Слова «черний» морфологический и фонетический разбор
Фонетический морфологический и лексический анализ слова «черний». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «черний» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «черний».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «черний» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «черний»
- 3 Морфологический разбор слова «черний»
- 4 Разбор слова «черний» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «черний»
- 6 Предложения со словом «черний»
- 7 Сочетаемость слова «черний»
- 8 Значение слова «черний»
- 9 Как правильно пишется слово «черний»
Слоги в слове «черний» деление на слоги
Количество слогов: 2
р — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
Как перенести слово «черний»
че—рний
чер—ний
Морфологический разбор слова «черний»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: женский;
число: множественное;
падеж: родительный;
отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?
Начальная форма:
черния
Разбор слова «черний» по составу
чёрн | корень |
ый | окончание |
чёрный
Сходные по морфемному строению слова «черний»
Сходные по морфемному строению слова
Предложения со словом «черний»
Он собирает густые длинные чёрные волосы и скручивает их в изящный узел на макушке.
Мэри Лю, Общество Розы, 2015.
Электрическая лампа осветила в зеркале два больших чёрных глаза с синевой под ними, прямые брови, матовую кожу лица и прекрасные, полные плечи и шею.
Александр Козачинский, Это было в Одессе.
Стройную фигурку облегало длинное старомодное платье чёрного цвета с рюшечками и оборками, с высоким стоячим воротничком из белых кружев и такими же белыми манжетами.
Евгений Гаглоев, Присягнувшие тьме, 2017.
Сочетаемость слова «черний»
1. чёрные волосы
2. чёрное море
3. чёрные глаза
4. дверь чёрного хода
5. взгляд чёрных глаз
6. побережье чёрного моря
7. стали чёрными
8. казаться чёрными
9. выйти через чёрный ход
10. великий чёрный
11. в чёрном с серебром
12. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «черний»
ЧЁРНЫЙ , -ая, -ое; чёрен, черна́, черно́. 1. Цвета сажи, угля; противоп. белый. Черный дым. Черная краска. Черные ленты. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «черний»
Правописание слова «черний»
Орфография слова «черний»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «черний» в прямом и обратном порядке:
Опубликовано: 2021-08-23
Популярные слова
воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея
Прямое определение и значение | Dictionary.
com- Основные определения
- Синонимы
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
- Идиомы и фразы оцениваются на основе уровня сложности
- .
[ streɪt ]
/ streɪt /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: Straight / Straights / Straightly / Straightness на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
прилагательное, прямой·ер, прямой·ест.
без изгиба, угла или изгиба; не изогнутый; прямой: прямой путь.
строго вертикально или горизонтально; в идеально вертикальной или горизонтальной плоскости: прямой стол.
(линии), созданной точкой, движущейся с постоянной скоростью относительно другой точки.
ровная или вертикальная форма или посадка: прямые плечи.
без обиняков; откровенный; откровенно: прямо говорю.
честный, благородный или честный, как поведение, отношения, методы или лица.
Неофициальный. надежным, как отчет или информация.
правильный или правильный, как рассуждающий, думающий или думающий: Ее книга на эту тему — рог изобилия здравого смысла, прямого мышления и ясного видения.
в надлежащем порядке или состоянии: Теперь все в порядке.
непрерывный или непрерывный: в прямой последовательности.
категорический или безоговорочный: прямой республиканец.
поддержка или голосование за всех кандидатов одной политической партии: проголосовать прямым билетом.
без изменений и без изменений: прямая комедия.
без изменения оригинальной мелодии или темпа: она исполняет простые песни, только на фортепиано.
Неофициальный.
- гетеросексуал.
- традиционный; общепринятый.
- свободен от употребления наркотиков.
- не занимается преступной деятельностью; законопослушный; реформированный.
ни с чем не смешанный; неразбавленный, как виски.
Театр. (действующий) прямолинейный; не стремясь к эффекту.
Журналистика. написано или должно быть написано прямо и объективно, без попытки индивидуального стиля, комментариев и т. д.: Она рассказала мне откровенную историю. Относитесь к ней как к откровенной новости.
Карты. содержащие карты последовательного номинала, такие как двойка, тройка, четверка, пятерка и шестерка, разных мастей.
наречие
по прямой: идти прямо.
в ровной форме или положении: картины висят прямо.
в вертикальном положении: стоять прямо.
напрямую: идти прямо к месту.
без обиняков; честно говоря; откровенно (часто следует из).
честно, честно или добродетельно: жить прямо.
без сложного вмешательства; не окольным путем; к точке.
ровным курсом (часто далее): держаться прямо после второго светофора.
в надлежащий вид или состояние; по порядку: привести комнату в порядок.
обладающий истиной или истинными идеями: я хочу поправить вас, прежде чем вы сделаете ошибку.
продаются без скидки независимо от купленного количества: шоколадные батончики стоят двадцать центов.
Журналистика. прямо и объективно: Напишите историю цирка прямо.
без личных прикрас, дополнений и т.п.: Расскажи историю прямо. Спой песню прямо.
(алкогольных напитков), подаваемых или употребляемых без льда, миксера или воды; аккуратный: Он выпил свой виски прямо.
существительное
состояние прямоты.
прямая форма или положение.
прямой.
прямая часть, как на ипподроме.
Неофициальный.
- гетеросексуал.
- человек, который следует традиционным или общепринятым нравам.
- человек, свободный от наркотиков.
Игры Chiefly. последовательность ударов, розыгрышей и т. д., дающая высший балл.
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ Прямая
5 открытый, прямой.
6 добродетельный, справедливый, честный, беспристрастный.
См. синонимы к слову прямой на Thesaurus.com.
5 обходной.
См. антонимы к слову «прямо» на Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение верно?
Идиомы о прямом
идти прямо, Неофициальный. жить законопослушной жизнью; больше не заниматься криминалом.
говори прямо, неформал. делать что-то без шуток, уловок, уловок, искажений и тому подобного: комик, который играет прямо, когда он крестовый поход против злоупотребления наркотиками.
сразу, без промедления; немедленно: Я ему сразу сказал, что я думаю по этому поводу. Тоже сразу.
прямо вверх, (коктейля) подается без льда: джин мартини прямо вверх.
Происхождение прямых
Впервые упоминается в 1250–1300 гг.; Среднеанглийское (прилагательное), первоначально причастие прошедшего времени от strecchen «растягивать»; см. происхождение at stretch
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ Straight
прямо·лы, наречиепрямо·ность, существительное·вер·прямо, прилагательноеo·вер·прямо·лы, наречие
o·вер·прямо·ность, существительноесу·пер·прямо , прилагательноене·прямо, прилагательноене·прямо, существительное
СЛОВА, КОТОРЫЕ МОГУТ СПУТАТЬСЯ СО СЛОВОМ Straight
Straight , StraitСлова рядом с Straight
Stradivarius, strafe, Strafford, straggle, straggly, Straight, Straight A, Straight-ahead, Straight and узко, Прямой угол, Straight-arm
Dictionary. com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023
Слова, относящиеся к слову прямой
последовательный, безостановочный, короткий, гладкий, твердый, прямой, последовательный, истинный, порядочный, хороший, сильный, прочь, мертвый, правильный прочь, билайн, прямое, ровное, горизонтальное, неизменное, уровень
Как использовать прямо в предложении
Один человек впереди, другой стоит сзади и сбоку, глаза прямо перед собой.
Какой этаж?|София Нгуен|12 февраля 2021 г.|Washington Post
Планшет для рисования Wacom Intuos отличный способ поэкспериментировать, не нарушая банк.
Обязательные художественные принадлежности, чтобы раскрыть ваш внутренний творческий потенциал|Сандра Гутьеррес Г.|11 февраля 2021 г.|Popular-Science
Обратите внимание на эргономичное рабочее кресло, обеспечивающее отличную поддержку. Лучшее эргономичное рабочее кресло позволяет сидеть прямо, а не сутулиться.
Лучшее рабочее кресло для любого домашнего офиса|Команда PopSci Commerce|11 февраля 2021 г.|Popular-Science
Это дает нам возможность узнать то, чего мы не знали бы, если бы сразу приступили к нему.
Эксперимент НБА позволяет перспективным игрокам пропускать колледж, оставаться дома и получать деньги за игру|Майкл Ли|11 февраля 2021 г.|Washington Post
Компании получат настоящую информацию прямо из вашего мозга.
Новые технологии могут проникнуть в вашу голову. Вы готовы?|Лора Сандерс|11 февраля 2021 г.|Новости науки для студентов
В прямых отношениях с разницей в возрасте часто встречаются такие слова, как «золотоискатель» и «трофейная жена».
Волноваться о разнице в возрасте в гомосексуальных отношениях — гомофобно|Саманта Аллен|9 января 2015 г.|DAILY BEAST
За исключением того, что «Брейвс» не выиграли 14 вымпелов подряд (они выиграли 14 титулов в дивизионе подряд), а Смольц также является республиканцем.
Консервативный Курт говорит, что его политика, а не питчинг, не позволила ему попасть в Зал славы|Бен Джейкобс|9 января 2015|DAILY BEAST которого он был осужден.
Его первый день на свободе после 40 лет: приспособление к жизни на улице|Джастин Рорлих|3 января 2015 г.|DAILY BEAST
Удивительно, как люди все еще могут вытащить это с невозмутимым видом.
Стив Скализ и нелепая игра правых с расистскими обвинениями|Майкл Томаски|2 января 2015 г.|DAILY BEAST
Новая книга активиста за права геев Марка Соломона проливает свет на то, как на самом деле были одержаны победы в однополых браках.
Реальная история борьбы за равенство в браке|Э.Дж. Graff|30 декабря 2014|DAILY BEAST
Она выпрямилась в постели, вскинула руки к голове и долго и ужасно кричала.
Поселенец|Оскар Мишо
Это было совсем не то, что он хотел сказать, и это звучало очень нелепо; но почему-то слова не шли прямо.
Дэви и Гоблин|Чарльз Э. Кэррил
Она слушала, внимательно слушала, глядя прямо в окно и не двигаясь.
Уверенность|Генри Джеймс
Некоторое время он поднимался прямо, как шлейф, пока не встретился с прохладным вечерним воздухом, который начинал опускаться.
The Bondboy|George W. (George Washington) Ogden
Судебная склонность ребенка весьма любопытна и часто развивает педантическую склонность к моральному исправлению других.
Children’s Ways|James Sully
Британский словарь определений слова «прямой»
прямой
/ (streɪt) /
прилагательное
не изогнутый или изогнутый; продолжение в том же направлении без отклонения
прямое, полное или кандидозное прямое отторжение
ровная, ровная или вертикальная по форме или положению
в соответствии с фактами; точный
честный, респектабельный или надежный
точный или логичный прямое мышление
непрерывный; неразбавленный
(особенно алкогольный напиток) неразбавленный; аккуратные
не жесткие, закрученные или вьющиеся волосы прямые
правильно уложенные; аккуратный
(пьеса, манера игры и т. д.) прямолинейный или серьезный
журналистский (рассказ, статья и т. д.) изложение фактов без лишнего приукрашивания
США продается по фиксированной цене за единицу вне зависимости от количества проданного товара
бокс (ударный) поставляется с отогнутым плечом прямым влево
(цилиндров двигателя внутреннего сгорания) в линию, а не в V -образование или в каком-либо другом порядкепрямая восьмерка
сленговое слово для обозначения гетеросексуалов
неформальный больше не должны или не должны что-то если вы купите следующий раунд мы будем натуралами
сленг общепринятый во взглядах, обычаях, внешнем виде и т.д.
сленг, не употребляющий наркотики; не пристрастился
наречие
по прямой линии или прямому курсу
немедленно; сразу же он вернулся прямо
в ровном, ровном или вертикальном положении
без обмана, лжи или ненадежности, скажи мне это прямо
непрерывно; непрерывно
США без скидки вне зависимости от количества проданного
(часто фолл аут) откровенно; откровенно он сказал мне прямо
идти прямо неофициально к исправлению после того, как был нечестен или преступник
существительное
состояние прямой линии
прямая линия, форма, часть или позиция
британская прямая часть ипподрома Американское название: Straightaway
покер
- пять карт в последовательности независимо от масти
- рука, содержащая такую последовательность
- (как модификатор) стрит-флеш
сленг обычный человек
сленг гетеросексуальный человек
сленг сигарета, содержащая только табак, без марихуаны и т. д.
Производные формы от Straight
Straight, наречие Straightness, существительноеПроисхождение слова Straight
C14: от причастия прошедшего времени древнеанглийского streccan to stretch
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Другие идиомы и фразы со словом Straight
Straight
В дополнение к идиомам, начинающимся со слова прямой
- прямой и узкий,
- прямой как стрела
- выпрямить
- выпрямить вверх
- прямое лицо
- прямо изо рта лошади 60 90 90 прямо изо рта4 90 прямой товар
- прямой
- прямой
- прямой разговор
- прямой билет
- прямой
см. также:
- (прямо) изо рта лошади
- сделай что-нибудь прямо
- дай это (кому-то прямо)
- иди прямо
- сохраняй невозмутимый вид
Словарь идиом американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.
Как создать синтетический речевой континуум с помощью STRAIGHT — Майкл Маколифф
Содержание
- Обзор
- Что такое STRAIGHT?
- Для чего нужен STRAIGHT?
- Чем не подходит ПРЯМОЕ?
- ПРЯМОЙ Основы
- Анализ
- Извлечение структуры F0/F0
- Извлечение апериодичности
- ПРЯМОЙ спектр
- Морфинг
- Выравнивание двух файлов
- Настройка скорости морфинга
- Генерация континуума
- Манипуляция
- Примеры
- Синтез шипящего континуума
- Синтез континуума сдвига ударения
- Синтез голосового континуума
- Синтез континуума гласных
- Синтез интонационного континуума
- Манипулирование высотой тона
- Управление интерфейсом
- Элементы управления интерфейсом извлечения F0
- Элементы управления интерфейсом привязки
- Элементы управления интерфейсом привязки частоты
- Поиск и устранение неисправностей ПРЯМАЯ
- Качество записи
- Произношения
- Случайная ошибка при генерации континуума
Обзор
Что такое ПРЯМОЙ?
STRAIGHT — это программа, которая анализирует речь, разлагает ее на исходную и характеристики фильтра, а затем рекомбинирует их после некоторой манипуляции или интерполяции.
Это руководство является скорее практическим руководством по использованию STRAIGHT для создания различных синтетическая речь. Более подробная информация и публикации о STRAIGHT доступны на официальном сайте.
Для чего нужен STRAIGHT?
STRAIGHT лучше всего использовать для создания континуумов между двумя естественными конечными точками. Это позволяет осуществлять целостное преобразование между ними, а не просто смешивать часть звукового файла, поэтому аспекты коартикуляции могут быть лучше сохранены. Выравнивание между звуковыми файлами является как временным по форме волны, так и по частоте области, что позволяет смещать пики в спектрах, а не просто смешал линейно.
Чем не подходит ПРЯМОЕ?
- Параметрический синтез
- Невозможно указать формантные значения
- Невозможно точно указать значения для манипуляции (интерфейс щелчка и перетаскивания)
- По крайней мере, в графическом интерфейсе (исходный код Matlab имеет больший контроль, но менее удобен для пользователя)
- Артикуляционный синтез
- Синтез переходных акустических событий
- Форма волны усредняется, стопы не имеют таких сильных всплесков
- Неречевой синтез
- Явно предполагает подход исходного фильтра
ПРЯМОЙ Основной
Синтез с использованием STRAIGHT включает в себя анализ wav-файла естественного происхождения. речь, а затем повторный синтез нового файла wav.
Есть три основных компонента, которые подробно рассматриваются:
- Анализ файла Wav
- Морфинг
- Манипуляция
Рабочий процесс, который я обнаружил, лучше всего подходит для выполнения всего анализа файлов wav во-первых, сохраните вывод каждого файла (желательно в резервной копии, то есть папку Dropbox) перед выполнением любого преобразования. Вы можете сделать анализ континуума для каждой записанной конечной точки, но в целом я нахожу это медленнее.
Важно отметить, как диалоги взаимодействуют друг с другом. В общем, изменения, которые вы делаете в одном диалоговом окне (например, анализ или привязка), не будут переносится в главное диалоговое окно (например, в меню морфинга), если не выбрана конкретная кнопка. нажата («Настроить привязки» или «Завершить/Загрузить» или «Обновить привязки частоты»). Я склонен рекомендовать, чтобы результат каждого шага сохранялся в матовый файл, а затем загружается в главном диалоговом окне, только для того, чтобы промежуточные шаги сохранялись и чтобы вы были уверены в главном диалоге есть правильные данные.
Анализ
Анализ файла состоит из трех шагов. которые включают разделение сигнала на характеристики источника и фильтра. Затем источник и фильтр можно манипулировать отдельно и рекомбинировать в конечном итоге. синтез.
- Извлечение структуры F0/F0
- Извлечение апериодичности
- ПРЯМОЙ спектр
Анализ можно выполнить либо из программы MorphingMenu, либо из Программа TandemSTRAIGHTHandler. Рекомендую сделать анализ всего звука файлы одним большим пакетом через программу TandemSTRAIGHTHandler, сохраняем результаты как файлы .mat, а затем загружать эти файлы .mat по мере необходимости в MorphingMenu для создания континуумов.
На этом шаге извлекаются характеристики вокализованного источника сигнала для всех вокализованных сегменты в файле. Чтобы начать извлечение структуры F0, нажмите «Извлечение структуры F0/F0». кнопку, чтобы открыть диалоговое окно извлечения F0.
Следующий снимок экрана относится к файлу asi_initialstress. wav. файл. Вы заметите на осциллограмме в нижней части диалогового окна, что есть две части гласных, гортанная смычка в конце. начало и шипение между гласными.
Первый шаг — нажать кнопку «Рассчитать», чтобы сгенерировать начальную дорожку основного тона. и вокализованные/невокализованные области сигнала.
Эта дорожка основного тона в целом довольно хороша, но явно имеет некоторые проблемы в немые и глухие участки. Кроме того, есть несколько ошибок, в которых кадры озвучены по сравнению с глухими, а именно с отсутствующими озвученными кадрами в середине гласных.
Следующим шагом является применение «Автоматического отслеживания» для очистки трека основного тона.
Контур основного тона стал намного чище, а отсутствующие вокализованные кадры в середина гласных теперь там. Однако дополнительные озвученные кадры теперь присутствует в середине свистящего, что должно быть исправлено вручную.
Чтобы изменить регионы озвучивания, вы можете щелкнуть край озвученного региона и перетащите его. Чтобы удалить эти регионы, мне проще всего перетащить один из звонкие области от гласного над ошибочными областями, а затем перетащите его туда, где он должен быть. Вы также можете нажать на правую сторону озвученный интервал и перетащите его полностью в левую часть, что также удалит его. Также см. страницу интерфейса извлечения F0. для получения дополнительной информации о взаимодействии с диалоговым окном.
Когда вы довольны озвученными/неозвученными частями файла, нажмите кнопку Кнопка «Готово/загрузить», чтобы отправить то, что вы сделали, обратно в основной анализ окно.
Извлекаются и анализируются апериодические части сигнала. Апериодические порции обычно мешают, но также могут (непреднамеренно) моделировать шум в записи.
Это просто с точки зрения пользователя, никакого дополнительного диалога не открывается и не требуется дополнительный ввод.
ПРЯМОЙ спектр
На этом шаге извлекаются характеристики фильтра сигнала. Это похоже к спектру LPC или спектру мощности, в котором отсутствует исходная информация, такая как гармоники или источников шума.
Как и при извлечении апериодичности, при расчете спектра дополнительный диалог не открывается.
После того, как сигнал полностью проанализирован, он готов к обработке и повторному синтезу. или преобразован с другим проанализированным звуковым файлом, чтобы создать континуум.
Наиболее распространенный вариант использования — создание континуума посредством морфинга.
Морфинг
Наиболее распространенный способ использования STRAIGHT в экспериментах по восприятию речи. заключается в преобразовании двух похожих звуковых файлов, которые существенно отличаются друг от друга.
На этой странице мы будем трансформироваться между аси (
/'ɑsi/
) и аши (/'ɑʃi/
) с ударением на начальном слог. Файлы wav: asi_initialstress.wav и ashi_initialstress.wav и предварительно проанализированный мат файлы StrObjasi_initialstress. mat и StrObjashi_initialstress.mat.Загрузить эти файлы в меню морфинга либо как мат файлы, либо проанализировать wav-файлы.
Существует три шага для создания континуума:
- Выравнивание двух файлов
- Настройка скорости морфинга
- Генерация континуума
Выравнивание двух файлов
Для начала, как только звуковые файлы будут загружены и проанализированы, нажмите кнопку «Открыть привязку». интерфейс», чтобы указать выравнивание между ними. Для получения подробной информации о том, как выполнять различные действия в интерфейс, пожалуйста, смотрите здесь.
Откроется окно с двумя осциллограммами и спектрограммами (как на вверху как «Динамик А», а аши внизу как «Динамик Б»).
Далее нажмите на кнопку «Рассчитать матрицу расстояний», которая будет сравнивать каждый кадр аудио из одного файла в каждый кадр в другом.
В матрице расстояний справа темно-синий обозначает малые расстояния. (очень похожие звуковые кадры), а темно-красный представляет большие расстояния (очень разные кадры аудио). Как правило, вы заметите узоры в виде полос или шахматной доски, и границы этих полос примерно соответствуют границам сегментов.
Исходное выравнивание — это прямая линия между двумя файлами. В общем, это должно быть довольно близко к пути, который мы в конечном итоге выберем, потому что мы хотим, чтобы звуковые файлы, которые мы трансформируем, были как можно более похожими. В этом случае, я воспроизвел звуки с одним и тем же образцом ударения и похожим таймингом, хотя / s / обычно длиннее, чем / ʃ / .
Временные анкеры должны быть размещены таким образом, чтобы они совпадали с точками в звуковой файл, который имеет одинаковое «значение» в обоих файлах. Так что как минимум должно быть якорем для начала / ɑ /, границей между / ɑ / и шипящий, граница между шипящим и /i/, и смещение / я /.
Мы также хотим убедиться, что для шипящие и формантные переходы, чтобы сделать их более естественными. Без частотных привязок любые различия будут смешиваться линейно в частотной области, похожей на то, что вы получили бы, если бы вы сделали стимулы в Praat, извлекая / s / и / ʃ / и смешивая их в разных процентах. Вместо этого мы можем сдвинуть спектральный пик по ПРЯМОМУ. Различия между микшированием и сдвигом не супер выражены при синтезе шипящие континуумы, но имеют огромное значение в синтезе континуумов гласных (перемещая форманты вокруг).
Когда у вас есть якорь в середине звука, который нужно трансформировать, мы хотим для закрепления пиков в частотной области. Для этого зажмите Alt и нажмите на точку в центре шипящих (курсор превратится в указывающую сдать якорь). Это вызовет отображение спектров для два волновых файла на тот момент времени.
В этом случае мы выровняли пики шипящих звуков, чтобы они смещается при морфинге, а не усредняется. См. страница управления интерфейсом для получения более подробной информации о том, как взаимодействовать с частотными привязками.
Если вы довольны частотными привязками, нажмите кнопку «Обновить частотные привязки». кнопку в правом нижнем углу окна, и это сохранит то, что вы привязали и передайте его обратно в основной диалог привязки.
После того, как все якоря настроены в соответствии с вашими требованиями, вы можете нажать кнопку «Настроить якоря». кнопку, чтобы отправить работу обратно в основной диалог морфинга. Я также рекомендую сохранить якоря с помощью кнопки «Сохранить субстрат для морфинга», например файл asi-ashi_initialstress.mat.
Настройка скорости морфинга
После завершения закрепления или файла трансформируемого мата субстрата из предыдущего сеанса загружен, вам нужно настроить две конечные точки континуума, который вы хотите сгенерировать.
Для этого сначала нажмите кнопку «Инициализировать скорость морфинга», а затем кнопку Кнопка «Редактировать скорость морфинга», которая откроет диалоговое окно скорости морфинга.
В диалоговом окне есть много вариантов того, что можно сделать. Для континуума, который мы создаем, мы будем игнорировать почти все здесь, но см. страницу интерфейса скорости морфинга для получения более подробной информации о том, какие аспекты этого делать.
Что мы хотим сделать, так это создать субстрат, полностью относящийся к категории «А» (т. е. asi). и другой субстрат, полностью относящийся к категории «B» (т.е. аши). Для этого нажмите на одну из точек на рисунке «Spec» (синие прямоугольники и линии должны стать зелеными) и перетащите ее вплоть до стороны «А».
После этого нажмите кнопку «Установить скорость преобразования» справа, чтобы отправить его обратно в основной диалог. Нажмите кнопку «Сохранить субстрат для морфинга». чтобы сохранить субстрат A в виде матового файла, например asi-ashi_initialstress_A.mat.
После сохранения подложки A мы создадим подложку B, щелкнув значок кнопку «Редактировать скорость преобразования», а затем щелкнув и перетащив точку в Фигура «Spec» (вместе со всеми остальными точками) вплоть до B сторона.
Еще раз нажмите кнопку «Установить скорость морфинга», чтобы отправить его обратно в главное окно морфинга, а затем нажмите кнопку «Сохранить субстрат для морфинга». чтобы сохранить субстрат B в виде матового файла, например asi-ashi_initialstress_B.mat.
Генерация континуума
Как только все конечные точки континуума настроены, мы готовы генерировать шаги. В главном меню морфинга нажмите кнопку «Континуум» в в правом нижнем углу меню.
Это вызывает диалоговое окно для создания континуума. Вы можете редактировать, где континуум будет сохранен здесь, но мне проще использовать значения по умолчанию и переместите континуум в резервную копию, как только вы будете довольны Результаты. Возможно, вам придется вернуться и отредактировать якоря пару раз. а ПРЯМО плохо запоминает пути, по которым вы уже ходили. Вы также можете изменить количество шагов, которые будут сгенерированы, если вы хотите больше или меньше, чем по умолчанию 11. Я рекомендую изменить имя файла root к чему-то более информативному, чем «стимул», в данном случае я использовал «asi-ashi_initialstress».
При нажатии кнопки «Создать континуум» вам будет предложено найти файл подложки A, который мы сохранили ранее, а затем подложка B файл. Как только оба будут выбраны, он сгенерирует континуум (и воспроизведет их друг над другом). Чтобы на самом деле получить представление о том, насколько хорошо они повернулись out, я бы порекомендовал открыть их в Praat и поэкспериментировать с ними. там. Шаги континуума, которые я создал, приведены ниже.
Я написал пакетный скрипт в Matlab для создания большого количества континуумов по заданной папке. с *A.mat и соответствующими субстратами *B.mat. Если вы генерируете много континуумов, это может быть быстрее и гибче, чем использование диалога для каждого из них. Скрипт доступен здесь
Манипуляция
Доступ к диалоговому окну управления осуществляется через программу TandemSTRAIGHTHandler, а не меню морфинга. Внизу после анализа звукового файла или загрузив предварительно проанализированный звуковой файл, вы можете нажать «Открыть графический интерфейс манипуляции». для управления данным звуковым файлом.
Когда вы загружаетесь в диалог, он показывает вам спектрограмму вместе с цифрами. для интенсивности, F0, отношения размера, отношения продолжительности и отношения AP.
Отсюда вы можете использовать инструмент «Перо», чтобы рисовать контуры и узоры для чего-либо. как F0 или интенсивность.
Вы также можете использовать прямоугольный селектор (выбранный через переключатели в правой части интерфейса. Если вы хотите сделать первое слово длиннее на некоторую величину, вы можете выбрать все точки, а затем увеличить коэффициент их длительности.
Чтобы сгенерировать синтезированный волновой файл, нажмите кнопку «Синтезировать», чтобы прослушать как звучит текущая манипуляция. Когда вы довольны синтезом, нажмите кнопку «Сохранить результаты», чтобы сохранить файл .mat и файл wav. Сохранение box создает впечатление, что будет сохранен только файл .mat, но файл wav с то же имя будет сохранено в том же месте.
Примеры
Этот раздел содержит несколько примеров, демонстрирующих использование функции STRAIGHT. для создания континуумов между конечными точками или повторного синтеза одного файла.
- Шипящий континуум
- Аналогично прохождению
- Дополнительные примеры конечных точек
- Постоянное смещение напряжения
- / ɑ си / до / ɑ’ си /
- / ‘ɑʃi / до / ɑ’ʃi /
- Прекратить озвучивание континуума
- «задача» /tæsk/ в «dask» /dæsk/
- Континуум гласных
- «бит» /bɪt/ в «летучая мышь» /bæt/
- Другие слова bVt для игры с
- Интонационный континуум
- «Моя собака съела мою домашнюю работу.» (декларативное) на «Моя собака съела мою домашнюю работу?» (да-нет)
- Манипулирование высотой тона
- «Моя собака съела мою домашнюю работу?» на указанную пользователем декларативную интонацию
Синтез шипящего континуума
Этот вид континуума подробно рассматривается в учебник по морфингу.
Если вы хотите синтезировать другие подобные континуумы, у меня есть следующее доступно файлов wav/mat:
- asi_initialstress.wav — asi_initialstress.wav
- StrObjashi_initialstress.mat — StrObjashi_initialstress.mat
- asi_finalstress.wav — аши_finalstress.wav
- StrObjasi_finalstress.mat — StrObjashi_finalstress.mat
- asi_finalstress.wav — аши_бад.wav
- StrObjasi_finalstress.mat — StrObjashi_bad.mat
- asi_bad.wav — asi_finalstress.wav
- StrObjasi_bad.mat — StrObjashi_finalstress.mat
Версии _bad — это случаи, когда я произвел слово с конечным ударением, но с довольно сокращенным / ɑ /. Преобразование тех было бы одним экземпляром где, вероятно, было бы лучше перезаписать, а не трансформировать как есть, но представлены в качестве примеров для обучения.
Синтез континуума сдвига напряжения
Континуум для смещения ударения может быть сгенерирован с использованием тех же файлов, что и шипящие континуумы, потому что каждый токен произносится с ударением либо на начальный слог или последний слог.
- asi_initialstress.wav — asi_finalstress.wav
- StrObjasi_initialstress.mat — StrObjasi_finalstress.mat
- ashi_initialstress.wav — ashi_finalstress.wav
- StrObjashi_initialstress.mat — StrObjashi_finalstress.mat
В этом примере мы преобразуем asi_initialstress.wav в asi_finalstress.wav.
Ниже вы увидите временные привязки для морфинга. Вы заметите, что имеются относительно большие отклонения в противоположных направлениях от прямой поперек ибо там, где находится ударный слог, из-за того, что продолжительность является большим сигналом к ударению в английском языке.
Есть также некоторые спектральные различия во втором слоге из-за к воздействию стресса. Таким образом, мы хотели бы убедиться, что форманты правильно выровнены во втором слоге, как показано ниже.
Ниже вы найдете полный преобразованный континуум от начального до конечного ударения на «asi».
Синтез голосового континуума
Эта страница посвящена созданию континуума между «задачей» и «даском». Ниже вы найдете используемые wav-файлы, а также предварительно озвученную версию «dask», если вы хотите поиграть с ним.
- задача.wav
- StrObjtask.mat
- dask.wav
- StrObjdask.mat
- dask_prevoiced.wav
- StrObjdask_prevoiced.mat
Ниже вы увидите временные привязки для трансформируемого субстрата. Главный фокус якорей находится вокруг, когда происходит взрыв и аспирация, поэтому якоря ставили в разных точках: до взрыва, после взрыва, когда начинается голосообразование и когда формантные переходы завершены.
Можно было бы возразить, что вместо того, чтобы ставить границу там, где начинается озвучивание, эта граница должна располагаться относительно формантных переходов. В «даске», соответствует звонкости, но в «задаче» формантные переходы начинаются во время стремление. Это привело бы к континууму, сосредоточенному вокруг источника, идущего от от апериодического до периодического, а не от продолжительности апериодического вдоха. Я оставлю это как задачу вам, если вам интересно сравнить получившиеся континуум. Оно должно быть менее естественным, потому что амплитуда предголосования будет ослабевать по мере VOT становится короче, что не имеет смысла с артикуляционной точки зрения. потенциально лучшим способом было бы создать два континуума рядом друг с другом, один из аспирации до без наддува, а затем от без наддува до предголосого.
Ниже вы найдете полный преобразованный континуум от «задачи» с наддувом до «даска» без наддува.
Следует отметить, что из-за того, как STRAIGHT осуществляет синтез, быстрые переходные процессы, такие как стоп-всплески, могут быть ослаблены по сравнению с их оригинальная форма. Если мы посмотрим на естественный стоп-всплеск для «задачи», мы увидим что оно выше по амплитуде, чем последующее устремление.
Однако этого нельзя сказать о синтезированной версии, где Амплитуда всплеска снижена и сопоставима с амплитудой аспирации.
В целом, в то время как STRAIGHT превосходно моделирует непрерывные источники, такие как и турбулентность, он не так хорош для моделирования переходных источников, таких как всплески.
Синтез континуума гласных
На этой странице основное внимание будет уделено созданию континуума между «бит» и «летучая мышь», в первую очередь для иллюстрируют преимущества частотной привязки. Однако у меня есть записано много слов /bVt/, которые можно использовать в качестве конечных точек для многих различных континуумы вокруг английских гласных:
- приманка.wav
- StrObjbait.mat
- bat.wav
- StrObjbat.mat
- свекла.wav
- StrObjbeet.mat
- bet.wav
- StrObjbet.mat
- бит.wav
- StrObjbit.mat
- укус.wav
- StrObjbite.mat
- лодка.wav
- StrObjboat.mat
- boot.wav
- StrObjboot.mat
- бут.wav
- StrObjbout.mat
- burt.wav
- StrObjburt.mat
- бут.wav
- StrObjbut.mat
Временная структура для создания континуума следует той, что в учебник по морфингу.
Вы заметите, что область, соответствующая гласной в каждом звуковом файле показывает значительную разницу, свидетельствующую об их различной формантной структуре. Вместо непосредственного микширования звуковых файлов мы хотели бы изменить форманты, поэтому мы должны выровнять формантные пики во время гласной, как показано ниже.
Континуум, созданный для конечных точек «бит» и «летучая мышь» с использованием трансформирующихся субстратов бит-bat_A.mat в бит-летучая мышь_B ниже.
Внимательно прослушайте шаги 6 и 7, чтобы услышать что-то примерно похожее на «ставку», когда континуум проходит через область форманта / ɛ /.
Напротив, континуум, созданный без частотной привязки звуков с использованием трансформирующихся субстратов бит-bat_nofreqeuencyalignment_A.mat to bit-bat_B ниже.
Граница между ними гораздо более резкая, а качество синтеза, как правило, не такое хорошее.
Синтез интонационного континуума
В этом примере используются следующие звуковые файлы:
- домашнее задание_s. wav
- StrObjhomework_s.mat
- «Моя собака съела мою домашнюю работу.» (декларативная интонация)
- домашнее задание_q.wav
- StrObjhomework_q.mat
- «Моя собака съела мою домашнюю работу?» (да-нет, интонация вопроса)
Временная структура для создания континуума следует той, что в учебник по морфингу.
В последнем слове («домашнее задание») имеется значительная спектральная разница. чего и следовало ожидать, учитывая, что я чаще использую скрипучий голос в конце предложение, поэтому, возможно, стоит перезаписать эту пару. Тем не менее, континуум вообще звучит неплохо для меня.
Континуум, созданный для конечных точек «homework_s» и «homework_q» с использованием трансформирующихся субстратов s-q_homework_A.mat на s-q_homework_B приведен ниже.
Манипулирование высотой тона
В этом примере используется следующий звуковой файл:
- домашнее задание_q.wav
- StrObjhomework_q. mat
- «Моя собака съела мою домашнюю работу?» (да-нет, интонация вопроса)
- Ресинтезированная версия
Ресинтезированная версия является результатом построения линии нисходящего тренда со страницы манипуляции.
Исходная кривая основного тона показана ниже.
Нарисовав линию, идущую вниз по ходу предложения, мы можем изменить интонацию вопроса в (слегка неестественно звучащую) декларативную интонация.
Органы управления интерфейсом
В этом разделе содержится информация о менее очевидных способах взаимодействия с различными диалогами, которые использует STRAIGHT.
- Нажмите на ось времени, чтобы увеличить масштаб
- Удерживая клавишу Shift, нажмите, чтобы уменьшить масштаб
- Нажмите и перетащите, чтобы переместить видимую часть сигнала
- Нажмите и перетащите границу, чтобы расширить/уменьшить озвученную часть
- При перемещении границы поверх другой части вокала она будет перезаписана. что может помочь с удалением большого количества небольших вокальных фрагментов
- Нажмите и перетащите точку, чтобы пометить кадр как невокализованный или озвученный
- Перетащите к центру, чтобы отметить как беззвучный
- Перетащите вверх или вниз, чтобы отметить как озвученный
Крепление элементов интерфейса
- Щелкните по оси времени любого звукового файла, чтобы увеличить масштаб
- Удерживая клавишу Shift, щелкните по оси времени любого из них, чтобы уменьшить масштаб
- При увеличении масштаба можно щелкнуть и перетащить спектрограммы, кривые или матрица расстояний для перемещения видимых областей
- Щелкните белую линию выравнивания поперек матрицы расстояний, чтобы добавить новую привязку
- Курсор мыши изменится на плюс
- Нажмите и перетащите якорь, чтобы переместить его (вы также можете нажать и перетащить линии в представлении спектрограммы)
- Удерживайте клавишу Shift и щелкните, чтобы удалить привязку
- Курсор мыши изменится на ластик
- Удерживая нажатой клавишу Alt, нажмите, чтобы вызвать интерфейс привязки частоты
- Курсор мыши изменится на указывающую руку
Элементы управления интерфейсом привязки частоты
- Нажмите на ось частот, чтобы увеличить масштаб
- Удерживая клавишу Shift, нажмите, чтобы уменьшить масштаб
- Нажмите и перетащите белый фон, чтобы переместить видимую часть спектра
- Нажмите на любой частотный спектр, чтобы добавить привязку
- Курсор мыши изменится на плюс
- Нажмите и перетащите точки, чтобы изменить, какие части спектра выровнены
- Удерживая клавишу Shift, щелкните, чтобы удалить привязку
- Курсор мыши изменится на ластик
- Графические элементы могут мешать друг другу, поэтому вам, возможно, придется сначала уберите что-нибудь с дороги
Поиск и устранение неисправностей ПРЯМОЙ
Качество записи
Конечные точки источника должны быть записаны максимально качественно с высоким ОСШ. STRAIGHT масштабирует амплитуды, поэтому, если ваши стимулы при записи с более низким коэффициентом усиления может быть некоторый шум от микрофона, что приводит к артефактам в конечном синтезе.
Кроме того, в среде записи не должно быть фонового шума. STRAIGHT может удалить некоторые низкочастотные фоны, но любой шум на частоте диапазон речи будет проанализирован как речь и ресинтезирован.
Произношения
Две конечные точки, для которых вы создаете континуум, должны быть максимально похожи, за исключением того, что вам нужен континуум. Итак, для континуума от «bet» до «bat» /b/ и /t/ должны произноситься одинаково насколько это возможно. В английском языке /b/ может быть реализовано (хотя и редко) с предварительное озвучивание и код /t/ могут быть реализованы различными способами: освобожденный, неразрешенный, голосовой освобожденный или голосовая остановка. Если два заканчиваются точки имеют разные реализации, создание континуума намного сложнее (вы можете посмотреть с помощью bet_creaky.
- Обзор