элементы, поэтапное рисование, для детей, декоративное по мотивам, цветы, узоры для старшей группы, фото, видео
Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов. Эти цветочные трафареты картинки-раскраски позволяют создавать невероятно красивые узоры и орнаменты. Благодаря декоративному рисованию можно создать цветы, павлина, лошадку, птицу, розана, петушка и многое другое.
Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов
Содержание материала
- 1 История и особенности ремесла
- 2 Галерея: городецкая роспись (25 фото)
- 3 Городецкая роспись: урок (видео)
- 4 Городецкая роспись: основные элементы пошагово
- 5 Поэтапное декоративное рисование по мотивам городецкой росписи для детей
- 6 Узоры городецкой росписи для старшей группы
- 7 Городецкая роспись: как нарисовать цветы?
- 8 Городецкая роспись: как нарисовать коня?
- 9 Городецкая роспись: как рисовать цветок Купавку (видео)
- 9. 1 Другие виды росписи и рисования
История и особенности ремесла
Начало городецкая роспись берёт отрезных прялок. Из дерева вырезались различные фигурки и вставлялись в углубления по соответствующей форме. Позже мастера стали красить деревянные фигурки, постепенно добавляя больше новых цветов.
В 19 веке у мастеров получались красивые деревянные фигуры зелёных, красных, синих и других окрасов. Ими украшали дома, дворы. Фигурки радовали глаз, их любили делать, ими восхищались дети. Петух росписью получался очень красивый.
Что могли украшать городецкие прялки?
- Сани.
- Сундуки.
- Шкатулки.
- Мебель.
- Предметы обихода и т. д.
Обычно, роспись была символичной. Ценились жанровые рисунки. Например, на доске изображался купец и его конь или петушок. Элементы такой росписи сохранились и в наши дни.
Цветочным мотивам в данном ремесле отдавалось особое предпочтение. Также рисовались животные, например, львы или быки.
Любимые фонами в городецкой росписи для мастеров 19 века были синий, зелёный, словом, яркие и многоцветные. Реже использовался чёрный фон.
Как ведётся роспись? И тогда и сейчас работу поэтапно расписывают кистью. Поэтапное ремесло не предусматривает рисование по готовому макету. Удар кисти по доске должен быть плотным и сильным. Вся работа мастера довольно кропотлива, но, в то же время, и быстра. По характеру приёма работа несложная.
Для детей в саду, подготовительной группы и дошкольников есть масса способов начать с несложных схем городецкой росписи, распечатать которые можно в интернете, например, изобразить её на асфальте.
Галерея: городецкая роспись (25 фото)
Городецкая роспись: урок (видео)
Городецкая роспись: основные элементы пошагово
Для такой росписи необходимы специальные краски. Их называют «темперу». Делаются темперу-краски из сухих порошков либо из их аналогов. Альтернативой таким краскам может стать обычная гуашь, в которую добавили клей ПВА. Если выбор мастера пал на гуашь, то он должен знать, что при городецкой росписи перед промазыванием второго слоя рисунка, нужно дождаться полного высыхания первого слоя, иначе работа будет иметь белёсый оттенок.
Все кисти должны быть сухими, иначе после работы они испортятся.
Спецификой городецкой росписи является рисование без макета, то есть, художник плавно ведёт кисть по поверхности. Какие могут быть художественные приёмы при росписи? Их много, например:
- Широкие мазки кистью.
- Тонкие линии конкой кисточкой.
- Виртуозны штрихи средней кистью.
Для такой росписи необходимы специальные краски
На какой поверхности выполняется городецкая роспись? Обычно за основу берётся дерево. При желании можно создать на нём цветной фон, раскрасив поверхность в красный, жёлтый или другой цвет.
Схема работы следующая:
- Для начала мастер помечает на поверхности приблизительные размеры композиции. Для этого можно использовать карандаш. При этом он не делает прорисовку макета! Это нужно для того, чтобы наметить будущий размер всех узоров росписи.
- Многие мастера советуют намечать контур узора не карандашом, а сразу красками. По их мнению, именно такая технология считается правильной.
- Узлы рисунка делаются тонкой кисточкой и светлой краской. Так работа смотрится аккуратнее.
- Поверх светлых пятен ставятся более тёмные. В этом состоит особенность данного ремесла.
- Перед началом работы следует собрать несколько разных кистей, так как различные детали удобно прорисовывать по-своему. Например, тонкие линии получатся красивыми только в том случае, если прорисовать их тоненькой кисточкой.
- Главными элементами городецкой росписи являются так называемые «оживки». К ним относят точки, круги, спирали, штрихи и дуги.
Поэтапное декоративное рисование по мотивам городецкой росписи для детей
- Начало рисунка – это набросок схемы на дереве в натуральную величину. Следует наметить размер будущей работы и её основных элементов.
- Для упрощения задачи можно прорисовать размер композиции на бумаге, а только потом перенести изображение на деревянную поверхность.
- Когда размер орнамента будет нанесён на деревянную поверхность, нужно выделить главный центр композиции. После этого можно продумать цветовую гамму.
- Когда будет решён вопрос о составе и цветовой гамме композиции, можно приступать к детальной прорисовке орнамента.
- Для детей рекомендуется выбирать несложные рисунки. Например, можно изобразить солнце. В центре рисуется красный круг, а рядом – лучи. Лучевые стежки должны быть одинакового размера.
- В конце работы деревянная поверхность покрывается лаком. Для такой работы отлично подойдет разделочная доска.
Ребенку будет проще рисовать простые элементы
Узоры городецкой росписи для старшей группы
В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи, ведь если ребёнок не сможет справиться с ней, то ему будет скучно. Для начала можно провести знакомство с данной техникой рисования, записать конспект. Презентация не займет много времени, зато ребенок будет знать все азы. Можно остановить свой выбор на простом орнаменте и нарисовать красивый цветок. Благодаря такой городец росписи можно создать закладку для книги. Это увлекательное занятие, аппликцация всегда быстро заинтересовывала детей.
Способ рисования:
- В работе будут использованы белые, красные, коричневые и зелёные краски. Рисовать дети должны либо на досках из дерева, либо на деревянных не глубоких тарелках.
- Карандашом следует наметить центр композиции и её размер.
- Затем можно приступать к прорисовке цветка. В центре рисуется маленький красный круг. Затем красная краска смешивается с белой для того, чтобы получился розовый цвет. Розовым рисуется ещё один круг, больше первого. После этого снова красный круг и снова розовый. Таким образом, у цветка получается разноцветная середина.
- Лепестки делаются зелёной и коричневой красками. Лучше их чередовать, так работа будет красивее.
- Можно соединить зелёную краску с белой для получения более светлого зеленоватого цвета. Им можно прорисовать лепестки изнутри. Данная прорисовка выполняется тонкой кисточкой.
В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи
Завершает работу лаковое покрытие поверхности.
Городецкая роспись: как нарисовать цветы?
Мастер-класс:
- Для начала выбирается поверхность и материал, которым будет выполнена работа. Чем красочнее она будет – тем лучше.
- Центры цветов отмечаются на поверхности карандашом. Рисуется яркий круг. Затем в каждом круге прорисовываются лепестки. Для этого используется цвет темнее сердцевины цветка.
- У каждого цветочка должен быть лепесток. Салатовые лепестки можно прорисовать тонкой кистью изнутри. Также можно прорисовать контуры лепестков и цветов более темной краской, но не чёрной.
- Дополнят композицию синие ягоды, нарисованные рядом с цветами.
цветок может быть как сложным, так и легким – выбирать мастеру
Городецкая роспись: как нарисовать коня?
- Для этого необходимо использовать чёрную либо коричневую краску. Но чтобы конь выделялся, фон работы должен быть светлым.
- Туловище коня рисуется средней кистью. Сначала можно прорисовать ей контур, а затем покрасить его. Конечности, хвост и шея рисуются более тонкой кистью. Отдельно прорисовываются копыта животного.
- Гриву коня можно нарисовать красным цветом.
- Украсит и дополнит композицию красивый орнамент. Можно сделать им рамку рисунка. Также, можно нарисовать лошадь, бегущую к солнцу.
Городецкая роспись: как рисовать цветок Купавку (видео)
Городецкая роспись сможет подарить массу положительных эмоций своему творцу. Главное – рисовать с душой, ведь тогда даже начинающий умелец сможет создать настоящий шедевр.
Другие виды росписи и рисования
Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
Занятия по рисованию являются одной из основных составляющих обучения детей изобразительному творчеству в детском саду. Дошкольники учатся рисованию трёх видов: предметному, сюжетному или тематическому, декоративному.
На занятиях по декоративной росписи воспитанники приобретают навыки рисования линий, геометрических фигур и составления из них узоров, получают знания о цветах и их сочетаниях. Этот вид рисования учит видеть взаимосвязь цвета и формы в узоре и составлению композиции.
Обучение декоративному рисованию включается в себя обязательное знакомство воспитанников с образцами народной орнаментальной живописи. Это развивает чувство прекрасного у детей, вызывает уважение к труду других людей, воспитывает любовь к родине. Программа по декоративному рисованию в старшей группе детского сада предполагает занятия по знакомству с техникой гжель, хохломской и городецкой росписи, дымковской игрушкой.
1 Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада
1.0.1 Примеры декоративного рисования на различных формах
1.1 Городецкая роспись на занятиях в старшей группе
1.1.1 Техника и основные приёмы городецкой росписи
1.2 Мотивирующее начало занятия
1.2.1 Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе
1.3 Составление конспекта занятия по городецкой росписи в старшей группе
1.3.1 Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».
1.3.2 Автор: Качанова Ирина Львовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N111 «Золотая рыбка» г. Братск.
2 Варианты заданий по городецкой росписи в старшей группе: темы и выполнение
2. 0.1 Примеры работ по мотивам городецкой росписи в старшей группе
3 Видеоматериалы
3.0.1 Короткое слайд-шоу под народную музыку с фотографиями изделий городецких мастеров
3.0.2 Мастер-класс «Рисование ягодки»
3.0.3 Мастер-класс «Рисование подмалёвка»
3.0.4 Мастер-класс «Тенёвка и оживка»
3.0.5 Открытое занятие по изобразительной деятельности «Городецкая роспись»
Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада
Занятия по изобразительной деятельности (рисованию, конструированию и лепке) проводятся с воспитанниками старшей группы три раза в неделю. Как правило, рисование является одним из любимых видов творческой деятельности у детей. Процесс создания зрительного образа при помощи простых действий приносит позитивные эмоции. Длительность занятия по рисованию в старшей группе составляет 25–30 минут, ребята владеют основными техниками и приёмами, проявляют большую самостоятельность в рисовании.
- Использование имеющегося у детей опыта работы с обязательным привлечением чего-то нового. Закрепление навыков рисования происходит при создании каждой работы, но при этом в конце занятия воспитанники должны иметь ответ на вопрос: «Чему вы сегодня научились?» Разнообразные формы и способы применения имеющихся способностей активизируют интерес ребят к творческой деятельности. Например, воспитанники старшей группы знают основные цвета и оттенки, имеют представление о сочетании цветов, но воспитатель должен обучить их способам получения различных оттенков путём смешивания гуашевых красок и приёмы высветления оттенков акварели. Ребята умеют правильно держать кисть и аккуратно рисовать линии и закрашивать контуры, воспитатель обучает новым способом рисованию кистью: всем ворсом, кончиком, тычками, нанесением отдельных мазков разной толщины.
- Обучение следованию словесным указаниям. Воспитатель даёт задание найти на иллюстрации простые фигуры (квадрат, круг, овал) и предложить ребятам отметить их простой штриховкой. Или обозначить обязательным условием использовать в работе краски определённых цветов.
- Использование навыка устойчивой памяти. На занятиях по рисованию в старшей группе воспитатель не использует форму показа. Он обозначает, какими способами надо будет выполнить задание. Возможно предварительное рассматривание примера рисунка на заданную тему и обсуждение: в какой технике выполнена работа (карандаш, гуашь, акварель), какие приёмы использованы (рисование прямых и изогнутых линий, геометрических фигур, штриховка, закрашивание и т. д.), какие цвета и оттенки использованы. Прямой показ воспитатель использует только для демонстрации выполнения сложного орнамента или технике рисования на непривычной (по форме или качеству поверхности) основе.
- Способность к прогнозированию действий и разработке замысла. Дети уже готовы к самостоятельному созданию зрительного образа. Ознакомившись с темой занятия и практическим заданием, ребята охотно продумывают композицию рисунка и этапы выполнения действий для его создания.
- Игра — основной способ обучения рисованию. Воспитатель должен включать в ход занятия сюрпризные и игровые элементы исходя из установленной темы.
Ознакомительные занятия по декоративному рисованию проводились в средней группе, в старшей группе ребята продолжают изучение разнообразия народных промыслов, учатся оформлению в этих стилях.
Цель декоративного рисования в детском саду — составление детьми узоров на различных основах.
Задачи обучения декоративному рисованию в старшей группе:
- Обучение созданию орнамента при помощи простых форм (линии, геометрические фигуры, точки) и растительных элементов (листики, ягоды, цветы).
- Развитие умения симметрично располагать узор в зависимости от формы основы для рисования (листа бумаги или заготовки).
- Обучение использования принципа чередования двух-трёх элементов. Сначала дети учатся создавать орнамент из простых элементов (завиток, круг с точкой), постепенно переходя к более сложному растительному мотиву. Освоение чередования способствует развитию чувства ритма и правильной композиции.
- Расширение использования в работе контрастных цветовых сочетаний и цветного фона. Активизируется развитие зрительного мышления детей.
- Обучение созданию орнамента на объёмных формах. Рисование на трёхмерной основе намного сложнее, чем на плоскости: ребёнок начинает рисовать узор на выпуклой части предмета, который меняет свою форму. Поэтому для упрощения задачи в старшей группе следует использовать модели, созданные по образцу объёмных предметов (вазы, кувшина, чашки, игрушки).
Материалы и инструменты для занятий росписью в старшей группе: плотная бумага (ватман или полуватман, разрезанные на листы), простые карандаши, акварельные краски или гуашь, специальные палитры или пластиковые тарелочки для смешивания красок. Для создания конкурсных или проектных работ возможно использование акриловых красок. Плюсы акриловой краски в декоративном рисовании:
- Быстро сохнет, что позволяет значительно сократить время на просушку рисунка между этапами создания элементов.
- Не просвечивает фон. Что удобно при рисовании на цветной поверхности, узор будет ярким.
- Различные эффекты. Акриловые краски бывают матовые, глянцевые, перламутровые, «металлик». Для декоративного рисования особенно актуально использование глянцевых красок для создания работ в стиле лаковой народной живописи (хохлома, палех, жёстовская живопись).
Знакомство с приёмами народных стилей живописи следует проводить на простых бумажных заготовках: прямоугольные, квадратные или круглые листы плотной бумаги. Оттачивание техники декоративного рисования проходит на листах в форме народного изделия (тарелка, поднос, чашка, ложка и т. д.). Итоговые работы по освоению рисования узора создаются на выпуклых заготовках из различных материалов: папье-маше, глина, дерево.
Примеры декоративного рисования на различных формах
- Пример росписи фигурных заготовок из бумаги
- Примеры росписи заготовок из бумаги
- Пример росписи круглых заготовок из бумаги
- Пример росписи заготовки игрушки из бумаги
- Пример росписи квадратной заготовки из бумаги
- Роспись заготовок из ватмана
- Примеры росписи бумажных заготовок
- Примеры бумажных заготовок под роспись
- Роспись заготовки из плотной бумаги
- Заготовки из папье-маше
- Деревянная заготовка для росписи
- Деревянная заготовка для росписи
- Заготовка из папье-маше
- Картонная заготовка
- Глиняная заготовка
- Пример росписи заготовки из бумаги чёрного цвета
Городецкая роспись на занятиях в старшей группе
Городецкая роспись — как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись Городца!
Л. Куликова
http://www.1-kvazar.ru/u_gorodets.htm
Городецкая роспись — одно из наиболее ярких и самобытных явление русской народной живописи. Зародился этот вид росписи более двух веков назад в Нижегородской области — в Городце. Образцы росписи встречаются на старинных прялках, сундуках, санях, ставнях, дверях и предметах мебели. Деревянную поверхность городецкие мастера украшают цветочным орнаментом, несложными сюжетными композициями и изображением животных. Отличительной чертой городецкой росписи является расписывание предмета без предварительного нанесения рисунка. Используются яркие краски: красная, синяя, зелёная. Для обводки применяется чёрная и белая краски.
Деревянные предметы с образцами росписиТехника и основные приёмы городецкой росписи
Городецкая роспись традиционно выполняется темперой — красками, созданными из порошковых пигментов. На занятиях в детском саду обычно используется гуашь (для создания итоговых работ на деревянных заготовках рекомендуется гуашь предварительно смешать с клеем ПВА). Ребят необходимо научить приёму разбавления краски, так как для создания узоров городецкой росписи для работы необходимо приготовить по два оттенка каждой основного цвета — насыщенный и разбавленный. Высыхая, гуашь приобретает белёсоватый оттенок, воспитанники должны знать, что приступать к следующему этапу росписи можно, только когда полностью высох ранее нанесённый слой краски.
Первоочередная задача в обучении городецкой росписи — научить детей правильно держать кисточку. Локоть должен быть зафиксирован на рабочей поверхности, кисть руки сводобна, для удобства можно слегка упираться о стол мизинцем. Рисовать нужно, держа кисть под прямым углом к украшаемой поверхности.
Локоть зафиксирован, кисть при рисовании держится перпендикулярно расписываемой поверхностиГородецкая роспись выполняется в три этапа:
- Подмалёвок — нанесение основного пятна.
- Тенёвка — дополнение скобками, проработка элементов узора.
- Оживка — рисование многочисленных мелких деталей.
В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы:
- Розан — наиболее популярный элемент растительного орнамента в городецкой росписи. Памятка по этапам росписи
- Роза — один из главных элементов цветочного орнамента. Этапы создания элемента
- Купавка — стилизованное изображение цветка водяного растения (кувшинки). Этапы создания элемента росписи
- Ромашка — стилизованное изображение многолепесткового цветка. Краски могут быть разнообразными для создания этого элемента. Этапы создания элемента росписи
- Гроздь винограда — создание орнамента с помощью рисования ягод. Поэтапное выполнение элемента городецкой росписи
- Листья и кустики. Видов рисования листьев в городецкой росписи существует много. В работе можно использовать рисование отдельных элементов или составлять из листьев так называемые кустики. Примеры элементов растительного орнамента городецкой росписи
Изучаемые элементы городецкой росписи воспитанники складывают в узор. На занятиях в старшей группе дети должны освоить следующие типы композиции городецкой росписи:
- Цветочная полоса — один из старейших узоров городецкой росписи. Элементы орнамента рисуются друг за другом. Прямой полосой можно оформить заготовки посуды (полосы на вазе, каёмка чашки). Для заготовок простых геометрических форм (круг, квадрат, ромб) можно вписать цветочную полосу по периметру листа. Пример создания орнамента с в стиле городецкой росписи
- Букет — симметричное расположение цветочных элементов с дополнением листьями. Пример композиции из элементов городецкой росписи
- Гирлянда — вытянутый букет, от крупного цветка в центре расходятся более мелкие элементы. Пример композиции из элементов городецкой росписи
Индивидуализировать задания по декоративному рисованию в старшей группе можно, когда воспитанниками освоены основные приёмы росписи и способы создания композиции. Привлечь интерес к предстоящей работе можно на подготовительном этапе: предложить детям совместно с родителями сделать к следующему занятию бумажную заготовку, имитирующую предмет посуды, для рисования букета по мотивам городецкого промысла. Это могут быть тарелка, чашка, ковш, кувшин, чайник.
Непосредственно во время творческого процесса ребятам можно дать задание, предполагающее самостоятельный выбор элементов для росписи. Для создания цветочной гирлянды воспитанники составят орнамент исходя из оценки своих технических способностей и руководясь собственным вкусом.
Мотивирующее начало занятия
Одной из задач обучения декоративному рисованию является развитие интереса к изобразительной деятельности, работе с красками. Вместе с тем через изучение своеобразия произведений народного творчества воспитывается уважительное отношение к ручному труду и чувство гордости народными мастерами родной страны. Наиболее действенный способ привлечения внимания к расписыванию контура (заготовки) и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:
- Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров.
- Использование текстов народных сказок.
- Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок. Использование образцов устного народного творчества особенно актуально: словесные образы будто оживают на расписных поверхностях.
- Музыкальное сопровождение (прослушаивание русских народных песен, звучание народных инструментов — балалайка, гармонь, свирель и др.)
- Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр. Включение игровых элементов на различных этапах занятия соответствует ведущей форме получения знаний у детей 5–6 лет — игре. Проблемные ситуации и беседы выполняют задачу развития логического мышления и умения грамотного построения устной речи.
Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе
Рассмотрим варианты мотивирующего начала занятия на примере изучения городецкой росписи:
Тема занятия | Мотивирующее начало |
«По щучьему велению» | Звучит запись народной мелодии, воспитатель демонстрирует ребятам предметы, расписанные городецкими мастерами. Обращает внимание, что узоры эти как будто сказочные. Беседа о сказках: какие сказки у ребят любимые, какие бывают сказки. Воспитатель спрашивает, из какой сказки герой: «Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу, Если рассмешит царевну — значит с ней пойдёт к венцу!» («По щучьему велению»). Создание сюрпризного момента: в комнату входит Емеля. Он грустный, щука его обманула и не помогла, и он не смог рассмешить царевну Несмеяну. Воспитатель журит Емелю: надо не на щуку полагаться, а на собственные силы. Ребятам предлагается вспомнить пословицы и поговорки на тему лени и трудолюбия: «Взялся за гуж — не говори, что не дюж». «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». «Любишь кататься — люби и саночки возиться». «Дело мастера боится». «По труду и награда». «Делу время — потехе час». Воспитатель предлагает детям показать Емеле, как сделать для Несмеяны подарок своими руками, чтобы она развеселилась. |
«Городецкий цветок» | Воспитатель обозначает цель занятия: нарисовать узоры на бумажной закладке для книг. Знакомство с городецкой росписью. Ребята следуют за воспитателем на выставку изделий народных мастеров (в холле или уголке игровой комнаты). Воспитатель читает стихотворение, пока дети рассматривают экспонаты:
Проведение беседы: какой формы представленные на выставке изделия, из какого материала, что изображено на них, какие цвета использованы в росписи и т. д. |
«Городецкая роспись» | Создание сюрпризного момента: в гости к ребятам пришла кукла. Она показывает, какой ей вручили подарок — расписную шкатулку. Дети рассматривают деревянную шкатулку и определяют, какими мастерами она создана. Воспитатель предлагает найти в комнате другие изделия, расписанные городецкими мастерами — игровой момент. Рассматривание найденных предметов, выделение особенностей городецкой росписи. |
Составление конспекта занятия по городецкой росписи в старшей группе
К каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Если проводилась подготовительная работа (чтение сказок по теме, рассматривание росписи на деревянных изделиях и т. д.), следует отметить это отдельным пунктом в методической разработке и указать степень эффективности подготовки.
В конспекте фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструментов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия.
После проведения занятия необходимо провести анализ проделанной работы. В методических материалах личного пользования можно сделать пометки на полях напротив каждого этапа занятия: что удалось выполнить, какие методы и формы работы оказались результативными, каков был эмоциональный настрой воспитанников, совпало ли реальное занятие с планируемым временным распределением.
Схема конспекта занятия:
- Тема.
- Цели и задачи занятия.
- Материалы и оборудование.
- Проведение подготовительной работы.
- Ход занятия:
— Организационный момент 1–2 минуты.
— Мотивирующий этап 4–8 минут.
— Устный инструктаж воспитанников по выполнению работы, подробный разбор схемы поэтапного рисования элемента. Возможен показ создания незнакомой/сложной детали. 4–6 минут.
— Самостоятельная работа воспитанников 7–10 минут.
— Демонстрация работ, обсуждение 3–4 минуты.
— Подведение итогов 1–2 минуты. - Анализ работ воспитанников. Самоанализ работы воспитателя.
Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».
Автор: Качанова Ирина Львовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N111 «Золотая рыбка» г. Братск.
Цели и задачи | Продолжение знакомства с особенностями городецкой росписи, расширение кругозора воспитанников, приобщение к культурным ценностям родного края. Обучение рисованию основных элементов городецкой росписи — ромашки и купавки. Оттачивание навыка смешивания красок. Закрепление техники обводки и оживки деталей узора. Развитие пространственного мышления. Воспитание уважения к народным промыслам. |
Материалы | Гуашь, кисти, палитры, стаканы с водой, салфетки или ветошь. Изделия с городецкой росписью для рассматривания. Схемы поэтапного рисования розана, купавки, ромашки. Заготовки из плотной бумаги в форме разделочных досок. |
Подготовительная работа | Совместное рассматривание альбомов по городецкой живописи, проведение беседы на основе увиденного. Заучивание стихотворения о Городце и русских народных частушек. |
Мотивирующее начало занятия | Изучение выставки художественных работ, рассказ воспитателя о городецких мастерах. Физкультминутка «Бутончик».
|
Практическая часть | Воспитатель и дети изучают схемы поэтапного создания элементов, разрабатывают план выполнения задания — рисование узора на разделочной доске. Ребятам предлагается самостоятельно продумать композицию, выбрать и смешать цвета для рисования. |
Заключительная часть | Демонстрация готовых работ. Подведение итогов. Пение ранее заученных частушек. |
Варианты заданий по городецкой росписи в старшей группе: темы и выполнение
«Знакомство с городецкой росписью»
Вводное занятие по городецкой росписи в практической части включает обязательное повторение смешивания цветов и выбеливания.
Инструкция по смешиванию основных цветов городецкой росписиСхема спешивания цветов городецкой росписи«Роспись разделочной доски городецким узором»
Предполагается наличие у ребят опыта рисования элементов «розан» и «купавка». Цель занятия — научить созданию городецкого узора на заготовке с использованием нового приёма — «ромашка».
Поэтапное рисование «ромашки»:
- Нанесение основного пятна.
- Выполнение обводки другим оттенком, подрисовывание скобок.
- Оживление цветка «жемчужинками».
Замысел композиции на доске будет индивидуальным, но с обязательным включением в нарисованный букет или цветочную гирлянду «ромашки».
«Узор для городецкого панно»
Цель: создание панно на бумажной основе. Задачи: учить рисовать цветочную гирлянду с новыми элементами — «розан» и «купавка»; украшать рисунок «оживками» — точками и штрихами; самостоятельно подбирать элементы для узора.
Поэтапное рисование «розана» и «купавки»:
- Создание круглых пятен замалёвкой: для «розана» большего диаметра, чем для «купавки».
- Обводка кругов выбеленной краской.
- Обозначений центра цветка: рисуется краской без добавления белил, у «розана» — посередине, у «купавки» центр смещён влево или вправо.
- Оживка цветов белилами (штрихи).
«Букет для мамы»
Итоговое занятие. Воспитанникам даётся задание нарисовать в подарок мамам на 8 Марта вазу с цветами по мотивам городецкой росписи. Выбрать элементы, цвета, продумать композицию ребята должны самостоятельно.
Примеры работ по мотивам городецкой росписи в старшей группе
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
- Работы в городецкой технике воспитанников старшей группы
- Рисование узоров в городецкой технике
- Рисование узоров в городецкой технике
- Рисование узоров в городецкой технике
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи. Возможность самостоятельного продумывания композиции
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи. Индивидуализированное задание — самостоятельный выбор заготовки
- Роспись бумажных заготовок по мотивам городецкой живописи
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
Видеоматериалы
Короткое слайд-шоу под народную музыку с фотографиями изделий городецких мастеров
Подходит для показа на проекторе.
https://youtube.com/watch?v=PvMa-4MUTEMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись (https://youtube. com/watch?v=PvMa-4MUTEM)
Мастер-класс «Рисование ягодки»
https://youtube.com/watch?v=eK4qWbZVPyMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись. Мастер-класс Ягодка. (https://youtube.com/watch?v=eK4qWbZVPyM)
Мастер-класс «Рисование подмалёвка»
https://youtube.com/watch?v=c-LgQeMjHaQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись Урок 1 (https://youtube.com/watch?v=c-LgQeMjHaQ)
Мастер-класс «Тенёвка и оживка»
https://youtube.com/watch?v=Z7U887dAK40Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись Урок 2 (https://youtube.com/watch?v=Z7U887dAK40)
Открытое занятие по изобразительной деятельности «Городецкая роспись»
https://vimeo.com/21984152Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: открытое занятие по изобразит. деятельности «Городецкая роспись» (https://vimeo.com/21984152)
Занятия по декоративному рисованию расширяют знания детей о народных промыслах, музыке, фольклоре. Активно пополняется словарный запас воспитанников. Палех, хохлома, гжель, городец — эти слова будут наполнены для ребят смыслом и сохранятся в памяти яркими, сказочными образами. Изучение особенностей и приёмов исполнения городецкой росписи способствует развитию пространственного и образного мышления, умения самостоятельного планирования действий и построения композиции. Создавая рисунки по мотивам городецкой росписи, ребята сами могут выбрать форму заготовки, продумать вид будущего орнамента и подобрать цвета для работы. Произведения мастеров из Городца близки детям своей красочностью и простотой композиции, побуждают к самостоятельному творчеству.
Gorodets Blumenmalerei Russische Nationale Volkskunst Elemente Der Traditionellen Malerei In Russland Stock Vektor Art und mehr Bilder von Ast — Pflanzenbestandteil
Vektoren
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Beschreibung
Городец Blumenmalerei. Русское национальное фольклорное искусство. Элементы традиционных малерей в России
ОЧИЧЕСКИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ KOLLEKTION
9,00 € Für Dieses BILD
Günstige Und Greatable Optionen Für Jedes Budget
2222 umedes usedes.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis:MaryValery
Максимальная скорость:Vektorgrafik (EPS) – Auf jede Größe skalierbar
Stock-Illustration-ID:685810176
Mai 9 19 7 0 4 am: 4.00 3.000003
Категория:График | Ast — Pflanzenbestandteil
Suchbegriffe
- Ast — Pflanzenbestandteil Grafiken,
- Baumblüte Grafiken,
- Blatt — Pflanzenbestandteile Grafiken,
- Blume Grafiken,
- Blütenblatt Grafiken,
- Dekoration Grafiken,
- Geschenk Grafiken,
- Geschichtlich Grafiken ,
- Handgemacht Grafiken,
- Hausdekor Grafiken,
- Иллюстрация Grafiken,
- Kunst Grafiken,
- Kunsthandwerkliches Erzeugnis Grafiken,
- Malen Grafiken,
- Malfarbe Grafiken,
- Modern Grafiken,
- Papier Grafiken,
- Quadratisch — Komposition Grafiken,
Alle anzeigen
Kategorien
- Татуировки
- Мода и красота
- Рахмен и бордюр
- Hintergründe
- Strukturen und Muster
Häufig gestellte Fragen
- Был ли ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Ast — Pflanzenbestandteil-Bilder und Filme.
- Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
- Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder kommerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
- Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
- Von Social-Media-Anzeigen über Werbetafeln bis hin zu PowerPoint-Präsentationen und Kinofilmen: Sie können jede Datei auf ändern, personalisieren und ihre Größe anpassen – einschließlich aller Ast — Pflanzenbeststandteil-Bilder und Filme – genau iStock Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.
Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Grafiken und Vektoren an.
Арт-объект Страница
К тому времени, как Кассат выставила эту картину на восьмой и последней выставке импрессионистов в 1886 году, ее репутация как художника, изображающего матерей и детей, уже прочно утвердилась. Критики уже давно отмечали ее способность изображать своих персонажей нежно, но несентиментально: «О, Боже мой! Эти младенцы! Как от этих портретов у меня снова и снова мурашки по коже! клеветники нарисовали их в таких глупых, претенциозных позах!.. Впервые, благодаря мадемуазель Кассат, я увидел изображения очаровательных малышей, спокойных и буржуазных сцен, написанных с какой-то совершенно очаровательной тонкой нежностью». Сосредоточенность Кассат на ограниченном круге предметов позволила ей экспериментировать как с формальными элементами, так и с живописными качествами композиции. Ее интерес к японской гравюре и процессу создания гравюр можно увидеть во многих ее работах после 1883 года, в том числе в 9 работах.0133 Дети, играющие на пляже . В этой работе Кассат сильно обрезала сцену, наклонила плоскость изображения вперед и уменьшила количество объектов на заднем плане, чтобы привлечь внимание к двум маленьким девочкам, копающимся в песке. Поглощенные своей деятельностью, они воплощают натуралистический настрой, преобладавший как в искусстве, так и в литературе того времени.
В работе использованы различные оттенки синего — от глубокого цвета электрик платья и туфель до мягкого, рассеянного синего цвета океана. Акценты белого передают присутствие солнечного света, отражающегося от платьев, шляпок и ведерок маленьких девочек. В то время как особое внимание уделяется построению формы с помощью цвета и линий на переднем плане, фон сводится к его основным элементам с помощью серии тонко нарисованных штрихов, оставляя открытыми участки грунтовочного слоя.
Судя по внешнему виду картины, это дань уважения любимой сестре Кассат, Лидии, которая умерла в 1882 году. Кассат была так расстроена смертью Лидии, что не рисовала шесть месяцев. Не раскрывая конкретно личности маленьких девочек, Кассат изобразила их таким образом, который подразумевает, что они связаны между собой. Играя близко друг к другу, девочкам комфортно в присутствии друг друга.