Фонетический разбор слова начала: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Фонетический разбор слов онлайн — правила и примеры

Фонетикой называют раздел языкознания, который изучает звуковую систему языка и звуки речи в целом. Фонетика — это наука о сочетании звуков в речи.

Фонетический разбор, или звуко-буквенный, — это анализ строения слогов и звуковой системы слова. Такой анализ предлагается выполнять как упражнение в учебных целях.

Под анализом понимается:

  • подсчитывание количества букв;
  • определение числа звуков в слове;
  • постановка ударения;
  • распределение звуков на согласные и гласные;
  • классификация каждого звука;
  • составление транскрипции (графической формы слова).

При разборе важно различать понятия «буква» и «звук». Ведь первые соответствуют орфографическим правилам, а вторые — речевым (то есть звуки анализируются с точки зрения произношения).

Прежде чем приступить к звуко-буквенному разбору, следует запомнить

В русском языке десять гласных звуков:

[А][О][У][Ы][Э][ЙА]
буква «Я»
[ЙО]
буква «Ё»
[ЙУ]
буква «Ю»
[И][ЙЭ]
буква «Е»

Первые пять обозначают, что предшествующий согласный является твердым, а вторые — мягким.

И двадцать один согласный звук:

звонкие непарные звуки[Й’][Л][М][Н][Р] 
глухие непарные[Х][Ц][Ч’][Щ’]  
звонкие парные[Б][В][Г][Д][Ж][З]
глухие парные[П][Ф][К][Т][Ш][С]

Звонкими называют согласные, которые образуются с участием звука, а глухие — с помощью шума. Парными называют те согласные, которые образуют пару глухой/звонкий. Например, [Б]/[П], [В]/[Ф], [Г]/[К]. Непарными — те, которые не образуют пары: [Л], [М], [Р].

При фонетическом анализе слова стоит помнить, что согласные [Ч’], [Щ’], [Й’] — всегда мягкие, вне зависимости от того, какой гласный образует с ними слог. Согласные [Ж], [Ш] и [Ц] — всегда твердые.

[Й’], [Л], [Л’], [М], [М’], [Н], [Н’], [Р], [Р’] — сонорные звуки. А значит, при произношении этих согласных звук образуется преимущественно голосом, но не шумом. Все сонорные — звонкие звуки.

В русском алфавите есть также буквы Ь, Ъ. Они не образуют звука. Ь (мягкий знак) служит для того, чтобы смягчать согласные, после которых он ставится. Ъ (твердый знак) имеет разделительную функцию.

Правила разбора на звуки

  1. Транскрипция записывается в квадратных скобках: [ ].
  2. Мягкость звука обозначается символом «’».
  3. Перед глухими звонкие согласные оглушаются: ногти — [нокт’и].
  4. Звуки [с], [з] в приставках слов смягчаются: разъединить — [раз’й’эд’ин’ит’].
  5. Некоторые согласные в словах не читаются: костный — [косный’].
  6. Сочетание букв «сч», «зч» читаются как «щ»: счастье — [щ’аст’й’э].
  7. Удвоенный согласный обозначается «:»: постепенный — [паст’ип’эн:ый’].

Образец звуко-буквенного разбора слова

  1. Записать слово по правилам орфографии.
  2. Разделить слово по слогам.
  3. Обозначить ударный слог.
  4. Произнести слово вслух и на основании этого выполнить транскрипцию.
  5. Описать гласные звуки по порядку, обозначить, какие из них являются ударными, а какие — безударными. Описать согласные. Охарактеризовать их: парные/непарные, звонкие/глухие, твердые/мягкие.
  6. Подсчитать количество звуков и букв в слове.

Примеры фонетического разбора

Для примера ниже подобраны слова с наиболее интересными вариантами фонетического разбора: шестнадцатью, яростного, съестного, шестнадцатого, ерошиться, ёжиться, ёжится, ёршится, разъезжаться, съезжаться, для выполнения фонетического разбора других слов воспользуйтесь формой поиска:

Фонетический анализ речи и кодов памяти у начинающих читателей

Фонетический анализ речи и кодов памяти у начинающих читателей

Скачать PDF

  • Опубликовано:
  • Хесус Алегрия 1 ,
  • Элизабет Пиньо 1 и
  • Хосе Мораис 1  

Память и познание том 10 , страницы 451–456 (1982 г.)Процитировать эту статью

  • 1580 доступов

  • 128 цитирований

  • Сведения о показателях

Abstract

Две экспериментальные задачи, сегментация речи и задача кратковременной памяти, были предложены детям, которые начали учиться читать либо по «звуковому», либо по «целому слову» методом. Задание на сегментацию требовало от ребенка поменять местами два сегмента (либо два звука, либо два слога) в высказывании. Звуковая группа показала значительно лучшие результаты, чем группа, состоящая из целых слов, в задаче «фоническое обращение», но не было никакой разницы в задании «изменение слога». Это указывало на то, что (1) большинство детей в возрасте 6 лет готовы обнаружить, что речь состоит из последовательности звуков, и (2) что на момент, когда они это делают, влияет то, как их учат читать. В задании на запоминание дети вспоминали ряд визуально представленных предметов, названия которых либо рифмовались, либо не рифмовались. Разница в производительности для рифмованных и нерифмованных серий была значительной в обеих группах. Для фонической группы оно было не больше, чем для целословной группы, и не коррелировало с заданием на «фоническое обращение». Эти результаты обсуждаются в связи с различием способов лексического доступа и способов представления вербальной информации в кратковременной памяти.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Ссылки

  • Алегрия, Дж., и Пиньо, Э. Генетические аспекты вербального посредничества в памяти. Детское развитие , 1979, 50 , 235–238.

    Артикул Google ученый

  • Конрад Р. Хронология развития скрытой речи у детей. Психология развития , 1971, 5 , 398–405.

    Артикул Google ученый

  • Конрад Р. Речь и чтение. В JF Kavanagh & IG Mattingly (Eds.), Язык на слух и на глаз . Кембридж, Массачусетс: MIT Пресс, 1972.

    Google ученый

  • Эриксон Д., Маттингли И. Г. и Терви М. Т. Фонетическая деятельность при чтении: эксперимент с кандзи. Язык и речь , 1977, 20 , 384–403.

    ПабМед Google ученый

  • Либерман И.

    Ю. Фундаментальные исследования речи и латерализации языка: некоторые последствия для нарушения чтения. Бюллетень Общества Ортона , 1971, 21 , 71–87.

    Артикул Google ученый

  • Лайнсман И. Ю. Сегментация устной речи и приобретение навыков чтения. Бюллетень Общества Ортона , 1973, 23 , 65–77.

    Google ученый

  • Либерман И.Ю., Либерман А.М., Маттингли И.Г. и Шанквейлер Д. Орфография и начинающий читатель. В JF Kavanagh & RL Venezky (Eds.), Орфография, чтение и дислексия . Балтимор, Мэриленд: University Park Press, 1980.

    . Google ученый

  • Либерман И.Ю., Шанквейлер Д., Фишер Ф.В. и Картер Б. Чтение и осознание языковых сегментов. Журнал экспериментальной детской психологии , 1974, 18 , 201–212.

    Артикул Google ученый

  • Либерман И. Ю., Шанквейлер Д., Либерман А.М., Фаулер К. и Фишер Ф.В. Фонетическая сегментация и чтение в начале чтения. В AS Reber & DL Scarborough (Eds.), К психологии чтения . Нью-Йорк: Wiley, 1977.

    . Google ученый

  • Манн, В. А., Либерман, И. Ю., и Шанквейлер, Д. Детская память на предложения и цепочки слов в связи со способностью к чтению. Память и познание , 1980, 8 , 329–335.

    Google ученый

  • Марк, Л. С., Шанквейлер, Д., Либерман, И. Ю., и Фаулер, К. А. Фонетическое чтение и трудности чтения у начинающих читателей. Память и познание , 1977, 5 , 623–629.

    Google ученый

  • Мораис Дж., Кэри Л., Алеория Дж. и Бертельсон П. Возникает ли спонтанно осознание речи как последовательности звуков? Познание , 1979, 7 , 323–331.

    Артикул Google ученый

  • Розин П. , Глейтман Л. Р. Структура и овладение чтением II: Процесс чтения и овладение алфавитным принципом. В AS Reber & DL Scarborough (Eds.), К психологии чтения . Нью-Йорк: Wiley, 1977.

    . Google ученый

  • Розин П., Порицкий С., Сотский Р. Американские дети с проблемами чтения могут легко научиться читать по-английски, представленному китайскими иероглифами. Наука , 1971, 71 , 1264–1267.

    Артикул Google ученый

  • Ценг, О.Дж.Л., Хунг, Д.Л., и Ван, В.С.Ю. Перекодирование речи при чтении китайских иероглифов.

    Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память , 1977, 3 , 621–630.

    Артикул Google ученый

СПРАВЕДЕНИЯ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Информация о авторе

Авторы и принадлежность

  1. Laboratoire de Psychologie Exprimentale, Université Libre de Bruxelles, 1050, Brusmels, Belgium

    Heason Alegrea, Elisabeth, 1050, Brussels, Belgium

    Heason Alegria, Elisabete, 1050, Brusmels, Belgium

    . 0211

    Авторы

    1. Хесус Алегрия

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    2. Elisabeth Pignot

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    3. José Morais

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

    Дополнительная информация

    Настоящее исследование частично финансировалось за счет грантов первого автора от бельгийского фонда Fond de la Recherche Fondamentale Collective (договор 2.4535.79) и от Fond de la Recherche Scienfifique Médicale (договор 3.4553.79) .

    Права и разрешения

    Перепечатка и разрешения

    Об этой статье

    Начало/Изморозь Исследование | Магия инея

    Маргарет Мустафа много писала о важности сосредоточения внимания на изморози в слове как на критической «кусочке».

    От Маргарет Мустафа, Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес:

    Три важных контринтуитивных открытия в области образования, лингвистики и психологии привели к новому способу обучения детей, которые учатся читать, буквенно-звуковым соответствиям. Здесь я кратко рассмотрю эти открытия и опишу новый способ обучения детей буквенно-звуковым соответствиям, основанный на этих открытиях.

    • Первое открытие — это открытие, что первых читателя лучше читают печатный текст в знакомом контексте , чем вне такого контекста (например, Goodman, 1965; Kucer, 1985; Nicholson, 1991; Rhodes, 1979; Ruddell, 1965; Stanovich, 1991). Например, первые читатели могут увидеть печатное слово лошадь в списке слов и сказать дом , но увидеть то же слово в рассказе о ковбоях и сказать лошадь . Они также лучше читают рассказы на знакомом языке, чем рассказы на незнакомом языке, таком как язык в «декодируемых» текстах (например,
      Толстый кот сел на коврик
      ).
    • Вторым открытием является открытие, что маленькие дети способны анализировать произносимые слова по началу и рифме, но не по фонемам , когда начала или рифма состоят из более чем одной фонемы (Calfee, 1977; Goswami & Bryant, 1990; Liberman, et al. и др., 1974; Трейман, 1983, 1985). Начала — это любые согласные перед гласной в разговорном слоге; rimes — гласная и любые согласные после нее. Односложное слово улыбки, например , состоит из начала /sm/ и изморози /ilz/. Начало /sm/ состоит из фонем /s/ и /m/; рифма /ilz/ состоит из фонем /i/, /l/ и /z/. Маленькие дети могут мысленно анализировать улыбается в /sm/ и /ilz/, не будучи обучен этому, но с трудом анализирует это в /s/, /m/, /i/, /l/ и /z/, даже с инструкциями.
    • Третьим открытием является открытие того, что
      маленькие дети, которые начинают читать, проводят аналогии между знакомыми и незнакомыми печатными словами для произнесения незнакомых печатных слов
      и что они проводят эти аналогии на уровне начала времени, а не на фонематическом уровне (Госвами , 1986, 1988). То есть, научившись распознавать печатные слова small и smile , дети выясняют, что sm – произносится /sm/ и используют эти знания для произнесения sm – другими словами с sm- . Чем больше печатных слов узнают дети, тем лучше они смогут проводить аналогии между знакомыми и незнакомыми словами для произнесения незнакомых слов (Goswami, 1986, 1988; Moustafa, 1995).

     

    Калфи, Р. (1977). Оценка индивидуальных навыков чтения: фундаментальные исследования и практические приложения. В AS Reber & DL Scarborough (Eds.),

    К психологии чтения (стр. 289-323). Нью-Йорк: Эрльбаум.

    Гудман, К. (1965). Лингвистическое исследование сигналов и ошибок в чтении. Элементарный английский, 42, 639-643.

    Госвами, У. (1986). Использование детьми аналогии в обучении чтению: исследование развития. Журнал экспериментальной детской психологии , 42, 73-83.

    Госвами, У. (1988). Орфографические аналогии и развитие чтения. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 40А, 239-268.

    Госвами У. и Брайант П. (1990). Фонологические навыки и обучение чтению . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Кучер, С. (1985). Предсказуемость и читабельность: одна и та же роза с разными именами? В М. Дуглас (ред.), Клермонтская читательская конференция, сорок девятый ежегодник (стр. 229–246). Клермонт, Калифорния: Высшая школа Клермонта.

    Либерман, И. Шанквейлер, Д., Фишер, Ф. и Картер, Б. (1974). Явная сегментация слогов и фонем у ребенка раннего возраста. Журнал экспериментальной детской психологии , 18, 201-212.

    Мустафа, М. (1995). Детская продуктивная фонологическая перекодировка. Reading Research Quarterly , 30, 3, 464-476.

    Николсон Т. (1991). Дети лучше читают слова в контексте или в списках? Пересмотренное классическое исследование. Журнал педагогической психологии , 83, 444-450.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *