Безударные гласные звуки правило: Безударные гласные в корне слова

Содержание

Ударные и безударные гласные звуки. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Приветствие гостей

Правило посадки

Запись числа

Организационный момент

— Долгожданный дан звонок

Начинается урок……

— Вышли из — за парт. Встали все ровно.

У нас сегодня на уроке гости, учителя нашей школы.

-Давайте повернёмся, поздороваемся.

-Тихо сели…….

Руки  …..на месте,

Ноги …..на месте,

Локти …..у края,

Спинка ….прямая.

— Какое сегодня число? Запишите число, в классе.

— На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным,

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая,

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

— Русский язык.

— Мы рады приветствовать вас в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше и краше,

Ну, пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

 

— 16 апреля.

Организация рабочего места (Р)

Смыслообразование (Л)

III.Словарно-орфографическая работа

IV. Развитие речи. Работа с крылатым выражением

— Составьте из  букв и слогов слова, запишите в тетрадь, поставив ударение, подчеркните орфограммы.

БЕЙВОРО, КАРОСА, НАВОРО

-Попробуйте прочитать еще слово, сопоставив прямоугольники по указанной стрелочке.

— Какая орфограмма во всех словах?

— Прочитайте крылатое выражение, которое закодировано буквами, пользуясь кодом.

— Когда же так говорят? Что означает это выражение?

(этимологическая справка)

— Запишите это выражение в тетрадь с комментированием, подчеркните знакомые орфограммы, поставьте ударение.

— Что вы записали?

— Что вы знаете о предложении?

— воробей, сорока, ворона

(этимологическая справка о птицах)

-корова

-проверяемая и непроверяемая безударная гласная, сочетание -оро

-Как корова языком слизнула.

— Предложение

— Предложение состоит из слов,

-Слова в предложении связаны по смыслу,

-Начало предложения записываем с красной строки, с заглавной буквы,

-В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.

V.Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний.

VI. Целеполагание.

Постановка первой учебной познавательной задачи

VII. Работа по теме урока.

 Наблюдение над единообразным написанием букв ударного и безударного гласных звуков в формах и того же слова

— Что вы знаете о гласных звуках?

— Какие могут быть гласные звуки?

-Какие гласные звуки называют ударными?

-Какие гласные звуки называют безударными?

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

— Кто сможет сформулировать тему урока?

Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Способ проверки безударного гласного»

-Чему вы будете учиться?

— Послушайте загадку и доскажите словечко.

Кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный,

Так подвижна голова!

Это мудрая….

— Произнесите это слово- название птицы. Поставьте ударение.

— Какую букву нужно написать правильно – о или а?

-Какая проблема у нас возникла?

Чего мы не знаем?

— Чтобы решить эту проблему,

отгадайте следующую загадку и доскажите словечко.

И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожа боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа,

Очень уж суровы

Филины и ….

— Что вы заметили в слове совы?

— Запишите это слово, поставьте ударение

-Совпадает ли произношение слова с его написанием?

— При изменении слов (сова-совы) ударный и безударный гласные звуки в одной и той же части слова пишутся одинаково.

— Выделите одинаковые гласные буквы в каждой паре красной точкой

— Соедините линией одинаковые гласные у ударных и безударных слогах.

— У этих двух групп слов есть особое название.  Одни слов называются- проверяемые, а другие – проверочные.

— Какие из них проверяемые, а какие проверочные? Почему?

-Постарайтесь сделать вывод: как проверить, какую безударную гласную  нужно писать?

— Чтобы легче запомнить правило, выучим его в стихах:

Если в слове гласный звук

Вызвал вдруг сомнение,

Ты его немедленно

Ставь под ударение.

— А какие гласные нужно проверять?

— Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять.

Вы запомните, друзья,

Буквы а, о, е, и,я

— Напомните, как проверить безударный гласный звук в слове? Назовите последовательность действий.

— А какое проверочное слово подобрать?

-Откройте рабочую тетрадь с.33 упр.8.

-Какое слово называется проверяемым, а какое проверочное?

-Как проверить безударный гласный звук в слове?

— Для чего необходимо проверять безударную гласную?

— На парте лежит карточка с заданием. Прочитайте внимательно задание, обсудите и выполните, не забываем о правилах работы в паре. Пара, выполнившая задание, поднимает руку дружбы.

— Проверка (Игра «Яблоня»)

— Какие гласные нужно проверять?

— Как найти в слове безударный гласный звук?

-Как проверить безударную гласную букву?

— Оцените свою работу, используя символы: ! + —

  • ! прекрасно справился с заданием, доволен собой
  • + были трудности, ошибки, но с большинством заданий справился
  • — не справился с работой

— Кому понравилось сегодня на уроке и у него хорошее настроение, встаньте и похлопайте в ладоши.

— Я очень рада, что многие уходят с урока с хорошим настроением. Желаю, чтобы оно не покидало вас весь день.

— Гласный звук состоит из голоса,

-При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград,

-Гласный звук образует слог

— Ударные и безударные

— Гласные звуки под ударением, с большей силой

— Гласные звуки в безударных слогах

— Ударные и безударные гласные звуки

— Находить в словах ударные и безударные гласные звуки,

—  Проверять безударный гласный звук, подбирая проверочное слово

-Сова

-ударный слог –ва,

-как обозначить безударный гласный звук в слове

— совы

— изменили форму слова (стало несколько предметов)

— Гласный звук о стал ударным

— отличается, слышим звук [а], а пишем [о]

— сова — совы

— сова — проверяемое (безударный гласный может быть записан другой буквой, поэтому его написание нужно проверить), а совы- проверочное (звук слышим под ударением, такую букву пишем),

— Изменить слово так, чтобы безударный гласный звук станет ударным

— а, о, е, и, я

 алгоритм

— Изменить слово  так, чтобы оно обозначало несколько предметов (форму слова), где безударный гласный звук стал ударным.

(дети работают самостоятельно)

— Задание: найди пары слов, вставьте пропущенные буквы.

(Дети проверяют и оценивают работу)

— а, о, е, и, я

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и формулирование проблемы (П) Целеполагание (Р)

Планирование,

Прогнозирование (Р)

Общение и взаимодействие с партнѐром (К)

Самоопределение (Л)

VIII. Физминутка

IX. Закрепление нового материала.

Упражнение в распознавании проверочного и проверяемого слов. Первичная проверка понимания.

(рабочая тетрадь с.33 упр.8),

 работа по учебнику (с. 66 упр.7)

X.Закрепление нового материала. Работа в паре.

XI. Итог

XII. Рефлексия

Методом наблюдений и пробных учебных действий осуществляют решение проблемы, аргументируют свои суждения (П)

Задание  творческого характера (Л) Способность действовать с учѐтом позиций других  (К)

Выдвижение гипотезы, её проверка (Р)

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнѐром (К) Самоопределение (Л)

Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)  

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения (Р)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

действуют с учетом выделенных ориентиров,,ориентируются в учебнике и тетради (Р)

Работа в паре (К)

Осознание ответственности за общее дело (Л)

Планирование, распределение участков работы (Р)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Доказывать свое мнение (П)

Общение и взаимодействие с партнѐром (К)

Рефлексия способов и условий действий  (П)

 Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

Урок русского языка на тему «Знакомство с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». 2-й класс

Цель: ознакомление с орфограммой «Буквы для обозначения безударного гласного звука в корне слова».

Задачи: формирование умения обнаруживать орфограмму в словах, опираясь на её признаки.

Ход урока

I. Анализ языкового материала.

– Назовите предметы, изображённые на картинках (дети называют слова вслух).

Учитель располагает на доске карточки

– Обозначьте ударение в словах (учащиеся получают заранее заготовленные листки со словами).

Устно подберите однокоренные слова и назовите корень (учащиеся подбирают однокоренные слова, называют корень в каждом слове).

– Ещё раз произнесите эти слова; найдите слова, в корне которых слышатся похожие безударные гласные звуки (дети называют слова трава, коза и поясняют: в этих словах слышим звук [а]).

Учитель ставит соответствующие карточки вместе и обозначает звук в скобках. Здесь и далее – в словах, где нужно, стоит ударение.

– В каких ещё словах слышатся похожие безударные гласные звуки? (дети называют слова грибы, мячи, река и поясняют: в этих словах слышим звук [и]).

Учитель ставит карточки вместе и обозначает звук в скобках.

– Мы установили, что есть слова, где слышатся похожие безударные гласные звуки.

Проблемный вопрос:

– Одинаково ли будут обозначаться эти похожие звуки на письме?

Вы предложили разные варианты написания букв, обозначающих безударные гласные звуки. Значит, мы столкнулись с новой орфограммой.

– Давайте узнаем, как пишутся эти слова.

Учитель добавляет на доску новые карточки:

– Сравните, одинаково ли обозначаются похожие звуки буквами на письме (похожие звуки обозначаются разными буквами).

II. Синтез и обобщение.

Мы познакомились с новой орфограммой.

– Как мы назовём эту орфограмму? (орфограмма называется «Буквы для обозначения безударных гласных звуков в корне слова»).

– Назовём признаки орфограммы.

Заполнение таблицы.

– Какие признаки помогут обнаруживать её в словах на слух? (безударные гласные звуки [а] и [и]).

– Запишем в таблицу.

– Какими буквами обозначаются эти звуки на письме? ([а] – буквами а , о; [и] – буквами и, я, е).

– Запишем в таблицу.

Слышу Вижу
Безударные гласные звуки [а] и [и] или звуки, похожие на них. Буквы а о и я е, которыми обозначены безударные гласные звуки.
Место в слове – корень.

– Какой ещё признак орфограммы необходимо помнить? (орфограмма находится в корне слова).

– Запишем в таблицу.

III. Ознакомление со способами проверки.

– Сегодня мы узнаем, как правильно выбрать букву для обозначения безударного гласного в корне слова.

– Правильно определить, какой буквой обозначаются безударные гласные звуки в корне, необходимо подобрать проверочные слова.

– Посмотрите, какие слова помогут узнать, какими буквами обозначается звук [а] в словах коза, трава.

Учитель добавляет карточки с проверочными словами.

– Давайте выясним, как правильно подобрать проверочное слово.

– Сравните слова коза и козы, трава и травка. Что сделали? (в одном случае изменили форму слова, а в другом – подобрали родственное слово).

– Поставьте ударение в проверочных словах, ещё раз сравните пары слов, расскажите, что вы заметили (звук, который был безударным, в проверочном слове стал ударным).

– Попробуйте сами сформулировать, что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово для обозначения безударного гласного в корне слова (учитель выслушивает ответы детей).

– Применим этот способ и подберём проверочные слова для слов грибы, мячи, река (учитель выслушивает ответы детей и помещает на доску новые карточки).

IV. Формулирование учащимися правила.

– Повторите, что необходимо сделать, чтобы правильно выбрать букву для обозначения безударного гласного в корне слова? (нужно подобрать проверочное слово).

– Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово? (изменить слово или подобрать родственное так, чтобы безударный гласный звук стал ударным).

– Попробуйте сами сформулировать правило: как правильно выбрать букву для обозначения безударного гласного в корне слова? (учитель выслушивает ответы детей).

V. Работа над формулировкой правила.

– Прочитайте правило в учебнике. (

Безударный гласный в корне слова проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренные).

– Как озаглавить это правило? (правило о написании букв для обозначения безударных гласных звуков в корне слова).

– Сколько частей в правиле? (две)

– Прочитайте первую часть.

– О каких признаках орфограммы здесь говорится? (безударный гласный звук, он находится в корне).

– Что говорится о способе проверки безударного гласного в корне? (говорится о том, что его нужно проверять ударным).

– Прочитайте вторую часть этого правила.

– О каких способах проверки здесь говорится? (говорится, что нужно изменить слово или подобрать однокоренное).

VI. Упражнения, направленные на формирование умения обнаруживать орфограмму в словах.

– Сегодня на уроке мы встретились с новой орфограммой. Назовите её (орфограмма – «Буквы для обозначения безударных гласных звуков в корне слова»).

– Назовите правило (правило правописания безударных гласных в корне слова).

– Какой признак поможет обнаруживать орфограмму в словах на слух? (безударные гласные звуки [а] и [и]).

– Какой ещё признак орфограммы необходимо помнить? (орфограмма находится в корне слова).

– Сейчас мы будем тренироваться «узнавать» орфограмму на слух, опираясь на её признаки.

Таблица с признаками орфограммы находится перед глазами учащихся.

Упражнение 1 (на уровне слов, зрительное восприятие).

– Произнесите слова вслух.

– Подчеркните слова, в которых есть орфограмма «Буквы для обозначения безударных гласных в корне слова»:

Полёт, цветок, ночник, дивный, травинка, ночной, листок, букет, ноченька

Упражнение 2 (на уровне слов, слуховое восприятие).

– Послушайте загадки, постарайтесь их отгадать, слова – отгадки произнесите вслух.

– Приготовьте сигнальные карточки: красную и синюю. Если в слове – отгадке есть нужная орфограмма, покажите красную карточку, если в слове нет орфограммы, поднимайте синюю карточку.

  • На ночь два оконца
    Сами закрываются,
    А с восходом солнца
    Сами открываются. (глаза)

  • Не дерево, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает. (книга)
  • Сама ползёт,
    На себе дом везёт. (улитка)

  • Сперва блеск, за блеском – треск,
    За треском – плеск. (гроза)

  • Стоит Антошка на одной ножке,
    Где солнце встанет,
    Туда он и глянет. (подсолнух)
  • Я люблю прямоту, я сама прямая,
    Сделать ровную черту всем я помогаю.
    Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

    Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я? (линейка)

  • Я пузырюсь и пыхчу,
    Жить в квашне я не хочу.
    Надоела мне квашня,
    Посадите в печь меня. (тесто)
  • Дом без окон и дверей
    Как зелёный сундучок,
    В нём шесть кругленьких детей.
    Называется… (стручок).

  • С неба падают зимой
    И кружатся над землёй
    Лёгкие пушинки, белые … (снежинки).

– Все вы, ребята, молодцы!

Теперь без оговорок
Поставить за урок хочу
Побольше вам… (пятёрок).

Упражнение 3 (на уровне предложений, зрительное восприятие)

Предложение записаны на доске.

Учитель предлагает учащимся упражнение с истинными и ложными высказываниями.

– Я буду говорить высказывания, если вы со мной согласны – сидите тихо, а если на согласны – хлопайте в ладоши.

На лугу трава не смята.

– Я считаю, что в этом предложении нет слов с орфограммой «Буквы для обозначения безударных гласных в корне слова.

Бурый мишка быстро залез на сосну.

– Я думаю, что в этом предложении только одно слово с новой орфограммой.

Зима – с снегами, весна – с цветами, лето – с грибами, осень – со стогами.

– Я считаю, что в этом предложении во всех словах есть орфограмма, с которой мы сегодня встретились.

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание.

IX. Рефлексия.

Список использованной литературы:

  1. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. М., 1998
  2. Рождественский М.С. Обучение орфографии в начальной школе. М., 1960.
  3. Савельева Л.В. Звуки, буквы, части слова и орфограммы. Рабочая тетрадь. Москва, ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
  4. Савельева Л.В. Орфограмма как объект изучения в начальной школе.// Начальная школа. 2008, №1.
  5. Савельева Л.В. Учёт опознавательных признаков орфограмм в процессе их изучения. // Начальная школа. 1999, №12.

Урок русского языка «Безударные гласные звуки, обозначение их на письме»

Тема урока: Безударные гласные звуки, обозначение их на письме.

Цель: показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением.

Планируемые результаты:

  • Знать гласные звуки и буквы;

  • Знать способы определения ударного слога в слове;

  • Уметь отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением;

  • Определять цель учебной деятельности при нахождении и объяснении орфограммы и использования алгоритма её проверки;

  • Контролировать способ проверки решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма её проверки;

  • Выражать своё мнение в процессе выполнения заданий, формировать свои мысли в устной и письменной форме;

  1. Организационный момент.

  2. Сейчас повторим все изученные правила поиграем в игру «Мои друзья»

Возьмите карточки со словами. Каждый из вас будет играть роль слова напечатанного на его карточке.

Мои друзья- двухсложные слова

— односложные слова

-трехсложные слова

Мои друзья- слова обозначающие действие предмета

-слова обозначающие признак предмета

— слова обозначающие предмет и отвечающие на вопрос КТО?

-слова обозначающие предмет и отвечающие на вопрос ЧТО?

Мои друзья-слова в которых звуков больше чем букв

Мои друзья –слова с безударной гласной проверяемые ударением

-слова с безударной гласной не проверяемые ударением

  1. Минутка чистописания

Игра «Да-нет»

Буква Ш

ШЫшка картоЖка крошечЬка пушкин чЯшка хАрАшо

  1. Словарно-орфографическая работа

  1. — Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

— Назовите дни недели по порядку.

— Я загадала один из дней, попробуйте догадаться – какой. Вот вам подсказка: в названии этого дня 4 слога и букв больше, чем звуков. ( понедельник)

Объясните, почему букв больше, чем звуков? ( буква Ь звука не обозначает)

— Найдите это слово в словарике и запишите. Каким словариком будем пользоваться? (Орфографическим «Пиши правильно»)

— Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Можно ли их написание проверить?

— Второй день, который я загадала, наступает четвёртым по счёту. (Четверг)

— Проделайте с этим словом аналогичную работу.

— А следующее загаданное мной слово выглядит вот так: [ п′атн′ица] (Пятница)

— Выпишите это слово из словарика и проделайте аналогичную работу.

— Какой из этих дней ваш любимый? Почему?.

III. Самоопределение к деятельности.

— Послушайте историю.

Трудное слово.

Ребята писали словарный диктант. Учительница назвала последнее слово – помидор.

Света написала правильно, а потом задумалась и решила к своему соседу Виталику заглянуть в тетрадь. У него написано памидор. Света взяла ручку и исправила О на А.

— А теперь ещё раз проверьте слова и сдайте тетради, — сказала учительница.

Света на всякий случай решила сверить с Вовой и посмотрела в его тетрадь. А у него было написано памедор. Света взяла ручку и исправила И на Е.

На следующий день Света узнала, что у неё в этом слове две ошибки.

— Так всегда получается, когда человек на себя не надеется,- сказала учительница.

В. Волина

— Могла ли Света получить пятёрку за диктант?

-Что ей помешало?

— Света могла проверить сомнительные гласные?

— Что вы посоветовали бы Свете?

— Чтобы у нас не произошла подобная ситуация, посвятим наш урок теме «Непроверяемая безударная гласная»

IV. Работа по теме урока.

  1. – Что же по этому поводу думают наши собеседники? Прочитаем беседу Ани, Вани и профессора Самоварова в учебнике на стр.102

Ваня: А все ли безударные гласные можно проверить? Как узнать, какие буквы надо писать, например, в словах дежурный, посуда?

Аня: Я думаю, проверочных слов здесь не подобрать. А что же делать?

Профессор Самоваров: Написание слов с непроверяемыми безударными гласными надо запомнить или проверить по словарю.

-Ребята, сделайте вывод.( Не все безударные гласные можно проверить – проверочные слова не подобрать. Поэтому написание слов с непроверяемыми безударными гласными надо запомнить или проверить по словарю).

Физминутка

2. Упр. 156, стр. 102

Игра «Расселение»

Перед вами множество объектов. Вам потребуется разделить эти объекты на группы(расселить по домикам) у каждого объекта должна быть своя группа(т.е Свое место жительства)

На какие группы разделим все объекты

Овощи Школьные принадлежности Дни недели

1ряд 2ряд 3ряд

Запишите эти слова по группам. Подчеркните буквы непроверяемых безударных гласных звуков. Запомните правописание этих слов.

3 ученика от каждого ряда у доски

Слова из упражнения: Понедельник, пенал, суббота, тетрадь, карандаш, капуста, картофель, четверг, горох, учебник, пятница, морковь, вторник, дневник, линейка, овощ.

3) Физминутка

5) упр. 158, стр. 103

Самостоятельная работа.

— Допишите предложения. Подчеркните слова с непроверяемым написанием.

Вид городского транспорта — …. .

Утренний приём пищи — …. .

Орудие, которым рубят дрова — …. .

Машина для сельскохозяйственных работ — ….. .

Слова для справок: трактор, топор, завтрак, трамвай.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

ВЗАИМООЦЕНКА

V. Подведение итогов урока

— Все ли безударные гласные в слове можно проверять?

— Как уточнить написание непроверяемых безударных гласных?

Домашнее задание: Рабочая тетрадь: стр. 50, упр. 89

Односложные слова: борщ класс цирк снег

Двухсложные слова : мебель мальчик слова сова дворы врачи учить лепить ежик клеить

Трехсложные слова: корова душистый рыжий печенье дежурный яблоко еловая

Деревья посуда скрипучий

Слова в которых звуков больше чем букв: ежик яблоко еловая

Действие предмета: учить лепить клеить

Предмет: борщ класс цирк снег мебель мальчик сова врачи ежик корова печенье дежурный яблоко посуда

Слова с безударной гласной проверяемые ударением : слова сова дворы врачи девевья

Слова с безударной гласной не проверяемые ударением : мебель мальчик дежурный яблоко посуда.

Правописание безударных гласных

Какую букву нужно вставить в каждом слове? Подбери проверочные слова и выбери правильный ответ.
п…ровоз

Правильно!

Неправильно!

поздр…влять

Правильно!

Неправильно!

ст…хи

Правильно!

Неправильно!

с…рдито

Правильно!

Неправильно!

ур…жай

Правильно!

Неправильно!

г…лоса

Правильно!

Неправильно!

из тр…вы

Правильно!

Неправильно!

к…робка

Правильно!

Неправильно!

разв…вались волосы

Правильно!

Неправильно!

м…стерище

Правильно!

Неправильно!

л…тит

Правильно!

Неправильно!

сохр…нились

Правильно!

Неправильно!

в…рить

Правильно!

Неправильно!

з…лёный

Правильно!

Неправильно!

посв…ти

Правильно!

Неправильно!

посв…ти лампой

Правильно!

Неправильно!

зав…ртелись

Правильно!

Неправильно!

пок…чало

Правильно!

Неправильно!

мор…з

Правильно!

Неправильно!

с…стрёнка

Правильно!

Неправильно!

в н…ре

Правильно!

Неправильно!

с в…твей

Правильно!

Неправильно!

дон…сился

Правильно!

Неправильно!

т…нул

Правильно!

Неправильно!

см…ляной

Правильно!

Неправильно!

т…щить

Правильно!

Неправильно!

д…рогой

Правильно!

Неправильно!

вл…кла

Правильно!

Неправильно!

м…рской

Правильно!

Неправильно!

с…дел на скамейке

Правильно!

Неправильно!

ш…ры

Правильно!

Неправильно!

зап…вать лекарство

Правильно!

Неправильно!

л…ства

Правильно!

Неправильно!

п…ляна

Правильно!

Неправильно!

сн…гами

Правильно!

Неправильно!

поб…дителем

Правильно!

Неправильно!

вр…мена года

Правильно!

Неправильно!

трава в р…се

Правильно!

Неправильно!

зв…риный

Правильно!

Неправильно!

ум…лять значение вопроса

Правильно!

Неправильно!

ш…рокие

Правильно!

Неправильно!

р…дная

Правильно!

Неправильно!

зв…зда

Правильно!

Неправильно!

птенцы п…щали

Правильно!

Неправильно!

б…гу

Правильно!

Неправильно!

заскр…пела

Правильно!

Неправильно!

с…левар

Правильно!

Неправильно!

…сенний

Правильно!

Неправильно!

перем…шать

Правильно!

Неправильно!

в в…лнах

Правильно!

Неправильно!

перег…вариваются

Правильно!

Неправильно!

гл…зной врач

Правильно!

Неправильно!

обозн…чать

Правильно!

Неправильно!

х…тела

Правильно!

Неправильно!

пол…скать бельё

Правильно!

Неправильно!

Произношение безударных гласных звуков

В безударных слогах гласные подвергаются изменениям в результате ослабления артикуляции. Качественная редукция – это изменение тембра звучания гласного; количественная редукция – это уменьшение его долготы и силы. Гласные, находящиеся в первом предударном слоге, изменяются незначительно, в большей степени редуцируются гласные остальных безударных слогов.

В первом предударном слоге на месте букв а и о произносится звук [а]. От ударяемого [а] он отличается меньшей продолжительностью. Например: тр[а]ва, с[а]сна.

В остальных безударных слогах на месте букв а и о произносится краткий звук, средний между [ы] и [а], обозначаемый в транскрипции знаком [ъ]. Например: тр[ъ]вяной, з[ъ]лотой, школ[ъ], выз[ъ]в.

В начале слова безударные [а] и [о] произносятся как [а], например: [а]зот, [а]бладать.

После твердых шипящих [ж] и [ш] гласный [а] в первом предударном слоге произносится как [а], например: ж[а]ргон, ш[а]гать. Но перед мягкими согласными произносится звук, средний между [ы] и [э], например: ж[ыэ]леть, лош[ыэ]дей.

После мягких согласных в первом предударном слоге на месте букв е и я произносится звук, средний между [и] и [э], например: в[иэ]сна, ч[иэ]сы.

В остальных безударных слогах на месте букв е и я произносится очень краткий [и], в транскрипции обозначаемый знаком [ь], например: в[ь]ликан, вын[ь]сти, п[ь]тачок, выт[ь]нуть.

На месте сочетаний букв аа, ао, оа, оо в предударных слогах произносятся гласные [аа], например: з[аа]сфальтировать, з[аа]дно, п[аа]нглийски, в[аа]бразить.

Произношение согласных звуков

В конце слов и в их середине перед глухими согласными звонкие согласные оглушаются, например: ястре[п], разбе[к], запа[т], бага[ш], тра[ф]ка, ска[с]ка.

На месте глухих согласных перед звонкими (кроме в), произносятся соответствующие звонкие, например: [з]бежать, о[д]бросить, во[г]зал.

В ряде случаев согласные, стоящие перед мягкими согласными, произносятся мягко. Например: [зд’]есь, гво[зд’]и, е[сл’]и, ка[зк’], ку[зн’]ец, пе[нс’]ия. Встречаются два варианта произношения некоторых слов, например: [зл’]ить и [зл’]ить, по[сл’]е и по[сл’]е.

Двоякое произношение наблюдается в сочетаниях с губными согласными, например: [дв’]ерь и [дв’]ерь, [зв’]ерь и [зв’]ерь. Первые варианты звучат все реже.

Двойным согласным буквам соответствует долгий согласный звук обычно тогда, когда ударение падает на предшествующий слог, например:

гру[п]а, ма[с]а, програ[м]а. Если же ударение падает на последующий слог, то двойные согласные произносятся без долготы, например: а[к]орд, ба[с]ейн, гра[м]атика.

4.2. Произношение иностранных слов, имён и отчеств Особенности произношения иностранных слов

В словах иноязычного происхождения, не окончательно усвоенных русским языком, буква о в безударном положении произносится четко: [о], то есть без редукции: б[о]а, [о]тель, кака[о], ради[о]. Иногда допускается двоякое произношение: п[о]эт – п[а]эт, с[о]нет – с[а]нет и др.

Перед гласным, обозначаемым буквой е, во многих иноязычных словах согласные произносятся твердо: а[тэ]лье, ко[дэ]кс, ка[фэ], Шо[пэ]н. Чтобы не ошибиться, следует смотреть словарь литературного произношения.

Презентация «Произношение безударного гласного звука в слове»

Минутка чистописания

М м Мм Мо мо молоко

Даёт корова молоко.

Записать в тетрадь

Орфографическая работа

  • Устно! Найдите ошибки.

Жил-был доктор. звали его айболит. была у него сабака авва и сова бумба.

Орфографическая работа

  • Проверь, так ли ты исправил.

Жил-был доктор. З вали его А йбо-лит. Была у него с о бака А вва и сова Б умба.

— Правильно ли написали слово «с о ва»?

Тема урока

Ударные и безударные гласные звуки.

Обозначение их буквами.

Правило:

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет вам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб рассеять все сомненья.

Алгоритм работы с безударной гласной

Слово «СОВА»

  • Прочитаем слово.
  • Поставим ударение.
  • Определим безударную гласную.
  • Подбираем проверочное слово

СОВЫ

Устно! Найди ошибки:

На палянке, у трапинки

Пробиваются тровинки.

С бугарка ручей бижит,

А под ёлкой снег лижит.

Проверка:

На п о лянке, у тр о пинки

Пробиваются тр а винки.

С буг о рка ручей б е жит,

А под ёлкой снег л е жит.

Спиши стихотворение, подчеркни безударную гласную .

Безударный гласный!

Стоп!

Писать его опасно.

Чтоб развеять все сомненья,

Ставь его под ударенье!

Спасибо за урок!

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме

План-конспект урока русского языка

«Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме»

Выполнила:

Масленникова Мария Евгеньевна,

учитель начальных классов

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«СШ им. Д.И. Коротчаева»

г. Новый Уренгой

Учитель: Масленникова Мария Евгеньевна

Класс: 1 В

Предмет: русский язык

Тема урока: «Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме»

Тип урока: открытие нового знания

Технология: проблемно – диалогическое обучение

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями произнесения и написания ударных и безударных гласных в слове.

Планируемые результаты:

Личностные:

— проявление познавательных мотивов, интерес к способу решения и общему способу действия.

Метапредметные

Познавательные:

— уметь устанавливать причинно-следственные связи; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные:

— освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

— осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

— активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

— контролировать и оценивать свою работу и её результат;

— уметь осуществлять самопроверку с доски.

Коммуникативные:

— формировать умение слушать и вступать в учебный диалог;

— участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Предметные:

– находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять;

– использовать алгоритм проверки безударного гласного звука в слове;

– расширить словарный запас учащихся.

Дидактические средства: Русский язык. 1 класс учеб. для общеобразовательных организаций. / Канакина В.П., Горецкий В.Г./ — 8 изд. – М.: Просвещение, 2016 г. – 143 с.: ил. – (Школа России).

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, толковые словари.

Образовательная цель: познакомить учащихся с особенностями произнесения и написания ударных и безударных гласных в слове.

Развивающая цель: способствовать формированию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, повышать интерес к русскому языку.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, умения работать в группах, коммуникативной культуры.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная работа обучающихся.

Методы обучения: технология проблемно – диалогического обучения, деятельностный метод.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

У- Прозвенел звонок, начался урок. На меня все посмотрели и тихонько, ровно сели.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте повернемся к ним и подарим всем частичку тепла и радости.

Минутка чистописания.

У- Расшифруйте слово. Слово состоит из трех букв. Первая буква обозначает согласный, всегда звонкий, мягкий звук, вторая — гласный, обозначающий мягкость предшествующего согласного, третья буква обозначает глухой парный твердый звук. Это слово обозначает дом для мхов, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых.

Д- Это ЛЕС.

У- Правильно. Ученые называют лес природным сообществом. Его обитатели дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме или как мы в одном классе.

Назовите родственные слова для слова ЛЕС.

Запишем слово, соблюдая правила правописания и все соединения: пишем букву эль (какое соединение с буквой е?) написали букву е (какое соединение с буквой эс?) пишем букву эс. Напишите слово лес самостоятельно еще раз. Подчеркните самую аккуратную, каллиграфически правильно написанную букву.

Составьте предложение со словом лес.

У- Мы отправляемся в лесную школу. Уроки там ведет Мудрая Сова. Как вы думаете, для чего мы туда отправимся?

Д – За новыми знаниями.

У- А звонок уже прозвенел и у лесных жителей начался урок. Сели ровно и красиво.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

ИГРА — ОПРОС: ДА-НЕТ. (Подвижная игра. Учащиеся встают около парт. Если ответ да – отвечают, поднимая руки вверх в левую сторону, если ответ нет – в правую.)

Мудрая Сова приготовила для вас высказывания, отвечаем да или нет:

У- В русском языке 10 гласных букв.

Д- ДА

У- В русском языке 10 гласных звуков.

Д- НЕТ

У- В русском языке 6 гласных звуков.

Д- ДА

У- Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают 2 звука?

Д- ДА

У- Гласный звук ударный, когда находится в безударном слоге.

Д- НЕТ

У- Гласный звук ударный, когда находится в ударном слоге.

Д- ДА

У- Ударный слог тот, на который не падает ударение.

Д- НЕТ

У- Слог, на который не падает ударение, называется безударным.

Д- ДА

У- Гласные в безударном слоге называются безударными.

Д- ДА

У- Молодцы! А Мудрая Сова уже подготовила новое задание. Сели ровно, внимательно слушайте.

У – Назовите птиц, запишите слова в тетрадь в строку, вставив пропущенную букву:

Домашняя птица- самец с крупным гребнем и серьгами, пышным и разноцветным хвостом. (ПЕТУХ)

Д- П_тух – ударение падает на второй слог, первый- безударный. Слышим звук И, пишем букву Е – пЕтух.

У- Почему не возникло сомнений при выборе буквы?

Д- Это словарное слово.

У- Хищная, ночная птица. Считается символом мудрости. (СОВА)

Д- Сова – ударение на второй слог, первый — безударный. Слышим звук А, пишем букву… (А,О)

У- Какой буквой можно обозначить звук А?

Д- Буквой А, буквой О.

У- Какая трудность у нас возникла?

Д- Мы не можем сразу написать правильную букву.

3. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

У- Ребята, если мы сомневаемся в написании, можем допустить ошибку, что это значит?

Д- Это орфограмма.

У- С чем мы сегодня познакомимся?

Д- Познакомимся с новой орфограммой.

У- Буква пропущена в ударном или безударном слоге?

Д- В безударном.

У- О каких гласных звуках мы будем говорить?

Д- О безударных гласных в слове.

У- Какую цель вы поставите перед собой?

ЦЕЛЬ: Учиться ……… (писать безударную гласную в слове)

У— Какие задачи поставим перед собой?

Научиться……… (проверять слова с безударными гласными звуками)

Что для этого нужно сделать?

Составить ……….. (алгоритм проверки новой орфограммы)

4. Реализация построенного проекта

У- Определите, в каком слоге пропущена буква?

Д В безударном.

У- Что значит в безударном слоге?

Д- Значит гласный звук находится в слабой позиции, вызывает сомнения при написании.

У- В каком случае гласный звук произносится отчетливо, совпадает произношение и написание?

Д- Сомнений нет, когда гласный звук в сильной позиции.

У- Что нужно сделать, чтобы написание гласной в слабой позиции не вызывала сомнений?

Д- Поставить гласный в сильную позицию.

У- Что значит, поставить гласный звук в сильную позицию?

Д- Поставить гласный под ударение.

У- Измените слово сова, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

Д- сОвы.

У- Запишем слово сОвы. Какой гласный звук в сильной позиции?

Д- Звук О.

У- Какой буквой обозначен?

Д- Обозначен буквой О.

У- Сова и совы одинаковые по значению слова или разные? (Одинаковые).

Ударный и безударный звук будут обозначены одинаковой буквой или разными? (Одинаковой).

У- Верно. Обозначим дугой написание одинаковых гласных.

У- Что нужно сделать, чтобы проверить безударный гласный звук?

Д- Сделать так, чтобы гласный звук стал ударным.

У- Верно. Помогите ученикам лесной школы составить алгоритм действий, как проверить безударные гласные звуки.

Работать вы будете в группах. На работу у вас 2 минуты. Самостоятельно повторите правила работы. Начинаем.

— Проверим, что у Вас получилось.

Подбери проверочное слово

Определи безударный слог

Начало

ДЛЯ ЭТОГО: измени слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

Определи, какую букву писать.

Запиши слово. Обозначь орфограмму.

Конец

У- Ребята, подумайте, вы сами составляли алгоритм или с моей помощью?

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

У- Используя алгоритм поможем лесным школьникам выполнить упражнение на с. 70 упр. 15. Прочитайте, что нужно сделать? Первое слово сделаем вместе (1ученик у доски).

Д- Коза – безударный первый слог, проверочное слово кОзы, пишем букву О.

У- В парах выберите любые 3 слова и выполните задание самостоятельно в тетради.

У- Закончили выполнять задание. (Спросить 2-3 человека. Учитель корректирует ответы учащихся.)

У- Как подобрать проверочное слово?

Д- Изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

У- Проверьте свою работу по слайду. Вы хорошо поработали и сейчас мы отправимся с лесными жителями на прогулку.

Физмин. (1 мин.)

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

У- Возвращаемся на урок в лесную школу. Ребята, как вы думаете, что бы стало с русским языком, если бы мы писали так, как слышим? (Ответы детей)

Пока мы отдыхали, Ёжик написал своему другу письмо: «Лисенок! Принеси мечи, поиграем!»

Посмотрите, почему Ёжик расстроился?

Д- Ёжик хотел поиграть в мяч, а Лисенок принес меч.

У- Что такое меч? Мяч? Найдите значение слов в толковом словаре.

(Ученики в парах находят слова и определяют их смысловое значение)

У- От чего зависит значение этих слов?

Д- От написания гласной буквы.

У- Почему зверята не поняли друг друга?

Д- Ёжик допустил ошибку.

У- Что должен был сделать Ёжик, чтобы правильно написать слово?

Д- Подобрать проверочное – мяч.

У- От правильного написания буквы зависит значение слова. Знание орфограмм и правил необходимо для того, чтобы люди могли понимать друг друга, а также для сохранения культуры речи, общения, культуры русского языка.

И, чтобы наши лесные друзья не допустили ошибок, поможем им выполнить следующее задание. Познакомьтесь с заданиями. (Учитель раздает карточки с разноуровневыми заданиями)

Выберите то, с которым вы справитесь. Самостоятельно выполните в тетради.

1.Обведи нужную букву. Напиши проверочное слово.

п(и,е)сьмо

п(и,е,я)тно

м(а,о)ря

г(а,о)ра

2. Исправь ошибки. В скобках напиши проверочное слово.

Пришла весна. Растаяли снига в лису и на палях. Появились первые цвиты – подснежники.

3.Прочитай. Подчеркни лишнее слово в каждой группе. Найди и обведи проверочные слова.

лесок морской сосны

лес моряк насос

колесо море сосна

лесной морковь сосновый

Закончили. Проверьте свою работу по эталону.

У- Мудрая Сова предлагает подвести итог нашего урока, для этого прочитаем вывод на странице 65 в учебнике. Прочитайте правило с интонацией грусти. Прочитайте весело. Удивленно. (Чтение правила учащимися с различной интонацией.). Ребята, это правило можно отразить в такой схеме:

У- Посмотрите внимательно. Сфотографируйте глазами схему. Мы будем пользоваться ею на следующих уроках.

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

— Ребята, какую цель мы ставили перед собой? (Слайд с целью и задачами)

— Удалось ее достичь?

— Сегодня мы только начали учиться правильно писать безударные гласные в словах. На следующих уроках мы продолжим изучение новой орфограммы.

— Кто понял тему, научился применять алгоритм проверки орфограммы, положите в корзинку для Мудрой Совы красную ягоду. Кому еще нужно работать над алгоритмом – желтую ягодку. Кому совсем не понятно – зеленую ягоду.

— Ребята, вы молодцы. Урок окончен.

Год 1 «эр» безударный звук (лучше, под): KS1 Spelling Worksheets

Эти рабочие листы в формате PDF, охватывающие диграф гласных «er», произносящий безударный звук (например, «лучше» и «под»), являются отличным способом для детей 1-го года обучения повторять и практиковать этот образец правописания.

Рабочие листы включают в себя различные задания, в которых дети смотрят на образцы правописания, определяют слова с ошибками и применяют их правописание в контексте. Их можно использовать на уроках, в качестве оценки или в качестве домашнего задания.

Этот основной ресурс разделен на три раздела:

Советы
Прочтите вслух слова, содержащие «эр»
Проверьте
Отметьте настоящие слова и вставьте правильные слова в предложения
Используйте
Напишите предложение для описания каждого из изображений, используя слова, предусмотренные для каждого

Что такое ударные и безударные звуки?
Ударные гласные длиннее, громче или выше по высоте, чем другие гласные в слове. Они являются частью ударного слога, который произносится сильнее, чем другие слоги рядом с ним.Остальные слоги безударные.
В слове «сестра» ударение падает на первый слог.

Что такое орграф?

Диграф — это соединение двух букв в один звук. Это могут быть орграфы гласных или согласных орграфов.

Примеры орграфов

Фаза 2
ck
ff
ll
ss

Фаза 3
ch
sh
th
ng
ai
ee
oa
oo
ar
или
ur
ow
oi
er

фаза 5
AY
OU
IE
EA
OU
IR
OU
AW
WH
PH
EW
OE
AU
EY
A-E
E-E
I-E
O-E
U-E

Что такое триграф?

Триграф — это сочетание трех букв, образующих один звук.

Примеры триграфов

Фаза 3
высокая
ухо
воздух
руда

Национальная учебная программа английского языка ссылки
Для написания слов, содержащих диграфы гласных: «er»

Произношение

Руководство по произношению

Фонетическое написание максимально простое, с небольшим количеством диакритических знаков; используется только специальный символ ə, шва , используемая для обозначения безударного гласного звука, слышимого в конце дивана .Шва также используется в сочетании с r в безударных слогах для представления звука, слышимого во втором слоге серы или других .

Существует четыре основных правила:

(1) Немаркированная гласная, оканчивающаяся на слог («открытый» слог), долгая. Таким образом, ma представляет собой произношение may .

(2) Необозначенная гласная в слоге, оканчивающемся на согласную («закрытый» слог), является короткой.Таким образом, , а не представляет собой произношение узла .

(3) Долгий гласный в закрытом слоге обозначается макроном. Таким образом, мат представляет собой произношение мат .

(4) Краткая гласная, которая заканчивается или сама образует слог, обозначается краткостью. Таким образом, ĭ-mūn’ представляет собой произношение иммунный .

Первичное ( ) и вторичное ( ) ударения показаны в многосложных словах, с безударными слогами, за которыми следует дефис, как в rep″lĭ-kā′shən .Односложные слова не имеют знака ударения, если они не являются частью составного термина, и в этом случае каждому слову для ясности ставится знак ударения. Таким образом, коричневый используется для обозначения коричневого цвета, , но den’is broun’ используется для шины Denis Browne. Первичные ударения также даются как часть подпунктов, выделенных жирным шрифтом для иностранных фраз. Однако даже в составных терминах ударение опускается в предлогах, союзах и других подобных малых словах.

С упрощенной фонетикой Дорланда невозможно представить родное произношение многих иностранных слов и имен собственных.Они максимально точно показаны в английской фонетике.

Гласные звуки

(Об использовании бреве и макронов см. четыре правила выше.)

ə софт и ŏ г или т
и м а тэ ф уе л
ă б а т б у т
б д утра ав а ll
ĕ м д т или бо и л
и б и тэ ОО б оо м
х б и т ŎŎ б оо к
ч или ме или ж вл л

Согласные звуки

б б оук с с выс
д д ог т т в
ф ф и с с с
г г и г si z e, pha s e
ч ч есть ч ч в
и j Улитка, г em кс и x
к c арт, пи ск кВт qu от
л л ок нг и нг
м пн использование ш ш ульд
п н новый -й, и
р р ковчег ж измер. с ур.
р р на

ИССЛЕДОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ

Значительная часть исследований межъязыкового фонетическое влияние показывает, что знание говорящим своего родного языка (L1) значительно влияет на их способность воспринимать и издавать звуки в любом другой язык.Хотя современные исследования показывают, что межъязыковые передача происходит на уровне L3, некоторые исследования показывают, что свойства обоих L1 и L2 присутствуют в продукции L3 (Ionin, Montrul & Santos, 2011). Многие исследования рассматривал восприятие, производство и факторы, влияющие на иностранную речь во Второй Изучение языка (SLA) (Уоткинс, Раубер и Баптиста, 2009 г.). По мере роста числа многоязычных людей так же как и потребность в исследованиях, которые изучают не только SLA, но и SLA. дополнительные языки (т.д., «Овладение третьим языком»). Эта диссертация исследует, как кросс-лингвистическое влияние (CLI) происходит между английским, испанским, и бразильский португальский (BP), изучение случаев сокращения гласных, аспект фонологического производства. Предполагается, что английский язык и BP уменьшают гласные. языках, в то время как испанский показывает незначительное сокращение гласных по сравнению с ним. Произведения гласных в L3 BP двух многоязычных групп, Были исследованы L1английский-L2испанский-L3BP (ESP) и L1 испанский-L2 английский-BP (SEP) в двух задачах: задача чтения абзаца (PRT) и задача несущей фразы (CPT).Цель исследования состояла в том, чтобы определить, i) является ли носитель языка редукцией гласных L1 и редукционный L2 без гласного отображают более или менее редукцию гласного в гласном. уменьшая L3, чем носитель языка без гласного, уменьшая L1 и уменьшая гласный L2 и ii) как продолжительность воздействия L3 влияет на фонологическое производство. Три учитывались фиксированные эффекты: соотношение продолжительности, соотношение интенсивности и высота (F1). Цель состояла в том, чтобы установить, соответствует ли Модель типологического первенства (TPM) (Ротман 2011, 2015) или Модель фактора статуса L2 (Bardel & Falk 2007, 2012; Hammarberg, 2001) будет лучший предиктор того, как сокращение гласных будет происходить в L3.Результаты для соотношение длительности и высота гласных не показали существенной разницы между группами ЕСП и СЭП. Результаты для отношения интенсивности предполагают, что статус L2 является лучшим предиктором, поскольку группа SEP демонстрировала более фонологический перенос, чем группа ESP. Гибрид предложен подход к моделям сбора данных L3.

Тип степени

Доктор философии

Факультет

Языки и культуры

Расположение кампуса

West Lafayette

Консультант/руководитель/комитет Lsica Je.STURM

Участник Дополнительного комитета 2

Lori A. CZERWIONKA

Дополнительный комитет Участник 3

Colleen Beled-Sundquist

Дополнительный комитет Участник 4

Daniel J. Olson

Reflessed ‘E’ и «ER» VOWELS

Безударный ‘-e’ гласных

Безударный ‘e’ звук является наиболее распространенным гласным звуком в немецком языке, он очень часто появляется в конечной позиции в таких словах, как ‘eine’ и ‘viele’ .Этот звук, также известный как «шва», не должен вызывать проблем у носителей английского языка, поскольку он соответствует конечному звуку «а» в английском слове «диван» . Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать два немецких слова, оканчивающихся на эту безударную ‘e’ гласную:

  Звуки 1: безударный ‘э’ гласный
Майонасе
(майонез)
   Боже
(буй)

Следует соблюдать осторожность, чтобы различать безударный немецкий ‘-e’ и безударный немецкий ‘-er’ .Хотя на первый взгляд это очень похоже, язык должен втягиваться быстрее в немецких звуках ‘-er’ , чем в безударных ‘-e’ . Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы потренироваться различать немецкие слова ‘bitte’ и ‘bitter’ :

  Звуки 2: Различение ‘-e’ и ‘-er’
бит
(пожалуйста)
   горький
(горький)



Немецкий безударный ‘-er’  

Иногда называемый «темным schwa», немецкий безударный ‘-er’ или вокальный ‘r’ артикулируется языком немного ниже и дальше назад в области гласных, чем звук «шва», слышимый в конце таких немецких слов, как «Liebe», «Katze» и «Ratte».

Чаще всего ‘r’ используется в безударных слогах «-er» в конце немецких слов. Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать четыре немецких слова, оканчивающихся на вокальную ‘r’ . Слова перечислены в поле ниже вместе с их английским переводом.

Вы также услышите вокальную ‘r’ в безударных немецких префиксах глаголов и существительных, начинающихся с er-, ver-, zer- и her-. Нажмите здесь или на значок звука, чтобы прослушать вокальную ‘r’ в четырех словах, содержащих эти префиксы.

Немецкий дифтонг ‘ei’ (‘ai’, ‘ey’, ‘ay’)

Распечатать эту страницу

Какая гласная в слове безударная?

Он использует более крупные движения лица – смотрите в зеркало, когда произносите слово.

Почему в английском языке трудно произносить безударные гласные?

«Безударные гласные – это буквы, которые нелегко услышать в слове. Многосложные слова, то есть слова, состоящие из более чем одного слога, могут быть сложными для написания на английском языке.Это потому, что английские слова произносятся с большим ударением на одни слоги, чем на другие». Например. В слове «мармелад» три «а», и только первая и последняя имеют ударение:

.

Чем отличаются ударные слоги от безударных?

Изменение высоты голоса при произнесении ударного слога вслух. Таким образом, ударный слог — это слог, который имеет большее ударение, чем другие слоги в слове.

Что происходит с другими гласными в таком слове?

Что чаще всего происходит с другими гласными в словах такого рода — безударными гласными — так это то, что они имеют тенденцию терять свой «цвет».Попытайся! Скажи это громко! Два «есть» невозможного гораздо менее ясны, чем, например, «i» слова «яма». Это безударные гласные. Их почти не слышно: «ммпоссбл».

Какой самый распространенный гласный звук в английском языке?

В большинстве случаев люди слышали о шве, но редко знают, что это такое. Когда мы используем редуцированный гласный звук, это называется шва. Это наиболее широко используемый гласный звук в разговорном английском языке. Как вы увидите, шва — это быстрый, расслабленный и нейтральный способ произношения гласных.

Какой пример безударной гласной?

Безударные гласные — это гласные звуки, которые трудно услышать, когда мы произносим слово вслух. Поскольку мы не ударяем эти гласные, их легко пропустить при написании! Например: когда мы произносим слово «библиотека», мы часто произносим его как «ли-бри». «а» — безударная гласная.

Какие гласные звуки трудно расслышать?

Гласные звуки образуются буквами a, e, i, o и u. Безударные гласные — это гласные звуки, которые трудно услышать, когда мы произносим слово вслух.Поскольку мы не ставим ударение на эти гласные, это может быть легко

Есть ли в слове банан безударные слоги?

Безударными слогами в этом слове являются первый и третий слоги, и вы заметите, что гласная в обоих этих слогах — шва. Безударные слоги тоже короче, произносятся с меньшей громкостью, а на более низком тоне – послушайте еще раз: ба-на-на, ба-на-на, банан.

У какой гласной выше F1 или ниже F2?

Точно так же безударный финал слова / ɑ / имеет более высокий F1 и более низкий F2, чем неконечный безударный / ɑ /, но в конце слова этот менее редуцированный гласный ближе к полному гласному, когда последний слог является частью ударения упущение

Какие слова в английском языке безударные?

В группу безударных слов одного слога входит большинство наиболее распространенных в языке слов: the, of, and, to, a, in, that, it, is и I. Произнося гласную безударного слога как / ə/, /I/или /U/ говорящий ослабляет этот слог и увеличивает контраст между ним и ударными слогами.

Является ли слово безударным?

безударный Добавить в список Поделиться. Безударный слог — это часть слова, на которую вы не делаете ударение или ударение, например, to- in today или -day в Sunday.

Слово любовь ударное или безударное?

Вы бы отметили / над словом «любовь» и буквой «у» над словом «лай». В строке пять ударных слогов. Это делает стихотворение пятистопным ямбом (пента = пять, поэтому пятистопный ямб означает, что в строке пять ударных слогов, следующих безударно-ударному ритму).

неприятных гласных в корнях. Гласные звуки ударные и безударные

В русском языке все звуки делятся на гласные и согласные.Всего шесть гласных — «а», «о», «у», «и», «е», «ы». Они произносятся только с участием голоса, без участия шума. Может образовывать слоги. Они шокированы и не подвержены стрессу. Гласные звуки — ударные и безударные имеют свои особенности и определенные роли в речевом процессе. Кроме того, многие нормы обозначения гласных букв на письме зависят от наличия или отсутствия ударения.

Гласные «е», «ю», «я», «е» не являются отдельными звуками.Они представляют собой обозначение двух звуков. Например: я — я, ю — ю и т. д. Также они наделены дополнительными функциями — обозначают мягкость согласного звука на письме.

Ударные гласные

Гласный звук произносится голосом. То есть тот, который находится в состоянии стресса. Этот звук всегда произносится более отчетливо. По сравнению с безударным он находится в более сильном положении и играет содержательную роль. Как правило, написание букв, передающих ударные гласные, не вызывает затруднений.

Например, в словах маленький (ударение на первый слог), мирный (ударение на первый слог), далекий (ударение на второй слог) правописание ударных слогов не вызовет сомнений. Здесь действует принцип «как слышно, так и написано», и звуки отчетливо слышны.

Гласные звуки предназначены для выполнения функции ощущения различия. Для сравнения: говорят, маленький, мытый, мул — слова, которые мы различаем на слух, потому что они пишутся разными гласными.

Дерзкие гласные звуки — что это?

Гласные, не выделенные голосом. Они произносятся с гораздо меньшей силой и гораздо менее энергичны, чем ударные. Они находятся в слабом положении, и написание писем, которые их передают, часто вызывает трудности. Принцип «как слышим, так и пишем» в данном случае не сработает, потому что слышно совсем не то, что есть на самом деле.

Гласный звук ударный часто находится в измененном состоянии редукция). Причем степень трансформации может зависеть от удаленности ударной гласной.Чем дальше — тем сильнее сокращение. Например, в слове «колобок» последний звук «о» — в третьем слоге — ударный. Ближайшее к нему «о» (во втором слоге) слышно еще более или менее отчетливо, а удаленное (из первого слога) при произнесении практически теряется. Его продолжительность в этом случае минимальна.

Относительно стойкими в этом отношении являются безударные гласные звуки «и», «ы», «у». На степень их превращения расстояние от удара почти не влияет (мумие, буратино, мир).Исключением может быть только «и» в начале слова после твердого согласного, которым заканчивается предыдущее слово словосочетания. В таких случаях «и» превращается в «ы». Эта ситуация хорошо видна, например, во фразе «дым над избой».

Непонятные гласные в корнях. Правописание

Как уже отмечалось выше, передача на письме безударных гласных звуков часто вызывает затруднения. Особенно проблематично понять, какой буквой следует обозначать безударный гласный звук в корне слова.

Правописание таких корней выделяется в специальный раздел грамматики и подробно изучается в филологии. Выбор правильной буквы зависит от различных факторов: особенностей соседства с другими буквами, наличия или отсутствия ударного слога, проверочных слов, их происхождения и др.

Непроверяемые гласные в корнях

Самый трудный случай с точки зрения правописания безударные гласные звуки в непроверяемых словах. Когда невозможно выбрать вариант с ударным корнем.

Правильные варианты в этих ситуациях можно только запомнить или всегда иметь при себе словарь, в котором можно посмотреть написание.

Слова, подпадающие под этот раздел, включают, например: меридиан, винегрет, бетон, корвалол, ватрушка и другие. Многие из них имеют иностранное происхождение.

Проверяемые гласные в корнях слов

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корнях, в большинстве случаев можно определить, подобрав корень слова, где ударение падает на корень.

Например, изменив слово «трава» на «трава», легко понять, какую букву следует писать в безударном корне. Другие варианты: гора — гора, вода — вода, дождь — дождь и так далее и тому подобное. Примеров в русском языке — великое множество.

  • Примечание : В случае, когда корнем слова является буква, обозначающая ударный слог «йо» («е»), в безударном варианте она будет заменена на «е». Например: мертвый — мертвый, клены — кленовый, расстегнутый — расстегнутый.

Правописание корней в словах разного происхождения

Гласные глухие в основных морфемах слов могут иметь различное буквенное выражение в зависимости от происхождения данного конкретного слова.

Так, например, исконно русские слова часто отличаются полноценным написанием сочетаний -оро-, -оло-: молодой, изгородь, ракушка. А их старославянские варианты имеют укороченный вариант буквосочетания и трансформацию «о» в «а»: младенец, забор, туча.

Чередование безударных «а» и «о» в корнях

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки, могут чередоваться в корнях родственных слов. Один из вариантов чередования «а» и «о». Разные корни имеют свои правила написания:

  • Например, какая бы буква ни писалась под ударением, в безударном положении у нас почти всегда корни «горы», «клон», «творчество», «зар». » и «сплав»: загорелся, поклонился, создал, осветил, сплавил.Но есть и исключения: гари, плесень, посуда, зоревать, пловец, купальщица, зыбучие пески и др.
  • От согласного, закрывающего корень, зависят морфемы «раст», «ращ» и «роса». Букве «а» предшествует «ст» или «ни», тогда как перед «с» обычно стоит «о». В это правило не вписываются: Ростислав, Ростов, ростовщик, росток, отросток и производные от них варианты (Ростов, ростовщичество и др.), а также слово промышленность.
  • В морфемах «совок» и «гонка» перед буквой «ч» обычно стоит «о», а перед «к» — «а».Например: лошадь, веревка, выскочка, подпрыгнуть. Исключения составляют только слова прыгать, прыгать, качать и прыгать.
  • Безударные гласные в словах с корнями «лаг» и «коробки» передаются в буквах по буквам, по следующему правилу: перед «г» употребляется «а», а перед «г» — «о». Например: сложить, считать, разложить, добавить, расположить, отложить. Исключение составляет навес.
  • По наличию или отсутствию суффикса «а» такие корни, как «кус» и «кос», являются «ориентированными».Если суффикс присутствует сразу после корня, то будет «кус», а если нет, то получим «кос». Например: касается, касается, трогает, трогает.
  • Правописание корней с безударными гласными иногда зависит от их значения. Так, в случае с «маком» («мочой») и «маком» первый вариант «работает», если речь идет о пропитывании жидкостью (промокашкой, мокрой), а второй вариант — при погружении в жидкость смоченного ).
  • «Равные» и «гладкие» морфемы также «равные» по значению слова.Если мы имеем в виду одинаковость, то пишем «а» (равно, выравнивание), а если прямолинейно и гладко, то «о» (обрезать, выровнять). Исключения: одновозрастные, однотонные, ровные, поровну.

Как чередуются «и» и «е»

Буквы безударных гласных «и» и «е» могут также чередоваться в корнях слов.

Морфемы «бир» и «бер», «горел» и «горел», «сталь» и «стела», «сияние» и «блеск», «мир» и «меры», «тир» и « тер», «олень» и «дер», «пир» и «переулок», «чит» и «даже» находятся в прямой зависимости от наличия суффикса «а».Если он примыкает к корню, то пишется «и», а если отсутствует — «е». Примеры: просить — возьмет; прижигание — обожжено; раскинуть — положить; блестящий — блестящий; заморозить — заморозить; скраб — скраб; оторвать — забрать; разблокировать — разблокировать; читать — дедукция. Исключения: пара, комбинация, комбинирование.

Примечание:

  • Корни слов «мир» и «меры» могут чередоваться, только если они означают процесс умирания. Если речь идет о мире (антоним войны), то всегда будет «и» (мир, мириться).А если морфема означает меру, то всегда пишется «е» (мера, мера).
  • Корни «пир» и «полоса» чередуются только в том случае, если означают процессы открывания, закрывания и выпячивания (запирание, отпирание, выталкивание). А если речь идет о слове «пир», обозначающем «пир живота», то в корне всегда будет «и» (пир).

Чередование буквы «а» («я») с буквосочетанием «их» («в») в корнях

Буква «а» («я») чередование в корнях с буквосочетанием «их» («в») в корнях слов по такому правилу: если в корне есть суффикс «а», то употребляется «его» или «в.А если таковой отсутствует, то пишется «а» или «я». Например: принять принято, начать начато.

Гласные звуки — ударные и безударные — есть в каждом языке мира. с ударными, как правило, проблем не возникает, то безударные создают массу затруднений.Они обычно связаны с огромным количеством орфограмм.И написание корней — это лишь малая часть большого айсберга.

Английский: Как произносится UH как в BUTTER [ʌ] Гласная

С меткой: Sound How-To

В английском языке одиннадцать различных гласных.Важно знать правильное положение рта, чтобы правильно произносить гласную: изучайте эту гласную с помощью иллюстраций и замедленной речи с близкого расстояния. Примеры слов:  Иногда деньги, выше, развязать, в гору, веселье.

YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.

Текст видео:

В этом видео по произношению американского английского мы научимся произносить UH как в гласной BUTTER.

Очень расслабленный звук.Вы можете видеть, э-э, челюсть отвисает, но остальная часть рта остается очень нейтральной, э-э.
Язык расслаблен: спинка чуть-чуть давит вниз, а кончик выдвинут вперед.

Ух. Держите лицо действительно расслабленным. Давайте посмотрим на этот звук вблизи и в замедленной съемке.
Очень расслабленная челюсть с расслабленными губами. Язык немного прижимается сзади. Вот слово «материал». Опять же, все выглядит красиво и спокойно. Язык немного прижимается сзади.

В ударном слоге гласный изгибается вверх, а затем вниз.Вещи, эм. В безударном слоге он ниже и ровнее по высоте, чуть тише и быстрее, э-э-э. Гласная в слове «отменить» безударная, а. Давайте посмотрим на это слово вблизи и в замедленной съемке.

Легко отвисающая челюсть. Губы и щеки остаются очень расслабленными. Язык слегка прижимается к задней части.
Сравните ударную гласную выше с безударной гласной ниже. Обратите внимание, что челюсть может немного опуститься для ударного слога.

Это типично. Безударные гласные и дифтонги короче, поэтому времени на полный рот не так много.

Ударная гласная UH: штучка, UH
Гласная UH безударная: отменить, uh
UH, uh, UH, uh.

Примеры слов. Повтори со мной.
Иногда, деньги, выше, развязать, в гору, весело.

Надеюсь, это видео поможет вам понять этот звук. Вот и все, и большое спасибо за использование английского языка Рэйчел.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.