Ему фонетический разбор слова: Фонетический разбор слова ему — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 123


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 123 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 259 и 260.

Учебник 2 часть – Страница 123.

Ответы 2022 года.

Номер 259.

Прочитайте.

    Дети были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом. Веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.
    Митраша был моложе сестры на два гола. Ему было всего только десять лет с хвостиков. Он был коротенький, но только очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

М. Пришвин

  • Докажите, что данный текст — сравнительное описание. Какое это описание: деловое или художественное?

Ответ:

    В данном тексте есть два персонажа, которых сравнивают: Настя и Митраша. Используются имена прилагательные в сравнительной степени, особенности детей противопоставляются.
    Это описание художественное, ведь в нем описываются и сравниваются образы детей, используются эпитеты, сравнения: волосы отливали золотом, носик глядел вверх попугайчиком и т. д.

  • Какими вы представили Митрашу и Настю? Что понравилось вам в описании внешнего вида детей?

Ответ:

    Митраша представился мне маленьким мальчиком, несмотря на то, что ему было всего десять лет. Крепкий, коренастый, очень проворный и бодрый. Характером упрямый, и всего всегда добивающийся.
    Настя — уже юная девушка красивая, высокая, с длинными ногами.

Волосы будто золотые реки, собранные в две косы. Лицо усыпано веснушками — капельками солнца. А носик приподнят, вверх смотрит, к самому небу.
    В описании внешнего вида детей мне понравилось то, что по тому, что написано в тексе, очень легко представить детей. Так четко написаны их образы, что будто смотришь на фотографию, когда читаешь слова.

  • Составьте свой текст — сравнительное описание ваших друзей, товарищей по школе или родных. Подумайте, по каким признакам вы будете проводить сравнение (лицо, прическа, одежда, черта характера).

Ответ:

    У меня есть две лучшие подруги. Их зовут Катя и Настя, они — сёстры, близнецы. Но несмотря на это, они такие разные, ведь у каждой есть свои уникальные черты.
    Катя — очень резвая, бодрая, никогда не унывающая девочка. Она никогда не сидит на месте. Наверное, поэтому, черты ее лица очень острые, будто выточенные из камня бурной рекой: нос прямой и острый, губы всегда плотно сжаты, чуть впалые щеки и белые-белые зубы.

Лоб высокий. А волосы такие короткие, что она не может даже собрать их в прическу.
    Настя совершенно не похожа на сестру. Она намного мягче, тише, очень спокойная и не любит внимания людей. Черты лица намного мягче и часто напоминают мне лепестки нежного цветка: алые губы, пухлые щечки всегда с румянцем. Носик вздернут. На солнце иногда у неё на лбу проглядывают веснушки, чего нет у Кати.
    Они так похожи, но в то же время совершенно разные.

  • Подготовьтесь рассказать составленный текст. Начните так: «Ира и Лена — мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки…»

Разбор слова по составу

Лобастый — прил.

Фонетический разбор

Настя [наст’а] — 2 слога.
Н — [н] — согл., зв. непарн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
т — [т’] — согл., глух. парн., тв. парн.
я — [а] — гласн., безуд.


5 б., 5 зв.

Номер 260.

Прочитайте. Определите тип текста. В каких словах выражена главная мысль?

    Меня разбудили на рассвете: «Погляди — солнце играет!» Я смотрю в окно: за деревьями дальнего леса восходит огромное, яркое, как бы расплавленное солнце. Оно распухает, раздувается, точно огненный пылающий шар: играет!

И. Соколов-Микитов

Ответ:

Тип текста: повествование, потому что автор рассказывает о событии, которое с ним произошло, а описание, потому что, не смотря на рассказ автора, он описывает всё то, что увидел, что поразило его своей красотой. И рассказывает об этом образами.
Главная мысль: солнце играет, ведь автор рассказывает о том, какое удивительное солнце он увидел на рассвете.

  • Спишите текст. Проверьте себя.

Ответ:

    Меня разбудили (правописание приставки раз-, потому что дальше следует звонкий согласный) на рассвете (сл. сл.): «Погляди (приставка по-, подглядывай) — солнце (солнышко) играет (играть, значит, I спряжение)!» Я смотрю (смотрим) в окно (окна): за деревьями (дерево; деревья) дальнего леса восходит (приставка вос-) огромное, яркое, как бы расплавленное солнце. Оно распухает (правописание приставки рас-, потому что дальше следует глухой согласный; распухать, значит, I спряжение), раздувается, точно (правописание чк-чн) огненный пылающий шар: играет (играть, значит, I спряжение)!

Разбор слова по составу

Дальнего — прил.

Разбор слова как части речи

Восходит — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что делает?». Н. ф. — восходить. II спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

тексты для проверки техники чтения – НАУМЁНОК

Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить 3 раза в год: на начало учебного года, в конце первого полугодия и в конце учебного года. Но иногда учитель предпочитает проверять технику чтения по окончанию каждой четверти.

В проверку техники чтения входит не только оценка скорости чтения, но также учитывается правильность чтения, осознанность и выразительность. Об этом я более подробно писала в статье «Как проверить технику чтения ребенка».

  • Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты.
  • Текст должен быть понятен ребенку, но быть незнакомым для него.
  • Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
  • Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
  • Текст должен быть размещен на одной странице.
  • Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник может следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
  • Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.

Норма техники чтения в 1 классе

1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.

2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

Эти тексты можно использовать не только для проверки техники чтения ребенка, но и для пересказа. Как научить ребенка пересказывать можно прочитать в статье «Учим ребенка пересказывать».

Тексты для проверки техники чтения в 1 классе

Воробей и ласточки
Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда. (22 слова)

Вопросы:

  1. Что сделал воробей?
  2. Кого позвала на помощь ласточка?


Муравей
Муравей нашел большое зерно.
Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник. (22 слова)

Вопросы:

  1. Что нашел муравей?
  2. Почему муравей позвал на помощь друзей?


Лето

Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Маша и Таня собирают ее в ведерко. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем. (29 слов)

Вопросы:

  1. Какая ягода поспела в саду?
  2. Что будет делать мама?


Лиса и рак
Лиса предложила раку бегать наперегонки. Рак согласился. Лиса побежала, а рак уцепился за лисий хвост. Лиса добежала до места. Обернулась лиса, а рак отцепился и говорит: «A я давно тут тебя жду». (32 слова)

Вопросы:

  1. Что предложила лиса раку?
  2. Как перехитрил рак лису?


Журавли

Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек.
Гнёзда строят прямо на земле. Журавль кружит над гнездом, охраняет его. В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в тёплые страны. (33 слова)

Вопросы:

  1. Где строят гнёзда журавли?
  2. Когда журавли улетают в тёплые страны?


Цыплёнок
Маленькая девочка намотала шерстяные нитки на яйцо. Получился клубок. Этот клубок она положила на печку в корзинку. Прошло три недели. Вдруг послышался писк из корзинки. Пищал клубок. Девочка размотала клубок. Там был маленький цыпленок. (34 слова)

Вопросы:

  1. Как девочка сделала клубок?
  2. Что произошло с клубком через три недели?


Грибы

Ребята пошли в лес за грибами. Дима нашел под берёзой красивый подберёзовик. Таня увидела под сосной маленький маслёнок. Илья разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. (38 слов)

Вопросы:

  1. Кто нашёл подберёзовик?
  2. Какой гриб рос под сосной?
  3. Где прятался боровик?


Лето
Наступило лето.
На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики. На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника. Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды. (39 слов)

Вопросы:

  1. Какая трава на полянках?
  2. Какие ягоды цветут?


Ёж

Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся ёжик и начал есть молоко. А потом ёж удрал к себе обратно в лес. (39 слов) (по Е. Чарушину)

Вопросы:

  1. Кого нашли ребята?
  2. Что сделал ежик со страху?
  3. Что ребята дали ёжику?


Купание медвежат

Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду. Медвежата остались довольны. (40 слов) (по В. Бианки)

Вопросы:

  1. Кто вышел из леса?
  2. Что сделал второй медвежонок?
  3. Остались ли медвежата довольны купанием?


Рысь
В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов)

Вопросы:

  1. Какой у рыси хвост?
  2. Где спряталась рысь?


Весна

Солнце пригрело землю. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне. (41 слово)

Вопросы:

  1. Что делает заяц?
  2. Куда вывела волчат волчица?
  3. Где летают бабочки и пчёлы?


Дятел
Что делает дятел в лесу? В лесу он живёт и трудится.
Птица с красной шапочкой на голове сидит на высокой сосне и стучит сильным клювом по стволу. Зачем он это делает? Дятел спасает деревья от вредных насекомых. Поэтому его часто называют лесным доктором. (43 слова)

Вопросы:

  1. Что у дятла на голове?
  2. Почему дятла называют лесным доктором?


Встреча
Миша идёт по аллее старого парка. Вдруг на дорожку прямо к его ногам выбегает маленький рыжий зверёк. Белка! У белочки пушистый хвост. Она смотрит умными глазками. Белка ждёт угощения. Миша протягивает ей орех. Зверёк доволен. И вот уже на дереве мелькнул её пушистый хвост. (44 слова)

Вопросы:

  1. Кто гулял в парке?
  2. Кого встретил Миша?
  3. Чем мальчик угостил белку?


Храбрецы
Ребята шли в школу. Вдруг выскочила собака. Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики бросились бежать. Один Боря остался стоять на месте. Собака перестала лаять и подошла к Боре.
Боря погладил ее. Потом Боря спокойно пошел в школу, а собака тихо побрела за ним. (44 слова)

Вопросы:

  1. Куда шли ребята?
  2. Что случилось по дороге?
  3. Как повели себя мальчики?
  4. Что сделал Боря?


Хитрая рыба
Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба. (48 слов) (По Э. Шиму)

 Вопросы:

  1. Где ловил рыбу дедушка?
  2. Почему у него шел лов?
  3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?


Петушок

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили — подрались.
Петя-петушок их помирил: сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» (49 слов)

Вопросы:

  1. Где ходит петушок?
  2. Что нашел петушок?
  3. Кого он позвал?
  4. Почему цыплята подрались?


Летучие мыши
Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых. Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой. Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна. (51 слово) ( По Ю. Дмитриеву)

 Вопросы:

  1. Какую пользу приносят летучие мыши?
  2. Как спят летучие мыши?
  3. Когда охотятся летучие мыши?


Уточки

Сидит Вася на бережку. Смотрит он, как уточки в пруду плавают: широкие носики в воду прячут.
Не знает Вася как уточек домой загнать. Стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Носики широкие, лапочки перепончатые! Хватит вам червячков таскать, травку щипать — пора вам домой идти. Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут.  (52 слова) (по К. Ушинскому)

Вопросы:

  1. Что Вася делал на бережку?
  2. Какие у уточек носики?
  3. Как Вася уточек звал?
  4. Что сделали уточки?


Зима

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Матвей и Лера играют в снежки. Андрей и Саша лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью. Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки! (55 слов)

Вопросы:

  1. Кто рад зиме?
  2. Кому тяжело зимой?
  3. Как можно помочь птицам?


Четыре бабочки
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, жёлтая бабочка и зелёная бабочка. Вдруг прилетела большая чёрная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а зелёная спряталась за листом дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек. (56 слов)

Вопросы:

  1. Какие бабочки летали над цветами?
  2. Почему птица не увидела бабочек?


Если техника чтения ребенка ниже нормы, то необходимо очень много читать (что очень сложно при плохом качестве чтения) и не всегда приносит результаты. Лучше воспользоваться специальными приемами и упражнениями, т.к. причины плохого чтения могут быть разными.

В помощь медленно читающим детям и детям, которым никак не удается продвинуться в сторону увеличения скорости чтения можно помочь, используя чтение по слоговым таблицам или же, что гораздо результативнее, использовать комплексный подход, содержащий различные профессиональные методики.

Для этого я вам предлагаю воспользоваться книгами:

Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.

Скачать


О. Наумова  БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ 
  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

Скачать

Слоговые таблицы помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Но часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Вместе с тренингом в подарок вы получите небольшую книгу — 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения (не повторяют таблиц большой книги).

Тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:
  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:
  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

Скачать

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

Скачать

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

Скачать

А также:

Заходите в 

Книжную лавку  за полезными книгами!

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Телефоны и фонетика – изучение правописания

Терминология: телефоны и фонетика

Опубликовано by suehegland

Вы, вероятно, встречали орфографическую ошибку *

вместо <достаточно> и видели, как кто-то пишет, что * — это фонетическое написание . Это неправильное название, потому что английское правописание не фонетическое. Системы письма фонологичны — они представляют смысл для людей, которые уже знают язык и говорят на нем.

Но фонетика может быть полезным аспектом языка для изучения, и поэтому крайне важно дать ему точное определение; фонетика — это изучение физических аспектов производства и приема речи — артикуляции и физического производства речи. Это изучение уникальных и конкретных слуховых сигналов без учета их значения.

Фонетику можно измерить с помощью инструментов.

Когда мы говорим о фонетике, мы имеем дело с телефонами , которые являются наименьшей отдельной единицей речи, независимо от значения. Телефоны связаны с физическим производством звука (артикуляция) и физическим восприятием звука (слух).

Телефоны существуют у нас во рту и ушах, а также в звуковых волнах, проходящих по воздуху.

Когда мы говорим о телефонах и хотим записать представление разговорного телефона, мы используем квадратные скобки [ ]. Внутри этих скобок мы помещаем символы Международной фонетической ассоциации (IPA). Символы IPA представляют аспекты физической артикуляции, и каждый символ представляет определенный сегмент речи; их можно использовать, чтобы очень точно говорить об этих сегментах речи. Когда символы МФА используются для представления произношения слова, носитель любого языка, который знает МФА, будет точно знать, что представляет собой это произношение, и теоретически может воспроизвести это произношение, даже если он не знает языка. Символы IPA внутри квадратных скобок обозначают телефоны, которые обычно очень конкретны.

Например, телефон [p] — это сегмент речи, который можно описать с помощью аспектов физической артикуляции. [p] — глухой двугубный взрывной

. Безмолвие означает, что мы не используем наш голосовой тракт, чтобы артикулировать этот звук. Если бы он был озвучен, это был бы фактически телефон [b].

Вы можете почувствовать голос, положив обе руки на шею по бокам, а затем артикулировать только [р] в начале слова «горшок». Затем измените это на [b], как если бы вы произносили его в начале слова «летучая мышь». Вы должны чувствовать, как ваше горло вибрирует, когда вы произносите [b], но не чувствуете, когда вы произносите [p]. [б] звонкий; [p] глухой или глухой. Еще один способ почувствовать это — плотно прижать руки к ушам и заметить разницу, когда вы произносите [p] и [b].

Оба эти телефона являются «двугубными» (), где означает «два», а относится к «губам». Bilabial относится к артикуляции, которая начинается с обеих губ вместе. «Взрывной» (

) означает, что мы направляем воздух в эти две сомкнутые губы изнутри рта, а затем происходит взрывной выброс этого воздуха для создания артикуляции.

А фонетическая транскрипция может быть более точной путем добавления диакритических знаков. Например, [pʰɪn] используется для произношения , где верхний индекс после [p] представляет придыхание (выдох воздуха), которое мы замечаем при произнесении . Мы не испытываем такого же стремления в [spɪn], произношении . Вы можете почувствовать разницу, поднеся руку ко рту, произнося и и сравнив эти [p]. Я не использую этот уровень точности в этом обсуждении (отчасти потому, что я буду кататься на коньках на грани собственного понимания!) Но это может измениться, когда я буду пересматривать это.

IPA используется, когда речь идет о фонетике , и фонологии . Фонология — это изучение сегментов человеческой речи, несущих смысл. Когда мы говорим о фонологии, мы имеем дело с фонемами . Различие между фонологией и фонетикой имеет решающее значение и часто очень плохо понимается. Подробнее о фонологии и фонемах можно прочитать здесь.

Обратите внимание, что / /ʧ / в начале слова «чип» — это одна фонема — одна единица — которая является отличительной для значения в английском языке. Мы могли бы указать фонетику этого произношения, используя те же символы IPA внутри квадратных скобок [tʃ]. Сейчас мы просто имеем дело с физической артикуляцией. И обратите внимание, что внутри этих скобок есть символы для двух телефонов. Когда мы произносим фонему /ʧ/, мы объединяем два фона: [t], как в конце слова «горшок», и [ʃ], как в начале слова «корабль». Быстро скажите «кошачий корабль». Посмотрите, что вы заметили.

Если мы используем термин «звук», когда говорим о разговорной речи, и особенно о фонемах, это очень сбивает учащихся с толку, а также затуманивает наше собственное мышление. Слово «звук» неточно. Телефон — это наименьшая часть речи, которую можно выделить, а не фонема, поэтому наименьший «звук» в слове вполне может быть телефоном , а не фонемой.

Итак, когда мы думаем о фонетике, следует помнить несколько ключевых моментов:

  • Фонетика — это изучение физических аспектов производства и приема речи.
  • Фонетика предполагает изучение телефонов — мельчайших отдельных единиц речи, безотносительно к значению.
  • Ни одна система письма не является фонетической. Все системы письма представляют смысл, а не физическую артикуляцию.

Вы можете узнать о фонетике и фонологии, изучая LEX: обмен лингвистами~педагогами. В серии LEXinars «Природа фонемы» я узнал большую часть того, что знаю об этом предмете (хотя все ошибки здесь мои!)

 Вы можете начать с прочтения записи в блоге под названием Hatchet Crazy.

Одна из причин, по которой я называю этот сайт Обучение правописанию  , заключается в том, что именно этим я и занимаюсь, пока пишу это. Каждый божий день я узнаю что-то новое о нашей системе письма и заменяю аспекты своего старого мышления новыми. Это мое текущее понимание, и я приветствую вопросы и ответы. Я буду редактировать это по мере роста и изменения моего понимания.

Пожалуйста, свяжитесь со мной здесь с вашими вопросами, комментариями и реакциями.

Нравится:

Нравится Загрузка…


Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на LearningAboutSpelling и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Как и почему вы должны изучать международный фонетический алфавит (с таблицами)


автор:
Джордж Джулиан

Полное раскрытие: этот пост содержит партнерские ссылки. ?

Каждый начинающий полиглот должен научиться читать Международный фонетический алфавит (IPA). Это мощный инструмент при изучении любого языка.

Я научился читать алфавит IPA, но поначалу было трудно. В Википедии есть масса исчерпывающей информации, но она может сбить с толку новичка.

Итак, эта статья — моя попытка создать ресурс, который я хотел бы иметь, когда начинал. Я расскажу вам, что такое IPA, чем он полезен и как лучше всего (на мой взгляд) его выучить.

Начнем с первого и самого очевидного вопроса:

Что такое Международный фонетический алфавит?

Возможно, вы не слышали об IPA — и нет, я не говорю об India Pale Ale. Что это такое?

Как красноречивый политик, отвечу собственным вопросом:

Как произносится слово «ветер»?

Рифмуется ли это со словом «слепой» (например, «заводная игрушка») или со словом «грех» (например, «беги, как ветер»?) Без дополнительного контекста вы понятия не имеете.

Аналогично со словами «читать», «жить» или «рвать». Английская орфография — это ужасное руководство по произношению.

Становится хуже, когда вы добавляете в бой больше языков. Испанское слово come («он/она ест») совсем не похоже на английское слово с таким же написанием. Но вы всю жизнь произносили буквы вроде «о» и «е» по-английски. Бывает трудно избавиться от привычки!

Португальский sede  имеет два произношения с разными значениями, как и немецкий  Бухт . Во французском языке cent , sang , sens , sent , s’en и sans звучат одинаково. Еще не запутались? И как, черт возьми, вы произносите «العَرَبِيَّة», «汉语/漢語» или «ภาษาไทย»?

Введите международный фонетический алфавит. Лингвисты разработали IPA так, чтобы он был однозначным: каждый символ имеет только 90 137 одного 90 138 произношения. Когда вы читаете слово на IPA, вы будете знать ровно , как его произносить.

Например, <ветер>, написанный в IPA, будет /wɪnd/  (рифмуется со словом «грешник») или /waɪnd/  (рифмуется со словом «слепой»).

(<Угловые скобки> обозначают «правильное» написание слова (слов) на языке оригинала. /Слеши/ — или это должно быть /ˈslæʃɪz/? — означают, что заключенные в них символы — это IPA.)

IPA символ имеет один и тот же звук независимо от того, на каком языке вы пишете. Таким образом, испанское — это /kome/, а английское — это /kʌm/.

3 веские причины для изучения международного фонетического алфавита

Возможно, вы спросите: «Зачем?» Стоит ли изучение IPA потраченного времени?

Надеюсь, мне удастся убедить вас, что ответ «да». Изучите IPA, и вы:

1. Правильно произносите слова с первого раза

Что вы делаете, когда не знаете, как произнести слово? Вы можете спросить у носителей языка, но они обычно ужасно объясняют:

Вы: Как вы произносите E-U-C-H?
Немецкий:  Евх .
Ты: Ой?
Немецкий: Нет, euch .
Ты: Ойш?
Немец: Нет! Евх . Вы не слышите разницу?
Вы: Да, но я не знаю, как это сказать!

Если бы вы знали IPA, вы могли бы просто найти его и увидеть, что правильное произношение — /ɔʏç/. Не знаете, как это читать? Я подойду.

На ранних этапах изучения языка я пишу все свои заметки в IPA и по возможности избегаю «настоящего» написания. Таким образом, я гарантирую, что выучу сначала произношение, а потом правописание.

Это намного эффективнее, чем противоположный подход. В конце концов, именно так вы выучили свой родной язык.

2. Говорите (с хорошим произношением) с первого дня.

Например, если бы я начал изучать немецкий язык (я уже говорю на нем, но просто для примера), первое, что я сделал бы, это посмотрел бы страницу Википедии для немецкого IPA.

Он говорит мне, что стандартный немецкий содержит следующие звуки:

/b/ /ç/ /d/ /f/ /ɡ/ /h/ /j/ /k/ /l/ /l̩/ /m/ /m̩ / /n/ /n̩/ /ŋ/ /p/ /ʁ/ /s/ /ʃ/ /t/ /ts/ /tʃ/ /v/ /x/ /z/ /ʔ/ /a/ /ɛ/ / e/ /ɪ/ /i/ /ɔ/ /o/ /œ/ /ø/ /ʊ/ /u/ /ʏ/ /y/

Сразу же я вижу несколько слов, которых нет на моем родном английском, например /ç/, /œ/ /ø/ и /y/. Я буду знать, что мне нужно практиковать их и проявлять особую осторожность, чтобы сделать их правильно.

Я также вижу, что немецкий не содержит определенных английских звуков, таких как /ɹ/ и /θ/. (Это английские «r» и «th».) Так что, если я не хочу звучать как Engländer , Я должен следить за тем, чтобы /ɹ/ и /θ/ никогда не выходили из моего рта.

Помните евх ? Большинство учебников немецкого языка скажут вам, что гласная «eu» похожа на «oi» в английских словах, таких как «выбор». Это не верно! Изучите IPA, и вы поймете, что английский звучит как /ɔɪ/, в то время как немецкий использует немного другой /ɔʏ/.

Большинство носителей английского языка этого не понимают. Даже если у них отличный немецкий, они все равно произносят euch с английской гласной /ɔɪ/. Потом удивляются, почему никто никогда не принимает их за немцев.

Как только вы освоитесь с IPA, подобные идеи будут сыпаться на вас со страницы. Вы будете произносить вещи гораздо  лучше, чем ваши однокурсники. Люди не поверят вам, когда вы скажете, как мало времени вы потратили на изучение их языка.

3. Получите более глубокое понимание фонетики

Знаете ли вы, что в английском языке есть разные звуки «р»? В слове «бумага» есть и то, и другое. Скажите это вслух — за первым «р» стоит дополнительный небольшой глоток воздуха, которого нет во втором.

В лингвистической терминологии первая буква «р» означает «с придыханием», а вторая — нет. В IPA вы бы написали версию без придыхания как /p/, а версию с придыханием — как /pʰ/.

Вы, наверное, даже не подозревали, что делаете это. Изучите IPA, и вы найдете десятки похожих интересных маленьких идей. Как языковой ботаник, я нахожу это увлекательным и очень полезным.

Меня поражает, что почти ни один языковой курс не учит фонетике. Представьте себе учителя игры на саксофоне, который не учил вас положениям пальцев для каждой ноты. Вместо этого он просто сыграл джазовое соло и сказал вам подражать. Как быстро вы бы научились?

IPA — ваш путь к глубокому пониманию того, как работает человеческий орган речи. Вы узнаете, что на самом деле делают язык, губы и голосовые связки  для создания различных звуков. Должно быть очевидно, почему это улучшит ваше произношение.

Как выучить международный фонетический алфавит

Надеюсь, я убедил вас дать IPA шанс. Теперь мне нужно объяснить , как вбить вам в голову IPA.

IPA содержит 163 символа. Но не волнуйтесь:  вам не нужно учить их все.  Я  все еще  всех не знаю, а я пользуюсь IPA не менее пяти лет.

Каждый язык использует только подмножество этих 163. Просто изучите те, которые использует ваш целевой язык, а остальные можете оставить на потом. (Например, если вы не изучаете коса, вам, вероятно, не нужно учить символы для кликов.)

Прежде чем приступить к изучению иностранного языка в МФА, лучше начать с символов МФА, которые вы уже знаете, как произносить . Какие символы IPA используют  ваш родной язык ?

How to Learn IPA For English

(Не являетесь носителем английского языка? Найдите в Википедии раздел «Фонология [вашего родного языка]» и используйте его. )

Начнем с согласных. Следующие символы произносятся точно так, как вы ожидаете, исходя из того, к чему вы привыкли в английском языке:

/b/ /d/ /f/ /g/ /h/ /k/ /l/ /m/ /n / /p/ /s/ /t/ /v/ /w/ /z/

Если вы шотландец, вам также понадобится /x/ — скрипучий звук в конце «loch»: /lɔx/ . Я англичанин, поэтому я произношу это слово как «замок»: /lɔk/.

Английский также использует:

  • /j/ — не путать со звуком, который мы пишем в английском языке как — это английский звук «y».
  • /ŋ/ – «нг» в слове «петь».
  • /θ/ – «глухой» «й» в «думать», «путь», «чертополох».
  • /ð/ – «звонкое» «th» в «тот», «этот» или «там».
  • /ʃ/ – «ш» в «корабль» или «желание».
  • /ɹ/ – буква «r» в слове «красный». Иногда при написании по-английски в IPA это пишется как / r / для простоты. Но технически /r/ — это «свернутый» звук r в таком языке, как испанский.
  • /ʒ/ – буква «s» в слове «удовольствие» или «видение» или буква «g» в слове «жанр».
  • /ʔ/ — «гортанная остановка» — это пауза в середине э-э-э . Во многих диалектах, таких как мой британский, этот звук может заменять /t/ в таких словах, как «вода» или «суббота».

Также есть английские и . Оба звука на самом деле представляют собой комбинацию двух согласных, которые я уже рассмотрел. Итак, в IPA — это /dʒ/, а — это /tʃ/.

Таблица гласных IPA

Объяснить IPA для английских гласных сложнее, потому что они сильно различаются от диалекта к диалекту. Сейчас самое время представить таблицу гласных IPA:

ДИАГРАММА

Посмотрите на таблицу «гласные» на этой странице Википедии. Если вы произносите примеры слов вслух, это должно помочь вам определить гласные IPA для вашего родного английского акцента.

Обратите внимание на то, что ваш язык делает для каждой гласной. Должно стать ясно, как работает приведенная выше диаграмма. Положение гласной на диаграмме соответствует положение языка во рту .

Например, для /i/ (звук «и» в слове «лист») ваш язык находится высоко и близко к зубам. Для /ɑ/ (звук «а» в слове «груз» или то, как шикарные британцы вроде меня говорят «ванна»), ваш язык опущен и втянут. Есть причина, по которой стоматологи не говорят вам говорить «и!»

Каждая позиция в таблице имеет два символа. Символ слева — это «неокругленная» версия гласного, а справа — «округленная» версия. Это относится к форме ваших губ.

Повторите /i/ еще раз: обратите внимание, что ваши губы широко раскрыты в улыбке. Теперь произнесите /u/ («оо» в слове «стрелять»): ваши кончики плотно сжаты, как будто они собраны для поцелуя. Вот что значит «округлость».

Изучение новых гласных IPA

Давайте вернемся к тем незнакомым немецким звукам, которые были раньше. Как произносится /у/? (Этот звук обычно записывается как <ü> в немецком языке.)

Глядя на диаграмму гласных, я вижу, что /y/ имеет то же положение языка, что и /i/. Все, что мне нужно сделать, это сказать /i/, но округлить губы. Это было легко! IPA позволяет легко выучить новые гласные звуки на любом языке.

Во-первых, узнайте IPA-символ гласной. Обычно вы можете получить его, выполнив поиск «(название языка) фонологии» или «IPA для (языка)» в Википедии. Затем найдите этот символ на диаграмме и посмотрите, как он соотносится с гласными, которые вы уже умеете произносить.

Еще одна приятная особенность Википедии заключается в том, что в ней есть отдельная страница для каждого звука (и его символа). На этих страницах обычно есть список языков, в которых используется этот звук, с примерами слов. Так что, если вы уже говорите на нескольких языках, у вас есть больше ориентиров.

Например, если я зайду на страницу Википедии, чтобы найти звук /y/, я увижу, что его нет в большинстве диалектов английского языка. Однако это  – это  , которое можно найти во французском языке, на котором я говорю.

Это ценная информация: немецкое <ü> точно так же, как во французском  chute . Это делает его еще легче учиться.

Таблица согласных IPA

Таблица согласных IPA выглядит следующим образом:

ТАБЛИЦА

Вы не можете на самом деле сопоставить согласные с изображением рта так же, как с гласными. Вместо этого согласные классифицируются по трем признакам:

  • «Манера артикуляции» — Как вы произносите звук.
  • «Место артикуляции» — Где вы произносите звук.
  • Является ли согласный «звонким» или «глухим».

Например, попробуйте сказать /k/, /p/ и /t/. Вы заметили сходство в том, как вы произносите каждый звук? Они называются «стопные согласные» (также известные как «взрывные»). Чтобы их сформировать, вы перекрываете поток воздуха изо рта, а затем внезапно выпускаете его небольшим толчком.

Все эти три звука имеют одну и ту же манеру артикуляции  (взрывной), но разные  место . /k/ исходит из задней части рта, /p/ исходит из губ, а /t/ исходит из языка и верхних десен.

На таблице согласных столбцы показывают место , а строки показывают способ . Таким образом, /k/, /p/ и /t/ находятся в разных столбцах, но в одной строке.

Аналогично для английских «s», «sh» и «th» — в IPA это /s/, /ʃ/ и /θ/. Все они «фрикативные». Чтобы произнести их, вы выдавливаете воздух через узкую щель во рту, издавая бурный шипящий звук. Еще раз, разница только в место артикуляции.

Некоторые ячейки имеют два символа. /k/, /p/ и /t/ находятся в левой части своей ячейки. Это означает, что они «глухие» согласные; правый символ — «озвученная» версия.

Разница между «глухим» и «звонким» согласным есть разница между «t» и «d» (как в «tip» и «dip»), «s» и «z» (как в «sink» и «цинк»), «p» и «b» (как в «pat» и «bat») или «k» и «g» (как в «kill» и «gill»). Для каждой пары способ и место артикуляции одинаковы. Единственная разница в том, что ваши голосовые связки дольше задействованы во время «озвученной» версии. Произнесите каждую пару вслух, и вы поймете, что я имею в виду.

Иногда разница между двумя позициями на графике считается незаметной или несущественной. Вот почему некоторые ячейки, например та, что содержит /θ/, охватывают более одной строки или столбца.

Точно так же, если область диаграммы пуста, это потому, что такое сочетание способа и места считается невозможным.

Найдите в таблице английские согласные, которые вы знаете, и выясните, почему они находятся там, где они есть. Как только вы с этим справитесь, становится легко выучить новые согласные звуки.

Например, недавно я немного выучил арабский язык. Он полон странных и замечательных новых согласных, которых нет в английском языке, таких как /q/. (По-арабски этот звук пишется <ق>.) Как мне это произнести?

Из диаграммы я знаю, что /q/:

  • Невокализованный
  • Является «стоп», как /k/ или /t/.
  • Является «увулярным», то есть исходит из самой задней части рта, у язычка! (Сравните с /k/, что означает «велярный», что означает заднюю часть нёба. )

Сложите эти три вместе, и вы легко произнесете /q/. Это похоже на /k/, но еще дальше во рту, очень гортанный звук. (Вы можете услышать это в родном произношении «Qatar (قطر)».)

Другие элементы IPA

Чем больше вы изучаете IPA, тем больше вы понимаете, насколько глубока тема фонетики. Вам не нужно все это, если вы не планируете карьеру в области академической лингвистики. Но есть несколько дополнительных моментов, о которых стоит упомянуть:

Word Stress

В IPA ударный слог обозначается буквой /ˈ/ перед слогом. Таким образом, два варианта произношения в английском языке: /prɪˈzɛnt/ (для глагола) и /ˈprɛzənt/ (для существительного).

Если в слове есть второстепенный ударный слог, используйте /ˌ/. Например. <экстраординарный> это /ɛkˈstrɔrdəˌnɛri/.

Диакритические знаки

«Диакритические знаки» — это дополнительные символы, которые вы добавляете к букве, например ударение на «é». Например. при написании французского или португальского в IPA «носовые» гласные имеют тильду: «ã».

IPA имеет 52 диакритических знака. Я бы не беспокоился о них поначалу. Как и все остальное в IPA, вы можете просто узнать что-то из Википедии по мере необходимости.

Широкая и узкая транскрипция

Иногда вы увидите, что IPA написан с квадратными скобками, а не слешами. В этом разница между «узкой» и «широкой» транскрипцией.

Помните две разные буквы «р» в слове «бумага»? В английском языке различие между этими двумя звуками не имеет большого значения. Если вы ошибетесь, носители языка вряд ли это заметят, и значение слова от этого не изменится.

В «широкой» транскрипции английского языка вы даете общую схему произношения, используя косую черту. Таким образом, <бумага> будет /ˈpeɪpə/. В «узкой» транскрипции вы даете как можно больше подробностей и используете квадратные скобки: [ˈpʰeɪpə].

Технически [pʰ] и [p] — разные телефоны  (единицы звука). Отличаются ли они фонемами (единицами звука , которые передают значение ) зависит от языка.

В английском языке это не разные фонемы. Но в корейском они есть — если вы скажете [pʰ] вместо [p], это может полностью изменить значение слова! Таким образом, вы можете игнорировать различие [pʰ]/[p] в широкой транскрипции английского языка, но вы не должны игнорировать его в широкой транскрипции корейского языка.

Упражнения для отработки произношения IPA

Теперь, когда вы зашли так далеко, можете ли вы прочитать эти примеры английских слов и фраз в IPA? (Я использовал этот сайт, чтобы получить транскрипцию американского произношения.)

  • /ʧaɪld/
  • /ˈʧɪldrən/
  • /ˈkʌmfərtəbəl/
  • /ˈlæŋgwəʤ/
  • /ðə kæt sæt ɑn ðə mæt/
  • /ˈfluənt ɪn θri mʌnθs/
  • /ˌɪntərˈnæʃənəl fəˈnɛtɪk ˈælfəˌbɛt /
  • Выберите свое собственное приключение IPA

    Изучение IPA похоже на книгу «Выбери свое собственное приключение». Я не могу сказать вам точно, куда идти отсюда — это зависит от ваших целей.

    Какой язык вы хотите выучить? Вы просто хотите быстро улучшить свои навыки произношения? Или вы заинтересованы в том, чтобы «уйти вглубь» и изучить более тонкие детали фонетики и лингвистики?

    В любом случае, я надеюсь, что вы нашли это введение полезным.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *