ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §4. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова Упражнение 23
- Учебники
- 7 класс
- Русский язык 👍
- Ладыженская
- №23
авторы: Ладыженская, Баранов.
издательство: Просвещение
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Прочитайте. С какой целью автор поделился с читателями своими мыслями о мёде? Озаглавьте текст, составьте план. Устно перескажите текст.
Сейчас на столе у меня в хрустальных вазочках под электрическими лампочками играет отсветами это душистое, сладкое, ароматное и целебное вещество, известное человеку очень давно. Но привезено оно к нам из такого места, где пчёл никогда не было, — из тундры. Этот мёд создан не только одними пчёлами, но ещё и усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчёлку заокских лугов на работу в Заполярье.
На севере, за Полярным кругом, бывает, являются цветы целыми горами: стоит гора вся белая — это морошка и черника цветут. А то, бывает, стоит в июле гора вся розовая — это начал цвести иван− чай, а то рябина, то багульник, герань и мало ли что! И подумать только, в каждом цветке нектара здесь в два−три раза больше, чем у нас, и каждый цветок ждал пчелу, а пчёлы за Полярным кругом не водились.
Тем и привлекательно то, что не в убыток природе мы открыли заполярный мёд, что миллионы пудов мёда только затем и были в цветах, чтобы привлечь к себе для опыления пчелу, а пчёл−то и не было, и мы их привезли.
Есть вещи на свете, первоначальные в своём добре и всем понятные, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей — хлеб. Но только надо быть очень голодным, чтобы в хлебе чувствовать солнце, и нам легче это видеть на веществе мёда. (По М. Пришвину)
reshalka.com
Решение
Автор поделился с читателями своими мыслями о мёде, чтобы показать, насколько человек взаимосвязан с природой.
План
1. Мед из тундры.
2. Цветы за Полярным кругом.
3. Открытие заполярного мёда.
4. Древний союз природы и человека.
Мед — [м’о т ] − один слог.
[ м ’] — согласный, звонкий, мягкий;
[ о ] — гласный, ударный;
[ т ] — согласный, глухой, твердый;
Букв 3, звуков 3.
Цветы − [цв’иты] − два слога.
[ ц ] — согласный, звонкий, мягкий;
[ в ’] — согласный, звонкий, мягкий;
[ и ] — гласный, безударный;
[ т ] — согласный, глухой, твердый;
[ ы ] — гласный, ударный.
Букв 5, звуков 5.
Всем − [ф с’ем]− один слог.
[ Ф ] — согласный, глухой, твердый;
[ с’ ] — согласный, глухой, мягкий;
[ е ] — согласный, звонкий, твердый;
[ м ] — согласный, звонкий, мягкий.
Букв 4, звуков 4.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
7 класс. Русский язык. Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова — Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова
Комментарии преподавателя1. Введение. Фонетика
Фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. В ведении фонетики находятся вопросы, связанные с образованием, сочетанием и чередованием звуков; делением слова на слоги, ударением, интонацией.
2. Звуки и буквы
Звук – это минимальная, нечленимая единица речевой цепи.
Буква является графическим обозначением звука на письме.
Рис. 1. Буквы
Помните: недопустимо смешивать термины «звук» и «буква».
Звуки делятся на гласные и согласные.
3. Гласные звуки
При образовании гласных участвует только голос. При их произношении воздух проходит свободно, не встречая препятствий во рту.
В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
Гласные могут стоять в ударной или безударной позиции.
4. Согласные звуки
Все согласные звуки различаются по участию голоса и шума в процессе образования звука.
Сонорные [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [j]
Шумные, которые в свою очередь делятся на звонкие и глухие
При образовании звонких согласных ([б], [б’], [д], [д’], [г], [г’] и др. ) наряду с шумом участвует и голос.
При образовании глухих ([п], [п’], [т], [т’], [к], [к’] и др.) — только шум.
Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.
При образовании мягких согласных ([л’], [р’], [п’], [д’] и др.) тело языка сдвигается вперед, при образовании твердых – назад.
Принято выделять 12 пар противопоставленных по глухости/звонкости согласных.
[б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [в], [в’], [з], [з’], [ж], [ж’]
[п], [п’], [т], [т’], [к], [к’], [ф], [ф’], [с], [с’], [ш], [ш’].
К звонким непарным относят все сонорные: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [j].
К глухим непарным – звуки [х], [x’], [ц], [ч].
Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости/мягкости звуков.
[б] — [б’], [д] — [д’], [г] — [г’], [в] — [в’], [з] — [з’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’], [ф] — [ф’], [с] — [с’], [х] — [x’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’].
К твердым непарным относят согласные [ж], [ш], [ц], а к мягким непарным – [ж’], [ш’], [ч], [j].
Буквы Е, Ё, Ю, Я.
В положении начало слова, после гласной или после разделительных Ъ и Ь обозначают двойной звук: [йэ], [йо], [йу], [йя].
В положении после твердого согласного обозначают один звук: [э], [о], [у], [я].
Например:
Яблоко Мяч
[йа] [а]
Рис. 2. Яблоко, Рис. 3. Мяч
5. План фонетического разбора слова
1. Делим слово на слоги, ставим ударение.
2. Записываем фонетическую транскрипцию и даем характеристику каждому звуку.
3. Для гласных звуков указываем, в ударной или безударной позиции они стоят.
4. Для согласных звуков отмечаем, звонкие они или глухие, твердые или мягкие.
5. В конце указываем количество звуков и букв.
Например:
Пя-тёр-ка, ударение на о
п – [п’] – соглас., глух., мягк.
я – [и] – глас., безуд.
т – [т’] – соглас., глух., мягк.
ё – [о] – глас., удар.
р – [р] – соглас., звонк., тверд.
к – [к] – соглас., глух., тверд.
а – [а] – глас., безудар.
7 букв, 7 звуков
6. Орфография
Орфография (от греческого orthos «правильный» и grapho «пишу») – это совокупность правил, которые регулируют единообразное написание слов.
5 разделов:
1) передача буквами на письме звукового состава слова;
2) употребление на письме заглавных и строчных букв;
3) слитные, раздельные и дефисные написания слов;
4) перенос части слова с одной строки на другую;
5) графические сокращения слов на письме.
Орфограмма — написание слова, которое регулируется орфографическим правилом или устанавливается в словном порядке.
источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/bpovtorenie-izuchennogo-v-56-klassahb/fonetika-orfografiya-foneticheskiy-razbor-slova?konspekt
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=NVwxHoIKmrU
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=_-yxg_rs-hw
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=95PpykbZfOw
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=UHRnjT8_hlc
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=7Ty9qMprJuQ
источник ивдео — http://www.youtube.com/watch?v=nRAL99DTvnk
источник презентации — http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/fonetika-i-orfografija-foneticheskijj-razbor-slova.html
7 типов фонологических правил английского языка – пора над страницами
Вот интересная дискуссия, которую я недавно провел в своем классе. Фонологические правила в английском языке можно классифицировать по типу процесса, в который они вовлечены. Вот семь основных типов фонологических правил/процессов с примерами.
1. Ассимиляция – фонологический процесс, при котором звук становится похожим на соседний звук и может происходить как вперед, так и назад, внутри слова или между словами
Пример. Префикс в-, где иногда он появляется как в , а иногда как в -. Перед двугубными словами, такими как , поставить или между , в — произносится с буквой м, «ввод» или «им между».
2. Диссимиляция – фонологический процесс, при котором два близких звука, похожих согласных или гласных изменяются, чтобы стать менее похожими
Пр. Способ диссимиляции, при котором смычный становится фрикативным, когда за ним следует другой смычный. Слово шестой произносится как sikst, где /sθ/ становится /st/.
3. Вставка – фонологический процесс, при котором звук добавляется к слову
Пр. Глухая смычная вставка, при которой между носовым согласным и глухим фрикативом вставляется глухая смычная с тем же местом артикуляции, что и носовая согласная. В английском языке многие добавляют /p/ к хомяку и говорят «хомяк».
4. Удаление (или Элизион) – фонологический процесс, при котором звуки речи исчезают из слов
Пример. Гласные можно удалять, чтобы сделать слова из одного слога, которые легче произносить быстро. Полиция становится «plice», а дружба произносится как «дружба».
5. Метатезис – фонологический процесс, при котором звуки меняются местами в фонематической структуре слова
Упр. Чтобы слова было легче произносить и понимать, буквы меняются местами. Два исторических примера включают древнеанглийский язык ( brid и aks 9). 0016) становится современным английским ( bird и ask ).
6. Усиление (или Fortition) – фонологический процесс усиления звука
Упр. Придыхание — это когда глухие остановки становятся придыхательными, когда они встречаются в начале ударного слога. Top пишется через h.
7. Ослабление (или Лениция) – фонологический процесс, при котором звук ослабевает
Упр. Хлопанье — это фонологический процесс ослабления, при котором глухая альвеолярная смычная согласная фонема /t/ произносится как звонкий альвеолярный лоскут [ɾ], как в слове 9.0015 котенок . Обычно это происходит перед ударной гласной и перед безударной гласной, когда звук произносится с артикуляцией, напоминающей хлопанье.
Я думаю, что удаление более важно и уместно в моей жизни. Произносить каждую согласную и гласную в каждом слове было бы утомительно и отнимало бы много времени. Как англоговорящий, время — деньги. Полезно иметь возможность удалять определенные буквы, чтобы слова легче произносились как односложные структуры. Когда я пишу быстро, мой почерк становится неряшливым, когда я пытаюсь записать всю информацию в голове. Я считаю, что то же правило применимо и к речи.
Источник: How English Works, Энн Курзан и Майкл Адамс, 3-е издание, Pearson Education Inc.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано на: АнглийскийPearson – блог Always ESL
Создайте активное взаимодействие с онлайн-классами Contemporary Topics
8 июня 2021 г. Комментариев нет
Автор Майкл Рост , редактор серииРазвивайте активное взаимодействие с помощью
современных тем онлайн-классовОбучение на основе содержания — это отличный способ повысить вовлеченность и мотивацию учащихся. По сути, обучение на основе содержания, или «CBI», означает изучение языка во время изучения контента — или – учебного контента.
CBI не обязательно предполагает использование учебной программы с академическими лекциями — история, физика, экономика, философия и так далее. В CBI содержанием курса могут быть практические демонстрации «как», документальные фильмы о текущих событиях, вдохновляющие беседы или события поп-культуры, такие как фильмы и музыка. Выбор практически безграничен. Важно то, что содержание существенное — это уместно, актуально и стоит изучить для ваших учеников.
Серия Contemporary Topics , уже выходящая в четвертом издании, росла параллельно с разработками в обучении на основе содержания, а также благодаря моим собственным исследованиям того, как учащиеся усваивают язык. С годами я пришел к выводу, что CBI может ускорить изучение языка в самых разных контекстах, с учащимися всех возрастов и уровней владения языком, а не только в академических программах.
Ключевая причина эффективности преподавания на основе содержания заключается в том, что вы одновременно работаете с аффективными, когнитивными и социальными вовлеченными .
Конечно, результаты не автоматические. Простое использование контента в качестве основы для вашего курса не гарантирует успеха. Чтобы CBI был успешным, инструктор должен быть терпеливым, гибким и готовым создать три условия для успеха:
- Содержание по своей сути интересное и актуальное своим ученикам — или, как преподаватель, вы должны найти способы сделать его более интересным и актуальным за счет построения заданий, оценки материала и добавления других средств массовой информации.
- Мероприятия в основном ориентированы на идеи (а не на язык) и включают обсуждение для выяснения мнений других, критического мышления и согласия или несогласия. Если материала курса, используемого классом, недостаточно для этих целей, вам, как инструктору, опять же необходимо расширить и адаптировать деятельности, чтобы развивать более предметно-ориентированное обсуждение.
- Взаимодействие со сверстниками является основным средством, посредством которого происходит обучение. Это взаимодействие включает в себя прогнозирование, мозговой штурм, обмен мнениями в парах, обсуждение мнений в небольших группах, рецензирование контента и оригинальные презентации учащихся на значимые темы, а также формат обратной связи от одноклассников.
Полное достижение всех этих условий может оказаться невозможным, но важно помнить об этих учебных целях и работать над их достижением.0015 установление их в каждом классе .
Поскольку многие занятия по английскому языку в настоящее время проводятся в режиме онлайн, преподаватели могут чувствовать себя ограниченными, неспособными достичь условий обучения, которых они могли бы достичь на очных занятиях. Несмотря на то, что очное обучение лучше подходит для некоторых аспектов изучения языка, мы все же можем достичь такого же уровня успешного обучения на наших онлайн-классах.
Для проведения занятий онлайн вам в основном нужна платформа для собраний с возможностью совместного использования экрана и группировки. Большинство платформ для онлайн-совещаний, таких как Google Meet или Zoom, работают аналогичным образом: инструктор регистрирует участников и контролирует «комнату», позволяя студентам видеть то, что они видят на экране своего (компьютера/планшета/телефона). Преподаватель также настраивает форматы для учащихся, чтобы они могли участвовать либо в условиях всей группы, либо в комнатах отдыха. Технический формат поначалу кажется чуждым, но как только вы изучите механику онлайн-встречи (и поймете, что всегда есть чему учиться!), вы сможете начать преподавать почти так же, как если бы вы проводили очные занятия. . Важный совет для осуществления этого перехода — не беспокоиться об ограничениях или различиях, а просто делать все возможное («принять») реалии ситуации, в которой вы оказались!
Используя эти принципы, вот несколько практических советов по организации и ускорению обучения на онлайн-классах с современными темами.
1. Переверните класс, чтобы обеспечить максимальное взаимодействие во время живых занятий.По сути, это означает, что учащиеся должны как можно больше слушать, читать и практиковать самостоятельно перед занятием , чтобы вы могли использовать время класса для обучения и взаимодействия, а также для презентаций и отзывов учащихся.
Одно из практических правил перелистывания вашего класса: спросите: можно ли выполнить это задание в одиночку? (Если да, убедитесь, что это индивидуальное задание, а не во время онлайн-встречи.) Лучше всего выполнять это задание в парах или в небольших группах? (Если да, запланируйте это занятие для сеанса «Выходной», когда учащиеся работают в парах или небольших группах в онлайн-комнате для собраний.) Лучше всего ли это задание выполнять в виде целой группы? (Если да, обязательно запланируйте время для работы учащихся всей группой и обязательно дайте конкретное задание всей группе, а не только выступающему.)
-> Вот базовая формула для смены класса с современными темами .
2. Считайте себя тренером по активному обучению.
Основная роль учителя, особенно в онлайн-обучении, заключается в обеспечении коучинга. Коучинг включает в себя конкретные указания о том, как улучшить навыки, но, возможно, что более важно, коучинг включает в себя мотивацию, чтобы направлять и поддерживать студентов в их усилиях и трудностях в изучении языка.
Постарайтесь дать хотя бы один личный совет каждому ученику в каждом классе. Постарайтесь включать коучинговый совет в каждое общение со своими учениками, особенно если вы встречаетесь только раз в неделю.
—> Вот набор советов по коучингу, которые вы можете использовать со своими учениками.
3.
Подготовьте список «основных выступлений», которые вы можете выполнять в группах.Хотя фраза «разнообразие украшает жизнь» может быть верна для многих отношений, она определенно не подходит для онлайн-обучения. Из-за сложностей — и огромных затрат времени — на объяснение и демонстрацию процедур для нового упражнения, наиболее эффективно иметь небольшое количество «основных разговорных действий», которые вы используйте снова и снова . Всего три-четыре «пойти на мероприятия» — это все, что вам нужно. Если у вас есть четкие основные правила для действий, вы можете просто давать минимальные инструкции, например: «Хорошо, а теперь давайте проведем наше задание по обзору заметок в группах по три человека. Теперь идите в свои группы. У тебя есть 10 минут». Конечно, в начале семестра вам нужно будет потратить время на то, чтобы правильно выполнить процедуры, но как только все пойдет гладко, все будут благодарны за созданные вами процедуры, экономящие время.
Постарайтесь провести как минимум три 5–10-минутных разговорных занятия в каждом онлайн-классе. Это должны быть занятия, в которых ученики должны говорить все, имея четкое задание. В CBI очень важно дать учащимся время на «обработку» и «владение» материалом — преподавание на основе содержания определенно не ограничивается пассивностью и восприимчивостью.
-> Вот некоторые основные разговорные упражнения, которые я использую с современными темами .
4.
Используйте мультимедийные приложения, дополняющие содержание учебника.Поскольку важно, чтобы содержание CBI было живым и актуальным, вы можете дополнить материал курса мультимедийными материалами и другими действиями, которые придадут индивидуальность классу. Для достижения такого эффекта многого не требуется. Даже одно дополнение каждые два или три занятия может сделать содержание вашего курса свежим и мотивирующим.
Вы можете думать с точки зрения источников, которые вы уже знаете, таких как презентации TED, интервью на YouTube, песни Spotify или другие фрагменты мультимедиа, которые вы заархивировали. (Подсказка: если у вас нет архива любимых источников для пополнения единиц в Современные темы , начните прямо сейчас!) Некоторые популярные сайты, которые я использую для получения дополнительных материалов, это Newsela и Listenwise . Просто введите некоторые актуальные слова, и вы сможете найти текущий контент, связанный с материалами курса.
Помните: ключ к этому типу добавок заключается в том, что вы используете «подлинные» источники, которые сосредоточены на идеях и событиях, а не на изучении языка как таковом. Они придают дополнительных измерений содержанию курса. И помните также, что вам не нужно использовать каждый бит медиа в качестве тщательного упражнения на понимание. Вы пытаетесь оживить содержание класса, пытаетесь продолжать мотивировать своих учеников к большему участию. Стремитесь вызвать любопытство и создать понимание.
Конечно, вы можете также использовать языковые дополнения. Один из моих любимых — Quizlet — с его помощью можно очень быстро и легко создавать собственные викторины по словарному запасу для модуля. Добавьте другие термины, которые вы считаете полезными. Вы можете разрешить Quizlet предоставлять вам переводы, определения и даже примеры предложений и графики. Все с бесплатным аккаунтом. Просто создайте свои викторины и передайте по ссылке ученикам. Они могут тренироваться в парах, задавая вопросы друг другу.
Просто примите экспериментальный настрой — и посмотрите, какие добавки «впечатляют» ваших учеников. И, конечно же, не бойтесь просить своих учеников предлагать дополнения или типы тем, о которых они хотели бы узнать больше.
—> Вот несколько советов по дополнительным занятиям, которые вы можете использовать с Современные темы .
5.
Подчеркните участие учащихся как ключевой компонент успеха в классе.Невозможно переоценить тот факт, что успешные онлайн-занятия требуют активного участия учащихся – посредством деятельности в группах, использования функций чата и опроса для ответов на вопросы и идеи во время занятий, а также подготовки и проведения индивидуальных и групповые презентации.
Если внутренней мотивации — естественного желания учащихся учиться — недостаточно, чтобы вселить чувство активного участия в занятиях, не стесняйтесь использовать внешние мотивационные силы, такие как оценки, чтобы дать дополнительный толчок. Я рекомендую иметь меры участия для каждого класса, если это возможно, и, конечно же, для каждого раздела курса.
Одним из компонентов успешного участия в курсе
- Чтобы сэкономить время (ваше и студентов), преподаватель готовит небольшой набор (от 2 до 4) надежных ресурсов для каждой презентации. Используя только эти известные ресурсы (которые могут быть статьями или видео, которые вы предварительно просмотрели), вы можете быть более уверены, что студенты проводят надежное исследование, а не просто находят какие-либо источники в Интернете и просят вашего одобрения.
- Чтобы максимально использовать время практики студентов, попросите каждого студента подготовить презентацию по каждому разделу. Конечно, у вас не будет достаточно времени онлайн-класса, чтобы каждый ученик выступил перед всем классом «вживую», но вы можете воспользоваться преимуществами бесплатного программного обеспечения, такого как 9. 0015 Flipgrid , чтобы все учащиеся записывали и представляли (после того, как они будут довольны своей работой) свои презентации. (Если возможно, вы также захотите, чтобы учащиеся представили план для вашего утверждения и комментариев перед тем, как они выступят со своими презентациями.)
- Поскольку презентации в любом формате (живые или записанные) предназначены для реальной аудитории, что вы и/или ваши студенты просматриваете каждую презентацию и даете какой-то существенный отзыв. Разработайте простую рубрику, которую аудитория может использовать для обратной связи.
—> Вот несколько идей для поддержки студенческих презентаций.
Вот несколько способов, с помощью которых вы можете стимулировать участие в занятиях, на которых вы используете Современные темы . Сами блоки организованы так, чтобы способствовать максимальному участию и вовлечению, но именно преподаватель должен организовывать занятия и принимать решения о времени, группировке и дополнении материала курса.