Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 9 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
9 класс
Входная диагностика
Диктант
Каким образом люди понимают друг друга? Как они договариваются между собой в процессе совместного труда? Как передают друг другу свои чувства, «заражают» своими эмоциями? Наконец, каким образом людям XXI века становятся доступны мысли, опыт, переживания их предков, живших сотни лет тому назад? Как от поколения к поколению накапливается научная информация?
Основным средством общения между людьми является язык, люди взаимодействуют друг с другом прежде всего в процессе речевой деятельности. «В языке одухотворяется весь народ и вся его родина, — писал К.Д.Ушинский.- Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое, живое целое».
Национальный язык – понятие очень широкое. Помимо образцовой своей формы – литературного языка – он включает диалекты, жаргоны, просторечие. Таким образом, тексты, созданные на русском языке, могут значительно различаться и быть понятными далеко не всем носителям языка. Например, разговор экономистов на специальные темы будет непонятен филологам, городской подросток мало что уяснит из речи деревенской бабушки, профессиональный разговор с использованием «компьютерного жаргона» будет ясен далеко не всем даже образованным людям. В культурном и языковом отношении нацию объединяет прежде всего литературный язык – высшая, образцовая форма национального языка.
Грамматические задания
Фонетический разбор слова ясен
Морфемный разбор слов: накапливается, соединяющая, городской, мало
Морфологический разбор: на языке, уяснит, всем
Синтаксический разбор предложения: Национальный язык – понятие очень широкое
Р.Р.-1 Контрольное сжатое изложение (упр. 30 учебник)
Р.Р.-2 Сочинение в жанре эссе (упр. 64 учебник)
Комплексная контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного»
Диктант
Густой туман курился над болотцами. Он был так резко очерчен, что к нему можно было подойти вплотную, протянуть руку, и она тотчас тонула в этом тумане.
Все молчало кругом. Можно было представить себе весь этот лесной край, погруженный в ночную тишину, все эти дебри, заваленные буреломом и валежником, овраги, безыменные озера, пущи, отрезанные от мира туманами, сон птиц в густых кронах деревьев, где, наверно, гораздо теплее, чем на земле, тусклую воду болот, заброшенные дороги — весь этот заповедный край, потерявший сейчас дневные краски и казавшийся ему надежной защитой, потому что все скрывала, все прятала тихая темнота.
Странно и удивительно было знать, что под ногами цветет розовый вереск, а на озере — желтые кувшинки, а еще дальше стоит непролазная гуща дикой малины, усыпанная ягодой. Ночь погасила цвета. Но на предрассветной заре деревья, травы и цветы опять оденутся в краски, гораздо более яркие, чем днем, потому что эту яркость придаст им роса.
В этот вечер впервые после многих лет Леонтьев сел за дощатый стол и раскрыл тетрадь. Он подумал и написал: «Я посвящаю эту книгу России. Ничего нет в мире милее для меня, чем мой народ, его судьба, чем волшебный язык и трогающая сердце то силой, то грустью, то покоем и радостью наша природа».
Грамматические задания
Фонетический разбор слова радостью
Морфемный разбор слов: вплотную, темнота, погруженный.
Морфологический разбор слов: скрывала, к нему
Синтаксический разбор предложения: В этот вечер впервые после многих лет Леонтьев сел за дощатый стол и раскрыл тетрадь
Р.Р.-3 Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (упр. 111, стр. 148, 149)
Р.Р. -4 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (упр. 130)
Р.Р.-5 Сочинение в жанре эссе на морально-этическую тему (Сочинение-описание по картине упр. 155)
Р.Р.-6 Контрольное подробное изложение (упр.173
Комплексная контрольная работа № 2 по теме: «ССП и СПП»
Диктант
Язык грядущих поколений будет, полагаю, рациональным и экономичным, отомрет постепенно все, что не способствует осуществлению быстрого обмена информацией и не несет особой стилистической функции. На унификацию произношения и словоупотребления все больше воздействие будет оказывать телевидение или те технические средства, которые придут им на смену.
Место громоздких словарей и грамматик займут портативные электронные компьютеры – хранилища русского языка (слов, грамматических правил). Ведь уже сейчас возможно создание запоминающего устройства небольшой величины, которое способно хранить информацию, записанную на протяжении последних 10000 лет. Кроме слов и грамматических моделей, в этих компьютерах-хранилищах будут собраны и подготовлены к мгновенной выдаче устойчивые словоблоки, то есть слова вместе со своими типичными «соседями». Они будут построены в соответствии с реальной взаимосвязью предметов и понятий. Никому не нужно будет мучительно вспоминать, как называется то или иное явление сложного и многообразного мира.
Возможно, в будущем возникнут два типа языка: один – в сфере науки, производства, для общения с разумными машинами, другой – в домашнем быту, для выражения человеческих эмоций. Надо думать, что этот язык, сохранив свою природную самобытность, не будет уступать современному ни по своему лексическому запасу, ни по своим стилистическим возможностям яркого и образного выражения мыслей.
Грамматические задания
Составить схемы 2 ССП и 2 СПП
Синтаксический разбор предложения: Место громоздких словарей…
Р.Р.-7 Контрольное сочинение в жанре эссе (упр.249)
Р.Р.-8 Контрольное изложение (стр. 289)
Р.Р.-9 Сочинение в жанре эссе на морально-этическую тему (упр. 269 или 271)
Комплексная контрольная работа № 3 по теме: «БСП»
Диктант
Для укрепления и углубления получаемых знаний очень полезно и даже необходимо рассказывать, излагать их другим людям – тем, кто еще не имеет их. Рассказывая другим, проверяешь и самого себя: ведь неясно понятое неясно и рассказывается, а кроме того, вызываешь возражения со стороны слушающих. Это показывает самому рассказчику, в чем требуется улучшать, дополнять, совершенствовать свои знания. О том, что сам узнал, надо рассказывать другим при всяком удобном случае. Надо пробуждать интерес к знаниям и к образованию в других и вообще семи силами стараться, чтобы на свете стало возможно больше людей образованных и стремящихся к дальнейшему своему образованию.
Эта полезная работа доступна решительно всем и каждому. Некоторые робкие люди не принимаются за нее из-за своего неумения говорить. Но ведь и этому можно научиться: не всякому дано сделаться блестящим оратором, но всякий может научиться говорить связно, толково и понятно.
Надо практиковаться и излагать свои знания. Это учит не только говорить, но и думать, и к тому же быстро думать, а также еще и угадывать желания слушающих и идти им навстречу. А такое угадывание – великая сила. Надо быть посмелее: трудны лишь первые шаги.
Грамматические задания
Синтаксический разбор последнего предложения
Схема предложения Рассказывая другим…
Р.Р. -10 Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (стр. 339)
Комплексная контрольная работа № 4
Диктант
Речь наша, язык наш в отношении к нравственности есть начало начал. Можно с уверенностью сказать, что компас нравственности – язык народа. «Слово-дело великое»-писал Л.Н.Толстой. Ф.М.Достоевский, рассуждая о языке и слове, отмечал, что «язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли». И добавлял при этом, что на высшую жизнь и на глубину мысли нужен именно родной язык, тот, с которым люди родятся, на котором думают и говорят с детства. «Язык» и «народ» в нашем языке – синонимы, подчеркивал Достоевский, и какая в этом богатая, глубокая мысль!
Художник слова в полной мере зависит от языка, на котором он пишет. Но слова. Образно говоря, имеют свою совесть, и поэтому гнуть их как угодно, без ощущения внутренней правоты, весьма опасно, а то и гибельно для писателя.
Повышение ответственности за слово – задача глубоко нравственная. И не случайно Н.В.гоголь неустанно призывал писателей и поэтов к честному обращению со словом. «Беда, — говорил он, — если о предметах святых и возвышенных станет раздаваться гнилое слово» И напротив, не следует обращаться к доброму и высокому слову, преследуя недостойные цели.
Русский философ Н.Бердяев пламенное чувство любви к Родине ставил выше всех социальных идей. Не надо искать доводы и слова, а надо просто любить свою землю, свой народ, знать и чтить национальные традиции, а значит – и родной язык.
Чувство родного языка не столь врожденное, сколько приобретаемое каждым из нас с юных лет и на протяжении всей жизни. Сначала – стихийно, а потом и сознательно, путем постоянного наблюдения и изучения. Врожденной можно считать тягу к знаниям о родной стране, ее народе и языке, ее истории, обычаях, ко всему, что составляет духовную и материальную жизнь нации. Все это сродни чувству родной природы, ее красоты и неповторимости, чувству любви к своей земле с ее радостями и горестями – творческому и деятельному патриотизму.
Грамматические задания
Составить схемы предложений: Ф.М.Достоевский, рассуждая о языке и слове, отмечал, что «язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли». Врожденной можно считать тягу к знаниям о родной стране, ее народе и языке, ее истории, обычаях, ко всему, что составляет духовную и материальную жизнь нации
Синтаксический разбор предложения: Русский философ Н.Бердяев пламенное чувство любви к Родине ставил выше всех социальных идей
СУНЦ УрФУ
Расписание
Электронный журнал
Поступающим
Олимпиады, турниры, конкурсы
Планы работы
Подготовительные курсы
Новости:
23.06.2023
Летнее солнцестояние — 2023
Астрономическими наблюдениями и просмотром фильма отметили СУНЦевцы самый длинный день в году.
09.06.2023
Умницы и умники
Лицеисты СУНЦ показали блестящие результаты в региональном финале одноименной телевизионной олимпиады школьников.
27.05.2023
Астрономы СУНЦ наблюдают
Демонстрационные наблюдения являются важной частью учебной программы по астрономии.
25.05.2023
Прозвенел последний звонок!
В СУНЦ УрФУ 23 мая для 237 выпускников прозвенел последний звонок.
21.05.2023
Два диплома на театральном фестивале
Литературный театр СУНЦ с успехом принял участие в региональном фестивале-конкурсе школьных театров «СоБытие».
15.05.2023
Проект из «магии и кирпичей»
Литературный театр СУНЦ показал спектакль «История одного рассказчика».
Больше новостей
Видеогалерея:
Последний звонок 23.05.2023
А. Коновалов. Видеоэссе финалиста конкурса «Учитель года России — 2023»
Дом в котором (Литературный театр СУНЦ УрФУ, май 2023)
Больше видео
О нас:
Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) — структурное подразделение ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», созданное в 1990 году как нетиповое структурное подразделение вуза, осуществляющее углубленное дифференцированное обучение по программам основного общего и среднего общего образования. Всего в России 10 СУНЦев. До мая 2011 года СУНЦ работал в составе Уральского государственного университета имени А. М. Горького (УрГУ).
В настоящее время СУНЦ имеет в своем составе 8 кафедр, укомплектованных профессорско-преподавательским составом УрФУ и учителями. Обучение производится по авторским программам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; в составе СУНЦ — 8–11 классы различных профилей.
Иногородние обучающиеся проживают в уютном общежитии.
Прием производится в 8, 9, 10 и 11 классы. Работают подготовительные курсы.
Подробнее о правилах приема в СУНЦ можно узнать в отделе конкурсного отбора
по телефону +7 343 367-82-22 и в разделе нашего сайта «Поступающим».
Как нас найти:
Данилы Зверева ул. , 30, Екатеринбург. N56°52´4˝ E60°39´16˝
Проезд:
- автобусами № 48, 52, 81 до остановки «Фирма Авангард»;
- автобусами № 28, 58 до остановки «Данилы Зверева», далее 7 минут пешком по улице Данилы Зверева;
- троллейбусом № 18 до остановки «Данилы Зверева», далее 14 минут пешком по улицам Сулимова, Данилы Зверева;
- троллейбусами № 4 до остановки «Сулимова», № 19, 32 до остановки «Боровая», далее 15 минут пешком по улицам Боровая, Вилонова, Данилы Зверева.
человек Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
люди ˈpē-pəl1
во множественном числе
2
множественное число : человек, человек — часто используется в соединениях вместо человек продажи человек — часто используется атрибутивно человек навыки3
множественное число : члены семьи или родственники
4
множественное число : масса сообщества в отличие от особого класса споры между народом и дворянами —часто используется коммунистами для отличия коммунистов от других людей5
множественное число : совокупность людей, объединенных общей культурой, традицией или чувством родства, которые обычно имеют общий язык, институты и верования и которые часто составляют политически организованную группу
6
: низшие животные обычно определенного типа или ситуации
7
: совокупность обладающих избирательными правами граждан государства
безлюдный ˈpē-pə(l)-ləs прилагательноечеловек
2 из 2переходный глагол
1
: снабжать или наполнять людьми
2
: жить в
Синонимы
Существительное
- люди
- человечество
- человечество
- общественный
- видов
- мир
Глагол
- колонизировать
- населяют
- поселиться
Примеры предложений
Существительное Люди иногда могут быть очень жестокими. Люди считают, что тренера нужно уволить.
Она имеет тенденцию раздражать человек . Люди говорят, что это невозможно, но я все равно попробую.
книга для молодежи человек человек мигрировавших через Берингов пролив
уроженец народов Мексики
Глагол
научно-фантастический роман о миссии на
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «люди». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийский peple , от англо-французского pople, peple, peuple , от латинского populus
Глагол
Среднеанглийский, от англо-французского popler, poeplier , от pople
Первое известное использование
Существительное
13 век, в значении, определенном в смысле 1
Глагол
15 век, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование человек было в 13 векеПосмотреть другие слова того же века
Словарные статьи Около
человекпион красный
люди
народный банк
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись «Люди.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/people. По состоянию на 5 июля 2023 г. Ссылка на копиюДетское определение
человек
1 из 2 существительное люди ˈpē-pəl1
множественное число : человек, человек — часто используется в составах вместо человек продажа человек2
множественное число : члены семьи : родственные
3
множественное число : масса сообщества в отличие от особого класса
4
множественные народы : совокупность лиц, объединенных общей культурой, традицией или чувством родства и обычно языком
5
: состав избирателей штата
человек
2 из 2 глагол1
: снабжать или наполнять людьми
2
: обитать
Еще от Merriam-Webster на
человек 90 020Английский: перевод человек для говорящих на испанском языке
Britannica Английский: Перевод человек для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращенийКлассы Word и классы фраз
Грамматика > Слова, предложения и предложения > Классы слов и классы фраз
В английском языке есть четыре основных класса слов: существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Они насчитывают многие тысячи членов, и часто создаются новые существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Существительные являются наиболее распространенным типом слов, за ними следуют глаголы. Прилагательные встречаются реже, а наречия еще реже.
Многие слова принадлежат более чем к одному классу слов. Например, книга может использоваться как существительное или как глагол; быстро может использоваться как прилагательное или наречие:
Это интересная книга. (существительное)
Мы должны поскорее забронировать отпуск. (глагол)
Он любит быстрые машины. (прилагательное)
Не гони так быстро! (наречие)
Суффикс может часто, но не всегда, сказать нам, является ли слово существительным, глаголом, прилагательным или наречием:
существительные | глаголы | прилагательные 9000 3 | наречия |
станция правительство 90 367 жестокость | мягкий идентифицирующий промышленный | питьевой Японский бесполезный | осторожно легко 900 02 печально |
Хороший словарь для учащихся подскажет, к какому классу или классам относится то или иное слово.
См. также:
Существительные
Глаголы
Прилагательные
Наречие с
Суффиксы
Словообразование
Другие классы слов включают предлоги, местоимения, определители, союзы и междометия.
Предлоги описывают отношения между словами из основных классов слов. Они включают такие слова, как на, в, на, через, позади, для :
Мы поднялись на вершину горы. (от до описывает отношения между пошел и сверху ; из описывает отношения между вершиной и горой )
Вы уже готовы к обеду? ( вместо описывает отношение между готово и обед )
См. также:
Предлоги
Это Джерри на фото. Он живет в Барселоне.
Эта куртка моя. Должно быть, это Линда.
См. также:
Местоимения
Определители стоят перед существительными. Они показывают, какой тип ссылки делает существительное. Они включают такие слова, как a/an, the, my, his, some, this, оба :
У вас есть линейка, которую я могу одолжить?
Мне нужна бумага для моего принтера.
Этот телефон не прост в использовании.
См. также:
Определители ( тот, мой , какой-то , этот )
Джо и Дэн — братья.
Неплохо, но как ресторан я бы не рекомендовал.
Мы позвоним вам, когда доберемся до Лондона.
См. также:
Союзы
Междометия — это в основном восклицательные слова (например, черт! вау! о! ), которые показывают реакцию людей на события и ситуации:
А:
Я увольняюсь с работы .
Ура! Мне не нужно завтра идти на работу!
Господи! Какой ужасный запах!
См. также:
Междометия ( ой, ура )
Дискурсивные маркеры ( так, ладно, ладно )
Различные классы слов могут составлять основу фраз. Когда они это делают, они действуют как начало фразы. Таким образом, существительное действует как начало именной группы, глагол как голова глагольной группы и так далее. Заголовки фраз (H) могут иметь слова перед ними (например, определители (det), прилагательные (adj), наречия (adv)) или после них (например, постмодификаторы (pm) или дополнения (c)):
Существительное словосочетание (подчеркнуто)
[DET] Это [ADJ] [H] старый коробка [PM (пункт)] ты оставил на кухне получил дыру в это.
Наречная фраза (подчеркнуто)
Все случилось [ADJ] очень [H] внезапно .
Предложная фраза (подчеркнуто)
[H]Президент [C] Соединенных Штатов прибывает завтра.
См. также:
Существительные группы
Глагольные группы
Прилагательные группы
9009 6Наречия
Предлоги
- 01 Слова, которые легко спутать
- 02 Настоящее простое (я работаю)
- 03 Ждать с нетерпением
- 04 Инверсия
- 05 Префиксы
- 06 Интонация
- 07 Будущее: be going to (я собираюсь работать)
- 08 Прилагательные и наречия
- 09 Прошедшее длительное или прошедшее простое?
- 10 Дискурсивные маркеры (так, правильно, хорошо)
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчасСлово дня
революция
ВеликобританияВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌrev.əˈluː.ʃən/ НАСВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌrev.əˈluː.ʃən/изменение способа управления страной, обычно переход на другую политическую систему и часто с использованием насилия или войны
Об этомБлог
Из одного дня в другой (Фразы со словом «день», часть 1)