Елочки состав числа: «Елочка – состав числа» — математика, уроки

Содержание

«Елочка – состав числа» — математика, уроки

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ»

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Автор: Матвеева Елена Николаевна

Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Арзамасского муниципального района, Нижегородской области

Предметная область: математика

Урок математики, устный счет

Возрастная группа (класс): 1 класс

Название презентации: «Елочка – состав числа»

Количество слайдов: 29

Среда (редактор), в которой выполнена презентация Microsoft Power Point

Рекомендации:

1 слайд – титульный «Елочка»

— ссылка отправляет на 2 слайд

— ссылка отправляет на 29 слайд, к источникам

2 слайд- «Выбери задание»

Новогодние шарики имеют нумерацию от 2 до 10. Выбираем шарик с числом и повторяем состав именно этого числа.

выход из игры

3 – 28 слайды – «Состав числа»

Вспомни состав числа и выбери правильный ответ.

Верно – зажжется гирлянда на елочке.

Неверно — игрушка разобьется.

— ссылка на следующий слайд.

— ссылка на 2 слайд «Выбери задание»

29 слайд – «Источники»

— ссылка на 1 слайд

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

Клипарт цифры http://fotki.yandex.ru/users/oroscha/tags/цифры?&p=14

Новогодние шары http://k-tiande.ya.ru/replies.xml?item_no=80

Снег с неба http://dl4.glitter-graphics.net/pub/111/111584usvp4onr8h.gif

Клипарт Новогодний –Ёлки http://fotki.yandex.ru/users/natali73123/view/226876/?page=0

Два зимних скрапа,с лесными зверюшками и красивыми фонами http://clubs.ya.ru/4611686018427448055/replies. xml?item_no=3527

Новогоднее настроение http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/131798/

Новогодний алфавит http://fotki.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BA%D0%BB%D0%

B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82

Цифры http://fotki. yandex.ru/users/oroscha/tags/алфавит%20русский/?p=5

Красный бант http://img-fotki.yandex.ru/get/6/fot462.cf/0_3b50c_d32f85dc_L

Клипарт бант http://

fotki.yandex.ru/users/milolica2011/album/128280/

Гирлянда http://i048.radikal.ru/0912/c5/a13a5f720143.gif

Звук Волшебство http://zvuki-tut.narod.ru/volshebstvo_prevraschenie/

Звук-бьющегося-стекла(muzofon.com) http://muzofon.com/search/звук%20стекла

Зеленый шар http://img-fotki.yandex.ru/get/5821/136487634.29/0_6e247_ce33d375_L.jpg

Красный шар http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/989/65989754_1288508301_64.png

Просмотр содержимого презентации
«Елочка-состав числа»

Тренажер по математике «Елочка — состав числа» (1 класс)

Пояснительная записка

Автор: Матвеева Елена Николаевна

Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Водоватовская средняя школа» Арзамасского муниципального района, Нижегородской области

Предметная область: математика

Урок математики, устный счет

Возрастная группа (класс): 1 класс

Название презентации: «Елочка – состав числа»

Количество слайдов: 29

Среда (редактор), в которой выполнена презентация Microsoft Power Point

Рекомендации:

1 слайд – титульный «Елочка»

— ссылка отправляет на 2 слайд

— ссылка отправляет на 29 слайд, к источникам

2 слайд- «Выбери задание»

Новогодние шарики имеют нумерацию от 2 до 10.

Выбираем шарик с числом и повторяем состав именно этого числа.

выход из игры

3 – 28 слайды – «Состав числа»

Вспомни состав числа и выбери правильный ответ.

Верно – зажжется гирлянда на елочке.

Неверно — игрушка разобьется.

— ссылка на следующий слайд.

