Урок по теме «Фонетический разбор слова» | Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме:
Тема урока: Фонетический разбор слова.
Цели: потренироваться в умении отражать на письме звуковой облик слова, соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию;
объяснять фонетические процессы, отраженные или не отраженные в графическом написании слова; выполнять фонетический разбор слов;
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Разминка.
Спишите с доски слова, расставьте ударение. В случае затруднения обратитесь к словарю. Обозначьте орфограммы в словах.
Алфавит, фарфор, каталог, библиотека, красивее, звонит, приговор, средства, километр, документ, свекла, начал, досуг, процент, магазин, творог.
Есть в русском языке слова, в которых допустимо два варианта ударения. Какое из этих слов встретилось в списке? (Творог – творог)
На доске записаны слова, произнесите их правильно.
Что, чтобы, скучный, конечно, скворечник, яичница, гречневый, пустячный.
3.Анализ порядка фонетического разбора.
А сейчас такая тема:
Нужно разобрать фонемы.
Чтобы слово изучить,
Нужно память подключить.
Вспомнить гласный и согласный,
Разыскать ударный слог,
Для того чтоб безопасно
Данный выполнить урок.
Вспомним звонкий и глухой,
Парный и непарный,
Добрый мягкий и скупой
Твёрдый звук коварный.
4. Закрепление.
Произведите фонетический разбор слов.
Деньги, луч, солнце, синим, ложка.
де´нь-ги — 2 слога, 1-й ударный
д | — | [д’] | — согл., зв., мягк. |
е | — | [э´] | — гл. ударн. |
н | — | [н’] | — согл., зв. непарн., мягк. |
ь | — | [–] |
|
г | — | [г’] | — согл. , зв., мягк. |
и | — | [и] | — гл. безуд. |
6 б., 5 з. |
2) луч — 1 слог
л | — | [л] | — согл., зв. непарн., тв. |
у | — | [у] | — гл. ударн. |
ч | — | [ч’] | — согл., глух. непарн., мягк. непарн. |
3 б., 3 з. |
3) со´лнце — 2 слога, 1-й ударный
с | — | [с] | — согл., глух., тв. |
о | — | [о´] | — гл. ударн. |
л | — | [–] |
|
н | — | [н] | — согл. , зв. непарн., тв. |
ц | — | [ц] | — согл., глух. непарн., тв. непарн. |
е | — | [э] | — гл. безударн. |
6 б., 5 з. |
4) си´ним — 2 слога, 1-й ударный
с | — | [с’] | — согл., глух., мягк. |
и | — | [и´] | — гл. ударн. |
н | — | [н’] | — согл., зв. непарн., мягк. |
и | — | [и] | — гл. безударн. |
м | — | [м] | — согл., зв. непарн., тв. |
5 б., 5 з. |
5) ло´жка — 2 слога, 1-й ударный
л | — | [л] | — согл. , зв. непарн., тв. |
о | — | [о´] | — гл. ударн. |
ж | — | [ш] | — согл., глух., тв. непарн. |
к | — | [к] | — согл., глух., тв. |
а | — | [а] | — гл. безударн. |
5 б., 5 з. 5. Самостоятельная работа. Произведите фонетический разбор слов (по вариантам). I-ателье IV-сшить II- ружьё V- ночной III-цифры VI-поезд 6. Д/з. §§ 8-26, упр. 163, подготовиться к словарному диктанту по упр. 49, 99, 162. |
лингвистических и фонетических степеней бакалавра | Школа языков, культур и обществ
Перейти к основному содержанию
Поиск Пункт назначения Сайт AHCВсе сайты leeds. ac.uk
Степени бакалавра
Язык играет ключевую роль во всех человеческих делах, и как лингвисты и фонетики мы хотим систематически понимать, как работает язык.
Изучение лингвистики и фонетики означает изучение того, как анализировать структуру языка, физику речи и изучение того, как язык усваивается, обрабатывается и используется разными людьми в разных контекстах.
Вы проведете детальную аналитическую работу с данными, полученными из языков по всему миру, включая поиск сходств и различий между языками, с целью выявления основных характеристик человеческого языка.
Мы предлагаем исследования и преподавание в основных областях языковых наук, особенно в области би/многоязычия, обработки речи, психолингвистики, овладения языком, социолингвистики, языковых контактов и изменений, прагматики и анализа дискурса.
Вы можете сосредоточиться на лингвистике с фонетикой или сочетать ее с философией, английским языком или языком:
Наши возможности
Во время обучения у вас будет возможность пройти обучение по использованию наших специализированных средств, включая:
- студия звукозаписи с большими ресурсами
- полностью оборудованная фонетическая лаборатория для акустического и артикуляционного анализа речи
- лингвистическая лаборатория, включая оборудование для отслеживания взгляда
- ведущих ресурса для поддержки экспериментальных исследований.
У вас также будет доступ к материалам в архиве компании M&S, который находится на территории кампуса. Мы сотрудничаем с Архивом, чтобы изучить использование языка более чем столетнего наследия Маркса и Спенсера.
Если вы заинтересованы в самостоятельном изучении языка, у вас будет доступ к ресурсам, семинарам, языковым обменам и языковым группам, предоставляемым языковой зоной университета.
Вы можете подать заявку на участие в нашей Программе исследовательского опыта, которая дает вам возможность помочь в наших текущих исследовательских проектах, обеспечивая понимание исследовательского процесса.
Language at Leeds
Вместе с коллегами по всему университету мы формируем междисциплинарную сеть Language at Leeds, которая предлагает динамичную среду для исследовательского преподавания и возможностей обучения, предоставляя вам широкий спектр возможностей для специализации и позволяя вам заниматься те направления, которые вас больше всего интересуют.
5-е место
наиболее востребованное рекрутерами выпускников
(Рынок выпускников в 2022 г.)
Language at Leeds
Междисциплинарный центр языковых исследований и научных исследований.
Подробнее о языке в Лидсе
Узнайте о наших исследованиях
Вы получите пользу от обучения в исследовательской среде.
Подробнее о нашем исследовании
Эллиот Холмс
Студент | Бакалавр английского языка и лингвистики
«Университет дал мне глубокое понимание предмета и помог мне стать способным студентом и помочь мне войти в мир исследований».
Подробнее об Эллиоте Холмсе
Вернуться к началу
Зрительная речь: фонетика в Шотландии
По крайней мере, со времен Александра Грэма Белла фонетические исследования были в Шотландии дома. Академический предмет появился здесь вскоре после Второй мировой войны, когда в Эдинбурге был основан факультет фонетики, а в Университете Глазго были назначены преподаватели фонетики. С тех пор существенное институциональное расширение и десятилетия обширного сотрудничества среди фонетиков по всей Шотландии привели к важным достижениям в клинических, технологических и чистых исследованиях фонетики. Этот ресурс является результатом первоначального сотрудничества фонетиков, работающих в Шотландии, которые также сформировали Шотландский консорциум для проведения 18 -й Международный конгресс фонетических наук (ICPhS2015) в Глазго, 10–14 августа 2015 г.Фонетика в Университете Глазго преподается студентам и аспирантам на курсах английского языка и лингвистики в Школе критических исследований. Мы преподаем сегментарную и надсегментную фонетику на первом и втором курсе, а затем знакомим вас с артикуляционной, аудиальной и акустической фонетикой на третьем курсе. Студенты четвертого курса и магистратуры могут проводить независимые исследования в области фонетики (недавние диссертации включают исследования разборчивости гласных в пении, ультразвуковой анализ шведского виби /i/ и /s/ у трансгендерных ораторов в Глазго).
Исследования и преподавание в области фонетики сосредоточены в Лаборатории фонетики Университета Глазго (GULP), которая предоставляет первоклассное оборудование для акустико-фонетического анализа, а также новый аппарат ультразвуковой визуализации языка и звукоизолированную студию звукозаписи IAC. Наши исследования варьируются от производства речи, особенно социальных/региональных/этнических вариаций акцента, до восприятия речи и просодии. Сильной темой нашей работы является наш интерес к социальным и психологическим факторам и тому, как они соотносятся с фонетикой. Недавние и текущие финансируемые проекты включают: синхронизацию с акцентами английского языка; влияние вещательных СМИ на речь; цветовая/голосовая синестезия; изменение английского языка в Глазго в реальном времени в течение двадцатого века; мозговая обработка и фонетическая конвергенция.
GULP регулярно проводит серию семинаров «лабораторный обед», в которых участвуют коллеги из кельтского и гэльского языков, компьютерных наук, музыки и психологии, и на которые приглашаются заинтересованные посетители. Исследователи, заинтересованные в посещении ГУЛП, должны связаться с профессором Джейн Стюарт-Смит ([email protected])Науки о речи и слухе Эдинбургского университета королевы Маргарет возглавляет профессор Джанет Бек, один из примеров докладчиков на этом веб-сайте. Отделение в первую очередь профессионально занимается преподаванием, предлагая курсы, ведущие к профессиональной регистрации в области логопедии и речевой терапии на уровне бакалавриата (BSc Hons) и последипломного образования (PGdip / MSc), а также в области аудиологии на уровне последипломного образования (PGDip / MSc), а также другие профессиональные курсы. ориентированные курсы. Преподавание фонетики сосредоточено на навыках транскрипции и воспроизведения с использованием как IPA, так и расширенного IPA с целью развития навыков записи патологической речи детей и взрослых в рамках диагностических и лечебных процессов, а также содействия пониманию фонетической речи.