Фонетический разбор слова написать: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Фонологическая осведомленность и раннее письмо

Взаимная связь между обучением чтению и обучением письму хорошо задокументирована (Clay, 1998; Hill, 2015). Когда ранние писатели изобретали орфографию для обозначения слов, они боролись с отношениями звука и буквы и концепциями печати.

Точно так же ранние читатели усваивают структуру и особенности текстов по мере чтения и могут опираться на эти знания при сочинении (Hill, 2015). При этом учащиеся на раннем этапе грамотности используют свои знания о буквах для декодирования или кодирования слов, опираясь на свои фонологические знания (способность определять звуковую структуру слов, которая включает в себя рифмующиеся образцы, образцы ударения и манипулирование звуками в словах) (Госвами , 2014).

Процесс сочинения требует, чтобы первоклассники выдвинули свои знания букв и звуков на передний план, чтобы можно было написать целенаправленное сообщение. Именно во время этого процесса учащиеся видят прямую связь между слушанием и определением фонем и сопоставлением с графемами.

Госвами (2014) утверждает, что именно благодаря мотивации молодых людей, изучающих грамоту, записывать свои мысли, действительно происходит развитие фонологического сознания. Хотя существуют противоречивые исследования того, следует ли правописание за прогрессией развития (см., например, обсуждение в Daffern 2017), широко признано, что молодой ученик, изучающий грамоту, должен опираться на свой растущий контроль над фонологической осведомленностью, орфографическими и морфологическими знаниями, чтобы быть в курсе. успешный писатель (Дафферн, 2018).

Ранние писатели обычно:

  • формулируют или репетируют свои мысли, рассказывая и рисуя о том, что они хотят написать   
  • используют известное расположение букв в своем имени, чтобы направлять свои ранние попытки сочинения (Mackenzie, 2016)
  • используйте небольшой набор стратегий, чтобы помочь им произносить слова, такие как известные часто встречающиеся слова, и разбивая неизвестные слова на фонемы, используя:
    • произносить слово медленно, чтобы сегментировать доминирующие звуки, часто создавая структуру согласных, содержащую начальный и конечный звуки (hf=have, fns=fence). Медиальные звуки оказываются более сложными, поскольку требуют больших навыков обработки (Daffern, 2017)
    • сопоставление звука с известной буквой (например, vare=очень, cum=приходи)
  • использовать известное слово, чтобы помочь им подобраться к другому подобному слову (например, я знаю, как написать день, чтобы я мог использовать его, чтобы помогите мне написать пьесу)
  • разбить слова на слоги, чтобы помочь им услышать части (например, баттон). Однако сегментация и кодирование слов, состоящих более чем из одного слога, представляет собой более сложный навык (Daffern, 2017).
    • полоска с алфавитом
    • дисплей в классе
    • помощь классного руководителя, взрослого или сверстника.

Формирование фонологических знаний

Устная речь лежит в основе любого обучения грамоте (Mackenzie & Hemmings, 2014). Ранние писатели обращаются к их развивающейся способности слышать и выделять звуки речи на языке, которым они окружены (рецептивно или выразительно).

Простые действия, такие как разговор и участие в беседе, игра в слова, пение песен, изучение детских стишков и стихов, способствуют развитию фонологической осведомленности (Daffern, 2018; Goswami, 2014; Mackenzie & Hemmings, 2014). Как только ранний писатель может слышать отдельные звуки речи в слове (то есть может сегментировать звуки в словах), он готов визуально сопоставлять буквы. Учащиеся будут обладать разнообразными фонологическими знаниями.

Некоторые учащиеся, начинающие обучение в школе, могли иметь частые и обширные опыты, которые способствуют хорошо развитому фонологическому восприятию, в то время как другие могут иметь ограниченные знания о звуках или буквенном соответствии или совсем не знать их. Более того, учащиеся с базой знаний EAL/D будут иметь различный опыт звуков и символов, связанных с английским языком, как носители первого языка. Для каждого учителя очень важно выяснить индивидуальные потребности каждого ученика и адаптировать обучение фонологической осведомленности к ним.

Онлайн-интервью по английскому языку, проводимое со всеми учащимися государственной начальной школы на подготовительном курсе и рекомендуемое для учащихся первого и второго классов, предоставляет преподавателям существенные данные для индивидуального обучения каждого учащегося.

Педагогические стратегии, помогающие фонологическому восприятию и раннему письму

Поскольку фонемы не являются осязаемыми объектами, ранние писатели должны сохранять слово, а затем отдельные звуки в своей рабочей памяти, анализируя, размышляя и сопоставляя графемы (Berninger, Abbott , Наги и Карлайл, 2010 г.). Следующие стратегии помогают ранним писателям использовать свои формирующиеся фонологические знания и знания о графемах для составления текстов.

Стратегия 1

Ящики Эльконина для явного обучения слушанию и записи звуков (Clay, 1993; Ehri & Roberts, 2014).

  • С помощью методов обучения, таких как смоделированное или совместное письмо, учитель определяет слово и медленно произносит его. Медленно артикулируя, учащиеся лучше слышат сегментированные звуки и их порядок.
  • Учитель может дать визуальную подсказку, нарисовав ряд прямоугольников, соответствующих количеству фонем в слове. При первом введении боксов рекомендуются согласные, гласные, согласные [CVC] слова. Например, если учитель хотел смоделировать, как написать «собака», он произносил слово медленно и пальцами сигнализировал, сколько звуков он слышит в слове. После этой визуальной подсказки они рисовали коробки Эльконина (Ehri & Roberts, 2014), чтобы визуально представить количество фонем у собаки.

Стратегия 2: Использование аналогии для написания новых слов (Clay, 1993; Hill, 2015)

Когда у учащихся есть известные слова, которые они могут писать автоматически, учителя могут использовать эту информацию, чтобы подготовить первых писателей к написанию новых слов, которые выглядят как или звучит как то, что известно.

Чтобы смоделировать эту стратегию, учитель может составить известное слово с помощью магнитных букв, а затем показать, как он использует эту информацию, чтобы составить новое слово. Например, известное слово я учитель составляет магнитными буквами.

я

Затем они говорят: «Я могу использовать буквы внутри себя, чтобы написать мы. Когда я говорю «я» и «мы», я слышу, что у них обоих один и тот же последний звук /е/. Я собираюсь подчеркнуть ту часть, которая, как мне кажется, содержится в обоих словах».

я

«Я знаю, что «мы» начинается со звука /w/. Буква «w» образует /w/. Я собираюсь убрать букву «м» в начале слова «я» и поставить вместо нее букву «ж». Я могу сделать мы.

мы

Чтобы усложнить эту стратегию, Клей (1993, стр. 45) предлагает учителю предоставить все необходимые буквы и модели, попросив учащихся:

  • замещающие начала (например, я→мы→быть→он→она)
  • замещающие рифмы (например, магазин→затвор→сарай→корабль)
  • придумать известное им слово, которое поможет им написать новое слово
  • составить другое слово, которое звучит как известное слово (например, кошка→мат)
  • составить другое слово, похожее на известное слово (например, звезда→старт)
  • составить другое слово, которое начинается так же (например, капля→напиток)
  • составить другое слово слово с одинаковым окончанием (например, her→father)
  • использовать часть известного им слова, чтобы помочь им с трудной частью нового слова (например, телефон → слон)

Стратегия 3: разбивать слова на слоги, чтобы облегчить написание многосложных слов (Daffern, 2018)

Эффективный способ для первых писателей составление многосложных слов означало сначала разбить слово на слоги, а затем определить звуки в каждом слоге. Чтобы представить эту стратегию, предлагаемая последовательность может быть следующей:

  1. Учитель моделирует свое имя, слушая ритм и хлопая в ладоши определенное количество слогов (каждый слог должен содержать гласный или похожий на гласный звук). Студенты практикуются со своим именем и определяют, сколько слогов. Найдите другого ученика с таким же количеством слогов в имени/больше/меньше слогов в имени.
  2. Модели учителей, которые устно обозначают картинки и слушают ритм каждого слова. Учитель использует палочки для клаве, чтобы воспроизвести количество слогов для каждой этикетки с изображением. Учащиеся практикуются с картинками и клаве.
  3. Учитель моделирует написание слов с идентифицированных картинок. На этот раз учитель артикулирует слово, разбивает слово на слоги и хлопает частями. Затем учитель пытается сопоставить буквы со звуками в каждом слоге. Преподаватель записывает процесс так, чтобы его могли видеть все учащиеся. Учащиеся практикуются с небольшими досками и картинками. Видеть серия уроков по слогам в Инструментах для обучения грамоте для разработки.

Ссылки

Бернингер, В., Эббот, Р., Наги, В. и Карлайл, Дж. (2010). Рост фонологической, орфографической и морфологической осведомленности в классах с 1 по 6. Журнал психолингвистических исследований, 39 (2), 141–163.

Глина, М.М. (1993). Восстановление после чтения: руководство для учителей, проходящих обучение. Биркенхед, Окленд: Heinemann Education.

Глина, М.М. (1998). Разными путями к общим результатам. Йорк, Мэн: Стенхаус

Дафферн, Т. (2017). Лингвистические навыки, необходимые для обучения правописанию: австралийское исследование. Язык и образование, 31(4), 307-329..

Дафферн, Т. (2018). Развитие редакторских навыков. В Н. М. Маккензи и Дж. Скалл (ред.), Понимание и поддержка писателей с рождения до 8 лет (стр. 116–136), Абингдон, Великобритания: Routledge.

Эри, Л.К. и Робертс, Т. (2014). Корни обучения чтению и письму: овладение буквами и фонематическим восприятием. В книге Дэвида К. Дикинсона и Сьюзен Б. Нойман (редакторы), Справочник по исследованиям ранней грамотности. (стр. 113-131). Нью-Йорк: публикации Гилфорда.

Госвами, У. (2014). Детская психология — очень краткое введение. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.

Хилл, С. (2015). Развитие ранней грамотности: оценка и обучение (2-е изд.). Южная Ярра, Австралия: Издательство Элеоноры Кёртейн.

Маккензи, Н. и Хеммингс, Б. (2014). Предикторы успеха письма в первый год обучения в школе. Вопросы исследований в области образования, 24 (1), 41–55.

Маккензи, Нью-Мексико (2016). Стать писателем. В Дж. Скалл и Б. Рабан (ред.). Расти грамотными

Австралийское исследование грамотности для практики. (стр. 177-194). Южная Ярра, Австралия: Издательство Элеоноры Кёртейн.

Ричи, К.Д. (2008). Строительные блоки письма: Учимся писать буквы и произносить слова по буквам. Чтение и письмо, 21(1-2), (февраль 2008 г.), 27-47.​

Раннее правописание в фонографических системах письма | Как дети учатся писать слова

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак дети учатся писать словаКогнитивная психологияПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак дети учатся писать словаКогнитивная психологияПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Трейман, Ребекка и Бретт Кесслер,

«Раннее правописание в фонографических системах письма»

,

Как дети учатся писать слова

(

Нью -Йорк,

2014;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 18 декабря 2014 г.

), https://doi.org. /10.1093/acprof:oso/9780199907977.003.0010,

, по состоянию на 27 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак дети учатся писать словаКогнитивная психологияПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак дети учатся писать словаКогнитивная психологияПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе дается обзор экспериментальных и натуралистических исследований раннего изобретенного правописания (иногда называемого творческим правописанием). Исследование не поддерживает конструктивистскую идею о том, что дети проходят слоговую стадию, во время которой они предполагают, что каждый слог слова должен быть написан одной буквой. Дети, знакомые с названиями букв, используют эти знания при правописании. Ограничения способности детей к фонологическому анализу могут привести к орфографическим ошибкам, о чем свидетельствует, например, тот факт, что дети иногда пропускают один из согласных в начале группы при попытке произнести его по буквам. Кроме того, дети могут не классифицировать звуки так, как предполагает их система письма. Например, дети в США могут заменить

на в слове , потому что они классифицируют кран как /d/. Маленькие дети узнают о написании определенных конкретных слов, в том числе своих собственных имен, показывая, что раннее правописание основано не только на фонологии.

Ключевые слова: придуманное написание, творческое написание, название буквы, кластер, начало, фонологический анализ, орфографические ошибки, слоговая стадия, пропуск, замена

Предмет

Психология развитияКогнитивная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic.

Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *