Фонетический разбор слова грамота: Фонетический разбор слова грамота — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Грамота (Русский язык): Фонетический разбор слова — 7 лет — Задание №18751

Все дисциплины

Грамота (Русский язык)
  • Безударные гласные в корне слова I
  • Главные члены предложения
  • Заглавная буква в словах
  • Звуки и буквы. Гласные и согласные
  • Звуковые схемы слов
  • Игры с буквами
  • Изучаем алфавит I
  • Изучаем алфавит II
  • Мягкие и твердые согласные
  • Мягкий знак
  • Омонимы I
  • Омонимы II
  • Парные звонкие и глухие согласные звуки I
  • Перенос слов
  • Правописание словарных слов
  • Правописание сочетаний -чк-, -чн-, -нч-, -щн-
  • Предлоги
  • Предложение
  • Развитие речи
  • Родственные (однокоренные) слова
  • Слова — действия
  • Слова — предметы
  • Слова — признаки
  • Слова антонимы / синонимы
  • Слоги
  • Текст. Виды текста.
  • Ударение
  • Фонетический разбор слова
  • Шипящие согласные звуки и буквы

Фонетический разбор (звуко-буквенный разбор) слова — это анализ звукового состава слова и его буквенного отображения на письме. 


      Пример фонетического разбора слова морковь.

морко́вь [маркоф’]-2 слога.
м – [м] – согласный, звонкий непарный, твёрдый.
о – [а] – гласный, безударный.
р – [р] – согласный, звонкий непарный, твёрдый.
к – [к] – согласный, глухой  парный, твёрдый.
о – [о] – гласный, ударный.
в – [ф’] – согласный, глухой  парный, мягкий.
ь –  [-]

_________________________________________

 7 букв,  6 звуков.

ПРОДОЛЖИТЬ

Обнаружили ошибку в задании?

Сообщите нам об этом

ПРОЙДЕНО:

0 / 26

Уроков:

Правильно:

Частично правильно:

Неправильно:

СПИСОК ЗАДАНИЙ

НАБРАНО ЗВЕЗД:

0

из 125

Обучение грамоте «Поможем Незнайке» | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

                                                                   

Занятие с детьми старшей группы

по подготовке к обучению грамоте

«Поможем Незнайке»

Программные задачи:

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Методические приёмы:

— Показ и объяснение воспитателя.

— Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

— Наблюдение за работой детей.

— Анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела. Что в нём. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?

Дети: Это буква «Н»

Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?

(Дети рассуждают)

Воспитатель: Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Н» и «Нь»?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается?

Дети: Со звука «Нь»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть ещё клубочек (Воспитатель достаёт клубок). Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт.

(дети подходят к первому фланелеграфу. На нём стоит конверт. Воспитатель берёт его).

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга!»

Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?

Задание 1. Д\и «Третий лишний». Найдите лишний предмет. (Три карточки с изображением белки, бабочки, бубна. Что лишнее и почему?)

Задание 2. Соедините слово со схемой, к которой оно подходит. (Слова: КОТ МЕЛ ЛИСА). (К слову ЛИСА нет схемы. Одна схема не подходит ни к какому слову).

Воспитатель: Ребята, а давайте выложим схему к слову ЛИСА.

(Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему. Затем один у доски делает звукобуквенный анализ слова).

Задание 3. Составить предложение по картинке (Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трёх слов).

Воспитатель: Из скольких слов должно состоять предложение? Почему?

(Дети отвечают и придумывают предложения).

Задание 4. Воспитатель читает предложения из одного, двух, трёх слов. Дети показывают соответствующие схемы.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка – так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовёт нас за собой.

(Дети находят ещё одно задание)

Задание 5. Выложите первую букву своего имени. Дети из ниток выкладывают буквы.

Воспитатель: Ну что же, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Незнайка где-то здесь. Давайте поищем его.

(Дети ищут и находят Незнайку)

Воспитатель от имени Незнайки: «Ребята, как я рад вас видеть!».

Воспитатель: А что случилось?

Незнайка: Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?

Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками «Н» и «Нь», составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово, выкладывали первую букву своего имени.

Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться.

Воспитатель: оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!

Фонематическая осведомленность и чтение – Ученый внутри

Что такое фонематическая осведомленность?

Фонематическая осведомленность — это способность слышать, идентифицировать и манипулировать отдельными звуками — фонемами — в произносимых словах. Фонема — это звуковая единица, которая отличает одно слово от другого, например /b/, /k/ и /s/ в словах bat, cat и sat. Фонематическая осведомленность имеет решающее значение для чтения и является первым из пяти принципов чтения.

Когда мы слышим или читаем слова, мы не часто думаем о различных звуках, из которых состоит слово. Это становится автоматическим.

Каковы компоненты фонематического восприятия?

  • Смешение фонем
    Смешение фонем — это способность прослушивать последовательность фонем (звуков) и комбинировать их для образования слова. /c/ /a/ /t/ — кошка. Это процесс, используемый при расшифровке слов.
  • Сегментация фонемы
    Сегментация фонемы — это способность разбивать произносимое слово на отдельные фонемы. Это можно рассматривать как процесс фонетического написания слов. В слове шаг , есть четыре звука: /s/ /t/ /e/ /p/.
  • Соответствие фонема-графема
    Графема — это то, как фонема представлена ​​буквой, знаком препинания или другим символом. Соответствие фонема-графема есть отношение звука-символа.

Что говорят исследования о фонематическом восприятии и чтении?

Г. Рид Лайон (1995) обнаружил, что «лучшим предиктором затруднений при чтении в детском саду или в первом классе является неспособность сегментировать слова и слоги на составные звуковые единицы (фонематическая осведомленность)».

Доктор Салли Шейвиц (2003) считает, что «чтение и фонематическое восприятие взаимно усиливают друг друга: фонематическое осознание необходимо для чтения, а чтение, в свою очередь, еще больше улучшает фонематическое восприятие». Шейвиц является содиректором Йельского центра изучения обучения и внимания и руководит новым исследованием работы мозга.

Доктор Пенни Чиап (2002) утверждает, что программы, ориентированные на фонологическую осведомленность в сочетании с систематическими, четкими инструкциями по фонетике, структурному анализу слов, правописанию и стратегиям понимания, имеют более высокие показатели успеха.

Как навыки фонематического восприятия помогают учащимся старшего возраста?

В словах, которые вы впервые слышите вслух, навыки фонематического восприятия помогают вам определять отдельные части слова и то, как скорее всего пишется слово, не видя написанного слова.

Это может иметь решающее значение для облегчения изучения английского языка в средних и старших классах, в колледже и в жизни. Изучение словарного запаса станет намного проще, если вы сможете легко идентифицировать отдельные звуки.

Фонематическая осведомленность является первым принципом чтения и основой для развития навыков успешного чтения.

Пять принципов чтения

  • Фонематическая осведомленность
    Фонематическая осведомленность — это способность слышать, идентифицировать и манипулировать отдельными звуками — фонемами — в произносимых словах.
  • Phonics
    Phonics использует восприятие звуков и сопоставляет звуки с буквенными символами.
  • Беглость
    Беглость чтения — это способность читать легко, плавно, точно и членораздельно. Это способность точно декодировать слова и автоматически обрабатывать слова. При чтении вслух это также способность добавлять к словам соответствующую интонацию (подъем и падение, рисунок и высоту голоса во время разговора).
  • Словарный запас
    Словарный запас – это знание и понимание слов. Это способность эффективно использовать слова и понимать их в различных контекстах.
  • Понимание
    Понимание – это способность понимать, анализировать, интегрировать и использовать прочитанное, будь то слова, предложения, абзацы, статьи или книги.

Программа чтения Scholar Within объединяет все пять принципов чтения с пошаговым учебным планом для улучшения общих навыков чтения.

Как вы можете улучшить свои фонематические навыки?

Соединяя фонематическое восприятие с акустикой, вы создаете прочную основу для строительных блоков языка, чтения и правописания. Сделав еще один шаг вперед и изучив образцы правописания, вы сможете научиться писать тысячи слов, следуя этим образцам.

В нашей программе чтения и правописания мы объединяем фонематическую осведомленность с акустикой в ​​видеоуроках по правописанию на слух и визуально. Программа обучает правописанию с помощью орфографических моделей и разбивает сложный английский язык на небольшие кусочки.

Программа Scholar Within по чтению и правописанию

В рамках наших программ по чтению и правописанию мы обучаем навыкам фонематического восприятия, а также обучаем правописанию и фонетике.

Мы делаем это, разбивая слова по одному звуку за раз.

Мы специально используем этот метод, потому что мы можем сократить время обучения вдвое  вместо обучения фонематическому восприятию полностью отдельно от правописания.

Кроме того, учащиеся могут четко видеть структуру английского языка, когда мы связываем правописание слов с шаблонами, которым они следуют.

Узнайте больше о программе

Кто такой ученый внутри?

Scholar Within была основана экспертом по обучению Бонни Терри, доктором медицинских наук, BCET. Бонни начала проектировать и разрабатывать свои собственные образовательные инструменты, когда открыла свой частный учебный центр в 1990-х годах. Учителя продолжали спрашивать, что она использовала с детьми, которые видели ее, из-за значительных улучшений, которые дети добились в школе. Оттуда Бонни сделала свои материалы доступными для учителей и семей по всему миру.

Теперь Бонни Терри превратила свои материалы в онлайн-программу с полным спектром услуг, которой вы можете шаг за шагом заниматься дома по своему расписанию. Одной школы уже недостаточно. Программы Бонни улучшают общие навыки обучения вашего ребенка, сосредотачиваясь на улучшении слуховых, зрительных и тактильных областей обработки вашего мозга, чтобы заставить его работать более эффективно.

Узнайте больше об ученом внутри.

Ключ к грамотности: фонематическое восприятие и фонетика

Грамотность, способность читать и писать, является важнейшим аспектом жизни в современном мире. Многие из нас приобретают навыки грамотности в детстве и используют их на протяжении всей жизни, даже не задумываясь  как  мы научились читать и писать. Многие взрослые не ценят эти основополагающие навыки, если только они не решили продолжить карьеру в сфере образования или иметь детей, которых они хотят учить. Так как же мы приобрели навыки, которыми так легко пользуемся сегодня? И как мы учим детей делать то же самое?

В 2000 году Национальная комиссия по чтению (NRP) провела метаанализ, посвященный использованию тренинга по фонематическому восприятию. Исследование пришло к выводу, что обучение детей манипулированию фонемами было очень эффективным в различных условиях обучения с разными учащимися разных классов и возрастов.

Не расстраивайтесь, если вы не знаете, что такое фонема. Мы собираемся рассказать о том, что имеет в виду NRP, и о том, как вы можете использовать фонематическую осведомленность, чтобы подготовить своих детей к обучению чтению.

Key Takeaways

  • Обучение фонетике знакомит детей с отношениями между звуками и буквами.
  • Фонологическая и фонематическая осведомленность являются первыми навыками в иерархии, которые учащиеся должны освоить, чтобы читать.
  • Raising Readers предлагает уроки и игры, которые развивают фонематическое восприятие и фонетические навыки в простой последовательности.

Что такое фонематический слух?

Давайте начнем с понимания того, что такое фонема. Фонемы – это мельчайшие звуковые единицы, из которых состоят слова языка. В английском языке есть 44 уникальных звука, которые мы используем, чтобы составлять слова. Слова используют смесь фонем. Например, в слове go используются две фонемы: /g/ + /o/. Фонематическая осведомленность — это способность идентифицировать и манипулировать фонемами в произносимых словах.

Существует множество различных способов обучения фонематическому слуху.

  • Изоляция фонем  : Учащиеся узнают отдельные звуки в словах. Например: «Назови мне первый звук в слове «собака». (/d/)
  • Идентификация фонемы  : Учащиеся узнают общие звуки в разных словах. Например: «Какой звук одинаков в словах «кошка», «ребенок» и «машина»? (/k/)
  • Категоризация фонем  : Учащиеся узнают слова с существенным отличием в группе слов. Например, «Какое слово лишнее? Беги, веревка, метка, крыса». (тег)
  • Смешение фонем  : Учащиеся слушают отдельные звуки и объединяют их в узнаваемое слово. Например, «Что за слово такое /s/ /k/ /u/ /l/?» (школа)
  • Сегментация фонемы  : Учащиеся разбивают слово на отдельные звуки. Например, «Какие звуки составляют слово «падение»?» (/d/ /i/ /p/)
  • Манипуляции с фонемами  : Учащиеся узнают, какое слово остается при замене, удалении или добавлении определенной фонемы. Например, «Что такое «улитка» без /s/?» (ноготь).
  • Рифма:  Учащиеся определяют рифмующиеся слова и создают рифмующиеся слова.
  • Аллитерация:  Учащиеся тренируются произносить скороговорки, начинающиеся с одного и того же звука; затем они определяют звук.
  • Ассонанс:  Учащиеся тренируются произносить предложения из слов, содержащих в основном один и тот же гласный звук; затем они определяют звук.

Как только дети научатся сосредотачиваться на фонемах и манипулировать ими в произнесенных слогах и словах, они могут начать изучать отношения между звуками и буквами. Отличный способ познакомить вашего ребенка с фонологическим восприятием в первый раз — попросить его проанализировать свое имя. Практикуйте сегментацию фонем, медленно произнося имя вашего ребенка и произнося каждый звук отдельно. Например, имя Росс состоит из трех отдельных фонем: /R/ + /O/ + /S/ 9.0005

Идентифицируя отдельные звуки, мы используем навыки фонематического восприятия. Когда мы начинаем смешивать и манипулировать этими отдельными звуками, мы развиваем навыки фонологического восприятия. Фонологическое осознание выделяет более крупные звуковые единицы, такие как слова и слоги.

После того, как вы и ваш ребенок попрактикуетесь в сегментации, попробуйте смешивание. Сначала вы повторите сегментированную версию с тремя отдельными звуками ( /R/ + /O/ + /S/ ), удерживая каждый звук в течение нескольких секунд и избегая пауз между звуками. Наконец, смешайте все имя, как вы сказали бы. это нормально. С именем Росс легко работать, поэтому, если имя вашего ребенка длиннее трех слогов, вы можете начать с более короткого слова.

После того, как вы достаточно попрактиковались в сегментации и смешивании, попробуйте немного поразвлечься с рифмованием. Если имя вашего ребенка не рифмуется ни с одним словом, вы можете выбрать другое слово для тренировки. Слова «собака» и «кошка» подходят для детей и хороши для тренировки рифмовки. На примере слова «Росс» давайте поиграем с некоторыми другими словами, оканчивающимися на /ОС/.

«Босс», «мох» и «бросок» рифмуются со словом Росс. Повторите сегментацию фонем для этих слов и спросите ребенка, какие звуки разные, а какие одинаковые. Они должны идентифицировать начальную согласную как другой звук в каждом слове. После некоторой практики и повторения дети должны начать понимать, что изменение согласного звука в каждом слове представляет собой изменение значения. Их мыслительный процесс может выглядеть примерно так:

/R/ + /OS/ = мое имя /M/ + /OS/ = зеленая трава /T/ + /OS/ = бросок

Чтобы узнать больше о занятиях по рифмовке, посмотрите это видео учителя грамотности Сьюзан Джонс.

Фонематический слух и фонетика — одно и то же?

Нет. В то время как фонематическое восприятие сосредотачивается на произносимых звуках языка, обучение фонетике учит взаимосвязи между письменными буквами и произносимыми звуками. Хотя это две разные концепции, они определенно работают вместе. Некоторая фонематическая осведомленность необходима для того, чтобы начать обучение фонетике; если учащиеся не знают, какие звуки используются в языке, мы не можем ожидать, что они поймут, какие символы используются для их представления. Фонематическая осведомленность является одним из набора навыков, которые являются предикторами раннего успеха в чтении (и фонетике). Фонематическая осведомленность и распознавание букв являются двумя лучшими предикторами успеха чтения (ссылка ссылка2 ссылка3). Другие важные базовые навыки включают понимание печатного текста, базовое понимание структуры рассказов и устную лексику.

Прежде чем мы приступим к обучению фонеме, нам нужно понять разницу между фонемой и графемой. Мы уже знаем, что фонема — это звук речи, так что же такое графема? Графема – это буква или сочетание букв, обозначающие звук речи (фонему). Фонема /ee/ в слове «прыжок» представлена ​​графемой \. Точно так же фонема /k/ в слове «кошка» представлена ​​графемой \. Обратите внимание, как мы обозначаем звуки с помощью обратной косой черты (//) и буквы с помощью угловых скобок (\<\>).

Обучение фонетике учит детей понимать взаимосвязь между символами нашего алфавита и звуками, которые они обозначают; неотъемлемая часть обучения чтению. Итак, как мы учим детей буквенно-звуковым соответствиям и образцам правописания, чтобы помочь им научиться читать?

NRP перечисляет несколько различных подходов к обучению фонетике:

  • Фоника по аналогии:  Учащиеся учат незнакомые слова по аналогии с известными словами. Например, учащийся может увидеть знакомое слово, такое как «собака», и незнакомое слово, такое как «туман». Учащийся будет смешивать знакомое окончание -og с начальной согласной буквы нового слова /f/, чтобы определить слово «туман».
  • Аналитическая фонетика:  Учащиеся учатся анализировать отношения между буквами и звуками в ранее изученных словах, чтобы избежать изолированного произношения фонем. Учащимся даются семейства слов, такие как «свет», «могущество», «зрение», и спрашивают, какой звук представляет написание \.
  • Встроенная акустика:  Учащиеся учатся читать текст с помощью встроенной фонетики. Этот подход использует аутентичный опыт чтения, чтобы научить студентов соответствию букв и звуков, но является более неявным учебным подходом.
  • Акустика через правописание  : Учащиеся учатся разбивать слова на фонемы и выбирать буквы для этих фонем. Вы можете медленно произнести слово, подчеркивая каждый присутствующий звук «фффф лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллыхымиымиыми», затем попросить учащихся написать букву, обозначающую каждый звук.
  • Синтетическая фонетика  : Учащиеся учатся явно преобразовывать буквы в звуки, а затем смешивать звуки в распознаваемые слова. Как и в предыдущем подходе, учащиеся учатся расшифровывать отдельные звуки, а затем объединять их в узнаваемые слова.

В чем разница между обучением фонетике и общеязыковым обучением?

В то время как большинство лингвистов согласны с тем, что фонетика является ключом к обучению грамоте, некоторые педагоги предпочитают применять комплексный языковой подход к обучению грамоте. Педагоги, использующие целостный языковой подход, учат учащихся идентифицировать слова как целые части языка, а не как отдельные его части. Сторонники общеязыкового подхода не учат студентов анализировать отдельные звуки слова, они смотрят на слово целиком и инструктируют студентов запоминать их.

Те, кто придерживается общеязыкового подхода, редко полностью исключают обучение фонетике; обычно их подход представляет собой гибрид обучения языку и фонетике. Подход встроенной фонетики обычно используется в рамках целостного языкового подхода.

Преимущества обучения фонеме

Во время обучения фонеме учащиеся узнают больше о том, как работают фонемы, и о некоторых исключениях из правил. Они быстро понимают, что звук /ee/ в таких словах, как «зеленый», «чай» и «я», может быть представлен различными символами: \, \ и \. Учащиеся, которых обучают на основе общеязыкового подхода, запоминают произношение этих слов и не понимают основных правил и исключений. Это одна из причин, по которой большинство лингвистов поддерживают фонематическую осведомленность и обучение фонетике.

В исследовании NRP также было обнаружено, что обучение детей манипулированию фонемами в словах было очень эффективным в различных условиях обучения с различными учащимися в разных классах и возрастных группах, и что обучение фонематическому восприятию детей значительно улучшает их чтение больше, чем обучение, в котором отсутствует внимание к акустике и фонематическому восприятию.

С чего начать обучение фонетике

Последовательность обучения фонологии включает четыре основных компонента:

  1. Фонологическая осведомленность
  2. Фонематическая осведомленность
  3. Названия и звуки букв

Обучение фонологической и фонематической осведомленности

Итак, мы установили, что фонематическая осведомленность — это способность идентифицировать отдельные звуки в слове и манипулировать ими в различных способами, такими как добавление фонемы, удаление фонемы или замена одной фонемы на другую. Помните, что фонема — это отдельный звук, например звук /т/ в слове «верх».

Фонологическое восприятие, как мы знаем, — это способность различать более крупные единицы речи, такие как слова и слоги. Навыки фонематического восприятия помогают детям делить слово на слоги и распознавать рифмы.

Так как же обучать фонологическим и фонематическим навыкам? Вот несколько занятий, которые вы можете использовать, чтобы начать дома. Помните, что мы не вводим отношения между буквами и звуками до обучения фонетике; сейчас мы сосредоточены только на звуках.

Для начала используйте слова, которые следуют слоговой структуре CVC, или согласная-гласная-согласная. Это такие слова, как собака, кошка, мама, папа, беги, далеко, солнце, точка, ящик, гниль, карта и веер. Есть много слов, как это для вас на выбор. Сначала используйте эти слова, чтобы развить навыки фонематической изоляции, задавая следующие вопросы:

  • Какой первый звук в слове собака?
  • Какой последний звук в слове собака?
  • Какой первый звук в слове дип?
  • Какой последний звук в слове «дип»?
  • Какие звуки есть в словах «собака» и «дип»?

Далее работа над фонематическим смешением и сегментацией; здесь мы разделяем и смешиваем отдельные звуки. Когда мы смешиваем отдельные звуки вместе, мы начинаем развивать фонологическую осведомленность. Вот как вы можете попрактиковаться в смешивании и сегментации:

Возьмем слово «швабра». Спросите ребенка, какие звуки он слышит в слове? Обязательно произносите слово медленно. Дети, хорошо разбирающиеся в смешивании и сегментации, могут разделить слово на /m/ + /o/ + /p/.

Убедитесь, что ваш ребенок четко произносит каждый отдельный звук (их три). Затем смешайте первую согласную с гласной /m/ + /o/ = maw. После повторения /m/, /o/, /maw/ добавьте /p/. Итак, теперь вы повторяете /maw/ + /p/, «швабра».

Затем используйте детские стишки , чтобы продолжить развитие слуха вашего ребенка к звуковым моделям, таким как аллитерация и рифма. Во всех этих задачах дети идентифицируют звуки языка и манипулируют ими. Начальные задачи, такие как идентификация фонем и рифмующихся слов, могут быть поняты очень маленькими детьми, в то время как задачи, требующие удаления, сегментации и удаления фонем, требуют более абстрактного мышления.

Обучение именам и звукам букв

После того, как фонематические и фонологические навыки будут развиты, вы и ваш юный ученик готовы приступить к обучению фонетике. До этого момента буквы не использовались в обучении. Здесь мы начинаем устанавливать связи между звуками и буквами, которые их обозначают.

Изучите азбуку и их звуки с помощью Алфавитной песенки от reading.com.

Начните с изучения отдельных букв и соответствующих им звуков. Эта фоническая песня и видео идеально подходят для ознакомления с алфавитом. Когда дети усвоят звуки каждой буквы, вы можете начать смешивать их в более длинные звуки и вводить диграфы. Что такое диграф? Мы уже установили, что графемы — это отдельные буквы, обозначающие звук; диграф — это сочетание букв, обозначающее один звук. Например, \

и \ — это комбинации букв, которые образуют один звук.

Важно понимать разницу между диграфами и смесями согласных, потому что мы не хотим, чтобы дети пытались произносить /s/ и /h/ отдельно в таком слове, как «обувь»; мы хотим, чтобы они произносили звук /sh/ как единое целое. Однако в слове со смесью согласных, например «клей», мы ожидаем, что они произносят / г / и / л /, даже если они смешивают два звука вместе.

Прежде чем вы начнете учить своего ребенка смешивать сочетания согласных и произносить диграфы, просто используйте односложные слова CVC. В этом видео представлены различные слова CVC, которые отлично подходят для обучения фонетике начального уровня.

В исследовании NRP также было обнаружено, что обучение детей манипулированию фонемами в словах было очень эффективным в различных условиях обучения с разными учащимися в разных классах и возрастных группах. Исследование также показало, что обучение детей фонематическому восприятию значительно улучшает их чтение в большей степени, чем обучение, в котором не уделяется внимание фонетике и фонематическому восприятию. Лучшая инструкция по фонетике формирует фонематическую осведомленность, но не задерживается на ней слишком долго и не задерживается на отработке изолированных фонем. Лучшее обучение фонетике тратит много времени на смешивание и применение новых навыков непосредственно к увлекательным, интерактивным занятиям по чтению и письму.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *