Фонетический разбор слова для 2 класса: Памятка Фонетический разбор слова 2 класс. Перспектива. | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему:

Содержание

Памятка Фонетический разбор слова 2 класс. Перспектива. | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему:

ПЛАН ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВА

1.Пишу слово, ставлю ударение, делю его на слоги, количество гласных и согласных.

2. Фонетическая транскрипция слова.

3. Характеристика звуков по порядку:

— согласный,  звонкий – глухой, твёрдый – мягкий

-гласный , ударный- бзударный;

4. Пишу количество букв и звуков.

ОБРАЗЕЦ:

Морковь – 2 слога, 2 гл., 4 согл.

м — [м] — согл., зв., тв.;

о —  [а] – гласн., безуд.;

р —  [р ] – согл., зв., тв.;

к —  [к ] – согл., глух., тв.;

о —  [о ] – гл., уд.;

в —  [ф’] – согл., глух., мягк.;

ь  —  [-]

________________

7 букв, 6 звуков.

ПЛАН ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВА

1.Пишу слово, ставлю ударение, делю его на слоги, количество гласных и согласных.

2. Фонетическая транскрипция слова.

3. Характеристика звуков по порядку:

— согласный,  звонкий – глухой, твёрдый – мягкий

-гласный , ударный- бзударный;

4. Пишу количество букв и звуков.

ОБРАЗЕЦ:

Морковь – 2 слога, 2 гл., 4 согл.

м — [м] — согл., зв., тв.;

о —  [а] – гласн., безуд.;

р —  [р ] – согл., зв., тв.;

к —  [к ] – согл., глух., тв.;

о —  [о ] – гл., уд.;

в —  [ф’] – согл., глух., мягк.;

ь  —  [-]

________________

7 букв, 6 звуков.

ПЛАН ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВА

1.Пишу слово, ставлю ударение, делю его на слоги, количество гласных и согласных.

2. Фонетическая транскрипция слова.

3. Характеристика звуков по порядку:

— согласный,  звонкий – глухой, твёрдый – мягкий

-гласный , ударный- бзударный;

4. Пишу количество букв и звуков.

ОБРАЗЕЦ:

Морковь – 2 слога, 2 гл., 4 согл.

м — [м] — согл. , зв., тв.;

о —  [а] – гласн., безуд.;

р —  [р ] – согл., зв., тв.;

к —  [к ] – согл., глух., тв.;

о —  [о ] – гл., уд.;

в —  [ф’] – согл., глух., мягк.;

ь  —  [-]

________________

7 букв, 6 звуков.

ПЛАН ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВА

1.Пишу слово, ставлю ударение, делю его на слоги, количество гласных и согласных.

2. Фонетическая транскрипция слова.

3. Характеристика звуков по порядку:

— согласный,  звонкий – глухой, твёрдый – мягкий

-гласный , ударный- бзударный;

4. Пишу количество букв и звуков.

ОБРАЗЕЦ:

Морковь – 2 слога, 2 гл., 4 согл.

м — [м] — согл., зв., тв.;

о —  [а] – гласн., безуд.;

р —  [р ] – согл., зв., тв.;

к —  [к ] – согл., глух., тв.;

о —  [о ] – гл., уд.;

в —  [ф’] – согл., глух., мягк.;

ь  —  [-]

________________

7 букв, 6 звуков.

Карточки «Фонетический разбор слов»

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ 2 КЛАСС Ф. И. __________________

МЕДВЕЖОНОК — … слога, гласных — …, согласных — …

М — [ ] — __________________________________________

Е — [ ] — __________________________________________

Д- [ ] — __________________________________________

В — [ ] — ___________________________________________

Е — [ ] — __________________________________________

Ж — [ ] — ___________________________________________

О — [ ] — __________________________________________

Н- [ ] — ___________________________________________

О- [ ] — ___________________________________________

К — [ ] – ___________________________________________

______________

Зв…, букв …

ЯБЛОКО — … слога, гласных — …, согласных — …

Я — [ ] — __________________________________________

[ ] — __________________________________________

Б- [ ] — __________________________________________

Л — [ ] — ___________________________________________

О — [ ] — __________________________________________

К — [ ] — ___________________________________________

О — [ ] — __________________________________________

______________

Зв…, букв …

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ 2 КЛАСС Ф. И. __________________

СОЛНЦЕ — … слога, гласных — …, согласных — …

С — [ ] — __________________________________________

О — [ ] — __________________________________________

Л- [ ] — __________________________________________

Н — [ ] — ___________________________________________

Ц — [ ] — __________________________________________

Е — [ ] — ___________________________________________

______________

Зв…, букв …

ЙОГУРТ — … слога, гласных — …, согласных — …

Й — [ ] — __________________________________________

О- [ ] — __________________________________________

Г- [ ] — __________________________________________

У — [ ] — ___________________________________________

Р — [ ] — __________________________________________

Т — [ ] — ___________________________________________

______________

Зв…, букв …

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ 2 КЛАСС Ф.И. __________________

СНЕГОВИК — … слога, гласных — …, согласных — …

С — [ ] — __________________________________________

Н — [ ] — __________________________________________

Е- [ ] — __________________________________________

Г — [ ] — ___________________________________________

О — [ ] — __________________________________________

В — [ ] — ___________________________________________

И — [ ] — __________________________________________

К- [ ] — ___________________________________________

______________

Зв…, букв …

ЛОШАДКА — … слога, гласных — …, согласных — …

Л — [ ] — __________________________________________

О- [ ] — __________________________________________

Ш- [ ] — __________________________________________

А — [ ] — ___________________________________________

Д — [ ] — __________________________________________

К — [ ] — ___________________________________________

А — [ ] — __________________________________________

______________

Зв…, букв …

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ 2 КЛАСС Ф. И. __________________

ЁЛОЧКА — … слога, гласных — …, согласных — …

Ё — [ ] — __________________________________________

[ ] — __________________________________________

Л- [ ] — __________________________________________

О — [ ] — ___________________________________________

Ч — [ ] — __________________________________________

К — [ ] — ___________________________________________

______________

Зв…, букв …

ПЛАТЬЕ — … слога, гласных — …, согласных — …

П — [ ] — __________________________________________

Л- [ ] — __________________________________________

А- [ ] — __________________________________________

Т — [ ] — ___________________________________________

Ь — [ ] — __________________________________________

Е — [ ] — ___________________________________________

______________

Зв…, букв …

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ 2 КЛАСС Ф.И. __________________

ЧЕРЕПАХА — … слога, гласных — …, согласных — …

Ч — [ ] — __________________________________________

Е — [ ] — __________________________________________

Р- [ ] — __________________________________________

Е — [ ] — ___________________________________________

П — [ ] — __________________________________________

А — [ ] — ___________________________________________

Х — [ ] — __________________________________________

А- [ ] — ___________________________________________

______________

Зв…, букв …

СОБАКА — … слога, гласных — …, согласных — …

С — [ ] — __________________________________________

О- [ ] — __________________________________________

Б- [ ] — __________________________________________

А — [ ] — ___________________________________________

К — [ ] — ___________________________________________

А — [ ] — __________________________________________

______________

Зв…, букв …

Фонологическая и фонематическая осведомленность: занятия для второклассника

Чтение 101: Руководство для родителей

Фонологическая и фонематическая осведомленность – это важные навыки, предшествующие чтению, связанные со способностью слышать, идентифицировать и играть со звуками в разговорной речи, включая рифмы, слоги и мельчайшие звуковые единицы ( фонемы). Сильные навыки фонологической осведомленности продолжают поддерживать развитие чтения во втором классе и старше.

Обзор

Фонологическая осведомленность

Фонологическая осведомленность — это способность слышать, распознавать и играть с звуками в разговорной речи . Ко второму классу большинство детей овладели более базовыми навыками, включая рифмование, слоги, аллитерацию и составление предложения в слова.

Фонематическая осведомленность

Самый сложный навык фонологической осведомленности (и развивающийся последним) называется фонематической осведомленностью — это способность слышать, распознавать и играть с отдельные звуки (фонемы) в произносимых словах . Играя со звуками в слове, дети учатся:

  • Смешивать отдельные звуки, чтобы составить слово
  • Растянуть слово на отдельные звуки
  • Поменяйте местами другой звук в начале, середине или конце слова, чтобы получить новое слово

Сильное фонематическое восприятие — один из самых сильных предикторов успеха в чтении в будущем.  Дети, которые испытывают трудности с чтением, в том числе дети с дислексией, часто имеют проблемы с фонематическим восприятием, но при правильном обучении они могут добиться успеха. Узнайте о некоторых предупредительных признаках дислексии в этой статье «Подсказки к дислексии со второго класса».

Некоторым второклассникам требуется дополнительная помощь для овладения навыками фонематического восприятия. Если вы обеспокоены, проконсультируйтесь с учителем вашего ребенка или школьным специалистом по чтению.

Родители могут изменить мир к лучшему, помогая своим детям практиковать более продвинутые навыки озвучивания слов дома. Попробуйте некоторые из простых словесных звуковых игр, описанных здесь.

Почему фонематическая осведомленность является ключом к обучению чтению

Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Попробуйте эти упражнения со звуком речи дома

Покупка слогов

В продуктовом магазине попросите ребенка назвать слоги в названиях разных продуктов. Попросите их поднять палец для каждой части слова. Для вашего второклассника ищите трех- и четырехсложные слова, такие как ананас = ананас-пле, три слога, или арбуз = арбуз-он, четыре слога.

Семейства слов

Семейства слов — это наборы рифмующихся слов. Начните строить свою семью, дав ребенку первое слово, например, король . Затем попросите ребенка назвать всех «детей» в семье король  , например: кольцо, пой, звон, крыло . Попросите вашего ребенка также назвать слова со смесями в начале, например, хинг, принести, ужалить, нить. Это поможет вашему ребенку слышать закономерности в словах.

Прыгай, прыгай, прыгай!

Создавайте простые карточки с картинками, которые вы рисуете или вырезаете из журналов. Попросите ребенка определить, что изображено на картинке, а затем разбейте это слово на отдельные звуки. Например шип ш-и-п, три звука (фонемы). Три звука? Вы и ваш ребенок делаете три прыжка, прыжки или прыжки (после чего дайте пять). Вы также можете играть в эту игру на улице без карточек, просто называя ребенку простые слова.

У меня пропал звук!

Возьмите несколько слов и спросите ребенка, что происходит, когда некоторые звуки пропадают. Например, что происходит с лодкой , когда я убираю звук /b/ ( овес )? Что происходит с разверткой когда я уберу звук /s/ ( плакать )? Что происходит с , обучающим , когда я убираю звук /ch/ ( чай )? Что произойдет с смеющимся , когда я уберу звук /ing/ ( смеяться )? Начните с простых и посмотрите, насколько сложными вы сможете их сделать.

Молния

Попробуйте эту динамичную игру ночью. Возьмите фонарик и при выключенном свете посветите им на предмет в комнате. Попросите ребенка сказать вам, сколько слогов в этом слове, и найти рифмующееся слово (это может быть бессмысленное слово!). Некоторыми словами можно продлить игру и попробовать звуковые свопы. Попросите ребенка сказать вам новое слово, если вы измените звук в начале, середине или конце слова. Например, что происходит с стул если заменить /ch/ на /b/ ( медведь ).

Поменяй местами

Скажи своему ребенку, что ты собираешься поиграть в «перестановку звуков» со словом , поменять местами и создать новые слова, меняя начальные, средние и конечные звуки в словах. Спросите ребенка, что произойдет, если вы замените последний звук с /п/ на /н/ — какое новое слово (лебедь)? Что, если вы замените звук /w/ на /t/ или /h/ — какое новое слово (стоп, магазин)? А что, если вы замените звук /a/ на /ee/ — какое новое слово (сладкое)? Вы можете поменять местами звуки, используя множество других слов, например: овца > подметать, подметать > милая, овца > магазин.

Домино со средними фонемами

Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите упражнение «Домино с медиальными фонемами». См. все действия по повышению фонематической осведомленности FCRR здесь.

Сортировка по подсчету фонем

Попробуйте выполнить это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: Сортировка с подсчетом фонем. См. все действия по повышению фонематической осведомленности FCRR здесь.

Испытание фонемы

Попробуйте выполнить это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите упражнение «Испытание фонемы». См. все действия по повышению фонематической осведомленности FCRR здесь.

Дополнительные ресурсы по фонологическим и фонематическим знаниям

Акустика и декодирование: занятия для второклассника

Ребенок с сильными навыками декодирования использует это знание соответствия звуков и букв, чтобы читать знакомые и незнакомые слова, и начинает читать с легкостью. Декодирование основано на правилах фонетики, поэтому первоклассникам необходимо запоминать слова, не соответствующие этим правилам.

Во втором классе ваш ребенок развивает более сложные навыки декодирования и может делать следующее:

Декодирование требует много практики! Вы можете помочь своему ребенку развить фонетические навыки, выполнив некоторые описанные здесь действия, а также активно подбадривая ребенка, когда он станет увереннее в себе, сделав этот большой шаг к тому, чтобы стать читателем. Начинающие читатели могут читать медленно. Дайте ребенку время расшифровать слова и избегайте слишком быстрых прыжков.

Как выглядит сильное декодирование во втором классе

Попробуйте эти акустические упражнения дома

Дополнительно, дополнительно!

Попросите ребенка найти и вырезать из газеты или журнала все слова, которые он может прочитать. Приклейте их или наклейте скотчем на лист бумаги и потренируйтесь читать их вместе.

«Братья Х»

Объясните ребенку, что иногда две буквы соединяются вместе, образуя один новый звук. «Братья Н» соединяются с другими буквами, чтобы получились звуки: ш, ч, ч, ч и ф. Запишите несколько слов-примеров и используйте мультисенсорные средства и жесты, чтобы помочь ребенку запомнить новую комбинацию букв. У него забавная идея рассказать историю братьев Х, чтобы укрепить концепцию.

Build-a-word

Префиксы — это наборы букв, которые добавляются в начало слова, а суффиксы — в конец. Дайте ребенку простое слово действия, например, тепло . Попросите ребенка подумать о вариантах слова, добавив префикс или суффикс. Например: подогрев, подогрев, обогреватель, обогрев .

Словесные лестницы

На листе бумаги нарисуйте лестницу с двумя длинными сторонами и до 10 ступенек. Напишите слово в нижней части лестницы. Предложите ребенку составить новые слова, просто заменив одну букву в начале, середине или конце слова. Например, если нижнее слово строка , ваша словесная лестница может выглядеть так:

  • лента
  • накидка
  • торт
  • озеро
  • как
  • живой
  • погружение
  • пять
  • штраф
  • строка

Коробка с хлопьями для чтения вслух

Ваш стол для завтрака поможет вам немного потренироваться в произношении слов. Вместе посмотрите на слова на коробке с хлопьями вашего ребенка, выберите несколько слов, от простых до «растянутых», и посмотрите, может ли ваш ребенок произносить буквы, когда вы указываете на каждое из них. Для более длинных незнакомых слов вы можете разбить слово на более простые части, закрывая буквы пальцем, а затем поощряя ребенка смешивать части в целое слово.

Грамотность в продуктовом магазине

Многие продукты бывают разных вкусов. Попросите ребенка помочь вам найти определенный вкус, читая этикетки. Например, может ли она найти обезжиренное молоко? Тунец, упакованный в воду? Она будет использовать свои навыки чтения, чтобы найти нужный предмет. Поручите ребенку составить список продуктов. Когда вы кладете предметы в тележку, произносите слово и просите ребенка вычеркнуть его из списка.

Слова в дикой природе

Слова повсюду! Когда вы вместе гуляете или ходите по магазинам, смотрите на вывески и подскажите ребенку несколько простых слов. Затем попробуйте использовать более сложные слова, например «Хозяйственный магазин» или некоторые слова на афише фильма или в меню в витрине ресторана. вместе посмотрите на постер фильма. Спросите ребенка, может ли он произносить слова. Пусть это будет весело и оживленно, когда вы идете вместе.

Слушай, слушай

Расшифровка — тяжелая работа! Попробуйте каждый день выделять время, чтобы слушать, как ваш ребенок читает вам, и дайте ему знать, как вам нравится слушать, как он читает, и как вы гордитесь этим. Если у вашего первоклассника есть брат или сестра дошкольного возраста, предложите ему почитать своей сестре или брату (гарантировано, что вы улыбнетесь!).

Когда ваш ребенок застрял: нужно ли сказать ему слово?

Это видео взято из Home Reading Helper, ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Покопайтесь в расшифровываемых книгах

Детей в этом возрасте следует знакомить с широким ассортиментом книг, которые знакомят их с богатым словарным запасом и структурой повествования. Но декодируемые книги также могут помочь вашему ребенку укрепить фонетические навыки. Декодируемые книги содержат высокий процент слов с предсказуемыми отношениями между буквами и звуками. Полный список этих книг вы найдете здесь: Источники декодируемого текста.

Изменить мое слово

Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: Измени мое слово. Здесь вы можете увидеть все мероприятия по акустике FCRR.

Короткий и длинный

Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: «Короткое и длинное». Здесь вы можете увидеть все мероприятия по акустике FCRR.

Как объяснить сочетание гласных «ea»?

Эксперт по чтению Линда Фаррелл объясняет, что вы начинаете с наиболее распространенного произношения, а затем учите исключения. (Из нашей серии видеороликов «Чтение SOS: ответы экспертов на семейные вопросы о чтении».)

Видимые слова

Видимые слова — это обычные слова, которые дети должны узнавать мгновенно, не произнося их вслух. Многие слова с прицелом сложно читать — они пишутся не так, как звучат, поэтому их трудно расшифровать. Дети должны их запомнить. Вот список общеупотребительных слов для второго класса.

Sight word spy

Скажите своему ребенку, что слова Sight «прячутся у всех на виду» повсюду вокруг нас. «Миссия» вашего ребенка состоит в том, чтобы найти слова-прицелы в мире (в продуктовом магазине, на вывеске, коробке с хлопьями или на афише фильма) и объявить: «Ага, я нашел тебя! Эта глупая игра может заинтересовать вашего ребенка. распознавание слов, а также повышение уверенности в себе благодаря знанию того, как их читать.

Сумасшедшее слово (высокочастотные слова)

Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: Word Crazy. Здесь вы можете увидеть все мероприятия по акустике FCRR.