – [л] – согласный, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный, мягкий;

я – [а] – гласный, нижний подъём, средний ряд, нелабиализованные, ударный;

д – [т] – согласный, глухой, смычный, переднеязычный, твёрдый. уз’ьн’къj троп’к’ь //

Задание по теме.

1.Определите, сколько звуков и букв в словах:

«Если», «волчья», «местный», «весь», «съест», «лишь», «зная», «чувства», «ее», «свои», «уют», «подъем», «звездный».

При выполнении задания надо написать транскрипцию слова и сосчитать количество букв и звуков.

2.Выполнить фонетический разбор слов:

Его, Всю, Сделать, просьба, отцвести, дрожжи.

3. Написать транскрипцию текста.

У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом

ОРФОЭПИЯ.

Орфоэпией (orthos – «прямой, правильный», epos – «речь») называется совокупность правил литературного произношения. Орфоэпия определяет произношение отдельных звуков в тех или иных фонетических позициях, в сочетаниях с другими звуками, а также их произношение в определённых грамматических формах, группах слов или в отдельных словах.

Нормы русского литературного произношения складывались в 18 веке вместе с грамматической и фонетической системой литературного языка и окончательно установились в пушкинскую эпоху. Но это не значит, что в дальнейшем они оставались неизменными.

На произношение значительное влияние оказывает правописание, которое довольно часто расходится с произношением. Непроизвольно, особенно в начальный период обучения, читающие текст, стараются произнести слова так, как они пишутся. Постепенно такое произношение становится привычным. Например, под влиянием письма говорят [что], коне[чн]о, больш[ого] вместо [што], коне[шн]о, боль[шовъ].

Отступления от нормы, получая распространение, закрепляются в речи, в связи с чем возникают новые произносительные варианты, которые затем могут стать нормой.

Соблюдение единообразия в произношении имеет важное значение. Орфоэпические ошибки всегда мешают воспринимать содержание речи: внимание слушающего отвлекается различными неправильностями произношения, и высказывание во всей полноте не воспринимается. Произношение, соответствующее орфоэпическим нормам, облегчает и ускоряет процесс общения. Поэтому социальная роль правильного произношения очень велика, особенно в настоящее время в нашем обществе, где устная речь стала средством самого широкого общения на различных собраниях, конференциях, съездах.

Правила произношения.

В русской речи среди гласных только ударные произносятся чётко. В безударном положении они утрачивают ясность и чёткость звучания, их произносят с ослабленной артикуляцией.

Гласные [а] и [о] в начале слова без ударения и в первом предударном слоге произносятся как [ă]: овраг – [ă]врáг, автономия – [ă]вт[ă]нóмия, молоко – мол[ă]ко.

В остальных безударных слогах (т. е. во всех безударных слогах, кроме первого предударного) на месте букв о и а после твердых согласных произносится очень краткий (редуцированный) неясный звук, который в разных положениях колеблется от произношения, близкого к [ы], к произношению, близкому к [а]. Условно этот звук обозначается буквой [ъ]. Например: голова – г[ъ]ловá, сторона – ст[ъ]ронá и т. д.

Отсутствие редукции гласных мешает нормальному восприятию речи, так как отражает не литературную норму, а диалектные особенности. Так, например, побуквенное (не редуцированное) произношение слова [молокó] воспринимается нами как окающий говор, а замена безударных гласных на [а] без редукции – [малакó] – как сильное аканье.

Основные законы произношения согласных – оглушение и уподобление.

В русской речи происходит обязательное оглушение звонких согласных в конце слова. Мы произносим хле[п] – хлеб, са[т] – сад, любо[ф‘] – любовь и т. д. Это оглушение является одним из характерных признаков русской литературной речи. Нужно учесть, что согласный [г] в конце слова всегда переходит в парный ему глухой звук [к]: лё[к] – лёг, поро[к] – порог и т. д.

Живое произношение в его прошлом и современном состоянии находит отражение в поэтической речи, в стихах, где та или другая рифма говорит о произношении соответствующих звуков. Так, например, в стихах А.С. Пушкина об оглушении звонких согласных свидетельствует наличие таких рифм, как кладбрат, раб арап, разчас. Оглушение [г] в [к] подтверждается рифмами типа Олегвек, снегрек, другмук.

В положении перед гласными, сонорными согласными и [в] звук [г] произносится как звонкий взрывной согласный.

В сочетаниях звонкого и глухого согласных (так же, как и глухого и звонкого) первый из них уподобляется второму.

Если первый из них звонкий, а второй – глухой, происходит оглушение первого звука: ло[ш]ка – ложка, про[п]ка – пробка. Если первый – глухой, а второй – звонкий, происходит озвончение первого звука: [з]доба – сдоба, [з]губить – сгубить.

Перед согласными [л],[м],[н],[р], не имеющими парных глухих, и перед [в] уподобления не происходит. Слова произносятся так, как пишутся: све[тл]о, [шв]ырять.

Уподобление происходит и при сочетании согласных. Например, в сочетаниях стн, здн, стл согласные звуки [т] и [д] выпадают: преле[сн]ый – прелестный, по[зн]о – поздно, че[сн]ый – честный, уча[сл]ивый – участливый. Также существуют и многие другие сочетания, например: сш и зш, сж и зж, зж и жж, сч, зч, тч и дч, тц и дц.

КОНТРОЛЬНО-оценочные средства 1 страница


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Стр 1 из 16Следующая ⇒

Помощь в ✍️ написании работы

Имя

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите тип работыЧасть дипломаДипломная работаКурсовая работаКонтрольная работаРешение задачРефератНаучно — исследовательская работаОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Нажимая кнопку «Продолжить», я принимаю политику конфиденциальности

Тест.

1. Выберите, что не является каналом неречевого общения:

а. зрение, жесты,

б. моторика, обоняние,

в. осязание, ощущения

г. говорение и письмо
2. Дайте определение: Основные признаки литературной нормы это:

а. соответствие авторитетным источникам (как правило — произведениям известных писателей).

б. устойчивость (или стабильность)

в. обработанность и нормированность

г. понятность в определенных кругах
3. Дайте определение: Семиотика — это:

а. наука об общих свойствах знаковых систем;

б. наука о том, как в человеческом обществе происходит общение.

в. раздел науки, изучающий жизнь общества в определенную эпоху

г. наука, занимающаяся изучением устойчивых семантически цельных сочетаний слов
4. Дайте определение: Коммуникативная функция — это:

а. функция усвоения услышанного;

б. функция воздействия;

в. функция общения;

г. психологическая функция.
5. Дайте определение: Литературная речь – это:

а. речь, рассчитанная на сознательный подход к системе средств общения

б. вид речевой коммуникации

в. разновидность публичной речи

г. диалогическая разговорная речь
6. Назовите основную функцию письменной речи:

а. общение с собеседником в условиях непосредственного контакта

б. фиксация устной речи

в. средство коммуникации между людьми

г. фактическая, то есть контактоустанавливающая
7. Назовите известные вам типы речи:

а. описание

б. повествование

в. предсказывание

г. загадывание
8. Выберите, на основе чего складываются важнейшие черты русского литературного языка:

а. разговорного языка города Москвы;

б. разговорного языка жителей нижнего Новгорода;

в. разговорного языка жителей Санкт-Петербурга.

г. разговорного языка города Киева
9. Выберите, какой стиль относится к основным функциональным стилям книжного языка:

а. научный;

б. простонародный;

в. официально-деловой;

г. общепринятый;

д. публицистический
10. Определите, для какого функционального стиля характерна диалогическая речь:

а. разговорного

б. научного

в. публицистического

г. официально-делового
11. Назовите, что характеризует монологическую речь:

а. официально-деловой стиль;

б. научный стиль;

в. публицистический стиль;

г. разговорный стиль;
12. Дайте определение: функциональный стиль – это:

а. разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении;

б. использование языковых средств общенационального языка;

в. стиль воздействия на людей через средства массовой информации;

г. стиль, предполагающий предварительный отбор языковых средств
13. Определите, что характерно для лексики официальной речи:

а. широкое использование тематически обусловленных специальных слов и терминов;

б. широкое использование устоявшихся речевых оборотов;

в. использование ключевых слов, характерных для определенной эпохи;

г. нейтральные и разговорные слова и конструкции, отдельные элементы высокого стиля;
14. Назовите, на какие разряды делятся служебные документы:

а. финансовые и учетные документы;

б. директивные и распорядительные;

в. информативные и стандартные;

г. личные и деловые письма;
15. Назовите слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности:

а. термин

б. тезис

в. языковой пример

г. рассуждение
16. Определите, что, с точки зрения нормативности, является одним из наиболее устойчивых жанров научного стиля:

а. тезисы

б. реферат

в. аннотация

г. конспект
17. Определите, что не относится к основным жанрам литературно-художественных и общественно-политических журналов:

а. статья

б. очерк

в. интервью

г. рецензия
18. Назовите, что включают в себя еженедельные аналитические телевизионные программы:

а. интервью и опросы

б. информационный отчет

в. репортаж

г. комментарии

19. Дайте определение: Речевой этикет — это:

а. система личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами;

б. правила поведения и речи, рассчитанные на то, чтобы не осложнять жизнь другим;

в. разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения;

г. обусловленная совокупность общеупотребительных языковых средств;
20. Назовите, что является основой написания любого официального документа:

а. Формулы речевого этикета;

б. Логика;

в. Рассуждения по теме;

г. Правильный выбор языковых средств.

 

Самостоятельная работа № 2 «Фонетика, орфоэпия».

Вариант 1.

1. Сделайте фонетический разбор слов: лес, пруд, собираться, вьюга, лестница, вышина, скучно, молодого.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – звонкие:дерево, мусор, герой, люстра, майонез, бой, договор, здание, метель, весна.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Бал – боль; вес – весь; горка – горько; лед – льет; мылкий – мыльный; пена – пеня.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Брошюра, влияние, вложить, владение, двойной, издать, класть, пресс-конференция, костный, шлифовка, путеобходчик, звериный, костистый, ноль, фильм.

5. Поставьте ударение в словах.

а) агрономия, бензопровод, гастрономия, диспансер, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, задолго, знамение, изредка, индустрия, каталог, квартал, коклюш, кулинария, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, нормировать, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, ремень, симметрия, статуя, столяр, таможня, танцовщик, умерший, упрочение, щавель, электропровод;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый, сливовый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) баловать, взбодрить, закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, премировать, подбодрить, принудить, принять, убыстрить.

 

Вариант 2.

1. Сделайте фонетический разбор слов: мел, жираф, столб, запасаться, конечно, веселого, юла, окрестность.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – глухие: шоссе, плясать, хлопок, тост, шесть, арбуз, пальто, фишка, тяпка, термос.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Мылкий – мыльный; пена – пеня; ранка – нянька; сад – сядь; сесть – съесть; угол – уголь.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Двойной, издать, класть, шлифовка, звереныш, мрачный, костлявый, глубокий, ржавый, створка, брошка, влететь, клейкий, костяной, монтаж.

5. Поставьте ударение в словах.

а) аналог, бензопровод, вербовщик, ветеринария, гастрономия, генезис, диспансер, документ, договор, дремота, жалюзи, задолго, знамение, индустрия, каталог, квартал, кулинария, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, нормировать, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, ремень, симметрия, селянин, статуя, столяр, таможня, упрочение, щавель, электропровод;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый, сливовый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, премировать, подбодрить, принудить, принять, убыстрить, усугубить, черпать.

 

Самостоятельная работа № 2 «Фонетика, орфоэпия».

Вариант 3.

1. Сделайте фонетический разбор слов: мяч, ногти, съезд, лестный, нарочно, шишка, плавится, верного.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – звонкие: вьюн, восемь, ребёнок, молодой, дружба, мороз, верба, метр, врач, сделаю.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Вес – весь; горка – горько; лед – льет; пена – пеня; ранка – нянька; угол – уголь.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Двойственный, глубина, клубок, ржаной, зверолов, мрамор, время, путешествие, ствол, изгнать, зверский, восполнить, монография, гнездо, путеобходчик.

5. Поставьте ударение в словах.

а) аналог, бензопровод, вербовщик, верование, гастрономия, генезис, диспансер, документ, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, знамение, индустрия, каталог, квартал, коклюш, крашение, ломота, мышление, некролог, немота, нормировать, обеспечение, отрочество, пуловер, ремень, симметрия, селянин, столяр, таможня, танцовщик, украинец, упрочение, щавель,;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый, сливовый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) баловать, взбодрить, закупорить, звонишь, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, подбодрить, принудить, принять, убыстрить, усугубить, черпать.

 

Вариант 4.

1. Сделайте фонетический разбор слов: трюк, кровь, якорь, местность, детский, стучатся, белого, дешевый.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – глухие: сказка, парк, пост, лень, веселье, эффект, лёд, коньки, посадка, тест.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Бал – боль; горка – горько; мылкий – мыльный; ранка – нянька; сад – сядь; сесть – съесть.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Путеобходчик, звериный, костистый, ноль, экран, фильм, якорь, адрес, тупик, чердак, окно, холст, юг, щель, емкость, цена.

5. Поставьте ударение в словах.

а) агрономия, бензопровод, вербовщик, ветеринария, генезис, диспансер, документ, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, задолго, индустрия, каталог, квартал, коклюш, кулинария, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, селянин, статуя, столяр, танцовщик, украинец, умерший, упрочение, щавель;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) взбодрить, закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, подбодрить, принудить, принять, убыстрить, усугубить, черпать.

 

Самостоятельная работа № 2 «Фонетика, орфоэпия».

Вариант 5.

1. Сделайте фонетический разбор слов: вес, муж, вьюн, яростный, легкий, машина, жжется, лесного.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – звонкие: сборный, грач, гриб, лимон, дикий, задание, ветер, южный, ворон, лёд.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Лед – льет; мылкий – мыльный; пена – пеня; ранка – нянька; сесть – съесть; угол – уголь.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Брошюра, владение, двойной, костный, шлифовка, звереныш, мрачный, костлявый, глубокий, ржавый, глубина, клубок, ржаной, зверолов, мрамор.

5. Поставьте ударение в словах.

а) агрономия, аналог, верование, ветеринария, гастрономия, генезис, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, задолго, знамение, изредка, индустрия, каталог, квартал, коклюш, кулинария, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, нормировать, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, ремень, симметрия, селянин, статуя, столяр, таможня, умерший, упрочение;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) взбодрить, закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, премировать, подбодрить, принудить, принять, усугубить, черпать.

 

Вариант 6.

1. Сделайте фонетический разбор слов: люк, одеваться, лукавого, воз, маяк, прелестный, советский, жизнь.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – мягкие: мяч, плясать, синий, песня, шесть, весенний, миля, тест, мелкий, кино.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Ранка – нянька; лед – льет; вес – весь; угол – уголь; горка – горько; сад – сядь.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Издать, класть, пресс-конференция, шлифовка, звереныш, линолеум, жнивье, ствол, изгнать, монография, гнездо, костистый, ноль, адрес, тупик.

5. Поставьте ударение в словах.

а) агрономия, аналог, бензопровод, вербовщик, верование, ветеринария, гастрономия, генезис, диспансер, документ, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, некролог, немота, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, ремень, симметрия, селянин, статуя, столяр, таможня, танцовщик, украинец, умерший, упрочение, щавель, электропровод;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) баловать, взбодрить, закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, подбодрить, принудить, принять, убыстрить, усугубить, черпать.

 

Самостоятельная работа № 2 «Фонетика, орфоэпия».

Вариант 7.

1. Сделайте фонетический разбор слов: лён, арбуз, армия, известный, мягкий, шепот, мыться, чудесного.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – мягкие: песня, часть, весна, дикий, зябь, медведь, листья, альфа, мельком, стена.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Бал – боль; вес – весь; горка – горько; мылкий – мыльный; пена – пеня; ранка – нянька.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Брошюра, владение, шлифовка, жнивье, глубина, клубок, ржаной, гнездо, якорь, тупик, чердак, окно, холст, емкость, цена.

5. Поставьте ударение в словах.

а) бензопровод, валовой, вербовщик, верование, ветеринария, генезис, диспансер, документ, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, знамение, изредка, индустрия, каталог, квартал, кулинария, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, ремень, симметрия, селянин, столяр, таможня, танцовщик, украинец, умерший, щавель;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, сливовый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, премировать, подбодрить, принудить, принять, убыстрить, усугубить, черпать.

 

 

Вариант 8.

1. Сделайте фонетический разбор слов: нёс, клад, яма, сердце, конечно, высокого, гордиться, чёрный.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – твердые: мороз, язык, мышь, жир, лошадь, цирк, фанера, термос, лимон, маяк.

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Горка – горько; пена – пеня; лед – льет; сад – сядь; сесть – съесть; угол – уголь.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Ржаной, зверолов, мрамор, время, путешествие, ствол, изгнать, зверский, восполнить, экран, фильм, якорь, адрес, тупик, чердак.

5. Поставьте ударение в словах.

а) аналог, вербовщик, верование, ветеринария, гастрономия, генезис, диспансер, документ, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, задолго, знамение, индустрия, каталог, квартал, коклюш, кулинария, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, обеспечение, отрочество, процент, пуловер, ремень, статуя, столяр, таможня, танцовщик, украинец, умерший;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) баловать, закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, премировать, подбодрить, принудить, принять, убыстрить, усугубить, черпать.

 

Самостоятельная работа № 2 «Фонетика, орфоэпия».

Вариант 9.

1. Сделайте фонетический разбор слов: грязь, ловко, ёлка, широкого, поздний, скворечник, жёлтый, умываться.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – твердые: шоссе, гордый, колесо, футбол, борец, жираф, колесо, ложь, нация, цифра .

3. Прочитайте пары слов и определите, одинаково ли в них количество звуков.

Бал – боль; вес – весь; горка – горько; мылкий – мыльный; пена – пеня; ранка – нянька.

4. Перепишите слова в алфавитном порядке.

Владение, двойной, издать, мрачный, глубина, восполнить, якорь, тупик, чердак, окно, холст, юг, щель, емкость, цена.

5. Поставьте ударение в словах.

а) агрономия, аналог, верование, ветеринария, гастрономия, генезис, диспансер, документ, добыча, договор, дремота, духовник, жалюзи, знамение, изредка, каталог, квартал, коклюш, крашение, кремень, ломота, мышление, некролог, немота, отрочество, процент, пуловер, ремень, симметрия, селянин, статуя, столяр, таможня, танцовщик, умерший, упрочение, щавель, электропровод;

б) валовой, избалованный, килограммовый, красивее, кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый, сливовый;

в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле;

г) баловать, взбодрить, закупорить, звонишь, кашлянуть, копировать, облегчить, плесневеть, пломбировать, премировать, принудить, принять, усугубить, черпать.

 

 

Самостоятельная работа № 3 «Лексика».

Вариант 1.

1. Пользуясь толковым словарем русского языка, укажите лексическое значение слов.

Безответный, безответственный; дипломат, дипломант; континент, контингент; невежа, невежда; представить, предоставить; факт, фактор; этикет, этикетка; эскадра, эскадрилья.

 

2. Определите вид омонимов (лексические омонимы, омоформы, омофоны, омографы).

Электрический ток – глухариный ток; почитать книгу – почитать старших; край поля – распаханные поля; нефтяная компания – избирательная кампания; темно-зеленые ели – ели из одного котелка; книжные полки – полки выстроились на плацу; лечу самолетом – лечу внушением; злой рок – согнуть в бараний рог; кислая мина – противотанковая мина; черный ворон – стая ворон.

 

3. К данным словам подберите синонимы и составьте с ними словосочетания или предложения.

Говорить, хотеть, труд, храбрый, холод, большой, блестеть, бросать, враг, бояться.

 

4. Подберите антонимы к употребленным в словосочетаниях прилагательным.

Активный человек; быстрое движение; зимний день; торопливая походка; конкретное существование; разнообразные занятия; замысловатая фраза; широкий канал; толстая книга; мужественный поступок.

Вариант 2.

1. Пользуясь толковым словарем русского языка, укажите лексическое значение слов.

Континент, контингент; невежа, невежда; представить, предоставить; факт, фактор; эскадра, эскадрилья; эффектный, эффективный; экономный, экономичный.

 

2. Определите вид омонимов (лексические омонимы, омоформы, омофоны, омографы).

Электрический ток – глухариный ток; почитать книгу – почитать старших; край поля – распаханные поля; нефтяная компания – избирательная кампания; темно-зеленые ели – ели из одного котелка; книжные полки – полки выстроились на плацу; лечу самолетом – лечу внушением; злой рок – согнуть в бараний рог; кислая мина – противотанковая мина; черный ворон – стая ворон.

 

3. К данным словам подберите синонимы и составьте с ними словосочетания или предложения.

Болтать, желать, работа, смелый, тепло, маленький, блестеть, бросить, друг, бояться.

 

4. Подберите антонимы к употребленным в словосочетаниях прилагательным.

Пассивный человек; медленное движение; летний день; неторопливая походка; конкретное существование; скучные занятия; незамысловатая фраза; узкий канал; тонкая книга; трусливый поступок.

 

 

Самостоятельная работа № 3 «Лексика».

Вариант 3.

1. Пользуясь толковым словарем русского языка, укажите лексическое значение слов.

Абонент, абонемент; адресат, адресант, безответный, безответственный; невежа, невежда; представить, предоставить; эффектный, эффективный; экономный, экономичный.

 

2. Определите вид омонимов (лексические омонимы, омоформы, омофоны, омографы).

Электрический ток – глухариный ток; почитать книгу – почитать старших; край поля – распаханные поля; нефтяная компания – избирательная кампания; темно-зеленые ели – ели из одного котелка; книжные полки – полки выстроились на плацу; лечу самолетом – лечу внушением; злой рок – согнуть в бараний рог; кислая мина – противотанковая мина; черный ворон – стая ворон.

 

3. К данным словам подберите синонимы и составьте с ними словосочетания или предложения.

Смеяться, ходить, старание, храбрый, холодный, большой, блеск, бросать, враг, страшиться.

 

4. Подберите антонимы к употребленным в словосочетаниях прилагательным.

Смелый подросток; неторопливое движение; солнечный день; торопливая походка; конкретное существование; однообразные занятия; интересная фраза; глубокий канал; толстая книга; мужественный поступок.

Самостоятельная работа № 3 «Лексика».

Тест.

Вариант 1. Лексическое значение слова

1. Укажите слово с неверным лексическим значением.

1) Амбиция — чрезмерное самомнение, самолюбие.

2) Заглавный — самый важный.

3) Дипломант — лауреат конкурса.

4) Вернисаж — торжественное открытие художественной выставки.

2. Укажите верно составленное словосочетание.

1) призывной крик

2) сытый ужин

3) типовой проект

4) эффектное лечение

3. Укажите слово с неверным лексическим значением.

1) Изморось — очень мелкий, моросящий дождь.

2) Пороша — свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.

3) Яство — еда, кушанье.

4) Невежда — грубый, невоспитанный человек.

4. Укажите слово с верным лексическим значением.

1) Гуманистический — проникнутый любовью к человеку.

2) Мелочный — небольшой, малозначительный.

3) Отборочный — служащий для отбора.

4) Экономический — бережливый.

5. Укажите неверно составленное словосочетание.

1) болотистый район

2) черепаший шаг

3) дефектный ребёнок

4) грозовой ливень

6. Укажите слово с верным лексическим значением.

1) Вражеский — полный вражды.

2) Абонент — тот, кто пользуется абонементом, а также клиент коммунальных служб.

3) Артистический — отличающийся артистизмом.

4) Ностальгия — тоска по прошлому.

7. Укажите неверно составленное словосочетание.

1) фанатичный человек

2) глинистая почва

3) нетерпимые муки

4) взрывной характер

8. Укажите слово с неверным лексическим значением.

1) Пурга — снежная буря.

2) Мадригал — хвалебное стихотворение, посвященное даме, или стихотворный комплимент.

3) Бенефис — торжественное публичное представление чего-либо или приём, устраиваемый фирмой с целью рекламы.

4) Саммит — встреча глав государств.

 

Самостоятельная работа № 3 «Лексика».

Тест.

Вариант 2. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1. Укажите многозначное слово.

1) гимнаст 3) календарь

2) барабан 4) жалюзи

2. Укажите однозначное слово.

1) праздник 3) форма

2) рукав 4) свёкла

3. Какое из словосочетаний употреблено в переносном значении?

1) тяжёлый характер 3) чёрствый хлеб

2) золотое кольцо 4) лёгкий портфель

4. В каком ряду все слова могут употребляться только в прямом значении?

1) осанка, линейка, бремя, автомат

2) грунтовать, мягкий, оживить, нарядный

3) караван, император, горячий, бархатный

4) плющ, муляж, каникулы, гимнаст»

5. В каком ряду все слова могут употребляться в переносном значении?

1) спокойствие, ветряной, бюджет, архив

2) ветреный, коснуться, соль, прорыв

3) золотой, сердечный, придорожный, внеклассный

4) желторотый, вяз, бредить, заезд

6. В каком ряду все слова могут употребляться только в одном значении?

1) авеню, боярин, девиз, кольраби

2) копировать, пиджак, ракета, танк

3) фунт, сладкий, цех, сундук

4) табло, роскошь, ковш, лёгкий

7. Какое из словосочетаний употреблено в переносном значении?

1) смелый человек 3) свинцовые тучи

2) горит костёр 4) полноводная река

 

Самостоятельная работа № 3 «Лексика».

Тест.

Вариант 3. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

1. Укажите неправильно подобранную антонимическую пару.

1) высокий — низкий 3) глупость — умный

2) молчать — говорить 4) яркий — тусклый

2. Укажите строку, в которой все слова являются синонимами.

1) тихий, беззвучный, бледный, безмолвный

2) неповторимый, своеобразный, особенность, самобытный

3) безграничный, бескрайний, необъятный, необозримый

4) выдающийся, замечательный, видный, заурядный

3 . Укажите слово, имеющее омоним.

1) мотать 3) торговый

2) мотор 4) картотека

4. Укажите лишнее слово среди синонимов.

1) чародей 3) волшебник

2) магический 4) колдун

5. Укажите омонимы.

1) здоровый человек — больной человек»

2) друг — приятель

3) кистевая живопись — кистевое ранение

4) дворовый — дворецкий

6. Укажите синонимы.

1) мелкий — глубокий (ручей)

2) свежий — старый (журнал)

3) свежий — чистый (снег)

4) много стекла — вода стекла

7. Укажите антонимы.

1) широкий — неглубокий

2) суровый — бледный

3) быстрый — медленный

4) грамотный — безграмотность

8. Подберите антоним к слову естественный.

1) натуральный 3) искусственный

2) искусный 4) редкий

 

 

Самостоятельная работа № 3 «Лексика».

Тест.

Вариант 4. Исконно русские и заимствованные слова. Устаревшие слова и неологизмы

1. Укажите заимствованное слово.

1) город 3) гладь

2) музыка 4) длина

2. Укажите исконно русское слово.

1) скамья 3) аккорд

2) кольраби 4) холод

3. Укажите устаревшее слово.

1) горизонт 3) уста

2) космос 4) сувенир

4. Укажите неологизм.

1) отрок 3) перст

2) толкинист 4) хлад

5. Укажите строку, в которой все слова являются исконно русскими.

1) голод, берег, дерево, сторона

2) вестибюль, ворота, сторож, молоко

3) лоб, крепость, концерт, соха

4) орало, серебро, рюкзак, шоссе

6. Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными.

1) рукавица, перчатки, варежки, платок

2) подосиновик, подснежник, подберёзовик, подстаканник

3) терраса, бутерброд, кукла, календарь

4) фойе, золото, часовой, бюджет

7. Укажите строку, в которой все слова являются устаревшими.

1) государственник, чёлн, гусар, луноход

2) чело, витязь, баталия, дерзнуть

3) пиит, десница, млад, передовик

4) челнок, субботник, нарекли, ланиты

8. Укажите строку, в которой все слова являются неологизмами.

1) городовой, дружина, ямщик, оброк

2) рыночник, криминализация, челнок, компьютеризация

3) двор, собрание, космодром, братство

4) зимовка, стыковка, городовой, кафтан

 

Самостоятельная работа № 4 «Фразеология».

 

Вариант 1. Составьте предложения, используя в них данные словосочетания в их прямом значении и переносном – в роли фразеологизмов.

Образец: куры не клюют – Этот корм наши куры не клюют. Он всем старался показать, что у него денег – куры не клюют.

Опустить руки; сесть в лужу; плыть по течению; открыть глаза; показать нос; поставить в тупик; попасться на удочку; открывать новую страницу; пускать пыль в глаза; водой не разольешь (не разлить).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!

Имя

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите тип работыЧасть дипломаДипломная работаКурсовая работаКонтрольная работаРешение задачРефератНаучно — исследовательская работаОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Нажимая кнопку «Продолжить», я принимаю политику конфиденциальности

12345678910111213141516Следующая ⇒

Поиск по сайту:

wide_1 adjective — Definition, pictures, pronunciation and usage notes

Definition of wide adjective from the Oxford Advanced Learner’s Dictionary

adjective

 OPAL W

 

/waɪd/

 

/waɪd/

( сравнительная широкая, превосходная степень широкая)

Семейство слов

  • широкий прилагательное наречие
  • широко наречие
  • расширить глагол
  • ширина существительное

Идиомы

перейти к другим результатам

    с одной стороны на другую

  1.  

    измеряя большое расстояние с одной стороны на другую
    • Это широкая, быстрая река.
    • Река здесь становится довольно широкой.
    • На нем была куртка с широкими лацканами.
    • Ее лицо расплылось в широкой улыбке.
    напротив узкая см. также ширина

    Дополнительные примеры

    • Дорога была довольно широкой.
    • У Сэма широкий рот.
  2.  

    измерение определенного расстояния от одной стороны до другой
    • Насколько широк этот поток?
    • Ширина около 2 метров.
    • Ширина дороги едва позволяла разъехаться двум машинам.
    • Ширина дороги была достаточной только для одной машины.
  3. большое количество/сумма

  4.  

    [обычно перед существительным], включая большое количество или множество различных людей или вещей; занимает большую площадь
    • широкий ассортимент/выбор/разнообразие/выбор товаров
    • Компания предлагает широкий спектр услуг для бизнеса.
    • Ее музыка нравится широкой аудитории.
    • Это лучшая работа во всем мире.
    • Эксперты считают, что проект может принести пользу обществу в целом.
    • Авторы этого тома представляют широкий спектр мнений по этому вопросу.
    • Публикация в Интернете впервые делает материал доступным для широкой публики.
    • Менеджер с большим опытом работы в отрасли.
    • У Дженни широкий круг друзей.
    • Инцидент получил широкое освещение в прессе.
    • Фестиваль привлекает людей со всего мира.

    Дополнительные примеры

    • У нас имеется широкий ассортимент товаров.
    • Постарайтесь увеличить словарный запас.
    • По этому вопросу существуют большие разногласия.
    • Музей пытается привлечь более широкую аудиторию.
    • Молодой талант клуба заслуживает более широкого признания.
    • Общая цель состоит в более широком распределении богатства в обществе.
    • Текущий опрос будет иметь более широкое географическое распространение.
    • Очень широкий ассортимент одежды

    Оксфордские коллагационные слова.

  5. вдоль и поперек
  6. См. полную запись

    разница/разрыв

  7.  

    очень большая
    • Австралийцы выиграли с большим отрывом.
    • Цены сильно различаются.
  8. общий

  9. (используется только в сравнительной и превосходной степени) общий; не только рассматривая детали
    • более широкие цели проекта
    • Мы говорим об образовании в его самом широком смысле.
    • Нельзя просто смотреть на это с точки зрения непосредственной проблемы. Вы должны видеть это в более широком контексте.

    Какое слово? wide / broadwide / broadThese adjectives are frequently used with the following nouns:

    wide ~ broad ~
    street shoulders
    river back
    area smile
    ассортимент ассортимент
    разнообразие соглашение
    выбор контур
    • Широкий — это слово, которое чаще всего используется для обозначения чего-то, что измеряет большое расстояние от одной стороны до другой. Широкое чаще используется, чтобы говорить о частях тела. (Хотя широкий может использоваться с устьем.) Он используется в более формальном или письменном языке для описания особенностей сельской местности и т. д.:
      • широкая река
      • широкий участок луга.
    • И «широкий», и «широкий» могут использоваться для описания чего-то, что включает в себя большое количество разных людей или вещей:
      • широкий ассортимент продукции.
      Широкий, но не широкий, может означать «общий» или «не подробный»:
      • Все мы в целом согласны по этому вопросу.
  10. глаза

  11. полностью открытые
    • Она смотрела на него широко открытыми глазами.

    Дополнительные примеры

    • Его глаза расширились.
    • Их глаза расширились от страха.

    Оксфордский словарь словосочетанийглаголы

    • be
    • go
    • grow

    adverb

    • extremely
    • really
    • very

    preposition

    • with

    See full entry

  12. not close

  13. wide (чего-то) далеко от точки, нацеленной на
    • Ее выстрел был мимо (мишени).
    • Ее выстрел не попал в цель.
  14. -широкий

  15. (в прилагательных и наречиях) происходящее или существующее во всей стране и т. д.
    • общенациональный поиск
    • Нам нужно действовать в общеевропейском масштабе.
  16. Происхождение словаСтароанглийский wīd ‘просторный, обширный’, wīde ‘на большой территории’ германского происхождения.

Идиомы

обходить кого-либо/что-либо стороной

  1. не подходить слишком близко к кому-либо/чему-либо; избегать кого-то/чего-то
    • Он обошел собаку стороной.

далеко от истины

  1. неточны
    • Их предсказания оказались неверны.

См. wide в Оксфордском расширенном американском словаре См. wide в Оксфордском словаре академического английского языка для учащихся

Проверьте произношение: широкий

приподнятый

прилагательное

Из темы

Чувства

C2

Оксфордские словари для учащихся Слово дня

Широкое разрешение и значение | Dictionary.

com
  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Идиомы и фразы оцениваются на основе уровня сложности
  • .

    [ wahyd ]

    / waɪd /

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для: широкий / более широкий / самый широкий / широкий на Thesaurus.com

    Это показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


    прилагательное, шире, шире.

    имеющие значительную или большую протяженность из стороны в сторону; широкий: широкий бульвар.

    , имеющий определенную или установленную протяженность из стороны в сторону: три фута в ширину.

    большой горизонтальной протяженности; обширный; огромный; просторные: широкие равнины Запада.

    большого диапазона или размаха; охватывающий большое количество или разнообразие предметов, дел и т. д.: большой опыт.

    открытые полностью или в значительной степени; расширенный; растянутый: смотреть широко раскрытыми глазами.

    отдельно или вдали от указанной точки или объекта: догадка, далекая от истины.

    слишком далеко или слишком далеко: выстрел мимо цели.

    Бейсбол. снаружи (определение 16): Поле было далеко от пластины.

    полный, просторный или вместительный, как одежда: Он носил широкие, развевающиеся одежды.

    Фонетика. слабый 1 (по умолчанию 7).

    Британский сленг. проницательный; осторожно.

    наречие

    до полного раскрытия: Широко открой рот.

    до предела или полностью: бодрствовать.

    вдали от точки, знака, цели и т. п. или с одной стороны от них; в сторону; в заблуждение: выстрел прошел мимо.

    на обширном пространстве или в регионе или далеко за границей: разбросаны повсюду.

    на большом или относительно большом протяжении из стороны в сторону: Река здесь широкая.

    сущ.

    Крикет. мяч, поданный в чашу, который проходит мимо калитки и считается забегом для бокового удара.

    Архаичный. широкое пространство или раздолье.

    ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ широкий

    3 безграничный; всесторонний; достаточно

    См. синонимы слова «широкий» на Thesaurus.com

    ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ДЛЯ «широкий»

    1 «узкий».

    См. антонимы к слову широкий на Thesaurus.com

    ВИКТОРИНА

    Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

    Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

    Вопрос 1 из 6

    Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

    Происхождение широкого

    Впервые записано до 900; Средний английский; староанглийский wīd; родственный голландскому wijd, немецкому weit, древнескандинавскому vīthr

    исследование синонима для слова широкий

    1. Широкий, широкий относится к размерам. Они часто взаимозаменяемы, но широкие особенно относятся к вещам, у которых длина значительно больше ширины: широкая дорога, кусок ленты. Широкие более выразительны и относятся к вещам значительной или большой ширины, широты или протяженности, особенно к поверхностям, простирающимся в стороны: широкая долина.

    ДРУГИЕ СЛОВА ОТ слова широкий

    ширина, существительное·сверхширокий, прилагательноеo·вер·широкий, наречие·сверхширокий, существительное

    сверхширокий, прилагательноеультра·широкий, прилагательное

    Слова рядом широкий

    широкий, виддер, виддершинс, виддл, видди, широкий, широкоугольный, широкоугольный преобразователь, широкоугольный объектив, глобальная сеть, бодрствующий

    Другие определения для широкого (2 из 2 )


    комбинированная форма широкого, образованная от существительных прилагательных с общим смыслом «распространяющийся или распространяющийся по всему заданному пространству», как определено существительным: общежитие; по всей стране; Мировой.

    Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

    Слова, относящиеся к слову широкий

    широкий, широкий, глубокий, расширенный, обширный, далеко идущий, полный, огромный, большой, свободный, просторный, обширный, далеко , далеко, выкл, удаленный, заблудший, продвинутый, все включено, мешковатый

    Как использовать широкий в предложении

    • На задней панели расположены три 12-мегапиксельные камеры для основного, телеобъектива и широкоугольного объектива, а также датчик ToF.

      Sony Xperia 5 II — флагманский смартфон стоимостью 950 долларов с разъемом для наушников.|Рон Амадео|17 сентября 2020 г.|Ars Technica масло на руках.

      Экологическая головная боль в вашем шампуне — Выпуск 90: Что-то зеленое|Анастасия Бендебери и Майкл Шайло ДеЛэй|16 сентября 2020 г.|Наутилус

    • разнообразие игроков соперника, заняв 13-е место по количеству побед в лиге.

      На этой неделе в плей-офф WNBA выиграйте или отправляйтесь домой|Говард Мегдал|15 сентября 2020 г. |FiveThirtyEight

    • У них также больше шансов проявить широкий спектр других проблем с физическим и психическим здоровьем.

      Здоровое времяпровождение перед экраном — одна из задач дистанционного обучения|Кэтрин Хьюлик|11 сентября 2020 г.|Новости науки для студентов

    • 19-дюймовая печать и несколько удобных функций, которых нет в Canon iP8720.

      Профессиональные фотопринтеры на любой бюджет|D.L. Cade|10 сентября 2020 г.|Popular-Science

    • Электронное письмо, похоже, было относительно распространенной попыткой получить личную информацию от широкого круга невольных жертв.

      Был ли второй взлом Sony?|Шейн Харрис|8 января 2015|DAILY BEAST

    • Растянулись на шезлонгах с высоко поднятыми коленями и широко расставленными ногами.

      Влиятельный конгрессмен пишет о «мясистых грудях»|Асавин Суэбсенг|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

    • У эскорта по имени «Томми» было множество клиентов женского пола.

      Женщины, ориентированные на карьеру, обращаются к мужчинам-эскортам для развлечения без обязательств и (возможно) секса|Аврора Сноу|3 января 2015|DAILY BEAST

    • гнев далеко и широко.

      Праведная ярость Дженнифер Лоуренс говорит все, что мы хотели сказать|Кевин О’Киф|29 декабря 2014|DAILY BEAST

    • Его голодовка в декабре 2011 года получила общенациональное признание и стала одной из искр, разожженных протестным движением .

      За решеткой на праздники: 11 политзаключенных, которых мы хотим видеть на свободе в 2015 году|Movements.Org|25 декабря 2014|DAILY BEAST овальные (три дюйма в высоту и четыре дюйма в ширину).

      Летние птицы с полуострова Юкатан|Эрвин Э. Клаас

    • Ее глаза на мгновение остановились с ужасным убеждением в широком и безымянном предательстве.

      The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

    • Улицы здесь довольно широкие для итальянского города, но в Америке они сочли бы их невыносимо узкими.

      Взгляды на Европу|Гораций Грили

    • Его нос был крючковатым и довольно большим, глаза были голубыми, блестящими, как сталь, и немного широко расставленными.

      St. Martin’s Summer|Рафаэль Сабатини

    • Как обычно, обед был изысканным, поскольку шеф-повар Пандемониума пользовался всемирной известностью.

      Коронет Пит-Тауна, Том I (из 3)|Чарльз Джеймс Уиллс

      большого размера или охвата; просторный или обширный

      1. (постположительный) имеющий определенную протяженность, особенно из стороны в сторону шириной в два ярда
      2. (в комбинации) покрывающий или простирающийся по всей территории страны глаза) открытые полностью

        свободные, полные или просторные широкие брюки

        демонстрирующие значительный разброс в определенных пределахширокая вариация

        фонетика другое слово для свободного (по определению 4), открытого (по определению 34)

        наречие

        по обширной территориипутешествовать далеко и широко

        полностью он открыл дверь настежь

        далеко от желаемой точки, знака и т. д.

        архаичный или поэтический широкое пространство или протяженность

        широкий полностью

        Производные формы слова широкий

        широко, наречие, широкое имя, прилагательное

        Word Origin for wide

        Древнеанглийский wīd; относящийся к древнескандинавскому vīthr , древневерхненемецкому wīt

        Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

        Другие идиомы и фразы со словом wide


        В дополнение к идиомам, начинающимся со слова wide

          04
        • wide open 90 2 4 awake 1

          см. также:

          • вся шерсть и ярд в ширину
          • косить широкий валок
          • вдоль и поперек
          • дать широкое место
          • лежать (широко) открыто
          • 2
          • оставлять открытым (широко) (от) знака

          Словарь идиом Американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

          значение, определение в Cambridge English Dictionary

          Однако более широкое применение этого направления исследований может дать представление о том, как представительство варьируется в зависимости от политической системы.

          Из Кембриджского корпуса английского языка