Экспериментирование с водой: Экспериментирование с водой в средней группе | Опыты и эксперименты (средняя группа) на тему:

Экспериментирование в подготовительной группе. Вода и ее «волшебные» особенности

   

воспитатель МКДОУ № 74 г. Новосибирска

 

Самое лучшее открытие – то,

которое ребенок делает сам.

Ральф У. Эмерсон

Дети дошкольного возраста, по природе своей, пытливые исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через личные ощущения, действия, переживания. Экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности у детей дошкольного возраста. Дети очень любят экспериментировать. Им присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

Опыты и эксперименты проводятся разные: демонстрационные (педагог сам проводит опыт и делает его, а дети следят за ходом и результатами) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) – те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы.

В центре экспериментирования в самостоятельной деятельности дети могут повторить проделанные опыты без помощи взрослого.

Большую радость и удивление дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий». Перед проведением эксперимента дети высказывают свое мнение, предположение о возможном результате. Особый интерес у дошкольников вызывают опыты и эксперименты с водой. Ведь играя с водой, они познают свойства этой чудотворной жидкости. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому…

Один из вариантов эксперимента: «Сухой из воды».

На первом этапе детям задается вопрос:

– Можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку?

У детей возникают разные предположения: «Салфетка будет мокрая, потому что туда попадет вода. Стакан утонет, а салфетка размокнет и т.д.». Каково же искреннее удивление детей от того, что погруженный в воду стакан до дна емкости и поднятый оказался с сухой салфеткой. Возникает даже предположение, что это какое-то волшебство. Некоторые дети говорят:

– Да, это потому что воспитатель делал, поэтому все так получилось!

Тогда ребенку предоставляется возможность самому попробовать. После того как все повторяется, задается вопрос:

– Как вы думаете, что помешало воде намочить салфетку?

Как правило, дети не сразу догадываются, и возникает много предположений. Затем погружается стакан в воду под наклоном. Увидев пузырьки, дети решают, что в стакане воздух. Далее, каждый повторяет проделанное действие и убеждается, что стакан был заполнен воздухом.

Не менее интересен для детей эксперимент «Подводная лодка из винограда».

В стакан, наполненный свежей газированной водой, опускается виноградинка. Дети:

– Она утонула. И что? Мы же говорили!

Но на нее тут же начинают оседать пузырьки газа, похожие не маленькие воздушные шарики. Вскоре их становится так много, что виноградинка всплывает. Удивленные дети продолжают задавать вопросы: «Как это? Почему?». Но на поверхности пузырьки лопаются и газ улетучивается. Отяжелевшая виноградинка вновь опускается на дно. Здесь она снова покрывается пузырьками газа и всплывает. Так, выясняется, что по этому принципу всплывает настоящая подводная лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. У детей возникает желание пойти в уголок чтения, взять энциклопедию, найти там рыбу, рассмотреть ее строение. Узнать то, что когда ей нужно погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, его объем уменьшается и рыба идет вниз. А когда надо подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь, он увеличивается и рыба всплывает. В результате дети все охотнее обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без контакта с семьёй. Чтобы у ребенка поддержать познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное родителям рекомендуется в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты. Также готовятся памятки для родителей: «Как экспериментировать с ребенком дома» и др.

Таким образом, экспериментальная деятельность расширяет представления детей об окружающем мире, развивает мыслительные способности, коммуникабельность, самостоятельность, наблюдательность. Способствует творческому развитию личности. Экспериментируйте!!!

Количество просмотров: 11491  

Развлечение в старшей группе экспериментирование с водой «Чудеса воды»

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности

для детей старшей группы

«Волшебная лаборатория»

Цели и задачи:

• привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

• учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;

• дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

•столы, накрытые клеенкой, соль, сода, перманганат калия, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет вулкана- гейзера, колонка со спокойной музыкой, ленточки для танцев, комната отдыха.

Ход развлечения:

В группе оборудована минилаборатория. Входят дети (на головах одноразовые шапочки, на груди — бейджики).

-Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

— Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

-Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты с водой и воздухом.

— Давайте обратим внимание на наши бейджики и узнаем кто кем будет в нашей лаборатории?

-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводит самые сложные опыты).

-А кто будет моим заместителями- научными сотрудниками…. (Эти дети будут помогать мне, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и экспериментаторов).

— Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (Проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов).

— А ещё нам нужны исследователи (они помогают лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов).

Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.

— Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.

Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

-Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

— Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

-И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ

-Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.

ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ

-Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

1. Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой.

-Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух)

-Откуда берется этот воздух? (Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

-Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)

-Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды)

-Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.

-Какого цвета воздух? (Дети: Никакого, воздух прозрачный)

-Можно ли услышать воздух? (Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты).

2. Предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук (Дети смеются) .

— Что мы слышим? (Дети: Воздух)

— Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух?

(Дети отвечают. Воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)

3. -А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами)

-Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. Открываю пакет, в нем лежат апельсиновые корки).

-Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Вытряхиваю корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете) .

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами)

4. Воспитатель достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)

— Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой корки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).

Физ.минутка: дети становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если 

«НЕТ»— то качают головой.

Игра «Бывает — не бывает».

•Воздух бывает теплый? (Бывает).

• Воздух бывает чистый? (Бывает).

• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).

• Воздух бывает легкий? (Бывает).

• Воздух бывает грязный? (Бывает).

• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).

• Воздух бывает холодный? (Бывает).

• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

— Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит). Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

5. В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине.  (Дети активно помогают в проведении опыта).

6. — А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

7. — Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

(растворяю в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем).

Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).

Физ.минутка: детям предлагается пройти в «Комнату отдыха», где мальчики «пьют» чай, а девочки под спокойную музыку танцуют с лентами.

8. — В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер (достает макет гейзера, осталось только его активировать!

Приглашает на сцену желающих из зала, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, воспитатель выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан. (Дети самостоятельно запускают свои мини-вулканы).

— Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают) – Мне, ребята, очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия.  Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу.

— На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!

 

Эксперименты с водой

Месяц домашних наук

Когда мои дети были маленькими мы использовали следующую статью, чтобы провести месяц научных экспериментов с водой (по одному в день), и недавно мы использовали их снова (с более подробными научными объяснениями ) как часть нашей домашней науки.

Хотя научные эксперименты кажутся довольно простыми, на самом деле они охватывают множество научных принципов .

Так что я был очень взволнован, когда автор статьи, Фейт Хикман Брайни, разрешила мне поделиться статьей с вами здесь.

Нам очень понравились эти эксперименты с водой, и мы надеемся, что вы тоже!

Эксперименты с водой, автор Faith Hickman Brynie

Авторские права на эту статью об экспериментах с водой принадлежат Faith Hickman Brynie, и она публикуется здесь с любезного разрешения автора.

Дети-естественники . Они всегда полны вопросов, всегда стремятся исследовать мир вокруг себя. Вам не нужно много времени, денег или оборудования, чтобы развивать любопытство вашего ребенка. Достаточно просто воспользоваться возможностями для обучения, которые появляются каждый день .

Вода — хороший пример. Это чисто, дешево и доступно. Дети любят игры с водой, и превратить игру в активное обучение очень просто . В этом месяце, почему бы не попробовать водные «уроки» каждый день? Открытие некоторых замечательных вещей о воде может быть интересным как для вас, так и для вашего ребенка!

  1. Капните одну каплю пищевого красителя в стакан с водой . Не перемешивайте и не встряхивайте. Просто наблюдайте, что происходит. (Это называется диффузией.)
  2. С помощью пипетки накапайте воду на монетку по одной капле за раз. Сколько капель удержит пенни, прежде чем вода прольется? (Ответ может вас удивить!)
  3. Проведите те же эксперименты с водой, что и в № 2, с водой, в которой есть немного моющего средства.
  4. Попробуйте то же самое, что и в #2, сравнивая орла и решку.
  5. Кусок глиняной раковины . Измените его форму, чтобы он плавал.
  6. Погрузите сита и дуршлаги в воду . Налейте воду через воронки. Какое отношение имеет размер отверстий к скорости течения воды?
  7. Сравните размеры контейнеров , наполнив один водой, а затем предсказав, вместит ли другой больше или меньше. Проверьте свой прогноз.
  8. Измерьте объемы воды с помощью мерных чашек и ложек. Взвесьте измеренные объемы воды на диетических весах. (Не забудьте вычесть вес чашки, которая его держит).
  9. Имитируйте эрозию , поливая водой «гору» из песка или грязи. Экспериментируйте, чтобы выяснить, противостоят ли одни почвы эрозии лучше, чем другие.
  10. Выберите предметы домашнего обихода. Предсказать, что утонет, а что всплывет . Проверяйте прогнозы во время купания.
  11. Сделать лодку из емкости для маргарина . Угадайте, сколько пенни в ней останется, прежде чем она утонет.
  12. Испытайте разные типы губок , чтобы определить, какие из них вмещают больше воды.
  13. Поплавать яблоко в пресной воде . Чтобы он плавал выше, добавьте соль в воду.
  14. Апельсин плавает, но без кожуры тонет . Создайте искусственную кожуру, которая позволит апельсину плавать.
  15. Легче передвигаться по воздуху или по воде? . Проведите эксперимент, чтобы узнать.
  16. Звук лучше распространяется по воздуху или по воде? Экспериментируйте, чтобы узнать.
  17. Что происходит, когда соль растворяется в воде? Приготовьте немного соленой воды и оставьте в теплом месте на несколько дней. Что происходит? Почему?
  18. Повторите эксперименты с водой №17 со смесью уксуса и воды. Результаты такие же?
  19. Проросшие семена фасоли в почве . Затем через определенные промежутки времени поливайте рассаду отмеренным количеством воды. Одной группе рассады не поливайте, другой умеренное количество, а третьей много. Ведите учет роста.
  20. (В целях безопасности, взрослая демонстрация для ребенка.) Держите холодную поверхность (например, дно наполненного льдом стакана) над носиком дымящегося чайника. Что скапливается на поверхности? Почему? Это как дождь?
  21. Составьте диаграмму, показывающую, как ваша семья использует воду
  22. Может ли вода двигаться в гору? Отрежьте полоску фильтровальной бумаги для кофе или бумажного полотенца. Держите полоску так, чтобы дно едва касалось поверхности воды. Что происходит? Постройте башню из кубиков сахара в неглубокой посуде, затем добавьте на дно немного подкрашенной воды. Смотрите результат.
  23. «Нарисуйте» абстрактные акварельные рисунки, поплавав маслом на поверхности воды . Добавьте капли разных пищевых красителей здесь и там. Положите впитывающую бумагу на поверхность воды, затем поднимите.
  24. Наполните стакан водой примерно наполовину . Добавьте соль и перемешайте, пока не растворите в воде как можно больше соли. Окрасьте раствор в синий цвет и охладите в течение ночи. На следующий день окрасьте немного горячей воды в желтый цвет, но не добавляйте соль. Наклоните контейнер с холодной голубой водой и аккуратно вылейте горячую желтую воду вниз. Решения не будут смешиваться. Желтый слой будет плавать поверх синего слоя. (Это происходит потому, что холодная соленая вода более плотная, чем горячая пресная вода).
  25. Изучите впитывающую способность различных материалов , нарезав кусочки одинакового размера, тщательно смачивая каждый, а затем измеряя количество воды, которое вы можете выжать.
  26. Измерение диаметра и глубины луж . Запишите, сколько времени они сохнут. Связан ли размер со временем высыхания?
  27. Повесьте образцы различных мокрых тканей на бельевую веревку . Некоторые из них сохнут дольше, чем другие? Почему?
  28. Проверьте продукты, чтобы определить, какие из них растворяются в воде . Попробуйте кукурузный крахмал, сахар, масло и мускатный орех.
  29. Изобретите способ сохранить спичечный коробок сухим при погружении . Тестируйте различные конструкции.
  30. Опустите зеркальце под углом в стакан с водой и поставьте на солнечный подоконник (или посветите на него фонариком). Наклоняйте зеркало, пока не найдете угол, при котором радуга танцует на стене .
  31. Размешайте одну чашку кукурузного крахмала в 1/2 чашки холодной воды и тщательно перемешать. Будет ли смесь сыпаться? Получится ли мяч? Что происходит, когда вы нажимаете на него пальцами?

Так же, как вода окружает каждый день, дети и родители могут поделиться другими материалами и идеями для увлекательного изучения естественных наук . Возьмите за привычку наблюдать, задавать вопросы и экспериментировать каждый день!

Фейт Хикман Брайни является автором нескольких книг по науке и здоровью для детей и молодежи, в том числе «Ускоренный курс для родителей», «Проекты научной ярмарки начальной школы», «Научные проекты без боли». и Шестиминутные эксперименты с природой.


Я надеюсь, что эти эксперименты с водой помогут вам в изучении науки на дому!

Ищете другие научные идеи?

  • 31 быстрый и простой научный эксперимент.
  • Периодическая таблица для детей
  • Домашние школьные научные проекты.
  • Учебники для домашней школы.
  • Домашнее обучение-Идеи › Домашняя наука › Эксперименты с водой

    Бросьте вызов гравитации с помощью воды и бумаги

    Эксперименты по скалолазанию для детей: бросьте вызов гравитации с помощью воды и бумаги

    Пропустить навигацию

    Логин

    Логин

    Позвоните нам

    Позвоните нам

    Зарегистрироваться

    Зарегистрироваться

    • Инфографика и Инструктография

      Алисса Остин

      5 минут на чтение

      Ваш ребенок знает, что растениям для роста нужна вода. Это факт. Но если вы хотите поставить своего ребенка в тупик, задайте ему или ей такой вопрос: как вода может бросить вызов гравитации, путешествуя от земли к растению?

      Когда вашего ученика заинтригует вода, бросающая вызов гравитации, совместными усилиями приготовьте это увлекательное занятие, которое является отличным вариантом для научных экспериментов для онлайн-школы, поскольку для него не требуется никакого сложного оборудования. (Вам понадобится вода, но вам не понадобятся никакие растения — только несколько полосок бумаги.)

      Узнайте подробности о том, как провести один из наших любимых научных экспериментов с водой внизу.

      «Бросает ли вода силу гравитации?» Узнайте ответ с помощью одного из наших любимых простых экспериментов с водой для детей

      Вот что вам понадобится для проведения этого эксперимента:

      • 2 маленькие чашки или стакана
      • Бумажные полотенцаНожницы
      • Пищевой краситель – любой цвет
      • Вода
      • 3 книги (что-то подарить одной из чашек с водой
        преимущество в росте)

      Указания для эксперимента по скалолазанию

      1. Отрежьте полоску бумажного полотенца длиной не менее 6 дюймов и шириной примерно 1 дюйм.
      2. Наполните обе чашки или стакана водой примерно наполовину.
      3. Добавьте 2–3 капли пищевого красителя в ОДНУ чашку с водой и полностью перемешайте.
      4. Поставьте чашку с пищевым красителем на стопку книг.
      5. Поставьте вторую чашку на ровную поверхность рядом со стопкой книг.
      6. Опустите один конец полоски бумажного полотенца в подкрашенную воду, затем опустите ее во второй стакан с водой.
      7. Смотри, как вода из цветного стакана медленно стекает по полоске бумажного полотенца во второй стакан! Делайте заметки, чтобы регистрировать прогресс.

      Почему этот эксперимент работает?

      Этот эксперимент — отличный способ испытать и понаблюдать за капиллярным действием — процессом, с помощью которого растения поглощают воду из земли. Вода поднимается вверх через бумажное полотенце во вторую чашку так же, как вода поднимается вверх через ткани ксилемы растений, чтобы питать их.

      Загрузить эксперимент по восхождению по воде

      После того, как вы закончите этот эксперимент, попробуйте некоторые из этих
      заданий, чтобы продолжить изучение научных экспериментов с водой.

      Проверка различных типов бумаги

      Попробуйте выполнить это задание с различными видами бумаги из
      , которые есть в доме:

      • Туалетная бумага
      • Салфетки
      • Салфетки

      Как каждый тип бумаги выглядит и ощущается при впитывании воды? Он переносит воду быстрее или медленнее, чем бумажные полотенца? Сопоставьте два разных типа бумаги из списка выше друг с другом и устройте гонку.

      Смешайте цвета

      Добавьте 2–3 капли пищевого красителя в чашку с водой и 2–3 капли другого цвета в середину бумажной полоски. Посмотрите, что происходит, когда вода попадает на бумагу. Как выглядит вода, когда она достигает второй чашки? Попробуйте эти сочетания цветов:

      • Красный и синий
      • Красный и желтый
      • Синий и желтый
      • Красный и зеленый

      Вырастить растение из бумаги

      В этом упражнении вы сможете вырастить фасоль из бумажных полотенец. Застелите стеклянную банку бумажными полотенцами и поместите семя фасоли между бумагой и стеклом. Добавьте около дюйма воды на дно банки и наблюдайте, как бобы растут в течение следующих нескольких недель.

      Итак, как видите, ответ на вопрос «Бросает ли вода вызов гравитации?» не всегда так просто! Мы надеемся, что вам и вашему ребенку понравился один из наших любимых забавных экспериментов с водой для детей.

      • Групповая деятельность

      Бесплатное обучение

      Готовы узнать о бесплатных аккредитованных онлайн-школах в вашем регионе? Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатный школьный онлайн-гид уже сегодня.

      Отправить мне информацию

       

      Похожие сообщения

      • к Элизабет Престон

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *