Фонетический разбор слова примеры 6 класс: Русский язык. 6 класс. Фонетический разбор + ПРАВИЛА.

Содержание

Фонетический разбор слова 6 класс презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Фонетический разбор слова

Составила
учитель русского языка
и литературы
высшей категории
КГУ «Гимназия №21»
города Алматы, РК
Емельянова О.В.


Слайд 2
Текст слайда:

Порядок фонетического разбора

Деление на слоги и проставление ударения.
Прописывание в столбик букв.
Прописывание в столбик звуков речи в квадратных скобках.
Характеристика звуков речи:
а) гласный ударный или безударный;
б) согласный звонкий или глухой, мягкий или твёрдый.
5. Подведение черты и подсчитывание
количества букв и звуков.


Слайд 3
Текст слайда:

Пример разбора

Фонетический разбор слова. /
Вермишель 1 вер – ми – шель
в-[в′]-согл., звонк., мягк.
е-[и]-глас., безуд.
р-[р]-согл. , звонк., твёрд.

м-[м′]-согл., звонк., мягк.
и-[и]-глас., безуд.
ш-[ш]-согл., глух., твёрд.
е-[э]-глас., удар.
л-[л′]-согл., звонк., мягк.
ь-[-]
9б., 8зв.


Слайд 4
Текст слайда:

Особенности йотированных гласных:

е-[й′э], ё-[й′о], ю-[й′у], я-[й′а] – вначале слова, после гласных и после ъ, ь
е-[′э], ё-[′о], ю-[′у], я-[′а] – после согласного и мягкость на предыдущий согласный


Слайд 5
Текст слайда:

Отсутствие звука:

1. При удвоенных согласных
Например: иллюстрация
[ил′-устрацый′а]
2. При наличии ь или ъ
Например: июль
[ий′ул′-]
3. При наличии непроизносимой согласной
Например: сердце
[с′эр-цэ]


Слайд 6
Текст слайда:

Обозначение звуками особого сочетания букв

Чт, тся, чн
[шт], [ца], [шн]
Например:
Чтобы
[штобы]


Слайд 7
Текст слайда:

Оглушение и озвончение

Здоровье Косьба
[сдаров′-й′э] [каз′-ба]


Слайд 8
Текст слайда:

Источники информации

http://iplayer. fm/song/43490251/Veselaya_zryadka_-_Solnyshko_luchistoe_lyubit_skakat/
http://okartinkah.ru/img/detskie-kartinki-dlya-fona-1809/detskie-kartinki-dlya-fona-40.jpg
http://www.chitalnya.ru/upload3/805/d7e897dfa4935cba9e8a33970ef9725e.gif
http://s10.rimg.info/8eea41330f894138624eaeaca5bba774.gif
http://justclickit.ru/flash/butterfly/butterfly%20(371).gif
http://vamotkrytka.ru/_ph/93/2/777325601.gif
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/633/77633388_Babochki_letayut.gif
http://justclickit.ru/flash/mult/mult%20(254).gif
http://smayls.ru/data/smiles/animashki-myshy-282.gif

http://free-office.net/shablony-powerpoint/detskie/


Скачать презентацию

Учебный план | Wilson Language Training

Wilson Reading System® (WRS) обучает непосредственно структуре английского языка, используя организованную и последовательную систему в 12 шагов, не соответствующих школьным классам. Он содержит полную учебную программу для подробного и систематического обучения декодированию и кодированию (орфографии). На начальных этапах программы обучение также касается часто используемых слов, беглости речи, словарного запаса, развития устной выразительной речи и понимания все более сложного текста. На протяжении всей программы учителя следуют плану урока, состоящему из десяти частей, который предусматривает широкое взаимодействие учителя и ученика и мультисенсорные методы обучения.

Ключевыми компонентами, непосредственно рассматриваемыми в WRS, являются:

  • Подробная структура слова для автоматического декодирования и правописания
  • Распознавание слов и написание часто встречающихся слов, включая неправильные слова
  • Словарный запас, понимание слов и навыки изучения слов
  • Чтение текста на уровне предложения с легкостью, выразительностью и пониманием
  • Аудирование соответствующего возрасту повествовательного и информационного текста
  • Понимание прочитанного с повествовательным и пояснительным текстом возрастающего уровня сложности
  • Повествовательные и информационные текстовые структуры
  • Организация информации для устного или письменного выражения
  • Навыки корректуры
  • Самоконтроль точности распознавания и понимания слов

Учащиеся проходят учебную программу на основе овладения навыками, понимания языковых понятий и способности применять навыки и понятия к связанному тексту с точностью, беглостью и пониманием.

Попутно они узнают, как достичь и контролировать собственную точность декодирования и понимания, используя модель постепенного освобождения от ответственности.

Узнайте больше о том, как Wilson Reading System решает следующие задачи чтения:

  • Точность распознавания слов и правописание
  • Словарь
  • Автоматизм и беглость
  • Понимание

Точность определения слов и правописание

В WRS обучение на уровне слов включает все соответствия букв и звуков английского языка, образцы слогов (односложные и многосложные), общие префиксы, суффиксы, латинские/греческие базовые элементы и квалифицированную практику с высокочастотные слова, в том числе неправильные слова. Кроме того, изучение слов WRS включает в себя акцент на звуках, закономерностях и значении, при этом систематически и одновременно развивая фонематические, морфологические и орфографические навыки учащихся. Структура слова как для чтения (декодирование), так и для правописания (кодирование) преподается одновременно, чтобы закрепить обучение.

Фонематическая осведомленность, связанная с алфавитным принципом

Тренировка фонематической осведомленности в WRS тесно связана с непосредственным обучением алфавитному принципу (соответствие буква-звук/графема-фонема). Сегментация фонем, способность отделять звуки в данном слове, является важным навыком фонематического восприятия для успешного чтения и правописания. Обучение фонематическому восприятию в WRS «настраивает» учащихся на отдельные фонемы в слове с помощью манипуляций с карточками и процесса прослушивания звука.

Фонология, включая изучение звуков в их слоговой среде

WRS представляет собой подробное и систематическое исследование звуковой системы английского языка в четко определенной последовательности, распределенной и кумулятивной. Более подробное обучение студентов структуре слова помогает им точно применять звуки в более длинных словах. Образцы слогов являются важной частью этой инструкции, потому что гласный звук регулируется типом слога.

Кроме того, обучение правописанию с упором на типы слогов помогает учащимся более старшего возраста развивать навыки анализа слов. Следующие шесть моделей слогов преподаются постепенно, показывая учащимся, как визуально распознавать тип слога.

  1. Закрытый слог (шаги 1-3)
  2. Слог гласный-согласный-e (шаг 4)
  3. Открытый слог (Шаг 5)
  4. Финальный устойчивый слог (Шаг 6)
  5. Слог, контролируемый R (Шаг 8)
  6. Слог двойной гласной «D» (Шаг 9)

Морфология и изучение словесных элементов

WRS представляет собой основанное на морфологии исследование английского языка, которое дает обширные знания о декодировании, правописании и значении слов посредством изучения словесных элементов. Студенты знакомятся с элементами слов постепенно посредством пошаговых последовательных инструкций (как и во всех аспектах программы), чтобы сформировать четкое понимание письменной системы английского языка, не перегружая их правилами. Преподаются общеупотребительные словесные элементы, что дает основу для понимания того, как словесные элементы объединяются, образуя много более длинных слов в английском языке.

Орфография – Усвоение правил, регулирующих английский язык

WRS явно обучает общей структуре слова, а не только фонетике. Студенты переходят от фонологического (звукового) акцента к орфографическому (визуальному) фокусу. Они также в совокупности учатся быстрее обрабатывать слова, используя модели слогов, словесные элементы и орфографические правила, включающие базовые слова и аффиксы. Каждое орфографическое правило преподается и тщательно отрабатывается с помощью манипуляций с буквенно-звуковыми картами, картами элементов слов (префиксы, базовые элементы, суффиксы) и картами слогов. Предоставляются многочисленные возможности для чтения слов по отдельности и в связном тексте, а также для написания этих слов по отдельности и в предложениях под диктовку.

Высокочастотные слова Инструкция

Высокочастотные слова — это слова, которые чаще всего встречаются в письменном тексте. В каждом из 12 шагов программы есть высокочастотные слова, которые учат узнавать быстро и легко, если они еще не освоены. Многие высокочастотные слова являются неправильными словами, одна или несколько частей которых не соответствуют ожидаемым образцам правописания английского языка. Однако некоторые из них являются фонетически правильными словами, которые изучаются на более поздних этапах WRS. Ни один из них не выстукивал.

Перед началом обучения каждой новой ступени учащиеся предварительно проверяются на умение читать и писать будущие высокочастотные слова. Учащиеся ведут словарь часто встречающихся слов в своих ученических тетрадях, который они могут использовать в качестве справочного материала до тех пор, пока не овладеют словом. Поскольку высокочастотные слова настолько распространены, способность автоматически читать и произносить их по буквам чрезвычайно помогает беглому чтению и письму.

Псевдо (бессмыслица) словесная инструкция

Псевдослова или бессмысленные слова используются для закрепления знаний учащихся о структуре звуков и слогов. Эти слова не имеют значения, но соответствуют английским образцам и правилам правописания. Бессмысленные слова используются для отработки применения недавно изученных отношений между звуками и символами или моделей слогов, а также для помощи учителям в оценке этих способностей. Кроме того, автоматизм чтения и написания односложных бессмысленных слов поможет учащимся владеть многосложными словами.

Интегрированное и систематическое изучение фонологии, морфологии и орфографии

Обучение WRS поэтапно переплетает фонологию, морфологию и орфографию, тем самым систематически обучая учащихся правилам, регулирующим английскую письменность.

Шаги 1-6 программы обеспечивают последовательные шаблоны для создания прочной основы знания слов, включая первые четыре типа слогов, многосложные слова и введение в морфологию с изучением элементов слова, префиксов, латинских основ , и суффиксы с неизменяемыми базовыми словами.

Шаги 7-12 обучают более сложным понятиям, включая варианты правописания, расширенные правила правописания, звуковые варианты, сокращения, слоги, контролируемые r, слоги с двойной гласной «D», другие сложные понятия структуры языка, а также продолжение работы с морфологией с упором на более углубленное изучение словесных элементов, в том числе греческих сочетаний форм и суффиксов с изменением базовых слов.

Вернуться к началу

Словарь

WRS непосредственно обучает учащихся значению выбранных слов, соответствующих текущему подэтапу, и предлагает стратегии изучения слов, полезные при чтении или прослушивании связанного текста. Подробные инструкции по расширению словарного запаса интегрированы в течение всего урока, а целевые словарные слова неоднократно вплетаются в последующие уроки для закрепления.

Слова, встречающиеся в материалах WRS, контролируются, т. е. включают только ту структуру слов, которая в настоящее время является предметом обучения или изучена ранее. Эти слова были тщательно продуманы, чтобы включать в себя слова основного и общего академического словарного запаса, имеющие ключевое значение для академического успеха учащихся. Учителя выбирают словарные слова из предоставленных списков слов, чтобы соответствующим образом адаптировать обучение на основе словарного запаса учащихся и определения того, какие слова наиболее важны для учащихся.

WRS классифицирует слова по следующим уровням сложности:

  • Уровень AB: Основной словарный запас для всех учащихся WRS. Большинство из них взяты из WordZone™ для 4000 семейств простых слов TextProject (Hiebert, 2012), что представляет собой 90% слов, наиболее часто используемых в письменном тексте. Обозначение уровня AB также включает три вида академических слов: общие академические, морфологически сложные и академические в предметной области.
  • Уровень А: Повседневные слова, используемые в устной речи младшими учащимися 2-5 классов и детьми с ограниченным словарным запасом.
  • Уровень B: Расширенный словарный запас для 6–12 классов, взрослых и младших школьников с расширенным словарным запасом.

Прямое обучение целевому словарному запасу

Слова, выбранные для прямого обучения словарному запасу, используются на всех уроках WRS, чтобы учащиеся использовали их в различных контекстах. Учащиеся разрабатывают раздел словарного запаса в алфавитном порядке в своем студенческом портфолио Wilson Reading System®, который будет расти по мере прохождения этапов WRS. Словарные слова затем используются для расшифровки и правописания в Частях 2, 7 и 8 плана урока. Повторение ранее изученных словарных слов включено во все уроки путем их обсуждения в упражнениях с карточками слов (часть 3 урока).

Стратегии изучения слов в связном тексте

В WRS словарный запас также преподается посредством встроенного обсуждения со связным текстом в блоке 3 (части 9 и 10 плана урока). Поскольку учащиеся не могут получить доступ к письменному тексту самостоятельно, учителя обеспечивают словарный запас, читая учащимся обогащенный текст на уровне класса и предоставляя возможности для структурированного и целенаправленного устного дискурса, который требует от учащихся слушать и говорить с пониманием. Поскольку у учащихся есть возможность, учителя предоставляют учащимся неконтролируемый текст для чтения с поддержкой каркаса.

Вернуться к началу

Автоматизм и беглость

Учащиеся с формирующимися навыками декодирования нуждаются в достаточной практике чтения, чтобы развить беглое чтение текста. Как только читатели достигают беглости, они могут сосредоточить свое внимание и рабочую память на понимании и установлении связей со своими фоновыми знаниями, вместо того, чтобы прикладывать все свои усилия к расшифровке. WRS фокусируется на беглой практике связанного текста с помощью молчаливого чтения с каркасом и управляемого устного чтения как контролируемого декодируемого текста, так и неконтролируемого читаемого текста. Повторное чтение, в том числе эхо и хоровое чтение, используется для развития просодии для понимания.

Для дополнительной практики беглости речи Wilson Fluency®/Basic Kit (в соответствии с изданием WRS 3 rd ) представляет собой дополнительную программу, предназначенную для предоставления подробных инструкций по беглости речи и практики чтения для развития навыков работы со связным текстом.

Интегрированное обучение беглости на протяжении всего плана урока

Использование контролируемых декодируемых текстов, начиная с шага 1 обучения, дает учащимся возможность практиковать интеграцию всех аспектов чтения (точность, беглость, словарный запас и понимание). Эти тексты предлагают учащимся существенную практику применения определенных навыков словесной атаки в контексте, чтобы развить точность, избавиться от привычки угадывать и установить цель чтения для понимания.

WRS уникален тем, что немногие другие источники текстов ограничены преподаваемой структурой слов с соответствующим возрасту словарным запасом и темами, особенно для учащихся старшего возраста. Контролируемый WRS декодируемый текст ограничен фонетически контролируемыми словами с выученными шаблонами и часто встречающимися словами, которые учащиеся быстро узнают для чтения и правописания. Текст, контролируемый WRS, включает в себя обширные списки слов, предложений и рассказов, содержащих только изученные элементы словесной структуры. Контролируемый декодируемый текст помогает учащимся добиться точности чтения слов, интегрируя беглость обучения.

Автоматизация слов

Учащиеся WRS имеют множество возможностей для развития быстрого и автоматического распознавания как фонетически контролируемых, так и часто встречающихся слов. Автоматизм чтения слов развивается с использованием фонетически контролируемых словесных карточек и высокочастотных карточек слов в качестве карточек (часть 3 урока) и списков фонетически контролируемых слов (часть 4 урока). Прогресс учащихся наносится на карту, чтобы определить, декодируют ли они фонетически контролируемые слова сначала с точностью, а затем с автоматизмом, прежде чем перейти к следующему подэтапу.

Просодия/Фразировка текста

Чтобы помочь учащимся научиться беглому чтению, учителя сосредотачиваются на выражении, включая просодию, и значении текста, а не на скорости. Техника рисования карандашом используется для объединения предложений (часть 5) и отрывков (часть 9) в осмысленные фразы, чтобы их можно было читать с просодией. Scooping обеспечивает графическое представление фразировки по смыслу, что обеспечивает беглость речи и поддержку понимания. Модель постепенного освобождения от ответственности («Я делаю это», «Мы делаем это», «Вы делаете это») используется для того, чтобы учащиеся в конечном итоге могли самостоятельно формулировать предложения и отрывки.

Наверх

Понимание

Понимание является конечной целью обучения чтению. В то время как другие компоненты обучения чтению помогают развить понимание, конкретные инструкции также важны для улучшения навыков понимания. Навыки и стратегии понимания специально рассматриваются в частях 5, 9 и 10 ежедневного плана занятий WRS.

Аудирование/обработка дискурса

Преподаватели WRS выбирают обогащенные/аутентичные тексты, как художественную, так и нехудожественную литературу, уровень самостоятельного чтения которых значительно выше, чем у учащихся, для чтения вслух учащимся. Это знакомит учащихся с расширенным словарным запасом, сложной синтаксической структурой и значительно большим объемом фоновых знаний. Это также дает учащимся возможность использовать стратегии понимания с различными текстами.

Преподаватели WRS помогают учащимся создать связную ментальную модель текста с помощью процесса Уилсона, называемого Понимание S.O.S.™ (аббревиатура от Stop-Orient-Scaffold/Support). Эта стратегия помогает учащимся создать в уме образ или фильм о отрывке текста, который они читают. Он включает в себя периодическое обсуждение, моделирование мышления и пересказ истории с использованием мысленных образов, чтобы помочь учащимся глубоко понять содержание.

Самостоятельное чтение про себя: повествовательные и информационные тексты

Инструкции WRS направлены на то, чтобы учащиеся самостоятельно читали (молча) текст на уровне своего класса с достаточной беглостью для понимания. Навыки самостоятельного понимания развиваются с использованием как контролируемого текста (часть 9), так и неконтролируемого аутентичного текста (часть 10) посредством модели постепенного освобождения от ответственности. Учащиеся учатся самостоятельно применять стратегии «Понимание S.O.S.™», читая про себя. Затем учащиеся пересказывают отрывок, в то время как учитель следит за их пониманием, задает вопросы и разделяет текст на части, чтобы прояснить понимание учащимися.

По мере того, как учащиеся становятся все более и более опытными в чтении на уровне слов, они продвигаются к применению ВСЕХ своих навыков (расшифровка, беглость и понимание) как с повествовательным, так и с информационным текстом на уровне класса.

Вернуться к началу

6 советов, которые помогут вашим ученикам улучшить произношение — уроки TEFL

Опубликовано автором [email protected]

«Учитель, как я могу улучшить свое произношение?»

Это еще один распространенный вопрос, который студенты, изучающие английский язык, задают своим учителям. Ниже приведен список нескольких полезных советов, которые помогут вашим ученикам улучшить свое произношение и помочь им быть понятыми в повседневной жизни.

1. Используйте фонетический алфавит МФА

Обучение ваших учащихся чтению и произношению фонетических символов даст им большое преимущество, когда дело доходит до улучшения их произношения. Поощрение их проверки фонетического произношения новых слов даст вашим ученикам возможность научиться правильно произносить слова без помощи учителя или носителя английского языка. Сайт tophonetics.com предоставляет как британское, так и американское произношение.

Наш БЕСПЛАТНЫЙ урок Введение в фонетику предназначен для учителей, которые впервые знакомят своих учеников с фонетикой. Почему бы не попробовать это на уроке?

2. Читать по губам, слушать и подражать

Наблюдение за ртом и губами носителей английского языка, чтобы проверить правильное положение при произнесении определенных слов и копирование того, что они делают, может действительно помочь ученикам в произношении. Посетите веб-сайт forvo.com, чтобы услышать, как носители английского языка из разных англоязычных стран и регионов произносят слова и выражения естественным образом. Это очень полезно, если ваши ученики планируют переехать в определенное место и хотят познакомиться с местным акцентом и диалектом.

3. Проверьте положение языка

Ошибки произношения часто возникают из-за неправильного положения языка. Скажите своим ученикам, чтобы они обращали внимание на положение своего языка, когда сосредотачиваются на улучшении произношения. Используйте диаграмму звуковой артикуляции, чтобы продемонстрировать правильное положение языка. Предложите своим ученикам попросить своих учителей или других носителей английского языка описать, как двигается их язык, когда они произносят определенные слова.

4. Обратите внимание на слоговое ударение

Во время прослушивания попросите учащихся обратить внимание на то, на какой слог в слове падает ударение. Фонетика также может помочь определить это. Например, в слове Biology /baɪˈɒləʤi/ ударение падает на второй слог /ɒl/ . Это показано вертикальной чертой перед ударным слогом.

5. Слушайте и повторяйте

Учащиеся часто находят технику слежения или повторения за говорящим по-английски весьма полезным для улучшения произношения. Студенты могут делать это с небольшими фрагментами языка и записывать себя, чтобы прослушать и сравнить с оригиналом. Учащиеся должны попытаться определить, какие слова/фразы они произносят неправильно. Было бы полезно также читать текст во время прослушивания чтеца, поэтому аудиокниги идеально подойдут для этого занятия.

6. Изучите типичные ошибки

Люди с одним и тем же родным языком часто делают одни и те же ошибки в произношении. Изучите типичные ошибки английского произношения, сделанные людьми, которые говорят на том же родном языке, что и ваши ученики, чтобы найти области для работы.

Мы надеемся, что эти советы помогут вам и вашим ученикам. Есть ли у вас еще какие-либо советы, чтобы добавить к этому списку? Мы будем рады их услышать!

Пожалуйста, поделитесь своими советами в разделе комментариев ниже, чтобы помочь другим учителям и ученикам.

Счастливого обучения!

БЕСПЛАТНЫЙ УРОК – Введение в фонетику

Получите доступ ко всем нашим материалам всего за 0,61 евро в неделю !

БЕСПЛАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДОСТУП НА 6 МЕСЯЦЕВ

ДОСТУП НА 12 МЕСЯЦЕВ

2 SC SC Метки: обучение английскому языку, улучшение произношения, обучение произношению, советы по обучению, тефл учитель