Фонетический разбор 3 класс: Памятка по русскому языку по теме «Фонетический разбор слова» (3 класс)

3 класс. Русский язык. Фонетический разбор слова — Фонетическая транскрипция

Комментарии преподавателя

Что такое фонетическая транскрипция

Постараемся научиться, как с помощью специальных знаков передавать на письме точное звучание слов.

Для начала вспомним, что среди разделов языкознания есть особый, изучающий звуки. Это фонетика. Звуки и буквы – это не одно и то же. Звуки – то, что мы слышим и произносим, буквы – то, что мы видим и пишем. Изучая русский язык, его правила и закономерности, мы успели заметить, что написание слова очень часто не совпадает с его звучанием.

Например, мы говори [марос], а пишем: мороз.

Но иногда возникает необходимость передать точное звучание слова. Как это сделать? На помощь приходит транскрипция.

Транскрипция – это точная передача всех особенностей и тонкостей произношения слова независимо от его графического и орфографического написания.

Давайте рассмотрим основные знаки, которые используются при транскрибировании слов.

Во-первых, транскрипция слова всегда записывается в квадратных скобках:

Во-вторых, в транскрипции принято указывать ударный гласный. Для этого используют уже знакомый нам знак ударения:

При этом следует помнить, что если в слове только один гласный звук, это значит, что ударение падает именно на него, поэтому нет необходимости ставить знак ударения.

В-третьих, в разных источниках для обозначения звука Й используются знаки: [й] или [j].

[мой] или [моj]

В-четвертых, в транскрипции не используется Ь, а для обозначения мягкости согласного применяется такой знак: [ ,]. Этот знак передаёт мягкость всех согласных, кроме Й. Мягкость звука [й] графически никак не изображается.

В-пятых, в транскрипции таких слов как, например, вожжи долгий согласный обозначается с помощью такого знака:

Независимо от того, какое слово необходимо записать в транскрипции, нужно иметь в виду, что делают это без использования прописных (больших) букв.

Например:

Кроме того, при записи слова в транскрипции необходимо помнить о таких звуковых процессах, как озвончение-оглушение (изменение согласного в слабой позиции на парный по глухости-звонкости).

Например:

Также необходимо помнить о непроизносимых согласных.

Например:

Не следует забывать и о двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я, которые в абсолютном начале слова после другого гласного или после ъ и ь обозначают два звука [йэ], [йо], [йу], [йа]. В остальных случаях эти гласные обозначают звуки [э], [о], [у], [а].

Например:

Знания правил транскрипции пригодятся нам при выполнении фонетического разбора слов. Основные требования к записи и оформлению фонетического разбора слов едины, но они могут несколько отличаться в зависимости от того, по какому учебно-методическому комплексу вы занимаетесь. Выполнить фонетический разбор слова – значит определить, из каких звуков оно состоит.

В учебниках слова, рекомендованные для фонетического разбора, обычно отмечены цифрой 1. Выполняется фонетический разбор по следующему плану:

1.    Сначала необходимо записать слово, разделить его на слоги, поставить знак ударения.

2.    Потом записать транскрипцию слова.

3.    Далее указать, какими буквами обозначены звуки, и дать характеристику всем звукам.

  1. В завершение определить количество звуков и букв.

Важно! Правильно говорить: звук передается с помощью буквы, или для обозначения звука используется буква, или буква обозначает звук. Но нельзя говорить: звук обозначает букву.

 

ИСТОЧНИКИ

http://znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Chto-takoe-foneticheskaya-transkriptsiya

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Фонетический разбор слова — презентация онлайн

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

Звукобуквенный
разбор
На старой яблоне висит
один плот.
Машенька легла на
бачок и сладко уснула.

На старой яблоне висит
один плод.
плот.
бачок
Машенька легла на бочок
и сладко уснула.
В русском языке 33 буквы.
А О У Э Ы
Я Ё Ю Е И
Й
В русском языке 6 гласных звуков.
Если буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова или
после другой гласной, они обозначают по два
звука: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
Если буквы Е, Ё, Ю, Я стоят после согласной, то
чаще всего согласный звучит мягко, а после
него мы слышим гласные [э], [о], [у], [а].
Ж
Ш
Ъ
Ц Ч Щ Ь
В русском языке 33 буквы.
А О У Э Ы
Я Ё Ю Е И
Й
Ж
Ш
В русском языке 6 гласных звуков.
Многие согласные буквы могут обозначать по два звука –
твёрдый или мягкий.
Ъ
Ц Ч Щ Ь
В русском языке 33 буквы.
А О У Э Ы
Я Ё Ю Е И
Й
Ж
Ш
В русском языке 6 гласных звуков.
Многие согласные буквы могут обозначать по два звука –
твёрдый или мягкий.
Ъ
Ц Ч Щ Ь
Будем учиться выполнять
Фонетика
– это раздел
науки
звуко-буквенный
разбор
слов
На
старой
яблоне
висит
о
языке,
в
котором
изучаются
(фонетический).
один
плод.
звуки
речи.
Слово «фонетика» происходит от
древнегреческого слова
Разберём,
чем отличается
Машенька
легла на
«φωνητικός», то есть «звуковой»,
орфографическая
запись
бочок и Исладко
«голосовой».
от словауснула.
«φωνή» –
слова от фонетической.
«голос», «звук».
Орфографическая запись
д
д – плоды
плод
о
о – бок
бочок
ед. ч.
мн. ч.
Фонетическая запись
плот
[плот]

[бач’ок]
На старой яблоне висит
один плод.
Машенька легла на бочок
и сладко уснула.
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слов
1. Произносим слово.
2. Произносим слово по слогам и определяем количество слогов.
3. Находим ударный слог.
4. Называем звуки по порядку и каждому из них даём характеристику.
Звуки
Гласные
Ударные
Безударные
Согласные
Звонкие
Парные
Непарные
Твёрдые
Глухие
Мягкие
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слов
1. Произносим слово.
2. Произносим слово по слогам и определяем количество слогов.
3. Находим ударный слог.
4. Называем звуки по порядку и каждому из них даём характеристику.
Звуки
Гласные
Ударные
Безударные
Согласные
Звонкие
Парные
Непарные
Твёрдые
5. Определяем количество букв и количество звуков в слове.
Глухие
Мягкие
плот
Плод [плот]
п л о т – 1 слог.
[п] – согласный, глухой парный,
твёрдый парный,
обозначается буквой «п».
[л] – согласный, звонкий непарный,
твёрдый парный,
обозначается буквой «л».
[о] – гласный, ударный,
обозначается буквой «о».
[т] – согласный, глухой парный,
твёрдый парный,
обозначается буквой «д».
4 буквы, 4 звука
[П] – [П’]
б а ч’о к – 2 слога.
Бо чок [бач’ок]
Бочок
[б] – согласный, звонкий парный,
твёрдый парный,
обозначается буквой «б».
[а] – гласный, безударный,
обозначается буквой «о».
[ч’] – согласный, глухой непарный,
мягкий непарный,
обозначается буквой «ч».
[о] – гласный, ударный,
обозначается буквой «о».
[к] – согласный, глухой парный,
твёрдый парный,
обозначается буквой «к».
5 звуков, 5 букв
[Б] – [Б’]

English     Русский Правила

Обращение директора | Анненбергский институт Брауновского университета

Сюзанна Леб
Директор Анненбергского института Брауновского университета Профессор образования
Профессор международных и общественных отношений

Добро пожаловать в Анненбергский институт школьной реформы Брауновского университета.

Институт Анненберга занимается изучением причин и последствий образовательного неравенства и сокращением этого неравенства с помощью инновационных, многомерных и основанных на исследованиях подходов. Как указано в заявлении о нашей миссии, мы убеждены в том, что сокращение неравенства и улучшение возможностей для получения образования ведут к обогащению жизни детей и молодежи, в конечном итоге способствуя более справедливому и процветающему обществу.

Используя сильные стороны Брауна — исследовательского университета, приверженного интегративной и преобразующей науке, — Анненбергский институт стремится помочь детям и молодежи добиться успеха как в классе, так и за его пределами.

Университеты имеют хорошие возможности для развития лидеров и создания новых знаний, которые являются действенными и эффективными. В Институте Анненберга мы разрабатываем три программы, которые обеспечивают инфраструктуру для использования этих сильных сторон на благо образования в целом. Наши инвестиции в эти программы подкрепляют нашу собственную работу и, как мы надеемся, показывают, как университеты-партнеры могут способствовать положительным социальным изменениям и улучшать результаты учащихся K-12, поддерживая заинтересованные стипендии.

Наша первая инфраструктурная инициатива — это наши инвестиции в создание долгосрочных партнерских отношений между исследованиями и практикой как на местном, так и на национальном уровне. В Провиденсе и по всему Род-Айленду мы тесно сотрудничаем с заинтересованными сторонами, чтобы улучшить качество школ и опыт учащихся, одновременно проводя исследования, актуальные для страны. По всей стране мы установили различные дополнительные постоянные отношения со школьными округами и другими организациями, которые позволяют нам пилотировать, расширять и модифицировать тщательно продуманные целевые исследования.

Во-вторых, мы создаем набор инструментов для исследователей, педагогов и даже родителей, цель которых — увеличить влияние исследований на практику. Для исследователей мы уже запустили инструменты, которые позволяют пользователям определять наиболее надежные инструменты измерения, соответствующие их потребностям, и консультироваться с работами своих коллег перед публикацией. Вскоре мы также запустим ресурс, который предоставит исследователям единый доступ к общедоступным данным об образовании для поддержки исследований и рекомендаций по политике. Для педагогов и родителей мы разрабатываем инновационные инструменты для расширения возможностей учащихся: наши новые информационные панели для руководителей школ сосредоточены на решении проблемы неравенства; а наши программы для родителей и опекунов используют текстовые подсказки, основанные на новом понимании того, как повлиять на изменение поведения взрослых. Эти инструменты можно масштабировать и адаптировать к различным контекстам, что позволяет исследователям и практикам быстро реагировать на потребности различных групп населения.

Наконец, мы инвестируем в развитие людей, которые будут заниматься исследованиями в области образования. Мы также сотрудничаем с преподавателями, студентами и программами по всему Брауну; мы принимаем когорту приглашенных преподавателей; и с помощью нашей надежной программы постдокторского образования и недавно запущенной программы для студентов бакалавриата мы готовим новое поколение лидеров образования. Мы фокусируемся на двух содержательных областях, занимающих центральное место в обеспечении высокого качества образования. Во-первых, наш Центр благополучия учащихся работает над тем, чтобы понять, как различные учреждения, в том числе школы, системы здравоохранения и семьи, взаимодействуют, чтобы повлиять на процветание учащихся. Эта концепция «процветания» включает в себя традиционные показатели академического успеха, но также выходит за их пределы. Благополучие учащихся зависит от развития ряда способностей, которые способствуют экономической продуктивности, независимому мышлению, построению здоровых отношений и участию в общественной жизни. Одна из наших главных целей — найти более эффективные способы измерения, изучения и развития этих важнейших способностей и институтов, которые на них влияют. Второе направление нашей деятельности — понимание педагогов, а также то, как лучше всего нанимать, развивать и удерживать талантливых педагогов, которые обеспечивают учебную среду, необходимую учащимся для процветания. Наш Центр изучения педагогов занимается изучением этих важнейших вопросов.

Эти взаимосвязанные рабочие центры под руководством преподавателей определяют нашу стремительную и амбициозную программу, генерируя новые знания и переводя эти знания в доступные форматы, чтобы они были наиболее полезными для улучшения образования.

По мере того, как Институт Анненберга продолжает расти, наша постоянная приверженность уравниванию и расширению образовательных возможностей для детей остается неизменной и будет продолжать направлять направление нашей стипендии с целью улучшения жизни детей.

Детский сад, 1-й, 2-й, 3-й классы


Наши планы уроков фонетики для детского сада, 1-го, 2-го и 3-го классов основаны на убеждении, что все учащиеся учатся лучше всего, когда они активно участвуют в учебном процессе. С помощью музыки и ритма книга Sing Your Way Through Phonics вовлекает юных читателей физически, умственно и эмоционально, так что фонические концепции легко усваиваются и запоминаются. Связывание обучения с музыкой оказалось особенно эффективным для учащихся, изучающих английский язык как английский, учащихся с дислексией и трудностями в обучении, а также учащихся с особыми потребностями, которые плохо реагируют на традиционные упражнения с карандашом и бумагой.

Каждый из перечисленных ниже планов уроков, проверенных в классе, соответствует одной из обучающих песен по фонетике из каждого тома Пой свой путь через акустику . Наш готов к чтению! Том включает планы уроков фонематического развития для дошкольников и детского сада. Том 1 охватывает буквенное обозначение первых слов для дошкольного возраста до 1-го класса; Том 2 охватывает правописание долгих гласных с окончаниями -s и -es для 1-го и 2-го классов; Том 3 охватывает суффиксы слов w-h и -tion для 2-го, 3-го и 4-го классов. Эти акустические песни и концепции также можно предварительно просмотреть раньше или просмотреть позже, чем предполагалось на уровне обучения. Каждый план урока фонетики включает в себя тексты песен и мелодии, цели, объяснение концепции, базовую процедуру введения концепции, последующие действия для улучшения запоминания и понимания, а также расширения, такие как игры, манипуляции и литературные связи. Вы можете использовать наши «Объем и последовательность» или «Руководство для родителей», чтобы определить, какие планы уроков фонетики лучше всего соответствуют потребностям вашего ученика.

План урока

Субъект

Том.

Рифмующиеся слова Рифма во времени помогает учащимся распознавать рифмующиеся слова в песнях, речи и стихах. Р*
Начальные звуки Tongue Tangle помогает учащимся распознавать начальные звуки в песнях, речи и стихах. Р*
Одинаковые и разные согласные Words in My Pocket помогает учащимся различать одинаковые и разные согласные звуки. Р*
Произнесение слов Угадай, что я скрываю
дает учащимся возможность попрактиковаться в произношении слов, смешивая начало и изморозь.
Р*
Звуки букв Кто знает букву? помогает учащимся распознавать звуки букв в словах, которые они слышат и произносят. Р*
Заглавные буквы Буквы алфавита учит учащихся распознавать и писать заглавные буквы алфавита, связывая их со знакомыми формами. 1
Строчные буквы Маленькие партнеры учит учащихся распознавать и писать строчные буквы алфавита, комбинируя любую из шести составляющих фигур. 1
Согласные Что это за звук? учит учащихся распознавать согласные звуки. 1
Распознавание гласных Назовите эти гласные помогает учащимся распознавать и запоминать гласные как важное подмножество букв. 1
Короткие и долгие гласные О, ты знаешь? помогает учащимся распознавать и произносить звуки и символы, связанные как с краткими, так и с долгими гласными. 1
Короткие рифмующиеся гласные Орфографические семейства знакомит учащихся с наборами семейств коротких рифмующихся гласных слов. 1
Диграфы согласных Two Little Letter помогает учащимся выучить звуки согласных диграфов th, ch, sh, kn, gn и ph в начальной, средней или конечной позициях 1
Две гласные вместе Talking and Walking обучает учащихся правилу написания двух гласных вместе в слове. 1
Долгая гласная — молчание E Silent E обучает учащихся правилу написания долгих гласных и молчаливых слов e 1
Семейства слов вне закона Outlaws помогает учащимся ознакомиться с группами слов с неправильным написанием 1
Гласные, контролируемые R Bossy R учит учащихся распознавать слова с гласными, контролируемыми буквой r. 2
Дифтонги Правильный дифтонг позволяет учащимся попрактиковаться в правописании слов с гласными в дифтонге. 2
Схватки Действие сокращения помогает учащимся запомнить, как формировать различные типы сокращений. 2
Множественное число Более одного знакомит учащихся со словами, которые требуют окончания e-s для существительных во множественном числе и слов-действий. 2
Собственники Вещи помогает учащимся понять, где ставить апостроф в притяжательных существительных в единственном и множественном числе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.