Фонетический разбор буквы н: Ошибка 403 — доступ запрещён

Звуки [Н] [Н`]. Буквы Н, Н | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

ЗВУКИ «Н» И «НЬ». Буквы Н,н

1.     ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «Н» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «НЬ» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.

2.  РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова, на твердый звук «Н», заучить их:

Надя, Наташа, Нона, награда, наблюдение, наказание, номер, народ, наряд, находка, начальник, нога, ноготь, ножницы, ножовка, ноль, нора, нос, носик, носище, носки, ночь, ноябрь, носорог, наседка, назад, налево, направо.

1) Назвать слова, на мягкий звук «НЬ», заучить их:

Нюра, Нюся, Никита, няня, низкий, нести, немец, незабудки, неделя, невеста, небо, нёбо, нежность, Нина, нитка.

3) Где звук? (в начале, в середине, в конце слова):

«НЬ» — небо, конь, невеста, камень, монета, нитка, осень, пони, тень, лень, коньки, градусник, ладонь.

 «Н» — апельсин, нора, граната, бидон, ежонок, клоун, находка, карман, карандаш, караван, картон, ногти, капкан, ночь, кабан, нож, орден, план.

4) Определи место звука в словах:

 Нос, санки, красный, сон, нора, чеснок, ножницы, сосна.

5) Выдели на слух слияния в словах со звуками «Н», «НЬ»:

Кони (ни), ночка (но), нитки (ни), носорог (но), сосны (ны), Нина (Ни, на), ножи (но), ноги (но), юноша (но), канат (на).

6) Назови слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звуком «Н»,   «НЬ»:

Налево – (направо), высоко – (низко), под – (над), верхний – (нижний), высушить – (намочить),   раскрыть – (накрыть), любить – (ненавидеть).   

7)  ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

     А петух с колючим ежиком                                               Кто один имеет рог?

   Режут сало острым … (ножиком).                                     Отгадайте! … (Носорог.)

8). ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

    У кого днем один глаз,                                                      Есть всегда он у людей,

   А ночью – много?                                                               Есть всегда у кораблей.

                                 (У неба)                                                                                   (Нос)

   Всю жизнь ходят в обгонку,                                              Пять ступенек – лесенка,

   А обогнать друг друга не могут.                                       На ступеньках – песенка.

                                                   (Ноги)                                                                    (Ноты)

9). ВСПОМНИТЕ СКАЗКИ.

    Отгадайте, из каких сказок и кому принадлежат слова:

   «Не садись на пенек, не ешь пирожок»;

   «Не пей, братец, козленочком станешь».

10) «ДОСКАЖИ, ВСЮ ПОСЛОВИЦУ ПОВТОРИ»:

1. С кем поведешься, от того и… (наберешься).

2.    Поспешишь – людей… (насмешишь).

3.   Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда). 

3. ЗАУЧИВАНИЕ.

                                                                               НОС

                                                            Нос сует свой Игорек

                                                            То в варенье, то в медок.

                                                            Ой, боюсь я, как бы нос

                                                            К банке с медом не прирос.

Стихотворение про букву Н

На букве Н Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю Песенки!

 

Игры для закрепления темы    Звуки [Н ]  [Н`]. Буквы Н, н

 

Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «Н». 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ Н- Нь ].

Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Н`]. В синию коробку  предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Н].

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Согласные звуки [н],[н’], буквы Н, н

Урок 6. АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

В этом уроке дети познакомятся с согласными буквами Н,н и звуками [н] и [н’] вместе с мальчиком, которого зовут Незнайкин. Увидят, как пишутся печатные буквы Н,н и помогут Незнайкину раскрасить клеточки в том порядке, чтобы получилась буква н. Узнают, когда пишется большая буква Н, а когда маленькая и разгадают загадки. В конце урока Незнайкин сходит на экскурсию в зоопарк и посмотрит, где слова с буквами Н,н встречаются в жизни.


Конспект урока «Согласные звуки [н],[н’], буквы Н, н»

В одном городе жил-был мальчик. Мальчик был хороший, но очень ленивый и упрямый. Он ничего не хотел делать и постоянно говорил: «не знаю», «не хочу», «не буду». Все называли его просто Незнайкин.

Хотя Незнайкин довольно ленивый, но все-таки ему придётся учиться. И сегодня мы вместе с Незнайкиным будем изучать букву н

.

Итак, мы уже знаем, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим. И все звуки на письме обозначаются буквами.

̶ Интересно, а почему буква н синего и зелёного цвета? Чтобы красиво было?

̶ Нет, Незнайкин. Сейчас я тебе объясню почему. Ну-ка скажи, как тебя все называют?

̶ Незнайкин.

̶ Так вот твоё имя начинается со звука [н’], а заканчивается звуком [н].

̶ Звуки [н’] и [н] – это согласные звуки. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы, или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда. Давай попробуем произнести звуки [н’] и [н]: [н’-н’-н’], [н-н-н]. Язык и зубы мешают свободно произносить эти звуки. А значит – они согласные.

Все звуки на письме обозначаются буквами. Вот и звуки [н’] и [н] на письме могут обозначаться большой буквой н и маленькой буквой н.

Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Чтобы лучше запомнить, мы буквы, которые обозначают твёрдые звуки, сделаем синим цветом и произносим твёрдо. Например: [н]. А буквы, которые обозначают мягкие звуки, сделаем зелёным цветом и произносим мягко. Например: [н’]. Причём к мягкому звуку мы добавим значок, похожий на запятую.

Ну вот мы и разобрались почему буква н у нас сине-зелёного цвета. Она может обозначать два согласных звука: твёрдый и мягкий.

Ещё согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как звонко звучит звук [н-н-н].

̶ И ты, Незнайкин, должен запомнить, что

звуки [н] и [н’] могут быть только звонким. А с глухими звуками мы будем знакомиться позже.

Буква Н может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной).

А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы. Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

̶ Ой, как интересно.

Да, изучать буквы очень интересно. Как пишутся буквы мы посмотрели, а теперь узнаем, в каких случаях пишутся эти буквы. С большой буквы пишутся имена, отчества, и фамилии людей. Например: Назар и Нина. С большой буквы пишутся клички животных. Например: три поросёнка: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. А ещё с

большой буквы пишутся названия городов, рек, озёр и деревень. А с маленькой буквы пишутся многие другие слова. Например: нитки, ножницы.

Ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например:

На камне сидела лягушка.   

̶ А теперь, Незнайкин, я хочу посмотреть, запомнил ли ты, как пишется буква н. Вот тебе листочек в клеточку. Раскрась пожалуйста клеточки так, чтобы получилась буква н.

̶ Сейчас-сейчас. Так как буква н может обозначать твёрдый и мягкий звук, то я раскрашу букву двумя цветами: сначала синим, а потом зелёным. Чтобы лучше запомнить. Правильно? Ну вот. Хорошо получилось?

̶ Молодец. Ты всё правильно сделал. А теперь, Незнайкин, мы немножко поиграем. Я тебе буду загадывать загадки, а ты будешь их отгадывать.

И если ты правильно назовёшь ответ, то перед тобой появится картинка вместе со словом. Итак, начнём.

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.

̶ Чайник.

Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик.

̶ Ножницы.

Без меня вы никуда,
Из меня течёт вода.
Думаете, главный чайник?
Нет, на кухне я начальник!
Если воду не нальёте,
То и чаю не попьёте.

̶ Кран.

У меня есть лезвие,

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Им порезаться ведь можно.

̶ Нож.

̶ Молодец.

̶ А теперь давай подумаем, в каких словах буква н обозначает твёрдый звук?

̶ Почему ты так думаешь, давай попробуем.

̶ Ну, хорошо.

̶ Незнайкин, а теперь найди слова, в которых есть твёрдый звук [н], а я найду слова, в которых есть мягкий звук [н’]. Итак, начинай.

̶ Кран.

̶ Правильно. А теперь, чтобы не забыть, мы обозначим букву синим цветом.

̶ Ещё вижу. Ножницы.

̶ Правильно. А какая буква обозначает твёрдый звук: которая стоит в самом начале или которая стоит в середине?

̶ Сейчас подумаю. Наверное, которая стоит в самом начале.

̶ Правильно. И эту букву мы обозначим синим цветом.

̶ А ещё в слове нож, буква н обозначает твёрдый звук.

̶ Молодец, Незнайкин. Видишь, у тебя все получилось. Во всех остальных словах буква н обозначает мягкие звуки.

̶ Чтобы лучше запомнить звуки [н’] и [н]

которые на письме обозначаются буквами, мы с тобой прогуляемся в зоопарк. Только не подходи близко к животным.

̶ Итак, в названиях каких животных есть звуки [н’] и [н]?

̶ Надо подумать. Знаю. Слон. Обезьяна.

̶ Молодец, правильно. Называй ещё.

̶ Олень.

̶ Ты всё выполнил верно. Вот видишь, у тебя всё получилось.

̶ Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [н] и мягким звуком [н’], которые на письме обозначаются большой буквой Н, и маленькой буквой н.

А ещё,

На букве н можно сидеть,

Как на лесенке

И распевать песенки.

Предыдущий урок 5 Гласный звук [у], буквы У, у

Следующий урок 7 Согласные звуки [с],[с’], буквы С, с


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Н | История, этимология и произношение

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

тихих слов N | Женьшень Английский

  • Домашний
  • Произношение
  • Бесшумный N

Пару недель назад мы говорили о некоторых словах с немой Б в конце. Существует аналогичная модель, которая может быть сложной для студентов.

Эти слова заканчиваются на -MN, но вы никогда не произносите N. Последний звук, который вы слышите, это /m/. Давайте еще немного почитаем о словах на -MN!

Тихие слова N
Ворд ИПА PoS Определение
черт /дам/ против приговорить к аду
осуждать / kənˈdɛm / против признать виновным
лимн /лɪм/ против нарисовать или описать
гимн /чм/ с.п. религиозная песня
столбец /ˈkɒləm/ с. п. декоративный столб
торжественный /ˈsɒləm/ прил. серьезный или серьезный
осень /ˈɔːtəm/ с.п. сезон после лета

Что вы заметили в узоре? Тихая N всегда стоит в конце слова. Это также всегда после буквы M. Когда вы видите -MN в конце слова, вы должны предположить, что произносите только MN. Не существует общеупотребительных слов, начинающихся с безмолвной N, в отличие от G, которая может быть безмолвной в начале или в конце слова.

Всегда ли -MN молчит?

Иногда вы будете встречать -MN- в середине слов, связанных с этими молчаливыми N словами.

Проклятие — форма существительного от проклятый , a гимн — сборник гимнов, а осенний — форма прилагательного от осенний . В таких словах, где первая буква после MN — гласная, обычно произносится N. В осенний , гимн и проклятие мы произносим N.

Но в некоторых случаях следующий звук после MN — согласный звук. Например, столбцы и торжественно . Если после MN следует согласный звук, мы обычно не произносим N. 

Почему N иногда молчит?

Как красиво сказано в The Independent: «Безмолвные письма — это призраки произношений прошлого». В более старых версиях этих слов произносилось Ns.

Большинство из них пришли в английский язык из латыни. Например, осень происходит от латинского fallus , а столбец происходит от латинского columna . В этих словах произносится Н. Если вы попытаетесь произнести их, вы увидите, что произношение Н в осенний довольно прост. Если вы попытаетесь произнести Н в конце осенью , это будет не так просто. Это потому, что в fallus за N следует гласная. Он начинает новый слог.

Когда латинские слова за долгое время превратились в английские слова, большинство из них потеряли свои латинские суффиксы, -a и -us и -ae и -i.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *