Карточки фонетический разбор | Методическая разработка по русскому языку на тему:
Опубликовано 26.01.2016 — 22:06 — Нагорных Анастасия Сергеевна
задания для самостоятельной работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Звуко-буквенный анализ слов Фамилия ________________________________ МЯЧ — букв [ ] [ ] [ ] – звуков . МЁД — букв [ ] [ ] [ ] – звуков .
ЁЛКА — букв [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] – звуков .
ЯКОРЬ — букв [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] – звуков . |
Звуко-буквенный анализ слов Фамилия ________________________________ МЯЧ — букв [ ] [ ] [ ] – звуков . МЁД — букв [ ] [ ] [ ] – звуков .
ЁЛКА — букв [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] – звуков .
ЯКОРЬ — букв [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] – звуков . |
Звуко-буквенный анализ слов Фамилия ________________________________ МЯЧ — букв [ ] [ ] [ ] – звуков . МЁД — букв [ ] [ ] [ ] – звуков .
ЁЛКА — букв [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] – звуков .
ЯКОРЬ — букв [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] – звуков . |
Звуко-буквенный анализ слов Фамилия ________________________________ МЯЧ — букв [ ] [ ] [ ] – звуков . МЁД — букв [ ] [ ] [ ] – звуков .
ЁЛКА — букв [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] – звуков .
ЯКОРЬ — букв [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] – звуков . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Фонетический разбор в УМК»Гармония»
Представляю выполнение фонетического разбора в УМК «Гармония». …
Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.
Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу….
Карточка учащимся с высоким уровнем обученности безударные гласные и фонетический разбор слова
карточка…
Использование «Карточек – перфокарт» для фонетического разбора слов на уроках русского языка.
Карточки используются во 2 классе, когда учащиеся не настолько быстро умеют писать. Эти карточки значительно экономят рабочее время на уроке….
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему «Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор»
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему «Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор»…
2 класс. Карточки «Фонетический разбор»
Индивидуальные задания по русскому языку для 2 класса. …
Карточка-помощница «Фонетический разбор слова»
Карточка-помощница «Фонетический разбор слова» для 2 класса…
Поделиться:
Разделительный Ь и Ъ знак 3 класс: упражнения карточки – НАУМЁНОК
Орфограммы РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК являются одними из самых значимых в начальной школе. Уже во 2 классе дети знакомятся с орфограммой РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК, а в 3 классе с с орфограммой РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК.
И тут у некоторых ребят начинаются некоторые сложности. Чтобы в детских головах не было путаницы, уже во 2 классе, нужно объяснить им двойную работу мягкого знака.
Мягкий знак может просто смягчать согласный звук, стоящий перед ним. В данном случае он стоит в конце слова или между двумя согласными.
Например: коньки, олень, день, долька.
Также мягкий знак может разделять два звука!
Разделительный Ь и Ъ знак: правила
Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И: бельё, платье, деревья, соловьи, вьюга.
В словах иностранного происхождения встречается написание разделительного мягкого знака Ь перед буквой О: батальон, бульон, медальон, павильон, почтальон, шампиньон, лосьон.
Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами Е, Ё, Ю, Я: подъезд, предъюбилейный, объявление, съёжился.
Нужно также помнить, что буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, когда стоят после Ь и Ъ знаков + буква И, стоящая после Ь.
Это правило необходимо помнить при выполнении звуко-буквенного или фонетического анализа слова.
Как и любое другое правило, орфограмму правильного написания Ь и Ъ знаков необходимо отработать на практике. Для этого можно применять различные варианты заданий. Для удобства использования я составила 13 карточек, включающие в себя все необходимые виды упражнений для отработки или проверки данной орфограммы.
Также предложения, предлагаемые в карточках, можно использовать в качестве словарного или выборочного диктанта.
Разделительный ь и ъ знак: карточки
Карточка 1
1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.
С высоких гор бегут руч..и. В тенистых лесах громко чирикали вороб..и. В колхозных садах хорошо поют солов..и. Шофер пред..явил документы сотруднику милиции. Перед взором туристов раскинулась необ..ятная степь. От..езд в лагерь был назначен на раннее утро.