— ссылка на 2 слайд «Выбери задание»

29 слайд – «Источники»

— ссылка на 1 слайд

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

Клипарт цифры http://fotki.yandex.ru/users/oroscha/tags/цифры?&p=14

Новогодние шары http://k-tiande.ya.ru/replies.xml?item_no=80

Снег с неба http://dl4.glitter-graphics.net/pub/111/111584usvp4onr8h.gif

Клипарт Новогодний –Ёлки http://fotki.yandex.ru/users/natali73123/view/226876/?page=0

Два зимних скрапа,с лесными зверюшками и красивыми фонами http://clubs.ya.ru/4611686018427448055/replies.xml?item_no=3527

Новогоднее настроение http://fotki. yandex.ru/users/svetlera/album/131798/

Новогодний алфавит http://fotki.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%B0%D0%BB%D1%84%

D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82

Цифры http://fotki.yandex. ru/users/oroscha/tags/алфавит%20русский/?p=5

Красный бант http://img-fotki.yandex.ru/get/6/fot462.cf/0_3b50c_d32f85dc_L

Клипарт бант http://fotki.yandex.ru/users/milolica2011/album/128280/

Гирлянда http://i048.radikal.ru/0912/c5/a13a5f720143.gif

Звук Волшебство http://zvuki-tut.narod.ru/volshebstvo_prevraschenie/

Звук-бьющегося-стекла(muzofon.com) http://muzofon.com/search/звук%20стекла

Зеленый шар http://img-fotki.yandex.ru/get/5821/136487634.29/0_6e247_ce33d375_L.jpg

Красный шар http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/989/65989754_1288508301_64.png

Состав числа 7. 1-й класс

Задачи урока:

  1. Создание дидактических условий для непроизвольного запоминания состава числа 7;
  2. Совершенствование навыков табличного сложения; повторение состава изученных чисел;
  3. Формирование умений наблюдать, делать выводы, классифицировать, строить высказывания, слушать ответы других учащихся, работать в малых группах.

Оборудование:
Презентация
к уроку; игрушки из картона для украшения ёлки разной формы, в которых нарисованы окошечки в форме различных геометрических фигур, ёлочка из картона; “домик” для числа 7, карточки для индивидуальной работы, геометрические фигуры в конвертах для классификации.

Ход урока

1. Организационный момент.

Слайд 1 “Солнышко

Учитель:

Придумано кем-то просто и мудро ”
При встрече здороваться:
“Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!”

(Садятся за парты.)

Ребята! Наше путешествие в Новогоднюю сказку продолжается. И испытание на урок будет новое. Мы будем украшать ёлочку игрушками, да не простыми, а математическими. Они перед вами, у каждого – своя. Оценивать свою работу будете сами. За каждый правильный ответ – закрашивать одно окошечко на вашей игрушке. Наша задача – нарядить всю ёлочку. К концу урока увидим, чьими игрушками будет украшена ёлочка! А самые активные ребята вешают ещё готовые игрушки дополнительно!

Вы смекалку проявите.
Аккуратность покажите.
Как умеете считать, выражения составлять!

Вы – хороший, дружный класс.
Всё получится у вас!

2. Актуализация знаний.

Учитель. Урок начнём с математической разминки.

Задание № 1.

Я показываю карточки с выражениями, вы записываете их значения..

1-ый ряд
2-ой ряд
3–2
9+1
2+1
6+2
1+4
3+3
5+2
3+1

Проверяем числа первого ряда 1, 3, 5, 7, … Слайд

– Что можете о них сказать?
– Установите закономерность и продолжите ряд на одно число.
– Какое число записали? Слайд – 9

Проверяем второй ряд чисел 10, 8, 6, 4,… Слайд

– Что заметили в этом ряду?
Какое число дописали? Слайд – 2

Молодцы!

Кто записал правильно 2 ряда чисел, закрасьте 2 окошечка в игрушке..

Задание № 2.

Рассмотрите столбики. Чем они похожи?

На доске 7+1 =…+2
3+…=4+4
4+…=5+3
6+2 =1+…

 (Это равенства, в них пропущены слагаемые.)

– Вставьте пропущенные числа так, чтобы эти равенства были верными

(Веером показывают числа по одному, доказывают.)

Слайд – 6,5,4,7

Итак, мы повторили состав числа 8.

Кто справился с этим заданием, закрасьте ещё 1 окошечко.

Задание № 3.

А сейчас задачи в стихах. Для их решения требуется внимание, умение слушать и считать.

* Пять листьев Вася сам собрал, один листок Алёша дал.
Скажите, сколько у него осенних листиков всего? (6)

(У кого другой ответ?)

* В шкафу на полочке шесть книг, я прочитала две из них
А сколько книг ещё читать, вы это можете сказать? (4)

(У кого другой ответ?)

* Три больших, три маленьких.
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)

(У кого другой ответ?)

* У пяти братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)

Молодцы! Сейчас повторили состав числа 6.

Физкультминутка.

Вы считали, вы устали,
Дружно все тихонько встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели!

3. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

Учитель. Продолжаем урок и смотрим на следующее задание.

Задание № 1.

Прочитайте выражения разными способами.

Слайд

Найдите “лишнее”

“Лишнее” 4+3 т.к. его значение равно 7

Кто определит тему урока?

(Состав числа 7.)  Пустой домик 7.

Цели. Мы должны определить состав числа 7, будем учиться составлять и записывать равенства, совершенствовать свои вычислительные навыки, умения работать самостоятельно и в паре.

4. Решение учебной задачи

Вспомним, по каким признакам можно делить предметы на группы?

Сейчас вам предстоит выполнить очень интересную работу.

1) Классификация. На каждом столе конверт с геометрическими фигурами разного цвета, формы и размера. Нужно разделить фигуры на две группы, составить и записать равенства в тетрадь. Работу будете выполнять в паре – вместе обсуждать, помогать друг другу.

Проверка (зачитывают равенство, называют признак).

1+6=7
6+1=7
ф.
 
2+5=7
5+2=7
р.
 
3+4=7
4+3=7
ц.
 

Проверка по образцу. Слайд

Молодцы!

Чья пара выполнила задание верно, закрашивает ещё 1 окошечко.

2) Закрепляем число 7 по учебнику “Математика” Н.Б.Истомина с.81 № 189.

Подумайте, как связаны числа с рисунками?

Самостоятельно составьте и запишите равенства:

В – 1 работает с первым рядом рисунков.

В – 2 работает со вторым рядом рисунков.

Проверка с комментированием.

(Читают, объясняют, как действовали.)


4+2+1=7
3+2+2=7
1+3+3=7
2+4+1=7
2+3+2=7
1+2+4=7
Слайд
Слайд

Закрасить столько окошечек, сколько верных равенств составили.

Подведение итога:

– Состав какого числа узнали?
– Проверим себя.

Впишите числа в “окошки” т.п.о. с.52 №95(1)

Взаимопроверка Слайд “Домик” 7

Кто выполнил правильно? Закрасьте окошечко.

5. Итог урока. Оцените свою работу на уроке.

А сколько окошечек в каждой игрушке? 7
Что интересного можете рассказать о числе 7?

Число 7 – однозначное, занимает седьмое место в натуральном ряду чисел, стоит между числами 6 и 8.

С числом 7 связано много сказок: “Волк и семеро козлят”, “Белоснежка и семь гномов”, “Цветик – семицветик”…. Слайды 6, 7

А также пословицы и поговорки: “Семь раз отмерь, один отрежь”

“Семеро одного не ждут”, “Лук от семи недуг”…

Дома с родителями поищите ребусы с числом 7.

Нашей сказке не конец, кто работал – молодец!

«Состав числа 9» | Методическая разработка по математике (1 класс) на тему:

Урок математики в 1 классе (дидактическая система Л. В. Занкова)

Тема урока:  «Состав числа 9»

Цели  урока —   способствовать ознакомлению с составом числа 9, составлять суммы по рисунку и находить их значение, распознавать суммы со значением девять среди других сумм, устанавливать закономерность.

Задачи урока:

— познакомить с составом числа 9;

— закрепить знания о натуральном ряде чисел, последовательности чисел в порядке их увеличения, закреплять знания учащихся о математических понятиях: сумма, слагаемое, значение суммы;

— развивать образно-логическое мышление;

— развивать у учащихся гибкость и подвижность мыслительных процессов.

Метапредметные задачи:

развивать универсальные учебные действия:

— личностные: интерес  к учебному материалу, ориентирование на соблюдение моральных норм в совместной деятельности;

— регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем,

 — познавательные: ориентирование на разнообразие способов решения заданий, умение строить рассуждения об объекте,

— коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в работе парами.

Предварительная подготовка: изготовление аппликации ёлочки из ладошек, разучивание физминутки-танца «Бабка-ёжка» (Татьяна Морозова).

Оборудование:

— учебник «Математика», 1 класс, 1 часть (авторы И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н. Кормишина), 2011г.,

— рабочая тетрадь «Математика», 1 класс, 2 часть (авторы Е.П.Бененсон, Л.С.Итина),

— компьютер, интерактивная доска, проектор,

— иллюстрации: Дед Мороз, Снегурочка, баба Яга, Снеговик,

— рисунки варежек,

— аппликация «Ёлка», девять  игрушек на магнитах из бумаги с написанными числами от 1 до 9, бусы,

— на каждого ученика: абак, веер цифр,

— на каждую пару: конверт с заданием «Бусы», набор снежинок для игры «Найди девятый недостающий»,

— мешочек с конфетами.

                                               Ход урока

I.Организационный момент.

                                 Пусть сегодня для нас всех,

                                 На урок придёт успех!

                                 Поприветствуем гостей,

  С ними нам вдвойне теплей,

                           Пожелаем всем удачи,

  И успешности в придачу! (Неизвестный автор)

II. Введение в тему.

— Ребята, скажите, какое сейчас время года?

— А какой праздник зимой самый любимый? (Новый год).

— Главным символом нового года  считается  ёлка. Посмотрите, какую ёлочку мы с вами смастерили. Чего не хватает на нашей ёлке? (Новогодних украшений).

— До нового года осталось совсем немного времени.  Мы должны успеть нарядить ёлку к празднику. А кто на празднике главные гости? (Дед Мороз и Снегурочка)

— И сегодня мы отправимся в путешествие за новогодними игрушками. На пути нас ждут разные испытания. Дед Мороз и Снегурочка будут нам помогать. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать игрушку и вешать её на ёлку, чтобы наша ёлочка стала нарядной и красивой. Готовы?

III. Актуализация знаний.

— На улице холодно. Нам нужно одеться потеплее. И чтобы заработать первую игрушку, отгадайте загадку.

Две сестрички, 
Две плетёнки 
Из овечьей шерсти тонкой. 
Как гулять — 
Так надевать, 
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки)

— Какие натуральные числа названы в загадке? (2 и 5 – числа выставляются на доску)

— Какое из них больше? На сколько?

— Какое меньше? На сколько?

— Найдите значение суммы 5 и 2.(7 – число выставляется на доску)

— Используя числа 2, 5, 7, составьте все возможные неравенства. (Дети составляют и записывают: 2•5, 5•7, 2•7, 5•2, 7•2, 7•5)

— На какие две группы можно разделить полученные неравенства?  (Со знаком «больше» и со знаком «меньше»)

— Молодцы, справились с заданием, получайте первую игрушку(на игрушке написана цифра 1, она прикрепляется на ёлку).

IV. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.

1. «Найди «лишнюю рукавичку»

— Посмотрите, какие красивые рукавички приготовил для нас дед Мороз (у деда Мороза в руках вторая игрушка для ёлки). Подумайте, какая рукавичка лишняя? (Первая  — по цвету, вторая — по количеству полос, третья – по размеру, четвёртая – по расположению большого пальца)

— Молодцы! Вот и вторая игрушка на нашей ёлке (на игрушке написана цифра 2, она прикрепляется на ёлку).

2.Знакомство с составом числа 9.

— Составьте суммы, используя в качестве слагаемых количество точек в узорах на рукавичках. (5 + 4 = 9          6 + 3 = 9          5 + 2 = 7        8 + 1= 9)

— Какая сумма лишняя? Почему? (5 + 2, т.к. значение равно семи, а у остальных сумм девяти)

— Измените одно из слагаемых в «лишней» сумме так, чтобы она стала похожа на все остальные суммы. (7 + 2)

— Назовите в каждой сумме 1 слагаемое; 2 слагаемое.

— Какие ещё суммы можно составить с таким же значением?

4 + 5 = 9        3 + 6 = 9         2 + 7 = 9         1 + 8 = 9

— Сделаем вывод: с помощью каких натуральных чисел можно получить число 9?

— Молодцы, получайте новогоднюю игрушку. (Игрушка с числом 3 прикрепляется на ёлку)

3. Работа по учебнику стр. 124. № 287

— Оделись потеплее, отправляемся в путь.

Заметает все дороги все дома
Белоснежная, холодная зима.
Заметает, начиная свой забег,
А с небес все валит, валит белый снег. (Ю.Парамоненко)

— Откройте учебник на стр. 124, № 287. Посмотрите, как снег запорошил все дома, дорожки, деревья. Рассмотрите рисунок, найдите и прочитайте только суммы.

— Приготовили веер цифр. Найдите значение каждой суммы: 3+2, 4+4, 7+2. (Ответы дети показывают с помощью веера цифр).

— Сумма каких двух натуральных чисел равна 9?

— Молодцы, игрушка ваша. (Игрушка с числом 4 прикрепляется на ёлку)

4. «Найди девятый недостающий»

Всё вокруг белым – бело.
Белым снегом замело.
На заснеженных тропинках
Кружат весело снежинки. (Е. Корсукова «Всё вокруг белым-бело»)

— Посмотрите, какие красивые снежинки прилетели к нам в класс. Сколько нарисовано снежинок? (8)

— Сколько не хватает? (1)

— Слушаем задание: обсудите в парах, какой снежинки не хватает, возьмите конверт, найдите и покажите недостающую снежинку.

— Сколько теперь стало снежинок?

— Как получили число 9?

— Молодцы. И это задание оказалось вам под силу. Получайте игрушку. (Игрушка с числом 5 прикрепляется на ёлку напротив игрушки с числом 4)


5. Физминутка «Бабка-Ёжка»

На пути дремучий лес

Полный сказок и чудес.

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (В. Хорошулин)

— Кто это? (Баба Яга)

— Баба Яга предлагает нам отдохнуть.

(Дети исполняют танец под музыку Т.Морозовой «Бабка-Ёжка»)

— Хорошо повеселили старушку, получайте за это игрушку. (Игрушка с числом 6 прикрепляется на ёлку напротив игрушки с числом 3)

6. Составление и решение задач. (Работа по учебнику стр. 125. № 289)

— В нашем учебнике тоже есть ёлочные игрушки: стр. 125, № 289. Рассмотрите первый рисунок. Составьте по нему математический рассказ. (Дети по рисункам составляют математический рассказ)

— Выложите решение с помощью абака. (Дети выкладывают решение: 5+4=9)

-Сумма каких двух натуральных чисел равна 9?(5 и 4, 4 и 5)

— Рассмотрите второй рисунок. Составьте по нему математический рассказ. (Дети по рисункам составляют математический рассказ)

— Выложите решение с помощью абака. (Дети выкладывают решение: 5+3=8)

— Как изменить первое слагаемое, чтобы значение суммы равнялось тоже 9?

— Сумма каких двух натуральных чисел равна 9?(6 и 3, 3 и 6)

— Молодцы, ещё одна игрушка оказалась на ёлочке.(Игрушка с числом  7 прикрепляется на ёлку напротив игрушки с числом 2)

7. «Найди вырезанный лоскуток» (Работа по учебнику стр. 124. № 288)

— Послушайте загадку и вы узнаете, кто приготовил для нас следующее задание.

У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый …. Снеговик.

(Н. Сергиянская)

(На доске появляется изображение Снеговика с игрушкой № 8)

— Снеговик предлагает выполнить задание № 228 на стр. 124. Обсудите в парах и найдите вырезанный лоскуток, назовите его номер.

— Молодцы! (Игрушка с числом 8 прикрепляется к ёлке напротив игрушки с числом 1)

— Закройте учебники, отложите на уголок.

8. Самостоятельная работа в парах. (Может использоваться как резервное задание)

Есть внучка у деда, у Деда Мороза,
Не Таня, не Лена и даже не Роза,
Не Аля и не Шурочка… Ее зовут…Снегурочка!

                (А.Менькова)

(На доске появляется изображение Снегурочки с бусами)

— Снегурочка предлагает добавить для украшения ёлочки бусы. Возьмите из конвертов карточку, вставьте пропущенные числа.

— Проверим, прочитайте разными способами, какие выражения у вас получились.

— Молодцы, вот вам бусы от Снегурочки. (Бусы прикрепляется к ёлке)

VI. Итог урока

— Посмотрите, какая у нас нарядная ёлочка. А что помогло нам на уроке нарядить красавицу-ёлку? (знания, взаимопомощь, дружба)

— И всё-таки на ёлочке чего-то не хватает? Как вы думаете, чего? (Звезды)

— Как вы думаете, какое число должно быть написано на этой игрушке?  Игрушки-то не простые, а математические. Как вы думаете, о чём они напоминают? (Состав числа 9)

— Сумма каких двух натуральных чисел равна 9? (8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4)

9. Работа в тетради стр. 45 задание 2 (резервное задание).

— А хотите узнать, что приготовил для вас Дед Мороз?

— Откройте рабочие тетради на стр. 45 найдите задание 2. Соедини  все зелёные точки в порядке увеличения чисел. Что получилось? (Ёлка)

— Прочитайте числа в порядке увеличения.

— Можно назвать этот ряд натуральным? Почему? (Начинается с 0, а ноль не натуральное число, в конце не хватает трёх точек)

— А все красные точки в порядке уменьшения чисел, и ты узнаешь, что везёт Дед Мороз.

— Что же это? (Подарки)

На весёлых детских ёлках
Чудеса блестят в иголках,
И под ёлкой в Новый год
Каждый что-нибудь найдёт,
Надо лишь заранее
Загадать желание! (Т. Шатских «Новогоднее»)

— Раз мы с вами хорошо поработали и справились с заданиями, значит, мы заслужили сюрприз от нашей ёлочки (Всем раздаются конфеты)

— Спасибо всем за работу!

Список литературы:

  • Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина  Л.С., Кормишина С. Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
  • Бененсон Е.П., Итина  Л.С.. Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 частях. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
  • Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Аргинской И.И., Бененсон Е.П., Итиной  Л.С./ авт.-сост. Дьячкова Г.Т., Лободина Н.В. – Волгоград: Учитель, 2010.

Конспект урока математические представления «Состав числа 2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Специальная общеобразовательная школа — интернат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

«Математические представления»

в 3 «А» классе

Тема: «Состав числа 2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект разработала

учитель МБОУ СОШИ (РДДИ)

Бозина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кизел, 2019 г.

 

Конспект урока «Математические представления»

Предмет: «Математические представления».

Дата:10.01.2020.

Тема: «Состав числа 2».

Тип: Урок изучения нового материала.

Цели:

1. Познакомить с образованием   числа 2, учить соотносить число и количество предметов. Повторить цифры 1 и 2.

2. Развивать зрительное и  слуховое восприятие, внимание, память, мышление через упражнения на анализ и синтез, сравнение, соотношение, группировку. Развивать понимание словесных  и жестовых инструкций. Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки. Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

3. Формировать положительную мотивацию к уроку. Стимулировать желание взаимодействовать с учителем, обогащать жизненный опыт.

Оборудование: изображения паровоза с двумя вагонами, игрушка Заяц большой и маленький, карточки с цифрами, образец цифры 1 и 2, цветные варежки из фетра, варежки для  Данила, карточки  для выполнения практических заданий, тренажер написания цифр, мягкие пазлы с цифрами 1 и 2.

Видео: «Число и цифра 2».

Ход урока:

1. Организационный момент.

— Нас заливистый звонок

       Приглашает на урок.

      -Начинаем урок математики.  Поприветствуйте наших гостей (жест «Здравствуй»).

Психологический настрой

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.  (Сопровождаю жестами)

Пальчиковая гимнастика

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

2. Целеполагание.

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А поедем мы на паровозике.

— Вот билет.

— Что на нем изображено?

-Найди такую же фигуру на вагоне.

— Займи свое место.

(На обратной стороне билета фото ребенка. На окне вагона нарисована геометрическая фигура. Ребенок прикрепляет фото на окошко).

 — Все заняли свои места, можно отправляться в путь!

Разминка под музыку «Паровозик Чух-Чух»

— Мы сели в вагоны.  Сколько вагонов (два).

— Сегодня мы повторим числа 1 и 2, узнаем, из чего состоит число 2, будем учиться соотносить число и количество предметов.

3. Актуализация необходимых знаний, умений, навыков.

 — Мы приехали на полянку. Какое время года на полянке?

— Что вы видите? (жест «Видеть»).

— Лежат сугробы.  С неба падают снежинки. (На доске оформление: сугробы, солнышко, тучи, снежинки, 2 ёлочки (закрытые).

— Что ещё здесь есть. (Солнышко).

—  Сколько солнышек? (Одно).

— Солнышко одно.  (На доске перевернуть на лицевую сторону цифру 1).

— Что еще есть? (Тучки).

— Сколько их? (Две). (На доске перевернуть на лицевую сторону цифру 2). (Данилу Ш. предлагаю ощупать  объемные цифры 1 и 2).

4. Изучение нового.

Упражнение «Высокая — низкая»

— Посмотрите, что растет на полянке? (открыть елочки).  Елочки.

— Они разные: эта  елочка высокая (жест «Высокий»), а эта — низкая (жест «Низкий»).

— Покажите на пальчиках, сколько высоких елочек. Одна. Сколько низких елочек? Одна. (дети показывают на руках 1 пальчик).

— Одна высокая елочка и одна низкая елочка, сколько всего елочек. Один, два. (Дети показывают на руках два пальчика). 

— Елочек – две.

Упражнение «Большой – маленький»

— Приехали мы на лесную полянку. А на этой полянке живут Зайчики. Поздороваемся с ними (жест «Здравствуйте»).

— Это большой зайчик (жесты «Большой» и «Зайчик»), а это маленький зайчик (жесты).

— Покажи большого зайчика, маленького зайчика. (Подхожу к каждому ребенку).

— Сколько больших зайчиков? Покажи цифрой. (Показывают цифру 1 на планшете).

— Сколько маленьких зайчиков? Покажи цифрой.

— Сосчитаем, сколько всего зайчиков. (Один, два). Покажи цифру 2.

— Правильно, значит один зайчик  и еще один зайчик получится  два зайчика. (Данил ощупывает и находит большого и маленького зайчика).

Упражнение «Снеговик»

— Ребята! Наши зайчики хотят поиграть и сделать снеговика (жест «Делать»). Поможем им.

— Вот большой ком. (показ большого круга). Это туловище.

— Вот маленький ком (показ маленького круга). Это голова.

— На какую фигуру похожи комки? (На круги).

 (Юля наклеивает круги на картон, остальные прикрепляют круги на липучку. Данил прикрепляет один к другому на липучку вязаные шары).

— Сколько взяли больших кругов? (Один).

— Сколько маленьких? (Один).

Сосчитаем сколько стало? (2)

— Правильно, значит один и еще один  будет два.

— А теперь из веточек мы сделаем снеговику ручки.

— Сколько веточек надо взять?(2)

— Две ручки – это пара.

— Покажи глаза у снеговика.

— Сколько глаз у нашего снеговика? (2).

— Можно сказать пара глаз. 

— А нос у снеговика один? (Да).

— Покажи нос.

— Молодцы! Хороший получился снеговик.

— Мы устали лепить снеговика, отдохнем немножко.

Физминутка

Раз рука, два рука, Лепим мы снеговика.

Мы комочки покатали,

И они большими стали,

В огромный превратились ком,

И станет ком — снеговиком.

Хоть работа не легка,

Слепили мы снеговика.

Упражнение «Варежки»

— У зайчиков замерзли лапки. Дадим им варежки. Но варежки перепутались.

— Подбери варежке ее пару. (Юля находит одинаковые варежки из 5 пар, соединяет линией. Катя  составляет пары варежек из фетра по цвету: желтые, зеленые, синие, красные. Данилу даю пушистую варежку и предлагаю из двух найти такую же пушистую. Остальным ребятам  раздаю варежку определенного цвета и предлагаю из 2 варежек выбрать ту, которая по цвету им подходит. Выбираем приемом «Рука в руке»).

5. Закрепление пройденного.

— Чтобы Зайчики лучше запомнили цифру 2, покажем им как нужно ее  писать. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут цифру 2 писать.

Письмо цифры 2.

— На что похожа цифра два? На птичку. (показ картинки)

— А вот это цифра 2,

Посмотри-ка какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

—  Возьмём невидимый карандаш (пальцы щепоточкой).  Будем писать цифру два в воздухе.

(Показываю написание цифры в воздухе, Катя и Юля пишут самостоятельно, с остальными пишу «рука в руке»).

— А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках. (Пока пишу цифру с одним ребенком, другой смотрит видео про цифру 2 на ноутбуке. С Данилом и Женей пишем цифру 2 на тренажере).

Упражнение «Сосчитай предметы». (Обозначение количества предмета цифрой).

— Зайчикам понравилось с вами играть. Поиграем ещё?

— Сколько ёлочек?  (2). Покажи цифрой.

— Сколько снеговиков? (1). Покажи цифрой.

(Женя, Антон, Марсель считают предметы и обозначают их цифрой «рука в руке» среди двух карточек. Катя самостоятельно среди 4-х карточек.

 Юля выполняет упражнение «Сосчитай предметы и соедини с цифрой»).

— Мы с вами побывали на зимней лесной полянке, а теперь нам пора домой.

— Скажем зайчикам: «До свидания» (жест).

— Садимся на паровозик, поехали. (Включается музыка).

— Вот мы и в классе.

6. Итог урока и рефлексия.

— Сегодня на уроке мы повторили цифры 1 и 2,  узнали, из чего состоит число 2.

— Покажите  цифру 1, а теперь цифру 2.

— Назови, что у нас в классе по два. (2 окна, 2 кресла, 2 стола).

— Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.

— Похвалите себя.

— Наш урок закончился,  мы с вами попрощаемся сперва с гостями

— Прощаемся с  гостями. Скажем: «До свидания» (жест)

Звонок с урока.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи цифру два по пунктиру.

 

 

 

 

Обведи цифру два по пунктиру.

 

 

 

 

Урок 16 Тема: Состав числа 11 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. | Поурочные планы по математике 2 класс

Урок 16 Тема: Состав числа 11 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.