Фонетический разбор слова будил: Фонетический разбор слова будил — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Работа души. Интегрированное занятие в 8-м классе – Учительская газета

Недавно были подведены итоги IV всероссийского конкурса «Лучший урок письма», который учредили ФГУП «Почта России» и ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», в том числе определены победители в номинации «Лучшая методическая разработка проведения урока письма». Сценарии уроков, которые провели в своих школах обладатели первого, второго и третьего мест, сегодня публикуются на страницах «УГ». Может быть, они вдохновят вас, уважаемые читатели, на свой блестящий урок, который станет участником конкурса 2007 года? Его условия вы можете узнать на сайте www.ug.ru

Цель урока – содействовать возрождению российских традиций эпистолярного жанра, воспитывать любовь и уважение к родной земле «оттич и дедич», учиться трудолюбию у тружеников почтовой связи края, будить желание быть образованным и рачительным хозяином отчей земли, подготовить школьников к написанию тематических писем. Занятия проводятся в конференц-зале Рогнединского отделения почтовой связи. Перед уроками идет короткая экскурсия на тему «Жизнь почты сегодня» по Рогнединскому почтовому отделению.

Ход урока

Со звонком восьмиклассники, гости входят в конференц-зал Рогнединского почтового отделения. Их встречает большое панно со стихами поэта-земляка А.А.Фета:

…Ты хочешь знать,

за что такой любовью

Мы любим родину с тобой?

Зачем в разлуке с ней,

наперекор злословью,

Готово сердце в нас истечь

до капли кровью

По красоте ее родной?

Идут кадры фильма «Станционный смотритель». Исполняется песня «Вот мчится тройка почтовая». Литературно-музыкальный пролог продолжает «вживую» отрывок из спектакля «Станционный смотритель».

Учитель: С чего начинается Родина? Не с этих ли ее необъятных просторов, с привольной русской песни, с натруженных рук простого народа, с заветного и долгожданного письма?

Наш урок развития речи и будет посвящен сегодня древнему и благородному умению писать письма.

Педагог объявляет ученикам цель урока.

Учитель: Ирина, а каково лексическое значение слова «письмо»? (Ученица отвечает, остальные ребята конспектируют ее ответ, составляют словосочетания.)

Школьник читает письмо А.С.Пушкина родителям от 3 мая 1830 года из Москвы в Петербург.

Учитель: Чем привлекает вас, ребята, это старинное письмо? Можно ли в наше время воскресить искусство написания писем, чтобы покончить с убожеством отдельных современных текстов? Что для этого надо знать? Чему научиться? Надо ли быть грамотным? Вот проблемные вопросы нашего урока.

Языковая разминка

Школьники вызываются к доске:

1) фонетический разбор слова «расписаться» – [р а с п’и с а ц а], графически изображается каждый звук, характеризуется;

2) морфологический разбор слова «почтальон» в предложении «В мороз и зной почтальон работает от зари до зари»;

3) синтаксический разбор предложения «Где-то рядом колокольчик звенит, поет, торопясь, свою нескончаемую песню почтовой тройке, и ямщик уверенно понукивает лошадей». Составить его схему: [- =, =] и [- =]. Дать характеристику предложения, объяснить постановку знаков препинания.

В это время другие ученики составляют словосочетания со словом «письмо», приводят примеры на каждый тип подчинительной связи: согласование, управление и примыкание. Письменно производят разбор словосочетаний. Составляют по предложению со словосочетаниями: «долгожданное письмо», «предложить написать», «получить письмо».

Учитель: Как вы думаете, что значит уважать себя и корреспондента в письмах?

Один ученик отвечает, другой выступает в роли оппонента.

Дополнительный материал

Отрывок из письма молодого А.П.Чехова к Д.В.Григоровичу от 28 марта 1886 года:

«Ваше письмо, мой добрый, горячо любимый благовеститель, поразило меня, как молния. Я едва не заплакал, разволновался и теперь чувствую, что оно оставило глубокий след в моей душе. Как Вы приласкали мою молодость, так пусть Бог успокоит Вашу старость, я же не найду ни слов, ни дел, чтобы благодарить Вас. Вы знаете, какими глазами обыкновенные люди глядят на таких избранников, как Вы; можете поэтому судить, что составляет для меня Ваше письмо. Оно выше всякого диплома, а для начинающего писателя оно – гонорар за настоящее и будущее… дай Бог Вам счастья и здоровья, и верьте искренности глубоко уважающего Вас и благодарного Антона Чехова».

Учитель: Внимание, ребята, на экран! В предлагаемом вам моем мультимедийном пособии собраны обращения, используемые в письмах. Возьмите то, что душа велит, записав в тетради накопительных материалов для будущих ваших писем.

Что возьмете себе в копилку афоризмов из лучших писем рогнединцев? Работаем с экранным пособием. Записываем волшебные слова обращений в письмах (родная, дорогие, глубокоуважаемый, радость моя, солнышко, мой друг, мамочка любимая, бесценная моя бабушка, братик, ангел мой сестричка, труженица-заботница)…

(Ученики работают с мультимедийным пособием.)

Учитель: Какие бывают письма еще, кроме личных, и в чем их особенность? (Ответ ученика. )

Учитель: Итак, письма действительно сокращают расстояния, дают возможность хотя бы на несколько минут приблизить дорогого, родного человека. Они дают возможность состояться содержательному, взаимно обогащенному диалогу: они в какой-то степени формируют характер человека, во всяком случае шлифуют его. А что такое диалог? (Ответ ученика.)

Учитель: Давайте осмыслим понятие «эпистолярный жанр».

Ученик делает сообщение «Эпистолярный жанр». Другие школьники делают рабочие пометки в тетрадях.

Учитель: Процесс создания частного письма довольно сложен. Он требует большого практического опыта, опыта «работы души» пишущего.

Внимание на экран! Запомните памятку «С какой целью пишутся письма». Сделайте пометки в своих рабочих тетрадях.

Учитель рассказывает о роли этикетных частей письма.

Театрализованный диалог в письмах Татьяны Лариной и Евгения Онегина по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Учитель: Какое впечатление на вас, дети, произвели эти письма? (Ответы учеников. )

Учитель: Работаем в парах. Перед вами различные письма в сокращенном варианте, в том числе письма-исповеди, дружеские послания, письма поддержки, просьбы, размышления… Не только частные, но и деловые, официальные. Обратите, пожалуйста, внимание на стилевые особенности писем, их композицию, диалогичность, лексику, синтаксис, разговорную и публицистическую интонации, на то, с какой целью они пишутся.

(Ученики работают в парах.)

Учитель: Как я говорил уже на предыдущих уроках письма, дома вы будете писать письма на различные темы. Лучшие ваши письма будут представлены на Всероссийский конкурс по следующим номинациям:

«Письмо моей семье».

«Письмо Президенту».

«Яркое событие моей жизни».

«Мой учитель».

«Хочу рассказать тебе о своем родном крае».

«Я пишу, чтобы рассказать вам, как почта помогает мне».

Сегодня наши гости – начальник Рогнединского отделения почтовой связи Н.С.Власова, мастер по профессии, почтальон А.М.Астахова – расскажут о том, какие услуги оказывает отделение, о людях труда, о своих заботах. Делайте заметки в рабочих тетрадях.

Выступают почтовые работники.

Учитель: Перед вами на партах лежат письма. Например, с таким содержанием:

«Салют, Серега!

Царапаю тебе от дядьки вечером. Так вот, решился черкануть тебе. У меня все идет нормально. Как у тебя? В понедельник будут в школе соревнования по лыжам. Мы ходили в субботу в поход. Там мы поймали ежика.

Ладно, давай, пока. Заканчиваю писанину.

Мишка».

Вам понравилось это письмо? Почему? Расскажите об этом в своих работах по его редактированию. Уберите негативные места текста. Напишите свои личные мини-письма друзьям.

Но прежде задайте себе вопросы:

Отвечает ли текст письма требованиям, предъявленным к высказываниям эпистолярного жанра?

Какие композиционные части письма отсутствуют? Соблюдаются ли требования к вступлению, есть ли в нем стремление установить контакт с адресатом?

Придумайте варианты заключительных фраз.

Соблюдается ли этикетная форма конца письма?

Измените содержание основной части.

Это грамотное письмо? Какие законы родного языка надо знать, чтобы не допустить имеющихся в письме ошибок?

Каковы стилевые особенности письма?

Какие ситуации вызывают то или иное письмо?

Школьники готовят ответы. Один ученик отвечает на вопросы, другие его дополняют.

Учитель: Говоря об эпистолярном жанре художественной литературы, нельзя умолчать о

П О С Л А Н И И (от греч. epistole – стихотворное письмо). Впервые оно появляется у Горация в античной литературе, живет в эпохи Ренессанса, классицизма и романтизма. Основная функция послания – дидактическая (наставительная, поучительная). Содержание посланий носит и морально-философский характер.

Приведу пример послания поэта-земляка к другому нашему выдающемуся земляку:

А.Фет. «Ф.И.Тютчеву»

Мой обожаемый поэт,

К тебе я с просьбой и с поклоном:

Пришли в письме мне твой портрет,

Что нарисован Аполлоном…

Поклонник вечной красоты,

Давно смиренный пред судьбою,

Я одного прошу – чтоб ты

Во всех был видах предо мною…

– Какие особенности личности нашего поэта-земляка подмечает в своем письме Фет?

– А какое из посланий К. Н.Батюшкова, например, вы нашли в библиотеке Рогнедина?

А теперь выберите одну из названных номинаций Всероссийского конкурса письма и напишите свое письмо.

Вот какое письмо составил после предыдущего урока письма Олег Демин.

Письмо читает автор:

«Солнышко мое, сестричка!

Ты не представляешь моей радости: получил от тебя письмо, где ты, мой ангел, рассказала мне о своей системе работы над сочинением-эссе. Я в восторге от того, что ты углубляешь свои знания!

Мне как-то неудобно, но все-таки хочу тебя попросить зайти в одну из московских центральных библиотек. Мне нужны материалы об ораторском мастерстве Эпикура (я готовлю сообщение о нем к уроку письма). Сохранились ли его письма к адресатам?

От всего сердца благодарю тебя, моя радость, как написал бы А.С.Пушкин, «за твое дружеское попечение, с чувством глубочайшего почитания припадаю к твоим стопам, несравненная…».

Не забывай меня, Ася. С радостью буду отвечать. Самые сердечные пожелания вместе со мной шлют тебе и твоим родным мои родители. Ждем вас всех в гости.

23 марта 2006 г.

Рогнедино, Олег».

Школьники дают отзывы на письмо, уделяя внимание в том числе и грамотности.

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы, ребята, в своих письмах к друзьям рассказали в первую очередь о Рогнединском крае.

Подводятся итоги урока.

Учащимся выставляется поурочный балл за работу на уроке, оценки комментируются.

Николай СИВЕРИН, учитель русского языка и литературы Рогнединской средней школы, Брянская область

2. Выполните практические задания, проанализируйте причины чередований

2.1. Объясните, почему чередования согласных фонем в словах иду — и сижу сиди представляют разные типы чередования?

2.2. Объясните, почему чередование фонем /s || z/ (ср. роз роза) относится к фонетическим, а чередование фонем /k|| с/ (ср. стук стучать) к историческим?

2.3. Объясните, какие типы чередования фонем представлены в словах: кругом кружить, просить прошу, судить сужу, трава травка?

2. 4. Объясните, какие фонетические и какие исторические чередования фонем представлены в словах: беру набор брать выбирать, гора горы, носить нес, поднос вынашивать?

2.5. Объясните, какие фонетические и какие исторические чередования фонем представлены в словах:

коса косит скашивать скошенный, обмолот молотьба – обмолоченный?

2.6. Объясните, какие фонетические и какие исторические чередования фонем представлены в словах: коптить копоть копченый закапчивать, нога ноги ног ножной ножка?

2.7. Объясните, какие фонетические и какие исторические чередования фонем представлены в словах: кочевать кочевник кочёвка, резать резка режу – резчик?

2.8. Объясните, какие фонетические и какие исторические чередования фонем представлены в словах: будка будки будочник, вода водный вод водичка водянка, грозить грозный – угрожать?

2. 9. Объясните, какие фонетические и какие исторические чередования фонем представлены в словах

слеза слёзы слезиться – слезинки?

2. 10. Объясните, какие фонетические чередования фонем представлены в корнях слов: возить, ловить, снег?

2.11. Объясните, какие фонетические чередования фонем представлены в корнях слов: водить, лодка, рог?

2.12. Объясните, какие фонетические чередования фонем представлены в корнях слов: груз, косить, след, сок?

2.13. Объясните, какие исторические чередования фонем представлены в корнях слов: враг, жать, лоб, скользить?

2.14. Объясните, какие исторические чередования фонем представлены в корнях слов: бежать, бить, друг, сбор?

2.15. Объясните, какие исторические чередования фонем представлены в корнях слов: будить, ложь, молоко, мочь?

2.16. Объясните, какие исторические чередования фонем представлены в корнях слов: везти, город, лицо, простить?

2. 17. Объясните, какие исторические чередования фонем представлены и корнях слов: воск, нести, печь, тугой?

2.18. Объясните, какие фонетические чередования фонем имеют префиксы в словах: использовать, разбудить, сгребать?

2.19. Объясните, какие фонетические чередования фонем имеют префиксы в словах: бесподобный, возбуждать, нисходить?

2.20. Объясните, какие фонетические чередования фонем имеют префиксы в словах: вход, подписать, предвидение?

2.21. Объясните, какие фонетические чередования фонем имеют префиксы в словах: бездарный, возгордиться, надзор, обвинять?

2.22. Объясните, какие фонетические чередования фонем имеют префиксы в словах: вставлять, обстановка, отдохнуть, подходи, разговор?

2.23. Объясните, какие исторические чередования фонем имеют префиксы в словах: вкрутить, онеметь, разбуженный?

2. 24. Объясните, какие фонетические и исторические чередования фонем имеют суффиксы в словах: ножка, простак, ученик?

2.25. Объясните, какие фонетические и исторические чередования фонем имеет суффикс в словах гусёнок и котенок?

2.26. Квалифицируйте изменение суффикса в словах: львёнок львята, цыпленок цыплята?

2.27. Объясните, закономерна ли форма множественного числа опята к форме единственного числа опенок?

2.28. Объясните, в чем заключается морфонологический характер чередования, представленного в словах: возвратить возвращать, вырастить

выращивать, заместить замещать, извратить извращать, нарастить — наращивать, обратить — обращатъ, оснастить — оснащать, пристрастить пристращать, смутить смущать, сократить сокращать, угостить угощать?

2. 29. В чем заключается морфонологический характер чередования согласных фонем, представленного в словах: вынудить вынуждать, нарядить наряжать, обсудить обсуждать, остудить остужать, породить порождать, проводить провожать, сопроводить сопровождать, убедить убеждать, угодить – угождать?

2.30. В чем заключается морфонологический характер чередования, представленного в словах: брошу бросишь, вешу весишь, выпросить выпрашивать, гашу

гасишь, замесить замешивать, крашу красишь, мешаю месишь, окрасить окрашивать, откушу откусишь?

Woke Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

ˈwōk 

преимущественно американский сленг

1

: осведомлены и активно внимательны к важным социальным фактам и проблемам (особенно вопросам расовой и социальной справедливости)

Но мы добьемся успеха только в том случае, если откажемся от растущего давления на цинизм и безнадежность. … У нас есть моральное обязательство «бодрствовать», отстаивать свою позицию и быть активными; бросая вызов несправедливости и расизму в наших сообществах и борясь с ненавистью и дискриминацией, где бы они ни возникали. — Барбара Ли

… утверждал, что … Брэд Питт не только проснулся, но и самый проснувшийся человек в Голливуде … потому что он использует свой статус — и свою производственную компанию Plan B — для создания пространства для цветных художников с такими фильмами, как 12 лет рабства , Сельма и грядущий фильм Лунный свет .—Жизель Дефарес

Трудно проснуться от гендерной дискриминации; это портит то, что ты любишь. Целые художественные каноны прогнили вместе с ним. — Рэйчел Эдельштейн

— часто используется в контекстах, предполагающих, что чьи-то выраженные убеждения по поводу таких вопросов не подкреплены искренним беспокойством или действиями

На самом деле никогда не бывает момента, когда цветному человеку не приходится иметь дело с дискриминацией, будь она завуалированной и пассивной или настолько грубой, насколько это возможно.

Итак, проснувшиеся белые люди, почему вы не можете вмешаться? — Лорен Санчес. Войдите в эпоху перформативно проснувшегося бренда. В наши дни политика стала своего рода модным аксессуаром для корпоративной Америки, способом нажиться на протесте. — Джон Джинджерич. Возникает поведение «фальшивого пробуждения». Ставим хештеги в наши социальные сети. #Sayhername, #icantbreathe, #blacklivesmatter. И повторить. Проблема в том, что уровень беспокойства, который мы выражаем в Интернете, не соответствует нашему повседневному поведению (Сурайя Уолтерс, 9).0003

также : , отражающие отношение проснувшихся людей

проснувшиеся ценности/язык

В наше новое пробуждающееся время, были усилены проверки старых фильмов, посвященных деликатным темам. — Ханна Джейн Паркинсон

Он хочет сделать Уомблов более «пробудившимися», чтобы персонажи были гендерно-изменчивыми или принадлежали к разным расам. — Лиз Перкинс

2

неодобрительный : политически либеральный (как в вопросах расовой и социальной справедливости), особенно таким образом, который считается неразумным или крайним

Национальные консерваторы рассматривают сегодняшних либералов как пробужденных культурных воинов, которые представляют собой экзистенциальную угрозу нации и ее традициям. — Шади Хамид

Он создал правый бренд в социальных сетях, выступая против «проснувшихся либералов» и поддерживая бывшего президента Дональда Трампа.—Марисса Мартинес

Военные изо всех сил пытаются найти новых рекрутов, чтобы пополнить свои ряды. … Хотя официальные причины, приведенные военными, в том числе меньшее количество очных вербовок во время пандемии и меньшее количество молодых людей, отвечающих требуемым физическим стандартам, вероятно, играют свою роль, некоторые говорят, что это потому, что военные слишком «проснулись». лишает своего обычного избирателя молодых, консервативных новобранцев. — Сюзанна Бейтс

Если есть какая-то надежда, так это то, что избиратели отвергнут зеленые цели. Это уже произошло в Швеции и Италии, где избиратели выгнали левые правительства… — Майкл Шелленбергер

«Пробужденный капитализм» — это термин, который критики обычно используют для обозначения… портфелей, построенных вокруг экологических, социальных и управленческих вопросов. как изменение климата или разнообразие. — Виктор Реклайтис

проснулся

2 из 2

прошедшее время и причастие прошедшего времени wake

История слов

Этимология

Прилагательное

от причастия прошедшего времени побудительной записи 1

Первое известное употребление

Прилагательное

1972, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование woke было в 1972

Посмотреть другие слова того же года вокас

проснулся

проснулся

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Проснулся».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/woke. По состоянию на 28 декабря 2022 г. 1 из 2

прошедшее и причастие прошедшего времени пробуждение

пробуждение

2 из 2 прилагательное

ˈwōk

В основном в США сленг

: Знание и активно внимательно относится к важным фактам и проблемам, особенно расовой и социальной несправедливости

Подробнее от Merriam-Webster на

. woke

Английский: Перевод woke для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод woke для говорящих на арабском языке

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster unabridged

woke — Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1. 1 Произношение
    • 1.2 Этимология 1
      • 1.2.1 Прилагательное
        • 1.2.1.1 Замечания по использованию
        • 1.2.1.2 Производные термины
        • 1.2.1.3 Потомки
        • 1.2.1.4 Переводы
    • 1.3 Этимология 2
      • 1.3.1 Глагол
    • 1.4 Дополнительная литература
    • 1.5 Анаграммы
  • 2 голландский
    • 2.1 Этимология
    • 2.2 Произношение
    • 2.3 Прилагательное
      • 2.3.1 Замечания по использованию
  • 3 немецкий
    • 3.1 Этимология
    • 3.2 Произношение
    • 3.3 Прилагательное
      • 3.3.1 Склонение
    • 3.4 Дополнительная литература
  • 4 Среднеанглийский
    • 4.1 Этимология 1
      • 4.1.1 Существительное
    • 4.2 Этимология 2
      • 4.2.1 Альтернативные формы
      • 4.2.2 Произношение
      • 4.2.3 Прилагательное
        • 4. 2.3.1 Производные термины
        • 4.2.3.2 Потомки
        • 4.2.3.3 Ссылки

Английский [править]

Произношение

  • (General American) IPA (ключ) : /woʊk/
  • enPR: вок
  • Аудио (США) (файл)
  • Рифмы: -əʊk
  • Этимология 1

    Прилагательное3 наиболее проснулся
    или проснулся )

    1. (диалект, афро-американский диалект или сленг) Проснулся: в сознании и не спит.
      Синонимы: см. Тезаурус: бодрствование
    2. (в основном афроамериканский жаргон, сленг) Бдительный, осведомленный о том, что происходит, или хорошо информированный, особенно в вопросах расовой и другой социальной справедливости.
      Синонимы: см. Тезаурус:бдительный
      Антоним: проснуться
      Координатные термины: (в основном уничижительный) политкорректный, (британский) правый на
      • 1942 , Дж. Сондерс Реддинг, Негритянский дайджест , том 01:
        Просыпаться чертовски тяжелее, чем засыпать, но мы останемся проснувшимися дольше.
      • 1962 20 мая, Уильям Мелвин Келли, «If You’re Woke You Dig It», в The New York Times [1] , стр. 45:

        If You’re 90 Вы копаете это [название]

      • 1972 , Барри Бекхэм, Гарви жив! :

        Я всю жизнь спал. И теперь, когда мистер Гарви разбудил меня, я останусь разбудил . И я помогу ему разбудить других чернокожих.

      • 2008 , Эрика Баду (слова и музыка), «Мастер-учитель», в Новая Америка, часть первая (4-я мировая война) :

        Что, если бы не было ницки / Только мастера-учителя? / я остаюсь проснулся (сны сны)

      • 2014 , Линн Свитинг, WomanSpeak, Журнал письма и искусства карибских женщин , том 7:
        […] оставайтесь проснулись [] цветные люди, / оккупируем это инакомыслие
    3. (в более широком смысле, сленг, часто уничижительный) Придерживаться левых взглядов или взглядов, в основном в отношении определенных вопросов социальной справедливости или в чрезмерной степени.
      Синоним: политкорректный
      Антонимы: политически некорректный, непроснувшийся
      • 2016 14 августа, Росс Даутхат, «Плейбой для президента», в The New York Times [2]

      • 1 03 03 культурный конфликт между этими двумя постреволюционными стилями — между парнями из братства и феминистскими голубыми чулками, геймергейтерами и полицией разнообразия, провокаторами альтернативных правых и « разбудил » чуваков, болтунами, изливающими ненависть на чисто женских «охотников за привидениями», и законодателями вкуса, которые делал вид, что это хорошо — скорее всего здесь и останется.

      • 2019 29 октября Эмили С. Руб; Деррик Брайсон Тейлор, цитируя Барака Обаму, «Обама о культуре призывов:« Это не активизм »», в The New York Times [3] :

        Лайк, если я напишу твит или хэштег о том, как вы сделали что-то не так или использовали неправильный глагол, тогда я могу сидеть сложа руки и чувствовать себя довольно хорошо, потому что: «Чувак, ты видишь, как я разбудил , я позвал тебя». Это не активизм. Это не приводит к изменениям.

      • 2019 6 декабря, Жамель Буйе, «Почему Wokest » Кандидаты являются самыми слабыми», в The New York Times [4] :

        Если бы это было на самом деле

        можно было бы ожидать реальной поддержки 90 330 кандидатов из 90 294 в президентской гонке от Демократической партии. Но было как раз наоборот. разбуженных кандидатов были самыми слабыми с точки зрения выборов, и определяющим признаком демократических праймериз была озабоченность избирателей, которые поставили Трампа в Белый дом.

      • 2021 26 июля, Лорен Сарнер, «Кевин Смит о «Властелинах Вселенной» и негативной реакции фанатов», в New York Post [5] :

        также [Кевин Смит сбит с толку] некоторыми обвинениями в том, что он пытался сделать франшизу « разбудил », сосредоточившись на Тиле.

      • 2022 15 ноября, Фиона Харви, цитируя Зака ​​Голдсмита: ««Глупо» приравнивать проблемы климата к бодрствованию, говорит Зак Голдсмит», в The Guardian [6] :

        Депутаты от правых консерваторов должны перестать изображать озабоченность по поводу климата и природы как « разбудил » и понять, что избиратели глубоко обеспокоены кризисом, заявил министр-консерватор Зак Голдсмит. предупредил.

    Примечания по использованию со временем. Некоторые уничижительные употребления
    проснулся относится к людям, которые идентифицируют себя как проснувшиеся.
    Производные термины[править]
    • проснуться, разориться
    • гиперпробуждение
    • разбудил
    • проснулся
    • проснулась церковь
    • пробуждение
    • вейкфиш
    • бодрствующий
    • пробуждение
    • проснулся
    • вокелаш
    • вокелинг
    • пробуждение
    • рабочий стол
    • рабочий стол
    • проснулсяхолодный
    • уокестер
    • ковер
    • Воктопия
    • вукетопиан
    • проснулся
    • будильник
    • вуки
    • рабочий стол
    • wokist
    Потомки
  • → Немецкий: woke
  • Переводы
    • Арабский: يَقِظ‎ (яки), نَبِه (набих)
    • Финский:tiedostava (fi)
    • Французский: au fait (fr)
    • Немецкий: aufmerksam (de), wachsam (de)
    • Hebrew: נאורה‎  f (neora), נאור‎ (he)  m (naor), נאורות‎  f   pl (neorot), נאורים‎  m   pl (neorim)
    • Венгерский: éber (hu), jól értesült, felvilágosult (hu), tájékozott (hu)
    • Маори: ароа, ароа
    • сербско-хорватский: budan (sh) m , svjestan (sh) m , osviješten (sh) м

    политкорректный

    • Голландский: проснулся (воке)
    • Немецкий: politisch korrekt
    • Японский: ポリコレ
    • Португальский: lacrador (pt) m , lacradora (pt) f
    • Испанский: progre (es)

    Этимология 2[править]

    См. этимологию соответствующей формы леммы.

    Глагол[править]

    проснулся

    1. простое прошедшее время бодрствование
    2. (теперь разговорное или диалектное) причастие прошедшего времени от wake
      • 1860 Январь – июнь, У[ильям] М[эйкпис] Теккерей, «Мисс Прайор держат у дверей», в Ловел Вдовец , Лондон: Смит, Элдер и Ко, […], опубликовано 1861, OCLC 3567262 , стр. 56:

        […] у проснулся от сна, может быть, в котором возлюбленный улыбался тебе, шептал слова любви-о! как мило и нежно вспоминается!

      • 1873 , Жюль Верн, «Четыре тысячи лье под Тихим океаном», в [анонимно], пер., Двадцать тысяч лье под водой; […] , издание Джеймса Р. Осгуда, Бостон, Массачусетс: Geo[rge] M[urray] Smith & Co., OCLC 197673812 , часть I, стр. 96:

        нежное настроение. Вчера он спал, как и мы, а сейчас разбудил после спокойной ночи.

      • 2007 10 ноября, Джой Деттман, Одно воскресенье [7] , Сидней: Pan Macmillan Australia, → ISBN , стр. 184:

        90 ты такой пламенный воскресным утром? Должно быть, что-то разбудило вас. Будильник?

    Дальнейшее чтение Издательство Оксфордского университета, 2019 г.–2022.

  • Сэм Сандерс (30 декабря 2018 г.), «Пора усыпить «Проснулся», в Weekend Edition [8]
  • Элайджа С. Уотсон (2017), «Происхождение пробуждения: как Эрика Баду и Джорджия Энн Малдроу зажгли эру «Пробуждения», в
  • Эвок

  • Этимология

    Произношение[править]

    • Audio (file)

    Adjective[edit]

    woke ( comparative woker , superlative meest woke or разбудил )

    1. (сленг, часто уничижительный) проснулся; придерживаться левых взглядов или взглядов, (особенно) в отношении вопросов социальной справедливости или в чрезмерной степени.
      Координатный термин: политика правильная

      Ondanks al zijn woke gepraat heeft de student nog steeds geen vriendin. ― Несмотря на все его разбуженные разговоры, у студента до сих пор нет девушки.

    Замечания по использованию

    Этимология[править]

    Заимствовано из английского разбудил .

    Произношение

  • Audio (file)
  • Adjective[edit]

    woke ( strong nominative masculine singular woker , not comparable )

    1. (неологизм, неформальный) вок (хорошо информированный, особенно в вопросах социальной справедливости) [с середины 2010-х]
    Склонение
    единственное число множественное число мужской род женский средний всех полов предикативное проснулся проснулся проснулся проснулся ист проснулся сие синд проснулся сильное склонение
    (без артикля) именительный падеж рабочий проснулся просыпается проснулся родительный падеж проснулся рабочий проснулся рабочий дательный вокем рабочий вокем проснулся винительный падеж проснулся проснулся просыпается проснулся слабое склонение
    (с определенным артиклем) именительный падеж дер проснулся умереть проснуться дас проснулся умереть проснувшись родительный падеж проснулся проснулся проснулся проснулся дательный проснулся проснулся проснулся день проснулся винительный падеж день проснулся умереть проснуться дас проснулся умереть проснувшись смешанное склонение
    (с неопределенным артиклем) именительный падеж Эйн Вокер эйне проснулся Эйн просыпается (кине) проснулся родительный падеж Эйнес проснулся Эйнер проснулся Эйнес проснулся (кинер) проснулся дательный Эйнем проснулся Эйнер проснулся Эйнем проснулся (кейнен) проснулся винительный падеж Эйнен проснулся эйне проснулся Эйн просыпается (кине) проснулся

    Дополнительная литература[править]

    • «проснулся» в Duden онлайн
    • «проснулся» в Digitales Wörterbuch der Deutschen Sprache
    • «проснулся», в Online-Wortschatz-Informationssystem Deutsch (на немецком языке), Mannheim: Leibniz-Institut für Deutsche Sprache, 2008–

    Среднеанглийский[править]

    Этимология 1[править]

    Нет редактировать]

    проснулся

    1. Альтернативная форма weke («неделя»)

    Этимология 2 Дублет

    вейк .

    Альтернативные формы
  • (Северный ME, Ранний ME) IPA (ключ) : /wɑːk/
  • Прилагательное[править]

    woke ( множественное и слабое единственное число woke , сравнительная wakker , превосходная степень wakkest )

    1. Физически слабый или немощный; не хватает силы или энергии:
      1. Слабый или немощный из-за болезни, недуга или старения.
      2. Недостаток компетентности в бою или на поле боя.
      3. Беспомощный; отсутствие власти, авторитета или контроля.
      4. (редко) Бесплодный, бесплодный (непригодный для сельского хозяйства).
    2. Слабоумный; отсутствие умственной силы, мощи или выносливости:
      1. Религиозно слабый; уязвимы для греха или моральной распущенности.
      2. (редко) Испуганный, испуганный; не хватает мужества или мужества.
      3. (редко) Неразумный; отсутствие интеллекта или умственной силы воли.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *