Фонетический разбор слова начала: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Начало/Изморозь Исследования | Магия инея

Маргарет Мустафа много писала о важности сосредоточения внимания на изморози в слове как на критической «кусочке».

От Маргарет Мустафа, Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес:

Три важных контринтуитивных открытия в области образования, лингвистики и психологии привели к новому способу обучения детей, которые учатся читать, буквенно-звуковым соответствиям. Здесь я кратко рассмотрю эти открытия и опишу новый способ обучения детей буквенно-звуковым соответствиям, основанный на этих открытиях.

  • Первым открытием является открытие, что первых читателей лучше читают печатный текст в знакомом контексте , чем вне такого контекста (например, Goodman, 1965; Kucer, 1985; Nicholson, 1991; Rhodes, 1979; Ruddell, 1965; Stanovich, 1991). Например, первые читатели могут увидеть печатное слово лошадь в списке слов и сказать дом , но увидеть то же слово в рассказе о ковбоях и сказать лошадь . Они также лучше читают рассказы на знакомом языке, чем рассказы на незнакомом языке, таком как язык «декодируемых» текстов (например, 9).0010 Толстый кот сел на коврик ).
  • Вторым открытием является открытие, что
    маленьких детей способны анализировать произносимые слова по началу и рифме, но не по фонемам
    , когда начала или рифма состоят из более чем одной фонемы (Calfee, 1977; Goswami & Bryant, 1990; Liberman, et al. и др., 1974; Трейман, 1983, 1985). Начала — это любые согласные перед гласной в разговорном слоге; rimes — гласная и любые согласные после нее. Односложное слово смайлов, 9Например, 0011 состоит из начала /sm/ и изморози /ilz/. Начало /sm/ состоит из фонем /s/ и /m/; рифма /ilz/ состоит из фонем /i/, /l/ и /z/. Маленькие дети могут мысленно разобрать улыбок на /sm/ и /ilz/, не обучаясь этому, но с трудом анализируют их на /s/, /m/, /i/, /l/ и /z/, даже с инструкцией.
  • Третьим открытием является открытие, что маленьких детей, начинающих читать, проводят аналогии между знакомыми и незнакомыми печатными словами, чтобы произносить незнакомые печатные слова , и что они проводят эти аналогии на уровне начала и времени, а не на фонематическом уровне (Goswami, 1986, 1988).
    То есть, научившись распознавать печатные слова small и smile , дети выясняют, что sm – произносится /sm/ и используют это знание, чтобы произносить sm – другими словами с sm- . Чем больше печатных слов узнают дети, тем лучше они смогут проводить аналогии между знакомыми и незнакомыми словами, чтобы произносить незнакомые слова (Госвами, 1986, 1988; Мустафа, 1995).

 

Калфи, Р. (1977). Оценка индивидуальных навыков чтения: фундаментальные исследования и практические приложения. В AS Reber & DL Scarborough (Eds.), К психологии чтения (стр. 289-323). Нью-Йорк: Эрльбаум.

Гудман, К. (1965). Лингвистическое исследование сигналов и ошибок в чтении. Элементарный английский,

42, 639-643.

Госвами, У. (1986). Использование детьми аналогии в обучении чтению: исследование развития. Журнал экспериментальной детской психологии , 42, 73-83.

Госвами, У. (1988). Орфографические аналогии и развитие чтения. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 40A, 239-268.

Госвами У. и Брайант П. (1990). Фонологические навыки и обучение чтению . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Кучер, С. (1985). Предсказуемость и читабельность: одна и та же роза с разными именами? В М. Дуглас (ред.), Клермонтская читательская конференция, сорок девятый ежегодник (стр. 229-246). Клермонт, Калифорния: Высшая школа Клермонта.

Либерман, И. Шанквейлер, Д., Фишер, Ф. и Картер, Б. (1974). Явная сегментация слогов и фонем у ребенка раннего возраста. Журнал экспериментальной детской психологии

, 18, 201-212.

Мустафа, М. (1995). Детская продуктивная фонологическая перекодировка. Reading Research Quarterly , 30, 3, 464-476.

Николсон Т. (1991). Дети лучше читают слова в контексте или в списках? Пересмотренное классическое исследование. Журнал педагогической психологии , 83, 444-450.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *