Фигуры из теней руками: Театр теней для детей. Тени животных своими руками

Внедрение новых технологий

Социальный проект «Театр теней» — срок реализации май 2021 года — май 2022 года

В настоящее время в социально-реабилитационной деятельности, как и в других областях, идет активный поиск путей и методов, которые бы позволили раскрыть творческий потенциал каждого получателя социальных услуг, предоставить возможность каждому развить свои творческие способности, проявить себя наиболее полно и эффективно. В нашем доме-интернате есть театральный кружок, но не все получатели социальных услуг, в силу своих возрастных и физиологических особенностей имеют возможность участвовать в постановках, спектаклях, и наши сотрудники приступили к апробированию новых принципов оказания помощи получателям социальных услуг с ограничениями здоровья. Теневой театр один из видов волшебного искусства. Он может перенести нас в прошлое или в будущее, отправить в путешествие из страны в страну, из реальности в сказку; он может заставить смеяться или горько плакать, любить действующих лиц пьесы или ненавидеть их, восхищаться ими или презирать.

Театр теней является одним из доступных видов искусства для людей с ограниченными возможностями здоровья. Данный проект актуален для маломобильных получателей социальных услуг, чья жизнь в силу возрастных и физиологических особенностей стала замкнутой и ограниченной рамками комнаты.

Каждый человек с ограниченными возможностями здоровья нуждается в общении с искусством театра теней. Если получатели социальных услуг видят движения теней в представлении, то у них развивается мышление, воображение, совершенствуется восприятие. Теневой театр почти всегда побуждает заинтересованность. Вызывает яркие эмоции, чувства, фантазия и воображение подсказывает, во что превращается тень, и руки невольно сами стремятся испробовать создать волшебные тени. Наиболее важное, то, что в спектаклях теневого театра активное участие могут принимать и сами получатели социальных услуг. Игры с  плоскими силуэтами кукол формирует слаженность движений персонажа с проговоренным текстом, игра руками — развивает ловкость рук, зрительную память, мышление.

Театр теней соединяет в себе три вида искусства — музыку (инструментальное или голосовое сопровождение), литературу (рассказы и сценарии), ремесло (изготовление кукол) или живопись (декорации и сами куклы).

Чтобы использовать театр теней в работе с получателями социальных услуг с ограниченными возможностями здоровья  необходимо знать  организацию работы с теневым театром.

1)Необходимо изготовить устойчивую и вместительную конструкцию теневого театра, т.к. получатели социальных услуг с ограниченными возможностями не всегда ловкие. Так же нельзя забывать, что теневой театр должен находиться на одном уровне с получателем социальных услуг.

2)Необходимо изготовить вырезанные силуэты для плоскостного — кукольного театра, лучше изготовить единую фигуру без дополнительных подвижных частей. При управлении фигурой важно учесть, что бы получатель социальных услуг располагал фигуру близко к экрану, для передачи четкого образа. Необходимо подготовить карточки с пальчиковым (ручным) театром теней,  где изображены как, складывать пальцы рук в ту или иную фигуру.

Изучение фигур нужно начинать с самых простых  фигур, можно использовать  прием «рука в руке».

3)Необходимо для  лучшей гибкости пальцев рук перед началом игры с театром необходимо размять пальцы рук. Для этого можно использовать массажные шарики «су — джок», пальчиковую гимнастику, шнуровки. Развитие гибкости пальцев дает возможность быстро, ловко складывать пальцы рук в фигуры.

4) Необходимо создать особую атмосферу,  нужно затемнить помещение шторами, что бы был полумрак. Источник света должен находиться между получателем социальных услуг и конструкцией теневого театра.

Цель проекта:

Разнообразить культурный досуг маломобильных получателей социальных услуг, проживающих в доме-интернате, посредством театра теней.

 

Задачи проекта:

  1. Развитие творческих способностей: воображения, фантазии, самостоятельного мышления.
  2. Развитие речевого аппарата подопечных, памяти, формирование знаний, умений и навыков по сценической речи.
  3. Развитие коммуникативных навыков.
  4. Подготовка и постановка спектакля силами участников проекта.
  1. Ожидаемые результаты

 

— Продление активной жизни маломобильных получателей социальных услуг — участников проекта путем предоставления им возможностей для самовыражения, сохранения энергии и оптимизма благодаря театру теней.

— Преодоление психологической инертности, присущих возрасту, замкнутости, поддержание стремления к полноценной активной жизни  и установление дружеских контактов обеспечиваемых.

— Для маломобильных получателей социальных услуг — это огромная возможность погрузиться в мир грез и иллюзий, забыть хотя бы на время о своих болезнях, позитивно воспринимая окружающий мир.

2. Программа «Мы активные, мы вместе!!» срок реализации сентябрь 2021 г. — сентябрь 2022 г.

В 2019 году в рамках национального проекта «Демография», началось создание системы долговременного ухода за инвалидами и пожилыми людьми, которые не могут самостоятельно за собой ухаживать. Индивидуальный подход, профилактика заболеваний, организация правильного ухода стали основными направлениями социальной работы.

По данным демографического прогноза Росстата, доля граждан старше трудоспособного возраста в России увеличится к 2025 году до 27,7% и составит 40,5 млн. человек. «В связи с этим вопросы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста занимают одно из ключевых мест в системе социальной защиты населения», — информация ТАСС в пресс-службе Минтруда.

«Система долговременного ухода, которая сейчас начинает выстраиваться в регионах, должна поддержать каждого человека, который или из-за болезни, или из-за возраста нуждается в долговременном уходе. Речь идет именно о полноценной жизни людей, возможности даже при наличии разных степеней зависимости от посторонней помощи максимально сохранять и реализовывать свои социальные функции. Принципиально важно, чтобы уход, реабилитация, социализация позволяли человеку оставаться полноценным членом общества, поддерживать качество жизни», — сказала ТАСС директор благотворительного фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина.

По ее словам, человек может жить в социальном учреждении — доме-интернате, психоневрологическом интернате, в отделениях сестринского ухода, может жить у себя дома или в сопровождаемом проживании. Это не должно приводить к разнице в условиях жизни.

Современные парадигмы качества жизни в корне меняют сложившуюся за предыдущие годы практику социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.

Система долговременного ухода предоставляет людям, не способным себя обслуживать, множество вариантов поддержки активного долголетия, физического и душевного равновесия. Реабилитация остается при этом краеугольным камнем — медико-социальная, творческая, трудовая. Не только хороший бытовой и медицинский уход, но и сохранение личности, высокого уровня жизни человека во всех ее проявлениях — вот вкратце суть новой аббревиатуры, СДУ.

Наши специалисты и раньше все правильно делали. Ухаживали
за подопечными, относились к ним как к своим бабушкам и дедушкам, ухаживали, лечили их. Идеология, которая пришла на смену простому уходу, изменила и проживающих, и специалистов, и мир вокруг нас.

В социальном стационаре по возможности изменили окружающую среду- сделали ее приближенной к домашней (обои в цветочек, коврик на стене, фотографии), изменили обращение и отношение (нет клиентов, больных, палат), меняется содержание услуг и мероприятий, которые обязательно должны приводить к тому, что у каждого проживающего есть интерес к окружающему, дело, увлечение с учетом здоровья и духовных потребностей.

Сегодня необходимо создать современную модель, в которой на первом месте — достоинство человека, его умения и возможности, и радость от каждого дня отпущенной жизни, в том числе, для людей с неизлечимыми диагнозами, со значительными нарушениями жизнедеятельности. Конечно нет иллюзий по поводу их полного восстановления, но включившаяся моторика, работа мозга, интерес к тому, что происходит вокруг, серьезно повышают качество жизни.

Представления о том, каким должен быть уход за пожилыми гражданами
и инвалидами, изменились концептуально. Раньше исполняли стандарты социальных и медицинских услуг. В СДУ при их сохранении акцент сместился на личные потребности человека. Это новое понимание сути работы. Необходимо изменить мышление коллег, ориентировать их на индивидуальный подход к человеку.

Конечно, это непросто. Необходимо менять технологии, формы, методы работы, менять всю годами сложившуюся философию отношения к социальным услугам. Но награда за это — счастливые глаза тех, кто нуждается в помощи. Человек расцветает от чуткого отношения, уюта, теплой заботы и внимания к нему как к личности. У него улучшаются самочувствие и настроение, и жизнь, несмотря на диагнозы, он видит в ярких красках.

Цель программы —создание благоприятных условий для сохранения физической и социальной активности граждан пожилого возраста и инвалидов и улучшения качества жизни.

Задачи программы:

— обеспечение сохранения и укрепления здоровья пожилых граждан, проживающих в интернате;

— профилактика вторичных двигательных и когнитивных нарушений, старческой астении и деменции;

— формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;

— развитие внутреннего волонтерства среди проживающих, обеспечение активного участия внутренних волонтеров в проведении реабилитационных мероприятий.

Как устроить театр теней для детей в домашних условиях?

Однажды вечером на ярко освещенной лампами стене появляются сказочные тени…

Не пугайтесь — это всего лишь театр теней, который обожают дети за его загадочность. Маленьких детишек можно усадить в качестве зрителей перед экраном, а тех, кто постарше привлечь к актерскому составу. Подходящим для постановки сюжетом может стать известная сказка или библейская история. Итак, как устроить театр теней для детей в домашних условиях?

Содержание

  • Как создать театр теней для детей?
    • Для волшебного театра потребуется:
  • Простой пальцевый театр теней
    • Несколько полезных советов для начинающих артистов пальцевого театра теней
  • Кукольный театр теней для детей
    • Несколько полезных советов для начинающих артистов кукольного театра теней

Как создать театр теней для детей?

Для волшебного театра потребуется:

  • Светлая стена, скатерть или простыня в качестве экрана.
  • Лампа, которая стоит в 2 — 3 метрах от стены, и поток ее света, направленный на экран. Свет должен падать прямо.
  • Темное помещение. Дома для этого можно плотно задернуть шторы, а скатерть, на которой будет разворачиваться действие, повесить в дверном проеме.
  • Экран должен находиться между зрителями и источником освещения.
  • Актеры располагаются между источником света и экраном.
  • Не забудьте о звуковом сопровождении: детской либо классической музыке.
  • Самым простым вариантом домашнего театра является детская палатка, накрытая белой простыней, внутри которой находится лампа. Ребенок, сидя в ней, показывает фигурки из пальцев.

Создание театра теней (вырезание, раскрашивание фигурок, укрепление их на деревянных палочках) очень нравится детям. Фигуры вырезаются из картона, а к их середине прикрепляются на клей тонкие палочки. Взрослые могут помочь детям в этом увлекательном процессе.

Театр теней руками фото

Простой пальцевый театр теней

Формирование различных фигур и предметов с помощью рук — это целое искусство. Насчитываются десятки классических схем теней, которые можно получить, переплетая пальцы. Для маленьких детей игры в пальцевый театр очень полезны, так как развивают мелкую моторику. От того, какие схемы освоит ребенок, зависят сюжеты постановок.

Несколько полезных советов для начинающих артистов пальцевого театра теней

1. Нужно встать у экрана (стены) так, чтобы тень туловища не загораживала тень от рук. Сложить пальцы, как нарисовано на одном из рисунков. На экране появятся тени птиц, животных, людей.

2. Чтобы фигурка открыла рот, пошевелила лапками — нужно просто пошевелить пальцами.

3. Если надеть на палец бумажный колпачок, уши зайца из схемы удлинятся и у вас получится осел.

4. Самая простая сценка, которую можно разыграть с детьми: собака гавкает, а коза рогатая грозится ее забодать.

5. Можно вместе с детьми придумать несколько новых схем для пальцевого театра.

Кукольный театр теней для детей

Многие фигуры животных сделать из пальцев трудно. Поэтому существует усовершенствованный театр теней, когда на экране показывают контуры плоских фигурок, сделанных из картона. А постановки в таком театре можно делать намного сложнее, чем в пальцевом, например, экранизировать басни, рассказы, сказки. Хорошее представление получится, если родитель читает текст, а участники театра показывают на экране тени, которые иллюстрируют произведение.

Картонные фигурки для театра теней фото

Несколько полезных советов для начинающих артистов кукольного театра теней

1. Сделанные из картона фигурки лучше покрасить в черный цвет.

2. Перемещаться они должны только вдоль экрана.

3. Декорации нужно плотно прикрепить к экрану гвоздиками либо кнопками.

4. К фигуркам в нижней части необходимо прикрепить палочки из дерева.

Чтобы сделать представление красочнее, можно применить световые фильтры из цветного стекла. Они размещаются перед лампой.

Очень скоро вы заметите, что ребенку очень нравится игра в театр теней, и тогда можно создать настоящий театр с открывающимся занавесом.

теней | ingridscience.ca

Деятельность

Сводка

Создает тени руками или кусочками ткани. Либо на улице с солнцем, либо в помещении с фонариком.

Научное содержание

Физика: свет и звук (1)

Земля/Космос: Солнце, Луна, Солнечная система, Вселенная (1, 4, 6)

Уроки активности в

Световые станции

Тени от солнца

Материалы

    Для снаружи:
  • ясный солнечный день
  • плоская область для проецирования теней на
  • дополнительно: кусочки ткани с отверстиями разного размера
    Для внутри:
  • тусклая комната с выключенным светом
  • фонарики
  • белая доска напр. лист пенопласта, с опорами/стенкой для вертикального положения (с опорами, можно использовать обе стороны)
  • деревянные рамы напр. из гигантских палочек от эскимо и клея ПВА
  • кусочки ткани и кружевная ткань с отверстиями разного размера
  • прищепки

Процедура

Позвольте учащимся свободно экспериментировать с созданием теней руками и тканью.
Если вы находитесь в помещении, покажите учащимся, как плотно прикрепить ткань к раме с помощью прищепок, а затем свободной рукой посветить через нее лучом фонарика на доску. Им также понравится создавать фигуры, складывая рамки вместе. Им нужно будет работать с партнером, чтобы сделать тени от рук, при этом один ученик держит фонарик.
Необязательно: дайте им распечатанный лист с ручными тенями. Есть много онлайн, например. http://krokotak.com/wp-content/uploads/2015/01/79.pdf
Учащиеся также могут поэкспериментировать с углом, под которым они держат фигуру, и с тем, как при повороте тень меняет форму.

Попросите их обратить внимание и, если хотите, записать в рабочий лист, откуда исходит свет и как создаются тени.
Дайте им задание: сделайте тени выше или короче.

Обсудите в группе то, что они обнаружили, и помогите учащимся понять принципы открытия света:
Если объект блокирует свет, он создаст тень той же формы, что и объект. Тени — это отсутствие света. Свет распространяется прямолинейно. Некоторые объекты достаточно тонкие, чтобы сквозь них проходило некоторое количество света.
Если объект находится рядом с источником света, тень будет большой, если далеко — тень будет маленькой. Это можно объяснить прохождением прямой линии света от источника, мимо края объекта к проекционной стене. Угол между краями объекта намного больше, когда он находится близко к источнику света, поэтому в конечном итоге он будет следовать по линии наружу, создавая большую тень.

Студенты, возможно, обнаружили муаровые узоры. Если нет, покажите, как их сделать: положите два куска прозрачной ткани с очень маленькими отверстиями друг на друга. Пропустите сквозь них свет и, если необходимо, немного сдвиньте ткань, чтобы увидеть новые узоры из закрученных темных линий, которые смещаются и меняются по мере движения ткани. Последнее фото — попытка это показать.

В некоторых культурах тени от рук считаются высоким искусством. Их много на ютубе, например https://www. youtube.com/watch?v=VpC9HSYMwdY
Угадай теневое животное руки: https://www.youtube.com/watch?v=J-3fHDUmnf0

Преподаваемые классы

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 5

TK/K/1: ​​Урок № 8 — Фигуры и куклы-тени

МАТЕРИАЛЫ:

коробка для крекеров)

скотч

карандаш

ножницы

фонарик/солнце/фонарь/лампа для телефона

фотоаппарат (опционально)

Академический словарный запас и подготовительная деятельность:

СЛОВАРЬ
источник света:  Источником света является все, что излучает свет. Существуют естественные источники света, такие как солнце, луна или огонь.
Существуют искусственные источники света, такие как фонарики, компьютерные экраны или лампы.
Источники света в сочетании с предметами создают тени.

тень:    Тень — это темная область, падающая на поверхность, где объект блокирует свет от источника света.

ДУМАЙТЕ И ДЕЛАЙТЕ
Упражнение: Прогуляйтесь внутри и снаружи дома (возьмите с собой взрослого!), чтобы определить некоторые источников света, и теней.

Откуда исходит свет? Какие тени вы могли бы найти? Не могли бы вы сказать, какие объекты блокировали свет?

Творчество:

Примечание. Не стесняйтесь сотрудничать с ребенком, так как ему может понадобиться помощь на некоторых этапах.

Шаг №1:   Разберите коробку.


Раскройте коробку по склеенному шву.

Разрежьте коробку по швам/сгибам, чтобы получились красивые плоские кусочки картона.

Отделите пригодные для использования куски картона от кусков с клеем или слезами.

Шаг №2:   Сделайте палочки для вашей марионетки. Вырежьте полоски из картона.

Склейте их скотчем.

Позже вы можете изменить длину палки.


​Шаг №3:   Создайте форму для своей теневой марионетки, нарисовав фигуру и вырезав ее.

Вот как я сделал свою форму:

Я обвел рулон ленты, чтобы получился круг.

Затем я нарисовал звезду внутри круга.

Я вырезал круг.

Затем я вырезал звезду. Я планирую использовать обе формы для своей теневой марионетки.

Шаг 4:   Прикрепите сделанные ранее картонные палочки к фигурам с помощью скотча.

Вы заметили, что у меня есть одна форма положительного пространства и одна форма отрицательного пространства?

Позитивная космическая форма занимает пространство подобно звезде.
Но звезда внутри круга также создает форму; мы называем это формой отрицательного пространства, потому что форма создается потому, что пространство вокруг нее определяет ее границы.

Используя как положительные, так и отрицательные формы пространства, которые я вырезал, я надеюсь получить довольно интересные тени.

Шаг 5:   Установите источник света.

Это может означать выход на улицу в солнечный день (если вы выходите на улицу, идите со взрослым!).
Или вы можете настроить фонарик, направленный на стену, или попросить кого-нибудь помочь вам расположить свет так, чтобы он был направлен на стену или пол.


Удалите волосы с лица.

Шаг № 6:   Подготовьте своих теневых марионеток — используйте их, чтобы заблокировать источник света, чтобы вы могли отбрасывать тень!

Здесь вы можете увидеть тень отрицательной космической звезды.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.