Фонетический разбор слова пойдем: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Загорать или загарать — как правильно пишется слово?


Содержание:

Определение и разбор слова

Данное слово является глаголом, который чаще употребляется в значениях: «подвергать кожу своего тела воздействию прямых солнечных лучей» или «приобретать загар, становится смуглым от загара», но также иногда это слово употребляется в переносном значении: «бездельничать, ничего не делать».

Варианты написания

В слове «загорать» в корне слова пишется гласная буква «а» или «о»? Выбор написания слова – «загорать» или «загарать» – определяется правилом орфографии, которое мы далее в статье рассмотрим.

Существует два основных варианта написания слова:

  • «загорать», где в корне слова пишется гласная «о»;
  • «загарать», где в корне слова пишется гласная «а».

Как правильно пишется: «загорать» или «загарать»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«

ЗАГОРАТЬ»

Какое правило применяется?

Для того, чтобы разобраться в правописании данного слова, сделаем его морфемный разбор:

  • «за» — приставка;
  • «гор» — корень;
  • «а» — суффикс;
  • «ть» — суффикс.

Нас интересует правописание гласной в корне слова. В данном случае мы будем руководствоваться следующим правилом русского языка: «В чередующихся корнях –гор-/-гар- под ударением пишется гласная –а-, без ударения – гласная –о-». В слово «загорать» ударение падает на третий слог, то есть корень является безударным, поэтому, руководствуясь вышеназванным правилом, мы можем смело писать в корне гласную «о».

Примеры использования слова в речи

Солнце уже садится, но мама всё ещё загорает, намазавшись антиканцерогенным кремом для загара.

Мы едем на городской пляж, где будем купаться и загорать.

Врачи говорят, что много загорать вредно для кожи.

Как прогреется земля после дождя, пойдём загорать к реке.

Из-за болезни вам запрещено загорать под прямыми солнечными лучами.

Подводим итоги:

  • Верное написание: «загорать»
  • Неверное написание: «загарать»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВКонтактеFacebookTwitterPinterest


Смотрите также:

Фонетические единицы языка — Студопедия

Поделись  

Любое речевое сообщение может быть охарактеризовано в двух планах: в плане выражения и в плане содержания. Фонетика изучает тот план выражения, который облекается в звуковую материальную оболочку.

Основными единицами звуковой материальной оболочки языка являются линейные, или сегментные (от лат. segmentum – отрезок), и нелинейные, или суперсегментные, единицы.

Сегментныеединицы языка – это звуки, слоги, фонетические слова. Они называются так потому, что располагаются в речи один за другим: нельзя сразу, одновременно произнести два звука.

Суперсегментные

единицы языка — это ударение, интонация.

Главное их отличие от звуков в том, что они не существуют отдельно от материальных оболочек языковых единиц, они характеризуют эти материальные оболочки в целом, как бы надстраиваются над ними. Поэтому суперсегментные единицы не могут быть произнесены отдельно. Они, как и звуки, участвуют в различении слов, предложений.

Ср.: му́ка – мука́ , о́́рган – орга́н (от места ударения зависит смысл слова).

Мы сегодня пойдем в театр, Мысегодня пойдем в театр, Мы сегодня пойдем в театр, Мы сегодня пойдем в театр.― Мы сегодня пойдем в театр?, Мы сегодня пойдем в театр?, Мы сегодня пойдем в театр?, Мы сегодня пойдем в театр? (разные целевые назначения этих предложений передается различной интонацией).

Звуки речи – это минимальные, далее не разложимые фонетические единицы. Они могут быть описаны в трех аспектах:

1) с акустическойстороны, когда звуки языка рассматриваются с точки зрения восприятия на слух, как физическое явление – колебание звуковых волн с их параметрами;

2) с артикуляционной стороны, где звуки характеризуются по тому, как он образуется с помощью произносительных органов;

3) с функционально – лингвистической стороны, где звук может быть охарактеризован по своему особому назначению в речи – выполнению смысло-различительной функции.

Исследование звуков речи в первых двух аспектах занимается фонетика, изучением звуков речи с функционально – лингвистической – фонология.

Фонетика и фонология – это два аспекта изучения звуковой, фонетической системы языка, но объект изучения остается один и тот же – наука о звуковой стороне языка.

Фонетика и фонология тесно связаны между собой. Неправомерно было бы представить их как самостоятельные науки – это две стороны, две грани одной науки.

Таким образом, практическое значение фонетики велико. Без изучения звуковой стороны речи немыслимо исследование лексики и грамматики любого языка.

Фонетика обуславливает многие орфографические правила (приставки на -з, -с; ы – и после приставок и др.). Без знания фонетики невозможно составление алфавитов (для звукового письма). Фонетический разбор служит восприятию правильного произношения.

Характеристика фонемы



IPA Учебник: Урок 1 | Диалект Блог

Что такое Международный Фонетический Алфавит (или IPA )? Я часто использую IPA в этом блоге и ряд наших ресурсов по обучению акценту. Вы увидите, что он используется и на бесчисленном количестве других лингвистических веб-сайтов.

Если вы понятия не имеете, о чем я говорю, взгляните на этот пример:

wʌt ɪz ði aɪ pi eɪ

Возможно, вы видели такое написание в разделе произношения словарного определения. Как видно из приведенного выше фрагмента, IPA выглядит как обычное английское письмо, но с некоторыми причудливыми буквами.0007

Так что же это за странный «алфавит» и почему он так важен при изучении языка?

Международный фонетический алфавит в двух словах

Международный фонетический алфавит подобен любому алфавиту, за исключением того, что большинство алфавитов образуют слов языка, а IPA представляет звуков языка. Фактически любой язык: IPA может представлять почти любую гласную или согласную, созданную человеком.

Это руководство не предназначено для объяснения всех нюансов IPA. Вместо этого я собираюсь дать вам информацию, необходимую для начала использования IPA. IPA похож на язык: вам не нужно запоминать каждое слово в словаре, чтобы использовать английский язык, вам не нужно знать каждый символ в IPA, чтобы начать его использовать.

Но довольно вступления. Давайте начнем!

Как образуются гласные?

На первом уроке нашего учебника по международному фонетическому алфавиту мы рассмотрим гласных звука . Прежде чем мы рассмотрим символы гласных в IPA, полезно немного узнать о том, как образуются гласные.

Как люди создают гласные звуки

Давайте проведем небольшой эксперимент. Произнесите пару гласных звуков, например « ах » в слове «9».0003, отец », и « eee » в слове « футов ». Составьте любую комбинацию гласных. Неважно, какие они.

Вы можете кое-что заметить, когда издаете эти звуки. Ваш язык перемещается во множество разных частей рта, чтобы создать их. Это потому, что гласных в основном создаются языком, находящимся в определенном положении.

Например, чтобы произнести долгий звук « иэээ », я подношу кончик языка к самой верхней, самой передней части рта. Чтобы сделать длинный « 9Звук 0003 ах ». Я делаю наоборот: держу язык на дне рта.

Это простое объяснение процесса. Большинство людей произносят гласные, используя многие части речевого аппарата, такие как губы и челюсть. Но на данный момент положение языка важно понять . Если вы поднимете язык к нёбу, вы произведете один звук; если его толкнуть к передней части рта, он издает другой звук и т. д.

Понял? Хорошо. Прямо сейчас вы, вероятно, спросите: «Разве мы не должны были выучить какой-нибудь сумасшедший алфавит?» Не волнуйся. Теперь мы добрались до хороших вещей!

Как IPA представляет гласные

Хорошо. Теперь мы установили, что положение языка важно для создания гласных звуков.

Итак, как Международный фонетический алфавит представляет это действие языка? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте взглянем на стандартную таблицу IPA для гласных :

9.0078 Wikimedia 

Выше вы увидите большое количество символов, некоторые из них узнаваемы (например, i ), а другие выглядят как тарабарщина (например, ɞ ). Пока не беспокойтесь о том, что означают эти символы. И не беспокойтесь ни о каком тексте на диаграмме.

Что важно в этой диаграмме, так это , где каждый символ расположен по отношению к другим символам. Эмпирическое правило для этой диаграммы следующее:

Символы гласных на диаграмме гласных IPA находятся в положении, где 9Язык 0003 ставится при создании гласной .

Давайте разберем это на нескольких примерах:

Символ IPA [i] обозначает гласную в американском английском «feet». Эта гласная произносится как с поднятым вверх и вперед языком . Символ IPA [ɑ] , гласная в «f a ther», имеет низкий язык и заднюю часть. А символ МФА [u] (гласная в американском английском « goose ») имеет язык высоко во рту и оттянут назад . Каждый из этих символов появляется на приведенной выше диаграмме под номером в той позиции, в которой вы должны шевелить языком, чтобы произвести их .

Но это не объясняет всех символов на диаграмме, не так ли?

Округленные и неокругленные гласные в международном фонетическом алфавите

Вы заметите, что большинство «позиций» в приведенной выше таблице IPA имеют два символа рядом друг с другом. Символ на оставил для неокругленной гласной , что означает, что губы не округляются, когда вы произносите звук. Символ на правой из этих позиций — это закругленная версия, означающая, что губы закругляются на , когда вы произносите звук.

Итак, из приведенной выше таблицы IPA мы можем вывести следующее:

/y/, /u/, /o/ и /ɒ/ — все это примеры округлых гласных.

/i/, /ɛ/, /ɑ/, и /a/ — все это примеры неокругленных гласных.

Чтобы уточнить, округленная гласная — это такая гласная, как « oo » в « room, », а неокругленная гласная может быть « ee » в «f ee ». На самом деле это довольно простой принцип: вы заметите, что ваши губы слегка округляются, когда вы произносите одни гласные звуки, и не округляетесь, произнося другие.

Отдельные гласные IPA

Вернитесь к таблице IPA и взгляните на нее. Я подожду здесь.

Ты вернулся? Хороший. Вы заметите на диаграмме IPA, что есть несколько гласных, которые , а не появляются парами. Эти гласные: / ʊ /, / ə /, / æ / и / ɐ / . / ʊ / — это округленная гласная, а остальные «самостоятельные» гласные не округлены.

Причина, по которой эти гласные не стоят парами, заключается в том, что не было идентифицировано ни одного языка, в котором в этих позициях есть округленные гласные « фонемы ». Если то, что я только что сказал, полностью сбивает вас с толку, не беспокойтесь. Я объясню, что такое «фонемы», на следующем уроке. На данный момент в этих гласных важно то, что они работают так же, как и другие символы на диаграмме IPA: они представляют, где находится язык, чтобы их произносить.

Памятка IPA

Примерно так в Международном фонетическом алфавите образуются гласные. Все еще в замешательстве? Я создал удобный инструмент, чтобы вы могли «обмануть» свой путь, читая гласные IPA. Это список всех символов IPA и их местонахождения на английском или других языках.

Вы можете найти «шпаргалку» IPA здесь.

Теперь щелкните ссылку на шпаргалку выше и посмотрите на гласные звуки. Не беспокойтесь о запоминании чего-либо. Это просто для ознакомления с некоторыми символами. Когда вы закончите, просто нажмите кнопку «Назад» в браузере, чтобы продолжить наше руководство.

Все готово? Хороший. Теперь давайте перейдем к согласным и второму уроку нашего учебного пособия по международному фонетическому алфавиту.

IPA УРОК ПЕРВЫЙ * IPA УРОК ВТОРОЙ * IPA УРОК ТРЕТИЙ * IPA УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ

Copright (c) 2011 by Ben Trawick-Smith. Все права защищены

Что такое Международный фонетический алфавит и чем он хорош?

Нет, дело не в пиве, хотя оно тоже неплохое! IPA означает Международный фонетический алфавит, который представляет собой стандартизированный способ записи звуков любого языка . Звучит невозможно, не так ли? Но мы увидим, как эта система улавливает нюансы звуков в языках мира и почему это отличный инструмент не только для понимания английского, но и для изучения любого языка.

Вы могли видеть транскрипции до этого почти выглядят как английские, но не совсем, например, для слова «оболочка»:

/ˈkāsiNG/

Многие словари используют этот тип транскрипции, в котором используются термины, которые могут использоваться в грамматике начальной школы, например «long a» (там звук ā), но эта система — , а не IPA. На самом деле, лучше отказаться от своих интуитивных представлений о том, что такое «длинное а» или «короткое о», потому что они не помогут вам, когда вы имеете дело с другими языками!

Итак, давайте перейдем к настоящему IPA! Вы можете проверить полную диаграмму здесь.

Согласные

Сначала поговорим о согласных . К счастью, как говорящий и пишущий по-английски, вы войдете в Международный фонетический алфавит, уже зная множество символов! В следующей таблице показано большинство согласных, которые распространены в языках мира.

Так что же на самом деле означают эти строки и столбцы?

Давайте начнем со столбцов, которые представляют собой место артикуляции — или место, где на самом деле произносится звук во рту. Что на самом деле означают эти термины?! Нам не нужно вдаваться в подробности того, что означает каждое слово, но помните: когда вы идете слева направо, вы двигаетесь от передней части рта к задней части рта. . Итак, давайте по порядку слева направо.

Этот веб-сайт является хорошим источником информации для чтения. Если вы нажмете на звук по этой ссылке, он будет воспроизводиться так, как он должен звучать для вас. Щелкайте по каждому звуку, как я его описываю. Итак, давайте начнем от передней части рта к задней!

Места артикуляции

Во-первых, посмотрите на схему ниже, чтобы увидеть все места артикуляции, о которых мы будем говорить, и попытайтесь почувствовать их во рту, когда произносите слова ниже!

Двугубные согласные, образованные губами . Скажите pat , и вы заметите, что ваши губы смыкаются для звука [p]. Теперь скажи мат и вы увидите, что ваши губы вместе и для звука [м].

Labiodentals — согласные, произносимые зубами на губах. Скажите жир и ват , и вы почувствуете, как ваши зубы прикасаются к губам для звуков [ф] и [в].

Dentals — согласные, образованные вашими зубами. Скажите , и заметьте, что ваш язык находится между зубами для того, что написано как [ð]. Теперь скажите , тату и почувствуйте, где ваш язык касается рта. Эта твердая часть сразу за зубами называется 9.0003 альвеолярный отросток , поэтому звуки, издаваемые там, называются альвеолярными . Скажите lateral , и вы увидите, что [l] тоже сделано там. Скажите форма , и вы заметите, что звук sh (транскрибируется как [ʃ]) постальвеолярный включает в себя удар языком чуть дальше назад, чем альвеолярный отросток.

Далее следуют ретрофлексных согласных, которые не существуют в английском языке, но предполагают закручивание языка как можно дальше назад и удары о нёбо. Если вы попытаетесь сказать t в татуировка , закатывая язык обратно в это положение, вы можете заметить, что это звучит как индийский английский акцент. Причина в том, что в индийских языках есть как зубные, так и ретрофлексные согласные (поэтому в них есть и [t] и [ʈ]), а в американском и британском английском (например) альвеолярные согласные воспринимаются как как ретрофлексные.

Единственным небным согласным , который существует в английском языке, является [j], который представляет y в да . Если вы произнесете да , вы почувствуете, как середина вашего языка движется вверх, но не совсем касается рта. Теперь попробуйте каньон , и вы почувствуете, как та же самая часть языка движется вверх в части ny (транскрибируется как [ɲ]), чтобы коснуться так называемого неба (или твердого неба ).

Двигаясь дальше, скажем, cat . Первый согласный заднеязычный и транскрибируется как [k]. Если вы чувствуете, куда ударяется задняя часть языка, эта часть называется 9.0003 велум (или мягкое небо ).

Увулярный и глоточный звуки , а не существуют в английском языке, но эти звуки производятся в самой задней части рта. Болтающаяся штука в задней части вашего горла называется язычок , и если вы говорите по-французски, вы заметите, что французское r (транскрибируется как [ʀ]), как и в rouge производится трелями ваш язычок против задней части вашего языка. pharynx находится чуть выше того места, где лежат ваши голосовые связки, и эти звуки распространены в семитских языках, например, в арабском ayn (транскрибируется [ʕajn]).

Наконец, мы достигаем голосовой щели , где лежат голосовые связки. Скажите хэт , и вы заметите, что воздух просто проходит через голосовые связки для звука [h]. Другим важным звуком, который следует запомнить, является гортанная смычка , которая производится путем кратковременного закрытия голосовой щели и ее отпускания, как в слове 9.0022 э-э-э , транскрибируется как [ʔəʔoʊ].

Хорошо, теперь давайте перейдем к строкам диаграммы. Они известны как способы артикуляции и относятся к тому, как вы производите звуки, а не к , где . Когда вы двигаетесь сверху вниз, ваш рот открывается шире .

Ряды на схеме или способы артикуляции

Стоп (или взрывные звуки)

Сначала идут взрывные звуки , также известные как останавливает . Эти звуки производятся путем полного закрытия в какой-то точке рта, а затем отпускания закрытия. Скажите летучая мышь , плотина и газ , и вы заметите, что для [b], [d] и [g] губы, альвеолярный гребень и небная занавеска полностью закрыты. соответственно.

Здесь позвольте мне сделать отступление и рассказать о двух дополнительных функциях, которые могут применяться помимо большинства способов артикуляции:

1. Безголосость

Положите пальцы на горло, где находятся ваши голосовые связки, и почувствуйте, как оно вибрирует, когда вы произносите [b], [d] и [g] в приведенных выше словах ( bat, dam, и gas ). Они известны как звонких , потому что голосовые связки вибрируют. Теперь скажите pack , нажмите , а произнесите , и вы заметите, что ваши голосовые связки , а не вибрируют, когда вы произносите [p], [t] и [k] (голосовые связки начинают вибрировать, когда вы произносите звуки [p], [t] и [k]). вы дойдете до гласной). Эти звуки глухой .

2. Аспирация

Еще одна особенность, имеющая особое значение для упоров, называется аспирация . Скажите кафедра и поднесите руку ко рту, и вы почувствуете дуновение воздуха на начальном с придыханием [p]. Теперь произнесите это снова, поднеся руку ко рту и почувствовав второе без наддува [p], что означает, что , а не вызывает струйку воздуха. Я записал все эти p как [p] для простоты, но, чтобы быть более точным, нам нужно использовать верхний индекс h для обозначения стремления, поэтому кафедра будет расшифрована как [phʊlpɪt]. Если бы мы произносили первые р в кафедре как без наддува [р], это звучало бы очень смешно, и то же самое, если бы мы произносили вторые р как без наддува [ф]. Однако в испанском языке все p без наддува, поэтому говорящие по-испански произносят кафедра как [pʊlpɪt], в то время как носители грузинского языка произносят p с придыханием, поэтому они говорят [pʰʊlpʰɪt]. Подобные звуки делают эти акценты отличительными для нас, когда эти носители говорят по-английски.

Если вы посмотрите на таблицу согласных в Международном фонетическом алфавите, вы увидите, что во многих ячейках есть более одной согласной. Левая копия безмолвна, а правая озвучена, и в зависимости от языка может быть даже трехстороннее различие, где у вас также есть стремление, и вы увидите три копии:

п р ч б

Все эти три звука являются стоповыми и двугубными, поэтому они занимают одну и ту же ячейку на диаграмме, и хорошо помнить эти звуки как группу, когда вы изучаете язык, поскольку они имеют минимальные различия друг с другом. . В тайском языке, например, [pa] — «тетя», [pʰa] — «ткань», а [ba] — «сумасшедший», так что эти различия имеют значение! Теперь вернемся к основным манерам:

Носовые

Далее идут носовые , которые производятся с полным закрыванием рта, но с выпуском воздуха через нос. Скажите «ммм» и положите палец горизонтально перед ноздрями, и вы почувствуете, как выходит немного воздуха. [n] в new и [ŋ] в sing также носовые. Обратите внимание, что [ŋ] — это один из звуков в МФА, хотя в английском языке он записывается как две буквы (если вы попытаетесь произнести МФА [n] и [g] рядом друг с другом, это будет звучать совсем по-другому, как будто вы’ повторять что-то вроде «sinig»). Также обратите внимание, что английский язык не позволяет [ŋ] в начале слова, но многие языки, такие как кантонский диалект, разрешают: зуб на кантонском диалекте, например, [ŋa], и видите, мы уже транскрибируем другие языки!

Трели

Двигаясь вниз видим трели . В английском нет трелей, но во многих языках, например в испанском, есть то, что в разговорной речи часто называют «прокатным r». Это альвеолярная трель, потому что она включает в себя постоянное колебание кончика языка взад-вперед по альвеолярному гребню. Если вы можете перевернуть r, попробуйте сказать [ra] (или лучше, если вы говорите по-испански, скажите ropa , что означает «одежда»), и вы почувствуете быстрое хлопанье. Как я упоминал в разделе, посвященном язычку, французская [ʀ] — это трель, в которой язычок быстро колеблется взад-вперед.

Отстукивания (или закрылки)

Далее идут постукивания , которые похожи на трели, но включают одиночные взмахи. В английском языке есть тапы в середине слов. Попробуйте сказать позднее , и вы заметите, что часть tt не является на самом деле звуком [т] и не звуком [д] (разница между этой частью и 9).0022 d в dam , например, может звучать тонко для вас, но будет заметно для носителей других языков). Скорее, это альвеолярный постукивание [ɾ], так как оно включает в себя быстрое постукивание языком по альвеолярному отростку.

Фрикативы

Теперь фрикативов . Фрикативные звуки создают узкий проход во рту, и поэтому они немного более открыты, чем вышеупомянутые звуки. Попробуйте удерживать [s] как можно дольше (как если бы вы шипели, как змея), и вы увидите, что это длится столько, сколько вы можете задержать дыхание. Теперь попробуйте [b], и вы заметите, что можете удерживать ее всего около секунды. Поскольку [b] — это стоп, вы можете удерживать его только до тех пор, пока воздух, удерживаемый во рту, не закончится, но поскольку [s] — это фрикативный звук, узкий проход позволяет воздуху непрерывно вытекать, пока вы не выдохнетесь. Фрикавы также являются хорошим способом отработать разницу между глухими и звонкими смычками. Удерживайте [s] снова, а затем измените звук на [z] в середине и снова на [s], и вы действительно почувствуете разницу в вибрации ваших голосовых связок. Фрикативные звуки также могут быть в разных позициях во рту, поэтому вы можете попробовать удерживать [f] и переходить на [v] и обратно, например, когда вы заметите, что воздух проходит между вашими зубами и губами.

Аппроксимации

Мы пропустим боковых фрикативов , потому что они относительно редки в языках мира, и вместо этого поговорим о аппроксимациях . Аппроксимации включают в себя расширение рта чуть шире, чем фрикативный звук (и если вы сделаете его еще шире, вы получите гласную). Скажите красный , и вы заметите, что r (транскрибируется как [ɹ]) сделан примерно в том же месте, что и [ʃ] (например, навес ) но с большим проемом). Другими английскими аппроксимациями являются [w] и [j]. [w] создается путем легкого смыкания губ, и это более тонко, но если вы внимательно пощупаете, то заметите, что задняя часть языка также движется вверх к небу, так что это называется лабиовелярной аппроксимацией (или также лабиовелярное скольжение ). [j] предполагает движение языка вверх к небу, поэтому это называется небным приближением (или также небным скольжением 9). 0023).

Боковые

Наконец, термин латеральный относится к тому факту, что эти согласные включают воздух, выходящий с обеих сторон вашего языка . Задержите и [l] и поднесите руку ко рту, и вы почувствуете, как воздух выходит с обеих сторон.

Отлично, мы разобрались с категориями согласных, которые существуют в английском языке! Еще одним полезным инструментом является просмотр диаграмм рта , чтобы увидеть, где издается определенный звук. Некоторые из них можно найти на этом веб-сайте: http://idrani.perastar.com/ISMS_phonics.htm. На левой диаграмме ниже показан звук [t], произносимый при помещении кончика языка к альвеолярному отростку, а на правой диаграмме показан звук [k], издаваемый при поднесении задней части языка к небу. Эти диаграммы особенно полезны, когда вы изучаете звук на языке, с которым не знакомы (например, существует множество диаграмм языка, которые можно найти для альвеопалатальные фрикативные звуки мандарина).

Если вы посмотрите на полную таблицу IPA, вы увидите, что есть много других символов, связанных с другими механизмами воздушного потока для расшифровки звуков не на английском языке (например, [!] для альвеолярного звука). щелчки языков Африки к югу от Сахары или [ɓ] для имплозивов Юго-Восточной Азии или [p’] для абективных языков в горах Кавказа), которые вы можете изучить, если решите изучать эти языки!

Гласные

Хорошо, давайте поговорим о другом большом классе звуков, гласных , которые включают полное открывание рта. Таблица гласных IPA выглядит следующим образом:

Характеристика гласных

Как понять форму таблицы гласных? Попробуйте сказать съешьте (транскрибируется как [it]) и обратите внимание, что гласная [i] перед вашим ртом, а также 0003 верхнее твоего рта.

Теперь попробуйте произнести oops (транскрибируется как [ups]) и обратите внимание, что гласный [u] также произносится в верхней части вашего рта, но находится в задней . Теперь скажите, что следует за (транскрибируется как [faloʊ] или [fɑloʊ] в зависимости от вашего диалекта). В любом случае, эта гласная низкая во рту. Наконец, скажем, вырезает [kʌt] и судит [kɔɹt]. Обратите внимание, что ваши губы не округляют в первой гласной, а вокруг.0022 сделать
во втором.

Таким образом, мы можем описать гласные тремя способами:

  1. Высота : Гласные могут варьироваться от высоких (или близких ) до нижних (или открытых ), с которые можно дополнительно разделить на
    высоких-средних
    (или закрытых-средних ) и нижних-средних (или открытых-средних ) гласных. Высота примерно коррелирует с тем, насколько высоко он ощущается во рту.
  2. Frontness (или Backness ): Гласные могут варьироваться от передних до центральных до задних . Задняя часть примерно коррелирует с тем, насколько передним или задним он ощущается во рту.
  3. Округлость : Гласные могут быть неокругленными (левая копия каждого слота в IPA) или округленными (правый аналог каждого слота в IPA). Округлость примерно коррелирует с тем, округлены ли ваши губы или нет.

Пространство гласных

Поскольку я описываю положения гласных как «ощущения» того, где они находятся во рту, это может показаться научным или расплывчатым, но гласные имеют особенности, известные как форманты , которые на самом деле могут быть количественно измерены (в герцах). Первая форманта ( F1 ) соответствует высоте (низкая F1 = высокая, высокая F1 = низкая), а вторая ( F2 ) задней стороне (низкая F2 = задняя, ​​высокая F2 = передняя), а обе вторые и третья форманта ( F3 ) соответствуют округлости. Если мы изобразим значения F1 и F2 различных гласных на двумерной плоскости, где начало координат (0, 0) находится в верхнем правом углу, а F1 увеличивается при движении влево, а F2 увеличивается при движении вниз (как на следующей диаграмме) , вы получите пробел гласных , который выглядит как таблица гласных IPA выше.

Отображение пространства для гласных таким образом полезно, потому что так же, как языки любят сохранять согласные как симметричные насколько возможно, им также нравится сохранять симметричные гласные и как рассредоточенные насколько это возможно, чтобы они легко воспринимались как отличающиеся друг от друга. По этой причине языков часто имеют много гласных по краям пробела и очень мало в центре . 5 языков с гласными (таких как испанский, японский и гавайский) являются наиболее распространенными системами с [i], [e], [a], [o] и [u] (обратите внимание, как они образуют почти правильную форму). пятиугольник на пространстве гласных) и 3 системы гласных также распространены (например, арабский и инуктитут), с [i], [a] и [u] (обратите внимание, как они образуют почти равносторонний треугольник).

Английские гласные и ударение

В английском языке один из самых богатых

в мире богатейших гласных в мире, причем в большинстве диалектов более 20 гласных (не только пять, которые мы изучаем в гимназии, правописание которые являются пережитком того факта, что в латинском действительно было пять гласных)! Мы можем увидеть лишь несколько примеров богатства английской системы гласных, вставив разные гласные между [b] и [d] и двигаясь от верхнего левого угла таблицы гласных вниз по краю, пока не доберемся до верхнего правого:


Another important sound that shows up a lot in English is called the schwa and looks like this:

ə

The schwa это центральная гласная (снова посмотрите на таблицу выше) и существует во многих безударных средах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *