Фонетический разбор слова больно: Фонетический разбор слова больно — звуки и буквы, транскрипция

Памятка фон.разбора слова | Материал (4 класс) по теме:

Дидактический материал

Интересные задания (1)

1. Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например, сложить голову — погибнуть).
Развесить уши — _______________________
Пускать пыль в глаза — __________________
Рвать на себе волосы — _________________ 
2. Прочитайте тексты, вставьте вместо многоточия слова, противоположные по смыслу выделенным словам (например, друг — враг). Не забывайте, что это стихи.
Я сегодня не помню, что было …, ___________
По утрам забываю свои …, _________________
В белый день забываю огни,
По … забываю дни. _______________________(А.А. Блок) 
Придумайте свои пары слов, обозначающие признак, противоположные по значению.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
3. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
Риф + ель + кадки = фрикадельки
Ель + сад + рак = ________________________
Рис + кепи = ____________________________ 
Рыба + соки = ___________________________
Нива + реки = ___________________________
Придумайте сами несколько аналогичных заданий и решений к ним. Используйте для задания слова, состоящие из трех или более слогов.
______________________________________________
______________________________________________

Интересные задания (2)

4. «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…____________________
___________________да зуб неймёт._________

Когда в товарищах согласья нет,
__________________________________
___________________________________________
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
_____________________________________________
Так поди же попляши!    
5. По данному началу допишите пословицы.
Правой рукой строит… _____________________________________
Ученье – свет… ___________________________________________
Кто хочет много знать… ____________________________________
Корень ученья горек… ______________________________________

Интересные задания (3)

1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика — иголка
Ракета — ___________________
Каприз — ___________________
Мольба — ___________________
Каратист — __________________
2. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни: кольцо, вотчина (на Руси до XVIII века: родовое наследственное земельное владение).
Здание, околица, крыльцо, отец, полотенце, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо, полотняный.
3. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии. 
[п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и]

4. Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________ 


Интересные задания 4)

5. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:

_____________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает — 
________________ уплетает.

6. Объясните значение слова «язык» в каждой фразе:

Больно прикусил язык. _____________________________________
Язык до Киева доведёт. ____________________________________
Разведчики взяли языка. ___________________________________
Без языка и колокол нем. ___________________________________
Прикуси язычок! ___________________________________________
Язык под чесночным соусом. ________________________________


Интересные задания (5)

1. «Расшифруйте» слова:
по2л ___________________
2рь ____________________
с3 _____________________ 
ви3на __________________
1очество________________
Правильно ли «зашифровано» слово со1? Ответ поясните.
_____________________________________________________________

2. Перед Вами «текст», составленный из отрывков двух произведений. Восстановите отрывки (подчеркните строчки одного произведения волнистой линией, а строчки другого — прямой). Напишите автора и название каждого произведения.
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Все красавцы удалые, 
Великаны молодые,
Семь румяных усачей. 
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Автор: ________________________________
Название: ______________________________
Автор: ________________________________
Название: _____________________________


Готовимся к олимпиаде (6)

3. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:
Диво + пони + сок = ______________________
Воз + бедро + пике = _____________________
Хор + ум + ом = _________________________
Лён + ас + ком = ________________________

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
_________________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
_____________________________________________________
5. Замени устойчивые сочетания слов, одним словом. 
Кот наплакал- __________________
Бить баклуши- __________________
Спустя рукава- __________________
Зарубить на носу- ________________

Готовимся к олимпиаде (7)

1. Какие слова так произносятся? 
[ Г Р У С’ Т’] ______________
[ Л’ Э С’ Т’] ______________
2. Составь слово, если в нем              
Корень – из слова моряк 
Окончание – из слова зимний 
Приставка – из слова прилететь 
Суффикс – из слова русский. __________
3. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
4. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
5. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
6 .Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
Невежа – невежда.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Готовимся к олимпиаде (8)

7. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: 
мороз -_____________________________________________________________________

8. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса

9. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи.
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
_____________________________________________________________________________

10. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

11. Поставьте слова в множественное число:
Человек — Лист (бумаги) — 
Лист (дерева) — 
Зуб (волка) — Зуб (пилы) —


Готовимся к олимпиаде (9)

1. Вставь буквы и поставь ударение.
Алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, кр…сивее, р…мень, к…л…метр, к…мбайнё

2. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша; 
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

3. Прочитай «заколдованное» слово и вычеркни в нем «лишний» слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

4. Назови предметы, которые могут сочетать два названных признака.
Яркий желтый ___________________________
Прозрачный голубой _______________________

5. Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом____________________
Зарубить на носу__________________ 
Чесать языки______________________
Выходить из себя____________________
Дать стрекача______________________
Бить баклуши _______________________
Ломать голову________________________

Готовимся к олимпиаде (10)

6. Вставь вместо * предлоги.
Я * утра * лесу гуляю,
* росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю * березку и * мох,
* малину, ежевику,
* ежа и * ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.
7. Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского?
Вилка однажды споткнулась (о) крошку,
Падая, стукнулась вилка (об) ложку.
Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку,
Брызги на книжную сели (об) ложку.

8. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я
9. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.
Пе ( . .) ол те ( … ) л


Готовимся к олимпиаде (11)

1. «Составь пословицы»:
дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье

2.»Загадки-шутки»

1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________

3. Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК — МОРЕКЕТ — ТОК И СИЛА — 
КВОЛ И ЗАОК — КОРОМОЗ — КАШУЗОЛ —

4. Вставь пропущенные буквы и проверочные слова.
Прим…рять друзей зал…зать раны 
Разв…вается флаг отв…рить дверь
Зап…вать в хоре ув…дать издали

Готовимся к олимпиаде (12)

1.Подбери синонимы:
страж -………….. грядущее — ………………
кладезь — ……………. вопиять — . ………………
врата — ……………. зерцало — ……………….

2. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.
Красивая …………. острый…… 
чёрный……………. золотая………..
колючий ……………. ночная…………

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда — не знаю куда,____________
Скоро сказка сказывается,_________________
Это всё присказка,__________________________

4. Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы:
Щ __ 
Щ __ __
Щ __ __ __
Щ __ __ __ __
Щ __ __ __ __ __

[Решено] Правильная транскрипция слова ‘боль’:

  1. /hu:rt/
  2. /hɜurt/
  3. /hɜ:rt/
  4. /hɜ:ut/

/h :ɜ /h Вариант 3: rt/

Бесплатно

CT 1: Рост и развитие — 1

1,3 миллиона пользователей

10 вопросов

10 баллов

10 минут

Правильный ответ: /hɜ:rt/.

Ключевые моменты

  • Рассмотрим следующие моменты:
    • IPA  расшифровывается как Международная фонетическая ассоциация, , впервые опубликованная в 1888 году. Ее цель – определить звуки речи, применимые ко всем языкам.
    • Транскрипция показывает, как написанное слово произносится или звучит в письменной форме.
    • Существует два вида транскрипции: первая – это 
       аллофоническая
       (или узкая) транскрипция или последовательность значимых функциональных единиц, а вторая –  фонематическая  (или широкая) транскрипция.
    • Транскрипция слова ‘ больно ‘ это  /hɜ:rt /, здесь видно, что ‘ u ‘ в слове ‘ больно ‘ представляется как ‘ɜ: ‘, поскольку фонетический символ ‘ ɜ: ‘ используется всякий раз, когда есть звуков «эр», «ур» или «ир» — например, b ir d, w или k и т. д.

Следовательно, из вышеприведенного пояснения можно сделать вывод, что правильная транскрипция слова «больно» — это /hɜ:rt/ .

Hinglish

  • आइए निम्नलिखित बिंदुओं पर विचार करें:
    • IPA का मतलब इंटरनेशनल फोनेटिक एसोसिएशन है, जिसे पहली बाा 1888 इसका उद्देश्य भाषण की ध्वनियों को परिभाषित करना है सभी सभी भाषाओं पागू होती हैं हैं।।।।।।।।।।।।।।
    • Транспиация
    • Транскрипция दो प्रकार के होते हैं: पहला  Аллофонический (या संकीर्ण) Транспипта
    • Hurt ‘ शब्द का ट्रांसक्रिप्शन / Hɜ: Rt / है, यहाँ, यह देखा जा सकता है कि ‘ Получен ‘ शब में में U ‘को ‘ शब में में U ‘को ‘ में में में में U ‘को है क्योंकि ध्वन्यात्मक प्रतीक ‘ɜ:’  है। इसका उपयोग तब किया जाता है जब  ‘эр’, ‘ур’ или ‘ир’की ध्वनि  ध्वनि  थ0027 ir d, w или k, आदि।

इसलिए, उपरोक्त स्पष्टीकरण से, यह निष्कर्ष निकाला जा सकता है कि ‘.

Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления REET

Последнее обновление: 6 января 2023 г.

Раджастан Набор учителей 3-х классов для уровней 1 и 2 будет осуществляться на основе результатов REET 2022.  Для этого набора было освобождено 48 000 вакансий. Ранее уведомление о сертификате REET 2022 было опубликовано для кандидатов 6 декабря 2022 года! Кандидаты могут загрузить сертификат по официальной ссылке сертификата. REET 2022 Письменный экзамен Результат был опубликован 29Сентябрь 2022! Окончательный ключ ответа также не был получен вместе с результатом. Экзамен проводился 23 и 24 июля 2022 года. Кандидаты должны пройти REET Result 2022, чтобы получить прямую ссылку и подробную информацию о том, как проверить результат. Ожидается, что кандидаты, которые будут окончательно отобраны для учителей 3-х классов, получат рупий. 23 700 в качестве заработной платы.

Затем кандидаты должны будут пройти испытательный срок, который продлится 2 года. Также обратите внимание, во время испытательного срока учителя будут получать только базовую заработную плату.

Предлагаемые экзамены

Hurt Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Идиомы и фразы оцениваются на основе уровня сложности

    .

    [ больно ]

    / hɜrt /

    Сохрани это слово!

    См. синонимы для: больно / больно на Thesaurus.com

    Показывает уровень сложности слова.


    глагол (используется с объектом), больно, больно.

    причинить телесные повреждения; ранить: Он сильно пострадал в аварии.

    причинять телесную боль кому-либо: рана все еще причиняет ему боль.

    для повреждения или снижения эффективности (материального объекта) ударами, грубым использованием, неправильным уходом и т. д.: Моль не может повредить этот костюм, потому что он защищен от моли. Грязное масло может повредить двигатель автомобиля.

    неблагоприятно воздействовать; вред: навредить своей репутации; Газону не повредит, если его чаще поливать.

    причинять душевную боль; обидеть или огорчить: она задела его чувства, не пригласив его на вечеринку.

    глагол (используется без дополнения), больно, больно.

    чувствовать или страдать от телесной или психической боли или дистресса: Моя спина все еще болит.

    причинить телесную или душевную боль или страдание: Удар по его гордыне был наиболее болезненным.

    , чтобы причинить травму, ущерб или вред.

    страдать от нужды или нужды.

    сущ.

    удар, наносящий рану; телесное повреждение или причину такого повреждения.

    травма, ущерб или вред.

    причиной душевной боли или обиды, как оскорбление.

    Геральдика. округлая лазурь.

    прилагательное

    физически ранен: Пострадавший ребенок был доставлен в больницу.

    обиделся; неблагоприятно затронутый: оскорбленная гордость.

    Предполагая, что кто-то обиделся или страдает мысленно: Уберите это обиженное выражение со своего лица!

    поврежден: товар поврежден.

    ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ БОЛЕЕ

    3 mar, ухудшить.

    5 огорчать, ранить.

    6 боль.

    12 разрезов, тонкие.

    См. синонимы слова «болеть» на Thesaurus.com

    ВИКТОРИНА

    ВЫ ПРОПУСТИТЕ ИЛИ ЗАПОЛНИТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ?

    Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

    Вопрос 1 из 7

    Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

    Происхождение боли

    Впервые упоминается в 1150–1200 гг.; Среднеанглийский глагол Hurten, hirten, herten «ранить, повреждать, спотыкаться, сталкивать», по-видимому, от старофранцузского Hurter «стучать (против), противодействовать» (ср. французское heurter, первоначально диалектное), вероятно, глагольное производное от франкского неподтвержденного hûrt «баран», родственный древнескандинавскому hrūtr; существительное производное от глагола

    изучение синонимов слова боль

    10. См. травма.

    ДРУГИЕ СЛОВА ОТ HURSINGHAR, Hurst, Hurstmonceux, Hurston, Hurston, Zora Neale, больно , больно, больно, больно, больно, безболезненно

    Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

    Слова, связанные с болью

    ache, синяк, дискомфорт, возмущение, боль, страдание, повреждение, вред, повреждать, повреждать, марать, наказывать, жалить, беспокоить, ранить, раздражать, ограничивать, огорчать, огорчать, обиженный

    Как использовать боль в предложении

    • Исключительная атакующая игра второкурсника Миро Хейсканена также не повредила.

      Команды не выигрывают Кубок Стэнли с дефицитом голов. Могут ли «Даллас Старз» это изменить?|Терренс Дойл|16 сентября 2020 г.|FiveThirtyEight

    • Он сказал, что в случае с Away он не думает, что бренд пострадает от разовой распродажи.

      Бренды DTC пересматривают свое правило «никогда не поступать в продажу»|Anna Hensel|11 сентября 2020 г.|Digiday

    • Итак, имейте в виду, что одна или две переадресации здесь и там могут не сильно повредить, но не позволяйте этому числу расти.

      Шесть лучших способов оптимизировать краулинговый бюджет для SEO|Апрель Браун|9 сентября 2020 г.|Наблюдение за поисковыми системами

    • Ее план также пострадал из-за экономического спада в этом году, из-за которого многие жители штата остались без работы и заработали больше более 3000 участников имеют право на Medicaid, государственную федеральную программу здравоохранения для бедных.

      Только три из 26 некоммерческих кооперативов медицинского страхования эпохи Obamacare скоро останутся|lbelanger225|6 сентября 2020 г.

      |Fortune

    • Сокращение программы повредит не только тем, кто получил травмы, но и многим другим людей, которые рассчитывают на вакцины для защиты от опасных заболеваний.

      Выпотрошение этой федеральной программы может подорвать доверие американцев к вакцине против COVID|jakemeth|6 сентября 2020 г.|Fortune

    • В 2011 году офисы подверглись бомбардировке; никто не пострадал, но впоследствии снаружи была размещена постоянная полицейская машина.

      Франция скорбит и охотится|Нико Хайнс, Кристофер Дики|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

    • В 2012 году, будучи десятиклассником, Лин говорит, что записал свою первую законную песню «Hurt».

      Культ Юнга Лина: «Я строю анархическое общество с нуля»|Марлоу Стерн|4 января 2015 г.|DAILY BEAST — который он легко выиграл, но с менее чем 50 процентами голосов.

      Самая сложная политическая викторина в мире|Джефф Гринфилд|31 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

    • Взрослые мужчины притворяются, что им больно, когда абсолютно ничего не происходит.

      Стена напряженности Тима Ховарда|Уильям О’Коннор|22 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

    • Даже самые лучшие из нас могут причинить боль людям, которые обращаются к нам за помощью, если мы забываем, что наша главная обязанность – перед ними.

      Почему так много хирургов-психов|Рассел Сондерс|17 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

    • Не забывай: ибо нет возврата, и не сделаешь ему добра, а себе навредишь.

      Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разное

    • Никто не пострадал, хотя выстрел явно предназначался для моей вечеринки.

      Эдинбургский журнал Blackwood, № CCCXXXIX. Январь 1844 г. Том. LV.|Разное

    • Что бы он ни чувствовал, он обычно держал его внутри, как бы больно это ни было.

      Необработанное золото|Бертран В. Синклер

    • Бедная собака была сильно ранена в шею; однако вскоре после этого он восстановился.

      Охота на львов|Р.М. Баллантайн

    • Ножом будет больно, но тетушка Роза сказала ему год назад, что если он будет сосать краску, то умрет.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *