Нарушение правил композиции
Кевин Ландвер-ЙоханА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.Существует множество правил, касающихся композиции в фотографии, и в большинстве случаев их соблюдение приводит к хорошим результатам.
Но что происходит, когда вы нарушаете правила? В этой статье мы рассмотрим, почему вы должны нарушать правила композиции, и дадим несколько советов, как сделать это эффективно. Мы обсудим преимущества нарушения правил и приведем несколько примеров великолепных фотографий, сделанных с нарушением традиционных правил композиции 9.0003
Свобода творчестваИнтуитивная композиция
Узнайте, как вывести свою фотографию на новый уровень с помощью этого исчерпывающего руководства по творческой композиции.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
НедоступноНарушение правил композиции: нужно знать правила, чтобы их нарушать
Это само собой разумеется. Изучите правила. Изучите их настолько хорошо, что сможете применять их неосознанно.
Фото: Кевин Ландвер-Йохан Композиция означает «сборка». То, как вы упорядочиваете то, что видите в видоискателе камеры, определяет, хорошо ли у вас организована композиция. Если элементы вашей фотографии не будут хорошо сочетаться друг с другом, ваши фотографии не будут приятно смотреться.
Как и многие аспекты фотографии, это очень субъективно. То, что вам нравится, кому-то другому может показаться отвратительным.
Портреты обычно не снимаются, глядя на объект сверху вниз. Я хотел сфотографировать с высокого ракурса. Тщательно расположить модель так, чтобы она выглядела хорошо, было моим главным приоритетом.
Я не думал о конкретных правилах композиции, когда делал это фото. Я был больше заинтересован в том, чтобы увидеть ее ногу (без нее она выглядела так, будто парит в воздухе) и правильно расположить ее руки. Она также очень стеснялась фотографироваться, поэтому я также сосредоточился на том, чтобы помочь ей расслабиться.
Каковы наиболее распространенные правила композиции
Известный американский фотограф Эдвард Уэстон хорошо выразил свое мнение о применении правил композиции в фотографии. Он сказал: «Теперь сверяться с правилами композиции перед тем, как сделать картину, немного похоже на то, чтобы сверяться с законом гравитации перед прогулкой».
Композиция фотографии имеет ряд популярных правил фотографии:
- Правило третей
- Рамка внутри вашей рамки
- Направляющие линии
- Прочные диагонали
- Негативное пространство
- Правило шансов
- Динамическое напряжение
- Фотография симметрии/баланса
- Золотое сечение
- Узоры
- Элемент переднего плана, создающий глубину
Вот несколько примеров. Есть много других и вариаций на все из них.
Небрежное отношение к тому, что вы включаете в свои фотографии, не даст лучших снимков. Если вы уделяете больше внимания своей экспозиции и правильно фокусируетесь, в ваших композициях будет не хватать. Вы должны быть обдуманными в том, что вы включаете и исключаете в своем фрейме.
Внимательно смотрите на все, что хотите сфотографировать. Выберите лучшие правила композиции, чтобы применить их, когда вы готовитесь к фотосъемке.
Когда вы видите естественную рамку в кадре, которая улучшит ваш объект, правильно выберите свое положение и точку зрения. Если есть сильные направляющие линии, поработайте с ними, чтобы привлечь внимание к объекту. Не создавайте фото по правилу третей, если оно явно не сработает.
Как стать лучше в фотографии Композиция
В следующий раз, когда вы будете брать камеру, попробуйте композицию только с использованием яркого элемента на переднем плане каждой фотографии, чтобы создать глубину. Вы можете сфотографировать композиции, к которым можно применить правило шансов.
Придерживаясь одного правила композиции для всей фотосессии, вы углубите свое понимание этого на практике.
Составьте себе список правил композиции. Вы можете использовать тот, что выше. Затем поставьте перед собой цель сделать десять фотографий, используя каждое из записанных вами правил композиции. Создайте на своем компьютере отдельные папки для хранения фотографий, по одной для каждого правила.
Сравнение разных фотографий по одним и тем же правилам поможет вам усвоить правило и увидеть, как улучшается ваша фотография.
Это похоже на все, чему вам нужно учиться, чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы становитесь.
Как нарушить правила для достижения творческих результатов
Не всегда нужно жестко применять правила композиции. Оставайтесь гибкими и будьте готовы согнуть или сломать их, если они не подходят для вашей фотографии.
Направив камеру вверх на этот храм, я смог не увидеть там толпы туристов. Формы создают сильный дизайн, а смелые золотые и синие цвета делают изображение действительно ярким.
Если бы я подходил более традиционно, изображение было бы очень загроможденным и не таким интересным.
Вы можете выровнять фотографию с учетом правила третей, но не можете найти баланс с объектом прямо на третьей строке композиции. В таком случае экспериментируйте.
Переместите камеру так, чтобы объект был ближе к краю. Выглядит лучше? Попробуйте с вашим объектом ближе к центру. Улучшает ли это вашу композицию? Стало лучше? Если да, то сделайте это.
Если вы фотографируете сцену с крупными линиями, пересекающими кадр или проникающими в него, постарайтесь правильно их использовать. Возможно, они сработают как сильные диагонали. Если нет, не парься. Эксперимент. Исследуйте другие возможности.
С этой фотографией лодки я подумал о правиле третей. Я также пытался использовать сильные линии, чтобы вести к бамбуковым хижинам. Но я не мог сделать композицию, которая мне нравилась.
На самом деле на треть ничего нет. Линии особо ни к чему существенному не ведут (избы — второстепенный элемент композиции). Диагонали есть, но они не очень сильные.
Значит, я нарушил правила. Фотография, которую я сделал в конце, лучше, чем если бы я твердо придерживался каких-либо правил и пытался заставить их работать.
Измените свою точку зрения
Никогда не соглашайтесь на первый ракурс. Ищите лучшего. Если вы когда-либо фотографируете только с первого ракурса, о котором вы думаете, вы пропустите некоторые из лучших фотографий. Все фотографируются с этой первой позиции. Будь другим. Будьте более креативны.
Первый, наиболее очевидный ракурс может дать хорошее изображение. Другие люди неизбежно сделают то же самое и сделают похожую фотографию. Дайте волю своему воображению и откройте для себя еще несколько интересных ракурсов, с которых можно делать снимки.
Не ограничивайтесь вторым вариантом. Найдите три или четыре ракурса, чтобы сделать ваши композиции более креативными.
С этой фотографией трех девушек из горного племени хмонгов я стоял в стороне. Они позировали для фотографий, и я сделал одну, стоя с другими фотографами. Это хорошая картина, потому что они выглядят великолепно, но не такая убедительная композиция.
Так что я переместился в сторону от группы и сделал это фото.
Как экспериментировать с разными углами
Когда вы стоите и фотографируете, изображения получаются похожими на них. Присесть. Лечь. Заберитесь на стул или на дерево. Двигайтесь влево и вправо. Исследуйте каждый угол. Не просто стоять и смотреть. Если вы физически двигаетесь, ваша точка зрения на объект изменится, и вы увидите его по-другому.
Если у вас болят колени или вы не можете встать достаточно высоко, используйте откидной монитор на камере, если он есть. Выдвинув монитор и используя режим просмотра в реальном времени, вы сможете держать камеру под более низким или более высоким углом.
Вы не всегда можете видеть это, глядя в видоискатель. Использование откидного монитора может открыть удивительные возможности композиции. Возможно, вы не сможете их достичь или, возможно, не подумали о них, глядя в видоискатель.
Не стесняйтесь наклонять камеру. Сделайте фонарные столбы наклонными. Расположите горизонт по диагонали. Но только если это работает. Ваша мотивация должна состоять в том, чтобы сделать лучшую картинку.
Не поворачивайте камеру под углом только потому, что у вас не получается сделать интересное фото. Но когда вы это сделаете, сделайте это произносимым, иначе может показаться, что это непреднамеренно.
На фотографии велосипеда на улице я значительно наклонил камеру. С моей камерой горизонтально или вертикально меня не устраивало кадрирование. На заднем плане было слишком много отвлекающих факторов.
Направив камеру таким образом, я смог не видеть элементы композиции, которые не усиливали ее.
Заполните кадр
Я думаю, что лучший совет о творческой композиции фотографии, который я получил, когда был молодым фотографом, заключался в том, чтобы «заполнить кадр». Убедитесь, что все, что находится в вашей рамке, имеет отношение к фотографии, которую вы делаете. Если есть элементы, которые не добавляют визуальной истории, которую вы рассказываете, перекомпонуйте.
Будьте в курсе всего, что находится в поле вашего зрения. Подумайте об этом внимательно. Спросите себя: «Это работает или моя фотография была бы лучше без того, что я могу видеть?» Если это не работает, смените объектив, увеличьте масштаб, измените точку зрения. Делайте все возможное, чтобы изменить композицию, чтобы ваш кадр был заполнен.
Цветы на улице, покрытые пылью и грязью, привлекли мое внимание. Цветы сами по себе были прекрасны, но я изо всех сил пытался их правильно скомпоновать. Я не хотел подходить слишком близко и не мог найти угол, где можно было бы заполнить кадр только цветами.
Я использовал отражение света от проезжающей машины, чтобы заполнить кадр и сбалансировать фотографию.
Не заполняйте кадр ничем, если это уместно. Заполнение фрейма не означает, что вы должны заполнять его делами. Зачастую пустое пространство не такое уж и пустое, оно просто так кажется вашему глазу. Если пустое пространство имеет отношение к фотографии, которую вы делаете, используйте ее.
Пустое место в композиции может увести взгляд зрителя. Это может создать ощущение простора и обширности, даже если ваша фотография имеет четыре края. Одинокий человек, обрамленный в бесплодной композиции, например, будет иметь чувство одиночества.
Заключение
Всегда и везде смотрите на то, что видите, и представляйте, как бы вы скомпоновали это на фотографии. Как я уже писал ранее, изучите правила композиции настолько хорошо, что сможете применять их, даже не задумываясь о них. А затем целенаправленно ломайте их для более креативных фотографий.
Свобода творчества
Интуитивная композиция
С помощью этого всеобъемлющего руководства по творческой композиции вы сможете вывести свою фотографию на новый уровень.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
НедоступноМожете ли вы нарушить правила композиции в фотографии?
Я уверен, что многие из вас слышали о правилах композиции в фотографии. Вы знаете, такие правила, как держать свой горизонт на одном уровне и следовать правилу третей. Ну, я иногда слышу вопрос: «Что произойдет, если мой объект не окажется в третьей точке?» Короткий ответ — ничего! Чтобы быть по-настоящему креативным, вы должны знать, как и когда нарушать правила. В этой короткой статье я хочу дать вам несколько идей для создания креативных изображений, выбрасывая при этом свод правил в окно.
Содержание
Миф № 1: всегда размещайте объект вдоль третьей линии в кадре.
Теория, лежащая в основе этого правила, основана на идее о том, что ваше изображение будет более сбалансированным, если разместить объект на одной из пересекающихся третьих точечных линий в вашей композиции. Однако, если вы хотите добавить изображению напряженности, попробуйте поместить объект ближе к краю кадра. Поскольку ваш объект находится не в типичном месте, это заставит вашего зрителя остановиться и взглянуть еще раз.
На этом изображении мой горизонт не только очень низок, но я также поместил свои объекты в нижний правый угол фотографии. Кроме того, я также поймал их выход из кадра. Как правило, рекомендуется дать объекту передышку. То, что они выходили из кадра, добавляло еще больше напряжения изображению.
X-T3 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR @ 50 мм, ISO 160, 1/300, f/16. 0На этом снимке я решил поместить горизонт вверху кадра. Его размещение здесь подчеркивало узоры на песке, а не на небе. Поскольку линия горизонта настолько высока, это заставляет зрителя спросить: «Подождите, на что я здесь смотрю?»
NIKON D800 + 24–70 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 100, 1/100, f/16,0В современном мире социальных сетей молниеносный просмотр изображений является нормой. Любой шанс замедлить зрителей, пока они просматривают ленту, — это победа.
Миф № 2: Никогда не ампутируйте конечности субъекта!
Когда вы скомпонуете изображение с людьми, вы никогда не должны прорезать им суставы, например, запястья, колени или шею. Хорошо, в большинстве случаев это хорошая идея. Однако бывают случаи, когда ваши объекты переживут агрессивные срезы и не будут кровоточить по всей фотографии! Когда вы отсекаете часть тела, это заставляет зрителя задуматься о том, чего не хватает. Они должны завершить историю в своем воображении.
Вот три изображения, на которых я отрезал конечности субъекта. Одним выстрелом я даже обезглавил человека! Могу подтвердить, что все эти люди пережили мой творческий выбор ампутации. Приняв это творческое решение, я считаю, что добавил немного загадочности изображениям, которых не было бы, если бы объект был показан целиком.
X-T2 + XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS @ 42,5 мм, ISO 1600, 1/250, f/7,1X-T2 + XF23mmF2 R WR @ 23 мм, ISO 200, 1/4700, f/2,0X -T2 + XF50mmF2 R WR @ 50 мм, ISO 1250, 1/7500, f/2,8Миф № 3. Убедитесь, что ваш горизонт находится на уровне
Должен признаться, что одна из моих любимых мозолей — это изображения, на которых океан вытекает из края фотографии. Поскольку наш мозг запрограммирован на то, чтобы знать, что мир плоский, фотографии, на которых горизонт немного отклонен, выглядят не совсем правильно. Тем не менее, намеренное искажение мира может быть еще одним эффективным способом добавить напряженности в изображение. Сильно перекошенный горизонт придает фотографиям ощущение волнения, прихоти и удивления.
Просто убедитесь, что если вы собираетесь создать изображение с невыровненным горизонтом, вы делаете это с удовольствием. Вы хотите дать понять зрителю, что ваш выбор был преднамеренным, а не случайным!
X-T2 + XF10-24mmF4 R OIS @ 10 мм, ISO 1600, 1/220, f/10,0X100F @ 23 мм, ISO 200, 1/1700, f/7,1Миф № 4: Заполните кадр своим объектом
Вам не нужно заполнять весь кадр своим объектом. Использование больших областей негативного пространства создает яркие изображения. Этот тип подхода подчеркивает важность вашего предмета и создает ощущение масштаба.
X-T2 + XF16-55mmF2.8 R LM WR @ 32,1 мм, ISO 200, 1/220, f/9,0NIKON D7000 + 200-400 мм f/4 @ 280 мм, ISO 1600, 1/3000, f/8,0Миф № 5. Упростите
Много чего происходит в кадре — это не обязательно плохо. Хорошие сюжетные изображения часто имеют более чем одну направленность. Рассмотрим эти два изображения ниже. Поскольку нет основного объекта, ваш взгляд блуждает по кадрам. При этом зритель находит в каждом изображении несколько виньеток. Эти виньетки объединяются, чтобы рассказать историю о сцене.
X-T2 + XF16-55mmF2,8 R LM WR @ 16,5 мм, ISO 200, 1/450, f/5,6X-T2 + XF56mmF1,2 R @ 56 мм, ISO 200, 1/3200, f/4,0Часто успех этих типов изображений зависит от удачи и хорошего планирования. С такой сложной сценой убедитесь, что ваш фон не загроможден, чтобы он не конкурировал с элементами истории. И будьте готовы быстро реагировать, когда ваша история разворачивается.
Миф № 6: убедитесь, что вы правильно экспонируете свою фотографию.
Этот миф может немного выходить за рамки правил «композиции»; тем не менее, я считаю важным затронуть этот момент, когда мы говорим о творчестве. Я часто слышу, как эксперты говорят: «Убедитесь, что вы не обрезаете свои черные или белые». Благодаря современным передовым сенсорным технологиям камеры становятся все лучше и лучше в захвате большего динамического диапазона. Однако не бойтесь темных теней и размытых бликов. Я часто опускаю черные, чтобы сделать тени более глубокими. Это создает ощущение таинственности и напряжения. Мне нравится, когда мой зритель спрашивает: «Что скрывается во тьме?»
Вот три изображения, где большая часть кадра черная. Чтобы создать подобные изображения, ищите области, где свет и тень играют вместе. Недоэкспонируйте свою фотографию, чтобы тени были заблокированы, а блики оставались экспонированными правильно.
X100F @ 23 мм, ISO 200, 1/350, f/8,0X-T3 + XF50mmF2 R WR @ 50 мм, ISO 160, 1/1250, f/2,8X100F @ 23 мм, ISO 200, 1/550, f/8,0На этом изображении я настроил камеру на получение высококонтрастного черно-белого изображения. В пост-продакшне я еще больше подчеркнул эти крайности. В результате получается фотография с мощными графическими элементами.
X-T2 + XF50mmF2 R WR @ 50 мм, ISO 200, 1/850, f/8,0Миф № 7. Убедитесь, что ваш объект резкий резкость как критическая характеристика хорошей фотографии. Не могу не согласиться! Любители пикселей могут не согласиться, но создание красивого изображения не зависит от резкости. Легкая мягкость придает изображению воздушность и воздушность. Это также может дать ощущение движения и потока. Не зацикливайтесь на создании четких изображений.
NIKON D500 + 17–55 мм f/2,8 @ 30 мм, ISO 200, 1/25, f/4,5X100F @ 23 мм, ISO 5000, 1/15, f/5,6X-T2 + XF18-55 мм F2,8-4 R LM OIS @ 24,3 мм, ISO 200, 1/5, f/8,0Заключение
Лучший способ стать фотографом — часто снимать.