Фонетический разбор слова грудью: Фонетический разбор слова грудью — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «грудь», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

ГРУДЬ, груди и (устар.) груди, о груди, в (на) груди, мн. и, ей, ж.

1. Верхняя часть передней стороны туловища, а также полость в этой части тела. Широкая г. Г. заложило. Дышать полной грудью (также перен.: чувствовать себя легко, свободно). Встать или стоять грудью за кого-что-н. (перен.: подняться на защиту, стойко защищать; высок.).

2. Одна из двух молочных желез женщины. Дать г. ребёнку. Кормить грудью. Отнять от груди (перестать кормить грудью).

3.

Верхняя передняя часть рубашки, платья, верхней одежды. Вышитая г. Крахмальная г.

| уменьш. грудка, и, ж.

| прил. грудной, ая, ое (к 1 и 2 знач.). Грудная клетка. Грудное кормление. Грудные железы (у млекопитающих). Г. голос (густой и глубокий).

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

Гру́дь

Грудь — слово из 1 слога: Грудь. Ударение ставится однозначно на единственную гласную в слове.

Транскрипция слова: [грут’]

г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, ударный
д — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука

В слове 5 букв и 4 звука.

Цветовая схема: грудь


Разбор слова «грудь» по составу

грудь

Части слова «грудь»: грудь
Состав слова:
грудь — корень,

нулевое окончание,
грудь — основа слова.



Морфологический разбор существительного Грудью. Начальная форма, часть речи, постоянные и непостоянные признаки

Выполним онлайн морфологический разбор слова «грудью» (часть речи: имя существительное) в соответствии с правилами русского языка. Слово состоит из двух слогов. Ударение в слове «грУдью» падает на букву «у».

Часть речи

имя существительное

Синтаксическая роль

В зависимости от контекста

Морфологические признаки

Постоянные признаки женский род, нарицательное, неодушевлённое, 3-е склонение
Непостоянные признаки творительный падеж, единственное число
Начальная формагрудь
Вопрос(горжусь) чем?

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

гр`уд’й’у

Слово по слогам (2)

грудь-ю

Перенос слова

гру-дью

Данный разбор был сделан с помощью искусственного интеллекта и может быть не правильным. Результаты разбора могут быть использованы исключительно для самопроверки. Если вы нашли ошибку, оставьте комментарий в форме ниже.


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Страница не найдена ⋆ Разбор слов

Похожие разборы

Жиротопление

Имя существительное

Бурливый

Имя прилагательное

Копулировать

Глагол

Управительница

Имя существительное

Передержать

Глагол

Гофрированный

Имя прилагательное

Безалаберный

Имя прилагательное

Благоустроенность

Имя существительное

Тужиться

Глагол

Тряпка

Имя существительное

Опаивание

Имя существительное

Стожар

Имя существительное

Адвокат

Имя существительное

Тёска

Имя существительное

Посвящать

Глагол

Фактографичность

Имя существительное

Борей

Имя существительное

Гуливать

Глагол

2017 |

Рыбалка

Рано утром дед с внуком отправились на рыбалку. Взяли с собой удочек, ведёрко да червей наловили. Сели в тени деревьев и закинули удочки. Красные поплавки весело прыгали в прозрачной воде. Славный вышел улов!

* * *

Начало апреля. Только-только начинается пробуждение природы после долгого зимнего сна. Воздух чист и свеж. Дышится легко. Оживают в лесу птичьи голоса, всюду слышится звонкое пение и неугомонный щебет. Гам. Шум. Как радует слух эта весенняя симфония! Словно гостеприимные лесные обитатели решили устроить праздничный концерт в честь прихода весны.

Часто держится ясная и теплая погода, только на рассвете небо застилают сизые облака. На траве искрится и переливается, как будто хрустальные бусинки, роса. Светает рано. Природа застыла в ожидании солнца и тепла, деревья тянут свои тонкие ветки к небу. Белые, розовые, алые, скоро распустятся цветы, наполнив своим терпким ароматом воздух. Вот уже пробиваются первые листочки, как будто из мягкого вельвета наощупь.

Но вот собираются грозовые тучи, всё небо темнеет и вмиг проливается на землю дождём. Апрельский ливень. Внезапный. Прохладный. Стеной. Капли стекают по шершавым стволам деревьев, оседают на листьях и лепестках цветов. На земле появляются продолговатые лужи, и в них, как в зеркалах, отражается небесная гладь. Разыгралась непогода!

Весеннее солнце ласковое и не слишком яркое. Оно светит, но пока ещё не способно отогреть своим теплом продрогшие после зимней стужи деревья. Зябко. Из-за облаков еле пробиваются робкие лучи, но с каждым днём они становятся всё смелее. Чувствуется приближение будущего жаркого сезона. Весна! Нет лучше времени года.

(203 слова)

Грамматическое задание:

  1. Сделать синтаксический разбор предложения, нарисовать схему.
    • 1 вариант: На земле появляются продолговатые лужи, и в них, как в зеркалах, отражается небесная гладь.
    • 2 вариант
      : Из-за облаков пробиваются робкие лучи, но с каждым днем они становятся всё смелее.
  2. Найти и обозначить в тексте типы односоставных предложений.
  3. Выписать разные типы словосочетаний.

Как только первые весенние лучи пробиваются сквозь густые кроны деревьев, в лесу начинается новая жизнь. Что это за клочки шерсти висят на колючих ветках шиповника? Да это лесные постояльцы сбрасывают свои зимние шубки! Заяц меняет белый окрас на серо-коричневый. Так ему легче будет прятаться в весеннем лесу среди прошлогодней травы, побуревшей за зиму под снегом. Вертлявые белочки примеряют ярко-рыжие одежды вместо серых.

Из-под старого пня робко выглядывает ежик, жмурясь от яркого света. Ему пора выходить за добычей для маленьких ежат, появившихся совсем недавно. В лисьей норе тоже шумная возня — это лисята затеяли игру, пока мама на охоте. Скоро они покинут уютное убежище, будут удивляться молодой травке и греться на солнышке.

Лес оживает.

(112 слов)

Задание

  1. Озаглавьте текст.
  2. Выполните фонетический разбор слова:
    • 1 вариант — затеяли;
    • 2 вариант — уютное.
  3. Выпишите из текста предложение, осложненное:
    • 1 вариант — причастным оборотом;
    • 2 вариант — деепричастным оборотом.

Ночь в весеннем лесу

Поезд летел. Картины менялись, словно декорации в театре. Начинался старый дубовый лес. Уже была ночь, поэтому за окном чернели только толстые дубы. Луна поднялась вверх, вышла из-за туч, и картина изменилась. Какие-то чары разлились по лесу!

Тихое лунное сияние заиграло в верховьях деревьев, укрытых первыми листьями. Светло-зеленый свет струился в самых удаленных уголках. Смешиваясь с ярко-золотыми блестками, он рисовал фантастические картины. Сон как будто рукой сняло. Я сидел, плотно прильнув к окну вагона, и не мог оторваться от волшебной картины ночного весеннего леса.

Лес казался каким-то нереальным. Он стал похож на дивный заколдованный храм, уставленный темными колоннами, прикрытый необыкновенной светящейся дымкой. Черные пни были похожи на огромные грибы. Молодой папоротник напоминал цветы в зачарованном саду.

(119 слов)

Задание

  1. Выпишите из текста все сложные предложения.
  2. Выполните морфологический разбор слова:
    • 1 вариант — светло-зеленый;
    • 2 вариант — ярко-золотыми.
  3. Выполните пунктуационный разбор предложения:
    • 1 вариант: Я сидел, плотно прильнув к окну вагона, и не мог оторваться от волшебной картины ночного весеннего леса.
    • 2 вариант: Смешиваясь с ярко-золотыми блестками, он рисовал фантастические картины.

После весеннего ливня

Темная туча раскинулась по всему небосводу. Все притихло вокруг, насторожилось. И вдруг с неба посыпались капли-орехи, тяжело разбиваясь о твердь земную, о листья деревьев и крыши домов. Потом обрушился плотной водяной стеной дождь. Вся земля вокруг покрылась лужами. Вскоре дождевая пелена поредела, вернулись словам звуки, а глазам — умытая природа.

Весенняя листва стала ярче и сочнее. Одинокие тяжелые капли скатывались с листочков и с брызгами падали в мокрую траву. Ромашки робко поднимали свои головки, отяжелевшие от влаги. Одуванчики, яркими пятнами раскиданные по лугам, весело смеялись выглянувшему солнцу. Птицы словно ожили и рассыпали свои трели в посвежевшем воздухе.

И вдруг через все небо выгнулся дугой радужный мост! Одним концом радуга окунулась в лесное озерцо, набирая воду для нового дождя.

(120 слов)

Задание

  1. Выполните фонетический разбор слова:
    • 1 вариант — умытая;
    • 2 вариант — твердь.
  2. Выполните пунктуационный разбор предложения:
    • 1 вариант: И вдруг с неба посыпались капли-орехи, тяжело разбиваясь о твердь земную, о листья деревьев и крыши домов.
    • 2 вариант: Одуванчики, яркими пятнами раскиданные по лугам, весело смеялись выглянувшему солнцу.
  3. Найдите в тексте прилагательные в сравнительной степени.

Крылатая весна

Над лесом, полями и горами размахивала своими роскошными крыльями весна. Перелетала с перелеска в перелесок, приседала на луга, одаривала все вокруг щедрым солнечным светом.

Жаворонки поднимались высоко-высоко под белые облака. Птицы в сиянии ярких лучей дарили свои аккорды в честь весны. Леса укачивали своими широкими кронами, укрывали гостью на добрую ночку ярко-зелеными перинами. Коронки цветов подносили весне собранные на протяжении ночи жемчужные капли росы, чтобы она освежила свое бархатистое лицо.

В глубокой чаще леса проснулся маленький подснежник. Он потянул свои нежные лепестки к теплым лучам. «Как долго я спал!» — воскликнул цветок, дивясь шумному гомону птиц. Вокруг разливались нежные ароматы пробуждающегося леса. Солнечные зайчики все смелее заглядывали в непроходимые дебри. Скоро растает и сугроб, из-под которого пробился запоздавший подснежник.

(120 слов)

Задание

  1. Выполните морфемный разбор слова:
    • 1 вариант — подснежник;
    • 2 вариант — перелесок.
  2. Составьте схему предложения:
    • 1 вариант: Перелетала с перелеска в перелесок, приседала на луга, одаривала все вокруг щедрым солнечным светом.
    • 2 вариант: Леса укачивали своими широкими кронами, укрывали гостью на добрую ночку ярко-зелеными перинами.
  3. Выпишите из текста пример:
    • 1 вариант — причастного оборота;
    • 2 вариант — деепричастного оборота.

* * *

Весна в городе всегда по-особенному прекрасна. Воздух еще не обжигает летним жаром, он свежий и чистый, особенно ранним утром.

Скоро дворники все вместе, словно сговорившись, примутся за высаживание клумб и палисадников, начнут обмазывать стволы деревьев белой известью, подметать дорожки. Детские площадки вновь наполнятся звонким детским смехом: малыши гурьбой побегут греться на теплом весеннем солнышке.

Скоро расцветут первые цветы, под крышами домов закопошатся деловитые ласточки, над городом пролетят счастливые кличи аистов. Хорошо в городе весной! Вместе с природой и люди словно обновляются, становятся добрее и приветливее. Хочется больше улыбаться, радоваться каждому теплому дню. Весна — это лекарство от холода и забот, волшебный эликсир отличного настроения и счастья.

(124 слова)

Задание

  1. Озаглавьте текст.
  2. Найдите в тексте деепричастие и выполните его морфемный разбор.
  3. Найдите предложение с прилагательными в сравнительной степени. Выполните его синтаксический разбор.
  4. Выполните фонетический разбор слова:
  • 1 вариант — обмазывать;
  • 2 вариант — улыбаться.
  1. Выполните лексический разбор слова:
  • 1 вариант — эликсир;
  • 2 вариант — палисадников.
  1. Выполните орфографический разбор слова:
  • 1 вариант — прекрасна;
  • 2 вариант — лекарство.
  1. Выполните пунктуационный разбор предложения:
  • 1 вариант: Весна — это лекарство от холода и забот, волшебный эликсир отличного настроения и счастья.
  • 2 вариант: Воздух еще не обжигает летним жаром, он свежий и чистый, особенно ранним утром.

 

* * *

Весенний лес. Царство птичьих трелей, благоухания цветов, каких-то непонятных шорохов и звуков лесных обитателей. Здесь особенно хорошо в апреле и мае.

Вот виднеется полянка с ароматными ландышами, чуть дальше притаилась застенчивая сон-трава, колышутся на ветерке колокольчики. Так и ждешь, что вот-вот раздастся мелодичное «динь-динь»!

Теплое солнышко все сильнее пригревает, и вокруг воздух словно взрывается птичьими трелями. Еще не наступило время высиживания птенцов, и птицы веселятся, кто как умеет.

Так приятно вдохнуть свежий весенний воздух с примесью хвои! Дышишь полной грудью — и не можешь надышаться. Хорошо в лесу весной, привольно, легко. Так и тянет сюда снова и снова. К этим деревьям, одетым в сочные зеленые листья, к этим звонким птицам, к этой шелковистой траве и могучим елям. Только в лесу начинаешь чувствовать себя по-настоящему свободным.

(124 слова)

Задания

  1. Озаглавьте текст.
  2. Найдите в тексте предложение, осложненное причастным оборотом. Составьте его схему.
  3. Выполните морфемный разбор слова:
  • 1 вариант — пригревает;
  • 2 вариант — примесью.
  1. Выполните пунктуационный разбор предложения:
  • 1 вариант: Царство птичьих трелей, благоухания цветов, каких-то непонятных шорохов и звуков лесных обитателей.
  • 2 вариант: Хорошо в лесу весной, привольно, легко.
  1. Выполните лексический разбор слова:
  • 1 вариант — благоухания;
  • 2 вариант — шелковистой.
  1. Выполните орфографический разбор слова:
  • 1 вариант — вдохнуть;
  • 2 вариант — легко.
  1. Выполните морфологический разбор слова:
  • 1 вариант — притаилась;
  • 2 вариант — взрывается.

 

* * *

Растаял последний снег. Земля, еще не прикрытая сочной зеленью, словно стесняется своей наготы, дышит паром, жадно ловит первые теплые лучи.

Что это? Звонкая трель разлилась по лугам и полям, обволакивая все живое в невидимые сети. Грачи! Грачи прилетели! И словно хозяева, деловито копошатся в земле, ищут букашек и червячков, звонкой песнью сообщают о том, что весна наконец наступила!

И так тепло, так хорошо вокруг! Скоро первая травушка-муравушка потянется к солнцу, деревья нарядятся в пышные одежды, а весь мир — преобразится. Так легко дышать полной грудью, отдыхая душой после долгой зимы, так привольно…

Совсем близко время прилета аистов, время цветов и ласкового ветерка. Пробуждается жизнь. Весна пришла!

(105 слов)

Задания

  1. Озаглавьте текст.
  2. Выполните фонетический разбор слова:
    • 1 вариант — растаял;
    • 2 вариант — стесняется.
  3. Найдите в тексте пример нераспространенного предложения. Составьте его схему.
  4. Какой частью речи является слово?
    • 1 вариант — отдыхая;
    • 2 вариант — прикрытая.
  5. Чем осложнено предложение «Так легко дышать полной грудью, отдыхая душой после долгой зимы, так привольно…»? Выполните его синтаксический разбор.
  6. Выполните морфологический разбор слова:
    • 1 вариант — близко;
    • 2 вариант — жадно.
  7. Найдите в тексте предложение, осложненное причастным оборотом. Составьте его схему.

 

Анализ текста

Анализ текста                                                    Берёзовый сок 1.   Ранней весной меня неудержимо тянет в лес.  2. Хочется своими глазами увидеть, как пробуждается природа от долгого зимнего сна. 3. Туманным утром  я добрался до лесного урочища, что раскинулось на   север   от   станицы   Вёшенской.   4.   Оглушённые   инеем   берёзы   стояли,   не шелохнувшись, ожидая восхода солнца. 5. Я иду знакомой тропинкой, полной грудью   вдыхая   тонкий,   чуть   горьковатый   аромат   обласканного   первым теплом березняка.      6. Неожиданно я услышал прерывистую дробь, словно кто – то часто –   часто   ударял   стреляной   гильзой   о   приклад   ружья.   7.   Боясь   хрустнуть веткой,     подбираюсь   к   старой   берёзе.   8.   На   сломанной   бурей   верхушке пёстрый   дятел   с   длинным   клювом,   непостижимо   быстро     стучал   по расщеплённому суку. 9. Временами он затихал, а потом вновь  по лесу неслась задорная дробь.              10. «Кап! Кап!» ­   слышится от другой берёзы – раскидистой, с наклоном.   11.   Подхожу   ближе:   из   треснувшей   коры   дерева   крупными прозрачными каплями сочилась влага, падая на обнажившуюся  из – под снега пожухлую прошлогоднюю листву. 12. Подставляю ладонь и через минуту с удовольствием пью пахнущий весной сладкий берёзовый сок. (В. Солдатов.)        Работа с текстом                                              Фонетический уровень 1. Выписать по 5 слов, в которых ­ звуков больше, чем букв ­ букв больше, чем звуков ­ количество звуков и букв совпадает. 2. Выписать слова с ассимиляцией по глухости. 3. Выполнить фонетический разбор слов ­ грудью ­ пожухлую ­ инеем 4.  Выписать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я дают 2 звука. 1 5. Прописать позиции, в которых эти буквы дают два звука, приводя по 3 – 4  примера на каждый случай.                                   Орфографический  уровень 1. Объяснить правописание Н – НН в словах текста. 2. Распределить глаголы на 2 спряжения. Объяснить ход своих мыслей.            Тянет,   хочется,   пробуждается,   добрался,   услышал,   ударял, подбираюсь,   сочилась,   стучал,   хрустнуть,   затихал,   подхожу, слышится.  3. Объяснить правописание всех слов текста с приставками ПРЕ­ и ПРИ­. 4. Прописать условия написания в приставках ПРЕ­ ­ ПРИ­ букв Е и И. 5. Объяснить   отсутствие   Ь   в   словах   ­     ПРОБУЖДАЕТСЯ,   ХОЧЕТСЯ, СЛЫШИТСЯ. 6. Выписать из текста слова с приставками       Неизменяемые                            Изменяемые  ПРЕ ­ ­ ПРИ­ Приставки на З и С 7. Объяснить написание суффикса ­ЕН­ в слове ВРЕМЕНАМИ. 8. Объяснить дефис в словах: ИЗ­ПОД, КТО­ТО, ЧАСТО – ЧАСТО. 9. Выписать слова с ь в роли             разделительного                 смягчающего 10. Объяснить правописание Ё в слове ОПУШЁННЫЕ. 11. Объяснить   правописание   безударной   гласной   в   окончаниях существительных – ­ к берёзе ­ на верхушке 12. Выписать из текста 7 – 10 слов с безударной гласной в корне слова проверяя её написание.  13. Объяснить Ы в слове (ОТ) СТАНИЦЫ. Словообразовательный   уровень 1. Определить   способ   образования   слов   –  туманным,   добрался, обласканного, берёзовый, вдыхая. 2. Найти слова, соответствующие схемам –    Корень+ суффикс + окончание Приставка + корень+ суффикс + окончание Приставка + корень+ суффикс + суффикс + окончание 3. Выписать из текста слова, образованные 2 Суффиксальным способом Приставочным способом Приставочно   –   суффиксальным способом 4. Привести примеры слов, образованных сложением. Морфологический    уровень 1. Выписать все имена прилагательные и определить их разряды.  Объяснить, каким правилом вы пользовались. 2. Выписать все союзы и определить их разряд. 3. Выписать все предлоги и определить их разряд. 4. Разобрать по составу деепричастия текста. 5. Доказать, почему слово «стреляный» является отглагольным  прилагательным. 6. Выписать из текста все причастия и выделить в них суффиксы. 7. Выписать из текста по 5 имён существительных 1 склонения 2 склонения 3 склонения 8. Выписать из текста по 5 глаголов Совершенного вида Несовершенного вида 9. Доказать, что глаголы: УСЛЫШАЛ, ПОДСТАВЛЯЮ, ПЬЮ­  переходные. 10. Выполнить морфологический разбор слов:                           (подходил) ближе(3)                          (неслась) вновь (3)                          (падая) из – под(3) (снега)                            Синтаксический уровень 1. Выписать по 4 словосочетания с разными видами связи ­ согласование ­ управление ­ примыкание 2. Выполнить синтаксический разбор словосочетаний               до лесного урочища               пью сок              3 3.Объяснить знаки препинания в 4, 5, 7 предложениях. 4. Выписать из текста все сложноподчинённые предложения и  определить тип придаточных. 5. Выписать все сложносочинённые предложения и указать отношения между простыми предложениями.  6. Выполнить синтаксический разбор 11 предложения. 7. Выписать простое предложение с однородными сказуемыми.  Подчеркнуть сказуемые, указать их типы. 8.  Выписать из текста приложение (­ я). 9. Выписать простые односоставные определённо –личные  предложения. 10. Объяснить, почему между определениями: КРУПНЫМИ  ПРОЗРАЧНЫМИ, ПОЖУХЛУЮ ПРОШЛОГОДНЮЮ, СЛАДКИЙ  БЕРЁЗОВЫЙ  ­ не нужна запятая. 11. Выписать из текста определения             согласованные                несогласованные 4

Девять диктантов для 6 класса на тему «Весна»

Нашла девять диктантов для 6 класса на тему «Весна», которые будет интересно и полезно проработать. Все они с грамматическим заданием, охватывающем темы, которые были изучены в шестом классе.

Все диктанты взяты из открытых источников, проверены и расположены по нарастанию количества слов. Они прекрасно подходят для написания итогового диктанта в шестом классе.

 

 

Девять диктантов для 6 класса на тему «Весна»

 

Диктант № 1 «Зайчата» (100 слов)

 

Пришла ранняя весна. Ласково пригревает весеннее солнышко. Терпеливо ждут маленькие зайчата свою мать. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие. Хорошо спрятались они в сухой прошлогодней траве! Здесь не найдёт их хищная рысь, не увидит хитрая лисица. Увидела зайчат суетливая пташка. Большими, страшными зверями кажутся ей робкие маленькие зайчата. Птичка всё вертится над зайчатами, тоненько поёт: «Вот, вот вижу! Вот, вот слышу!» Со страхом смотрят на суетливую птичку зайчата.

Загорается вечерняя заря. Слышно, как дышит, оживает земля. Пахнет весенними почками. Тихо потянули над макушками леса длинноносые лесные кулики. Крепко прижались друг к дружке во сне маленькие зайчата.

Спускается весенняя прохладная ночь.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте фонетический разбор слов «поёт» и «свою».
  2. Разберите слова по составу: весенняя, длинноносые, спускается.
  3. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.

 

 

Диктант № 2 «Весна» (104 слова)

 

Снег давно сбежал с полей. От края разбитой дороги до ближней деревеньки стелется рожь. Она освещена восходящим лучом солнца. На синем небе не видно туч, беловатые облака плывут в северо-западном направлении. В вышине звучит переливчатая песенка жаворонка. В лесной чащобе воркует горлинка в заботе о постройке нового гнезда для птенцов. В свежей зелени уже жужжат труженицы-пчелки. В каждой бороздке слышатся шепот и шорох. В самой тоненькой веточке, в самом нежном стебельке движется свежий сок. По соломинке, как по лестнице, шествует жучок, важно расправляет свои крылышки. Над камышом мелководной речонки кружатся бирюзовые стрекозы. На опушке березовой рощи в рыхлом почерневшем снегу блистает молодая поросль кустов.

 

Грамматическое задание

  1. Найдите слово, которое автор употребил в переносном значении. С какой целью использовано это слово?
  2. Выпишите из текста слово с суффиксом -л-. Какова роль этого суффикса? Выпишите из текста глагол с возвратной частицей (постфиксом) и разберите его по составу.

 

 

Диктант № 3 «Весна в городе» (105 слов)

 

Весна в городе всегда по-особенному прекрасна. Воздух ещё не обжигает летним жаром, он свежий и чистый, особенно ранним утром.

Скоро дворники все вместе, словно сговорившись, примутся за высаживание клумб и палисадников, начнут обмазывать стволы деревьев белой известью, подметать дорожки. Детские площадки вновь наполнятся звонким детским смехом: малыши гурьбой побегут греться на тёплом весеннем солнышке.

Скоро расцветут первые цветы, под крышами домов закопошатся деловитые ласточки, над городом пролетят счастливые кличи аистов. Хорошо в городе весной! Вместе с природой и люди словно обновляются, становятся добрее и приветливее. Хочется больше улыбаться, радоваться каждому тёплому дню. Весна — это лекарство от холода и забот, волшебный эликсир отличного настроения и счастья.

 

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте деепричастие и выполните его морфемный разбор.
  2. Найдите предложение с прилагательными в сравнительной степени и выполните его синтаксический разбор.
  3. Выполните фонетический разбор слова «улыбаться».
  4. Выполните лексический разбор слова «палисадников».
  5. Выполните орфографический разбор слова «прекрасна».
  6. Выполните пунктуационный разбор последнего предложения.

 

 

Диктант № 4 «Весна пришла!» (105 слов)

 

Растаял последний снег. Земля, еще не прикрытая сочной зеленью, словно стесняется своей наготы, дышит паром, жадно ловит первые тёплые лучи.

Что это? Звонкая трель разлилась по лугам и полям, обволакивая все живое в невидимые сети. Грачи! Грачи прилетели! И словно хозяева, деловито копошатся в земле, ищут букашек и червячков, звонкой песнью сообщают о том, что весна наконец наступила!

И так тепло, так хорошо вокруг! Скоро первая травушка-муравушка потянется к солнцу, деревья нарядятся в пышные одежды, а весь мир — преобразится. Так легко дышать полной грудью, отдыхая душой после долгой зимы, так привольно…

Совсем близко время прилета аистов, время цветов и ласкового ветерка. Пробуждается жизнь. Весна пришла!

 

Грамматическое задание

  1. Выполните фонетический разбор слова «стесняется».
  2. Какой частью речи является слово «отдыхая»?
  3. Выпишите из текста любое осложнённое предложение.
  4. Выполните морфологический разбор слова «близко».

 

 

Диктант № 5 «Утро ранней весной» (109 слов)

 

Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал лёгкий ветерок. Раздаётся стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой.

 

Грамматическое задание

  1. Разберите слова по составу: серебряными, прилегает, речкой.
  2. Выполните синтаксический разбор пятого предложения.

 

 

Диктант № 6 «Весна в лесу» (109 слов)

 

По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирается охотник от края до края через глухой лес.

Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом осиннике, на припёке, пасутся лоси, а по лесному оврагу бежит с добычей старый волк.

Много видел и слышал в лесу внимательный охотник.

Смолой пахнут набухшие почки.

Скоро оденется лес листвой, зацветёт на опушке черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель.

Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.

Хороша, радостна, весела весна в лесу!

 

Грамматическое задание

  1. Определите тему и основную мысль текста.
  2. К какому типу и стилю речи он относится?
  3. Выполните морфологический разбор любого имени существительного, имени прилагательного или глагола.

 

 

Диктант № 7 «Лучик солнца» (119 слов)

 

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зелёных яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

Первая пчёлка зазвенела в тёплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчёлы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растёт подсолнух. Он привлекает к себе пчёл, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов мёда.

 

Грамматическое задание

  1. Проведите морфологический анализ слова «подсолнух».
  2. Проведите морфемный анализ слова «лучик».
  3. Проведите синтаксический разбор первого предложения.

 

 

Диктант № 8 «Весна» (120 слов)

 

Ещё хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам лёгкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись жёлтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь листики и жёлтые корзинки её цветка.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Из кустов доносится чьё-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.

 

Грамматическое задание

  1. Выполните морфологический разбор причастия «некоторое».
  2. Выпишите из текста три местоимения разных разрядов.
  3. Сделайте синтаксический разбор предложения пятого предложения, нарисуйте его схему.

 

 

Диктант № 9 «Весенний лес» (124 слова)

 

Весенний лес. Царство птичьих трелей, благоухания цветов, каких-то непонятных шорохов и звуков лесных обитателей. Здесь особенно хорошо в апреле и мае.

Вот виднеется полянка с ароматными ландышами, чуть дальше притаилась застенчивая сон-трава, колышутся на ветерке колокольчики. Так и ждешь, что вот-вот раздастся мелодичное «динь-динь»!

Тёплое солнышко все сильнее пригревает, и вокруг воздух словно взрывается птичьими трелями. Еще не наступило время высиживания птенцов, и птицы веселятся, кто как умеет.

Так приятно вдохнуть свежий весенний воздух с примесью хвои! Дышишь полной грудью — и не можешь надышаться. Хорошо в лесу весной, привольно, легко. Так и тянет сюда снова и снова. К этим деревьям, одетым в сочные зелёные листья, к этим звонким птицам, к этой шелковистой траве и могучим елям. Только в лесу начинаешь чувствовать себя по-настоящему свободным.

 

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте предложение, осложненное причастным оборотом. Составьте его схему.
  2. Выполните морфемный разбор слова «пригревает».
  3. Выполните пунктуационный разбор второго предложения.
  4. Выполните лексический разбор слова «шелковистой».
  5. Выполните орфографический разбор слова «вдохнуть».
  6. Выполните морфологический разбор слов «взрывается» и «притаилась».

контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса | Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему:

Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса

1

      На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

     Низкий берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются. (82 слова) 

 Грамматическое задание:

  1. Графически объяснить написание безударной гласной в корнях  глаголов.
  2. Синтаксический  разбор предложения « Отсюда она направляется в далекий путь»
  3. Разобрать слова по составу: молодого, цветочки, выходные, подземный.
  4. Подобрать однокоренные слова к слову «удивительных».
  5. Фонетический разбор слов: «мягком», «поэты».

Дуб.

     Дуб —  удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые  листочки.

      Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

      В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.

      Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли. (109 слов) 

Грамматическое задание:

1. Синтаксический разбор предложения «Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле».

2. Морфологический разбор слова  «кормятся»

3. Разобрать слова по составу: «удивляешься», «опадают», «дубовой», «листочки»

4. Фонетический разбор слова  «осенью». 

Фомка и Барин.

     По дороге топал еж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку. Принес домой и назвал Фомкой.

     В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по полу. Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. А на том валенки любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь до рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. А из валенка выкатился колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я подумал: «Теперь тебе, Барин, спокойной жизни не будет». Но через неделю еж и кот уже частенько ужинали вместе. (103 слова)

Грамматическое задание:

  1. Выпишите 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает.
  2. Синтаксический разбор предложения «Закатил я колючего зверька в кепку».
  3. Морфологический разбор слова  «Фомкой».
  4. Разобрать слова по составу «рассвета»,  «колючего»,  «закатил».

Начало пути в страну невыученных уроков.

     За окном у подъезда кричали мальчишки. Светило солнце. Пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к друзьям. Но на столе лежали учебники. Книжки были грязные и скучные, но и очень сильные. Они держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу про каменщиков, вставлять буквы и делать многое другое.

     Я вдруг возненавидел свои учебники, схватил их со стола и швырнул на пол.

     И вдруг раздался такой грохот, как будто с высокого дома на мостовую упали сорок тысяч железных бочек. Стало темно. Комната осветилась зеленоватым светом, и я заметил маленьких человечков. Они стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели. (100 слов)

Грамматическое задание:

  1. Синтаксический разбор предложения «Они стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели».
  2. Морфологический разбор слова  «зеленоватым».
  3. Разобрать слова по составу «осветилась», «каменщиков»,  «маленьких».
  4. Фонетический разбор слов  «подъезда», «вокруг».
  5. Найдите сложное предложение  и докажите графически. Укажите вид сложного предложения.

Встреча в тайге.

     Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники.

     На краю поляны сохранились заросли малины.

     Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях.

     Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.

     Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.

     В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? (99 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выписать слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова».
  2. Выписать  2 слова с орфограммой «Буквы О — Ё после шипящих в корне слова».
  3. Найдите сложное предложение  и докажите графически. Составьте схему предложения.
  4. Разобрать слова по составу «показались», «малинник», «поиграть».
  5. Морфологический разбор слова  «срывал».

Ольха.

     Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

     Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.

     Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают.

Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава».

     Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней. (99слов)

Грамматическое задание:

  1. Разобрать слова по составу «переносится», «длинные», «посещают».
  2. Морфологический разбор слова «(в) парках».
  3. Синтаксический разбор предложения «Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах».
  4. Фонетический разбор слова  «сережки».

Весна.

     Небо над головой весеннее, голубое. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» — журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись, поиграй с нами, река».

     Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед. Солнце забирается в трещины, и них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

     Все живое, все растения приветствуют весну.

Грамматическое задание:

  1. Морфологический разбор слова «в полях» (из 2 предложения)
  2. Синтаксический разбор предложения  «В полях бегут шумные и говорливые ручейки».
  3. Фонетический разбор слова  «солнце»
  4. Разобрать слова по составу    «забирается», «разбиваются», «весеннее».

DSpace Angular :: Логин

Библиотека

Мой список

Мой список
Загрузка элементов… Перейти к моему списку
    Библиотека
    • Персонал
    • выпускников
    • Библиотека
    • СУО
    • Справочник
    • Контакт и карты
    • Сообщества и коллекции
    • Обзор репозитория
    • Мои списки
    поискПоиск

    Мой список

    Мой список
    Загрузка предметов… Перейти к моему списку
      1. Дом
      2. Логин

      Войдите в свою учетную запись UoM Проблемы со входом в учетную запись UoM?

      или

      Гостевой вход Адрес электронной почты Пароль Нет учетной записи UoM? Нажмите здесь, чтобы зарегистрировать гостевую учетную запись. Вы забыли свои гостевые учетные данные? Библиотека Твиттер Библиотека Facebook Библиотека Библиотечные блоги Контакты библиотеки Поиск университета Поиск
      • Текущие студенты
      • Посох
      • Выпускники
      • ФакультетФакультеты и аспирантура
      • РасположениеКарты
      • БиблиотекаБиблиотека
      • КампанияПоддержите кампанию
      • ТелефонСвяжитесь с нами
      • ВакансииВакансии

      Подписывайтесь на нас:

      • Фейсбук Фейсбук
      • ТвиттерТвиттер
      • LinkedinLinkedIn
      Телефон:
      13 МЕЛБ (13 6352)
      Международный:
      +61 3 9035 5511
      АБН:
      84 002 705 224
      Код провайдера CRICOS:
      00116К (информация о визе)
      Экстренная информация | Онлайн-условия и конфиденциальность | Доступность | Конфиденциальность

      Карта сайта

      Учеба в Мельбурне
      • Найти курс
      • Входные билеты, сборы & Приложения
      • Иностранные студенты
      • Виртуальный тур по кампусу
      • Соединить с нас
      • Жилье
      О нас
      • Стратегия и управление
      • Традиция совершенство
      • Международные связи
      • Кампусы и объекты
      • Структура и управление
      • Политика и публикации
      • Карьера в Мельбурне
      • Поставка в университет
      Контакты и карты
      • Запросы
      • СМИ
      • Найти эксперта
      • Карты кампуса
      • Пробки, парковка и велосипеды
      Выпускники и друзья
      • Преимущества & Сервисы
      • Дать
      • Волонтер
      • 3010: выпускники журнал
      Исследование
      • Научно-исследовательские институты
      • Найдите специалиста или руководитель
      • Выпускники-исследователи
      • Преследование: наше исследование витрина
      Обручение
      • События
      • Спортивный удобства
      • Магазин
      Закрыть панель Мы признаем и уважаем Традиционные владельцы земель, на которых расположены наши кампусы.

      (PDF) Final Word Syllables: Сравнительный анализ английского и арабского языков

        2012

      конец слова. Начнем с того, что если имеется только один согласный, то это

      , который называется конечным согласным, которым может быть любой согласный, кроме (h ,r ,w

      и j ). Если слово заканчивается двумя конечными группами согласных, оно может быть одним из

      типов: 1) конечная согласная, которой предшествует предконечная согласная из

      набора /m, n, ,l,s/ как в bump /b mp/, согнутый /согнутый/, банк /bk/, пояс

      /пояс/ и аск /a:sk/, и 2) конечная согласная ряда /s, z, t, d, и o

      /.Мы можем видеть эти звуки в bets /bets/, beds /bedz/, backed /ba kt/,

      bagged /bag d/ и восьмом /eIto/. отдельные морфемы, и это действительно так, поскольку они

      относятся к одному из следующих случаев: 1) множественное число, 2) добавление прошедшей

      морфемы или 3) использование порядковых номеров.

      Роуч (там же: 72) продолжает свой путь анализа, предполагая, что существует

      два типа конечных трехсогласных кластеров: 1) предконечный плюс конечный плюс

      постфинальный, как в help /helpt/, где /l/ занимает предфинальную позицию

      ,/ p/ финал и /t/ постфинал, и 2) где префинал равен

      , сведенный к нулю, а за финалом следуют два постфинальных согласных;

      пример слова next /nekst/, где /k/ обозначает конечную согласную;

      , тогда как /s/ и /t/ обозначают постфинал 1 и постфинал 2 соответственно.

      Принимая во внимание четыре кластера согласных, их можно

      проанализировать как состоящие из конечного согласного, которому предшествует префинал, и

      , за которым следуют постконечный 1 и постконечный 2, как в двенадцатых /twelfos/, где

      /l/ занимает предфинальную позицию, /f/ конечную позицию и /O/ и /s/

      постфинал 1 и постфинал 2 соответственно. Другой подход вынуждает здесь

      с небольшим количеством падежей, которые состоят из конечного согласного

      без префинала, но с тремя постфиналами, как в шестых /siksos/

      , где /k/ — конечный согласный и кластер /sos// обозначает пост-

      финал 1, постфинал 2 и постфинал 3 соответственно.

      В арабском языке большинство лингвистов (например, Хассан, 1990:176; swid и

      Мустафа, 1993:207; и Саир, 2008:72-4) согласны с тем, что последние слова

      слогов бывают трех типов: 1) Sh например, ба в катабе   (до

      писать), 2)либо шш, например, тиль в юкатил    (драться) или шш как

      в ну ин нудина    ( нас звали) и 3) либо шшс, когда

      есть остановка в последней части слога, например, лин в далине

      грудь существительное — определение, изображения, произношение и примечания к использованию

      1. верхняя часть лицевой стороны тела, между шеей и животом
        • боли в груди
        • Она задыхалась, ее грудь вздымалась.
        • Она скрестила руки на груди
        • инфекция грудной клетки
        • в груди симптомы, такие как свистящее дыхание или стеснение в груди
        • Пуля попала ему в грудь.
        • волосатая грудь
        • горилла, бьющая себя в грудь
        • Она подтянула колени к груди и крепко их обняла.
        Словосочетания Внешний видВнешний вид
        • Человек может быть описан как имеющий:
        Глаза
        • (яркие) голубые/зеленые/(темные/светлые) карие/карие глаза
        • глубоко посаженные/запавшие/​ выпученные/выпученные глаза
        • маленькие/бусинки/блестящие/мерцающие/(неофициальные) бегающие глаза
        • пронзительные/проникающие/стальные глаза
        • налитые кровью/водянистые/опухшие глаза
        • густые/густые/ темные/приподнятые/арочные брови
        • длинные/темные/густые/кудрявые/накладные ресницы/ресницы
        лицо
        • плоский/выпуклый/заостренный/острый/курносый нос
        • прямой/​крючковатый/​римский/(формальный) орлиный нос
        • полные/​толстые/​тонкие/​пухлые губы
        • сухие/​потрескавшиеся/​потрескавшиеся губы
        • румяные/​розовые/​красные/ ​румяные/​бледные щёки
        • мягкие/​пухлые/​впалые щёки
        • белые/​идеальные/​кривые/​выдающиеся зубы
        • большой/​высокий/​широкий/​широкий/​скошенный лоб
        • сильный /​слабый/​по внутренний/​двойной подбородок
        • длинная/​густая/густая/тонкая/эспаньолка
        • длинная/​тонкая/​густая/​обвисшая/​ручка/​усы-карандаш
        Волосы и кожа
        • бледные /светлая/оливковая/темная/загорелая кожа
        • сухая/жирная/гладкая/грубая/кожистая/морщинистая кожа
        • темная/бледная/светлая/желтоватая/румяная/​ оливковый/​смуглый/​светлый цвет лица
        • глубокие/​мелкие/​мелкие/​мимические морщины
        • блондин/​блондин/​светлый/(светлый/​темный) каштановый/(угольно-)черный/​каштановый/​красный /(британский английский) рыжий/​седые волосы
        • прямые/​кудрявые/​волнистые/​кудрявые/​колючие волосы
        • густые/​тонкие/​тонкие/​пушистые/​истонченные волосы
        • окрашенные/​обесцвеченные/​ мягкие/​шелковистые/​сухие/​сальные/​блестящие волосы
        • длинные/​короткие/​до плеч/​короткие волосы
        • лысый/​лысеющий/​бритая голова
        • залысины
        • залысина /​spot
        • a side/​central (британский английский) parting
        Body
        • a long/​short/​толстый/​slender/(неодобрительный) scratch ny шея
        • широкая/​узкая/​наклонная/​округлая/​согнутые плечи
        • a голая/​широкая/​мускулистая/​маленькая/​крупная грудь
        • плоский/​вздутый/​выпуклый живот
        • a маленький /​маленькая/​узкая/​стройная/​стройная/28-дюймовая талия
        • большая/​широкая/​узкая/​стройные бедра
        • прямая/​изогнутая/​выгнутая/​широкая/​волосатая спина
        • худая /​тонкие/​мускулистые руки
        • большие/​большие/​маленькие/​наманикюренные/​мозолистые/​руки в перчатках
        • длинные/​короткие/​толстые/​тонкие/​нежные/​костные пальцы
        • длинные/​ мускулистые/​волосатые/​стройные/(оба неформальные, часто неодобрительные) тощие/​веретенообразные ноги
        • мускулистые/​пухлые/(неофициальные, неодобрительные) дряблые бедра
        • большие/​маленькие/​маленькие/​изящные/​широкие/ ​узкие/​босые ноги
        • хорошая/​стройная/​стройная/​форма песочных часов
        • быть стройного/​среднего/​среднего/​крупного/​спортивного/​коренастого телосложения
        Дополнительные примеры
        • — Ты должен иметь мужество, — сказал он, стукнув себя в грудь.
        • Схватившись за грудь в агонии, он упал на землю.
        • Он гордо выпятил грудь.
        • Получил ожоги груди и шеи.
        • Ее грудь сжалась от страха.
        • Его грудь вздымалась от возмущения при таком предложении.
        • Его грудь наполнилась гордостью, когда он принял награду.
        • Она крепко прижимала ребенка к груди.
        • Она бежала, пока не заболела грудь.
        • Две пули попали ей в грудь.
        • Она носит свободную одежду, чтобы скрыть свою плоскую грудь.
        • Волосы на груди
        Темы Bodyb1oxford 20002
      2. 9002 … … Сундук + существительное
      3. 3 Боль
      4. 3 герметичность
      5. 3 …
      6. предлог
        • в грудь
        • в грудь
        • в грудь
        Посмотреть запись полностью
      7. — с грудной клеткой

        (в прилагательных) с упомянутым типом грудной клетки
        • с плоской грудью
        • с широкой грудью
        Больше подобных Составные прилагательные для физических характеристикСоставные прилагательные для физических характеристик
      8. большой прочный ящик, обычно сделанный из дерева, используемый для хранения вещей и/или перемещения их с одного места на другое
        • аптечка
        • сундук с сокровищами
        военный сундук Дополнительные примеры
        • Документы хранились в старинном дубовом сундуке с латунным замком.
        • пиратский сундук с сокровищами
        Темы Дома и домаc1
      9. Происхождение словаСтароанглийское слово cest, киста, родственное голландскому kist и немецкому Kiste, основанное на греческом kistē «коробка».

      Идиомы

      Снять что-нибудь с груди

      1. поговорить о том, что вас давно беспокоит, чтобы меньше волноваться
        • Почему бы не сказать ей, что вы чувствуете? Вам может быть полезно снять это с груди.

      держите/держите/играйте свои карты близко к груди

      1. чтобы хранить свои идеи, планы и т.д.secret
      См. сундук в Оксфордском расширенном американском словаре См. сундук в Оксфордском словаре академического английского языка для учащихся Проверьте произношение: грудь .

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.