Экологическое мероприятие в начальной школе сценарий: Сценарий внеклассного мероприятия по экологии. Внеклассное мероприятие по экологии для начальной школы «Лес – наше богатство

Страница не найдена – Иркутская областная детская библиотека имени Марка Сергеева

Новые поступления

Мероприятия

Октябрь 2022

Пн Вт Ср Чт Пт Сб
Вс

1

2

  • org/Event»> Познавательная виртуальная экскурсия «Памятники Иркутска». 12+

3

  • Исторический час Григорий Шелехов: купец, мореход, исследователь» (к 275-летию со дня рождения). 12+

4

  • Театрализованная экскурсия по библиотеке «Мы сегодня в Книжкин дом на экскурсию пойдём». 6+

5

6

7

8

9

10

11

  • org/Event»> Театрализованная экскурсия по библиотеке «Мы сегодня в Книжкин дом на экскурсию пойдём». 6+

12

  • Час детской поэзии «Золотой листопад». 6+

13

  • Театрализованная экскурсия по библиотеке «Мы сегодня в Книжкин дом на экскурсию пойдём». 6+
  • Беседа-предупреждение «Нужен детям с ранних лет безопасный Интернет». 12+

14

15

16

17

18

  • org/Event»> Виртуальное путешествие «Именем Киренги наречённый». 12+

19

20

21

22

23

24

  • Проект «Мир детских книг. Художники-иллюстраторы». Книжная иллюстрация Льва Токмакова. 6+
  • Писатель Майя Тропина презентует новую книгу «Здравствуй, озеро Байкал!»

25

  • Проект «Литературный рюкзачок».
  • org/Event»> Проект «PROчтение и PROкниги» – популяризация творчества отечественных писателей.

26

27

  • Урок-знакомство «История мультипликации».6+
  • Проект «Литературный рюкзачок».

28

  • Литературно-творческое занятие «Волшебные сказки Евгения Пермяка»
  • Проект «К мудрости ступенька».

29

30

31

Литературная мини-викторина

Валентин Распутин писал о нём, что автор умеет «замечать потребности, на которые обычно не обращают внимания, и найти в человеке светлые и добрые стороны там, где их увидит не всякий».

  • Иннокентий Луговской
  • Евгений Суворов
  • Иван Комлев

 Загрузка …

Наши друзья

Сценарий экологического мероприятия «Живи, земля!» — Классные часы на тему экологии — Классные часы

Сценарий экологического мероприятия «Живи, земля!»

(Дети заходят под песню «Как прекрасен этот мир». В начале мероприятия звучит песня на музыку Алексея Рыбникова «Земля наш дом» из фильма «Здравствуй, новый день!»)

Ведущий 1

Я речь свою веду о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что этот дом хотят поджечь.

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Ведущий 2

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза, своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ведущий 1

Я речь свою веду о том,

Что всем нам дорог этот дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

 

Ещё о том веду я речь,

Что, мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря,

На нас надеется земля.

Ведущий 2

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза, своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ведущий 1

Молчать нельзя

Ведущий 2

Молчать нельзя

Ведущий 1 и 2 (вместе):

Молчать нельзя!

(видеоролик на песню Людмилы Зыкиной «Ах, если бы Земля умела говорить»)

Ведущий 1

Земля, прекрасная планета,

В сиянии солнечных лучей.

Люблю встречать твои рассветы

И слышать, как течёт ручей.

Смотреть, как волны набегают,

Играя галькой на ходу,

Как птицы с юга прилетают

К большому старому пруду.

Деревьев робкие листочки,

И запах трав в немой ночи.

Как на деревьях бухнут почки,

Как дятел по коре стучит.

Твои рассветы и закаты,

Равнины, реки и поля.

Все, чем с рождением когда-то

Нас одарила мать-Земля.

Ведущий 2

Чуден мир, окружающий нас. Всё в мире наполнено жизнью. Разве мы сможем сосчитать все-все растения и животных? Они везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в земле, и даже глубоко под землёю. И человек тоже часть природы. Нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.Это очень скучная работа, но совсем не трудная».  Вся природа — это чудо! По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. К сожалению, мы сегодня стоим на грани природной катастрофы. Хозяйственная деятельность человека приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы. Мы — хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа.

(Показывается мультфильм «SOS Коаппу» из мультипликационного фильма «Коапп»1989года или песня из этого мультфильма «СОС, СОС,СОС, нам этот воздух нужен, нам чистый воздух нужен и чистый водоём»)

Ведущий 1

Можно собирать землянику, чернику

Не правда ли, сегодня на планете,

Куда ни кинь свой взгляд, куда ни посмотри,

Живое гибнет. Кто ж за то в ответе?

Ведущий 2

Что ждёт людей через столетья три?

Что будет с теми, кто совсем не в силах

Оружие прижать к своей груди,

Кричать и бить в набат, что мочи было,

Одно и то же слово: «Помоги!»

Увы, цветы безмолвны и деревья,

Увы, молчат и горы, и поля.

И лишь по плачу чёрных рек мы понимаем:

Льёт слёзы горя Матушка-земля.

Мы – люди, мы – природы дети.

Мы – часть её. И что же мы творим?

Ей объявив войну, забыв про всё на свете,

Мы – люди, мы – природы дети.

Мы – часть её. И что же мы творим?

Ей объявив войну, забыв про всё на свете,

В конце концов, себя мы истребим.

И нам теперь одно лишь остаётся:

Беречь, что есть, хранить как дивный сад,

Свой дом, свой край родной, свой заповедник,

Свою природу, свой бесценный клад!

(Звучит песня в исполнении Юрия Антонова и детского хора «Пусть вечным будет мир»)

Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени лужаек и рощ, к необозримому простору полей и степей. А кто не любит голубизну озер и рек, оправленную в изумрудную зелень берегов, кто не мечтает увидеть “остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер”! Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше.


 

Замечательный поэт Фёдор Иванович Тютчев писал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

А ведь деревья тоже чувствуют боль, как и мы, люди. Как вы думаете, при каких обстоятельствах мы причиняем ещё боль деревьям? (Ответы детей)

Вот одна из историй, которая случилась много лет назад. Её автор – писатель Андрей Плешаков. Это было много лет назад.

Два школьных товарища, Вова и Саша, в конце апреля пошли в лес за берёзовым соком.

Они хотели сделать всё аккуратно, так, чтобы дерево не пострадало. Но ушли из лесу без сока, возмущённые и огорчённые. И даже сказали друг другу, что больше никогда не будут собирать берёзовый сок.

Что же случилось в роще?

Ребята увидели, что у тоненькой, стройной берёзки кто- то спилил верхушку и прикрепил к стволу большое ведро. Оно уже было полным, и под берёзой шёл «дождь» из сока. Добрые мальчишки ужаснулись. У кого же рука поднялась сделать такое?

И вдруг им стало стыдно и за себя. Ведь они могут обойтись без берёзового сока, а сама берёза — нет. Он нужен ей для жизни, для того, чтобы белоствольная красавица оделась в зелёный наряд нежных листочков, чтобы подросла, выпустила новые веточки, дала плоды и семена.

Да, что-то странное и плохое происходит весной с некоторыми школьниками и взрослыми. Они устремляются в берёзовые рощи с ножами и топорами и режут и ранят берёзы.

В некоторых пригородных лесах в это время года можно чуть ли ни на каждом дереве увидеть рану. На одних берёзах сок течёт просто так. На других подвешены бутылки, банки.


 

Многие из них давно переполнены. Видно, те, кто повесил их здесь, теперь о них позабыли. А сок всё течёт, течёт по стволам…

Одна большая берёза, пораненная топором, может потерять до 200 литров сока! В раны на стволах проникает множество разных микробов, вызывающих болезни деревьев и их преждевременную гибель. К сожалению, человек редко вспоминает о том, что деревья, как и люди, тоже болеют, а заболев очень сильно, они медленно, стоя, умирают. В раны деревьев проникают споры грибов-трутовиков. Попадёт такая спора в ранку, и начнёт в стволе дерева разрастаться грибница трутовика. Будет жить не один год, будет высасывать соки из дерева, питаясь за его счёт. И так до тех пор, пока дерево не засохнет.А виноват в гибели дерева будет не гриб, а человек, нанёсший дереву рану. Может быть, лучше, как Вова и Саша, решить раз и навсегда: не будем портить деревья, оставим берёзам их сок, им он нужнее. А раненые деревья попробуем вылечить — замажем их ранки садовым варом. И всем другим ребятам скажем: пожалейте берёзы!

(Затем можно обсудить с ребятами прочитанный рассказ)

Чтец-ребёнок

Раненое дерево заплакало

Горько-горько над своей судьбой:

«Боже мой, какое я несчастное,

Пилят меня, бедного, пилой!

Не видать мне больше солнца красного,

Не тянутся веткам к небесам,

Не видать мне больше света ясного,

Больно мне и больно корешкам.

(Автор Евгения Макеева)

Ведущий 1

Деревья суть живые существа,
Они прекрасны от корней до кроны.
Вглядись в их облик, в их наряд зелёный,
 Сумей узнать, о чём шумит листва,
 И ты поймёшь:
 Деревья суть живые существа.
 Характер их для каждого открыт

(Георгий Епанечников)

А вот какое пронзительное стихотворение написала поэтесса Раиса Ипатова

Морозною ночью деревья

Стучат словно люди в стёкла,

И одинокие листья

Плачут и стонут: «Впусти!»

Морозною ночью людям,

Серьёзным, занятым людям,

Снятся зелёные, жёлтые,

Снятся весенние сны.

И люди не слышат как плачут ночью деревья.

А утром какой-нибудь мальчик

Вдруг подбежит к окну

И закричит он: «Мама!

Здесь плакали ночью деревья!»

Но мама мальчику скажет,

Что всё это чепуха.

Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары.

Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня.

А ведь они ни в чём неповинны. Давайте послушаем ощущения некоторых из этих несчастных.

(Звучит минусовка песни Александры Пахмутовой «Раненая птица». Выходит девочка-чтец в маске утки):

— Я — кряква. Совсем недавно у меня было гнездо в зарослях высокого камыша у пруда за деревней. Я долго выбирала место, где моих птенцов не найдут охотники. А они часто приходят сюда за лёгкой добычей. Мне казалось, что я научилась хорошо прятаться. Каждую осень я слышу выстрелы, но пока жива. Однако весной люди палят костры. Почему им мешает высокая трава?

В этот раз я ощутила дыхание огня. Стало настолько жарко, что вокруг было нечем дышать. Я поднялась над гнездом, чтобы понять, что происходит. Заросли вокруг охватило пламя. Оно стремительно приближалось к моему дому. Меня буквально парализовало от собственной беспомощности. Я видела, как пожар сантиметр за сантиметром подбирается к моим детям. Но они ещё не вылупились, и я не могла подняться с ними в воздух, чтобы укрыться в безопасном месте. Мои нерождённые птенчики сгорели в огне. А ведь могли вырасти в 12 прекрасных уток…

(на фоне скорбной музыки выходит мальчик или девочка в образе ежа):

— Я — маленький ёжик, который жил на опушке леса. Когда тает снег, моя норка заполняется водой, и я вынужден ночевать на улице среди сухой травы. В таких случаях я делал себе матрас из прелых листьев. Прохладно, конечно, но ничего. И после длительных прогулок по лесу и встреч со змеями я засыпал на нём, вдыхая расслабляющий аромат листвы. К присутствию людей я привык и совсем не боялся, когда дети брали меня на руки и угощали чем-нибудь вкусным. Однако мне стоило держаться подальше от их родителей. Жаль, что я это понял слишком поздно.

Говорят, во сне умирать не так страшно… Тем утром я проснулся от того, что всё пространство вокруг заполнил едкий дым. У меня перехватило дыхание, и заслезились глаза. Было жарко, как в духовке. Трава в мгновение превращалась в пепел. Я подумал, что смогу выскочить, но обжёг лапку и беспомощно пополз обратно. Иголки не спасали от жара раскалённой земли. Дышать больше я не мог и провалился в вечную пустоту. А ведь моя жизнь и без того короткая: всего 5 лет в дикой природе…

(на фоне скорбной музыки выходит девочка в маске змеи):

— Я змея, которую прошлой весной сожгли вместе со старым пнё мы существа мирные и никогда не нападаем первыми. Правда, некоторые грибники любят палкой пробовать землю под ногами, иногда попадая ею по хвосту или голове. Тогда приходится защищаться. Я слышала, что от яда можно умереть. Но лично я ни разу в жизни никого не отравила, а лишь попробовала на вкус резиновые сапоги. Как такое возможно? Всё очень просто. В таких местах я обычно ночую. Часто впадаем в спячку большими компаниями. А потом весной всем кажется, что в лесу стало больше змей. Забавно. В тот день я выползла на поверхность погреться. Небо было серым, и этот оттенок становился всё более густым. Дым валил повсюду, он проникал в глаза и ноздри. Я люблю тепло, но его стало слишком много. Пришла мысль, что надо ползти в другую сторону, что там спасение… Но я не успела…Быть может, вы никогда не задумывались, но мы тоже нужны экосистеме. Мы питаемся грызунами, земноводными и насекомыми, тем самым регулируем их численность.

(все три исполнителя взявшись за руки):

Не убивайте нас, люди! Не дайте нам исчезнуть с лица земли! Пожалуйста! Мы хотим жить! Будьте милосердны! Спасите нас от пожаров!

Ведущий 1

Сберегите леса для животных, 
Ведь без леса им не прожить!
Окружите леса заботой,
Птицы гнёзда весной будут вить!

Ведущий 2

Дорогие животные, мы, люди, просим у вас прощения за то, что мы не думали о вашем здоровье и существовании. ПРОСТИТЕ

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(А.Смирнов)

Ребята, надеемся, вы поняли, что нам всем надо и взрослым и детям беречь нашу красавицу Землю, которая просит у нас защиты. Давайте ещё раз вспомним, что мы должны для этого делать (ответы детей). Молодцы! Мы будем очень рады, если вы будете на деле беречь нашу матушку-природу.

Живи, Земля, живи, Земля,

и вы поймите, люди:

второй Земли, второй Земли,

второй Земли не будет!

Ведущий 1

Из тысячи планет

такой зелёной нет!

Из тысячи планет

такой любимой нет!

(видео «Желают тебе, Земля моя»)

 

 

 


 


 


 


 

 


 


 

10 основных преимуществ экологического образования

Экологическое образование (ЭО) связывает нас с окружающим миром, знакомя нас как с природной, так и с искусственной средой. ЭЭ повышает осведомленность о проблемах, влияющих на окружающую среду, от которой мы все зависим, а также о действиях, которые мы можем предпринять для ее улучшения и поддержания.

Независимо от того, привносим ли мы природу в класс, выводим учащихся на улицу для учебы или находим импровизированные обучающие моменты на прогулке на природе с семьей, ЭО имеет много преимуществ для молодежи, педагогов, школ и сообществ.

Будучи давним сторонником экологического образования и адъюнкт-профессором ЭЭ в Университете Висконсина в Стивенс-Пойнте, я страстно желаю вдохновлять будущих педагогов в этой области. На протяжении многих лет я просила каждого из моих классов рассказать, почему они учат ЭО, что это значит для них и какую пользу это может принести учащимся всех возрастов. Вот десять основных преимуществ ЭЭ.

10 основных преимуществ экологического образования

  1. Воображение и энтузиазм усиливаются

    EE — это практическое интерактивное обучение, которое пробуждает воображение и раскрывает творческие способности. Когда ЭО интегрировано в учебную программу, учащиеся проявляют больше энтузиазма и вовлеченности в процесс обучения, что повышает успеваемость учащихся в основных академических областях.

  2. Обучение выходит за рамки классной комнаты

    EE не только предлагает возможности для экспериментального обучения за пределами классной комнаты, но и позволяет учащимся устанавливать связи и применять полученные знания в реальном мире. EE помогает учащимся увидеть взаимосвязь социальных, экологических, экономических, культурных и политических проблем.

  3. Развитие навыков критического и творческого мышления

    EE побуждает учащихся к исследованиям, изучению того, как и почему что-то происходит, и принятию собственных решений по сложным экологическим проблемам. Развивая и совершенствуя навыки критического и творческого мышления, ЭЭ помогает воспитывать новое поколение информированных потребителей, работников, а также лиц, ответственных за разработку политики или принятие решений.

  4. Терпимость и понимание поддерживаются 

    EE предлагает учащимся исследовать разные стороны вопросов, чтобы понять полную картину. Это способствует терпимости к различным точкам зрения и различным культурам.

  5. Соответствие государственным и национальным стандартам обучения по нескольким предметам

    Включив практику ЭО в учебную программу, учителя могут интегрировать естественные науки, математику, словесность, историю и многое другое в один полноценный урок или задание и при этом соответствовать многочисленным государственным и национальным академическим стандартам во всех предметных областях. Проведение занятий на свежем воздухе или перенос природы в помещение обеспечивает отличный фон или контекст для междисциплинарного обучения.

  6. Снижение биофобии и синдрома дефицита природы

    Знакомя учащихся с природой и позволяя им учиться и играть на свежем воздухе, EE воспитывает чувствительность, понимание и уважение к окружающей среде. Он борется с «синдромом дефицита природы»… и это ВЕСЕЛЬЕ!

  7. Поощрение здорового образа жизни
    Программа

    EE позволяет учащимся активнее проводить время на свежем воздухе и помогает решить некоторые проблемы со здоровьем, с которыми мы сталкиваемся сегодня у детей, такие как ожирение, синдром дефицита внимания и депрессия. Благодаря ЭЭ часто делается акцент на правильном питании, а благодаря увеличению времени, проведенного на природе, снижается уровень стресса.

  8. Сообщества укрепляются

    EE способствует ощущению места и связи благодаря участию сообщества. Когда учащиеся решают узнать больше или принять меры для улучшения своей окружающей среды, они обращаются к общественным экспертам, донорам, волонтерам и местным учреждениям, чтобы помочь объединить сообщество, чтобы понять и решить экологические проблемы, влияющие на их район.

  9. Ответственные действия по улучшению состояния окружающей среды

    EE помогает учащимся понять, как их решения и действия влияют на окружающую среду, формирует знания и навыки, необходимые для решения сложных экологических проблем, а также способы, которые мы можем предпринять, чтобы сохранить окружающую среду здоровой и устойчивой в будущем.

    Программы сервисного обучения, предлагаемые PLT и другими организациями ЭЭ, предоставляют учащимся и преподавателям поддержку в виде грантов и других ресурсов для практических проектов.

  10. Учащиеся и преподаватели наделены полномочиями

    EE способствует активному обучению, гражданственности и студенческому лидерству. Это дает молодежи возможность поделиться своим мнением и изменить ситуацию в своей школе и в своих сообществах. ЭО помогает учителям формировать собственные экологические знания и навыки преподавания. Я надеюсь, что эта «десятка лучших» преимуществ придаст вам уверенности и приверженности включению ЭО в вашу учебную программу!

Хотите больше ресурсов?

  • Подпишитесь на The Branch: информационный бюллетень Project Learning Tree для планов уроков и советов для преподавателей, профессионального развития и возможностей получения грантов.
  • Узнайте больше о важности экологического образования
  • Посетите семинар по экологическому просвещению Project Learning Tree в вашем штате или пройдите онлайн-курс и получите 96 практических планов уроков и увлекательных мероприятий, соответствующих академическим стандартам.
  • Десять лучших советов по обучению на открытом воздухе — дошкольное образование, начальная и старшая школа
  • Био

Сьюзан Тот более тридцати лет преподает экологические образовательные программы для самых разных аудиторий, от детей младшего школьного возраста до пожилых людей. Она была директором по образованию в Центре экологического образования Пайн Джог при Атлантическом университете Флориды, а также работала дополнительным преподавателем в Университете Висконсина – Стивенс Пойнт, преподавая теорию и практику экологического образования.

Раннее детство, начальная (3-5), начальная (K-2), средняя школа (9-12), средняя (6-8), неформальная, сельская, пригородная, советы по началу работы, городская, Висконсин

СДЕЛАЙТЕ ОБУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ

ПОСЕТИТЕ ТРЕНИНГ

Получите наши учебные материалы и профессиональное развитие, приняв участие в очном семинаре или онлайн-курсе.

СВЯЖИТЕСЬ С КООРДИНАТОРОМ

Получите информацию, относящуюся к вашему штату, а также местную помощь и связи с ресурсами и специалистами в вашем сообществе.

СОВЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Получите множество современных ресурсов, поддержки и идей от учителей и других педагогов.

Знакомство с классом: экологические проекты для класса

Авторы и права: Барт Нагель

Ежегодное празднование Дня Земли не должно быть единственным временем в течение учебного года, когда вы посвящаете значительное время в классе изучению вопросов окружающей среды. осведомленность и управление. Преподаете ли вы биологию, историю или словесность, Интернет — это богатый и постоянно растущий ресурс с идеями учебных программ для интеграции вопросов окружающей среды в планы уроков. Но с чего начать? Это будет ваше решение, но мы поможем вам начать.

Мы составили подборку уроков с идеями для каждого уровня. Некоторые из них можно выполнить в течение одного урока, а другие требуют больше времени, но все они обязательно заставят ваших учеников — и вас — задуматься о том, что можно сделать, чтобы сохранить нашу все более хрупкую планету.

Начальная школа

История жизни «вещей»

Прослеживая происхождение повседневных товаров — велосипедов, на которых они ездят в школу, или своих любимых кроссовок, — учащиеся начинают понимать влияние, которое оказывает производство, продажа , и удаление широко используемых товаров на окружающую среду.

Хотя ни один урок вряд ли полностью изменит модели потребления учащихся, этот урок наверняка заставит их задуматься об альтернативах, таких как ношение обуви до тех пор, пока она не вырастет или не износится, или пожертвование вещей, которые еще можно использовать, чтобы они не преждевременно оказаться на свалке.

Темы: Потребление, производство отходов
Уровень преподавания: 2-3 классы
Источник: Образование для устойчивого развития

Кредит: Вир

От фермы к столу

Учащиеся (и взрослые тоже) на удивление мало знают о происхождении пищи, которую они едят каждый день. На этом уроке учащиеся составляют списки часто употребляемых продуктов, а затем отправляются в местный супермаркет, чтобы выяснить их происхождение, анализируя выкладки с продуктами или разговаривая с бакалейщиком.

Каковы последствия употребления в пищу винограда из Чили или кукурузы из Мексики? Есть ли экономические или медицинские преимущества в употреблении местных фруктов и овощей? Должны ли бакалейщики предоставлять информацию о происхождении продуктов, которые они продают? Это лишь некоторые из вопросов, которые учащиеся могут изучить на этом уроке. У вас также есть широкие возможности расширить урок с помощью действий, посетив местный фермерский рынок и пообщавшись с производителями, или разбив свой собственный огород в школе.

Тема: Источники пищи
Уровень преподавания: Гладей 4-6
Источник: Калифорнийская школьная сеть

. для самых маленьких учеников простая тарелка крекеров с золотыми рыбками помогает конкретизировать концепцию нехватки ресурсов. В первой части урока миску передают по комнате, и учащимся разрешается взять столько крекеров, сколько они пожелают. Во втором каждый ученик получает равное количество крекеров.

Эти два сценария служат отличным входом в обсуждение неравномерного распределения ресурсов, поскольку ученики обсуждают, как они чувствовали себя, получая больше (или меньше) рыбы, чем их одноклассники. Следующим шагом является расширение обсуждения на ресурсы в домах учащихся или в их сообществе, которыми должен поделиться каждый.

Тема: Дефицит ресурсов
Уровень класса: P-2
Источник: Связь с населением

Подсчет поездок: поиск экологических решений

Какое влияние автомобильный транспорт оказывает на окружающую среду? Это ключевой вопрос, который призван задать этот урок и ответить на него, поскольку учащиеся проводят простой эксперимент по загрязнению воздуха и анализируют результаты в контексте своих еженедельных подсчетов поездок, которые документируют их приезды и выезды по городу на машине, пешком, на велосипеде и в общественном транспорте. транспорт.

Учащиеся анализируют свои собственные данные о поездках, а также данные всего класса, а затем изучают стратегии снижения загрязнения воздуха, выбирая езду на велосипеде, а не машину, или совершая меньше поездок.

Тема: Загрязнение воздуха
Уровень преподавания: . навыки, когда учащиеся изучают, а затем обсуждают изменения, внесенные в природную среду. Учащиеся наблюдают и документируют природные и человеческие особенности в своей местности (например, во время прогулки по окрестностям или поездки в центр города) и оценивают влияние изменений, внесенных людьми, таких как выравнивание территории для подразделения или строительство плотины. местного ручья или реки.

В качестве кульминации учащиеся обсуждают местные вопросы охраны окружающей среды и планирования, а затем пишут письма в местные газеты, выражая свое мнение и призывая к конкретным действиям.

Фокус: Экологическая осведомленность
Уровень преподавания: . основа для этого урока, который исследует количество отходов, которое учащиеся (и их школы, семьи и сообщество) производят каждый день, а также влияние всего этого мусора на окружающую среду. Столкнувшись с грязной правдой о том, сколько мусора они накапливают, студентов просят провести мозговой штурм, как сократить производство отходов (используя меньше, перерабатывая больше и т. сообщество.

Урок включает в себя идеи для расширения их работы за пределами класса, проведения таких мероприятий, как исследование местных вариантов переработки и адвокация с городскими властями для улучшения, или создание компостной кучи в школе или дома.

. Республика в Африке обеспечивает контекст развивающегося мира для изучения потребления воды, загрязнения воды и здоровья отдельных лиц и сообществ. Учащиеся исследуют собственное потребление воды (количество воды, используемой в повседневной деятельности, типы воды — фильтрованная, бутилированная и т. д.), которую они пьют, — и сравнивают эти данные с опытом жителей Республики Того, где чистота воды мало, а холера эндемична.

.

С помощью моделирования учащиеся моделируют несколько последовательных сезонов рыболовства и изучают, как такие переменные, как достижения в области технологий, рост населения и внимание к устойчивым методам рыболовства, влияют на улов рыбы и управление рыболовством. В течение нескольких «сезонов» студенты сталкиваются с экономическими и экологическими последствиями перелова рыбы. Например, поскольку популяция рыб истощается в одном районе, они должны искать источники в других местах или изучать более устойчивые методы.

Этот увлекательный урок включает в себя заставляющие задуматься письменные и дискуссионные подсказки, а также возможности для учащихся распространить то, что они узнали, на свое сообщество, исследуя состояние ресурсов, находящихся в общей собственности, в их городе или штате.

Тема: Устойчивое развитие
Уровень преподавания: 6–12 классы
Источник: Взгляд в будущее: люди и планета

Насколько велик ваш след?

Используя веб-инструменты, учащиеся рассчитывают свой экологический след (количество природных ресурсов, которые они потребляют в данный год), а затем в группе определяют след всего класса. Создав графики и найдя среднее значение, медиану, моду и стандартное отклонение для класса, учащиеся изучают ряд дискуссионных вопросов об уменьшении своего следа, своей ответственности перед последующими поколениями, влиянии своего потребления и многом другом.

Вооружившись этими новыми знаниями и пониманием, учащимся предлагается рассмотреть размер следа своей семьи или всей школы. Какие шаги каждый из них мог бы предпринять, чтобы уменьшить свой след? Пройдя тест еще раз через шесть месяцев, учащиеся смогут оценить влияние своего выбора.

Тема: Потребление, загрязнение
Уровень преподавания: 8-12 классы
Источник: Alliance to Save Energy

Старшая школа

Прогулка по воде

Опираясь на концепцию водосбора, учащиеся проводят экскурсию к местному водоему (например, к ручью в местном парке), чтобы провести детальную оценку состояния воды и окружающую землю, а затем задокументировать свои выводы путем картирования и профилирования воды и прилегающей территории.

Этот практический урок естествознания учит учащихся тому, как проводить стандартизированные измерения характеристик воды, включает в себя письменные задания по мере того, как учащиеся описывают характеристики местного водосборного бассейна, и представляет собой отличное введение в вопросы качества воды. Также имеется информация об использовании данных всемирной научно-образовательной программы Global Learning and Observation to Benefit the Environment (GLOBE) и обмене данными с ней.

Тема: Качество воды
Уровень преподавания: 9-12 классы
Источник: Центр экологического образования онлайн

Чей это ресурс?

Экологическая справедливость находится в центре внимания этого урока, который объединяет темы всемирной истории, географии и правительства в тематическом исследовании и ролевой игре. Студенты изучают влияние плана по размещению новой отрасли в районе с низким доходом, а затем берут на себя роли членов сообщества, руководителей предприятий и городских властей, выступая за и против строительства электростанции в малообеспеченном меньшинстве.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *