Кроссворды и Ко — Кроссворды на тему «Экология» с ответами
Готовые классические кроссворды с вопросами и ответами для взрослых и детей разных классов. Разгадывайте и решайте бесплатно и с удовольствием.
Кроссворд на тему «Экология» №1
Вопросы:
По горизонтали: 4. Использование (обычно кратковременное) какими-либо организмами других организмов в качестве транспортного средства. 7. Совокупность наследственного материала, генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом какой-либо клетки организма. 8. Сильный ветер в океане или буря на суше. 11. Многолетнее, как правило, крупное растение с твёрдым стволом, мощной корневой системой и образующими крону ветвями, покрытыми листьями или иголками. 12. Вид карстовой воронки. 13. Пространство, заросшее деревьями и другими растениями. 14. Одно из четырех основных агрегатных состояний вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их большой подвижностью. 17. Место, размытое водой. 19. Мёртвое органическое вещество, временно исключенное из биологического круговорота элементов питания. 20. Атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаками и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. 21. Элементарная неделимая географическая единица, то есть однородный комплекс. 23. Изменение генетического материала, генотипа, часто приводящее к изменению свойств организма.
По вертикали: 1. Избыточно увлажненный участок земли со стоячей водой и зыбкой поверхностью, заросший влаголюбивыми растениями. 2. Замерзшая и затвердевшая вода. 3. Относительно однородный по абиотическим факторам среды участок геопространства (суши или водоёма), занятый определённым биоценозом. 5. Движение потока воздуха в горизонтальном направлении. 6. Газообразное или жидкое вещество, используемое в холодильных установках. 9. Мелководный участок реки, часто имеющий вид вала, сложенного рыхлыми отложениями и пересекающего русло.
10. Организм, живущий за счёт другого организма и согласующий свою физиологию с его физиологией. 15. Разрушительный атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз в виде тёмного рукава или хобота. 16. Пуск огня навстречу пожару с целью остановить его (в лесоводстве). 18. Смесь газов (преимущественно азота и кислорода), из которых состоит атмосфера Земли. 19. Метод очистки растворов с помощью полупроницаемой мембраны, применяющийся для очистки сточных вод. 22. Чашеобразное углубление в верхней части гор (выше снеговой границы), образующееся под воздействием ледников, снежников и морозного выветривания.Ответы:
По горизонтали: 4. Форезия. 7. Геном. 8. Шторм. 11. Дерево. 12. Провал. 13. Лес. 14. Газ. 17. Размыв. 19. Детрит. 20. Гроза. 21. Фация. 23. Мутация.
По вертикали: 1. Болото. 2. Лед. 3. Биотоп. 5. Ветер. 6. Фреон. 9. Перекат. 10. Паразит. 15. Смерч. 16. Отжиг. 18. Воздух. 19. Диализ. 22. Кар.
Статистика: Всего слов – 24; 7 букв – 4 слова, 6 букв – 8 слов, 5 букв – 8 слов, 3 буквы – 4 слова.
Вопросы:
По горизонтали: 4. Сооружение в виде искусственного русла (канала, трубопровода и т. п.) для подачи воды к месту её потребления. 7. Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. 8. Закономерная последовательность расположения на склонах или вокруг водоемов элементарных природных комплексов (элементарных ландшафтов, фаций, биогеоценозов). 9. Газообразное состояние, в которое перешло жидкое или твердое вещество при испарении. 10. Гидротехническое оградительное сооружение, защищающее акваторию порта от волнения. 13. Многолетний статистический режим погоды в той или иной местности. 14. Естественное или искусственно созданное место скопления большого количества воды на поверхности или в недрах земли. 16. Физический или химический фактор, вызывающий мутацию.
По вертикали: 1. Совокупность особей в пределах популяции, имеющих сходный генотип и фенотип. 2. Вид карстовой воронки. 3. Мелкие сухие отбросы, пыль, мелкий мусор. 5. Низший организм, живущий внутри другого организма или на нем и питающийся его тканями и соками. 6. Движение льдин и ледяных полей на реках под действием течения или ветра. 11. Недостаток воды в почве, вызываемый длительным отсутствием дождей при сильном зное или сухих знойных ветрах и приводящий к полному или частичному выгоранию посевов и растительности. 12. Отложения из обломков горных пород, образованные ледниками при их движении и таянии. 15. Горячий, сильно нагретый воздух, зной.
Ответы:
По горизонтали: 4. Водовод. 7. Авария. 8. Катена. 9. Пар. 10. Мол. 13. Климат. 14. Водоем. 16. Мутаген.
По вертикали: 1. Биотип. 2. Провал. 3. Сор. 5. Паразит. 6. Ледоход. 11. Засуха. 12. Морена. 15. Жар.
Статистика: Всего слов – 16; 7 букв – 4 слова, 6 букв – 8 слов, 3 буквы – 4 слова.
Вопросы:
По горизонтали: 2. Морской лед толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. 5. Любой микроорганизм (включая грибы, вирусы, бактерии, и проч.), а также особый белок — прион, способный вызывать патологическое состояние (болезнь) другого живого существа. 8. Гибель рыб и других водных животных вследствие уменьшения количества кислорода, растворенного в воде, а также появления в воде ядовитых веществ. 9. Искусственное увлажнение корнеобитаемого слоя почвы. 11. Физико-химический процесс, при котором превращение вещества сопровождается интенсивным выделением энергии и теплообменом и массообменом с окружающей средой. 12. Хвойный, обычно сосновый лес, растущий на сухом возвышенном месте.
По вертикали: 1. Участок земли с искусственно созданным травяным покровом. 3. Сравнительно кратковременное непериодическое поднятие уровня воды в реке в результате таяния снегов или льдов либо обильных ливней. 4. Организм, приспособленный к существованию при средних температурах (20—40 °C). 6. Возникающая в процессе горения летучая субстанция, которая распространяется в воздухе, мешая видеть и дышать. 7. Основная структурная и классификационная единица в системе живых организмов. 10. Совокупность генов, содержащихся в гаплоидном (одинарном) наборе хромосом данного организма.
Ответы:
По горизонтали: 2. Пак. 5. Патоген. 8. Замор. 9. Полив. 11. Горение. 12. Бор.
По вертикали: 1. Газон. 3. Паводок. 4. Мезофил. 6. Чад. 7. Вид. 10. Геном.
Статистика: Всего слов – 12; 7 букв – 4 слова, 5 букв – 4 слова, 3 буквы – 4 слова.
Попробуйте также разгадать (решить) другие классные готовые кроссворды:
Кроссворды по экологии с ответами
Экологические кроссворды с ответами
Пока функции «скачать» нет, Вы можете скопировать кроссворд, вставить в Word, распечатать и разгадывать совершенно бесплатно.
Меню сайта | Готовые классические кроссворды с вопросами и ответами для взрослых и детей разных классов. Разгадывайте и решайте бесплатно и с удовольствием. Экологический кроссворд №1 Вопросы: По вертикали: 1. Биом, характеризующийся преобладанием хвойных лесов, образованных в основном бореальными видами ели, пихты, лиственницы и сосны. 2. Органическое вещество, сложное азотосодержащее соединение, материал для построения тканей живых существ. 4. Исторически сложившаяся совокупность видов растений, распространённых на конкретной территории. 5. Глубокая длинная с крутыми склонами впадина на поверхности земли. 8. Мелководный участок русла реки. 9. Процесс механического разрушения и сноса горных пород в береговой зоне водоёмов волнами и прибоем, а также воздействием переносимого водой обломочного материала. 12. Часть речной долины, затопляемая в половодье или во время паводков. 13. Атмосферное явление, скопление воды в воздухе, образованное мельчайшими частичками водяного пара. 16. Многокомпонентные динамичные системы (горные породы, почвы, осадки и техногенные образования), рассматриваемые как часть геологической среды и изучаемые в связи с инженерно-хозяйственной деятельностью человека. 17. Отбросы, крупный сор.Ответы: Статистика: Всего слов – 20; 7 букв – 4 слова, 5 букв – 16 слов. Вопросы: По вертикали: 1. Порывистое круговое движение потока жидкости или газа. 2. Периодическое понижение уровня воды вследствие перемещения Луны. 4. Специальное гидротехническое устройство для стока ливневых вод. 5. Происхождение, образование, совокупность процессов физического и химического преобразования горных пород и минералов в верхних частях земной коры и на её поверхности под действием атмосферы, гидросферы и живого вещества. 7. Прогнутый участок земной поверхности, образованный в результате ее опускания без разрыва сплошности, обусловленного влиянием подземных горных выработок или уплотнением насыпных пород в отвалах. 8. Плоский или слабоволнистый водораздельный участок бассейна равнинной реки, в почвенном и растительном покрове которого лучше представлены типичные зональные черты. 13. Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для окружающей среды. 14. Быстропротекающий физический или физико-химический процесс, проходящий со значительным выделением энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени и приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду вследствие высокоскоростного расширения продуктов этого процесса. Ответы: Статистика: Всего слов – 16; 10 букв – 4 слова, 6 букв – 4 слова, 5 букв – 8 слов. Вопросы: По вертикали: 1. Животное или протист, питающийся разлагающимся органическим материалом — детритом. 2. Вещество, отпугивающее насекомых от растений, которыми те питаются. 4. Газ, получаемый водородным или метановым брожением биомассы. 5. Химическое вещество, предназначенное для борьбы с вредными (в том числе болезнетворными) организмами. Ответы: Статистика: Всего слов – 8; 10 букв – 4 слова, 6 букв – 4 слова. Попробуйте также разгадать (решить) другие классные готовые кроссворды: Кроссворды по экологии с ответами Кроссворды на тему «Экология» с ответами
Пока функции «скачать» нет, Вы можете скопировать кроссворд, вставить в Word, распечатать и разгадывать совершенно бесплатно.
| |
Экология для детей Кроссворд — WordMint
Что такое кроссворд?
Кроссворды публикуются в газетах и других изданиях с 1873 года. Они состоят из сетки квадратов, на которых игрок должен писать слова как по горизонтали, так и по вертикали.
Рядом с кроссвордом будет ряд вопросов или подсказок, которые относятся к различным строкам или строкам клеток в кроссворде. Игрок читает вопрос или подсказку и пытается найти слово, отвечающее на вопрос, состоящее из того же количества букв, что и прямоугольники в соответствующей строке или строке кроссворда.
В некоторых словах используются одни и те же буквы, поэтому они должны совпадать друг с другом. Слова могут различаться по длине и сложности, как и подсказки.
Кому подходит кроссворд?
Самое замечательное в кроссвордах то, что они абсолютно гибкие для любого возраста или уровня чтения, которые вам нужны. Вы можете использовать много слов, чтобы составить сложный кроссворд для взрослых, или всего пару слов для детей помладше.
В кроссвордах можно использовать любое слово, большое или маленькое, поэтому существует буквально бесчисленное количество комбинаций, которые вы можете создать для шаблонов. Шаблон легко настроить в соответствии с возрастом или уровнем обучения ваших учеников.
Как создать шаблон кроссворда?
Для самых простых шаблонов кроссвордов подойдет WordMint!
Готовые шаблоны
Чтобы быстро и легко получить готовый шаблон, просто выполните поиск среди более чем 500 000 существующих шаблонов WordMint. Из такого большого выбора вы обязательно найдете то, что подходит именно вам!
Создайте свою учетную запись с нуля
- Войдите в свою учетную запись (присоединение бесплатно!)
- Перейти к «Моим головоломкам»
- Нажмите «Создать новый пазл» и выберите «Кроссворд».
- Выберите макет, введите название и выбранные подсказки и ответы
- Вот оно! Конструктор шаблонов создаст для вас шаблон кроссворда, и вы сможете сохранить его в своей учетной записи, экспортировать в виде документа Word или PDF и распечатать!
Как выбрать подсказки для кроссворда?
Выбрав тему, выберите подсказки, соответствующие текущему уровню сложности ваших учеников. Для детей младшего возраста это может быть таким же простым вопросом, как «Какого цвета небо?» с ответом «синий».
Полезны ли кроссворды для школьников?
Кроссворды — отличное упражнение для решения задач и познавательных способностей учащихся. Им нужно не только решить подсказку и придумать правильный ответ, но и рассмотреть все остальные слова в кроссворде, чтобы убедиться, что слова подходят друг другу.
Если вы впервые используете кроссворд со своими учениками, вы можете создать для них шаблон часто задаваемых вопросов по кроссворду, чтобы дать им основные инструкции.
Могу ли я распечатать шаблон кроссворда?
Все наши шаблоны можно экспортировать в Microsoft Word для удобной печати или сохранить свою работу в формате PDF для печати для всего класса. Ваши пазлы сохраняются в вашей учетной записи для быстрого доступа и печати в будущем, поэтому вам не нужно беспокоиться о сохранении их на работе или дома!
Могу ли я создавать кроссворды на других языках?
Кроссворды — отличный ресурс для студентов, изучающих иностранный язык, поскольку они одновременно проверяют свои навыки чтения, понимания и письма. При изучении нового языка этот тип теста с использованием нескольких различных навыков отлично подходит для закрепления знаний учащихся.
Мы полностью поддерживаем шаблоны кроссвордов на таких языках, как испанский, французский и японский, с диакритическими знаками, включая более 100 000 изображений, поэтому вы можете создать целый кроссворд на целевом языке, включая все заголовки и подсказки.
Кроссворд на тему экологии. Готовый кроссворд по экологии
Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов в окружающей среде, однако само определение этой науки имеет свои загадки, так, например, сейчас, когда говорят «экология», чаще всего означают экологические проблемы и необходимость ее защиты, поэтому Экологический кроссворд под силу разгадать не только взрослым и старшеклассникам, но и учащимся младших классов. Этот сдвиг в понятиях произошел в связи с усилением влияния человека на окружающую среду, чем в то время, когда понятие «экология» впервые было использовано в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем, позднее это понятие было распространено не только на биологию, но и к другим естественным наукам. и гуманитарные науки.
Экологический кроссворд с ответами следует основывать на классическом определении: экология – это наука, изучающая взаимосвязь живой и неживой природы. Поэтому рассмотрим некоторые вопросы и ответы на них, которые могут содержаться в кроссворде для старшеклассников и студентов вузов, ведь экология обязательно входит в общеобразовательную программу, а кроссворды для школьников станут отличным дополнительным учебным материалом .
1. Угнетение и последующая гибель экосистем различных организмов под влиянием резких многолетних антропогенных нарушений нормальной экологической обстановки. (Экоцид)
2. Непревзойденный великан среди всех злаков. (Бамбук)
3. Абиотический фактор среды. (свет)
4. Какой американский эколог написал учебник «Основы экологии»? (Odum)
6. Близкие отношения между двумя видами, которые обычно приносят пользу им обоим. (Симбиоз)
7. Растение-хищник. (Росинка) 8. Сумчатый, который в минуту опасности притворяется мертвым. (Опоссум)
9. Сочетание заболоченной почвы и мелководья. (Болото)
10. Как называется совокупность особей одного вида? (Население) 11. Коричневая птица с белой грудью, которая может не только нырять в воду, но даже бегать по дну. (ковша)
12. Химический элемент, необходимый компонент для жизни животных и растительных организмов. (Фосфор)
13. Какое млекопитающее питается только побегами бамбука? (Панда)
14. Что строит птица для защиты яиц и птенцов от перегрева, а также переохлаждения. (Гнездо)
15. Ягель. (Ягельный мох)
16. Стекловидное вещество, существующее в природе в различных оттенках желтого цвета. (Янтарь)
17. Процесс разрушения верхнего плодородного слоя почвы. (Эрозия).
18. Мертвые остатки живых организмов. (детрит)
19. Участок земной поверхности, характеризующийся однотипными природными условиями и занятый совокупностью животных и растений. (Биотоп)
20. Эти растения покрыты пучками шипов, в стеблях они запасают воду. (Кактус)
Как видите, экологический кроссворд содержит много биологических вопросов, поэтому их можно включить в курс зоологии, географии или ботаники в школе. Чтобы разгадать такой кроссворд, нужно быстро оперировать пройденным материалом на уроках биологии, геологии, географии, экологии.
Экологический кроссворд. 9 класс
Ведет: Кузьмина С.А.
Тема: экология
Цели урока:
Развивающие: развитие интереса и любознательности, воспитание любви к природе.
Образовательная: формирование целостной научной картины мира.
По горизонтали:
4. Систематизированный законодательный акт, устанавливающий ответственность, в том числе в области охраны окружающей среды и природопользования (сокр.).
6. Выбросы загрязняющих веществ.
8. Сообщение, отчет о своих действиях.
9. Материалы, используемые в производстве, остатки материалов, пригодных для дальнейшего использования (множественное число).
10. Внесение денежных средств, например, за негативное воздействие на окружающую среду.
12. Газовая оболочка, окружающая Землю и единица давления.
13. Экология как система знаний.
15. Мельчайшие твердые частицы, переносимые воздухом или осевшие (единично).
16. Животный мир.
18. Газ, слой которого защищает Землю от солнечной радиации.
19. Ни лес, ни море не сравнится с этой безлесной равниной.
20. Установлен обязательный платеж, взимаемый с граждан и юридических лиц.
21. Предоплата денежных средств в счет будущих расчетов, например, платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
24. Тщательно нейтрализованное настоящее (Аркадий и Борис Стругацкие).
25. Все, что существует на земле, не создано деятельностью человека.
27. Заболоченное место, обычно со стоячей водой и зыбкой поверхностью.
28. Животные и растения классифицируются по семействам, отрядам, классам и … (единственное число).
Вертикально:
1. Густая завеса дыма, копоти и выхлопных газов над городом.
2. Систематическое наблюдение, мониторинг, например, состояния окружающей среды.
3. Неуплата за негативное воздействие на окружающую среду по существу.
5. Территория распространения любого вида.
6. Окружающий… — природный и рукотворный материальный мир.
7. В том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду.
11. Доход или стоимость активов, на которые начисляются налоги.
14. Нормативно-правовой акт, регулирующий правовой статус, например, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
15. С этой целью инспектор в области охраны окружающей среды выезжает на объекты хозяйственной деятельности.
16. Растительный мир в целом.
17. Упорядоченная система сбора, учета и обобщения информации об активах и пассивах.
20. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. .. (форма контроля).
22. Сток дождевых, талых и подземных вод в водоемы и понижения рельефа.
23. Точное календарное время, например, оплата за негативное воздействие на окружающую среду.
26. Всем живым организмам нужна эта жидкость «без вкуса, без цвета, без запаха».
Ответы на кроссворд «Экологический»
По горизонтали:
4.КоАП. 6. Сброс. 8. Отчет. 9. Напрасно тратить. 10. Оплата. 12. Атмосфера. 13. Наука. 15. Пыль. 16. Фауна. 18. Озон. 19. Поле. 20. Налоги. 21. Продвижение. 24. Будущее. 25. Природа. 27. Болото. 28. Вид.
Вертикально:
1. Смог. 2. Контроль. 3. Неуплата. 5. Диапазон. 6. Среда. 7. Бюджет. 11. База. 14. Позиция. 15. Проверка. 16. Флора. 17. Бухгалтерский учет. 20. Надзор. 22. Запас. 23. Дата. 26. Вода.
Кроссворд по предмету «Экология» по теме «Экологическое право»
По горизонтали
1. Состояние окружающей среды, характеризующееся физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их сочетанием
6. Документ, подтверждающий уровень качественных экологических характеристик жилья, земли и водные объекты
7. Одним из основополагающих принципов экологической экспертизы является … потенциальная экологическая опасность любой хозяйственной или иной деятельности
14. Какой объект создан человеком для удовлетворения своих общественных потребностей и не обладает свойствами природные объекты
15. Формирование природоохранного законодательства происходило в … период
18. Охрана отдельных природных объектов, рациональное использование природных ресурсов и др. относятся …. природоохранная деятельность
20. Принцип, обязывающий государства сотрудничать в целях разработки дополнительных международно-правовых норм
25. Процесс последовательной реализации идей сохранения природы и устойчивого развития окружающей среды. среде в сферах законодательства, управления, развития технологий, экономики, образования и т. д.
По вертикали
2. …экологическое право — лица, уполномоченные законом на осуществление определенного поведения экологического характера
3. Принцип, в соответствии с которым каждый проживающий на территории Российской Федерации имеет право на правдивое информация о состоянии окружающей среды
4. Право строится и действует на определенных:
5. Оценка уровня возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и природные ресурсы
8. Место, где запрещается любая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности
9. Преобладающим становится экологическое право…
10. Под системой экологического права понимается структура основных элементов, частей этого отрасль:
11. Закон «Об экологической экспертизе» предусматривает проведение государственной и… экспертизы
12. …право — самостоятельная отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих отношения по охране окружающей среды, отношения в области природопользования, реализации и защиты экологических прав
13. Функция природы по отношению к человеку, благодаря которой человек использует свою естественную среду обитания как место жизни
16. Какой договор ЕС определяет экологические цели организации — содействовать мерам, связанным с вопросами охраны окружающей среды
17 , Собирательное название для группы живых организмов, которые слишком малы, чтобы быть видимыми невооруженным глазом.
19. Использование человеком окружающей среды для удовлетворения своих хозяйственных, экологических, культурных и рекреационных потребностей
21. Совокупность всех форм и видов использования водных ресурсов в общей системе природопользования
22. Состояние охраны природной среды и жизненно важных интересов человека
23. Верхняя граница земная оболочка на высоте 50-55 км
24. Совокупность всех водных ресурсов Земли
КРОССВОРД ПО ЭКОЛОГИИ
Выполнила: студентка группы КШ-41 Воеводина Любовь Юрьевна.
По горизонтали
1. Состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека
3. Верхняя граница земной оболочки на высоте 50-55 км
4. Процесс последовательной реализации идей сохранения природы и устойчивого развития окружающей среды в сферах законодательства, управления, развития технологий, экономики, образования и др.
5. Носитель прав и обязанностей по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
6. Собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом.
7. Установленный законодательством порядок использования лесов, обеспечивающий наиболее полное использование полезных свойств леса в интересах развития общественного производства и нужд населения
8. Процесс негативного изменения окружающей среды — воздух, вода, почва — через ее интоксикацию веществами, угрожающими жизни живых организмов
11. Совокупность всех форм и видов использования водных ресурсов в общей системе природопользования
12. Оценка уровня возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и природные ресурсы
13. Документ, подтверждающий уровень качественных экологических характеристик жилья, земель и водных объектов
14. Комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогнозирования изменения состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов
По вертикали
2. Какой объект создан человеком для удовлетворения своих общественных потребностей и не обладает свойствами природных объектов
5. Совокупность всех форм воздействия человека на природную среду, включая ее развитие, преобразование и охрана
9. Совокупность всех водных ресурсов Земли
10. Документ, являющийся справкой об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов
КРОССВОРД «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»
Горизонтально : 1. Метод изучения взаимосвязей в экосистемах. 2. Абиотический фактор. 3. Состояние длительного покоя у животных. 6. Реакция организмов на продолжительность дня. 11. Комплекс мелких организмов, взвешенных в воде. 12. Лесная подстилка. 14. Рыба. 15. Микроорганизм — разрушитель органических остатков. 16. Остановка развития физиологических процессов, вызванная низкой температурой. 17. Вид цапель, занесенный в Красную книгу.
20. Организм, синтезирующий органические вещества из неорганических соединений. 22. Биогеоценоз. 23. Комплекс мероприятий, направленных на сохранение того или иного вида. 26. Отбор по любым признакам. 27. Сложившаяся в процессе эволюционного развития совокупность растений и животных, населяющих одну и ту же территорию и взаимно влияющих друг на друга. 28. Разрушение поверхностного слоя. 29. Экологический фактор, формирующий атмосферу. 30. Минеральное питание для растений. 31. Факторы, вызывающие изменения генотипа.
Вертикально: 1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов и с окружающей средой. 3. Абиотический фактор. 4. Годовой цикл роста и развития. 5. Способность организмов переносить отклонение факторов внешней среды от оптимальных условий. 7. Одна из мер по контролю численности населения. восемь.
Ответы
Горизонтально : 1. Эксперимент. 2. Вода. 3. Спящий режим. 6. Фотопериодизм. 11. Планктон. 12. Уровень. 14. Язь. 15. Редуктор. 16. Мир. 17. Ибис. 20. Автотроф. 22. Дубовый лес. 23. Безопасность. 26. Отбор. 27. Биоценоз. 28. Эрозия. 29. Воздуха. 30. Азот. 31. Мутагены.
Вертикально : 1. Экология. 3. Свет. 4. Ритм. 5. Терпимость. 7. Ловля. 8. Резерв. 9. Сапрофаг. 10. Гумус. 13. Фенолог. 18. Биомасса. 19. Стрельба. 21. Цикл. 23. Уборка. 24. Анабиоз. 25. Площадь.
Горизонтально
1. Совокупность всех форм воздействия человека на природную среду, включая ее развитие, преобразование и охрану
2. Собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы, чтобы быть видимыми невооруженным глазом.
3. прилегающий к территориальным водам участок морского дна, включая его недра, определенной ширины, на котором прибрежное государство осуществляет определенные суверенные права
4. «базовая единица» водопользования в соответствии с Водным кодексом Республики Казахстан — … участок
6. использование водных объектов для нужд населения, промышленности, сельского хозяйства
8. Какой вид экологического контроля не упоминается в Законе об охране окружающей среды, но это не отрицать его существование
9. Охрана отдельных природных объектов, рациональное использование природных ресурсов и т.п. являются … . охрана окружающей среды
11. Данная деятельность представляет собой совокупность различных мероприятий, направленных на оздоровление природной среды и снижение негативного воздействия деятельности человека на природу.
14. Состав преступления, предусмотренного ст. 247 УК РФ
16. Функция природы по отношению к человеку, благодаря которой человек использует свою естественную среду обитания как место жизни
18. Место, где запрещается любая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их безопасности
19. Экологическая… — способ воздействия на чувства, сознание, взгляды и представления людей
21. Многосторонние международные договоры, к которым присоединяются государства определенной географической территории являются сторонами
22. Экологическое право — это …. правовые нормы, регулирующие общественные экологические отношения в сфере взаимодействия общества и природы в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов.
23. Документ, являющийся актом об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов
24. Автор концепции неосферы
Вертикально
1. Охрана отдельных природных объектов, рациональное использование природных ресурсов и др. являются направлениями …. деятельности
5. Принцип, обязывающий государства к сотрудничеству в целях разработки дополнительных международно-правовых норм
7.