Фонетический разбор школа: Звуко буквенный разбор-школа — ответ на Uchi.ru

Урок по теме «Фонетический разбор слова» | Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме:

Тема урока: Фонетический разбор слова.

Цели: потренироваться в  умении отражать на письме звуковой облик слова, соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию;

объяснять фонетические процессы, отраженные или не отраженные в графическом написании слова; выполнять фонетический разбор слов;

Ход урока.

     1.Организационный момент.

     2.Разминка.

Спишите с доски слова, расставьте ударение. В случае затруднения обратитесь к словарю. Обозначьте орфограммы в словах.

Алфавит,  фарфор,  каталог, библиотека,  красивее,  звонит, приговор,  средства, километр, документ, свекла,  начал,  досуг, процент, магазин, творог.

Есть в русском языке слова, в которых допустимо два варианта ударения. Какое из этих слов встретилось в списке? (Творог – творог)

На доске записаны слова, произнесите их правильно.

Что, чтобы, скучный, конечно, скворечник, яичница, гречневый, пустячный.

      3.Анализ порядка фонетического разбора.

А  сейчас такая тема:

Нужно разобрать фонемы.

Чтобы слово изучить,

Нужно память подключить.

 

Вспомнить гласный и согласный,

Разыскать ударный слог,

Для того чтоб безопасно

Данный выполнить урок.

 

Вспомним звонкий и глухой,

Парный и непарный,

Добрый мягкий и скупой

Твёрдый звук коварный.

     4. Закрепление.

Произведите фонетический разбор слов.

Деньги, луч, солнце, синим, ложка.

де´нь-ги — 2 слога, 1-й ударный 

д

[д’]

— согл., зв., мягк.

е

[э´]

— гл. ударн.

н

[н’]

— согл., зв. непарн., мягк.

ь

[–]

 

г

[г’]

— согл. , зв., мягк.

и

[и]

— гл. безуд.

6 б., 5 з.

 


2) луч — 1 слог

л

[л]

— согл., зв. непарн., тв.

у

[у]

— гл. ударн.

ч

[ч’]

— согл., глух. непарн., мягк. непарн.

3 б., 3 з.  

 


3) со´лнце — 2 слога, 1-й ударный

с

[с]

— согл., глух., тв.

о

[о´]

— гл. ударн.

л

[–]

 

н

[н]

— согл. , зв. непарн., тв.

ц

[ц]

— согл., глух. непарн., тв. непарн.

е

[э]

— гл. безударн.

6 б., 5 з.

 

 

4) си´ним — 2 слога, 1-й ударный

с

[с’]

— согл., глух., мягк.

и

[и´]

— гл. ударн.

н

[н’]

— согл., зв. непарн., мягк.

и

[и]

— гл. безударн.

м

[м]

— согл., зв. непарн., тв.

5 б., 5 з.

 

 

5) ло´жка — 2 слога, 1-й ударный

л

[л]

— согл. , зв. непарн., тв.

о

[о´]

— гл. ударн.

ж

[ш]

— согл., глух., тв. непарн.

к

[к]

— согл., глух., тв.

а

[а]

— гл. безударн.

5 б., 5 з.

    5. Самостоятельная работа.

Произведите фонетический разбор слов (по вариантам).

I-ателье                                IV-сшить                          

II- ружьё                                V- ночной

III-цифры                              VI-поезд         

6. Д/з. §§ 8-26, упр. 163, подготовиться к словарному диктанту по упр. 49, 99, 162.

   

 

лингвистических и фонетических степеней бакалавра | Школа языков, культур и обществ

Перейти к основному содержанию

Поиск Пункт назначения Сайт AHCВсе сайты leeds. ac.uk

Степени бакалавра

Язык играет ключевую роль во всех человеческих делах, и как лингвисты и фонетики мы хотим систематически понимать, как работает язык.

Изучение лингвистики и фонетики означает изучение того, как анализировать структуру языка, физику речи и изучение того, как язык усваивается, обрабатывается и используется разными людьми в разных контекстах.

Вы проведете детальную аналитическую работу с данными, полученными из языков по всему миру, включая поиск сходств и различий между языками, с целью выявления основных характеристик человеческого языка.

Мы предлагаем исследования и преподавание в основных областях языковых наук, особенно в области би/многоязычия, обработки речи, психолингвистики, овладения языком, социолингвистики, языковых контактов и изменений, прагматики и анализа дискурса.

Вы можете сосредоточиться на лингвистике с фонетикой или сочетать ее с философией, английским языком или языком:

Наши возможности

Во время обучения у вас будет возможность пройти обучение по использованию наших специализированных средств, включая:

  • студия звукозаписи с большими ресурсами
  • полностью оборудованная фонетическая лаборатория для акустического и артикуляционного анализа речи
  • лингвистическая лаборатория, включая оборудование для отслеживания взгляда
  • ведущих ресурса для поддержки экспериментальных исследований.

У вас также будет доступ к материалам в архиве компании M&S, который находится на территории кампуса. Мы сотрудничаем с Архивом, чтобы изучить использование языка более чем столетнего наследия Маркса и Спенсера.

Если вы заинтересованы в самостоятельном изучении языка, у вас будет доступ к ресурсам, семинарам, языковым обменам и языковым группам, предоставляемым языковой зоной университета.

Вы можете подать заявку на участие в нашей Программе исследовательского опыта, которая дает вам возможность помочь в наших текущих исследовательских проектах, обеспечивая понимание исследовательского процесса.

Language at Leeds

Вместе с коллегами по всему университету мы формируем междисциплинарную сеть Language at Leeds, которая предлагает динамичную среду для исследовательского преподавания и возможностей обучения, предоставляя вам широкий спектр возможностей для специализации и позволяя вам заниматься те направления, которые вас больше всего интересуют.

5-е место

наиболее востребованное рекрутерами выпускников

(Рынок выпускников в 2022 г.)

Language at Leeds

Междисциплинарный центр языковых исследований и научных исследований.

Подробнее о языке в Лидсе

Узнайте о наших исследованиях

Вы получите пользу от обучения в исследовательской среде.

Подробнее о нашем исследовании

Эллиот Холмс

Студент | Бакалавр английского языка и лингвистики

«Университет дал мне глубокое понимание предмета и помог мне стать способным студентом и помочь мне войти в мир исследований».

Подробнее об Эллиоте Холмсе

Вернуться к началу

Зрительная речь: фонетика в Шотландии

По крайней мере, со времен Александра Грэма Белла фонетические исследования были в Шотландии дома. Академический предмет появился здесь вскоре после Второй мировой войны, когда в Эдинбурге был основан факультет фонетики, а в Университете Глазго были назначены преподаватели фонетики. С тех пор существенное институциональное расширение и десятилетия обширного сотрудничества среди фонетиков по всей Шотландии привели к важным достижениям в клинических, технологических и чистых исследованиях фонетики. Этот ресурс является результатом первоначального сотрудничества фонетиков, работающих в Шотландии, которые также сформировали Шотландский консорциум для проведения 18 Международный конгресс фонетических наук (ICPhS2015) в Глазго, 10–14 августа 2015 г.

Фонетика в Университете Глазго преподается студентам и аспирантам на курсах английского языка и лингвистики в Школе критических исследований. Мы преподаем сегментарную и надсегментную фонетику на первом и втором курсе, а затем знакомим вас с артикуляционной, аудиальной и акустической фонетикой на третьем курсе. Студенты четвертого курса и магистратуры могут проводить независимые исследования в области фонетики (недавние диссертации включают исследования разборчивости гласных в пении, ультразвуковой анализ шведского виби /i/ и /s/ у трансгендерных ораторов в Глазго).

Основной преподавательский состав — Клара Коэн, Рэйчел Смит и Джейн Стюарт-Смит. В последние годы нам помогали Клэр Тимминс и Элеонора Лоусон, а также члены нашей группы аспирантов.

Исследования и преподавание в области фонетики сосредоточены в Лаборатории фонетики Университета Глазго (GULP), которая предоставляет первоклассное оборудование для акустико-фонетического анализа, а также новый аппарат ультразвуковой визуализации языка и звукоизолированную студию звукозаписи IAC. Наши исследования варьируются от производства речи, особенно социальных/региональных/этнических вариаций акцента, до восприятия речи и просодии. Сильной темой нашей работы является наш интерес к социальным и психологическим факторам и тому, как они соотносятся с фонетикой. Недавние и текущие финансируемые проекты включают: синхронизацию с акцентами английского языка; влияние вещательных СМИ на речь; цветовая/голосовая синестезия; изменение английского языка в Глазго в реальном времени в течение двадцатого века; мозговая обработка и фонетическая конвергенция.

GULP регулярно проводит серию семинаров «лабораторный обед», в которых участвуют коллеги из кельтского и гэльского языков, компьютерных наук, музыки и психологии, и на которые приглашаются заинтересованные посетители. Исследователи, заинтересованные в посещении ГУЛП, должны связаться с профессором Джейн Стюарт-Смит ([email protected])

Науки о речи и слухе Эдинбургского университета королевы Маргарет возглавляет профессор Джанет Бек, один из примеров докладчиков на этом веб-сайте. Отделение в первую очередь профессионально занимается преподаванием, предлагая курсы, ведущие к профессиональной регистрации в области логопедии и речевой терапии на уровне бакалавриата (BSc Hons) и последипломного образования (PGdip / MSc), а также в области аудиологии на уровне последипломного образования (PGDip / MSc), а также другие профессиональные курсы. ориентированные курсы. Преподавание фонетики сосредоточено на навыках транскрипции и воспроизведения с использованием как IPA, так и расширенного IPA с целью развития навыков записи патологической речи детей и взрослых в рамках диагностических и лечебных процессов, а также содействия пониманию фонетической речи.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *