3 класс. Русский язык. Фонетический разбор слова — Фонетическая транскрипция
Комментарии преподавателяЧто такое фонетическая транскрипция
Постараемся научиться, как с помощью специальных знаков передавать на письме точное звучание слов.
Для начала вспомним, что среди разделов языкознания есть особый, изучающий звуки. Это фонетика. Звуки и буквы – это не одно и то же. Звуки – то, что мы слышим и произносим, буквы – то, что мы видим и пишем. Изучая русский язык, его правила и закономерности, мы успели заметить, что написание слова очень часто не совпадает с его звучанием.
Например, мы говори [марос], а пишем: мороз.
Но иногда возникает необходимость передать точное звучание слова. Как это сделать? На помощь приходит транскрипция.
Транскрипция – это точная передача всех особенностей и тонкостей произношения слова независимо от его графического и орфографического написания.
Давайте рассмотрим основные знаки, которые используются при транскрибировании слов.
Во-первых, транскрипция слова всегда записывается в квадратных скобках:
Во-вторых, в транскрипции принято указывать ударный гласный. Для этого используют уже знакомый нам знак ударения:
При этом следует помнить, что если в слове только один гласный звук, это значит, что ударение падает именно на него, поэтому нет необходимости ставить знак ударения.
В-третьих, в разных источниках для обозначения звука Й используются знаки: [й] или [j].
[мой] или [моj]
В-четвертых, в транскрипции не используется Ь, а для обозначения мягкости согласного применяется такой знак: [ ,]. Этот знак передаёт мягкость всех согласных, кроме Й. Мягкость звука [й] графически никак не изображается.
В-пятых, в транскрипции таких слов как, например, вожжи долгий согласный обозначается с помощью такого знака:
Независимо от того, какое слово необходимо записать в транскрипции, нужно иметь в виду, что делают это без использования прописных (больших) букв.
Например:
Кроме того, при записи слова в транскрипции необходимо помнить о таких звуковых процессах, как озвончение-оглушение (изменение согласного в слабой позиции на парный по глухости-звонкости).
Например:
Также необходимо помнить о непроизносимых согласных.
Например:
Не следует забывать и о двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я, которые в абсолютном начале слова после другого гласного или после ъ и ь обозначают два звука [йэ], [йо], [йу], [йа]. В остальных случаях эти гласные обозначают звуки [э], [о], [у], [а].
Например:
Знания правил транскрипции пригодятся нам при выполнении фонетического разбора слов. Основные требования к записи и оформлению фонетического разбора слов едины, но они могут несколько отличаться в зависимости от того, по какому учебно-методическому комплексу вы занимаетесь. Выполнить фонетический разбор слова – значит определить, из каких звуков оно состоит.
1. Сначала необходимо записать слово, разделить его на слоги, поставить знак ударения.
2. Потом записать транскрипцию слова.
3. Далее указать, какими буквами обозначены звуки, и дать характеристику всем звукам.
- В завершение определить количество звуков и букв.
Важно! Правильно говорить: звук передается с помощью буквы, или для обозначения звука используется буква, или буква обозначает звук. Но нельзя говорить: звук обозначает букву.
ИСТОЧНИКИ
http://znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Chto-takoe-foneticheskaya-transkriptsiya
ФайлыНет дополнительных материалов для этого занятия.
Фонетический разбор слова — презентация онлайн
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
Звукобуквенный
разбор
На старой яблоне висит
один плот.
Машенька легла на
бачок и сладко уснула.
один плод.
плот.
бачок
Машенька легла на бочок
и сладко уснула.
В русском языке 33 буквы.
А О У Э Ы
Я Ё Ю Е И
Й
В русском языке 6 гласных звуков.
Если буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова или
после другой гласной, они обозначают по два
звука: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
Если буквы Е, Ё, Ю, Я стоят после согласной, то
чаще всего согласный звучит мягко, а после
него мы слышим гласные [э], [о], [у], [а].
Ж
Ш
Ъ
Ц Ч Щ Ь
В русском языке 33 буквы.
А О У Э Ы
Я Ё Ю Е И
Й
Ж
Ш
В русском языке 6 гласных звуков.
Многие согласные буквы могут обозначать по два звука –
твёрдый или мягкий.
Ъ
Ц Ч Щ Ь
В русском языке 33 буквы.
А О У Э Ы
Я Ё Ю Е И
Й
Ж
Ш
В русском языке 6 гласных звуков.
Многие согласные буквы могут обозначать по два звука –
твёрдый или мягкий.
Ъ
Ц Ч Щ Ь
Будем учиться выполнять
Фонетика
– это раздел
науки
звуко-буквенный
разбор
слов
На
старой
яблоне
висит
о
языке,
в
котором
изучаются
(фонетический).
один
плод.
звуки
речи.
Слово «фонетика» происходит от
древнегреческого слова
Разберём,
чем отличается
Машенька
легла на
«φωνητικός», то есть «звуковой»,
орфографическая
запись
бочок и Исладко
«голосовой».
от словауснула.
«φωνή» –
слова от фонетической.
«голос», «звук».
Орфографическая запись
д
д – плоды
плод
о
о – бок
бочок
ед. ч.
мн. ч.
Фонетическая запись
плот
[плот]
’
[бач’ок]
На старой яблоне висит
Машенька легла на бочок
и сладко уснула.
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слов
1. Произносим слово.
2. Произносим слово по слогам и определяем количество слогов.
3. Находим ударный слог.
4. Называем звуки по порядку и каждому из них даём характеристику.
Звуки
Гласные
Ударные
Безударные
Согласные
Звонкие
Парные
Непарные
Твёрдые
Глухие
Мягкие
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слов
1. Произносим слово.
2. Произносим слово по слогам и определяем количество слогов.
3. Находим ударный слог.
4. Называем звуки по порядку и каждому из них даём характеристику.
Звуки
Гласные
Ударные
Безударные
Согласные
Звонкие
Парные
Непарные
Твёрдые
5. Определяем количество букв и количество звуков в слове.
Глухие
Мягкие
плот
Плод [плот]
п л о т – 1 слог.
[п] – согласный, глухой парный,
твёрдый парный,
обозначается буквой «п».
[л] – согласный, звонкий непарный,
твёрдый парный,
обозначается буквой «л».
[о] – гласный, ударный,
обозначается буквой «о».
[т] – согласный, глухой парный,
твёрдый парный,
обозначается буквой «д».
4 буквы, 4 звука
[П] – [П’]
б а ч’о к – 2 слога.
Бо чок [бач’ок]
Бочок
[б] – согласный, звонкий парный,
твёрдый парный,
обозначается буквой «б».
[а] – гласный, безударный,
обозначается буквой «о».
[ч’] – согласный, глухой непарный,
мягкий непарный,
обозначается буквой «ч».
[о] – гласный, ударный,
обозначается буквой «о».
[к] – согласный, глухой парный,
твёрдый парный,
обозначается буквой «к».
5 звуков, 5 букв
[Б] – [Б’]
English Русский Правила
Обращение директора | Анненбергский институт Брауновского университета
Сюзанна Леб
Директор Анненбергского института Брауновского университета Профессор образования
Профессор международных и общественных отношений
Добро пожаловать в Анненбергский институт школьной реформы Брауновского университета.
Институт Анненберга занимается изучением причин и последствий образовательного неравенства и сокращением этого неравенства с помощью инновационных, многомерных и основанных на исследованиях подходов. Как указано в заявлении о нашей миссии, мы убеждены в том, что сокращение неравенства и улучшение возможностей для получения образования ведут к обогащению жизни детей и молодежи, в конечном итоге способствуя более справедливому и процветающему обществу.
Используя сильные стороны Брауна — исследовательского университета, приверженного интегративной и преобразующей науке, — Анненбергский институт стремится помочь детям и молодежи добиться успеха как в классе, так и за его пределами.
Университеты имеют хорошие возможности для развития лидеров и создания новых знаний, которые являются действенными и эффективными. В Институте Анненберга мы разрабатываем три программы, которые обеспечивают инфраструктуру для использования этих сильных сторон на благо образования в целом. Наши инвестиции в эти программы подкрепляют нашу собственную работу и, как мы надеемся, показывают, как университеты-партнеры могут способствовать положительным социальным изменениям и улучшать результаты учащихся K-12, поддерживая заинтересованные стипендии.
Наша первая инфраструктурная инициатива — это наши инвестиции в создание долгосрочных партнерских отношений между исследованиями и практикой как на местном, так и на национальном уровне. В Провиденсе и по всему Род-Айленду мы тесно сотрудничаем с заинтересованными сторонами, чтобы улучшить качество школ и опыт учащихся, одновременно проводя исследования, актуальные для страны. По всей стране мы установили различные дополнительные постоянные отношения со школьными округами и другими организациями, которые позволяют нам пилотировать, расширять и модифицировать тщательно продуманные целевые исследования.
Во-вторых, мы создаем набор инструментов для исследователей, педагогов и даже родителей, цель которых — увеличить влияние исследований на практику. Для исследователей мы уже запустили инструменты, которые позволяют пользователям определять наиболее надежные инструменты измерения, соответствующие их потребностям, и консультироваться с работами своих коллег перед публикацией. Вскоре мы также запустим ресурс, который предоставит исследователям единый доступ к общедоступным данным об образовании для поддержки исследований и рекомендаций по политике. Для педагогов и родителей мы разрабатываем инновационные инструменты для расширения возможностей учащихся: наши новые информационные панели для руководителей школ сосредоточены на решении проблемы неравенства; а наши программы для родителей и опекунов используют текстовые подсказки, основанные на новом понимании того, как повлиять на изменение поведения взрослых. Эти инструменты можно масштабировать и адаптировать к различным контекстам, что позволяет исследователям и практикам быстро реагировать на потребности различных групп населения.
Наконец, мы инвестируем в развитие людей, которые будут заниматься исследованиями в области образования. Мы также сотрудничаем с преподавателями, студентами и программами по всему Брауну; мы принимаем когорту приглашенных преподавателей; и с помощью нашей надежной программы постдокторского образования и недавно запущенной программы для студентов бакалавриата мы готовим новое поколение лидеров образования. Мы фокусируемся на двух содержательных областях, занимающих центральное место в обеспечении высокого качества образования. Во-первых, наш Центр благополучия учащихся работает над тем, чтобы понять, как различные учреждения, в том числе школы, системы здравоохранения и семьи, взаимодействуют, чтобы повлиять на процветание учащихся. Эта концепция «процветания» включает в себя традиционные показатели академического успеха, но также выходит за их пределы. Благополучие учащихся зависит от развития ряда способностей, которые способствуют экономической продуктивности, независимому мышлению, построению здоровых отношений и участию в общественной жизни. Одна из наших главных целей — найти более эффективные способы измерения, изучения и развития этих важнейших способностей и институтов, которые на них влияют. Второе направление нашей деятельности — понимание педагогов, а также то, как лучше всего нанимать, развивать и удерживать талантливых педагогов, которые обеспечивают учебную среду, необходимую учащимся для процветания. Наш Центр изучения педагогов занимается изучением этих важнейших вопросов.
Эти взаимосвязанные рабочие центры под руководством преподавателей определяют нашу стремительную и амбициозную программу, генерируя новые знания и переводя эти знания в доступные форматы, чтобы они были наиболее полезными для улучшения образования.
По мере того, как Институт Анненберга продолжает расти, наша постоянная приверженность уравниванию и расширению образовательных возможностей для детей остается неизменной и будет продолжать направлять направление нашей стипендии с целью улучшения жизни детей.
Детский сад, 1-й, 2-й, 3-й классы
Наши планы уроков фонетики для детского сада, 1-го, 2-го и 3-го классов основаны на убеждении, что все учащиеся учатся лучше всего, когда они активно участвуют в учебном процессе. С помощью музыки и ритма книга Sing Your Way Through Phonics вовлекает юных читателей физически, умственно и эмоционально, так что фонические концепции легко усваиваются и запоминаются. Связывание обучения с музыкой оказалось особенно эффективным для учащихся, изучающих английский язык как английский, учащихся с дислексией и трудностями в обучении, а также учащихся с особыми потребностями, которые плохо реагируют на традиционные упражнения с карандашом и бумагой.
Каждый из перечисленных ниже планов уроков, проверенных в классе, соответствует одной из обучающих песен по фонетике из каждого тома Пой свой путь через акустику . Наш готов к чтению! Том включает планы уроков фонематического развития для дошкольников и детского сада. Том 1 охватывает буквенное обозначение первых слов для дошкольного возраста до 1-го класса; Том 2 охватывает правописание долгих гласных с окончаниями -s и -es для 1-го и 2-го классов; Том 3 охватывает суффиксы слов w-h и -tion для 2-го, 3-го и 4-го классов. Эти акустические песни и концепции также можно предварительно просмотреть раньше или просмотреть позже, чем предполагалось на уровне обучения. Каждый план урока фонетики включает в себя тексты песен и мелодии, цели, объяснение концепции, базовую процедуру введения концепции, последующие действия для улучшения запоминания и понимания, а также расширения, такие как игры, манипуляции и литературные связи. Вы можете использовать наши «Объем и последовательность» или «Руководство для родителей», чтобы определить, какие планы уроков фонетики лучше всего соответствуют потребностям вашего ученика.
План урока | Субъект | Том. |
Рифмующиеся слова | Рифма во времени помогает учащимся распознавать рифмующиеся слова в песнях, речи и стихах. | Р* |
Начальные звуки | Tongue Tangle помогает учащимся распознавать начальные звуки в песнях, речи и стихах. | Р* |
Одинаковые и разные согласные | Words in My Pocket помогает учащимся различать одинаковые и разные согласные звуки. | Р* |
Произнесение слов | Угадай, что я скрываю дает учащимся возможность попрактиковаться в произношении слов, смешивая начало и изморозь. | Р* |
Звуки букв | Кто знает букву? помогает учащимся распознавать звуки букв в словах, которые они слышат и произносят. | Р* |
Заглавные буквы | Буквы алфавита учит учащихся распознавать и писать заглавные буквы алфавита, связывая их со знакомыми формами. | 1 |
Строчные буквы | Маленькие партнеры учит учащихся распознавать и писать строчные буквы алфавита, комбинируя любую из шести составляющих фигур. | 1 |
Согласные | Что это за звук? учит учащихся распознавать согласные звуки. | 1 |
Распознавание гласных | Назовите эти гласные помогает учащимся распознавать и запоминать гласные как важное подмножество букв. | 1 |
Короткие и долгие гласные | О, ты знаешь? помогает учащимся распознавать и произносить звуки и символы, связанные как с краткими, так и с долгими гласными. | 1 |
Короткие рифмующиеся гласные | Орфографические семейства знакомит учащихся с наборами семейств коротких рифмующихся гласных слов. | 1 |
Диграфы согласных | Two Little Letter помогает учащимся выучить звуки согласных диграфов th, ch, sh, kn, gn и ph в начальной, средней или конечной позициях | 1 |
Две гласные вместе | Talking and Walking обучает учащихся правилу написания двух гласных вместе в слове. | 1 |
Долгая гласная — молчание E | Silent E обучает учащихся правилу написания долгих гласных и молчаливых слов e | 1 |
Семейства слов вне закона | Outlaws помогает учащимся ознакомиться с группами слов с неправильным написанием | 1 |
Гласные, контролируемые R | Bossy R учит учащихся распознавать слова с гласными, контролируемыми буквой r. | 2 |
Дифтонги | Правильный дифтонг позволяет учащимся попрактиковаться в правописании слов с гласными в дифтонге. | 2 |
Схватки | Действие сокращения помогает учащимся запомнить, как формировать различные типы сокращений. | 2 |
Множественное число | Более одного знакомит учащихся со словами, которые требуют окончания e-s для существительных во множественном числе и слов-действий. | 2 |
Собственники | Вещи помогает учащимся понять, где ставить апостроф в притяжательных существительных в единственном и множественном числе. |