Начало/Изморозь Исследования | Магия инея
Маргарет Мустафа много писала о важности сосредоточения внимания на изморози в слове как на критической «кусочке».
От Маргарет Мустафа, Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес:
Три важных контринтуитивных открытия в области образования, лингвистики и психологии привели к новому способу обучения детей, которые учатся читать, буквенно-звуковым соответствиям. Здесь я кратко рассмотрю эти открытия и опишу новый способ обучения детей буквенно-звуковым соответствиям, основанный на этих открытиях.
- Первым открытием является открытие, что первых читателей лучше читают печатный текст в знакомом контексте , чем вне такого контекста (например, Goodman, 1965; Kucer, 1985; Nicholson, 1991; Rhodes, 1979; Ruddell, 1965; Stanovich, 1991). Например, первые читатели могут увидеть печатное слово лошадь в списке слов и сказать дом , но увидеть то же слово в рассказе о ковбоях и сказать лошадь .
Они также лучше читают рассказы на знакомом языке, чем рассказы на незнакомом языке, таком как язык «декодируемых» текстов (например, 9).0010 Толстый кот сел на коврик ). - Вторым открытием является открытие, что
маленьких детей способны анализировать произносимые слова по началу и рифме, но не по фонемам , когда начала или рифма состоят из более чем одной фонемы (Calfee, 1977; Goswami & Bryant, 1990; Liberman, et al. и др., 1974; Трейман, 1983, 1985). Начала — это любые согласные перед гласной в разговорном слоге; rimes — гласная и любые согласные после нее. Односложное слово смайлов, 9Например, 0011 состоит из начала /sm/ и изморози /ilz/. Начало /sm/ состоит из фонем /s/ и /m/; рифма /ilz/ состоит из фонем /i/, /l/ и /z/. Маленькие дети могут мысленно разобрать улыбок на /sm/ и /ilz/, не обучаясь этому, но с трудом анализируют их на /s/, /m/, /i/, /l/ и /z/, даже с инструкцией. - Третьим открытием является открытие, что маленьких детей, начинающих читать, проводят аналогии между знакомыми и незнакомыми печатными словами, чтобы произносить незнакомые печатные слова , и что они проводят эти аналогии на уровне начала и времени, а не на фонематическом уровне (Goswami, 1986, 1988).
То есть, научившись распознавать печатные слова small и smile , дети выясняют, что sm – произносится /sm/ и используют это знание, чтобы произносить sm – другими словами с sm- . Чем больше печатных слов узнают дети, тем лучше они смогут проводить аналогии между знакомыми и незнакомыми словами, чтобы произносить незнакомые слова (Госвами, 1986, 1988; Мустафа, 1995).
Калфи, Р. (1977). Оценка индивидуальных навыков чтения: фундаментальные исследования и практические приложения. В AS Reber & DL Scarborough (Eds.), К психологии чтения (стр. 289-323). Нью-Йорк: Эрльбаум.
Гудман, К. (1965). Лингвистическое исследование сигналов и ошибок в чтении. Элементарный английский,
Госвами, У. (1986). Использование детьми аналогии в обучении чтению: исследование развития. Журнал экспериментальной детской психологии , 42, 73-83.
Госвами, У. (1988).
Орфографические аналогии и развитие чтения. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 40A, 239-268.
Госвами У. и Брайант П. (1990). Фонологические навыки и обучение чтению . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Кучер, С. (1985). Предсказуемость и читабельность: одна и та же роза с разными именами? В М. Дуглас (ред.), Клермонтская читательская конференция, сорок девятый ежегодник (стр. 229-246). Клермонт, Калифорния: Высшая школа Клермонта.
Либерман, И. Шанквейлер, Д., Фишер, Ф. и Картер, Б. (1974). Явная сегментация слогов и фонем у ребенка раннего возраста. Журнал экспериментальной детской психологии
, 18, 201-212.Мустафа, М. (1995). Детская продуктивная фонологическая перекодировка. Reading Research Quarterly , 30, 3, 464-476.
Николсон Т. (1991). Дети лучше читают слова в контексте или в списках? Пересмотренное классическое исследование. Журнал педагогической психологии , 83, 444-450.![]()
Они также лучше читают рассказы на знакомом языке, чем рассказы на незнакомом языке, таком как язык «декодируемых» текстов (например, 9).0010 Толстый кот сел на коврик ).
То есть, научившись распознавать печатные слова small и smile , дети выясняют, что sm – произносится /sm/ и используют это знание, чтобы произносить sm – другими словами с sm- . Чем больше печатных слов узнают дети, тем лучше они смогут проводить аналогии между знакомыми и незнакомыми словами, чтобы произносить незнакомые слова (Госвами, 1986, 1988; Мустафа, 1995).