§4. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова
Класс
1 класс
2 класс
- Английский язык
- Математика
3 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
4 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
5 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология
6 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология
7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология
- Физика
- Химия
8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология
- Физика
- Химия
9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология
- Физика
- Химия
10 класс
- Английский язык
- Биология
- Физика
- Химия
11 класс
- Английский язык
- Биология
- Химия
7 КЛАСС
§4.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор словаОдни и те же буквы могут обозначать разные звуки из-за процессов оглушения, озвончения, смягчения согласных.
Согласные в слабой позиции могут оглушаться, озвончаться, а также уподобляться следующему звуку, образуя с ним один долгий звук. Чтобы проверить согласный, нужно поставить его в позицию перед гласным или звонким непарным согласным.
В корне слова после шипящих пишется Ё, если есть однокоренное слово с Е. В суффиксах и окончаниях имён существительных и имён прилагательных под ударением пишется О, без ударения – Е. В окончаниях глаголов после шипящих пишется Ё. После Ц в любой морфеме под ударением пишется О, без ударения – Е. Исключения : герцог, муха-цокотуха.
Тексты разных стилей уместны в разных ситуациях. Жанры речи – это разновидности текстов.
Фонетический разбор – разбор слова с точки зрения его звукового состава. При этом разборе следует учитывать процессы оглушения, озвончения, смягчения согласных, а также помнить, что гласные без ударения могут изменять своё звучание.
Вопросники:
Пропуски:
Выбери из предложенных вариантов Ъ или Ь.
ъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничегоъьничего
Выберите нужный вариант из предложенных
слитнораздельнослитнораздельнослитнораздельнослитнораздельнослитнораздельнослитнораздельнослитнораздельнослитнораздельнослитнораздельнослитнораздельнослитнораздельнослитнораздельнослитнораздельнослитнораздельнослитнораздельно
иыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиыиы
Впишите, где необходимо, пропущенные буквы.
Разбор слова (интерактивная презентация — тренажёр)
Разбор слова
Выбери тему:
Фонетический разбор
Состав слова
Пример фонетического разбора
Порядок разбора слова по составу
Проверка знаний (фонетика )
Проверка знаний (состав слова)
Автор – Иванов В. В, МБОУ «СОШ с.Вязовка» Астраханской области Черноярского района, 2017 год
Фонетический разбор слова
РУ — ЖЬЁ
5 звуков, 5 букв, 2 слога
Р [р] – согласный, твёрдый, звонкий
У [у] – гласный, безударный, один звук
Ж [ж] – согласный, твёрдый, звонкий
Ь [ х ] – !
Ё [й`о] – гласный, ударный, два звука
Пример фонетического разбора слова
ТЮЛЬ — ПАН
6 звуков, 7 букв, 2 слога
Т [т`] – согласный, мягкий, глухой
Ю [ю] – гласный, безударный, один звук
Л [л`] – согласный, мягкий, звонкий
Ь [ х ] – !
П [п] – согласный, твёрдый, глухой
А [а] – гласный, ударный, один звук
Н [н] – согласный, твёрдый, звонкий
Проверим знания по теме
Дано слово — ВЬЮГА
5 букв
Сколько в слове букв?
Сколько в слове звуков?
5 звуков
Сколько в слове слогов?
2 слога; вью-га
Какой слог — ударный?
Первый, вью — га
Продолжим проверку
Дайте характеристику каждого звука в слове — ВЬЮГА
В
В [в`] – согласный, мягкий, звонкий
Ь [ х ] – нет звука, это — разделитель
Ь
Ю [й`у] – гласный, ударный, два звука
Ю
Г [г] – согласный, твёрдый, звонкий
Г
А
А [а] – гласный, безударный, один звук
Состав слова
Состав слова
Примеры:
1.
2.
двор, дворик , придворный —
слова с общим корнем (однокоренные)
двор , двора, двору , (на) дворе
Порядок разбора слова по составу
МЕЖКОМНАТНЫЙ
2
БЕРЕГ
НА БЕРЕГУ
ЗАСЛУЖЕННЫЙ
1
3
ВАГОН
ИЗ ВАГОНА
Проверим знания по теме
Дано слово: БЕЗДЕТНЫЙ
й
ый
ный
Окончание —
бездетн
бездет
Основа слова —
Корень слова —
дет
детн
здет
безде
Приставка —
без
бе
Суффикс —
ны
тный
н
Проверим знания по теме
Дано слово: ПРИШКОЛЬНАЯ
я
ая
ная
Окончание —
пришкольн
пришколь
Основа слова —
Корень слова —
школьн
школь
школ
пришк
Приставка —
приш
при
Суффикс —
льная
на
н
Проверим знания по теме
Дано слово: ЗАСЛУЖЕННОЕ
ое
нное
ное
Окончание —
заслуженн
служенн
Основа слова —
Корень слова —
служе
служен
служ
засл
Приставка —
за
заслу
Суффикс —
енно
ен
енн
Общие базовые стандарты штата по английскому языку для седьмого класса: обзор
Перейти к:
Чтение: литература | Чтение: информационный текст | Письмо | Говорить и слушать | Язык
Чтение: Литература
RL. 7.1
Приведите несколько текстовых свидетельств в поддержку анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RL.7.2
Определить тему или центральную идею текста и проанализировать ее развитие по ходу текста; дать объективное изложение текста.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RL.7.3
Проанализируйте, как взаимодействуют определенные элементы истории или драмы (например, как обстановка формирует персонажей или сюжет).
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RL.7.4
Определять значение слов и фраз в том виде, в каком они используются в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать влияние рифм и других звуковых повторов (например, аллитерации) на конкретный стих или строфу стихотворения или часть рассказа или драмы.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RL. 7.5
Проанализируйте, как форма или структура драмы или стихотворения (например, монолог, сонет) влияет на его значение.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RL.7.6
Проанализируйте, как автор развивает и противопоставляет точки зрения различных персонажей или рассказчиков в тексте.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RL.7.7
Сравните письменный рассказ, драму или стихотворение с его аудио-, кино-, постановочной или мультимедийной версией, анализируя эффекты методов, уникальных для каждого средства (например, освещение , звук, цвет или фокусировка камеры и ракурсы в фильме).
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RL.7.8
(Не относится к литературе)
RL.7.9
Сравните и сопоставьте вымышленное изображение времени, места или персонажа и исторический отчет того же периода, что и средство понимания того, как авторы художественной литературы используют или изменяют историю.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RL.7.10
К концу года читать и понимать литературу, в том числе рассказы, драмы и стихи, в диапазоне сложности текста 6–8 классов, используя подмости по мере необходимости на уровне верхняя граница диапазона.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
Чтение: информационный текст
RI.7.1
Приведите несколько фрагментов текстовых свидетельств, чтобы поддержать анализ того, что текст говорит явно, а также выводы, сделанные из текста.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RI.7.2
Определите две или более центральные идеи в тексте и проанализируйте их развитие по ходу текста; дать объективное изложение текста.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RI.7.3
Анализ взаимодействий между людьми, событиями и идеями в тексте (например, как идеи влияют на людей или события, или как люди влияют на идеи или события).
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RI.7.4
Определение значения слов и фраз в том виде, в каком они используются в тексте, включая переносное, коннотативное и техническое значение; анализировать влияние выбора конкретного слова на значение и тон.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RI.7.5
Проанализируйте структуру, которую автор использует для организации текста, в том числе то, как основные разделы способствуют созданию целого и развитию идей.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RI.7.6
Определите точку зрения или цель автора в тексте и проанализируйте, как автор отличает свою позицию от позиции других.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RI.7.7
Сравните и сопоставьте текст с аудио-, видео- или мультимедийной версией текста, анализируя изображение предмета на каждом носителе (например, как произнесение речи влияет на влияние слов).
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RI.7.8
Проследите и оцените аргумент и конкретные утверждения в тексте, оценивая, являются ли рассуждения обоснованными, а доказательства уместными и достаточными для поддержки утверждений.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RI.7.9
Проанализируйте, как два или более авторов, пишущих на одну и ту же тему, формируют свое представление ключевой информации, подчеркивая разные доказательства или выдвигая разные интерпретации фактов.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
RI.7.10
К концу года умело читать и понимать литературную научную литературу в диапазоне сложности текста 6–8 классов, используя подмости по мере необходимости в верхней части диапазона.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
Письмо
Напишите аргументы в поддержку утверждений с четкими причинами и соответствующими доказательствами.
W.7.1.A
Ввести утверждения, признать альтернативные или противоположные утверждения и логически организовать причины и доказательства.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
W.7.1.B
Подкрепите утверждения логическими рассуждениями и соответствующими доказательствами, используя точные, достоверные источники и демонстрируя понимание темы или текста.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
W.7.1.C
Используйте слова, фразы и предложения, чтобы создать связность и прояснить взаимосвязь между утверждениями, причинами и доказательствами.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
W.7.1.D
Установите и поддерживайте формальный стиль.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
W.7.1.E
Предоставьте заключительное утверждение или раздел, который следует из представленного аргумента и поддерживает его.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
Написание информативных/пояснительных текстов для изучения темы и передачи идей, концепций и информации путем выбора, организации и анализа соответствующего содержания.
W.7.2.A
Четко изложите тему, предваряя то, что последует; организовывать идеи, концепции и информацию, используя такие стратегии, как определение, классификация, сравнение/контраст и причина/следствие; включать форматирование (например, заголовки), графику (например, диаграммы, таблицы) и мультимедиа, если это полезно для понимания.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
W.7.2.B
Разработайте тему с соответствующими фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
W.7.2.C
Используйте соответствующие переходы, чтобы создать связность и прояснить отношения между идеями и концепциями.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
W.7.2.D
Используйте точный язык и словарь, относящийся к предметной области, для информирования или объяснения темы.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
W.7.2.E
Установите и поддерживайте формальный стиль.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
W.7.2.F
Предоставьте заключительное утверждение или раздел, который следует из представленной информации или объяснения и поддерживает их.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
Пишите рассказы для описания реальных или воображаемых переживаний или событий, используя эффективную технику, соответствующие детали описания и хорошо структурированные последовательности событий.
W.7.3.A
Привлечь и сориентировать читателя, установив контекст и точку зрения и представив рассказчика и/или персонажей; организуйте последовательность событий, которая разворачивается естественно и логично.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
W.7.3.B
Используйте приемы повествования, такие как диалог, темп и описание, для развития переживаний, событий и/или персонажей.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
W.7.3.C
Используйте различные переходные слова, фразы и предложения для передачи последовательности и сдвигов сигналов от одного временного интервала или настройки к другому.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
W.7.3.D
Используйте точные слова и фразы, соответствующие описательные детали и сенсорный язык, чтобы зафиксировать действие и передать переживания и события.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
W.7.3.E
Сделайте вывод, который следует из рассказанного опыта или событий и отражает их.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
Письмо
W.7.4
Создание четкого и последовательного письма, в котором разработка, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
W.7.5
При некотором руководстве и поддержке со стороны сверстников и взрослых развивайте и улучшайте письмо по мере необходимости, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход, сосредоточив внимание на том, насколько хорошо поставлена цель и аудитория были обращены.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
W.7.6
Использовать технологии, в том числе Интернет, для создания и публикации текстов и ссылок на источники и их цитирования, а также для взаимодействия и сотрудничества с другими, включая ссылки и цитирование источники.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
W.7.7
Проведите короткие исследовательские проекты, чтобы ответить на вопрос, опираясь на несколько источников и создавая дополнительные связанные, целенаправленные вопросы для дальнейшего исследования и исследования.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
W.7.8
Соберите необходимую информацию из нескольких печатных и цифровых источников, эффективно используя условия поиска; оценить достоверность и точность каждого источника; цитировать или перефразировать данные и выводы других, избегая при этом плагиата и следуя стандартному формату цитирования.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
Извлекайте доказательства из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований.
W.7.9.A
Применять стандарты чтения для 7 класса к литературе (например, «Сравнить и сопоставить вымышленное изображение времени, места или персонажа и исторический отчет того же периода, чтобы понять, как авторы художественная литература использует или изменяет историю»).
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
W.7.9.B
Применить стандарты чтения 7-го класса к литературной документальной литературе (например, «Проследить и оценить аргументы и конкретные утверждения в тексте, оценив, являются ли рассуждения обоснованными, а доказательства уместными и достаточными для поддержки утверждений») .
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
Письмо
W.7.10
Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышлений и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для диапазона специфических для дисциплины задач, целей и аудитории.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
Устная речь и аудирование
Эффективно участвуйте в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам 7 класса, текстам, и вопросы, опираясь на чужие идеи и четко выражая свои собственные.
СЛ.7.1.А
Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив изучаемый материал; явно опирайтесь на эту подготовку, ссылаясь на доказательства по теме, тексту или проблеме, чтобы исследовать и размышлять над обсуждаемыми идеями.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
SL.7.1.B
Следуйте правилам коллегиальных обсуждений, отслеживайте прогресс в достижении конкретных целей и сроков и при необходимости определяйте индивидуальные роли.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
SL.7.1.C
Задавайте вопросы, требующие уточнения, и отвечайте на вопросы и комментарии других с соответствующими наблюдениями и идеями, которые при необходимости возвращают обсуждение к теме.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
SL.7.1.D
Признавать новую информацию, высказанную другими, и, при необходимости, изменять свои взгляды.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
Говорение и аудирование
SL.7.2
Проанализируйте основные идеи и вспомогательные детали, представленные в различных средствах массовой информации и форматах (например, визуально, количественно, устно), и объясните, как идеи проясняют изучаемая тема, текст или проблема.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
SL.7.3
Очертите аргументацию говорящего и конкретные утверждения, оценив обоснованность рассуждений, а также уместность и достаточность доказательств.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
SL.7.4
Представление утверждений и выводов, акцентирование внимания на существенных моментах в сфокусированной, последовательной манере с соответствующими описаниями, фактами, деталями и примерами; используйте соответствующий зрительный контакт, достаточную громкость и четкое произношение.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
SL.7.5
Включите мультимедийные компоненты и визуальные эффекты в презентации, чтобы прояснить утверждения и выводы и подчеркнуть важные моменты.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
SL.7.6
Адаптировать речь к различным контекстам и задачам, демонстрируя владение формальным английским языком, когда это указано или уместно.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
Язык
Продемонстрируйте владение соглашениями стандартной английской грамматики и их использованием при письме или разговоре.
L.7.1.A
Объясните функцию словосочетаний и предложений в целом и их функцию в конкретных предложениях.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
L.7.1.B
Выберите среди простых, составных, сложных и составно-сложных предложений, чтобы обозначить различные отношения между идеями.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
L.7.1.C
Располагайте фразы и предложения в предложении, распознавая и исправляя неуместные и оборванные модификаторы.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков.
Продемонстрировать владение стандартными английскими правилами использования заглавных букв, пунктуации и орфографии при письме.
L.7.2.A
Используйте запятую для разделения прилагательных (например, Это был увлекательный, приятный фильм, но не Он носил старую [] зеленую рубашку).
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
L.7.2.B
Правильное написание.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
Используйте знание языка и его условностей при письме, разговоре, чтении или прослушивании.
L.7.3.A
Выбирайте язык, выражающий идеи точно и лаконично, признавая и устраняя многословие и избыточность.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
Определите или проясните значение неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 7-го класса, гибко выбирая из целого ряда стратегий.
L.7.4.A
Используйте контекст (например, общее значение предложения или абзаца, положение или функцию слова в предложении) в качестве ключа к значению слова или фразы.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
L.7.4.B
Используйте распространенные, подходящие для класса греческие или латинские аффиксы и корни в качестве ключей к значению слова (например, воинственный, воинственный, мятежный).
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
L.7.4.C
Обратитесь к общим и специализированным справочным материалам (например, словарям, глоссариям, тезаурусам), как печатным, так и цифровым, чтобы найти произношение слова или определить или уточнить его точное значение или часть речи.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
L.7.4.D
Проверить предварительное определение значения слова или фразы (например, проверив предполагаемое значение в контексте или в словаре).
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
Продемонстрировать понимание образного языка, словесных отношений и нюансов в значениях слов.
L.7.5.A
Интерпретировать фигуры речи (например, литературные, библейские и мифологические аллюзии) в контексте.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры
L.7.5.B
Используйте отношения между отдельными словами (например, синоним/антоним, аналогия), чтобы лучше понять каждое из слов.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры
L.7.5.C
Различать коннотации (ассоциации) слов со схожими значениями (определениями) (например, утонченный, уважительный, вежливый, дипломатичный, снисходительный).
См. похожие рабочие листы, рабочие тетради, игры
Язык
L. 7.6
Приобретение и использование точно соответствующих классу общих академических и предметно-ориентированных слов и фраз; собрать словарный запас при рассмотрении слова или фразы, важных для понимания или выражения.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
Фонематическая осведомленность и акустика | Heggerty
В 2000 г. Национальная комиссия по чтению (NRP) определила 5 компонентов эффективного обучения грамоте: фонематические знания, фонетика, словарный запас, беглость и понимание. В дополнение к названию этих пяти компонентов NRP также пришел к выводу, что в начальных классах необходимо улучшить фонематическую осведомленность и обучение фонетике. Хотя и фонематическое осознание, и фонетика назывались отдельно, эти два термина часто путают или используют как синонимы. Оба компонента абсолютно необходимы для чтения, но важно понимать, что это не одно и то же.
Что такое фонематический слух?
Фонематическая осведомленность — это понимание того, что произносимые слова состоят из отдельных звуков, называемых фонемами. Фонематическая осведомленность является устной и слуховой, и основное внимание уделяется звукам в словах. Фонематическая осведомленность часто путается с акустикой, однако, в отличие от акустики, фонематическая осведомленность не включает печатные или буквенные названия. Очень важно понимать разницу между ними, поскольку чтение основано на фонетике, а не на визуальном восприятии, как мы часто думаем.
Обучение фонематическому восприятию помогает детям понять, что слова, которые они слышат в устной речи, представляют собой не целые единицы, а сочлененные звуки, составляющие слово. Как только у детей появится это понимание, мы сможем предложить им изолировать, смешивать, сегментировать и манипулировать этими звуками. Эти навыки фонематического восприятия необходимы для того, чтобы стать опытным и беглым читателем.
Базовый навык фонематического восприятия смешивания напрямую связан со звуковым декодированием или произнесением слова. Когда мы смешиваем, мы берем части (звуки) и смешиваем их вместе, чтобы получилось целое слово. Например, слияние звуков /с/ /у/ /н/ дает слово 9.0452 вс .
Сегментация также является базовым навыком фонематического восприятия. Сегментация отражает смешивание и напрямую коррелирует с кодировкой или правописанием. Когда мы сегментируем, мы берем слово целиком и разбиваем его на части. Если я разделю слово plan на все фонемы, которые я слышу, /p/ /l/ /a/ /n/, я смогу написать это слово по буквам, когда у меня будет знание буквенных звуков (фоника).
Почему важна фонематическая осведомленность?
В прошлом многие родители и педагоги считали, что обучение смешению и сегментации является адекватным обучением фонематическому восприятию. Однако исследования показывают, что обучение манипулированию фонемами играет решающую роль в обучении грамотному и беглому чтению. Как говорит Луиза Моутс в своем подкасте О жестких словах и соломенных человечках , «Возможно, наиболее важным и наименее практикуемым компонентом эффективного раннего обучения является осознание фонем. Осознание звуков, из которых состоят произносимые слова, способность манипулировать этими звуками и связи между речью и печатью должны быть освоены учащимися, чтобы они могли бегло читать и точно писать алфавитную систему письма, подобную нашей».
Манипуляции с фонемами включают добавление, удаление и замену звуков в словах. Участвуя в этих фонематических упражнениях, учащиеся узнают, что они могут составить больше слов, манипулируя отдельными звуками. Например, я могу добавить /m/ в начале на сделать слово мат. Я также могу удалять фонемы, чтобы создавать новые слова — слово play без /l/ равно pay. Я также могу заменить звук, чтобы получилось новое слово. В том же слове играть я могу заменить /l/ на /r/ и новое слово будет молиться/добыча. Если учащиеся смогут манипулировать фонемами устно, они смогут перенести эти навыки на чтение и письмо во время обучения фонеме.
Важность фонематического восприятия при правописании
После того, как учащиеся приступили к обучению фонетике, мы можем увидеть свидетельство навыков фонематического восприятия в их чтении и правописании. Педагоги и родители могут наблюдать, как учащиеся смешивают звуки вместе, чтобы читать слова, или превращают незнакомые слова в слова, которые автоматически видятся, быстро манипулируя фонемами (например, может, день, скажи, плати, клади), чтобы прочитать слова.
Когда ученики пишут, мы можем посмотреть на их написание и увидеть звуки, которые они слышат в словах. Часто наши младшие читатели и писатели слышат первый и последний звуки в словах перед средними звуками — они могут написать слово 9.0452 кат как кар. Анализ письма и правописания помогает нам определить, какие навыки фонематического восприятия учащиеся еще нуждаются в обучении.
Несмотря на то, что обучение фонематическому восприятию переходит к чтению и письму, нам не нужно ждать, чтобы обучить его. Студенты могут участвовать в уроках фонематического восприятия, прежде чем они будут знать свои буквы и звуки. Я могу попросить учащихся назвать мне первый звук, который они слышат в слове человек /м/, , даже если они еще не знают, что М — это буква, образующая звук /м/.
Важность фонематического восприятия в правописании
После того, как учащиеся приступили к обучению фонематическому чтению, мы можем увидеть признаки фонематического восприятия в их чтении и правописании. Педагоги и родители могут наблюдать, как учащиеся смешивают звуки вместе, чтобы читать слова, или превращают незнакомые слова в слова, которые автоматически видятся, быстро манипулируя фонемами (например, может, день, скажи, плати, клади), чтобы прочитать слова.
Когда ученики пишут, мы можем посмотреть на их написание и увидеть звуки, которые они слышат в словах. Часто наши младшие читатели и писатели слышат первый и последний звуки в словах перед средними звуками — они могут написать слово 9.0452 кат как кар. Анализ письма и правописания помогает нам определить, какие навыки фонематического восприятия учащиеся еще нуждаются в обучении.
Несмотря на то, что обучение фонематическому восприятию переходит к чтению и письму, нам не нужно ждать, чтобы обучить его. Студенты могут участвовать в уроках фонематического восприятия, прежде чем они будут знать свои буквы и звуки. Я могу попросить учащихся назвать мне первый звук, который они слышат в слове человек /м/, , даже если они еще не знают, что М — это буква, образующая звук /м/.
Что такое фонетика?
В то время как фонематическое осознание является устным и слуховым, обучение фонетике является одновременно визуальным и слуховым. Основное внимание в обучении фонетике уделяется буквенно-звуковым отношениям. Во время явного обучения фонетике студентов учат буквам или комбинациям букв, которые представляют 44 звука или фонемы в английском языке.
По мере того, как учащиеся сопоставляют буквы или комбинации букв со звуками, которые они слышат в словах, они применяют навыки фонематического восприятия смешивания, сегментации и манипулирования фонемами с помощью шрифта, который представляет каждый звук. Таким образом, фонематическое восприятие связано с акустикой. Когда учащиеся знают, какие звуки издают буквы, которые они видят в печатном виде, они могут смешивать или манипулировать этими звуками, чтобы читать слова. При написании учащиеся слышат слово целиком, разбивают слово на звуки и сопоставляют буквы или сочетания букв с производимым звуком.
Критики явного обучения фонетике считают, что английский язык слишком непредсказуем, и учащиеся должны научиться использовать контекст или визуальные подсказки, чтобы «читать» слова, а не озвучивать их. Хотя верно то, что английский язык не всегда предсказуем, он по-прежнему является алфавитным языком со многими закономерностями. Фактически, 84% английских слов фонетически правильны. Кроме того, многие неправильные слова часто бывают неправильными только по одной фонеме.
Например, в слове the, начальный звук /th/ фонетически правильный, а буква e, говорящая /u/, нет. Сравните это с использованием контекстных подсказок, в которых только 25% слов можно предсказать по контексту (Гоф, Алфорд и Холли-Уилкокс). Многие из этих слов являются служебными, например , и . По мере того, как читатели переходят к текстам, более ориентированным на содержание, только 10% слов можно предсказать по контексту (Gough, et al. , 1983).
Почему мы должны учить обоих?
Чтобы понять важность фонематического восприятия и фонетики, мы должны сначала понять, что чтение не является естественным. Мы не учимся читать так же, как учимся говорить. На самом деле, чтение является относительно новым явлением, если сравнить время, в течение которого люди общались устно, с периодом, когда чтение впервые появилось на сцене. Как ясно заявляет Барбара Форман: «Люди биологически специализированы для производства языка, и это происходит уже почти 1 миллион лет. Это не относится к чтению и письму. Если бы это было так, в мире не было бы неграмотных детей».
Крайне важно четко объяснить учащимся, как работают звуки в словах (фонематическая осведомленность) и как эти звуки связаны с буквами, которые они видят в напечатанном виде (фоника). Обучение фонематическому восприятию не заменяет обучение фонетике, скорее оба навыка необходимы при обучении учащихся точному и автоматическому декодированию слов. Как объясняет Уайли Блевинс, «обучение фонематическому восприятию обеспечивает основу, на которой строится обучение фонетике. Таким образом, дети нуждаются в серьезной тренировке фонематического восприятия, чтобы обучение фонетике было эффективным».
Согласно исследовательскому отчету, подготовленному EAB, обучение чтению в детском саду и до третьего класса должно уделять больше внимания расшифровке слов, пока учащиеся не станут свободно читать. Много работы было проделано с фазами чтения слов Линнеи Эри, чтобы помочь нам понять, как фонематическое осознание переходит в фонетику, фоническое декодирование и, в конечном итоге, к беглому и автоматическому чтению.
На частичном алфавитном этапе чтения дети начинают понимать, что слова состоят из отдельных звуков, и усваивают буквы, обозначающие эти звуки. По мере того, как они выходят за пределы частичной алфавитной стадии и переходят к полной алфавитной стадии, дети начинают использовать навыки смешивания и сегментации для декодирования и кодирования слов.
Разрыв в грамотности
Часто считалось, что если бы дети умели смешивать и сегментировать, они могли бы хорошо читать. Однако смешивания и сегментации достаточно только для того, чтобы довести детей до полных и объединенных алфавитных фаз, а не до автоматической фазы чтения. Это является причиной отсутствия опытных читателей, которые производит наша нация. В 2019 году оценки NAEP показали, что только 35 % учащихся 4-х классов и 34 % учащихся 8-х классов считались хорошими читателями. Многие из наших учеников остались на базовом или ниже базового уровня чтения. Есть два основных участника борьбы за создание квалифицированных читателей:
- Учащихся специально не учат фонематическому восприятию и фонетике. Вместо этого они воспринимают слова как образы и запоминают их как целые единицы. Они склонны угадывать слова, используя подсказки-картинки или начальные звуки в слове. По мере того, как мы переходим от «обучения чтению» к «чтению, чтобы учиться» в 3-м классе и далее, у этих учащихся нет никаких стратегий чтения незнакомых слов.
- Учащиеся, возможно, получили четкое фонематическое понимание и фонетические инструкции, но только до базовых уровней смешивания и сегментации. Это позволяет учащимся произносить слова вслух, но не дает им навыков, необходимых для превращения незнакомых слов в автоматические слова. Озвучивание слов или звуковое декодирование не позволяет учащимся сосредоточиться на содержании и понять то, что они читают. Вместо этого они работают над словами, которые читают, и сосредотачиваются на их расшифровке.
Все этапы чтения Эри важны для развития читателя. Однако мы не хотим, чтобы учащиеся застряли на полных и сводных алфавитных фазах. Нам нужно выйти за рамки этих стадий и предоставить расширенные инструкции по фонематическому восприятию с использованием фонем, чтобы позволить учащимся достичь автоматической фазы. Мы можем показать учащимся, как работа, которую мы выполняем по воздуху, может быть передана в печать, что позволит им читать и произносить больше слов.
Объединение фонематического восприятия и обучения фонетике
Несмотря на то, что фонематическое восприятие и фонетика не одно и то же, между ними существует взаимная связь. Нам не нужно ждать, пока полностью разовьется фонематическое восприятие, прежде чем начинать обучение фонетике. Вместо этого преподаватели должны помочь учащимся понять связь между фонематическим восприятием и фонетикой. При планировании обучения чтению фонематическая осведомленность должна занимать всего около 10-12 минут блока грамотности в начальных классах. Эта инструкция должна включать ранние, базовые и продвинутые навыки фонематического восприятия.
В том же блоке по обучению грамоте учащиеся должны научиться применять навыки фонематического восприятия при печати, уделяя особое внимание соответствию графема-фонема. Мы можем явно показать учащимся, как смешивание звуков в воздухе связано с чтением слов, поскольку мы смешиваем звуки, которые представляют буквы, чтобы прочитать слово. Мы можем моделировать правописание слов, сегментируя целые слова на отдельные звуки. Как только мы слышим звуки в словах, мы используем свои знания фонетики, чтобы использовать соответствующие графемы для представления звуков, которые мы слышим.
Новая учебная программа Heggerty по базовым навыкам объединяет подробное обучение фонетике с уроками фонематической грамотности для комплексного подхода к раннему обучению грамоте, который легко реализовать (и легко полюбить!) Узнать больше >
Для учащихся старшего возраста обучение фонематическому восприятию и фонетике может происходить в тандеме. Мы показываем учащимся, как мы можем манипулировать фонемами в словах, изменяя фонемы в напечатанном виде. Повторная практика позволяет учащимся «закрепить в памяти написание, произношение и значение конкретных слов» (Ehri, 2014). Эти повторяющиеся соответствия графемы и фонемы необходимы для орфографического картографирования. Орфографическое сопоставление использует отношения звука к букве, чтобы привязать фонемы в произношении слова к печатным буквенным цепочкам в долговременной памяти для будущего поиска.
Важно отметить, что фонематическое осознание и обучение фонетике должны быть систематическими, четкими и последовательными .