Фонетический разбор слова сделал: Сделал — фонетический разбор слова онлайн

Содержание

Фонетический разбор слова | Учебно-методическое пособие по русскому языку на тему:

Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки.

При произнесении гласных воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград.

В русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, Ы, Э, И  и  10 гласных букв: А-Я,

О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е:

  • А, О, У, Ы, Э – это буквы, которые дают согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’],[щ’] – всегда мягкие:  сон [сон], чаща  [ч’ащ’а] .
  • Я,  Ё,  Ю,  И, Е —  это буквы,  которые дают  согласному команду:  «Читайся мягко!», но звуки [ж], [ш],[ц] – всегда твердые: лес [л’ес], ширь [шир’], цифра  [цыфра].
  • Буквы я, ё, ю, е- йотированные.
  • Если эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук: я – [а], ё – [о], ю – [у], е – [э].
  • Если  эти  буквы  стоят  в  начале  слова,  после  гласных  и  разделительных  Ъ  и  Ь знаков, то они дают два звука: я – [й’а], ё – [й’о], ю- [й’у], е – [й’э]: лён – 3 буквы, 3 звука, ёлка – 4 буквы, 5 звуков, поёт – 4 буквы, 5 звуков.
  • [й’] – согласный, всегда звонкий, мягкий звук .

Согласные звуки.

При произнесении согласных воздух встречает преграды. Преградами являются губы,  зубы и язык.

Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие,  звонкие и глухие. Для того чтобы определить,  звонкий или глухой согласный, ребёнок  закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.

  • Л, М, Н, Р, Й – самые звонкие согласные (сонорные).
  • Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, 3-С – парные согласные по звонкости-глухости.
  • X, Ц, Ч, Щ —  всегда глухие  согласные.
  • Ч,  Щ,  Й  —  всегда мягкие  согласные.
  • Ж, Ш, Ц – всегда твердые согласные

 

ФОНЕТИЧЕСКИЙ  (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ) АНАЛИЗ  СЛОВА

  1. Запишите слово.
  2. Поставьте ударение.
  3. Разделите слово на слоги. Сосчитайте и запишите их количество.
  4. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
  5. Напишите  справа от каждой буквы,  в квадратных скобках,  звук,  который эта буква обозначает.
  6. Опишите звуки:
  • Гласный, ударный или безударный.
  • Согласный, глухой или звонкий, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
  1. Сосчитайте и запишите количество звуков.

Примеры :

ко|леч|ко – 3 слога, 7 б., 7 зв.

К

[к]

согл., глух., парн., тв., парн.

О

[а]

глас, безудар.

Л

[л’]

согл.,  звон., непар., мягк., пар.

Е

[э]

глас, удар.

Ч

[ч’]

согл., глух., непар., мягк., непар.

К

[к]

согл., глух., парн., тв., парн.

О

[а]

глас, безудар.

Ель – 1 слог, 3 б. 3 зв.

Е

[й’]

согл.,  звон., непарн., мягк., непарн.

[э]

глас, удар.

Л

[л’]

согл.,  звон. , непарн., мягк., парн.

Ь

 [-]

не обозначает звука, обозначает мягкость предыдущего согласного звука Л

Обратите внимание.

  1. Буквы я, ё, ю, е- йотированные.
  • Если  эти буквы стоят после согласных, то они дают
    один звук:
  • Я – [а], Ё – [о], Ю – [у], Е – [э]:   Лён —  [л’ о н] —  3  буквы,  3  звука.
  • Если эти буквы стоят в начале слова, после гласных и разделительных Ъ и Ь знаков, то они дают 2 звука:
  • Я – [й’а], Ё – [й’о], Ю – [й’у], Е – [й’э]: Ёлка —  [й’  о л к  а] —  4 буквы,  5  звуков. Поёт [пай’о т  ] – 4 буквы, 5 звуков.
  1. Безударная гласная О под ударением даёт звук [о], а без ударения [а]:
  • котик – [ кот ‘ и к], скворцы – [с к в а р ц ы];
  1. безударная гласная Е, под ударением даёт звук [э], а без ударения [и]:
  • лес [л’э с], весна [в’ исна];
  1. в некоторых словах перед гласной Е  согласный произносится твёрдо:
  • кафе [кафэ];
  1. буква И  после согласных Ж, Ш, Цдаёт звук [ы]:
  • зажим [зажым], шины [ш ы н ы], цирк [цырк] ;
  1. безударная гласная Япод ударением даёт звук [а], а без ударения [э], [и]:
  • мяч – [м’а ч’], рябина – [р’ э б’ и н а], пятно – [ п ‘ и т н о];
  1. парные согласные в слабой позиции (в конце слова, перед глухой согласной) произносятся глухо:
  • гриб – [гр’  и п], лавка – [л а ф к а];
  1. иногда на месте буквы Гперед глухой согласной произносятся звуки [к] [х]:
  • когти —  [к о к т’ и], мягкий —  [м’ ах ‘ к ‘ и й’];
  1. иногда буква С в начале слова перед звонкой согласной озвончается:
  • сделал – [з’ д’  э л а л].
  1. между  корнем  и  суффиксом перед мягкими согласными согласные  могут  звучать  мягко :
  • зонтик – [з о н’ т  ‘и к];
  1. иногда  буква  Н  обозначает  мягкий  согласный  звук  перед  согласными Ч, Щ:
  • стаканчик – [с т а к а н’ ч’ и к], сменщик – [см’  э н’ щ’ и к];
  1. Запомните,  что удвоенные  согласные дают длинный  звук:
  • группа —   [ група]  .
  1. Запомните, что сочетания ТСЯ, ТЬСЯ   (у глаголов) произносятся как длинный [ц]:
  • бриться – [бр’ ица]  .
  1. Запомните, что сочетание СТН произносится как [сн], ЗДН- [зн]:
  • звёздный – [з в’ о з н ы й’], лестница – [л’ эс ‘н’и  ц а].
  1. Запомните,  что  иногда   сочетание  ЧН,  ЧТ  произносится  как   [ш]:
  • конечно  – [ кан ‘ эшна ]  , что —  [ш т о].
  1. Запомните, что в окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г произносится как [в]:
  • белого – [б е л а в а].