2. Вставь ъ, где это необходимо. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.
В…езд в город, на стене об…явление, лис..и следы, пред…явите документы, раз…ыскал товарища, войти в под.ъезд, раз…яснил задание, раз…яренный зверь, под…емный кран, вы…езд из города,необ…ятная степь.
3. Сделай фонетический разбор слова варенье.
Карточка 2
1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.
Мы пол..ем сегодня цветы. Вся наша сем..я вышла в сад б..лить дерев..я. Олен…и рога ценятся дорого. С..едобные грибы дети клали в к..рзинку. Бревна на д..р..вянном м..сту раз..ехались. Рабочий пред..явил пропуск контролеру.
2.Подбери к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Выдели приставки.
Езда (от-, под-, по-, раз-, вы-, за-). Ел (по-, с-, об-, под-, раз-, пере-).
3. Сделай фонетический разбор слова деревья.
Карточка 3
1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.
Грус..ные раздум..я т..снились в голове старого почтал..она. Ни..кие кол..я отд..ляли поле от сада. Сильная в..юга задержала путешественников. Отряд внимательно выслушал об..явление об от..езде в город. В в..скресен..е об..явлен лыжный кросс.
2. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки.
Дядя Ил.я поехал на (с)езд и взял меня (по)г..стить у бабушки. К (под)езду (под)ехал автомобиль. Мы (вы)ехали на дорогу и через час (в)ехали в город.
3. Сделай фонетический разбор слова въехать.
Карточка 4
1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.
Почтал..он принес журналы. Эскадрил..я самолетов взлетела с аэродрома. Крест.яне любили ст..пное привол..е. Полын..я зам..рзала очень медленно. В подземел..е было темно и сыро. К закату солнца небо раз..яснилось. Вз..ерошенные птицы уселись на ёлку. В..селый м..лыш бойко с..ехал с горки.
2. Выпиши в два столбика слова с ь знаком и с ь знаком показателем мягкости согласных.
Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик.
3. Сделай фонетический разбор слова обезьяна.
Карточка 5
1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.
Рыжие мурав. .и большие друз..я леса. Мурав..и одного муравейника за день с..едают более тридцати тысяч гусениц. На дальних раз..ездах гудят пассажирские поезда. С..ежившись от холода щенок лежал в бу..ке. Л..сная п..ляна была об..ята густым туманом.
Выпиши однокоренные слова, обозначь корень.
2. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.
(Лиса) лисья нора, (птица)………………………………. перо, (волк)…………………… следы, (собака)………………………. конура, (коза)………………………….. молоко, (медведь)………………………… лапа, (заяц)……………………………. шапка, (белка)………………………………. шкурка.
3. Сделай фонетический разбор слова муравьи.
Карточка 6
1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.
Из-за безд..рож..я машина не могла под..ехать к под..езду. Суч..я старых дерев..ев были кривыми и толстыми. Вожатый раз..яснил план су..отника. В..сной птицы в..ют гнёзда, а ос..н..ю пок..дают р..дные края. На старом м..сту бревна раз..ехались, и машины пошли в об..езд.
2. Выпиши в два столбика слова с ь знаком и с ь знаком показателем мягкости согласных.
Мальчик, перья, здоровье, чириканье, льет, письмо, семья, полька, сыновья, хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина, ручьи, перья, день, мельница, коньки, угольки, пыль, кольцо.
3. Сделай фонетический разбор слова перья.
Карточка 7
1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.
Туристы от..ехали от города и под..ехали к бурной реке. Автобус в..ехал в село, дети бросились в об..ятия тети Тат..яны. Большая бад..я стояла на сиден..е шофера. Полоз..я санок сделаны из металла. Необ..ятной силы стремительный поток воды мчался по ущел…ю.
2.Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Выдели приставки.
1. Вся сем….я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с…. есть, надо в воду ле..ть. 3. По плат..ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с…ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер…..ями, а человек учен……ем. 6. Не за то волка б..ют, что сер, а за то, что овцу с..ел. 7. От бездел..я не бывает весел..я. 8. С чем под..ехал, с тем и от..ехал. 9. В лес с..ездили за с..едобными грибами.
3. Сделай фонетический разбор слова здоровье.
Карточка 8
1.Спиши, вставив пропущенные буквы.
З..ма об..явила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна посылала м..л..дой тра..ве теплые капли д..ждя. З..ма их зам..раживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.
2.Запиши по 5 слов в три столбика:
- с разделительным мягким знаком;
- с мягким знаком – показателем мягкости согласного;
- с разделительным твердым знаком.
3. Сделай фонетический разбор слова воробьи.
Карточка 9
1.Спиши, вставив пропущенные буквы.
В с..дах нач..лся с..ем яблок. Жил..е старого шахтера было чистым. С гряз..ю и пыл..ю в кла..е ведется б..рьба. Кр..новщик об..яснил р..бятам, как работает под..емный кран. У под..езда маленький к..тенок с..ежился от хол..да. Раз..яренный вал воды мчался по д..лине. К закату небо раз..яснилось, слышны были трели сол..в..я.
2.Раздели слова на группы.
Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ет, в..езжать, в..юга, почтал..он, в..юн, с..ежилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..яренный, руж..е, Дем..ян, из..ян, медал..он, птич..и.
3. Сделай фонетический разбор слова бельё.
Карточка 10
1.Спиши, вставив пропущенные буквы.
Девочки на уроках труда ш..ют для кукол плат..я. Д.рога была завалена, машины поехали в об. .езд. Отец об..яснил сыну устройство велосипеда. Родник б..ет под высокой г..рой. Натал..я п..ет х..лодную, чистую воду. Вороб..и сели на дерев..я и сл..жили крыл..я. Мал..чики нашли ежа под старой ел..ю. От холода в..р..б..ишка с..еж..лся. Гусеницы с..едают м..л..дые лист..я абрикос.
2.Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с разделительными ъ и ь.
1. Саша ………………… пирог. 2. К дому……………………………….. машина. 3. Весной по дорожкам потекли ……………………………………. . 4. Илья любит пенки с …………………. 5. Птицы …………………. . гнезда на …………………………………. и кустарниках. 5. Дожди часто ……………………………….. осенью.
3. Сделай фонетический разбор слова семья.
Карточка 11
1.Спиши, вставив пропущенные буквы.
Дар..я повесила бел..е во дв..ре. Мама работает в ател..е, она ш..ет плат..е. Радост..ю в праз..ник об..ята наша ст..лица Москва. Ветер вз..ерошил волосы мальчишкам. Сухие, с..ежившиеся лист..я в..ются и бессильно падают на землю. В л..сные тихие сумерки мы вышли к железнод..рожному раз..езду. Недалеко шумел необ..ятной силы стремительный горный поток. Неслись по ветру вз..ерошенные галки. В..ется у..кая стежка, ув..дящая путника в ст..пное раздол..е. Если орел часто б..ет крыл..ями, то крыл..я ломаются.
2 Спиши, раскрывая скобки.
1. (С)ели (с)прыгнула белоч.ка. 2. Гости (с)ели вкусный торт. 3. Черви (под)ели корни капусты. 4. Зайч..та сели (под)ели. 5. Машина (под)ехала (к)под(езду).
3. Сделай фонетический разбор слова вьюга.
Карточка 12
1.Спиши, вставив пропущенные буквы.
Об..ятые солнечным светом сосны красовались на лужайке. Из чашки не выл..ется то, чего в ней нет. Высокий бур..ян рос вдоль старой изгороди. Ноч..ю был сильный м..ро… Со всех концов нашей страны в Артек на с..езд с..ехались делегаты. Над л..сами необ..ятными песни звонкие л..тят. Умей отличать с..едобные гр..бы и яг..ды от ..довитых. По радио об..явили посадку на самолет. В прошлое в..скресен..е мы с..ездили в горо… Мальчик об..яснил друз..ям, как под..ехать к парку.
2.Придумай и запиши по 3 слова разных частей речи с разделительным ъ с данными приставками: с-, под-, об-, раз-, в-, от-.
3. Сделай фонетический разбор слова жильё.
Карточка 13
1.Спиши, вставив пропущенные буквы.
Поз..ней осен..ю м..няет белка свое рыженькое плат..е на серую зимнюю шубку. Об..езд был проложен по берегу реки. Об..явление о поездке жители встретили .радос..но. Суд..я об..явил результаты соревнований. Сторо.. Ил .я хорошо знал заяч .. и лис..и следы. В в..скресен..е об..явлен лыжный кросс. Белич..и шкурки мел..кали в тени дерев..ев. У лукомор..я ду.. з..леный.
2.Спиши, распределив слова в 3 группы. Дай название каждой группе.
Хлоп.я, с.езд, счаст.е, в.юга, учител.ница, мал..чик, пал..то, бел..ё, мурав. .и, гост..я, дерев..я, в..юга, под..ём, огон..ки, почтал..он, об..ём, печен..е, с..ёмка, пис..мо, мал..чик, под..езд, с..ел, обез..янка, дожд.. .
3. Сделай фонетический разбор слова коренья.
Эти карточки-задания на отработку правописания разделительного Ь и Ъ знаков можно использовать дома, в качестве тренировочных упражнений, или же учителем в классе для проверки знаний учащихся.
Надеюсь, что данный материал будет для вас полезен.
Рекомендую также ознакомиться с карточками по русскому языку на все орфограммы.
С уважением, Ольга Наумова
Заходите в
Книжную лавку за полезными книгами!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Список декодированиябессмысленных слов — Googlesuche
AlleBilderVideosBücherMapsNewsShopping
suchoptionen
бессмысленных слов — списки для печати — специалист по обучению — Сайты Google
sites. google.com › Learning Specialist › home
… Практика чтения бессмысленных слов — хороший способ развить навыки декодирования — слова в списках 1, 2 и 3 содержат бессмысленные слова …Использование бессмысленных слов с читателями — This Reading Mama
thisreadingmama.com › Использование бессмысленных слов для чтения
Использование бессмысленных слов с читателями — БЕСПЛАТНЫЙ список бессмысленных слов — Это чтение … Кстати, расшифровка слова — это просто причудливый способ сказать, что учащийся может …
376+ бессмысленных слов (псевдослов) — 6 бесплатных списков — Literacy Learn
literacylearn.com › … › Все ресурсы › Phonics
11.11.2022 · Получите 6 бесплатных списков с 376 бессмысленными словами, также называемые псевдословами! Эти бессмысленные слова… Бессмысленные слова отлично подходят для практики декодирования.
Ähnliche Fragen
Что такое декодирование бессмысленных слов?
Какие примеры бессмысленных слов?
Как узнать, что слово ерунда?
Как вы учите бессмысленные слова?
Списки бессмысленных слов Учебные ресурсы | TPT
www. teacherspayteachers.com › Обзор › Search:no…
Результаты 1 — 24 из 4500+ · 133 NO PREP списки слов для чтения и правописания всех фонем и правил правописания фонем. Реальные и бессмысленные списки слов …
Списки декодируемых бессмысленных слов Учебные ресурсы — TPT
www.teacherspayteachers.com › Обзор › Search:de…
Результаты 1–24 из 214 которому миллионы учителей доверяют за оригинальность …0003
Мой список беглости слов DIBELS «Бессмысленные слова» был разработан как способ поощрения ежемесячной практики для укрепления навыков раннего чтения и развития навыков чтения.
[PDF] Тест на абсурдные слова – Scholastic
Teacher.scholastic.com › чтение › лучшие практики › фонетика › ерунда…
Укажите, что это чепуха или выдуманные слова. Когда учащийся прочитает весь список, поставьте отметку в листе ответов рядом с каждым прочитанным словом …
[PDF] Упражнения на беглость декодирования
www. murrieta.k12.ca.us › cms › lib5 › centricity › domain › decodin…
151. Он порезал палец о виноградную лозу и почувствовал боль. 161. Страница 57. Группа гласных Бессмысленные слова ai ay ea ee ey oa …
[PDF] Списки бессмысленных слов — FundationsR Level 3 Unit 1
bhm.link75.org › общие › страницы › DisplayFile
Бессмыслица Списки слов Fundations® Уровень 3 безудержность chamless yisty climpish tredment belf jeck whib splon queltful mompable jonter yuddish lommest thilted.
ähnliche suceanfragen
Список бессмысленных слов. Список слов 3-й класс
Фонематическая осведомленность у учащихся старшего возраста
«Отсутствие фонематической осведомленности является наиболее важным фактором, определяющим вероятность неумения читать». (Адамс, 19 лет90)
Для меня это одна из самых сильных цитат в отношении обучения чтению. Хотя это цитата из 1990 года, вы обнаружите, что это, к сожалению, верно и сегодня. Существует множество исследований, в которых отмечается, что «трудности фонологической осведомленности представляют собой наиболее распространенный источник трудностей чтения на уровне слов». (Hulme, Bowyer-Crane, Carroll, Duff, & Snowling, 2012; Melby-Lervag, Hulme, & Halaas Lyster, 2012; Vellutino et al., 2004)
Когда я делюсь этим исследованием или читаю его, я ничего не могу с собой поделать но если подумать о моем первом годе преподавания, когда фонематическое понимание не было чем-то, что было в моих планах. Я начал свою педагогическую карьеру в качестве учителя чтения и словесности в 6-м классе в южной части Чикаго. Мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что студенты не очень хорошо меня подготовили. У меня было много учеников, которые с трудом умели читать, и я понятия не имел, как их поддержать.
Единственной целью моей работы педагогом была поддержка самых нуждающихся учеников и предоставление им доступа к тем же возможностям, что и у их более привилегированных сверстников. Я уверен, что многие преподаватели могут понять чувства, которые я испытал в первый год обучения. Я был не готов и чувствовал себя неадекватным. Чего я не знал в то время, так это того, что многим из моих учеников не хватало фундаментального навыка грамотности фонематического восприятия.
Я сразу же подала документы в аспирантуру и поступила в магистратуру на втором году обучения. Я познакомился с выводами отчета Национальной комиссии по чтению (NRP) за 2000 год на первом занятии. Я закончил колледж в 2002 году и никогда не слышал об этом исследовании. Сегодня все еще есть много педагогов, которые не имели доступа к этим открытиям. Это означает, что исследования, которым более 20 лет, до сих пор не нашли своего применения во многих классах.
Возможно, вы знаете, что NRP определила 5 важнейших компонентов обучения грамоте: фонематическая осведомленность , фонетика, беглость речи, словарный запас и понимание. Кроме того, исследование показало, что обучение манипуляциям с фонемами было очень эффективным для учащихся разных классов и возрастных категорий. NRP обнаружил, что обучение фонематическому восприятию детей значительно улучшает их чтение в большей степени, чем обучение, в котором фонематическому восприятию не уделяется никакого внимания.
Часто мы считаем, что обучение фонематическому восприятию предназначено только для младших школьников, и вы часто видите, что его перестают преподавать и оценивать после 1-го класса. Однако важно, чтобы все учащиеся систематически обучались фонематическому восприятию.
Вопреки тому, что может показаться интуитивным, чтение — это не визуальный процесс. Хотя мы видим буквы для чтения, эти буквы представляют звуки. Опытный читатель должен понимать, что слова состоят из отдельных звуков или фонем (фонематическое осознание). Однако нам важно понимать, что знания фонем недостаточно. Нам нужны студенты, чтобы стать опытными в работе с фонемами. Могут ли они изолировать, смешивать, сегментировать и манипулировать фонемами? Если учащиеся не получали четких и систематических инструкций в Pre-K, Kinder и 1-м классе, мы можем обнаружить, что они не могут выполнять эту работу. Кроме того, мы знаем, что «фонологическая осведомленность продолжает развиваться у типичных читателей после первого класса». (Kilpatrick, 2012a; Lipka et al., 2006, Wagner, Rogesen, Rashotte, & Pearson, 2013)
По оценкам Национального института здоровья (NIH), только 5% детей имеют когнитивные нарушения, которые крайне затрудняют умение читать. Это означает, что 95% могут стать опытными читателями. 95% процентов! В нашей стране в настоящее время только 35% четвероклассников и 34% восьмиклассников читают на профессиональном уровне (NAEP 2019). Очевидно, нам нужно пересмотреть нашу инструкцию по чтению. Обучение чтению является сложной задачей, и большинству учащихся требуется четкое обучение грамоте. Вы можете узнать больше о многих направлениях чтения в этом блоге Reading Rope.
Опытные читатели не пропускают ни одной нити, которую вы видите в веревке для чтения Скарборо. Нити, сплетенные вместе в «Распознавании слов», не являются необязательными навыками. Они необходимы для создания беглого и опытного читателя. Если старшим школьникам не хватает этих навыков, их необходимо научить.
Когда мы размышляем о проблемах читателей и о том, как удовлетворить их потребности, я часто слышу: «Ну, все мы учимся читать по-разному». Хотя это звучит так, как будто это имеет смысл, это просто неправда. Процесс обучения чтению одинаков для всех нас. Разница в том, что около 5% из нас научатся читать без каких-либо инструкций, а 35% научатся лишь с небольшими инструкциями.
Большинству учащихся полезны четкие и систематические инструкции по многим направлениям чтения. Это не означает, что мы учимся читать по-другому, это просто означает, что некоторые из нас учатся без явного обучения. Как мы, родители, знаем, наши дети могут многому научиться, но мы их точно не учили! Опытные и беглые читатели обладают сильной фонологической осведомленностью, независимо от того, учили ли их напрямую или нет. «Лестница чтения» Нэнси Янг прекрасно показывает нам, что все учащихся могут пройти обучение грамоте.
Что это значит для обучения? Это означает, что если учащиеся не владеют фонематическим восприятием, мы должны дать им такую явную инструкцию. Неважно, сколько им лет.
«Каждый этап развития чтения на уровне слов у ребенка существенно зависит от фонологического восприятия , от заучивания названий букв до эффективного добавления новых многосложных слов к зрению. запас слов.»
Дэвид Килпатрик, 2015
По мере того, как мы возвращаемся к базовым навыкам чтения со скакалкой, мы можем осознать необходимость изменения основного обучения. Когда мы выявляем, что большинству учащихся в классе, школе или округе не хватает фонематической грамотности, уровень I, необходимо обучение всей группы. Всем учащимся необходим доступ к инструкциям, которые учат их идентифицировать, смешивать, сегментировать и манипулировать фонемами.
Когда мы видим пробел в знаниях учащихся старшего возраста, мы хотим начать обучение в срочном порядке и закрыть этот пробел как можно быстрее. Это означает, что наши инструкции по фонематическому восприятию должны быть сосредоточены на наиболее эффективных навыках. «Сосредоточение раннего обучения фонематическому восприятию на 9Было показано, что 0125 смешивание, сегментация, и манипулирование фонемами приводят к большему улучшению фонематического восприятия и будущих достижений в чтении у маленьких детей, чем время, затрачиваемое на рифмование и аллитерацию». (Reutzel, 2015).
«Из всех фонологических навыков способность идентификация , Manipulate и strings strings of Accurs и strings of Accurs of Accdings и . и бедные читатели».
Louisa Moats, 2010Обучение фонематическому восприятию учащихся старшего возраста должно быть целенаправленным и конкретным и является лишь одним из компонентов вмешательства в обучение грамоте. Фонематическая осведомленность используется в качестве устной и слуховой разминки и позволяет учащимся слышать и закреплять звуки в словах. Многие с трудом читающие склонны полагаться на визуальное запоминание слов как целых единиц или угадывать слова, а не обращать внимание на фонемы в словах. Предоставление учащимся возможности слышать и манипулировать фонемами в словах до того, как они приступят к работе с печатным текстом, создает для учащихся прочный якорь.
Несмотря на то, что фонематические знания являются основой обучения или вмешательства грамотности, очень важно связать эти навыки с печатью. Эффективное обучение грамоте и вмешательство должны состоять из трех компонентов:
- Целевое обучение фонематическому восприятию с целью доведения учащихся до продвинутого уровня манипулирования фонемами.
- Подробная инструкция по фонетике или изучению слов.
- Применение к контролируемому тексту и возможности перевода в письменной форме.
Пример плана вмешательства
1. Фонематическая осведомленность (разминка устной речи) 2-4 Навыки PA
2. Акустика
- Я ДЕЛАЮ: кто собирает слова с помощью магнитных карточек, групповых букв диаграмма
- МЫ ДЕЛАЕМ: Работаем над концепцией в малых группах
- ВЫ ДЕЛАЕТЕ: Применение учащимися концепции с помощью маркерной доски, карточек с буквами или тетради для изучения слов (выходной бланк)
3. Применение к подключенному чтению текста и Написание
Эти три компонента позволяют нитям, которые мы видим в нижней части веревки для чтения, переплетаться друг с другом, позволяя нашим ученикам свободно читать. Все три компонента необходимы, и когда одна нить отсутствует, учащиеся будут бороться за то, чтобы стать опытными читателями. Работая со студентами, мы хотим обеспечить доступ ко всем этим навыкам. В то время как обучение фонематическому восприятию — это всего лишь небольшая часть вмешательства в грамотность, она часто недостает нашим борющимся читателям.
«Трудности фонематического восприятия представляют собой наиболее распространенную причину трудностей чтения на уровне слов».
Халм, Бойер-Крейн, Кэрролл, Дафф и Сноулинг, 2012 г.; Мелби-Лерваг, Халм и Халаас Листер, 2012 г .; Vellutino et al., 2004
Мы хотим предоставить доступ к этим навыкам всем учащимся, особенно учащимся старшего возраста, которые еще не умеют читать слова. При работе с учащимися старшего возраста может быть сложно найти ресурсы и материалы, отвечающие их потребностям, соответствующие возрасту или интересные для чтения. Кроме того, как преподаватели, мы можем не знать о фонетических правилах/паттернах. Я делюсь некоторыми отличными ресурсами, некоторые я использовал как специалист по чтению при планировании поддержки для 3–5 классов, а другие — новые ресурсы, которые стали доступны недавно.
Ресурсы фонематического восприятия:
Преодоление разрыва: уроки фонематического восприятия Алисой ВанХеккен и Марджори Боттари
Ресурсы для изучения слов:
Работая учителем 6-го класса на первом курсе бакалавриата, я понятия не имел, как преподавать фонетику! Как специалист по чтению, я видел огромный рост числа моих учеников, использующих Rewards. Студенты научились расшифровывать многосложные слова, развивая беглость и словарный запас. Награды среднего уровня Аниты Л. Арчер, доктора философии; Мэри М. Глисон, доктор философии; Вики Вашон, доктор философии.
Wiley всегда пригодится при изучении слов для групп вмешательства! У него есть отличные ресурсы для юных учеников, но он не забывает и о старших учениках! Его книга Уайли Блевинса «Преподавание фонетики и изучения слов в средних классах» является основной в моей библиотеке наряду с «Речью для печати» Луизы Моутс.
Декодируемый/Контролируемый текст:
Работая со старшими учащимися, часто было сложно найти декодируемый текст, который отвечал бы учебным потребностям учащихся и в то же время был интересным. Хеггерти признал необходимость иметь доступ к более аутентичному декодируемому тексту для учащихся старшего возраста. Мы рады представить наш первый набор этим летом. Вы можете скачать образцы здесь. Вы также можете найти несколько отличных вариантов в списке декодируемых ридеров, составленном The Reading League.
Поэзия — это отличный способ сосредоточиться на определенных образцах/функциях правописания вместе с учащимися. Я часто использовал Phonics Through Poetry как для работы со словами, так и для возможности применения и беглой практики.