Слова «гласных» морфологический и фонетический разбор
Фонетический морфологический и лексический анализ слова «гласных». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «гласных» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «гласных».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «гласных» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «гласных»
- 3 Ударение в слове «гласных»
- 4 Фонетическая транскрипция слова «гласных»
- 5 Фонетический разбор слова «гласных» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 6 Предложения со словом «гласных»
- 7 Сочетаемость слова «гласных»
- 8 Значение слова «гласных»
- 9 Как правильно пишется слово «гласных»
- 10 Ассоциации к слову «гласных»
Слоги в слове «гласных» деление на слоги
Количество слогов: 2
По слогам: гла-сных
По правилам школьной программы слово «гласных» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
глас-ных
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
гла-сных
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
с примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «гласных»
гла—сных
глас—ных
Ударение в слове «гласных»
гла́сных — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «гласных»
[гл`асных]
Фонетический разбор слова «гласных» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
г | [г] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | г |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | л |
а | [`а] | гласный, ударный | а |
с | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | н |
ы | [ы] | гласный, безударный | ы |
х | [х] | согласный, глухой непарный, твёрдый, шумный | х |
Число букв и звуков:
Буквы: 2 гласных буквы, 5 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «гласных»
– Как мне надоели твои суеверия и ритуалы, Пьябильо-о, – сильно растягивая гласные, проворчал он. – Представление через час, а ты?
Дорофея Ларичева, Искры и химеры, 2015.
Когда необходимо проверить сомнительную согласную, нужно изменить форму слова, или подобрать родственно так, что бы зза проверяемой согласной буквой стоял гласный звук, или согласные л, м, н, р.
Юлия Пушнова, Интенсивный курс русского языка, 2009.
Для обозначения направления вращения автор использовал гласную букву, разделив все буквы на две группы.
Станислав Баранов, Метод Фридрих за месяц. Спидкубинг: виды Пиф-Пафов и как выучить OLL и PLL за 2 недели (часть 1).
Сочетаемость слова «гласных»
1. гласные звуки
2. гласные буквы
3. гласный суд
4. под гласный надзор полиции
5. для обозначения гласных звуков
6. растягивать гласные
7. тянуть гласные
8. глотать гласные
9. (полная таблица сочетаемости)
10. на последней гласной
11. соединительная гласная
12. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «гласных»
ГЛА́СНЫЙ1 , -ая, -ое. Образуемый при свободном прохождении воздуха через полость рта (о звуках речи). Гласный звук. | в знач. сущ. гла́сный , -ого, м.; гла́сная , -ой, ж. Гласные под ударением.
ГЛА́СНЫЙ2 , -ая, -ое; -сен, -сна, -сно. Доступный для общественного ознакомления и обсуждения. Гласный суд.
ГЛА́СНЫЙ3 , -ого, м. Выборный член местного самоуправления в дореволюционной России. Гласный городской думы. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «гласных»
Правописание слова «гласных»
Орфография слова «гласных»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «гласных» в прямом и обратном порядке:
Ассоциации к слову «гласных»
Ударение
Слог
Глагол
Произношение
Говор
Приставка
Алфавит
Буква
Добавление
- Диалект
Рефлекс
Сочетание
Ы
Ареал
Причастие
Ссуда
Гортань
Обозначение
Наличие
Композиция
Эмблема
Звучание
Написание
Письменность
Мягкость
Перенос
Подъём
Употребление
Корн
Основа
Лита
Флаг
Шов
Присоединение
Окончание
Сокращение
Полость
Наречие
Сближение
Различие
Корень
Сложение
Предлог
Позиция
Касса
Словарь
Гласный
Негласный
Множественный
Гортанный
Предпоследний
Исконный
Носовой
Согласный
Ударный
Конечный
Графический
Краткий
Македонский
Удвоенный
Начальный
Твёрдый
Болгарский
Латинский
Плавный
Косвенный
Языковый
Знаковый
Произноситься
Оканчиваться
Обозначаться
Писаться
Ставиться
Обозначать
Отмечаться
Предшествовать
Записываться
Растягивать
Передаваться
Употребляться
Развиться
Выпадать
Образоваться
Читаться
Начинаться
Заканчиваться
Произносить
Присоединяться
Символизировать
Заимствовать
Выделять
Компенсировать
Кончаться
Обусловить
Сохраняться
Объединять
Ударять
Использоваться
Характерно
Путём
Опубликовано: 2021-07-26
Популярные слова
воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея
Фонетический разбор в начальной школе
1.
Фонетический разбор в начальной школе2. Фонетика
Это раздел языкознания, в котором изучается звуковойстрой языка: звуки человеческой речи, способы их
образования, акустические свойства, закономерности
изменения звуков, классификация звуков, особенности
членения звукового потока на слоги .
3. Слог. Слогоделение.
Слог — это звук или несколько звуков, которыепроизносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. В
русском языке в слове столько слогов, сколько в нём
гласных: ма-як (2 слога ), рог (1 слог ).
4. Характеристика слога
Слоги бывают открытыми (оканчиваются на гласныйзвук) и закрытыми (оканчиваются на согласный звук).
Например, в слове ко-ро-на все слоги открытые, а в
слове ар-буз оба слога закрытые. Слоги могут быть
прикрытыми (начинаются с согласного) и
неприкрытыми (начинаются с гласного). Например, в
слове ар-буз первый слог неприкрытый, а второй
прикрытый. Слоги также бывают ударными и
безударными.
5. Ударение. Виды ударения.
Ударение — это произнесение одного из слогов слова сбольшей силой. Словесное : выделение при
произношении одного из слогов двусложного или
многосложного слова. Фразовое : выделение в
произношении наиболее важного в смысловом
отношении слова в пределах высказывания.
6. Свойства ударения:
• В русском языке ударения может падать на любойслог
• Так же ударения могут перемещаться с одного слога
на другой при изменении (склонении или спряжении)
Чтобы правильно
выполнить
фонетический разбор
слова, надо выучить
правила о гласных и
согласных звуках и
буквах
8. Звуки речи
Традиционной классификацией звуков речи являетсяразделение их на гласные и согласные
9. Гласные звуки и их классификация
При образовании гласного звука воздушная струяпроходит через полость рта, не встречая преграды (нет
шума), голосовые связки напряжены и дрожат (есть
голос), образует слог. Гласный звук состоит только из
голоса. В русском языке имеется шесть основных
гласных звуков , которые выделяются под ударением:
[а], [о], [э], [у ], [и], [ы].
11. Сильная и слабая позиции гласных звуков.
Гласные звуки могут быть в сильной и слабой позиции.В сильной позиции находятся ударные гласные звуки,
безударные – в слабой позиции.
12. Согласные звуки и их классификация
При образовании согласного звука воздух встречает насвоём пути преграду, в результате чего возникает
характерный шум. Голосовые связки могут быть
напряжены и дрожать (есть голос), а могут быть
расслаблен (голоса нет),не образуют слог. Согласный
звук состоит из голоса и шума или только из шума.
В составе согласных звуков русского языка имеется 36
звуковых единиц, каждая из которых в определённой
позиции способна выполнять смыслоразличительную
функцию: [Б] [б’], [п], [п’], [в], [в’], [ф], [ф’] [г], [г’], [к],
[к’], [д], [д’], [т] [т’], [з], [з’], [с], [с’], [л], [л’], [м], [м’], [н],
[н’], [р], [р’], [х] [х’], [ж], [ш], [ц], [ч’], [щ’],[й’].
14. Звонкие и глухие согласные звуки
Согласные звуки, образующиеся при участии голоса,называются звонкими : [Б], [в], [г], [д], [ж], [з], [л], [м],
[н], [р]. Согласные звуки, образующиеся без участия
голоса, называются глухими: [п], [ф], [т], [к], [с], [х], [ш],
[ц], [ч’], [щ’]. Звонкие и глухие согласные образуют
соотносительные пары: [Б]-[б’], [п]-[п’], [в]- [в’] и др. .
Звуки [х], [ц], [ч’], всегда глухие
Звонкие согласные [б],[в], [г], [д], [з], [ж] оглушаются, т.
е. превращаются в глухие, если оказываются на конце
слова или в середине слова перед глухими согласными,
например: дубы – дуб(п), низы – низкий (с). Глухие
согласные [п], [ф], [к], [с], [ш],[т] озвончаются, т. е.
превращаются в звонкие [Б],[в], [г], [д], [з], [ж], если
оказываются перед звонкими согласными например:
молотить – молотьба (д), просить – просьба. (з). На
письме, как правило, оглушение и озвончение согласных
не отражается, например: возы – воз; косить – косьба.
16. Твёрдые и мягкие согласные звуки
17. Фонетическая транскрипция
Это графическая запись звучания слова. Преследуетцели точной графической записи произношения.
Каждый отдельный звук должен быть отдельно
зафиксирован в записи. Фонетическая транскрипция
пишется в квадратных скобках.
18. Фонетический анализ слова
Фонетический разбор заключается в характеристикезвукового состава слова и предполагает элементы
графического анализа. При проведении фонетического
разбора необходимо обязательно произносить слово
вслух. Нужно помнить, что характеризуется не буквы, а
звуки слова.
19. Схема фонетического анализа слова.
1.Орфографическая запись слова.2. Деление слова на слоги и место ударения.
3. Фонетическая транскрипция слова.
4. Характеристика всех звуков по порядку: Гласный звук:
ударный или безударный; Согласный звук: звонкий или
глухой, твёрдый или мягкий
5. Количество звуков и букв.
20.
Пример фонетического анализа слова.Родина : ро́-ди-наР [р] — согл., тв., зв.
О [о́] — гл., удар.
Д [д’] -согл., мягк., зв.
И [и] — гл., безуд.
Н [н] — согл., тв., зв.
А [а] — гл., безуд.
6 букв, 6 звуков.
Лыжи: лы́ – жи
Л[л] — согл., тв., зв.
Ы[ы́] — гл., удар.
Ж[ж] — согл., тв., зв.
И[ы] — гл., безуд.
Высокий: вы- со́-кий
В[в] — согл., тв., зв.
Ы[ы] — гл., безуд.
С[с] — согл., тв., глух.
О[о́] — гл., удар.
К[к‘] — согл., мягк., зв.
И[и] — гл., безуд.
Й[й‘] — согл., мягк., зв.
7 букв, 7 звуков
23. Спасибо за внимание!
Фонетика гласных | Оксфордская исследовательская энциклопедия лингвистики
Выделите поисковый запрос- Сохранять
- Цитировать
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почтеили скопируйте ссылку напрямую:
https://oxfordre. com/linguistics/linguistics/view/10.1093/acrefore/9780199384655.001.0001/acrefore-9780199384655-e-405
Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
Войти Навигация по статье
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Содержание артикула
Show Summary Details
- https://doi.org/10.1093/acrefore/9780199384655.013.405
- Опубликовано в сети: 26 марта 2019 г. гласные , такие как «е», «а», «о», и согласные , такие как «к», «н», «с». Это разделение производится на основе как фонетических, так и фонологических принципов, что полезно с общелингвистической точки зрения, но проблематично для подробного описания и анализа. Основные различия между гласными и согласными заключаются в том, что (1) гласные — это звуки, произносимые с открытым дыхательным путем между гортанью и губами, по крайней мере, вдоль средней линии, тогда как согласные произносятся со стриктурой или закрытием где-то вдоль нее; и (2) что гласные имеют тенденцию быть слоговыми в языках, что означает, что они воплощают звуковой пик в слоге, тогда как только некоторые виды согласных имеют тенденцию быть слоговыми. Есть два основных физических компонента, необходимых для произнесения гласной: источник звука , обычно тон, создаваемый вибрацией голосовых связок в гортани, и резонатор , обычно в верхних дыхательных путях. Когда тон резонирует в верхних дыхательных путях, он приобретает определенное качество звука, воспринимаемое и интерпретируемое как качество гласных , например, «е» или «а». Какое качество гласных произведено определяется формой внутреннего пространства горла и рта, формой голосового тракта , созданной конфигурацией говорящего артикуляторы , которые включают губы, язык, челюсть, твердое и мягкое небо, глотку и гортань. Какая гласная воспринимается , определяется слуховым и визуальным вводом, а также ожиданиями слушателя и языковым опытом. Диахронические и синхронические исследования типологии гласных показывают основные тенденции в инвентаризации гласных в языках мира, которые могут быть связаны с фонетическими способностями человека.
Ключевые слова
- артикуляция гласных
- гласная акустика
- Восприятие гласной
- Описание гласных
- Типология гласной
Субъекты
- Фонетика/Фонология
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье
. Вы не имеете доступа к этой статье
. Вы не имеете доступа к этой статье
.
Подписка
Для доступа ко всем материалам требуется подписка
Спецвыпуск: Акустический анализ гласных
Уважаемые коллеги,
Акустический анализ уже давно используется для изучения характеристик как нормальной, так и ненормальной речи на различных языках и в различных условиях. Методы акустического анализа оказались особенно полезными для изучения гласных. Например, акустический анализ использовался для описания образования гласных в основных языках и различий между диалектами (например, в американском английском (Clopper et al., 2005), австралийском английском (Harrington et al., 1997), португальском (Escudero et al. , 2005) и испанский (Chládková et al., 2011), и это лишь некоторые из них), а также недостаточно описанные языки (например, нунгон (Sarvasy et al., 2020), отоми (Hñäñho) Mulík et al., 2019).)). В исследованиях речи второго языка (L2) методы акустического анализа использовались для прогнозирования восприятия и воспроизведения гласных L2 (например, Gilichinskaya and Strange, 2010; Escudero and Vasiliev, 2011; Elvin et al. , 2021). Акустический анализ также использовался для изучения произношения гласных у говорящих с нарушениями речи (например, Kent and Rountrey, 2020; Swartz et al., 2022). Цель этого специального выпуска — собрать воедино самые современные статьи, в которых используются различные методы акустического анализа для исследования реализации гласных в различных целях. Темы, представляющие интерес для этого выпуска, включают в себя акустический анализ гласных и включают, помимо прочего, исследования новых и инновационных методов акустического анализа, акустико-фонетические описания языка, языковые вариации и изменения, исследование речи L2, речевые расстройства.
Мы просим, чтобы перед подачей рукописи заинтересованные авторы сначала представили предлагаемое название и аннотацию объемом 400–600 слов, резюмирующую их предполагаемый вклад. Пожалуйста, отправьте его приглашенному редактору ([email protected]) или в редакцию Languages ([email protected]). Тезисы будут рецензироваться приглашенными редакторами для обеспечения надлежащего соответствия тематике Специального выпуска. Полные рукописи будут проходить двойное слепое рецензирование.
Ссылки
Клоппер, К.Г., Писони, Д.Б., и Де Йонг, К. (2005). Акустические характеристики систем гласных шести региональных вариантов американского английского языка. Журнал Акустического общества Америки, 118 (3), 1661–1676.
Хладкова, К., Эскудеро, П., и Бурсма, П. (2011). Контекстно-зависимые акустические различия между перуанскими и иберийскими испанскими гласными. Журнал Акустического общества Америки, 130 (1), 416-428.
Элвин, Дж., Уильямс, Д., Шоу, Дж. А., Бест, К. Т., и Эскудеро, П. (2021). Роль акустического сходства и неместной категоризации в прогнозировании дискриминации неместных: бразильские португальские гласные для английских и испанских слушателей. Языки, 6(1), 44.
Эскудеро, П., Бурсма, П., Раубер, А.С., и Бион, Р.А. (2009). Междиалектное акустическое описание гласных: бразильский и европейский португальский. Журнал Акустического общества Америки, 126 (3), 1379–1393.
Эскудеро П. и Васильев П. (2011). Межъязыковое акустическое сходство предсказывает перцептивную ассимиляцию канадских английских и канадских французских гласных. Журнал Акустического общества Америки, 130 (5), EL277-EL283.
Гиличинская, Ю. Д., и Стрэндж, В. (2010). Перцептивное усвоение гласных американского английского неопытными русскими слушателями. Журнал Акустического общества Америки, 128 (2), EL80-EL85.
Харрингтон, Джонатан, Фелисити Кокс и Зои Эванс. «Акустическое фонетическое исследование широких, общих и культивируемых гласных австралийского английского языка». Австралийский журнал лингвистики 17.2 (1997): 155-184.
Кент, Р. Д., и Раунтри, К. (2020). Что говорят акустические исследования о гласных в развивающейся и неупорядоченной речи. Американский журнал патологии речи, 29 (3), 1749–1778.
Мулик, С., Аменгуаль, М., Авесилья-Рамирес, Г., и Карраско-Ортис, Х. (2019). Акустическое описание системы гласных Сантьяго Мескититлан Отоми (Хняшо). В материалах 19Международный конгресс фонетических наук (ICPHS XIX), Мельбурн, Австралия (стр. 1377–1381).
Шварц, М. Т., Кениг, Л., и Хичкок, Э. Р. (2022). Акустический анализ произношения гласных у детей с детской апраксией речи. Журнал Акустического общества Америки, 151 (4), A44-A45.
Д-р Джейден Элвин
Приглашенный редакторИнформация о подаче рукописи
Рукописи должны быть представлены на сайте www.mdpi.com путем регистрации и входа на этот сайт. После регистрации нажмите здесь, чтобы перейти к форме отправки. Рукописи можно подавать до указанного срока. Все материалы, прошедшие предварительную проверку, рецензируются экспертами. Принятые статьи будут постоянно публиковаться в журнале (как только они будут приняты) и будут перечислены вместе на веб-сайте специального выпуска. Приглашаются исследовательские статьи, обзорные статьи, а также короткие сообщения. Для планируемых статей в редакцию можно отправить название и краткую аннотацию (около 100 слов) для размещения на сайте.
Представленные рукописи не должны быть опубликованы ранее или находиться на рассмотрении для публикации в другом месте (за исключением материалов конференции).