[PDF] Фонетическая модель обработки чужой речи

  • title={Фонетическая модель обработки устных текстов, не являющихся носителями языка}, автор = {Евген Матусевич, Герман Кампер, Томас Шац, Наоми Х. Фельдман и Шэрон Голдуотер}, booktitle={Конференция Европейского отделения Ассоциации компьютерной лингвистики}, год = {2021} }

    Неносители языка испытывают трудности с обработкой устной речи. Многие исследования связывают эти трудности с неточным фонологическим кодированием слов в лексической памяти. Мы проверяем альтернативную гипотезу: некоторые из этих трудностей могут возникать из-за фонетического восприятия неносителей языка. Мы обучаем компьютерную модель фонетического обучения, которая не имеет доступа к фонологии, на одном или двух языках. Сначала мы показываем, что модель демонстрирует предсказуемое поведение на уровне телефона…

    [PDF] Semantic Reader

    , анализируя репрезентативную геометрию акустических встроенных слов

    • BADR M. Abdullah, D. Klakow
    • Commortion Science

      Blackboxnl

    • 2022
    • 9007

      и изучите, как выбор цели обучения и архитектуры формирует их репрезентативный профиль, подчеркнув заметную роль цели обучения в репрезентативной геометрии, а не в архитектуре.

      Mapping Phonology to Semantics: A Computational Model of Cross-Lingual Spoken-Word Recognition

      • Iuliia Zaitova, Badr M. Abdullah, D. Klakow
      • Linguistics, Computer Science

        VARDIAL

      • 2022

      A представлена ​​компьютерная модель распознавания устной речи и ее способность распознавать словоформы из языков, отличных от родного, исследуется язык обучения и демонстрируется, что межъязыковая работа модели не только в значительной степени предсказывает взаимную понятность, но и также отражает генетическую классификацию языков в исследовании.

      Интегрирующая форма и значение: многозадачная учебная модель для акустических слов

      • Badr M. Abdullah, B. Mobius, D. Klakow
      • Компьютерная наука

        Interspeech

      • 2022
      AITSPECHE

    • 2022
  • AIT модель обучения задачам, которая включает нисходящие лексические знания в процедуру обучения AWE и демонстрирует, что включение лексических знаний улучшает различимость пространства встраивания и побуждает модель лучше разделять лексические категории.

    Как знакомо это звучит? Cross-Lingual Representational Similarity Analysis of Acoustic Word Embeddings

    • Badr M. Abdullah, Iuliia Zaitova, T. Avgustinova, B. Mobius, D. Klakow
    • Linguistics, Computer Science

      BLACKBOXNLP

    • 2021

    A новый экспериментальный план, основанный на анализе репрезентативного сходства (RSA) для анализа акустических вложений слов (AWE) — векторных представлений сегментов произнесенных слов переменной продолжительности, и показывает, что типологическое сходство действительно влияет на репрезентативное сходство моделей в этом исследовании.

    Продвинутые изучающие второй язык мандаринского языка демонстрируют стойкий дефицит кодирования лексических тонов при сопоставлении форм изображения и слова

    Людям, которые выросли, говоря на языке без лексических тонов, обычно трудно освоить тональные языки после детства. Накапливающиеся исследования показывают, что большая часть проблем для этих…

    Улавливают ли акустические вложения слов фонологическое сходство? Эмпирическое исследование

    • Бадр М. Абдулла, Мариус Мосбах, Юлия Заитова, Б. Мебиус, Д. Клаков
    • Информатика

      Межречевой

    • 2021

    Эксперименты показывают, что расстояние в пространстве погружения в лучшем случае лишь умеренно коррелирует с фонологическим расстоянием, и необходимость переосмысления текущих внутренних оценок для AWE очевидна. выделено.

    ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 53 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

    Оценка вычислительных моделей фонетического обучения младенцев для разных языков

    • Евгений Матусевич, Томас Шац, Х.
      Кампер, Наоми Х. Фельдман, С. Голдуотер
    • Информатика

      CogSci

    • 2020

    Изучаются пять алгоритмов естественного обучения без учителя потенциальная когнитивная значимость и разная степень согласия с эмпирическими наблюдениями, показывающие, что этот подход может помочь сделать выбор между механизмами-кандидатами для раннего фонетического обучения.

    Фонетика, специфичная для слов

    • Дж. Пьеррумбер
    • Лингвистика

    • 2001

    Несмотря на то, что такие модели весьма успешны в объяснении широкого круга фонетическая деталь, которая потребовала бы формальной обработки когнитивных способностей, позволяющих это сделать.

    Восприятие языковых фонетических категорий не гарантирует точного фонологического представления в лексиконе ранних билингвов

    • Марк Аменгуаль
    • Лингвистика, психология

      Прикладная психолингвистика

    • 2015

    АННОТАЦИЯ В данном исследовании изучается восприятие и обработка/evo/ɛwel– каталонский 60 испано-каталонских билингвов на Майорке (Испания). Результаты бинарного принудительного выбора…

    Влияние фонологии родного языка на лексический доступ: основанные на образцах и абстрактные лексические статьи

    • Christophe Pallier, À. Коломе, Н. Себастьян-Гальес
    • Лингвистика, психология

      Психология

    • 2001

    Свободно владеющие каталонско-испанским билингвами, чьим родным языком был каталонский или испанский, были протестированы в задании на минимальное лексическое повторение с участием каталонского языка и не слов. отличаясь только одной особенностью, неотличимой в испанском языке.

    Как слова хранятся в памяти? Помимо телефонов и фонем

    • Р. Порт
    • Лингвистика

    • 2007

    Знание второго языка влияет на слуховое распознавание слов на родном языке.

    • Эвелин Лагру, Р. Харцуикер, В. Дайк
    • Лингвистика

      Журнал экспериментальной психологии. Обучение, память и познание

    • 2011

    Результаты показывают, что лексический доступ при двуязычном слуховом распознавании слов не зависит от языка ни в L2, ни в L1, а специфические для языка субфонологические сигналы не отменяют межъязыковые взаимодействия.

    Lexical competition in non-native spoken-word recognition

    • A. Weber, A. Cutler
    • Linguistics

    • 2004

    Phonological Abstraction in the Mental Lexicon

    • J. McQueen, A. Cutler, Д. Норрис
    • Лингвистика

      Cogn. науч.

    • 2006

    Перцептивный обучающий эксперимент свидетельствует о том, что мысленный лексикон не может состоять исключительно из подробных акустических следов эпизодов узнавания и что лексическая обработка включает в себя сублексическую фонологическую абстракцию, а не только накопление акустических эпизодов.

    Кодирование фонологии в рецидивирующей нейронной модели обоснованной речи

    • A. Alishahi, M. Barking, Grzegorz Chrupał
    • Лингвистика, компьютерная наука

      Conll

    • 2017 9000

    . наиболее заметен на нижних уровнях модели, где низкоуровневые сигналы обрабатываются на мелкозернистом уровне, хотя большой объем фонологической информации сохраняется на верхнем рекуррентном уровне.

    Знание иностранного языка в младенчестве: влияние краткосрочного воздействия и социального взаимодействия на фонетическое обучение процесс обучения, который не требует длительного прослушивания и усиливается социальным взаимодействием.

    Project MUSE — Фонологический, лексический и фонетический анализ новых слов, которые маленькие дети имитируют

    [Перейти к содержанию]
    • Таня С. Замунер , Андреа Тиссен
    • Канадский журнал лингвистики / La revue canadienne de лингвистика
    • Издательство Кембриджского университета
    • 63(4), декабрь/декабрь 2018 г.
    • стр. 609-632
    • Артикул
      • Посмотреть цитату
    • Дополнительная информация

    Абстрактный

    Abstract:

    Когда дети изучают язык, они спонтанно имитируют речь окружающих. В этой статье исследуются новые слова, которые имитировали пятеро детей в возрасте от 1 до 2 лет. Дети с большей вероятностью имитировали новые слова по мере взросления и развития продуктивной речи. С поправкой на возраст дети также с большей вероятностью имитировали новые слова, которые были короче и с высокой плотностью соседства, и которые содержали звуки, которые дети раньше произносили точно. В совокупности полученные данные показывают, что как образцы целевых слов, так и продуктивные способности детей являются предикторами детской подражательной речи. Это поддерживает модели развития языка, в которых влияние исходит не только от фонологических и лексических репрезентаций, но и от фонетических репрезентаций.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *