Физические упражнения для детей 6 7 лет: лучшие упражнения, полезные и увлекательные занятия

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (РАВНОВЕСИЕ)

Упражнения и игры для детей 6-7 лет

 

Упражнения для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

 

1. Ходьба по доске, скамейке (ширина 15-10 см, высота 35-40 см).

2. Ходьба по скамейке, посередине перешагнуть палку, ве­ревку. 

3. Ходьба по скамейке, посередине пролезть в обруч, под на­тянутой над скамейкой веревкой (высота 50 см).

4. Ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

5. Ходить по скамейке приседая на одной ноге, а другую пронося прямой вперед сбоку скамейки.

6: Ходьба по скамейке, на середине присесть, повернуться кругом, встать, идти дальше.

7. Ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперед и делать под ней хлопок.

8. Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через ве­ревку (высота 20 см), идти дальше.

9. Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (шири­на стесанной поверхности 15—10 см, высота 40 см) прямо и боком, с разными положениями рук (в стороны, на пояс, вверх, за голову).

10.Ходьба на четвереньках по доске, скамейке, бревну.

11.Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.

12.Ходьба до шнура по-медвежьи (ступни на шнуре, ладони справа и слева от шнура).

13.Ходьба по линии спиной вперед.                                                    

14.Ходьба по рейкам перевернутой вверх качалки.

15.Ходьба по гимнастической, скамейке спиной вперед.

16.Ходьба приставными шагами по большому обручу (диа­метр 1м).

17. Ходить перешагивая через палки, положенные на стулья.

18.Стоя на скамейке, прыгнуть вверх и мягко приземлить­ся на скамейку.

19.Бросать и ловить мяч парами, стоя на скамейке.

20.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по на­клонной доске, скамейке.

21.Сидя на скамейке поперек с опорой рук сзади, припод­нимать и опускать прямые ноги; сидя, поворачиваться на 360° направо и налево.

22.Стоять на одной ноге, закрыв глаза.

23.После бега, прыжков, кружения сделать «ласточку».

24.Прыгать на одной ноге вперед, удерживая на колере другой (согнутой) ноги мешочек с песком.

25.Встать и сесть, без помощи рук, удерживая на голове мешочек с песком.

   26. Балансирование на большом набивном мяче, ножной качалке (рисунок ниже).

 

Методические указания.

В подготовительной группе воспитатель продолжает усложнять задания, учитывая возросшие возможности детей. Площадь опоры в упражнениях становится более узкой и высокой. При этом не всегда следует добиваться прочной устойчивости доски или гимнастической скамейки. Дети 6-7 лет должны уметь пройти по слегка качающемуся пособию, восстанавливая балансированием временную потёрю равновесия. Они способны удерживать равновесие на большом набивном мяче, ножной качалке, круглом камне. Можно попробовать научить детей ходить на ходулях (рисунок справа), обеспечивая на первых порах хорошую страховку.                                    

Воспитатель учит ребят умению быстро действовать в тех случаях, когда теряется равновесие. Балансирование при ходьбе по узкой и высокой опоре. Надо спокойно опустить одну ногу на землю или соскочить, предварительно подготовившись к соскоку, и выбрав удачное место приземления. Если сильно закружился или начал падать, делая «ласточку», лучше всего присесть, успокоиться и не спеша выпрямиться.

Дети должны, научиться способам самостраховки, так как в своих играх они часто используют довольно сложные движения и их сочетания, а воспитатель не всегда может осуществить контроль за всеми подгруппами играющих.

Игры-аттракционы, используемые в этой группе, часто требуют хорошо развитого чувства равновесия, тренируют детей в этой способности, вызывают у них интерес, желание соревноваться. Например, сохранять, продолжительное время какую-либо статическую позу, уметь преодолеть сложное препятствие.                                   

 

Кто дольше на одной ноге.

 Детям предлагают различные варианты заданий:

а) стоять на полу закрыв глаза;

б) стоять на скамейке вдоль или поперек;

в) менять Положение поднятой ноги: вынести вперед, в сторону согнутую или прямую, положить на колено мешочек с песком, взяться за щиколотку.  

«Совушка», «Стоп», «Паук и мухи». Использовать эти игры, указанные в других разделах, добиваясь от детей сохранении неподвижной позы в течение 3-5 с после ходьбы и бега.

 

Жмурки.

Воспитатель назначает считалкой водящего —  жмурку. Он встает на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают, глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности (дерево, пенек и др.) играющие должны предупредить жмурку словом «огонь».

Правила: не выходить за обозначенную границу; убегая отжмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом «огонь».

 

Бой петухов.

 Двое детей встают в очерченный круг метр 1-1,5 м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.

                                                

Правила: не опускать ногу на пол; тот, кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.

 

Бег в мешке.

 2-3 детей влезают в мешки. Придерживая руками, должны пройти или пробежать от одной линии до другой (примерно 5-6 м).                                         

 

Ножная качалка.

Для игры нужны половинки широкого отрезка бревна. Дети встают на стесанную часть и, балансируя удерживаются в вертикальном положении на качалках.

Правила: выигрывает тот, кто дольше удержался на качалке; наступивший на землю выбывает из соревнования.

 

Донеси мешочек.

3-4 детей встают на доски или скамейку кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках (ладонях и коленях, ступнях и ладонях) до конца скамеек.

Выигрывает пришедший первым.

Правила: при ходьбе не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.

 

Не урони шарик.

 3-4 детям даются ложки и небольшие шарики. На расстоянии 6-8 м обозначается линия или ставится небольшая коробка. Дети несут шарики в ложках до этой линии, по дороге проходя по доске или скамейке.

Правила: можно идти или бежать, но не роняя шарика; если уронил, поднять, вернуться к месту падения и оттуда снова двигаться; шарик нельзя придерживать рукой.

 

Накорми кролика.

На фанере или на картоне рисуют большого кролика. Рот у него открыт (выпилен круг диаметром 10-20 см). Подвешивают кролика на стенку или дерево. Ребенку надевают большой бумажный колпак и дают морковку, сшитую из материи. Отводят на 4-5 шагов от кролика, предлагают покружиться 2-3 раза, после чего надо подойти и накормить кролика, попадая морковкой в рот.

 

Петрушка.

 Из положения сидя на корточках высоко подпрыгнуть, расставив широко руки и ноги в стороны, затем приземлиться, снова присаживаясь на корточки.

 

Ходули.

 На прочные гладко отструганные шесты высотой 2 м прибивают уступы — треугольники для ног на высоте 30 см от земли. Дети встают на уступы ногами и, держась за шесты, ходят, сохраняя равновесие.

 

Больная птица.

 4-5 детей встают у линии, друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Стоят на одной ноге, вто­рую сгибают в колене и крепко берутся за щиколотку. Прыгают вперед «кто дальше».

Правила: прыгать на одной ноге, вторую держать рукой не отпуская; опустившийся на обе ноги считается проигравшим в выходит из игры.

 

Пройди по лестнице.

 На стулья кладутся палки на расстоя­нии 50 см одна от другой. Дети проходят друг за другом, пере­шагивая через палки.

Правила: при перешагивании не держаться за стулья; недо­держиваться, не наталкиваться друг на друга, соблюдать ин­тервалы.

 

Присядка.

 Сесть на носок одной ноги, другую вытянуть впе­ред. Сделав маленький подскок, поменять ноги местами. Руки вытянуть вперед или скрестить на груди.

Правила: вначале прыгать в произвольном темпе, затем рит­мично под счет.

 

Петрушки на скамейке.

Дети идут по скамейке, держа руки в стороны. На каждый шаг поднимают вперед поочередно пра­вую и левую ногу. Руки быстро опускают, выполняя хлопок под коленом. Ногу на скамейку, руки в стороны.

Правила: ногу в колене не сгибать; чередовать движение правой н левой ногой.             

 

Через холодный ручей.

Дети идут по скамейке, руки на поя­се. Приседают на каждый шаг на одной ноге, другую ногу опу­скают вниз, касаясь земли носком ноги.

 

Смелые гимнасты.

Дети выполняют задания на достаточно широкой и устойчивой скамейке (высота 30 см):

а) при ходьбе по скамейке перепрыгнуть через веревку, повешенную на высо­те 15-20 см;

б) стоя на скамейке (вдоль или поперек), выпол­нить 2-3 подскока вверх с мягким приземлением;

в) попрыгать по скамейке легкими подскоками на двух ногах.

 

Физкультура для ребенка: 6 простых упражнений, которые можно делать дома

Хотя бы 10 минут в день нужно уделять общей физической подготовке ребенка, если он не посещает секции.

Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет показывают специалист физической культуры и спорта (Уральский Университет физкультуры и спорта), инструктор по карате регионального центра танца «Данс-холл» Андрей Малков и его воспитанник Миша (6 лет).

1. Приседания

Эффект: укрепляет мышцы ног.

Техника выполнения:

  • Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.
  • Спина прямая.
  • Пятки прижаты к полу.
  • Выполнять от 20 до 50 раз в зависимости от физической подготовки ребенка.

2. Отжимания

Эффект: укрепляются мышцы рук, груди. Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел — это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы.

Техника выполнения:

  • В зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко — прорабатывается грудная часть.
  • Корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки.
  • Выполнять максимум 10 раз.
  • Еще один вариант выполнения — плавно опуститься на пол в такой очередности: колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение.

3. Берпи

Эффект: развитие общей выносливости. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — стоя.
  • Упор присев.
  • Выпрыгивание двумя ногами в упор лежа.
  • Полностью лечь на пол, выполнить отжимание.
  • Подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев.
  • Выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хлопок руками над головой.
  • Выполнять 10 раз.

На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.

4. Пресс

Эффект: укрепление мышц пресса.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые.
  • Первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть.
  • Плавно опуститься назад.
  • Нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед.
  • Для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола.
  • Выполнять 10–15 раз.

5. Лодочка

Эффект: укрепляются мышцы поясничного отдела.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе.
  • Одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице.
  • Замирать в таком положении не нужно.
  • Выполнять 20 раз.

6. Закидывание ног за голову

Эффект: укрепляется нижний пресс, растягивается поясничный отдел.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине.
  • Постепенно поднимаем ноги и закидываем за линию головы.
  • Упор при этом на плечи, не на шею и голову.
  • Выполнять 10–15 раз.

ВАЖНО: во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим — не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения. Всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.

А ваш ребенок занимается спортом?

Узнайте, что еще мы попробовали на личном опыте:

  • Испытано на ребенке. Кому и зачем нужны уроки ритмики?
  • Как привести тело в форму после родов: личный опыт
  • Тайский массаж: экономим и расслабляемся 

Теги Дошкольники Обучение детей Тренировки дома Упражнения Школьники

Физическое развитие: 6-7 лет

Естественное физическое развитие детей на этом этапе тесно связано с большим количеством игр и упражнений, а это означает, что должны быть установлены ограничения на их время, проводимое перед телевизором или компьютером. Это возраст, в котором двигательные навыки становятся более совершенными, и дети часто знакомятся с организованными видами спорта, причем футбол является популярным вариантом входа для мальчиков и девочек.

На этом этапе дети обычно:

  • Улучшить координацию крупных и мелких мышц
  • Улучшить зрительно-моторную координацию
  • Смогут рисовать и писать с большим контролем и точностью
  • Двигайтесь в такт музыке
  • Ездить на двухколесном велосипеде
  • Изучите важные навыки плавания
  • Улучшить баланс и координацию
  • Совершенствовать навыки лазания, бега, прыжков, прыжков и акробатики
  • Научитесь спорту, требующему хорошего физического контроля

Дополнительно:

  • По мере совершенствования своих двигательных навыков 6-летние дети могут участвовать в таких мероприятиях, как прыжки со скакалкой и игра в мяч.
  • 6-летние дети станут более умелыми в рисовании и написании букв, а их картинки и рассказы будут выглядеть более узнаваемыми и разборчивыми.
  • 7-летние дети могут выполнять более сложные движения, такие как скручивания, повороты или вращения, стоя на одном месте.
  • 7-летние дети могут сочетать двигательные навыки, например, бегать и пинать мяч, или танцевать под музыку.
  • 7-летние дети могут заинтересоваться сложными проектами, потому что они умеют пользоваться карандашом, кистью или другими инструментами.

Что могут сделать родители

Направить вашего ребенка на путь здорового образа жизни никогда не рано. Вот действия и предложения, которые могут помочь детям в этом возрасте в их физическом развитии и в формировании здоровых привычек в фитнесе.

  • Обеспечьте возможности для различных видов физической активности, включая семейные мероприятия, такие как велосипедные прогулки, походы и активные игры.
  • Убедитесь, что ваш ребенок занимается физическими упражнениями один час или более каждый день.
  • Будьте образцом для подражания, питаясь здоровой пищей во время семейных обедов и ведя активный образ жизни.
  • Ограничьте время просмотра телевизора, видеоигр и компьютера до одного-двух часов в день. Это приведет к более активной игре.
  • Расскажите ребенку о правильном питании и привлеките его к покупке продуктов, а также к планированию и приготовлению еды.
  • Обеспечьте сбалансированное питание, но не слишком беспокойтесь о предпочтениях вашего ребенка в этом возрасте.
  • Не отказывайтесь от угощений, но пусть дети знают, что сладости и лакомства с высоким содержанием жира не являются повседневными продуктами питания.
  • В рамках регулярного рациона планируйте здоровые закуски, такие как яблочные дольки и цельнозерновые крекеры.

Помните об этом

Все дети развиваются по-разному физически. На самом деле, может быть большая дисперсия. Поэтому родители должны избегать сравнения развития своего ребенка с развитием другого ребенка. Независимо от того, начинают ли дети в этом возрасте участвовать в спортивных состязаниях или предпочитают игровую площадку, самое главное — обеспечить им возможность ежедневной физической активности. Упражнения играют важную роль в развитии детей этого возраста, и детей следует поощрять к играм и аэробным упражнениям, таким как езда на велосипеде, плавание и бег.

Узнайте о развитии мозга у детей в возрасте 6–7 лет.

Рекомендации по физической активности для детей и молодежи

Сколько физической активности должны делать дети и молодые люди в возрасте от 5 до 18 лет, чтобы оставаться здоровыми?

Дети и подростки должны выполнять 2 вида физической активности каждую неделю:

  • аэробные упражнения
  • упражнения для укрепления мышц и костей

Дети и подростки в возрасте от 5 до 18 лет должны:

  • стремиться в среднем не менее 60 минут физической активности умеренной или высокой интенсивности в день в течение недели
  • принимать участие в различных типах и интенсивности физической активности в течение недели для развития двигательных навыков, мышц и костей
  • сократить время, проводимое в сидячем или лежачем положении, и сократить длительные периоды бездействия с некоторой активностью.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *